Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на газ 31105

Обновлено: 11.05.2024

Вакуумный усилитель тормозов и ГТЦ на Волгу Газ 3110 от Volkswagen


Для замены необходимы ВУТ, главный тормозной цилиндр, бачок с датчиком, переходники, шайбы, проушина.

clip_image002

клапан подошёл родной.

Теперь подробнее, что купил:

clip_image003

1. ВУТ от Volkswagen passat В3 каталожный номер 357 612 105С. Брал БУ с разборки, состояние идеальное, они вообще на немецких машинах не ломаются.

clip_image004

2. ГТЦ брал новый производства TRW, он же lucas от Volkswagen шаран.

clip_image005

3. Бачок гтц тоже от фольцвагена с датчиком уровня и отводом для гидропривода сцепления.

4. Переходники с резьбы штуцеров на трубках на резьбу ГТЦ купил на рынке, взял с собой ГТЦ и по месту подобрали.

5. Купил хорошую тормозную жидкость DOT4, проушину для ВУТ взял от ГЦС, потом её нужно рассверлить.

Приступаем к установке

clip_image006

1. Демонтируем старый главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

clip_image007

2. Делаем переходную пластину

пластина состоит из двух частей.

clip_image009

3. Нарезаем резьбу на штоке и в проушине.

clip_image010

4. устанавливаем пластину на место.

clip_image011

5. Собираем все запчасти в единое целое.

clip_image012

6. И без проблем устанавливаем одно взамен другого.

clip_image013

По ощущениям:
У волги реально есть тормоза! но раньше их просто не чем было включать. Даже без задних дисковых тормозов ездить стало безопаснее, эффективность объективно конечно не выросло, но субъективно увеличилась в разы. Самое главное теперь появилась возможность дозировать тормозное усилие! А не так как на родном -давим-давим пока не завизжит резина…

Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на газ 31105

Вот наконец поставил сей девайс на свою 24-10.
Идея замены крутилась в голове давно, но к действию подтолкнуло то что педаль тормоза стала плохо возвращятся обратно, и чем ниже температура тем ленивей она возвращалась. При том что втулки в тягах от педали к усилителю не так давно менял-смазывал.
На замену было два варианта, это или АДС и старый главный цилиндр или усилитель+ГТЦ BOSCH от Бизнеса.
Почему именно два варианта, а не 5-10? Все просто они НОВЫЕ! Я как то привык ставить на свои авто новые детальки, со старьем наигрался как с нашими авто так и с ино, естественно если нет альтернативы то переборка. Ну это так, небольшое отступление от темы.

Изображение

Изображение

Сам ВУТ выглядит красиво, по размерам в длину такой же, а в диаметре чуть больше.
Есть один момент в расположении закрепленного ВУТа, кронштейн (далее по тексту "железка-переходник") не симметричный, при этом шток ВУТа расположен не по центру относительно крепежных отверстий на кронштейне моторного щита ("центра").

Изображение

Я поставил "железку-переходник" не так как она должна стоять на Газели, перевернул на 180гр, т.е. ВУТ стал смещен относительно "центра" в право (относительно движения). В таком положении ВУТ не упирается в брызговик двигателя и ничего подгибать-подстукивать не надо, но возникает необходимость обеспечить прямолинейное движение штока ВУТа, перекос это не хорошо и к томуж пластиковые втулки толкателя быстро износятся. Для этого немного расточил отверстия в кронштейне моторного щита и между ухом и толкателем подложил две шайбы, одна простая вторая гровер.

Изображение

Если "железку-переходник" прикрутить как положено ВУТ упрется в брызговик и нужно будет его мять, то мало того, шток ВУТа упрется в толкатель и их опять как то нужно будет выставлять соосно.

И еще нужно не забыть прикрутить ухо толкателя на шток ВУТа правильно, как в умной книжке написано.

Изображение

Все собрал, залил тормозухи LM DOT4, прокачал. Тормозухи ушло почти 1 литр.
Ну что сказать по работе. педаль такая мягенькая мягенькая, и конечно усилие не в какое сравнение не идет, сейчас просто педаль трогаешь и машина останавливается. Единственное мне хочется еще меньшего хода педали, но это я наверно совсем оборзел уже

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По финансам расклад такой (декабрь 2014 - январь 2015):
ВУТ и переходник - 4500 рэ
Клапан, шланг, втулки - 300 рэ
Переходники и наконечники 6 шт. - 200 рэ.

Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Волга ГАЗ 31105

1. Отворачиваем болты крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Волга ГАЗ 31105 и отводим расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шлангов и не сливая охлаждающую жидкость.

Отворачиваем болты крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Волга ГАЗ 31105 и отводим расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шлангов и не сливая охлаждающую жидкость ГАЗ 31105 Волга

2. Отсоединяем от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и немного отводим тормозной цилиндр в сторону, осторожно изгибая трубки.

3. Ослабив затяжку хомута шлицевой отверткой, отсоединяем от вакуумного усилителя шланг подвода разрежения.

Ослабив затяжку хомута шлицевой отверткой, отсоединяем от вакуумного усилителя шланг подвода разрежения ГАЗ 31105 Волга

4. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя и снимаем два кронштейна крепления расширительного бачка системы охлаждения Волга ГАЗ 31105.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя и снимаем два кронштейна крепления расширительного бачка системы охлаждения Волга ГАЗ 31105.

5. Для удобства немного отводим вакуумный усилитель вперед и пассатижами снимаем стопорную шайбу верхнего болта-оси.

Для удобства немного отводим вакуумный усилитель вперед и пассатижами снимаем стопорную шайбу верхнего болта-оси ГАЗ 31105 Волга

6. Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта-оси, удерживая болт-ось от проворачивания головкой того же размера.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта-оси, удерживая болт-ось от проворачивания головкой того же размера ГАЗ 31105 Волга

7. Снимаем гайку, пружинную шайбу, вынимаем болт-ось и две пластмассовые втулки.

Снимаем гайку, пружинную шайбу, вынимаем болт-ось и две пластмассовые втулки ГАЗ 31105 Волга

8. Снимаем с автомобиля Волга ГАЗ 31105 вакуумный усилитель.

Снимаем с автомобиля Волга ГАЗ 31105 вакуумный усилитель ГАЗ 31105 Волга

9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 вакуумный усилитель в обратной последовательности.

Клуб любителей автомобиля

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
плюс ко всему в поисках иноВУТа я нарвался на парадокс:
авторазбор посвещеннай ГАЗам продает контрактный ВУТ от 10-й за 1500 рублей(дайте угадаю сколько он протянет) а контрактный ВУТ от "Марчка"
(которыё является одним из самых "ходовых" в городе) стоил мне тыщу плюс ГТЦ за 800 рубов

тухлое качество комплектующих для отечественных авто вряд ли может кого то устраивать

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
плюс ко всему в поисках иноВУТа я нарвался на парадокс:
авторазбор посвещеннай ГАЗам продает контрактный ВУТ от 10-й за 1500 рублей(дайте угадаю сколько он протянет) а контрактный ВУТ от "Марчка"
(которыё является одним из самых "ходовых" в городе) стоил мне тыщу плюс ГТЦ за 800 рубов

Тут вот какое дело. Не ломался, черт с ним. На разборках копейки стОит любой иномарочный. А вот ГТЦ к нему только убитый будет прикручен. Иностранная гидравлика - вещь дорогая, а изнашивается так же как наша.

Еще нюанс - вообще-то буржуи подбирают ВУТ под конкретные тормоза. Другие суппорта или схема - свой ВУТ. С АБС/без АБС машина - ВУТ разный, хотя по виду одинаковый.

На всех 02-х с любым двигателем скромно поставлен штатный ВУТ. Проблем с ним нет в 90% случаев десятилетиями. Работает отлично. Зачем огород городить?

Вот пробую вакумник от MARK II в 90-ом кузове воткнуть пока получается, в принципе вакумники тойоты этой серии одинаковые(CROWN, CHASER, CREST) В моем случае достаточно доработать кронштейн, или нет.

все таки штуцера на трубках не подошли но это исправимо
А что касается АВS то ВУТ не причем если бы я суппорта от японца вгонял то тут пришлось бы презадуматься
и кстати штатного ВУТа он все равно тухлокачественный даже новый можно приравнять к коту в мешке

Добавлено спустя 40 минут:
Вот вы ребята меня только осуждаете лучше бы поддержали меня а вообще поделитесь информашкой ктокакие
иноЗЧ на волгу колхозил. Цель этого форума заменить отечественные узлы и агрегаты ГАЗ 3102 на более надежные забугорные
Что называется "Поставил и забыл"

Цель этого форума заменить отечественные узлы и агрегаты ГАЗ 3102 на более надежные забугорные

Это где интересно написано? Ты это Суворову скажи

Кстати, импортный узел Б/У тот же кот в мешке. До Волги плотно общался с БМВ, сейчас - со Smart'ом, так что знаю о чём говорю.

Цель этого форума заменить отечественные узлы и агрегаты ГАЗ 3102 на более надежные забугорные Цель этой темы видимо хотел сказать.
Я ставил ГТЦ от волги на мерседес (W116. ну там аналогично с W126). Встал как себе домой, так слегка напильником доработал крепежные отверстия. Штуцера не закрутились. Пришлось заказывать переходнички. Сначала сделали некаленные - где сорвал резьбу, где тормозуха сочилась. Потом заменили на каленые - нормально.

в моём же случае я на иномаровские трубки насадил волговские штуцера с одного конца иномаровские штуцера все по одному стандарту (по крайней мере японские)

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
А что касается качества отечественных комплектующих - про расходники вообще говорить не стоит у меня РЦ сцепления ровно сутки "неубегая" проработал я не стал его разбирать поменял целиком а потом машина всталь и усё(но по другому поводу)

_________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить.

Кто сейчас на конференции

Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на газ 31105

Den » 12 июл 2011 08:25

Artefact » 12 июл 2011 08:41

Kosta » 12 июл 2011 09:31

Тоже хочу поставить, хорошее решение с трубками перенарезать резьбу.

Тень админа » 12 июл 2011 09:50

tumananapa » 12 июл 2011 18:57

Изображение

tumananapa » 12 июл 2011 18:59

Изображение

Den » 13 июл 2011 08:09

-Keeper- » 13 июл 2011 08:24

Васич » 13 июл 2011 10:12

Тоже хотел такой ВУТ с ГТЦ, чуть даже не купил.. Но поставил АДС и ЗДТ, затормозить юзом с любой скорости теперь не проблема, после торможения в пол на чистом сухом асфальте остается 4 ровных черных следа, 2 длиннее - передних, и два покороче - от задних, усилие прогнозируемое, тормоза в самый раз: не легкие, и не тугие. И нет под капотом переделок несертифицированных (ЗДТ не в счет)).

Осталась одна проблема: перегрев при многократном тяжелом торможении с большой скорости с малыми перерывами, но это к ВУТ отношения не имеет ))

Den » 13 июл 2011 13:00

Бульбаш » 13 июл 2011 16:31

Zevs » 13 июл 2011 20:11

Изображение

tumananapa » 13 июл 2011 22:11

Изображение

Васич » 14 июл 2011 01:56

2tumananapa
Где-ж дорого? На любую инку как минимум не дешевле, на большинство - вдвое-трое дороже. Даже Лукас на Москвич дороже.

2Бульбаш - посмотрим, как время отнесется к АДС на Волге, хочется надеяться, что наши все-же научились что-то делать из автокомпонентов. На работу нареканий нет.

evg_em » 19 июл 2011 09:37

Изображение

Волга это как девушка: Уделяешь много времени-зазнается и будет капризничать по каждой мелочи, не будешь уделять времени вообще-обидится и уйдет к другому.

Бульбаш » 19 июл 2011 23:55

evg_em » 20 июл 2011 09:04

Изображение

Волга это как девушка: Уделяешь много времени-зазнается и будет капризничать по каждой мелочи, не будешь уделять времени вообще-обидится и уйдет к другому.

Бульбаш » 20 июл 2011 13:11

evg_em » 20 июл 2011 13:16

Изображение

Волга это как девушка: Уделяешь много времени-зазнается и будет капризничать по каждой мелочи, не будешь уделять времени вообще-обидится и уйдет к другому.

Hmurii » 20 июл 2011 14:06

Кто сейчас на конференции

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Волга 31105 2004-2009

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.



2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и.

3. . впускной трубой и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

4. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажмите на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан, отсоедините от него вакуумный шланг.

6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя и наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

7. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

8. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Вакуумный усилитель тормозов + ГЦС Кто устанавливал сам - поделитесь алгоритмом действий? Оценка:

Кто устанавливал ГТЦ от (От чего, у меня на примете от 24 и 3110), вакуумный услитель и отделял ГЦС.

Интеоресует КОНКРЕТИКА, а не общие слова да просто это да за два часа с ругам в гараже поставили..

З.Ы. Всеравно пошел по сайту рыскать

Могу ошибаться, но по-моему для установки педального узла 2410 придется переделывать отверстия в усилителе моторного щита, к которому крепится этот узел, т.к. расстояние между болтами 21-го и 2410-го узлов разные. Также необходимо будет переделать крепеж под торпедой со стороны салона. Этот вывод сделан из сравнения педальных узлов, после их "прикладывания" к машине и после разговора с тем, кто так делал. Эту переделку я видел. Из-эа этих причин, в основном из-за первой, у меня сделано иначе, как в этом варианте, описанном в разделе "Статьи" этого форума:

Далее о своем. Переделан кронштейн, на который устанавливается вакуумник, - его передняя часть, к которой приварены резьбы, заменена на новую, на которой расположениие этих резьб соответствует отверстиям в усилителе моторного щита и родном блоке педалей. В качестве ГЦС взят москвичевский, тоже самое, что и ГАЗовский, но уши крепления расположены иначе, что позволяет установить его ровно и сохранить штатный ручник. Место установки ГЦС усилено пластиной.

В вышеприведенной статье неясно, какой использован ГЦС, думаю, что ГАЗовский, т.к. он стоит немного криво видимо из-за "ушей". Также в этом случае придется делать шток для соединения педали сцепления со штоком ГЦС. На родной педали тормоза у меня приварен крепеж для установки включателя стопов, как на 2410.
Аккумулятор вроде разворачивать необязательно, если его сдвинуть вперед по ходу машины, то он должен влезть впритык. Но это только прикидки, возможно двигать придется не только аккум, но и поддон, не знаю.

Далее о своем. Переделан кронштейн, на который устанавливается вакуумник, - его передняя часть, к которой приварены резьбы, заменена на новую, на которой расположениие этих резьб соответствует отверстиям в усилителе моторного щита и родном блоке педалей. В качестве ГЦС взят москвичевский, тоже самое, что и ГАЗовский, но уши крепления расположены иначе, что позволяет установить его ровно и сохранить штатный ручник. Место установки ГЦС усилено пластиной.

В вышеприведенной статье неясно, какой использован ГЦС, думаю, что ГАЗовский, т.к. он стоит немного криво видимо из-за "ушей". Также в этом случае придется делать шток для соединения педали сцепления со штоком ГЦС. На родной педали тормоза у меня приварен крепеж для установки включателя стопов, как на 2410.
Аккумулятор вроде разворачивать необязательно, если его сдвинуть вперед по ходу машины, то он должен влезть впритык. Но это только прикидки, возможно двигать придется не только аккум, но и поддон, не знаю.

Сам все делал, или сервис какой помогал?

Если сам - при наличии места и времени + бонусов - поможешь с установкой?

Нет, делал не я, делал мастер, который занимается щас моей машиной. Мысль насчет москвичевского ГЦС - его, за что ему спасибо. У меня только идеи и дензнаки.

21_Alex (21 Декабрь 2013 - 09:02) писал:

Могу дать фото если надо. Только напомните в ЛС ))

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ

Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.

Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.

При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.

Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

  1. Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
  2. Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
  4. Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.

Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.

По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части : 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.

Устройство и ремонт вакуумного усилителя тормозов

Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.

Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.

Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.

А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.

Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на газ 31105

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3110

В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14. В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя.

Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Работа вакуумного усилителя

Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1.

Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.

Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2.

Следовательно, во всех полостях А1, А2, АЗ, А4 и А5 усилителя создается разрежение.

Обратный клапан 1 удерживает в усилителе наибольшее разрежение, которое образуется при работе двигателя.

Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов,

В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10.

Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха.

Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя.

Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.

При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15.

В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2.

Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится. Усилитель готов к новому торможению.

В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля.

При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

Снятие

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3110

1. Ослабить хомут 1 крепления и отсоединить шланг 3 от обратного клапана 2 вакуумного усилителя.

2. Снять главный цилиндр тормозов

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3110

3. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 крепления, вынуть ось 5 и отсоединить толкатель 4 усилителя от рычага 3 усилителя тормозов, вынув при этом пластмассовые втулки 6.

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3110

4. Отвернуть четыре гайки 1 крепления и снять вакуумный усилитель 3 с кронштейна 2.

Проверка вакуумного усилителя

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

1. Нажать на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель.

При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверить герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устранить подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

2. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, необходимо открыть капот и запустить двигатель на 1 мин.

Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажать на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель заменить.

3. Продуть шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае заменить обратный клапан.

Установка

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3110

1. Устанавливают вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверить зазор между торцом крышки вакуумного усилителя и регулировочным болтом1.

Зазор должен составлять 1,35—1,65 мм.

Если величина зазора отличается от указанной, отвернуть контргайку 2 и, вращая регулировочный болт 1, выставить требуемый зазор. После этого затянуть контргайку 2.

Читайте также: