Какие тормозные цилиндры поставить на ниву

Обновлено: 13.05.2024

"нива" тормозит. 250 000 раз!

Хороших машин, которые наши конструкторы ни у кого не передирали — раз, два и. Устарела, конечно, но народ ее искренно любит. А если еще присовокупить новичка — «Шевроле-Ниву», то так и хочется спросить — а почему это мы давно не испытывали никаких «нивовских» деталей? Например, тормозных цилиндров, вон они там какие необычные — «трехглавые». Вернее, трехпоршневые.

Неожиданно выяснилось, что разнообразием выбора тормозных цилиндров для «Нивы» прилавок похвастать не может. Во всяком случае, нам удалось раздобыть всего три их разновидности — каждой по две штуки. Причем одну пару пришлось покупать в сборе с суппортами: мол, не нравится — не ешь. Вся троица — без упаковки и «визитных карточек», только белорусско-немецкие «феноксы» смогли предъявить в качестве «документов» надписи FENOX на литых корпусах.

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ И. МАРАФОН!

Какую-то пользу от покупки цилиндров с суппортом в сборе все-таки удалось извлечь. На фото 2 хорошо видна металлическая скоба из комплекта поставки вазовских изделий — вот с ее-то помощью и решили оценить геометрические размеры остальных цилиндров. Сложностей это не вызвало: контрольная сборка прошла без замечаний — можно двигаться дальше.

После такой «разминки» пары разделились. Одному из цилиндров предстояло пройти испытания на механическую прочность и герметичность, а второго ждал настоящий марафон — как еще назвать ресурсные испытания?

Вопрос вроде: «Почему вы не проводите ресурсные испытания?» — один из самых повторяемых в редакционной почте. Да потому, что это всегда очень трудоемко и долго: ситуация на рынке порой меняется быстрее, чем марафонцы до середины дистанции добегают. Однако из уважения к «Ниве» решили сделать исключение: длина «марафона», определенная ВАЗом, — 250 000 срабатываний.

Методика такова. Цилиндры размещают в камере с температурой 70±5°С и повышают в них давление от 0 до 0,75 МПа с интервалом 2 с — при этом поршни находятся в положении, соответствующем одной трети от их максимального хода. Туда — сюда, туда — сюда: вот, собственно, и все — визуально ничего интересного. Если, конечно, никто не сойдет с трассы раньше срока.

На легкоатлетических соревнованиях марафонцам торжественно дают старт на стадионе и отправляют в путь — вы там, ребята, бегайте, а мы пока в других дисциплинах медали разыграем. Так и мы — дали старт, включив рубильник на стенде с названием СГПП-1ц, и начали испытания на другом стенде — СГП1. Названия стендов из специализированной лаборатории ИЦАИ НАМИ сообщаем намеренно для тех производителей, чье изделие займет место, отличное от первого, — именно у них обычно возникают сомнения в корректности, объективности и непредвзятости. Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, марафонцы выбежали со стадиона, а мы начинаем соревнования по герметичности и по прочности. Герметичность цилиндров оценивают при давлении жидкости, равном 20 МПа, — зачет получает тот, кто продержится в таком состоянии не менее двух минут. Само собой, падение давления при этом не допускается. Второе соревнование — из разряда «экстрим»: прочность определяют по моменту разрушения цилиндра при повышении давления в пределах до 35 МПа.

Что ж, два марафонца бегут дальше, а мы повышаем давление и ждем, кто сдастся следующим. На отметке 27,0 МПа хрустнул «Фенокс» — жаль. Стрелка манометра доходит до 35,0 МПа — «тольяттинец» жив! Ему и присуждается малая золотая медаль.

. И большая тоже! Два оставшихся изделия завершили ресурсные испытания без замечаний, а потому единственной командой, выдержавшей все проверки, оказалась именно безымянная «тольяттинская».

НА БЕЗРЫБЬЕ

Честно говоря, по нашим правилам «бомжей» к соревнованиям не допускают, но тогда получится, что на «Ниву» вообще нельзя купить нормальную запчасть! Остается надеяться, что хотя бы победа в нашей экспертизе побудит неведомых изготовителей этих изделий выйти из подполья и начать уважать своих потребителей.

Иначе никакие «шевроле-нивы» никогда не станут полноценными автомобилями.

1. Изготовитель — не указан

(продавалось под именем «Тольятти»)

Маркировка — VAZ 2121 3501044 12 АЛЗ

Примерная цена — 500 руб.

Если бы это изделие предлагали в нормальной упаковке, то отличная оценка была бы выставлена единогласно. Ресурсные испытания пройдены без замечаний, герметичность нормальная, прочность прекрасная. Но. как опознать безымянного «героя»?

2. Изготовитель — не указан

(продавалось в сборе с суппортом под именем «ВАЗ»)

Маркировка — VAZ 2121 3501044 АЛЗ 8

Примерная цена (с суппортом!) — 1500 руб.

Изделие успешно выдержало ресурсные испытания, но первое же резкое торможение при таком качестве может оказаться последним в жизни. Этакий «царь-колокол» получился — и всего-то при давлении 20,5 МПа! Как говорится, «а еще суппорт надел».

«Фенокс» (Fenox), Белоруссия

Маркировка — VAZ 2121 3501045 FENOX 3240

Примерная цена — 600 руб.

На этапе покупки «белорусские немцы» выглядели чуть лучше остальных, однако «игра», как говорится, не пошла. Один цилиндр разлетелся на куски при давлении 27,0 МПа — рановато, другой почти сразу же «прохудился» на ресурсных испытаниях.

Модификация передних тормозов

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов). Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин. Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 км\ч.

Ежели мы посмотрим на стандартную схему тормозов, то мы увидим два контура, которые по замыслам конструкторов должны быть независимы. Но в жизни это не получается. Яркий пример: моя любимая жена стачивает колодки до железа, они проваливаются между скобой и диском, и машинка остается без тормозов. То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.
Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы. Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку.
Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров. Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%. Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый. В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.
На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

Передние тормоза нива, модификация.

Схема доработки переднего контура тормозов

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов.
Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Установка и комплект набора.

модификация переднего тормозного контура нивы

Набор установлен на ниву. Левое переднее колесо.

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает. А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

выбор главного тормозного цилиндра

пришла пора поменять главный цилиндр. зашел на сайт интерком лада и ознакомился с их продукцией.

а теперь вопрос какой лучше из фирм производителей выбрать ?

  • Город .
  • Авто: .
  • Имя: .

лотерея, бери автоваз

  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин

я бы не советовал в этом интерком ладе чё брать,а так заводской

  • Город копейск
  • Авто: ваз-2121 1991 г.в
  • Имя: иван

я бы не советовал в этом интерком ладе чё брать,а так заводской

я выложил пример . какие производители есть в магазине .

  • Телефон: 89049757596
  • Город Че > Копецк
  • Авто: Outlander Behemoth, 2013, 4wd
  • Имя: Андрей

Автоваз или Белмаг.

Кот, который гуляет сам по себе

  • Телефон: 83519044769
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 2121 "Васька",ГБО,СРПМ,лебедка,
    усилен задний мост,сцепление шнивы,
    силовые пороги,блокировка винт 9
  • Имя: Nikolay

Я автоваз поставил, главное, без тормозужи поршеньки не перемещай, типа для проверки, манжеты можешь покончать

  • Телефон: 89080504658
  • Город ЧЕЛЯБИНСК
  • Авто: 2121 1993г плавно уходит в Спорт . Лада приора хэтчбек 2009
  • Имя: АНДРЕЙ

у саши на искре брал авто таз хватило ровно на год вчерась поимел нервозную ситуацию на дороге перед мной кияха резко тормознула я на педаль а она на половине встала колом еле как в нескольких сантимах остановился

  • Город Челябинск
  • Авто: Шевик 2004г
  • Имя: Андрей
  • Телефон: 89080637343
  • Город Челябинск
  • Авто: нива21214 муренберг
  • Имя: Вадим

У меня есть новый в упаковке автоваз за пол цены отдам

если 21213 заберу.

  • Город Челябинск
  • Авто: Шевик 2004г
  • Имя: Андрей
  • Телефон: 89080504658
  • Город ЧЕЛЯБИНСК
  • Авто: 2121 1993г плавно уходит в Спорт . Лада приора хэтчбек 2009
  • Имя: АНДРЕЙ

а вообше в импортном исполнении типа TRW и ли чего нибудь подобного по качеству кто ни будь встречал?

  • Гости
  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин

это со всеми зап,частями так

  • Телефон: 89049353602
  • Город Челябинск
  • Авто: Duster
  • Имя: Павел

У меня есть новый в упаковке автоваз за пол цены отдам

тоже требуется, вот думаю может заморочиться и ремкомплектом починить, или уж сразу новый ставить.

  • Телефон: 89080504658
  • Город ЧЕЛЯБИНСК
  • Авто: 2121 1993г плавно уходит в Спорт . Лада приора хэтчбек 2009
  • Имя: АНДРЕЙ

ставь новый с тормозами шутки плохие

  • Телефон: 89000610414
  • Город челябинск
  • Авто: нива 2121
  • Имя: Алексей

тоже требуется, вот думаю может заморочиться и ремкомплектом починить, или уж сразу новый ставить.

  • Телефон: 79085758203
  • Город Копейск
  • Авто: Нива Надежда 2120
  • Имя: Витёк

если временем свободным располагаеш-заморочся рем комплектом.правда всё равно за новым придётся идти

продал?

тоже требуется, вот думаю может заморочиться и ремкомплектом починить, или уж сразу новый ставить.

  • Телефон: 89049353602
  • Город Челябинск
  • Авто: Duster
  • Имя: Павел

спасибо за советы, поеду завтра за новым.

главный гемор завтра это прокачать тормоза без ямы

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

  • Город Копейск
  • Авто: Крокодил 2000г
  • Имя: Gray
  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

я себе вчера (в пятницу) поменял ГТЦ (т.к. старый родной 1991 года выпуска) вдруг чего-то потёк.

поставил самый дешевый какой-то производства г. Миасс (то ли АРБ, то ли ABC)

попутно заменил задние колодки с обоих сторон (колодки были уже заранее куплены и ждали своего часа) и один рабочий тормозной цилиндр + прокачал тогмоза

и всё это на пузотере и без ямы!

А НИВЫ чинятся вообще в принципе - без ямы, и всяких там подъёмников.

з.ы. мои затраты: 4-ре часа времени и 1200р.

  • Телефон: 89049353602
  • Город Челябинск
  • Авто: Duster
  • Имя: Павел

наткнулся тут на форумах об установке ГТЦ и ВУ от 21214 - там правда ещё кронштейн нужен, вот задумался, раз уж чиню, то может и проапгрейдить сразу.

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

наткнулся тут на форумах об установке ГТЦ и ВУ от 21214 - там правда ещё кронштейн нужен, вот задумался, раз уж чиню, то может и проапгрейдить сразу.

Потом к рулевому редуктору хрен подлезешь масло проверить.

  • Телефон: 89049353602
  • Город Челябинск
  • Авто: Duster
  • Имя: Павел

поменял и прокачал всю систему, тормоза стали приятнее на порядок.

Трубки втыкаемые в ГТЦ подтекали, пришлось затягивать со всей дури, там ключик то на 10, боялся свернуть, пока до упора не затянул пара подтекала, так и нужно?

И ещё на обратке бенза от карба, стояла пластиковая приблуда, походу клапан чтоб только в одну сторону шел бенз, из под него потекло, поменял шланги, попробовал подуть через него,в одну сторону плохо, но дуется. Выкинул и вместо него поставил обычный топливный фильтр - чтоб видеть бенз, ну и дополнительно чистить. Надеюсь он не сильно там важен?

ПЕРЕДНИЙ СУППОРТ CHEVROLET NIVA ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.


При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Выберете модификацию т/с для поиска передний суппорт

  • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 80 л.с. id12073
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009
  • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 83 л.с. id11533
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2009
  • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.8 4×4 125 л.с. id12074
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Тормозные колодки на Chevrolet Niva

Какие суппорта подходят на Ниву шевроле?

Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.

Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.

Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Как самостоятельно поменять передние колодки

Непосредственно, перед заменой колодок необходимо с помощью WD-40 обработать шплинт направляющих и суппорт. При зрительном обнаружении неравномерного износа колодки требует ремонт одного из цилиндров суппорта. На суппорте расположено три цилиндра и важно проверить их состояние на предмет течи.

Пошаговая инструкция по замене колодок

Для замены колодок потребуется:

  • “балонник”;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • трубный ключ.

Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.

  • Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.
  • Тонкой отверткой вытягивается палец.
  • После снимается прижимная планка и две пружинки.
  • При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.
  • Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.
  • Установка новых колодок производится в обратной последовательности.

Несколько слов и проблеме передних суппортов

Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:

  1. установка новых направляющих суппорта;
  2. установка качественных колодок;
  3. обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
  4. нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.

Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.
  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Какие суппорта подходят на Ниву шевроле?

Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Комплект задних дисковых тормозов Tornado Niva можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.

Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Комлектация

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

Переделки и апгрейд тормозов



britmila
Работа клапана.
При начале торможения, пока давление в главном тормозном цилиндре не превышает некоторого порога, давление в камере А (тормозной магистрали задней оси) равно давлению в камере Б (давление в ГТЦ и магистралях передней оси). Выравнивание давлений происходит благодаря отверстию в плунжере 4 (деталь красного цвета на схеме). При этом, из-за разности площадей торцов плунжера возникает разность сил, которая стремится передвинуть плунжер вправо (в сторону ГТЦ) и чему противодействует пружина 3. Чем больше давление в системе, тем больше возникающая разность сил, тем больше сжимается пружина 3 и перемещается плунжер. При достижении давлением некоторой предельной величины правый торец плунжера доходит до запирающего клапана 7 (зеленый грибок на схеме), который перекрывает отверстие в плунжере, разъединяя тем самым камеры А и Б, т.е заднюю и переднюю тормозные магистрали. С этого момента приращение давление в задней тормозной магистрали начинает соотноситься к приращению давления в ГТЦ обратно пропорционально отношению площадей левого и правого торцов плунжера 4. Получающаяся при этом зависимость давлений представлена на рисунке красной линией. Синяя пунктирная линия на рисунке представляет данную зависимость при отсутствии ограничительного клапана (давление в передних магистралях всегда равно давлению в задних).

Клапаны обозначаются 3/40 и 3/30. Второе число обозначает порог давления (в атмосферах), при достижении которого запирается плунжер ограничительного клапана (точка А на красной кривой). Первое число это умноженный на 10 тангенс угла наклона прямого участка АВ красной кривой, или, другими словами, коэффициента пропорциональности между величинами приращения давления в магистралях задней оси и ГТЦ. Для обоих видов клапанов эта величина равна 0.3.
При давлении в ГТЦ 100 атм, давление в РТЦ задних колес будет 58 атм с клапаном 3/40 и 51 атм с клапаном 3/30.Причем, следует заметить, что первая величина (коэф. пропорциональности приращений давления) зависит только от геометрии плунжера (от соотношения площадей его торцов). В то время, как вторая величина (порог срабатывания клапана) зависит среди прочего от параметров пружины 3 (в частности от ее жесткости).

Работа клапана.jpg
alt="Работа клапана.jpg" />



dima015
По-моему обсуждали эти эти клапана и не один раз. Пришли к выводу, что подобрать можно под конкретное усилие (утрировано время года). Т.е. с клапаном под зиму, летом будем тормозить только передом. А с клапаном под лето, зимой будем тормозить как "без колдуна" со срывом задней оси.





Доброго дня старожилам и новичкам.

Имеем -потекла магистральная трубка.
Заменил магистраль на медную. Заодно слегка переделал схему

Раньше было- Первые ближе к морде трубки - на передок. Задние - 1 на правый передний, второй выход на тройник, оттуда на левый передний(верхний вход) и на магистраль назад.

Система прокачана, воздуха нет (педаль на заведенной не накачивается), хватает ближе к полу.
Тормоза конечно тормозят но не так остро как хотелось бы. До переборки все работало нормально.

П.С. нигде ничего не сочится, шланги не дуются.
В соседней теме правда прочитал,что верхние в колдуне выход, нижний вход, но как ни странно до этого все работало.

Лада 4x4 3D Нива "Синий лось" › Бортжурнал › Передние тормозные цилиндры нового образца

Последние несколько тысяч километров стал доставать постоянный писк тормозов в движении. Плюс при последней замене колодок было замечено явное подклинивание поршней. Зато в горку трогаться стало вообще здорово)))
Перебирать цилиндры лениво, да и не факт, что надолго хватит, раз уже закисли. Решение — покупка новых, а если новых, то сразу уж и нового образца, тем более, они стоят дешевле и у них меньше соединений.

ВАЗовский оригинал.
Под пыльниками всё обильно измазал смазкой VMPauto. В состоянии "из магазина" всё было сухим.

Шланг встал практически без проблем, пришлось чуть подогнуть щитки.
Теперь колодки расходятся без проблем, свист исчез. В горку трогаться теперь сложнее, привык я к подклиниванию тормозов уже))

Качество изготовления цилиндров нового образца не понравилось. В сравнении со старыми, хуже литьё и хуже фрезерная обработка. Подзабивать, видимо, стали на техпроцесс.
Время покажет.

Лада 4x4 3D 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1991


Лада 4x4 2121 Нива, 1993


Лада 4x4 2121 Нива, 2017


Лада 4x4 2121 Нива, 1985

Комментарии 27

Доброго времени суток! Я не совсем понял что то прям слишком универсальная смазка. И туда и сюда. Я так понимаю смазка делится на как минимум три вида, 1) поршни тормозных цилиндров.2) колодки 3) закрытые направляющие суппортов.

Ну это не ко мне вопрос, а к производителю) Пока поршни не заклинило)

Вот вот.Я тоже хочу что бы не заклинило. У меня просто на двух машинах с одной и той же стороны одна и та же колодка внутренняя стирается под углом. Как ботинок при косолапости. Хотя может это я виноват косолапый)) При переборки тормозов на шкоде я выяснил что в направляющие суппорта нужна смазка типа TRW. Сейчас в ниве перебираю тормоза. И выяснил что есть смазка противо-скрипная. Она наносится на части колодок которые движутся и между колодкой и поршнем. Ее задача исключить заклинивание колодок. Быстро высыхает превращаясь в подобие талька. А вот третий вариант который наносится под пыльник типа АТЕ самый спорный. Мнения везде разные. Кто то пишет что это для монтажа после разбора, а кто-то пихает раз в год.

Насчёт высыхания не знаю, скажу только что вода этой смазке вообще по барабану. Надавил её в стакан с водой и старательно перемешивал. Потом через сутки повторял и потом ещё пару раз. Вот вообще нифига не изменилось. По крайней мере, невооружённым взглядом не видно

Вода как правило мало какую вымывает. Меня смущает что ее нельзя использовать с ДОТ4. Это значит что в поршень суппорта ее под вопросом? Почему нельзя? Вдруг чуток просочится жидкость, Что произойдет?

С дот5 нельзя. Но дот5 в Ниве вообще не нужен ни разу)

schizoid777

Насчёт высыхания не знаю, скажу только что вода этой смазке вообще по барабану. Надавил её в стакан с водой и старательно перемешивал. Потом через сутки повторял и потом ещё пару раз. Вот вообще нифига не изменилось. По крайней мере, невооружённым взглядом не видно

Кстати про писк тормозов тут у человека есть www.drive2.ru/b/3143954/

"В состоянии "из магазина" всё было сухим."
Предупреждаю! Нанося смазку под пыльник вы наносите удар по объемам выпуска отечественного автопрома.

Не хвалят эту смазку.

Лучше чем ничего.

По тормозам вообще вопросов быть не должно, есть замечательный благодетель "Доцент", расписывает по всем пунктам что да как. очень много хороших решений можно подчерпнуть.

Из Белоруссии? Я у него про ATE пасту-смазку узнал

Дорогая игрушка, если оригинал…кстати у оригинала там розовая мазня насована. говорят неплохая. и для справки, этой мазью(мс1600) не мажут цилиндры

Ну, я и не цилиндры. Манжеты намазюкал, и их канавки, как сзади и написано) Ну и про цилиндры там тоже что-то написано. Насчёт оригинала — чёрт его знает, auto49 в торговле подделками пока замечены вроде не были. По картинкам тоже вроде похожи. Время покажет, оригинал оно или нет, и насколько пролетел я со смазкой)

Дорогая игрушка, если оригинал…кстати у оригинала там розовая мазня насована. говорят неплохая. и для справки, этой мазью(мс1600) не мажут цилиндры

Пользуюсь давно и нареканий нет. Ни один поршень не залёг.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

Не использовать с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

Смазка прослужит до следующей замены колодок.

При смене колодок необходимо смазать:

1. Нерабочие и торцевые поверхности колодок

Нанесение МС 1600 на нерабочие стороны колодок предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.

Внимание: Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков!

Обработка направляющих защищает от коррозии, предотвращает заклинивание и облегчает монтаж и демонтаж. .

Смазка МС1600 — это профессиональный инструмент,
требующий соблюдения правил применения: наносится тонким слоем на чистые поверхности.

Обработка поршня защищает от коррозии и предотвращает заклинивание деталей тормозной системы. Смазка наносится на верхнюю часть поршня под манжету с помощью медицинского шприца.

Тормоза Нива

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

у Нивы 2х контурная, но НЕ диагональня схема тормозов!
1й контур - перед+зад.
2й контур - перед.

На передних суппортах два штуцера прокачки - для 1го и 2го контура соответственно.

Я бы в твоем случае начал с качественной прокачки тормозов.

После того как мне на ТО прокачали - ездил ругаться - переделывали уже под контролем моим и мастера !

Тогда все стало ОК )

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Как хочется получать денег за них. я не делание)) типа мне мало платят,я работать не буду))) сколько не плати одной структуре:-) они никогда работать ЛУЧШЕ не станут)))

А по существу- мучился я с тормозами на классике, тормозило либо заднее правое первее всех, либо левое переднее. Кончилось только после замены всех цилиндров.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

и эта машина может прекрасно ездить!

этого и хотят от нее!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

при чем тут это? гарантия это прямые обязательства автосалона, а Мастеру без разницы какую машину делать. ему платит автосалон, автосалону в свою очередь - завод изготовитель! и уж пользователя это интересует в последнюю очередь!

ругаться конечно не с мастером надо - он ничего не решает!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ну это если время есть!

я в итоге забил и радуюсь)

а то было так - вот это мы вам меняем по гарантии, а это Это и ЭТО - расходники - придется покупать!

а еще они мне сожгли цепь салонного света и сигнала. да да. и оплавленные провода были и белый дым из по панели.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я ответ на свой вопрос получил. Все работает ровно так, как должно. Я спокоен спасибо)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

а АВС это вспомогательная система и при выходе из строя тормоза продолжают работать.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Передние вентилируемые тормоза на Ниву

В данном обзоре мы поговорим о том, как можно доработать тормозную систему на Ниве (ВАЗ 2121), а если точнее – о том, как заменить передние вентилируемые тормоза на Ниву. Сначала давайте выясним, чем эти передние вентилируемые тормоза лучше. Ведь у оригинальных тормозов два цилиндра, следовательно, эффективность их должна быть выше. Правда, стоит заметить, что эти «классические» тормоза придуманы были примерно 40 лет назад, и никогда не дорабатывались на заводе.

Целесообразность замены тормозов.
Разумеется, у переднеприводного семейства ВАЗов плавающая скоба – не верх совершенства, и видимо, несколько более верным решением будет поставить шестипоршневые суппорта от таких известных производителей как Брембо, Вилвуд, Джи-Би-Ти, и так далее. Вот только такие переделки дороговато вам обойдутся – около половины стоимости новой ВАЗ 2107. А у 2112 вентилируемые тормоза и имеют 260-миллиметровый тормозной диск. И оттого в экстремальных режимах езды будет сложнее нагреть тормозную жидкость до кипения, а еще из-за увеличенного тормозного диска будет больше плечо силы торможения, иными словами, на тормозные колодки нужно приложить меньше усилий для остановки колеса, а следовательно и машины.
Короче говоря, целесообразность замены тормозной системы подтвержается и практикой, и теорией.
Необходимые детали.
Ниже перечислим, какие детали для этой работы нам понадобятся:

колесные диски 14”, из-за того, что тринадцатидюймовые на новые тормоза просто-напросто не оденутся;
планшайба 2 штуки;
диск тормозной(2 штуки) и передние колодки(комплект) – все от ВАЗ 2112;
суппорт от ВАЗ 2112 и болты крепления суппорта от ВАЗ 2101(4 штуки);
тормозные шланги от ВАЗ 2101(передние) – 2 штуки;
килограммовая бутылка тормозной жидкости.
И само собой, инструмент (головки, ключи, отвертки, молотки).
Еще нужен будет литол, т. к. будем снимать ступицу.

Устанавливаем тормоза на Ниву.

Машину поднимаем на домкрате. Нужно не забыть поставить какой-нибудь упор на случай поломки домкрата (такое иногда бывает), иначе придавит всякие важные части вашего тела.
Тормозные суппорта, тормозной диск и шланг ВАЗ 2131 снимаем.
Снимаем ступицу.
Пробуем выкрутить четыре болта, которые крепят тормозную планшайбу. Сложность этой операции зависит от старости тормозов. В моем случае не помогли даже обильные количества WD-40, отчего пришлось полностью заменить поворотный кулак. Попробуйте срезать болты, но это еще не факт, что они выбьются.
К установке новых деталей готово всё. Все узлы протираем от литола и ржавчины, и начинаем процесс сборки. Устанавливаем новую шайбу. Тут у нас есть нюанс – необходимо перед тем, как прикручивать её, вставить нижний болт крепления суппорта, в противном случае вы его в прикрученную шайбу уже не вставите.

Ну а потом все в обратном порядке собираем.
Некоторые также ставят защитный диск, который можно изготовить из классического, разрезав и разогнув борт. Этот диск от ВАЗ 2112 не подходит.
Также не забываем тормоза Нивы прокачать и работоспособность проверять только на закрытой территории.
Напоминаю снова – такое изменение конструкции тормозов опасно и запрещено!

Главный тормозной цилиндр ваз 21214 нового образца


Сегодня не только мужской праздник, но и день мужских покупок))) С утра немного закупился запчастями для Нивки. Куплено много чего и комплект ГРМ и много деталей на переднюю подвеску, но расскажу о более интересной покупке…

Понравилась мне идея установки модифицированного ВУТа и ГТЦ от Нивы 21214М, вместо штатного вакуумника и главного тормозного. Говорят и педалька становится полегче и тормоза производительней и информативность педали улучшается. Долго не думая, выписав необходимые для переделки номера деталей отправился на рынок, в оптовый день, где и благополучно были найдены все необходимые ништяки, а именно:

Необходимо покупать главный тормозной цилиндр для автомобилей без ABS, так как на автомобилях оснащенных ABS ГТЦ имеет два выхода под тормозные шланги, а нам необходим на 4 выхода. В моем случае покупался ГТЦ уже в сборе с ВУТ одним комплектом. Так же необходим кронштейн ВУТа нового образца ВАЗ 21214М, так как на старом кронштейне не будут совпадать отверстия крепления ВУТ с новым ВУТ 214М, но умельцы пересверливают старый кронштейн или поворачивают его на 90 градусов, но я не стал эксперементировать, а купил новый кронштейн, он не настолько дорогой.

Установка планируется немного позже, работы с машиной еще много, главное все найти и закупить.

Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213


Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно – пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!

), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.


шток внутри ВУТа 21214М


шток ВУТа 21214М

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.


наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к Вакуумному усилителю

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Содержание статьи: Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

ВАЗ 2121 Прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

содержание .. 81 82 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода передних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты;

8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнителя; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Детали главного цилиндра

1 – корпус цилиндра; 2 – штуцер; 3 – соединительная втулка; 4 – уплотнительная шайба; 5 – стопорный болт; 6, 9 – уплотнительные кольца; 7 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов;8 – распорное кольцо; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – тарелка пружины; 12 – возвратная пружина поршня; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов

Снятие и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений. 2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок. 3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. 4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.
Разборка и сборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра. 2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
Проверка деталей
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.
Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд

Проверка герметичности главного цилиндраПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда. 2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Читайте также: