Какую рулевую рейку лучше поставить на калину 1

Обновлено: 16.05.2024

Какую и по какой цене купить рулевую рейку на Lada Kalina?

Купить рулевую рейку Kalina не составляет определенных сложностей. В силу конструкционных особенностей, число оборотов рулевого колеса на Lada Kalina составляет более четырех. В результате этого, рулевое колесо приходится крутить очень много, что не очень хорошо сказывается на механизмах, которые отвечают за поворот передней оси. К минусам рулевого механизма относится и своеобразная легкость. По сути, иногда возникает такое чувство, что независимо от того как крутишь рулевое колесо, не ощущаешь дороги. Такие отзывы о сравнительно недавно выпущенном автомобиле можно услышать сплошь и рядом.

С большой уверенностью можно утверждать, проблемы с рулевой рейкой – это не фирменный «ляп» на Ладе Калина. Но, вопросы по ее ремонту возникают довольно часто. В связи с этим, у автовладельцев возникают логичные и справедливые вопросы: где купить рулевую рейку для Kalina и в какую сумму денег обойдется покупка и ремонтные работы по ее замене. В конце концов, найти данную деталь на нашем рынке не так-то легко. Иногда приходится сделать довольно много звонков, облазить много сайтов и объездить много автомагазинов, но результата не будет. К сожалению другого способа выгодной покупки не существует.

Ремонт рулевой рейки на данном автомобиле несколько отличается от подобных ремонтных работ на других автомобилях завода. Хотя принципиально новых разработок передней подвески в Kalina не было замечено. А вот в ремонтных работах придется проявить много терпения и затратить немало сил. Очень большой опыт по ремонту рулевых реек в Иркутске, точнее автосервисах Иркутска. Но каждый владелец вправе сам решать, кто должен разбирать его автомобиль.

Необходимо снять рулевой механизм:

    • Необходимо поднять при помощи подъемника автомобиль,
      • Открутить все крепления,
        • Снять аккумулятор,
          • Снять два передних колеса,

          Разбор самой рейки:

            • Снимите регулировочную шайбу и достаньте упорную втулку,
              • Затем, разрезав хомуты, достаньте заглушки и пыльники,
                • Разбираете корпус и достаете приводной вал,
                  • Удаляете смазку,
                    • Смазываете все заново,
                      • Собираете в обратном порядке.

                      Многих может испугать цена рулевой рейки Lada Kalina. В полном сборе такая деталь для автомобиля спокойно дотянет до 300 долларов, при условии что новая. Это почти как рулевая рейка BMW E39. Но заранее не следует расстраиваться, немного поискав на интернет авто форумах можно увидеть много объявлений. Цена рулевой рейки Lada Kalina, если покупать ее через интернет, обойдется в пределах 100-150 долларов.

                      За проведение ремонтных работ, если вы «дружите» с гаечным ключом и молотком, платить не требуется. Ремонт займет все выходные, так как очень «своеобразно» устроена передняя подвеска на Kalina. В обратном случае за установку придется выложить еще долларов 50. В итоге получается, стоимость такого удовольствия составила минимум 150 долларов. Так что, решайте сами.

                      От того где вы будете производить ремонт, зависит не только цена. К примеру, при ремонте рулевой рейки в Красноярске, можно не очень не думать. Достаточно иметь при себе порядка 200 долларов. Очень многие автосервисы имеют возможность «доставать» некоторые запчасти и детали для ремонта вашего авто.

                      После замены рулевой рейки вы почувствуете разницу в управлении Kalina. Руль будет более «тугим», вы будете хорошо чувствовать дорогу. Это не удивительно, за такие деньги.

                      Если вам понравилась статья про рулевую рейку Lada Kalina, то жмите «Мне нравится».

                      Лада Калина Хэтчбек Мина-ловушка. › Бортжурнал › Какую рулевую рейку выбрать?

                      Всех с первым днем зимы! Давно ничего не писал, т.к. машина на удивление ездит и не подводит. Задумался о замене рулевой рейки-достали стуки-бряки. Да и по трассе машину ловить приходится. Кто может посоветовать, какую рейку выбрать? От ЛК1, ЛК2, от десятины НО. Да, и еще- перед стоит от Гранты и при развороте шоркает за подкрылок. Усы не менял, когда подвеску делал. Стоят Калиновские. Заранее спасибо.

                      Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

                      Машины в продаже


                      Лада Калина, 2010
                      Лада Калина, 2011


                      Лада Калина, 2010


                      Лада Калина, 2010

                      Комментарии 22

                      ремонтируй заводскую!новая через 10к забрякает!

                      Спс. Думать буду и РК искать

                      на сайте лада деталь закажи!запчасти оригинальные!

                      Спроси на рынке и магазине и нет смысла менять всю рейку.

                      У знакомого магаз. Привезет, если есть на базах. Стойки у него брал. Вычитал, что от 10 РК подходит, а втулки мне токарь любые выточит на работе.

                      Тоже думал менять рейку. Но товарищ отговорил купил рк за 150 рублей и стук пропал. Но незнаю на сколько хватит.

                      Там две резинки и три пласмаски.

                      Спс. Буду искать.

                      Тоже думал менять рейку. Но товарищ отговорил купил рк за 150 рублей и стук пропал. Но незнаю на сколько хватит.

                      30 рублей !втулку поменял и тишина !уже 30 к

                      Как человек эту херню прошедший, отвечу.
                      Если деньги тратить некуда, меняй рейку. Менять ее недолго, концы выбил, карданчик отцепил, 4 гайки свинтил и вытолкнул через левое колесо.
                      По поводу швырканья. У меня гранто-перед. Стойки, опоры и прочяя шелупонь. Рейку поставил калина спорт 3.1 усы 2110, так швыркает зима при развороте. Лето не слышал. Ремкомплект рейки стоит копейки, рейку переберешь за полчаса с перекурами. Это на тему что машина встанет. Ни хера она не встанет. Калиновские наконечники прекрасно откручиваются если нагревать их газовой горелкой и остужать в воде. Пару нагреваний и все откручивается. И еще одна печальная новость. Машину на зимней резине и с новой рейкой и подвеской все равно будешь ловить. В этом вся калина… )))
                      И самое страшное: иномарку типа форд фьюжен зимой тоже приходилось ловить. Правда не так выраженно, но все же. Это в основном косяк уже зимней резины. Но что делать, плата за относительно-безопасную езду )))

                      Спс. Лето тоже шоркало. Сначала попробую РК рейки найти, там посмотрим. Еще забыл сказать- если дергать за усы(из под капота), то рейка шевелится в месте крепления к кузову. Сказали, что это лечится только новой, типа посадочное место разбито. Правда или лажа?

                      Херня какая то. Если шпильки целые и гайки притянуты, то ничего не двигается. Усы могут мотаться если тарелка ослаблена или продавлена

                      Не усы, а сам корпус рейки (где к кузову крепится).

                      Притянута нормально? Само крепление конечно там допускает некие шевеления, отчего многие гранторейки через втулки втыкают, котрые вроде как не шевелятся. Если у тебя манина не на трек то не стоит этим заморачиваться. Карданчик на стыке подтяни пока для начала, проверь на люфты

                      Карданчик проверял, там все гут. Буду пока РК искать, там посмотрим.

                      Тебе менять там тарелку только и втулку пластиковую. Втулку тут можешь найти на сайте капролоновую у людей, тарельчатую пружину в автозапчастях продают. Весь ремкомплект нет смысла покупать. Хотя втулки пластиковые отдельно тоже найти можно. Но, позиция редкая

                      Втулки мне токарь на работе любые выточит. Хоть капролон, хоть фторопласт.

                      Так же интересует это вопрос. Слышал что 10я рейка неплоха, ресурснее калины, хотя там отличия минимальны вроде

                      Рулевые рейки для ВАЗ (Lada) Kalina

                      Приобрел рейку с индексом 11183. Наслаждаюсь лёгкостью вращения рулевого колеса.

                      Фото 0
                      Фото 1
                      Фото 2
                      Фото 3

                        Управляемость:

                      Устойчивость улучшилась (на колею асфальтовую стало пофиг), в поворотах крены существенно уменьшились, пассажиры летать перестали))), скорость прохождения поворотов возросла))) машинка стала резвее рулиться.

                        Управляемость:

                      Поставил рулевую рейку 3.1 оборота (11183-3400010-10). Не подделка, хоть и была завернута в целлофан синего цвета. Номера на этикетках и на самой рейке в порядке, печать на сертификате настоящая да и качество сборки видно: даже штампы ОТК нашлись)). Но, как и ожидалось, новая рулевая бала практически «сухая». По первым ощущениям рулится отлично и четко!, ничего не закусывает, а главное не стучит на кочках))) в салон вернулась тишина, что не может не радовать.

                      Фото 0

                      Напишите свой отзыв о рулевых рейках

                      Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

                      • загрузка.
                      • загрузка.
                      • загрузка.
                      • загрузка.
                      • Vectra
                      • Mokka
                      • Antara
                      • Astra
                      • SPORTS TOURER
                      • Meriva
                      • Zafira Tourer

                      ПАТРОН

                      Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

                      У ковриков WeatherTech только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

                      У стоек амортизатора damp только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

                      У масел АКПП FUCHS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

                      У сальника привода Febest только 5 голосов! Рекомендуете?

                      OEM Citroen

                      У масла АКПП OEM Citroen появился первый отзыв!

                      У ГБО KING появился первый отзыв!

                      У тормозных дисков POWER STOP только 10 голосов! Рекомендуете?

                      У прокладки ГБЦ ERISTIC только 15 голосов! Рекомендуете?

                      Renault

                      В авторейтинге приводных ремней для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

                      Chevrolet

                      В авторейтинге высоковольтных проводов для Chevrolet Lacetti участвует уже 10 производителей!

                      ВАЗ (Lada)

                      ВАЗ (Lada) Priora

                      В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!

                      На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

                      На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

                      8 августа 2021, 22:02

                      Хорошие резиновые ковры .

                      dadly

                      8 августа 2021, 18:58

                      Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

                      8 августа 2021, 16:32

                      На наборы инструментов LICOTA написанно уже 50 отзывов.

                      8 августа 2021, 15:27

                      Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

                      8 августа 2021, 15:24

                      На Камри нет задней подушки! .

                      8 августа 2021, 14:22

                      Filtron OP575. Второй раз ставлю данный фильтр. Пробег 80к. Масло меняю, каждые 10тыс. Протечек не замечено, долив не тр .

                      Фаркоп

                      8 августа 2021, 14:21

                      В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

                      8 августа 2021, 14:13

                      Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

                      8 августа 2021, 14:02

                      На 80к, менял антифриз с промывкой, заказал 4 и 2 литра totachi coolant g11. При замене с промывкой из 6 литров в систем .

                      Мойка высокого давления

                      Мойка высокого давления

                      8 августа 2021, 12:56

                      В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

                      8 августа 2021, 11:51

                      8 августа 2021, 11:26

                      Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

                      8 августа 2021, 11:26

                      Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

                      8 августа 2021, 11:26

                      Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

                      Крышка расширительного бачка

                      Крышка расширительного бачка

                      8 августа 2021, 04:49

                      В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

                      8 августа 2021, 04:32

                      В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

                      Жидкое стекло

                      7 августа 2021, 22:10

                      В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

                      7 августа 2021, 09:47

                      В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

                      3 августа 2021, 22:19

                      Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

                      ТОП производителей рулевых реек для ВАЗ (Lada) Kalina

                      Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых реек из таких стран как: Россия, Беларусь .

                      В августе 2021 года в рейтинге рулевых реек для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

                      Какие рулевые рейки выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

                      В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АвтоВАЗ. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

                      На втором месте оказались рулевые рейки SS20 - 25%.

                      Замыкает тройку фирма FENOX с результатом в 0% голосов.

                      В общем рейтинге рулевых реек, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

                      1. АвтоВАЗ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
                      2. SS20 заняли 1 место, с оценкой PR - 100. На основе из 6 отзывов и 42 голоса.
                      3. FENOX - 9 место, а оценка PR составила 59. Учитываются данные из 32 отзыва и 101 голос.

                      Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

                      Выяснив, какие рулевые рейки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

                      Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

                      Рулевая рейка Калина: замена, цена

                      Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.



                      Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р. Для Калина Спорт:








                      Видео

                      В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

                      Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

                      Монтаж рулевой рейки Kalina.

                      Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

                      Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

                      Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

                      Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

                      Автор публикации

                      не в сети 2 месяца



                      Причины посторонних звуков, снятие рейки

                      Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

                      Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

                      Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

                      Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.



                      При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

                      • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
                      • индикатор зазоров часового типа;
                      • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
                      • молоток;
                      • киянка;
                      • съемник рулевых наконечников;
                      • штангенциркуль;
                      • зубило;
                      • кисточка.

                      Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.



                      Как починить рулевую рейку

                      Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

                      Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

                      Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

                      Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

                      Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

                      Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

                      Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

                      Смотрите:

                      Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

                      После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

                      Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

                      После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

                      Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

                      После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

                      Правильное определение неисправности

                      Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.

                      После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

                      1. Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
                      2. Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
                      3. Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
                      4. Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.

                      С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.

                      Как заменить ЭУР на Калине

                      Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

                      Порядок замены ЭУР:
                      1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
                      2. Выставить передние колеса ровно.
                      3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
                      4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
                      5. Опустить руль на пол.
                      6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
                      7. Разъединить соединение шарниров.
                      8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
                      9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

                      Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

                      До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

                      Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

                      Примечание! Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

                      Снятие

                      Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

                      Примечание! Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

                      Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

                      Примечание! Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

                      Установка

                      Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

                      Примечание! Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

                      Полезный совет

                      • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
                      • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
                      • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
                      • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
                      • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
                      • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
                      • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

                      Примечание! Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем. Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца. Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая – поэтому во время смазки перемещайте вал

                      После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

                      Дополнительный видеоролик

                      В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

                      Примечание! В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.

                      Самостоятельное выполнение регулировки

                      Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:



                      Крутить нужно эту вот гаечку

                      А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:



                      Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

                      Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:



                      Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

                      Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

                      Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

                      Диагностика рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110)

                      Ремонт рулевой рейки следует начинать с диагностики. Узнать, нуждается ли рейка в ремонте – проще простого, для этого откройте капот и возьмитесь рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке.
                      Подергайте рулевую тягу вверх-вниз, вверх-вниз. При исправной рейке тяга не сдвинется и на миллиметр, в моем случае рейка просто болталась в корпусе. Не удивительно, что при движении по гравию в салоне слышалось оглушительное громыхание.

                      Вот видео, в котором видна разница в работе старой рейки (после 164 т.км) и новой (после 3 т.км)

                      Люфт руля диагностировать также очень просто. На припаркованном авто (и заглушенном двигателе, если машина с усилителем) попытайтесь слегка поворачивать руль одним пальцем, вправо-влево, вправо-влево. Если люфта нет, то рулевое колесо будет упруго сопротивляться Вашему воздействию и возвращаться в исходное положение. Если же люфт есть, то руль будет очень свободно «болтаться» в его пределах.

                      Для машин с усилителем руля, чтобы он не мешал диагностике, его необходимо отключить, то есть двигатель должен быть заглушен.

                      К сожалению, я не заснял, как это выглядит, но в моем случае люфт на руле составлял порядка 10°. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, я указательным пальцем покачивал руль из стороны в сторону, и это радовало меня все меньше.

                      На ходу люфт проявляется как пустое вращение руля в нулевой зоне (когда колеса смотрят прямо). Для небольшой корректировки курса приходится значительно повернуть руль, причем эффект сначала отсутствует, а проявляется внезапно, когда руль достигает противоположного края люфта. Покачивание рулем в пределах люфта вообще не дает никакого эффекта. На трассе все это выглядит очень неприятно и небезопасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, с люфтом больше 10° вряд ли удастся пройти техосмотр, ведь такой авто не отвечает элементарным требованиям безопасности.

                      Прочие рекомендации

                      Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.


                      Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

                      Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

                      Рулевая рейка Калина: замена, цена

                      Все модификации отечественного автомобиля Лада Калина оснащаются рулевым механизмом реечного привода с электроусилителем (ЭУР) или без него. Рулевые механизмы с гидравлическим приводом на Лада Калину не устанавливался. Лада Приора, в свою очередь, и автомобили Нива оснащались ГУРом.

                      Рулевой механизм

                      рулевая рейка реечная калина
                      Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой. При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса. устройство рулевого механизма

                      Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.

                      Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.

                      На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.

                      Так, для тех, кто любит погонять, для стрирейсеров подходит механизм рулевого управления с передаточным числом 3,1.

                      Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.

                      Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.

                      Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:

                      • большой люфт (свободный ход) руля;
                      • присутствие посторонних шумов, стуков и скрипов во время управления автомобилем в разных режимах (скрипеть, стучать, например, может только при повороте направо или только при подъеме в гору);
                      • тугой поворот руля.
                      Причины неисправностей:
                      1. Ослабились гайки крепления рулевых тяг.
                      2. Изношены рулевые наконечники и сайлентблоки.
                      3. Ослабились гайки крепления всего рулевого механизма (РМ).
                      4. Появился большой зазор между гайкой и регулировочной рейкой.

                      Устранить неполадки протяжкой болтовых соединений, заменой наконечников и сайлентблоков.

                      Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:
                      1. Изношены подшипники верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки (РК).
                      2. Изношена или повреждена опорной втулки рейки механизма рулевого управления.
                      3. Сломалась телескопическая стойка передней подвески.
                      4. Не работает электроусилитель руля (ЭУР).
                      5. Низкое давление в передних колесах.

                      Пятую причину можно легко устранить своими руками. Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.

                      Есть еще рулевые червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного реечного механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия. Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной.

                      Регулировка и настройка рулевой рейки

                      При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.

                      Как делать регулировку рулевой рейки Калина

                      Ослабить три хомута на патрубке воздуховода:

                      • на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
                      • на патрубке вентиляции картерных газов;
                      • на дроссельном узле.

                      Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота направо, по часовой стрелке, можно уже тестировать руль. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на руль. Во время испытания, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение.

                      Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку. Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть чуть.

                      А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку.

                      Как заменить ЭУР на Калине

                      Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

                      Порядок замены ЭУР:
                      1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
                      2. Выставить передние колеса ровно.
                      3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
                      4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
                      5. Опустить руль на пол.
                      6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
                      7. Разъединить соединение шарниров.
                      8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
                      9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

                      Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

                      До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

                      Видео

                      В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

                      Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

                      Монтаж рулевой рейки Kalina.

                      Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

                      Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

                      Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

                      Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

                      Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Калина (спорт), карданчик и усилитель.

                      Поставил рейку еще давно, но небыло времени написать.

                      Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.


                      новая рейка и промежуточный вал СС-20

                      Все что нужно чтобы подготовить рейку к установке написано тут

                      Так же был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше «гуляла» Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

                      В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

                      промежуточный вал (карданчик) лада калина

                      Заводской промежуточный вал

                      Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

                      выпрессовка рулевых тяг

                      съемник для выпрессовки

                      Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

                      снатие и замена рулевой рейки на ладе калина

                      вид из под капота

                      clip_image010

                      вид из левого проема рулевых тяг

                      clip_image012

                      старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

                      Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

                      clip_image014

                      новая рейка с усилителем

                      Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

                      clip_image016

                      новая рейка с усилителем вид из под капота

                      clip_image018

                      новая рейка с усилителем вид из под капота

                      clip_image020

                      рулевая тяга со старой стойкой

                      clip_image022

                      рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

                      Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

                      clip_image024

                      резиновая защита рулевых тяг

                      clip_image026

                      резиновая защита рулевых тяг лада калина

                      Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

                      Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично.
                      Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее!
                      Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

                      Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

                      Как подтянуть рулевую рейку на Калине

                      Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

                      Содержание:

                      Установка рулевого механизма Калины

                      Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.


                      Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.
                      Для Калина Спорт:

                      Причины посторонних звуков, снятие рейки

                      Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

                      Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

                      Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

                      Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.


                      При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

                      • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
                      • индикатор зазоров часового типа;
                      • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
                      • молоток;
                      • киянка;
                      • съемник рулевых наконечников;
                      • штангенциркуль;
                      • зубило;
                      • кисточка.

                      Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.

                      Признаки неисправности рулевой рейки


                      Ремонтный комплект рулевой рейки

                      Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

                      Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

                      • При повороте руля появляется стук под капотом.
                      • Продольный люфт руля.
                      • Повышение усилий при повороте руля.
                      • Масляные пятна под машиной.
                      • Заедание руля при поворотах.

                      Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

                      Причины неисправности


                      Общий вид рулевого управления

                      Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

                      Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

                      • Износ элементов составляющей рейку.
                      • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
                      • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

                      Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

                      Конструктивные характеристики

                      Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:


                      Схема-устройство рулевой рейки

                      Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

                      Что понадобится для ремонта?

                      Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

                      Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.


                      Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

                      2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

                      Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

                      Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

                      Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

                      Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

                      Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.


                      Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

                      Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.


                      Все рулевые рейки одинаковые?

                      Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.


                      Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

                      Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

                      Правильное определение неисправности

                      Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.

                      После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

                      1. Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
                      2. Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
                      3. Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
                      4. Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.

                      С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.

                      Если следов физического износа или ржавчины не выявлено, можно своими руками вернуть гайку на место. Для этого понадобится гаечный ключ и предельная сосредоточенность. Аккуратно подтягиваем элемент до нужного уровня и фиксируем. С упомянутым элементом связан 1 практический совет: при интенсивной езде подтягивать гайку рулевой рейки нужно каждые 6 месяцев.

                      Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

                      Как заменить ЭУР на Калине

                      Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

                      Порядок замены ЭУР:
                      1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
                      2. Выставить передние колеса ровно.
                      3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
                      4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
                      5. Опустить руль на пол.
                      6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
                      7. Разъединить соединение шарниров.
                      8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
                      9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

                      Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

                      До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

                      Самостоятельное выполнение регулировки

                      Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:


                      Крутить нужно эту вот гаечку

                      А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:


                      Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

                      Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:


                      Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

                      Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

                      Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

                      Прочие рекомендации

                      Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.


                      Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

                      Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

                      Читайте также: