Какие рулевые тяги лучше на тойоту

Обновлено: 16.05.2024

9 лучших производителей рулевых тяг

Ключевой деталью в управлении автомобилем является рулевая тяга. Она соединяет рулевую рейку с наконечником. Деталь представляет собой стальной пруток с шарнирным элементом и резьбовыми соединениями. Именно шарнирный элемент является слабой частью узла. При езде по плохим дорогам, а также при попадании влаги и грязи он подвергается ускоренному износу, а в рулевом механизме появляется отчетливый стук. В этом случае требуется срочная замена, т. к. узел напрямую связан с безопасностью вождения. Чтобы выбрать рулевую тягу, полезно будет познакомиться с рекомендациями наших экспертов.

Рекомендации по выбору рулевой тяги

Виды рулевых тяг. Для проведения ремонта рулевого механизма можно использовать тяги двух типов.

  1. Оригинальные детали отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. В эту категорию принято относить запчасти тех производителей, которые поставляют продукцию на конвейеры автозаводов. Некоторые тяги носят название марки машины, хотя делаются на специализированном предприятии. Из-за высокой цены новые оригинальные детали ставят в основном владельцы гарантийных автомобилей. Нередко автолюбители предпочитают покупать б/у детали с разборки, чем ставить новую тягу неизвестного производителя. Но долговечность такого узла может быть небольшой.
  2. Неоригинальные рулевые тяги поражают воображение широким диапазоном цен. При этом детали существенно могут отличаться качеством и долговечностью. Производством таких деталей занимаются как известные бренды, так и кустарные мастерские. Главным преимуществом неоригинальной продукции является доступная цена.

Тип рулевой рейки. Выбор рулевой тяги зависит от типа рейки, установленной на автомобиле. Даже на одной и той же модели автопроизводитель может устанавливать несколько разных реек.

Проще всего подобрать тягу по VIN коду. Для этого достаточно ввести набор цифр и букв в компьютер, чтобы получить информацию о своем авто. К сожаленью, не все автопроизводители включают в VIN код данные о типе рулевой рейки. Тогда придется прибегнуть к визуальному осмотру.

Иногда достаточно вооружившись смартфоном сфотографировать бачок гидроусилителя, чтобы продавец-консультант смог определить тип рулевой рейки и, соответственно, модель тяги. Самым точным и простым способом будет принести снятую с автомобиля старую тягу в магазин и подобрать точную копию.

Как определить неисправность рулевой тяги. В автомобиле используется много шарнирных соединений, которые могут издавать стук во время езды по неровной дороге. Чтобы убедиться в том, что изношена тяга, необходимо залезть под автомобиль. Сильно изношенный шарнир определяется при продольном или поперечном перемещении тяги рукой. Еще лучше воспользоваться помощью друга, который будет делать резкие и короткие повороты руля влево и вправо. В этот момент достаточно взяться рукой за тягу, чтобы ощутить характерные стуки.

Мы отобрали в обзор 9 лучших производителей рулевых тяг. Все они реализуют автозапчасти на территории России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

9 лучших производителей рулевых тяг

Lemforder

О запчастях Lemforder среди российских автомобилистов ходят легенды. Но даже если отсечь отзывы крайнего толка, то немецкий производитель заслуживает похвалы за неизменно высокое качество. Причем такие детали, как рулевые тяги и наконечники в условиях бездорожья испытывают повышенную нагрузку. Но Lemforder успешно справляется со всеми сложностями. Поэтому эксперты присвоили немецкой торговой марке звание победителя нашего рейтинга. Даже высокая цена не стала серьезным препятствием, т. к. за счет долговечности удается сэкономить на замене детали и последующей регулировке схождения колес.

Кроме стоимости пользователей еще волнует проблема контрафакта. Производитель защищает свою продукцию специальной маркировкой, а также указывает адрес завода-изготовителя.

Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность

Заметка обязана появлением очередному вопросу на форуме вида: "какие посоветуете рулевые наконечники" с ответом типа "я брал такие-то, вышли в "х" рублей за обе тяги". Блин, ребята - тяги и наконечники - это вообще разные детали. И раз уж сегодня заговорили об этом, то давайте внесём ясность окончательно. Для начала, чуть-чуть теории.

Как всегда упрощённый пример. Вы повернули рулевое колесо. Что дальше? "Баранка" соединена с рулевым валом , который где-то там, в недрах кузова, входит в корпус рулевой рейки . Условно, корпус представляет собой полую трубу, внутри которой влево-вправо ходит подвижная часть. В общем-то, именно эта часть и называется рейкой и связана с рулевым валом зубчатой передачей. А ещё там замешана такая штука как усилитель руля, но сегодня мы обойдём его стороной.

Так где здесь тяги и наконечники?

Та самая рулевая рейка толкает (или тянет - смотря куда крутим руль) рулевые тяги . Это такие палки, с внешней стороны которых находится резьба, а с внутренней. Тоже резьба, но на шарнире, необходимом для придания свободы при работе рулевого механизма и подвески. И шарниром тяга крепится непосредственно к рейке, а обычной резьбовой частью - к рулевым наконечникам . А наконечники в свою очередь закрепляются уже на поворотных кулаках , которые они и перемещают при вращении руля.

Так как рейка в процессе управления то вылезает из концов своего корпуса, то заходит в него обратно, то в данных местах необходимо защитить рулевой механизм от попадания вовнутрь грязи, пыли, песка и влаги. Для этого служат пыльники рулевых тяг . Выглядят, что называется, по классике: обычные резиновые гармошки, такие же как на ШРУСах, например.

Но я слышал ещё о пыльниках наконечников - где же они?

Да, есть такие. И даже видны на картинке выше. Это чёрный резиновый чехольчик, защищающий шаровое соединение резьбового "пальца" наконечника и его корпуса, накручивающегося на тягу. И действительно, наконечники бывают обслуживаемые, где этот пыльничек можно заменить, как и всё остальное. Но скорее это редкость - как правило, деталь идёт одноразовой и неразборной, где ничего менять нельзя.

Ну а тех, кто хочет всё это хозяйство увидеть вживую и в подробностях - милости прошу в мой небольшой видеоролик про замену пыльников рулевых тяг.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепких пыльников и лёгкого руля!

Снижение качества: чем болеют рулевые рейки пяти автопроизводителей

Чтобы оценить плоды нового подхода при производстве рулевых механизмов, мы обратились в московскую компанию «Гидролаб», занимающейся профессиональным ремонтом реек. В этой подборке мы поговорим о некоторых моделях машин, появившихся на рынке примерно после 2005 года, которые отметились существенными проблемами. В следующем же материале выделим те, у которых пока все в порядке. Отметим, что эта статистика основана на опыте конкретной компании. Рынок услуги ремонта реек поделен между несколькими фирмами, и так уж повелось, что владельцы части марок обслуживаются в других местах.

Концерн Volkswagen

На моделях Audi A4, A6 и Volkswagen Passat предыдущих поколений распространена проблема заклинивания карданчика рулевого вала. Беда приходит уже после трех лет эксплуатации машин. Дилер может предложить только замену крестовины в сборе с валом, а стоит он около 20 тыс. руб. Мастера-реечники же поменяют заржавевший элемент отдельно за гораздо меньшие деньги. По их словам, причина кроется в использовании менее коррозионностойкого материала крестовины.

Довольно капризна и прихотлива сама электрическая рейка со встроенным механизмом усилителя. Примерно после 100 тыс. км пробега она начинает стучать из-за подвисания сухаря, а уже к 120–130 тыс. км умирают рулевые тяги. И тут все зависит от квалификации мастера. При некачественном ремонте, когда пыльники затягивают пластиковыми хомутами, нарушается герметичность, и внутрь рейки попадает влага. Из-за экономии на качестве материалов она быстро убивает подшипники, сам вал-рейку и элементы электроники. Восстановить узел после этого уже практически не возможно.

Nissan

На моделях с гидравлическими рейками — Nissan Teana и Murano предыдущих поколений, а также X-Trail первой генерации — часто текут сальники. Происходит это после трех-пяти лет эксплуатации. Однако течи не такие серьезные. Чаще всего влажный пыльник тяги грозит лишь небольшим падением уровня масла в расширительном бачке. Владелец может спокойно проездить еще столько же, следя за уровнем смазки. Однако ремонт все же неизбежен. Мастера видят проблему в технологии обработки вала-рейки на заводе изготовителе. Его шероховатость чрезмерная, что и приводит сальники в негодность.

Электромеханические рейки, как, например, на кроссовере X-Trail второго поколения, при всей своей простоте (элементы усилителя встроены в рулевую колонку) отметились очень слабыми зубьями на валу-рейке. Их ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации, но в основном критичный износ наступает после 150 тыс. км. Все из-за удешевленной технологии их изготовления.

Гидравлические рейки (Ford Mondeo и Focus предпоследнего поколения) начинают стучать после неквалифицированного обслуживания при замене рулевых тяг. По технологии предусмотрено снятие узла и фиксация вала-рейки, но часто сервисмены пренебрегают этим требованием. В результате, при замене тяг они выдавливают сухарь.

Электрическая рейка на Focus III издает стуки после 60 тыс. км пробега. Как и во многих других подобных конструкциях, виновата правая опорная втулка вала. Впрочем, периодически встречаются и огрехи заводской сборки: не затянута гайка главного подшипника, который в итоге начинает болтаться и стучать.

Toyota

Больше всего проблем доставляет предпоследнее поколения кроссовера Toyota RAV4 и его электромеханическая рейка. Распространенное явление — когда значительный износ правой опорной втулки вала и его зубьев наступает уже после 40 тыс. км пробега. Развитие проблемы приводит к стукам. Увы, повреждения зубьев практически неизлечимы, так что готовьтесь к замене рейки.

Mercedes-Benz

Рейки кроссоверов Mercedes-Benz ML двух последних поколений отметились распространенной течью сальника рулевого вала и износом картера распределителя. Хотя инженеры и сделали вал рейки треугольным, что увеличило размер зубьев их ресурс, производитель сэкономил на качестве металла. Это и привело к такому быстрому износу картера и снижению общей коррозионной стойкости остальных элементов.

Список хороших и плохих, производителей авто запчастей. Всем автомобилистам посвящается.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости — феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: LucasTRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, LucasTRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: LucasTRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: LucasTRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

(с) 2010
Информация взята с форумов поVW

Снижение качества: чем болеют рулевые рейки пяти автопроизводителей

Примерно в начале 2000-х годов произошло значительное снижение качества продукции автопроизводителей — ресурс и надежность машин в целом и их отдельных систем заметно упали. Коснулось это и рулевых реек: ухудшились используемые материалы, упростились и удешевились технологии изготовления и обработки элементов.

Чтобы оценить плоды нового подхода при производстве рулевых механизмов, мы обратились в московскую компанию «Гидролаб», занимающейся профессиональным ремонтом реек. В этой подборке мы поговорим о некоторых моделях машин, появившихся на рынке примерно после 2005 года, которые отметились существенными проблемами. В следующем же материале выделим те, у которых пока все в порядке. Отметим, что эта статистика основана на опыте конкретной компании. Рынок услуги ремонта реек поделен между несколькими фирмами, и так уж повелось, что владельцы части марок обслуживаются в других местах.

Концерн Volkswagen

На моделях Audi A4, A6 и Volkswagen Passat предыдущих поколений распространена проблема заклинивания карданчика рулевого вала. Беда приходит уже после трех лет эксплуатации машин. Дилер может предложить только замену крестовины в сборе с валом, а стоит он около 20 тыс. руб. Мастера-реечники же поменяют заржавевший элемент отдельно за гораздо меньшие деньги. По их словам, причина кроется в использовании менее коррозионностойкого материала крестовины.

Довольно капризна и прихотлива сама электрическая рейка со встроенным механизмом усилителя. Примерно после 100 тыс. км пробега она начинает стучать из-за подвисания сухаря, а уже к 120–130 тыс. км умирают рулевые тяги. И тут все зависит от квалификации мастера. При некачественном ремонте, когда пыльники затягивают пластиковыми хомутами, нарушается герметичность, и внутрь рейки попадает влага. Из-за экономии на качестве материалов она быстро убивает подшипники, сам вал-рейку и элементы электроники. Восстановить узел после этого уже практически не возможно.

Nissan

На моделях с гидравлическими рейками — Nissan Teana и Murano предыдущих поколений, а также X-Trail первой генерации — часто текут сальники. Происходит это после трех-пяти лет эксплуатации. Однако течи не такие серьезные. Чаще всего влажный пыльник тяги грозит лишь небольшим падением уровня масла в расширительном бачке. Владелец может спокойно проездить еще столько же, следя за уровнем смазки. Однако ремонт все же неизбежен. Мастера видят проблему в технологии обработки вала-рейки на заводе изготовителе. Его шероховатость чрезмерная, что и приводит сальники в негодность.

Электромеханические рейки, как, например, на кроссовере X-Trail второго поколения, при всей своей простоте (элементы усилителя встроены в рулевую колонку) отметились очень слабыми зубьями на валу-рейке. Их ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации, но в основном критичный износ наступает после 150 тыс. км. Все из-за удешевленной технологии их изготовления.

Гидравлические рейки (Ford Mondeo и Focus предпоследнего поколения) начинают стучать после неквалифицированного обслуживания при замене рулевых тяг. По технологии предусмотрено снятие узла и фиксация вала-рейки, но часто сервисмены пренебрегают этим требованием. В результате, при замене тяг они выдавливают сухарь.

Электрическая рейка на Focus III издает стуки после 60 тыс. км пробега. Как и во многих других подобных конструкциях, виновата правая опорная втулка вала. Впрочем, периодически встречаются и огрехи заводской сборки: не затянута гайка главного подшипника, который в итоге начинает болтаться и стучать.

Toyota

Больше всего проблем доставляет предпоследнее поколения кроссовера Toyota RAV4 и его электромеханическая рейка. Распространенное явление — когда значительный износ правой опорной втулки вала и его зубьев наступает уже после 40 тыс. км пробега. Развитие проблемы приводит к стукам. Увы, повреждения зубьев практически неизлечимы, так что готовьтесь к замене рейки.

Mercedes-Benz

Рейки кроссоверов Mercedes-Benz ML двух последних поколений отметились распространенной течью сальника рулевого вала и износом картера распределителя. Хотя инженеры и сделали вал рейки треугольным, что увеличило размер зубьев их ресурс, производитель сэкономил на качестве металла. Это и привело к такому быстрому износу картера и снижению общей коррозионной стойкости остальных элементов.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Гидролаб».

Рейтинг рулевых тяг

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее

  • Passat

24 января 2020, 19:18

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Castrol на странице рейтинга

24 января 2020, 19:17

Проголосовал ЗА моторное масло ELF на странице рейтинга

24 января 2020, 19:15

24 января 2020, 19:14

24 января 2020, 19:11

У GPS-трекера Coban появился первый отзыв!

24 января 2020, 19:09

У сайлентблоков RTS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 января 2020, 19:08

24 января 2020, 19:07

У автошампуни TURTLE WAX только 30 голосов! Рекомендуете?

24 января 2020, 18:55

У цилиндров сцепления FENOX только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

24 января 2020, 18:52

У рулевых тяг Lemforder только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Land Rover Freelander

24 января 2020, 18:49

В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 5 производителей!

24 января 2020, 18:41

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

24 января 2020, 18:41

У видеорегистратора Karbonn только 10 голосов! Рекомендуете?

24 января 2020, 18:31

В авторейтинге свечей зажигания для Renault Duster участвует уже 5 производителей!

24 января 2020, 18:24

На автопылесосы Black + Decker написанно уже 25 отзывов.

24 января 2020, 16:17

У пружин АСОМИ только 50 голосов! Рекомендуете?

24 января 2020, 16:07

У шин Matador уже 250 голосов!

24 января 2020, 15:30

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 90 производителей!

24 января 2020, 14:00

У антифриза TCL уже 100 голосов!

24 января 2020, 12:48

Проголосовал ЗА ароматизатор Areon на странице рейтинга

24 января 2020, 04:35

В рейтинге лучшие полироли учавствует уже 40 производителей!

24 января 2020, 03:27

На видеорегистраторы Mio написанно уже 50 отзывов.

Прокладка клапанной крышки

23 января 2020, 22:19

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

23 января 2020, 20:08

23 января 2020, 14:19

На Stellox написанно уже 25 отзывов.

23 января 2020, 13:22

Гидроопора, не прошла и 10 км после установки, разлетелась на части, болт крепления просто вырвало и он находится в своб .

Присадки в топливо

23 января 2020, 07:04

В рейтинге лучшие присадки в топливо учавствует уже 30 производителей!

22 января 2020, 23:54

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 января 2020, 21:01

В рейтинге лучшие парктроники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 января 2020, 16:41

Помер через 30 тысяч! выскочила ошибка; неправильные данные! По началу работал без проблем и расход нормальный был! .

21 января 2020, 20:03

20 января 2020, 14:14

а может говно твоя машина?для бмв есть специальное масло из линейки комма SYNERGY или ECO .

20 января 2020, 14:06

у самого дешевого масла бренда комма в линейке температура застывания минус 37 .там явно было не комма если при минус 12 .

17 января 2020, 10:19

Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ЗА шины Continental для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей рулевых тяг

Рулевые тяги делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, Турция, Китай, Нидерланды, Южная Корея, Италия, Испания и других .

PartReview располагает отзывами о 42 производителях данной запчасти, у 4 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 184 отзывов и 575 голосов.

Какие рулевые тяги лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В январе 2020 ТОП-4 лучших рулевых тяг на PartReview выглядел следующим образом:

Какие рулевые тяги популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие рулевые тяги покупают чаще других. В январе 2020 ТОП-4 популярных рулевых тяг на PartReview выглядел следующим образом:

Рейтинг рулевых тяг среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг рулевых тяг для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:

  1. Изменился характер работы педали «газа»;
  2. При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
  3. Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
  4. По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
  5. При повороте руля слышится глухое постукивание;
  6. При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.

По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.

Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.

1 trw

Немецкая фирма TRW является одним из самых крупных производителей запчастей для легкового и грузового автотранспорта. Среди большого ассортимента имеются и детали рулевого управления. Компания на постоянной основе осуществляет инвестиции в научно-исследовательские программы, благодаря чему ей удалось занять лидирующие позиции среди поставщиков в сфере автомобильной безопасности. Именно поэтому, приобретая продукцию TRW, в том числе и рулевую рейку, можно быть полностью уверенным в ее высоком качестве и надежности.

Безусловное доверие к фирме TRW подтверждает и факт прямого сотрудничества с большинством европейских автомобильных концернов. Популярность данного производителя, обусловленная лучшими эксплуатационными характеристиками запчастей, увеличивает риск приобретения подделки, поэтому следует внимательно отнестись к выбору поставщиков товара.

3 zf parts

Фирма ZF PARTS является частью немецкого концерна ZF Friedrichshafen, и специализируется на выпуске гидроусилителей руля и рулевых реек. Компания признана международными экспертами лидером среди поставщиков технологических новинок на рынке автозапчастей, одной из которых является регулируемая скоростью модель реек ZF Servotronic.

Высокое качество, лучшие технические характеристики и длительный эксплуатационный срок обеспечили деталям производства ZF PARTS популярность у потребителей по всему миру, в том числе и у владельцев автомобилей ВАЗ. В ассортименте выпускаемых запчастей имеются и рулевые рейки для отечественных машин, которые хоть и стоят дороже российских аналогов, но из-за своей надежности пользуются спросом у российских покупателей.

General ricambi

Описание. Итальянская компания GENERAL RICAMBI ориентирована на поставку рулевых реек на европейские рынки, что означает наличие соответствующих сертификатов качества.

В том числе международных стандартов ISO 9000, ISO 9001:2000.

Отличием реек с ГУРом от итальянского производителя считают возможность восстановления и ремонтопригодность. Все используемые материалы при производственном процессе относят к высокотехнологичным, что продлевает длительность эксплуатации и приводит к хорошей надежности элементов.

Комплектация. В комплект входят пыльники, хомуты и все необходимые закрепляющие элементы, а также тяги. Важно учитывать, что восстановленные рейки со вторичного рынка комплектации часто не имеют.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации установлен на 2 года. В случае с восстановленными рейками срок уменьшен до 1 года. Реальная работа устройства рассчитана не меньше чем на 3 года.

Плюсы GENERAL RICAMBI

  1. Хорошее качество в совокупности с небольшой ценой.
  2. Продукция сертифицирована.
  3. Ремонтопригодность и возможность полного восстановления.
  4. Высокотехнологичные материалы и современные процессы производства, что уменьшает количество брака.

Минусы GENERAL RICAMBI

  1. На рынке деталей очень много восстановленных реек, которые продаются под видом новых.
  2. Часты подделки, поэтому требуется проверять номера и серию, а также штрихкоды.
  3. Продукция бренда с Турции отличается уменьшенной надежностью из-за отличий в производственном процессе.

Какие рулевые тяги лучше — ctr или 555?

В апреле 2020 года на PartReview рулевые тяги 555 в целом оказались лучше, чем CTR.

555 получили оценку PR в 80 из 100,

a CTR смогли набрать 61 балл.

555 заняли 2 место в рейтинге лучших производителей,

a CTR заняли 5 место.

Средняя оценка на основе отзывов у 555 (4) выше чем у CTR (3.3).

Рулевые тяги 555 имеют лучшие оценки свойств, чем у CTR:

  • Пыльник — владельцы считают, что это свойство у 555 лучше, чем у CTR.
  • Долговечность — автолюбители утверждают, что это свойство у 555 превосходит CTR.

Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение

Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:

  1. Тряпкой очистите детали от грязи;
  2. Осмотрите места крепления;
  3. Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
  4. Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.

Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.

Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах. Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.

Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:

  • Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
  • Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.

Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis.

Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
  2. Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
  3. Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
  4. Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
  5. Избавьтесь от гайки и выньте палец;
  6. Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
  7. Снимите наконечник;
  8. Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.

Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.

Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder.

  • Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
  • TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
  • MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
  • Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
  • Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
  • Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
  • CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.

Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.

Рейтинг рулевых тяг

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Hola logo

  • 2101/2103/2106
  • 2107
  • 2108/2109

Optimal logo

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

У сайлентблоков ONNURI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок maFF только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У красок для суппортов MOTIP только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У размораживателя замков LAVR только 15 голосов! Рекомендуете?

У интеркулера WAGNER только 30 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!

У приводного ремня OEM Renault только 10 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 17:50

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:22

Filtron OP575. Второй раз ставлю данный фильтр. Пробег 80к. Масло меняю, каждые 10тыс. Протечек не замечено, долив не тр .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 14:02

На 80к, менял антифриз с промывкой, заказал 4 и 2 литра totachi coolant g11. При замене с промывкой из 6 литров в систем .

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:24

8 августа 2021, 10:07

Жидкое стекло

8 августа 2021, 07:54

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 07:36

8 августа 2021, 02:03

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

7 августа 2021, 16:45

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

7 августа 2021, 13:45

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

7 августа 2021, 09:33

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 06:49

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Рейтинг производителей рулевых тяг

Рулевые тяги делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, Китай, Турция, Южная Корея, США, Дания, Италия и других .

PartReview располагает отзывами о 57 производителях данной запчасти, у 9 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 365 отзывов и 1146 голосов.

Какие рулевые тяги лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2021 ТОП-9 лучших рулевых тяг на PartReview выглядел следующим образом:

    - 94% положительных голосов. Средняя оценка - 4.3 - 78% положительных голосов. Средняя оценка - 3.9 - 77% положительных голосов. Средняя оценка - 4 - 77% положительных голосов. Средняя оценка - 3.6 - 71% положительных голосов. Средняя оценка - 3.6 - 67% положительных голосов. Средняя оценка - 3.3 - 59% положительных голосов. Средняя оценка - 3.3 - 54% положительных голосов. Средняя оценка - 3 - 46% положительных голосов. Средняя оценка - 3

Какие рулевые тяги популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие рулевые тяги покупают чаще других. В августе 2021 ТОП-9 популярных рулевых тяг на PartReview выглядел следующим образом:

    - 62 голоса - 38 голосов - 37 голосов - 30 голосов - 29 голосов - 22 голоса - 19 голосов - 18 голосов - 16 голосов - 15 голосов

Рейтинг рулевых тяг среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг рулевых тяг для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги и наконечники

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Устройство рулевого наконечника

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Рулевая тяга с наконечниками

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Наконечник рулевой тяги

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Погнуло рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Наконечник рулевой тяги

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Проверка рулевых тяг и наконечников

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Замена рулевых тяг и наконечников

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Замена шаровых опор своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
Развал схождение своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Читайте также: