Ремонт тормозной системы шевроле круз

Обновлено: 25.03.2024

Прокачка тормозов Chevrolet Cruze

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Cruze?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Cruze с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Cruze.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Cruze ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Chevrolet Cruze становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Cruze?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Cruze недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Cruze, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Chevrolet Cruze с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Cruze?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Cruze требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Cruze.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Cruze после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Cruze, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Cruze, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Cruze, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Cruze?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet Cruze на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тормоза Chevrolet Cruze

От того, в каком состоянии находится тормозная система, зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. По этим причинам любым проблемам с тормозами требуется уделять должное внимание.

Низкий уровень тормозной жидкости

Низкий уровень тормозной жидкости обычно указывает на наличие утечки в тормозном контуре. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без выявления причины может привести к полному отказу тормозной системы и созданию аварийной ситуации. При обнаружении снижения уровня жидкости необходимо проверить:

  • суппорты;
  • тормозные шланги и прочие элементы, которые включает схема передачи усилия от нажатия педали тормоза;
  • главный тормозной цилиндр.

Если визуальный осмотр привел к обнаружению места утечки, необходимо устранить ее. В большинстве случаев требуется замена дефектных деталей.

Педаль тормоза стала мягкой

Если педаль тормоза Шевроле Круз с двигателем на 1.6 или 1.8 литра ватная, это говорит о наличии пузырей воздуха в системе. Наиболее часто такая ситуация случается после замены тормозной жидкости в контуре. Обычно это связано с нарушением последовательности проведения мероприятия. Также мягкость педали может возникнуть при значительном снижении уровня жидкости.

Для устранения неисправности необходимо произвести развоздушивание системы. Если педаль осталась ватная необходимо продолжить поиск неисправности. Рекомендуется также уделить внимание резиновым тормозным шлангам. Если они изношены, то при нажатии на педаль тормоза происходит их раздутие. Для устранения неисправности необходимо заменить дефектные элементы тормозного контура.

Большой свободный ход педали

В случае если автомобиль не реагирует на нажатие педали тормоза в части диапазона ее хода, то это может говорить о наличии воздуха в системе. Действия автовладельца в таком случае должны быть аналогичны устранению ситуации с мягкой педалью.

Жесткая педаль тормоза

Необходимость прикладывать чрезмерное усилие на педаль тормоза может возникнуть в случае, если вакуумный усилитель вышел из строя. Его насос не создает должное давление.

Для устранения неисправности необходимо продиагностировать работу вакуумного усилителя тормозов и в случае выявления дефектных деталей заменить их.

Биение педали во время торможении

Вибрация, передаваемая на педаль либо руль, чаще всего возникает из-за деформации диска. Устранение неисправности возможно двумя способами:

  • заменой дефектного диска на новый;
  • проточка вышедшего элемента из строя.

Для предотвращения деформации дисков необходимо снизить количество интенсивных торможений, приводящих к перегреву дисков.

Наличие посторонних звуков при торможении

Наличие визга, писка, скребущего шума говорит о том, что между дисками и колодками отсутствует нормальный контакт. Данное явление считается допустимым сразу после установки колодок, но при проезде 100-200 км посторонние звуки должны уйти. Если шум продолжается необходимо заменить колодки на новые. В случае необходимости произвести проточку дисков.

Подклинивание и прихватывание колодок

Наличие посторонних загрязнений или дефектных элементов системы торможения ведет к тому, что в процессе поездки одна из сторон автомобиля подтормаживает. Это ведет к постоянному уводу машины с трассы. Также возрастает расход топлива, а динамика автомобиля ухудшается. Для устранения неисправности необходимо выявить дефектный узел и перебрать его.

Тормозная жидкость впитала влагу

В процессе эксплуатации автомобиля автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после интенсивного торможения закипает жидкость в тормозном контуре. Причиной этого является гигроскопичность тормозухи.

Для устранения неполадки необходимо заменить всю жидкость. Запрещено заливать тормозуху, которая хранилась в таре с открытой крышкой.

Замена тормозов

В процессе замены тормозов автовладельцу понадобиться набор инструментов, который приведен в таблице ниже.

ИнструментПримечание
Баллонный ключДля снятия колеса
ТрещоткаС набором головок
ОтверткаС прямым лезвием
Головка Torx 30Для демонтажа тормозного диска

Для того чтобы заменить тормоза на автомобиле Шевроле Круз необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Как и чем я обслуживаю тормоза Круза

Доброго дня.
Сегодня речь пойдет про замену передних
тормозных дисков, колодок, и правильное обслуживание
тормозных механизмов.

Передние тормозные диски.

Выбирал между
Zimmermann <арт. 430.2621.20>___6000 р./пара
Мне показались дороговаты
MILES <арт. K001189> __________2500 р./пара
Отзывов мало, но ничего плохого
из того что было не вычитал, поэтому для начала решил их купить на заднюю ось .
Выбрал я в итоге AMD, доверился отзывам, посмотрим как будут ходить
AMD <арт. AMDSPORTBD5162>__4200 р./пара
Обратите внимание при заказе цена всегда указывается за один диск.
Лучше всего вопрос касаемо дисков уточнять у менеджера.

Для информации:
Толщина нового ротора 26
Минимальная толщина ротора 23
Размеры

Передние тормозные колодки.

По колодкам могу порекомендовать те которые пробовал сам:
HI-Q арт. <sp1362>________1100 р./комплект
для спокойной размеренной езды рабочий/бюджетный вариант
но нет стопорных/направляющих пластин
ATE арт. <13.0460-7262.2>__2900 р./комплект
Дорогие качественные колодки .
Galfer арт. <b1g10209262>__1800 р./комплект
Фрикционные накладки для ATE производит как раз Galfer,
поэтому они по качеству сопоставимы с ATE.
Да и фирма мной уже проверенная и пластины/стопоры
идут в комплекте, поэтому мной была выбрана фирма Galfer.

Теперь что касается смазок.
Сначала разберемся где мазать.
И по ходу будем смотреть чем мазать.
Основная часть информации взята с официальной
технической информационной системы (TIS) это своего рода
руководство для официальных дилеров.
Она есть в общем доступе, вот ссылка.
Правда непонятно на сколько она актуальна, ведь в процессе эксплуатации
авто выявляются дефекты, по которым либо отзывную компанию проводят
либо выпускают сервисную бюллетень (TSB) на исправления дефектов/неисправностей.
Здесь будут только вырезки (дабы не засорять) касательно того где и чем смазывать.
Итак, что нам говорит руководство:

Везде используется одна и та же высокотемпературная силиконовая смазка.
И как противоскрип и как смазки для направляющих. Её арт. 93165536/1948000
Это спец. демпфирующая силиконовая смазка с добавками тефлона (PTFE)
она же "Fluorocarbon Gel 990A".

И всё бы хорошо, но вышел лист TSB где прописано, что если клиенты жалуются на шумы в тормозной системе, то нужно провести 3 мероприятия:

1. GM меняет смазку только в направляющих штифтах
(с высокотемпературной силиконовой, которая в мануале выше)
на полигликолевую Molykote G-3407 grease под арт. 93165631/1948003.
Вообще современные смазки на полигликолиевой основе имеют ряд плюсов
по сравнению с силиконовыми. Например полигликолиевая имеет
несущую способность, обеспечивают лучшую защиту от коррозии,
имеют лучшие демпфирующие свойства.
Но есть и минус. Силиконовые более стойкие к смыванию,
т.е. дольше будут удерживаться на парах трения.
Здесь полигликолиевая проигрывает.
2. Клеить пожаловшимся клиентам 3М скотч на задние
колодки. Для устранения шума между колодкой и суппортом
Даже номерки для заказа написали арт. 93179863/1605090
3. Производить затяжку направляющих с прижимом в противоположных направлениях.
Инструкцию как это делается можно посмотреть как раз в бюллетене.

Теперь спускаемся на землю и переходим к практике, ценам и тому что есть в гараже.

Итак нам нужна
1. Смазка полигликолевая для направляющих штифтов.
В порядке предпочтения, но все они справятся в направляющих на отлично.
— Molykote G-3407__арт. GM 93165631/1948003 5 гр. — 500 р.;
— TRW/Lucas______арт. pfg110 25 гр. — 150 р.;
— Febi/ Swag ______арт. 31942 180 гр — 700 р.;
— Textar HydraTec__арт. 81001400 180 мл. — 450 р.;

Цены на момент написания статьи, вообще на них цены сильно скачут,
помню TRW/Lucas долго держалась порядка 2000 тыс.р.

У меня из этих есть pfg110 и HydraTec. HydraTec я брал ещё по 180 р.
А сейчас цена какая. HydraTec тоже по свойствам довольно
неплохая смазка от конвеерного поставщика Castrol Optimol.
Но всё же больше доверяю pfg110, т.к. она уже проверенная
с кучей положительных отзывов.
2. Противоскрипная смазка.
Смазывать нужно три пары:
-колодка-суппорт (см. рис. п.5 справа)
-колодка-поршень (см. рис. п.5 слева)
-колодки-стопорные пружины (см. рис поз.1)
Лучшей смазкой здесь как раз будет силиконовый компаунд
— Volvo _________________арт. 1161688 50 мл. — 800 р.;__арт. 1161687 12 мл. — 380 р.
— GM/Opel (Molykote 111)__арт. 9163321/1948600 3 гр. — 120р.
— Ford (Molykote 111)_____арт. XG3A 100 гр. — 1000 р. (Molykote 111)
— Fluorocarbon Gel 990A __арт. 93165536/1948000

Так же можно применять бентонитовые смазки на минеральной основе,
они конечно будут дешевле. По свойства и характеристикам не сопоставимы
со смазками выше, но так же будет рабочим вариантом.

ATE Plastilube
03.9902 — 1001.2 35мл____________173 р.
03.9902 — 1002.2 75мл ____________247 р.
Bosch Superfit
5 000 000 150 — Тюбик 100мл_____232 р.
5 000 000 163 — аэрозоль 200мл.__710 р.
CRC Braklube
10.418.1.04.12.58
(медная паста) — 100 мл
Comma Copper Ease (медная паста)
CE500G — 0,5 кг________________550 р.
Textar Ceratec
81000400 — 75 гр._______________189 р.
Все они практически одинаково будут срабатывать в указанном узле, так что выбирайте
что по вкусу ценам и по объему.
Обратите внимание медные смазки такие как Comma Copper не рекомендуется применять
при контакте с легкосплавными металлами, т.к. в некоторых авт. суппорт изготовлен
из сплава алюминия. Так же т.к. эти пасты на минеральной основе, желательно
не допускать контакта с резиновыми элементами системы в таком месте например
как между поршнем и пыльником поршня.
В этом месте как раз рекомендую применять силиконовую.

К моменту переборки имелась только медная паста Comma. Ею и воспользовался.
В ней мне понравилось то что она очень тяжело смывается. Поэтому надеюсь
удерживаться будет в данном узле долго.

Идем дальше.
Я думаю все понимают что при смене смазки, нужно тщательно вымыть старую,
тем более если вы не знаете что там было. Для труднодоступных мест я использую
обычный очиститель тормозов.К примеру неплохой ф. Wurth арт. 0890108730.
Металлические части обычно промываю в бензине или диз. топливе.
Теперь к практике. Немного фото процесса. Штанген-циркуль не взял к большому сожалению.
Всё снял, смотрим остаточный износ:

Вот что было со старой смазкой. Несмотря на то что смазка сильно загустела,
и стала по консистенции как тесто, у всех 4-х колодок передней оси износ равномерный.
Предположительно старый владелец мазал туда MC1600.

Тормозная система Шевроле Круз

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая тормозная система Шевроле Круз двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.


Рис. 26. Тормозная система Шевроле Круз

1 - тормозной диск правого переднего колеса; 2 -тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 - вакуумный усилитель; 6 - рычаг привода стояночного тормоза; 7,16 - тросы привода стояночного тормоза; 8 - тормозной диск правого заднего колеса; 9 - тормозной механизм правого заднего колеса; 10 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 11 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 13 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 14 - тормозной механизм левого заднего колеса; 15 - тормозной диск левого заднего колеса; 17 - педаль тормоза; 18 - тормозной механизм левого переднего колеса; 19 - тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса; 20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 22 - гидроэлектронный модуль АБС; 23 - главный тормозной цилиндр

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (рис. 26), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Рис. 27. Тормозной механизм переднего колеса

1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3,8 - защитные чехлы направляющих пальцев; 4,7-болты крепления направляющих пальцев суппорта; 5-тормозной шланг; 6-клапан выпуска воздуха; 9 - пыльник поршня тормозного цилиндра; 10 - тормозная колодка; 11 - суппорт тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 10 (рис. 27) и диском 1, с плавающей скобой.

Подвижная скоба образуется суппортом 11 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Суппорт прикреплен болтами 4 и 7 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску автомобиля в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр (рис, 28) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая с левым передним и правым задним.

Рис. 28. Главный тормозной цилиндр Шевроле Круз с бачком

1 - датчик уровня тормозной жидкости; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3,10 - проушины фланца крепления цилиндра; 4 - корпус тормозного цилиндра; 5 - толкатель поршней; 6 - пробка бачка; 7, 8 - соединительные отверстия трубопроводов; 9 - уплотнительное кольцо

На главный тормозной цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В корпусе бачка установлен датчик 1 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения в впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя из тех, которые применяются в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разрежения.

Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля Шевроле Круз и тем самым уменьшает усталость водителя. Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром.


Рис. 29. Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Круз

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 9 и 10 (рис.29) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу то и у тормозных механизмов передних колес.

Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным диском стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм, приводимый с действие механически, состоит из рычага, регулировочного устройства, двух задних тросов и тормозных механизмов на задних колесах.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Шевроле Круз состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система АБС обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля - в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы ABS предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны.

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет что колесо незаблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает. Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Особенности устройства тормозной системы

Особенности устройства тормозной системы Chevrolet Cruze



Рис. 9.1. Тормозная система: 1 - тормозной диск правого переднего колеса; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма право­го переднего колеса; 4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 - вакуумный усилитель; 6 - рычаг привода стояночного тормоза; 7, 16 - тросы приво­да стояночного тормоза; 8 - тормозной диск правого заднего колеса; 9 - тормозной механизм правого заднего колеса; 10 - гибкий шланг тормозного механизма правого задне­го колеса; 11 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 13 - гибкий шланг тормозного меха­низма левого заднего колеса; 14 - тормозной механизм левого заднего колеса; 15 - тормозной диск левого заднего колеса; 17 - педаль тормоза; 18 - тормозной механизм левого переднего колеса; 19 - тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса; 20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 22 - гидроэлектронный модуль ABS; 23 - главный тормозной цилиндр

Стояночная тормозная система с тросо­вым приводом на тормозные механизмы зад­них колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой за­зора между колодками 10 (рис. 9.2) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образу­ется суппортом 11 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреп­лена болтами к поворотному кулаку. Суппорт прикреплен болтами 4 и 7 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направля­ющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновы­ми чехлами. В полости колесного цилиндра ус­тановлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и венти­лируемым диском, поверхность которого защи­щена щитом тормоза. При торможении пор­шень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт переме­щается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При рас- тормаживании поршень за счет упругости уп­лотнительного кольца отводится от колодки между колодками и диском образуется не­большой зазор.



Рис. 9.2 Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3, 8 - защитные чех­лы направляющих пальцев; 4, 7 - болты крепления направляющих пальцев суппорта; 5 - тормозной шланг; 6 - клапан вы­пуска воздуха; 9 - пыльник поршня тормозного цилиндра; 10 - тормозная колодка; 11 - суппорт тормозного механизма

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.3) типа "тандем" гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными меха­низмами, вторая с левым передним и пра­вым задним.



Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - датчик уровня тормозной жидкости; 2 - бачок главного тор­мозного цилиндра; 3, 10 - проушины фланца крепления цилиндра; 4 - корпус тормозного цилиндра; 5 - толкатель поршней; 6 - пробка бачка; 7, 8 - соединительные отверстия трубопроводов; 9 - уплотнительное кольцо

На главный цилиндр через резиновые соеди­нительные втулки установлен бачок 2, внутрен­няя полость которого разделена перегородка­ми на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости. В корпусе бачка установлен датчик 1 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неис­правного состояния тормозной системы. Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного ци­линдра создает дополнительное усилие, про­порциональное усилию от педали. В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускной трубой, усыновлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усили­теле при его падении во впускной трубе. Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя из тех, которые применяются в тормозной си­стеме современною автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разрежения. Применение усилителя зна­чительно облегчает работу тормозной систе­мы автомобиля и тем самым уменьшает уста­лость водителя. Конструктивно вакуумный усилитель обра­зует единый блок с главным тормозным ци­линдром.

Примечание: Замена вакуумного усилителя в данном раз­деле не описывается в связи с тем, что при выполнении данной операции необходимо снять гидроэлектронный блок ABS. Работы по снятию гидроэлектронного блока реко­мендуется проводить в специализированных сервисных центрах.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой за­зора. Тормозные колодки 9 и 10 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравличес­ким рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных меха­низмов передних колес.



Рис 9.4 Тормозной механизм заднего колеса: 1 - трос привода стояночного тормоза; 2 - возвратная пружина ме­ханизма стояночного тормоза; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - тормозной шланг; 5, 12 - направляющие пальцы суп­порта; 6 - направляющая колодок; 7 - тормозной диск; 8 - суппорт тормозного механизма; 9, 10 - тормозные колод­ки; 11 - пыльник поршня рабочего цилиндра; 13 - щит тормозного механизма; 14 - рабочий цилиндр; 15 - рычаг при­вода стояночного тормоза; 16 - наконечник троса привода

Полезные советы: Слишком малый рабочий ход свидетельст­вует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заеда­нии рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком боль­шой рабочий ход - признак сверхнорма­тивных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится "жестче", - в системе воздух. Если полный ход педа­ли начинает увеличиваться, система не­герметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по­короблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Видео про "Особенности устройства тормозной системы" для Chevrolet Cruze

Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость Как работает ручник | Механизм ручника заднего суппорта

Почему греются тормозные диски на Шевроле Круз


Актуальной проблемой при работе тормозной системы является перегревание тормозных дисков на Шевроле Круз. От тормозных дисков зависит здоровье и жизнь водителя.

Современный автомобиль является достаточно мощным аппаратом, который развивает большую скорость. Многих опасных ситуаций поможет избежать своевременное торможение.

Тормозные диски (ТД) Шевроле Круз – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок.

При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.

Почему греются тормозные диски на Шевроле Круз

Определить, греются ли тормозные диски на Шевроле Круз, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.

Причин, по которым греются тормозные диски на Шевроле Круз достаточно много. Давай те разберем основные:

  1. Естественные условия эксплуатации. Тормозной диск всегда работает в условиях трения, то есть высоких температур. Во время торможения, температура тормозного диска обычного автомобиля может мгновенно подскакивать примерно до 300 °C. Остывание же происходит медленно. В силу этого, тормозные диски греются чрезмерно у водителей – приверженцев агрессивного стиля вождения (когда резкий разгон постоянно чередуется с таким же резким торможением).
  2. Неисправная тормозная система. Такая причина, конечно, случается реже, так как любой водитель заинтересован в собственной безопасности на дороге, и поэтому регулярно выполняет традиционные действия: следит за уровнем тормозной жидкости, замеряет толщину тормозных дисков и вовремя меняет тормозные колодки.

Тем не менее, если тормозные диски греются, то виноваты в этом могут следующие неисправности в тормозной системе:

  • тормозной диск деформирован;
  • низкое качество тормозных колодок;
  • толщина тормозных колодок меньше минимально допустимой (как определить износ тормозных колодок),
  • водитель делает проточку тормозных дисков, в то время, как их уже нужно менять;
  • на задних колесах – барабанные тормоза. Как известно, эти тормоза остывают слишком медленно, в силу своих конструктивных особенностей, из-за этого торможение задними колесами становится не эффективным, и основная часть нагрузки, в этот момент, ложится на переднюю ось, где установлены дисковые тормоза. В результате, перегреваются тормозные диски на передней оси.

Не начинайте сразу же мыть автомобиль, если он еще не остыл после движения, так как тормозным дискам для остывания требуется время. Особенно, летом. В противном случае, раскаленный диск может деформироваться, под воздействием сильных потоков холодной воды.

Как определить перегрев тормозных дисков на Шевроле Круз

Полноценную диагностику тормозной системы (в том числе, и тормозных дисков) может только специалист, однако визуальный осмотр вы можете провести самостоятельно.

Определить состояние тормозных дисков и температуру, до которой они нагреваются, можно по цвету стали, из которой изготовлен диск:

  • желтый – температура 150-280 градусов,
  • синий – температура 300-450 градусов,
  • черный – температура 450-500 градусов.

Шевроле Круз – последствие перегрева тормозных дисков

Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

На автомобили Шевроле Круз всех моделей устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В состав тормозной системы входят тормозные колодки, которые являются одним из главных рабочих элементов – именно они осуществляют торможение и, как следствие, выходят из строя.

Оригинальные тормозные колодки на Шевроле Круз производства GeneralMotorsизготавливаются из стали с высококачественным антифрикционным покрытием. Но, как и любая оригинальная запчасть, они приобретаются у официального дилера и их стоимость приближается к заоблачной цифре. Поэтому есть вариант самому купить неплохой аналог, не уступающий оригинальным колодкам и поменять его своими руками. Конечно, это можно сделать, если ваш автомобиль не находится в кредите, потому что по договору во многих банках все работы необходимо производить исключительно в официальном СТО. Также стоит отметить, что зачастую у автовладельцев родные колодки вызывают нарекания, так как выходят из строя уже через 15-20 тысяч км пробега.

Аналоги тормозных колодок для Шевроле Круз – из чего выбрать?

Тормозные колодки на Шевроле Круз выпускает завод Дженерал Моторс и они имеют каталожные номера 13301234 для передних колодок и 13319294 для задних. На оригинальные тормозные колодки Шевроле Круз цена составляет примерно 3200-3500 рублей.

Также колодки выпускает еще несколько компаний. Ниже приводятся данные о компании-производителе, которая выпускает подобные детали, средняя стоимость изделия, а также особенности эксплуатации неоригинальных колодок. Поэтому вы сами сможете определить, какие тормозные колодки лучше на Шевроле Круз.

Модели аналогов

SANGSINbrake (HI-Q)

Один из самых крупных в мире производителей тормозных колодок. В числе продукции этой корейской компании и передние тормозные колодки на Шевроле Круз цена на которые существенно ниже, чем у оригинальных запчастей. Для сравнения – стоимость оригинальных колодок порядка 3200-3500 рублей за комплект, в то время как колодки SANGSIN обойдутся 1100-1800 рублей в зависимости от типа и модели. Имеется два типа колодок – SP1362 (HP1362 на задние тормоза) SP-1363 (HP1363 на задние тормоза). Продукция этого производителя отличается высоким качеством и комплекта колодок хватает на 60-90 тысяч км в зависимости от манеры езды. Но нужно быть внимательными – существует множество подделок этой марки, поэтому можно купить некачественную деталь.

DELPHILP 2170

Это одни из самых дешевых колодок. Цена на них колеблется от 800 до 1000 рублей. Как следствие – невысокое качество. К достоинствам следует отнести увеличенную тормозную площадь, но вместе с тем тормозная лента имеет гладкую поверхность без рисунка, что снижает тормозные качества.

ATE

Хорошие польские колодки, которые обладают улучшенными тормозными свойствами и по своим качествам даже лучше, чем оригиналы. Они не скрипят и не пылят, так как в качестве покрытия применяются материалы на основе стекловолокна. Но и цена на такие колодки выше – купить задние тормозные колодки на Шевроле Круз от этого производителя вы сможете примерно за 2000 рублей.

HANKOOK

Для Шевроле Круз используются колодки FRIXAи FRIXAPremiumS1. Цена за обычные колодки составляет 1100-1400 рублей, за модель Премиум – 1800-2000 рублей. Судя по отзывам автовладельцев, разницы с оригинальными запасными частями особой нет, правда и достоинств тоже – колодки скрипят, обладают повышенной пыльностью из-за высокого содержания графита и металла.

FERODOPREMIERFDB195

Самые дешевые тормозные колодки. Цена на них не превышает 500-600 рублей, но и ждать качества от них не приходится – они скрипят, скрежещут и пылят. Ставить их рекомендуется только в том случае, если ничего другого нет (бывают и такие ситуации) и только на короткий срок. Они даже не оснащены металлическим индикатором, который сигнализирует об износе колодки.

OTTOZimmerman 250311851

Высококачественные колодки от немецкого производителя. Изготовлены из высокопрочной стали с износостойкими накладками на основе стекловолокна, армированного стальными нитями. Обладают увеличенным сроком службы, улучшенными тормозными качествами и немалой ценой – в среднем такие колодки тормозные передние Шевроле Круз обойдутся в 2100-2200 рублей.

Где купить хорошие колодки Chevrolet Cruze?

Вариантов, где купить колодки тормозные на Шевроле Круз, множество – начиная от ларьков автомобильных перекупщиков и оканчивая крупными сетевыми автомагазинами и салонами официальных дилеров. Выбирать следует там, где вы будете уверены в качестве продукции и где вас не обманут, подсунув некачественный товар, ведь с тормозами шутить не стоит. Поэтому если вы видите, что на Шевроле Круз цена на колодки слишком уж невысокая – лучше не рискуйте и поищите в другом месте.

Замена тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками

Произвести замену тормозных колодок можно самостоятельно, не обращаясь в СТО. В этом нет ничего сложного, а сделать подобную операцию можно при помощи стандартных средств, которые находятся в багажнике автомобиля. Несмотря на то, что процедура замены передних и задних колодок очень похожа, все же есть некоторые нюансы, поэтому будет рассматривать эти работы отдельно.

Замена передних тормозных колодок

Прежде чем производить подобные работы, нужно знать, какие колодки поставить на Шевроле Круз. Перед покупкой обязательно уточните каталожные номера или модель колодки, потому что делать для Cruzeи Lacetti существенно отличаются между собой.

Теперь приступим к пошаговой инструкции, как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Круз.

  1. Поднять автомобиль на домкрат и освободить колесо от сцепления с землей.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Отсоединить крышку бака с тормозной жидкостью.
  4. Открутить от держателя тормозной шланг – это делается для того, чтобы потом можно было свободно отвести тормозной суппорт.
  5. Открутить ключом 13х нижнее крепление суппорта.
  6. Откинуть суппорт вверх.
  7. Монтировкой или другим похожим предметом прижать тормозной поршень и высвободить колодки.
  8. Установить новые колодки так, как показано на фото. При этом металлический индикатор должен быть установлен на внутреннюю сторону тормозного диска.
  9. Промазать направляющие суппорта
  10. Опустить суппорт на место и зафиксировать его с помощью креплений
  11. Подсоединить тормозной шланг к держателю.
  12. Установить колесо назад и закрепить его.
  13. Опустить автомобиль.
  14. Обтянуть колесо.

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Замена задних тормозных колодок

Перед операцией лучше посмотреть, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз видео. Это поможет избежать проблем, которые могут неожиданно возникнуть в ходе этих относительно простых работ.

В описанном ниже перечне работ пошагово рассказывается, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз:

Читайте также: