Лада ларгус диагностика рулевого управления

Обновлено: 15.05.2024

Лада ларгус диагностика рулевого управления

При эксплуатации автомобиля нужно регулярно проверять состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения

При осмотре рулевого управления особое внимание нужно обращать на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг.

Состояние рулевого управления Лада Ларгус

Состояние рулевого управления Лада Ларгус

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых.

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы гидроусилителя. Устраните обнаруженные течи.

Проверьте состояние верхнего и нижнего карданных шарниров промежуточного вала (для наглядности расположение шарниров показано со снятой панелью приборов).

Состояние рулевого управления Лада Ларгус

Проверьте уровень и чистоту рабочей жидкости в бачке насоса.

Проверка люфта руля

Вам потребуются: линейка, проволока или мел для нанесения меток.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Можно определить люфт L (мм) рулевого колеса и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°) ;πD, где π = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Состояние рулевого управления Лада Ларгус
Состояние рулевого управления Лада Ларгус

Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Состояние рулевого управления Лада Ларгус
Состояние рулевого управления Лада Ларгус

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.

Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Лада ларгус диагностика рулевого управления

Lada Largus. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Рулевое управление

система рулевого управления в сборе

Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – руль; 2 – рулевая колонка; 3 – лев. поворотный кулак со ступицей; 4 – лев. наконечник рулевой тяги; 5 – промежуточный вал; 6 – болты крепления рулевого механизма к подрамнику; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сливной контур гидроусилителя; 9 – бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления; 10 – наполнительный контур гидроусилителя; 11 – нагнетательный контур гидроусилителя; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 – насос гидроусилителя; 14 – подрамник; 15 – пр. наконечник рулевой тяги; 16 – пр. поворотный кулак со ступицей

Автомобиль оборудован регулируемой по углу наклона травмобезопасной рулевой колонкой и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен гидроусилителем рулевого управления.

рулевая колонка

Рулевая колонка: 1 - муфта соединительная; 2 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 3 - наружная часть промежуточного вала; 4 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 - рулевой вал; 6 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 7 - рулевая колонка; 8 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 9 - выключатель (замок) зажигания; 10 - внутренняя часть промежуточного вала; 11 - шлицевый наконечник рулевого вала

Гидроусилитель рулевого управления состоит из гидронасоса, рулевого механизма с гидроусилителем, трубопроводов низкого и высокого давления и бачка насоса гидроусилителя. Насос гидроусилителя установлен на кронштейн крепления вспомогательных агрегатов, приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов.



Рулевой механизм установлен на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.

рулевой механизм с рулевыми наконечниками и тягами

Рулевой механизм: 1 - вал-шестерня рулевого механизма; 2 - распределительный клапанный механизм; 3 - трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 - рулевые тяги; 5,13 - шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6, 12 - наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 - защитные чехлы тяг; 8 - картер рулевого механизма, объединённенный с гидроцилиндром; 9 - резьбовой упор рейки

картер рулевого механизма

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 с помощью стопорной шайбы 3, которая приклепана к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера.

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 – рейка; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – рулевая тяга

Лада ларгус диагностика рулевого управления

Лада Ларгус (2019 год). Биение рулевого колеса

Причины биения рулевого колеса

Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем

Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Другая распространенная причина биения руля - сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Неисправные колеса и диски


Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении "биения" на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта - наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.


Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля - банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой "резины" на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.


Неисправности крепления и подвески


Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.


Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.

Проверка состояния рулевого управления Lada Largus

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Границы свободного хода рулевого колеса Lada Largus

3. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

Измерение расстояния между метками Lada Largus

4. При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Оценка состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник.

1. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот.

Раскачивание колеса в горизонтальной плоскости Lada Largus

2. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.

Взаимное перемещение корпуса шарового шарнира наконечника рулевой тяги и рычага поворотного кулака Lada Largus

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Также нужно заменить наконечник рулевой тяги, если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

Чехол шарнира наконечника Lada Largus

Оценка состояния чехлов рулевого механизма

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.

Оценка состояния чехлов рулевого механизма Lada Largus

Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

Как и любой другой автомобиль, Лада Ларгус периодически нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Причем серьезных работ и финансовых затрат можно избежать, если машина эксплуатируется максимально правильно и бережно. Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля можно подробно узнать из специального издания, созданного для облегчения эксплуатации автомобиля автовладельцами. Знание особенностей эксплуатации и правила мелкого ремонта, можно значительно сэкономить семейный бюджет.

Пособия по обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов

Эта машина снабжена современной аудиосистемой. Воспользовавшись руководством пользователя, можно освоить ее в кратчайшие сроки. Правильное использование аудиосистемы обеспечит ее длительную бесперебойную работу, которая позволить вам насладиться любимой музыкой во время поездки.

Чтобы автомобиль работал без нареканий - нужно вовремя проводить диагностику различных узлов

Также аудиосистема оснащена функцией соединения с телефоном через беспроводное соединение. Это позволяет принимать и отправлять звонки во время движения, сохраняя руки при этом свободными для управления автомобилем.

Lada Largus комплектуется двумя видами двигателей:

К тому же, в зависимости от комплектации, авто может дополняться несколькими вариантами вспомогательного оборудования, такого как гидравлическое усиление рулевого управления и климатическая установка. В зависимости от той или иной комплектации различаются и особенности проводимых работ относительно составных частей автомобиля.

Дополнительная литература позволит автолюбителям и работникам автосервисов улучшить свою деятельность и пополнить знания относительно той или иной комплектации двигателя в условиях обычного гаража или даже автосервиса. В брошюре «Двигатель автомобиля Lada Largus – снятие/установка основных систем, узлов и деталей» описаны все возможные варианты исполнения и комплектации двигателей, а самое важное, подробно описаны этапы ремонта, обслуживания и основные особенности.

Руководство по обслуживанию и ремонту поможет Вам следить за автомобилем

Руководство по обслуживанию и ремонту поможет Вам следить за автомобилемРуководство по обслуживанию и ремонту поможет Вам следить за автомобилем

Конечно же, помимо двигателя другие элементы автомобиля могут нуждаться в замене запчастей, смазки, подтяжке расшатавшихся соединений и прочего:

  1. Кузов (двери, бампера, крылья и пр.)
  2. Колеса
  3. Тормозная система
  4. Задняя подвеска
  5. Передняя подвеска
  6. Рулевое управление

Сделать это профессионально и качественно можно ознакомившись со специальными инструкциями к проведению работ на каждом участке. Здесь подробно указаны все основные этапы и особенности деятельности: снятие и установка, разборка и сборка основных деталей, агрегатов и узлов. Работы по уходу за узлами машины, если это не связано с электронной диагностикой, можно проводить как в специализированной мастерской, так и в обыкновенном гараже, имея под рукой необходимый набор инструментов.

Инструкции по диагностике и обслуживанию

В Ларгусе реализована антиблокировочная система торможения АБС. Данная система позволяет улучшить управляемость авто в момент экстренного торможения, а также улучшить эффективность торможения. Диагностика работы системы торможения производится с помощью специального оборудования. В пособии «Диагностика антиблокировочной системы тормозов автомобилей Lada Largus» подробно описана последовательность и основные этапы проведения работ.

В руководстве размещены различные схемы по диагостике узлов автомобиля

В руководстве размещены различные схемы по диагостике узлов автомобиля

Диагностика с помощью специального электронного оборудования необходима следующим составляющим автомобиля:

  1. Система кондиционирования воздуха
  2. Электрооборудование (АКБ, генератор и пр.)
  3. ЭСУД
  4. Электронная противоугонная блокировки запуска двигателя

Вмешательство в работу этих систем автомобиля или ее диагностика должны проводиться персоналом, прошедшим специальную техническую подготовку, обязательно наличие специальных инструментов для обслуживания и ремонта.

Руководство по ремонту Лада Ларгус:

Ознакомившись с необходимыми инструкциями, человек, разбирающийся в механике, может произвести обслуживание собственного железного друга качественно и грамотно. Да и при обращении в автосервис подобные знания помогут вам оценить качество выполняемых работ и соотнести их с запрашиваемой ценой.

Бачок гидроусилителя руля с крышкой 8200005185 на ВАЗ Ларгус

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его.

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ»

Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.

Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки «MIN».

Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.

Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».

Опустите передние колеса на землю.

Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.

Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм.

Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения


Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.



Датчик давления ГУР

Особенности замены жидкости ГУР на Ларгусе

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.


Вернуться к оглавлению

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.


Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Как понять, что масло в усилителе пора менять?

Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:

  1. Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки.
  2. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре. В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
  3. Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок.
  4. Появление неприятного запаха жидкости.

Подборка лучших масел для Lada Largus

Shell

PC 1448 0W-30 PC 1021 0W-30 Helix Ultra 5W-40

Excellium NF 5W-40 Solaris MSX 5W-30 Evolution SXR 5W-40 Evolution 900 FT 0W-30

Проверка состояния рулевого управления

Лада Ларгус. Проверка состояния рулевого управления

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.


При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.


Измерив расстояние между метками… …определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник.

Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.


Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот. При этом, приложив руку…


…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Также нужно заменить наконечник рулевой тяги…


…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.


Проверяем состояние чехлов рулевого механизма. Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

Видео по теме "Лада Ларгус. Проверка состояния рулевого управления"

Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2 Проверка рулевых наконечников и шаровой без ямы. Check the steering ends Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2

Замена рулевой рейки Лада Ларгус

Замена рулевой рейки Лада Ларгус

С момента выпуска первого модели «Лада Ларгус» прошло практически десять лет. За этот период совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» довольно сильно полюбился водителям со всего постсоветского пространства. В первую очередь людей порадовало соотношение цена-качество Ларгуса, а также его высокая ремонтопригодность.

При эксплуатации в российских условиях Ларгус показал довольно высокую надежность, однако некоторые агрегаты все же не выдерживают «особенности» российских дорог и периодически выходят из строя. Рулевая рейка – один из таких агрегатов, который подвержен поломкам при продолжительной езде на наших дорогах.

Рулевой механизм

Основные признаки проблем с рулевой рейкой Ларгуса

Конструкция рулевой рейки данной модели от Автоваза и Renault мало чем отличается от большинства других подобных агрегатов на других автомобилях. Причина, по которой узел преждевременно выходит из строя – езда по плохим дорогам и несвоевременное обслуживание. Рассмотрим основные ее признаки неисправности:

  • При передвижении на неровной дороге из места расположения рулевой рейки исходят посторонние звуки (скрежет, стук, свист);
  • Вибрация на руле при езде по неровностям – также явный признак неполадок;
  • Отсутствие обратной связи на руле, невозврат руля после поворота в «нулевое» положение – также признак выхода из строя рулевой рейки;
  • Затрудненный поворот руля на месте;
  • Подклинивание рулевого колеса при поворотах, самопроизвольное вращение руля – все это происходит в особо запущенных случаях.

Рассматривая возможные неполадки данного агрегата именно в Ларгусе, стоит отметить довольно сложный процесс по снятию рулевой рейки. При отсутствии навыков провернуть процедуру по демонтажу рейки самостоятельно весьма сложно, поэтому в большинстве случаев неполадки с рейкой приводят в СТО.

устройство рулевой рейки

Самостоятельно понять, что рулевая рейка ларгуса стучит довольно трудно т.к. износ рулевых наконечников либо люфт в крестовине, идущей к рулевому колесу, по некоторым «симптомам» схож с неисправностями рейки. Точно определить неисправность узла помогут в СТО.

Виды ремонтных работ с рулевой рейкой Лады Ларгус

При наличии проблем в работе рулевой рейки не стоит расстраиваться и думать, что необходимо произвести ее полную замену. Современные возможности станций технического обслуживания позволяют заменить вышедшие из строя элементы конструкции рейки без полного ее разбора.

При своевременном обращении за помощью к мастерам всегда есть вероятность обойтись «малой кровью» и восстановить полную работоспособность агрегата. Нередко лишь замена сальника рулевой рейки Ларгус помогает решить проблему.

Рассмотрим основные виды ремонтных работ с рулевой рейкой Лады Ларгус:

  • Замена всех сальников рейки. Наличие течи гидравлической жидкости из корпуса агрегата – явный признак износа или механического повреждения сальников рейки. Без необходимого давления внутри корпуса рейки (комплектация с гидроусилителем руля) она теряет свою работоспособность. Понятно, что лишние отверстия в корпусе рейки должны отсутствовать, поэтому одна из наиболее частых процедур – замена сальников;
  • Подтяжка ремня, идущего на гидравлический насос усилителя. При проскальзывании ремня насос работает на неполную мощность, из-за чего наблюдаются трудности с вращением рулевого колеса. Эта неполадка – одна из самых «безобидных» причин плохой работы рейки. При этом же, она может быть устранена самостоятельно;
  • Наконечники рулевых тяг и крестовина вала, идущего на руль – элементы, износ которых по своим симптомам может запутать неопытного водителя и навести на мысль о том, что неисправна рейка. Замена наконечников и проверка крестовины на «люфт» поможет избежать подобных моментов.

Замена рулевой рейки Лада Ларгус необходима лишь в тех случаях, когда износ внутренних механизм не поддается ремонту, либо стоимость этого ремонта приближается к цене на новую запчасть. Для опытных мастеров процедура по замене рейки не составит труда. Главный момент в этой процедуре – правильная регулировка и затяжка креплений, крестовины руля.

рулевая рейка Лада Ларгус

Если автомобиль наделен гидравлическим усилителем руля, то владелец должен понимать, что ее ремонт обойдется дороже, нежели работа с рейкой без усилителя. В такой ситуации замена рулевой рейки Ларгус с гуром должна включать натяжение ремня насоса гидроусилителя и заливку жидкости.

Важно! Для исключения преждевременной поломки этого агрегата стоит придерживаться спокойного стиля езды, а также стараться передвигаться по неровным дорогам с особой осторожностью. Не забывайте о необходимости периодической замене жидкости в системе, замене ремня ГУРа и замене порванных пыльников на рейке.

Для модели Лада Ларгус замена рулевой рейки производится мастерами в течение нескольких часов, т.к. особых проблем в демонтаже и разборе корпуса рейки нет.

Возможные последствия при езде с неисправной рейкой

Желание сэкономить на ремонте, отсутствие времени или банальное безразличие – может приводить к ситуациям, когда водители продолжают передвигаться на автомобиле, рулевая рейка которого требует ремонта или полной замены. Это может быть чревато следующими последствиями:

  • Отсутствие жидкости в корпусе агрегата приведет к его повышенному износу, что повысит риск заклинивания рулевого колеса на ходу;
  • Невозврат руля в нулевое положение приведет к невозможности быстро среагировать на возникшую опасную ситуацию на дороге;
  • Помимо опасности при движении с неисправной рулевой рейкой постоянно будут присутствовать посторонние звуки, скрежет и свист, что влияет на комфорт водителя и пассажиров в салоне.

Пренебрежение поломки в рулевом механизме автомобиля – не лучший способ экономии денег, поэтому не стоит затягивать с ремонтом этого узла и продолжать передвигаться на неисправном автомобиле. Помните, что передвижение на автомобиле с неисправным элементом в механизме управления может привести к печальным последствиям.

Читайте также: