Какую тормозную жидкость заливать шкода рапид

Обновлено: 18.05.2024

Замена тормозной жидкости Skoda Rapid

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Skoda Rapid реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Rapid остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Skoda Rapid весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Skoda Rapid.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Skoda Rapid с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Skoda Rapid. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Skoda Rapid, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Skoda Rapid ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Rapid. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Skoda Rapid ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Skoda Rapid с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Skoda Rapid приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Подскажите, какую тормозуху надо лить 1.8 tsi ?

Итак, первое

Незабываем регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Второе ,

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок.
Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,

не торопитесь сразу доливать ее,
сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки.

Когда надо менять тормозную жидкость на шкоде?

Какую тормозную жидкость нужно лить?

Льется той марки, что была залита до этого.

Вот кат.номера оригинала.
При заказе уточняйте!

Как поменять тормозную жидкость на шкоде

А пока инфа из мануала.

1. Перед заменой ТЖ проверяется герметичность гидропривода.
2. Удобнее делать вдвоем, нужна яма.
3. Понадобятся: ключ на 11 для трубопроводов, тормозная жидкость,шланг, шприц,пластиковая бутылка.
4. Машина ставится на стояночный тормоз, под колеса кладутся башмаки.

Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормсзного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно Дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса. затем правого переднего).

Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления.
Закройте бачок крышкой.
Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью 16.
После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Квалифицированная замена тормозной жидкости Шкода Рапид

Изначально тормозная система автомобиля была исключительно механической и работала при помощи системы рычагов и пружин. Это делало ее максимально надежной, но при этом не сильно эффективной, а также повышало требования к качеству ее регулировки. Малейшая неточность в этом деле приводила к неравномерному распределению тормозных усилий между разными колесами и, как следствие, заносам автомобиля при торможении, особенно резком. Поэтому уже в первой половине прошлого многие производители автомобилей начали отдавать предпочтение гидравлическим тормозам, в которых основным рабочим элементам становилась тормозная жидкость.

Как работают тормоза на Рапид


Основные виды тормозов сегодня – это дисковые и барабанные. Но, не зависимо от их конструкции, принцип их работы одинаков: торможение автомобиля (замедление вращения его колес) осуществляется за счет сил трения, возникающих между расходными компонентами системы – неподвижными колодками и вращающимися вместе с колесом, то есть прочно закрепленными на его ступице тормозными дисками или барабанами. Разница между этими типами тормозных механизмов заключается в одном: рабочая поверхность дисков внешняя, к тому же, она шире, чем у барабанов, у барабанов же рабочая поверхность внутренняя. Отсюда, кстати, и разница в эффективности этих механизмов. У первых она существенно выше, поэтому дисковые тормоза устанавливают в качестве основных на колеса передней оси автомобиля, а барабанные являются, скорее, вспомогательными – они обеспечивают устойчивое положение автомобиля на дороге даже при резком торможении, а потому ставятся исключительно на задние колеса.

Главное, чтобы усилия, с которыми тормозные колодки колес одной оси прижимались к сопряженным с ними элементам, были одинаковы и, что не менее важно, эти элементы левого и правого колес вступали в контакт одновременно. Это-то как раз и обеспечивает наличие в тормозной системе автомобиля гидравлического компонента.

В первом приближении работает эта система так: водитель, нажимая на педаль тормоза, увеличивает давление жидкости в системе, которая по системе патрубков поступает к колодкам (если быть более конкретным, к суппортам колодок) и давит на их поршни. Чем сильнее водитель нажимает на педаль – тем резче увеличивается давление в системе и тем с большей силой жидкость давит на поршни, которые и прижимают колодки к дискам и барабанам. И даже если расстояния между правыми и левыми колодками с дисками разняться, сила их прижима благодаря действию закона равномерного распределения давления в сообщающихся сосудах все равно будет одинаковой.

Обслуживание тормозной системы


Появление гидравлики в тормозной системе автомобиля породило сразу несколько проблем. Правильнее даже сказать, не проблем, а обязанностей владельца машины. Он должен:

  • Во-первых, следить за герметичностью контура, по которому циркулирует тормозная жидкость, дабы утечка последней не привела к выходу системы из строя. По счастью, для этого нет нужды ежедневно с фонариком проползать под днищем машины в поисках возможной протечки – просто время от времени не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Его снижение и будет первым признаком разгерметизации системы. А вот для того, чтобы найти место протечки и устранить ее, лучше воспользоваться услугами профильного автосервиса, потому как диагностика тормозной системы Рапид, ее ремонт и последующая регулировка, да даже просто замена тормозной жидкости Шкода Рапид требует не только наличие тех или иных запчастей и расходников, но и специального оборудования, инструмента и определенного опыта.
  • Во-вторых, тормозная жидкость требует регулярной замена, даже если в общем и целом система функционирует в штатном режиме. Эта жидкость относится к категории расходных материалов и, точно так же, как и прочие расходники, со временем вырабатывает свой ресурс. Производители этих жидкостей постоянно совершенствуют свою продукцию, но создать идеальную жидкость, которая одновременно и не загрязнялась бы, и не ухудшала в процессе работы свои свойства, пока еще создать никому не удалось.

Классификация тормозных жидкостей


К основным рабочим свойствам тормозной жидкости следует отнести:

  • высокую текучесть, которая позволяла бы ей при увеличении давления в контуре моментально перемещаться в требуемую область;
  • минимальную способность к сжатию, чтобы максимально быстро реагировать на нажатие водителем на педаль тормоза;
  • широкий температурный диапазон, чтобы тормозная жидкость не замерзала при отрицательных зимних температурах и не закипала в процессе длительного торможения, когда колодки и сопряженные с ними элементы могут раскаляться чуть ли не до красна;
  • не быть химически активной, чтобы в ней не растворялись резиновые и пластиковые элементы рабочего контура тормозной системы;
  • не растворять в себе загрязнения, которые могут в нее попадать через места протечек или неплотно прикрытый расширительный бачок;
  • как можно дольше сохранять свои рабочие свойства, чтобы менять ее приходилось как можно реже.

Сегодня наибольшее распространение получили тормозные жидкости, основу которых составляют технические спирты. Их состав был разработан в середине прошлого века министерством транспорта США. Но в России долгое время применялись тормозные жидкости на минеральной основе. Их свойство существенно хуже, чем у спиртовых, но, учитывая специфику нашей страны, минеральные тормозные жидкости очень многим шоферам и автомеханикам сохранили жизни, ведь спирт в тормозной жидкости все-таки технический, а не медицинский. Тем не менее, сегодня большинство тормозных жидкостей, продающихся в России, это жидкости спиртосодержащие или изготовленные на основе жидкого силикона. У последних один недостаток: они чуть более вязкие, чем спиртовые, зато обладают существенно меньшей летучестью, то есть им не так страшны возможные протечки.

Замена тормозной жидкости Шкода Рапид

Сами процедуры слива отработанной жидкости и заливки вместо нее новой не столь сложны, чтобы для этого требовалась какая-то особенная квалификация. Но выполнять эти операции самостоятельно не стоит, и причин тому несколько:


  • Во-первых, процедура замены тормозной жидкости требует наличия либо подъемника, либо тормозной ямы – в противном случае она будет сопряжена с серьезными неудобствами.
  • Во-вторых, эта процедура весьма грязная и даже опытный специалист, выполняя ее, рискует изрядно перепачкаться, а отстирать пятна тормозной жидкости не так-то легко.
  • В-третьих, заливка новой жидкости осуществляется в несколько этапов, чтобы мастер, ее осуществляющий, был полностью уверен в том, что количество жидкости в системе соответствует норме.
  • В-четвертых, утилизация отработанной жидкости, обладающей токсичными свойствами, согласно международному и российскому экологическому законодательству, должна осуществляться в соответствии со строгими правилами.

Так что качественно и безопасно заменить тормозную жидкость в Школе Рапид можно только в условиях профильного автосервиса. Необходимость же в этой операции может возникнуть в одном из двух случаев:

  1. При возникновении протечки в системе. Даже если устранение протечки не потребует полного слива старой жидкости, ее все равно лучше будет заменить, так как при контакте с воздухом та теряет свои рабочие свойства, к тому же через место протечки в систему могут проникнуть загрязнения.
  2. При выработке жидкостью своего ресурса. Если тормоза стали работать менее эффективно и при этом износ колодок и сопряженных с ними элементов не достиг критического уровня, а количество тормозной жидкости соответствует норме, то, скорее всего, виной тому ухудшение ее качества. Но все-таки, лучше тормозную систему своего автомобиля до этого не доводить и менять жидкость регулярно в профилактических целях.

Периодическая замена тормозной жидкости Рапид


Так насколько часто должна осуществляться замена тормозной жидкости на Шкода Рапид? Для разных типов жидкостей ответ на этот вопрос будет разным. Наименьшим ресурсом из всех обладают самые дешевые, минеральные жидкости. Причина тому – ее высокая гигроскопичность, то есть способность тормозных жидкостей растворять в себе попавшую в них влагу. Если бы контур, по которому та циркулирует, всегда оставался идеально герметичным, срок ее службы составил бы около десяти лет. На практике же этого не происходит, поэтому специалисты рекомендуют менять ее ежегодно.

Спиртосодержащие жидкости в идеальных условиях обладают меньшим ресурсом, но, учитывая их значительно более низкую гигроскопичность, на практике служат дольше, поэтому не менять их можно по два-три года. Главное, чтобы новая жидкость была по-настоящему качественной.

К сожалению, рынок ГСМ в России перенасыщен контрафактной продукцией и даже в специализированном магазине вы за серьезные деньги можете приобрести низкокачественный продукт.

Быстрый ответ: Какая тормозная жидкость в Шкоде Рапид?

В тормозной системе Шкода Рапид Rapid I используется жидкость, соответствующая стандарту DOT-4.

Как часто менять тормозную жидкость Шкода Рапид?

Тормозную жидкость Шкоды Рапид меняют не реже, чем раз в 2 года, а также после каждой разборки системы.

Какая тормозная жидкость в Шкода Рапид?

Жидкость в тормозную систему Skoda Rapid. Нужный объем

Rapid NH (2012-2021)
Двигатель Сколько тормозной жидкости Какая тормозная жидкость
Двигатель Сколько тормозной жидкости Какая тормозная жидкость
Rapid 1.6 16V Объем 1-1,15 л. DOT-4
Rapid 1.6 TDI Объем 1,15 л. DOT-4

Как выгнать воздух из блока абс?

нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении; работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Как прокачать тормоза самотеком?

Как слить антифриз Skoda Rapid?

Процесс замены: — открываем крышку бачка антифриза; — на нижнем патрубке, которая соединена в нижний часть радиатора, разжимаем зажим, отодвигаем; — отодвигаем патрубок и сливаем в подготовленную тару антифриз, сольется около 3 л.

Сколько литров масла в двигателе Шкода Рапид?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Как правильно прокачать тормозную систему с абс?

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

Как правильно прокачать тормоза на Тойоте Авенсис?

Нажмите на педаль тормоза несколько раз, удерживайте ее, затем ослабьте затяжку штуцера прокачки. Слейте тормозную жидкость, затяните штуцер и отпустите педаль тормоза. Повторяйте данную операцию, пока не выйдут все пузырьки воздуха. Эту же процедуру нужно повторить для каждого колеса.

Как правильно прокачать тормоза на Форд Транзит?

Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите ассистента активно надавить на педаль тормоза, потом задерживать педаль нажатой по полной программе. Затяните штуцер, чтоб вытесняемый воздух не попал вспять в тормозную систему Форд Transit, и попросите ассистента медлительно отпустить педаль.

Какую тормозную жидкость заливать шкода рапид

Шкода Рапид (Спэйсбэк). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Шкода Рапид ТО


Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.

Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.

Модели Шкода Рапид

Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:

  • объем 1.2 литра, мощность 75 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 122 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 125 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 90 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 105 лошадок, бензиновый движок, механика передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность в 110 лошадок, бензиновый движок, автомат, передний привод.

Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид

Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.

  • первое ТО – через 15 000 километров;
  • второе ТО – через 30 000 километров;
  • третье ТО – через 45 000 километров.

Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.


Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4

По кузову:

  • замена салонного фильтрующего устройства. Оригинальный номер салонного фильтра – 6R0819653. Если автовладелец самостоятельно меняет фильтр, то может поставить аналоги TSN 9.7.880 от 130 руб или MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный);
  • тестирование на повреждения ветрового стекла;
  • тестирование на исправную работу люка крыши;
  • смазка замка капота;
  • проверка тягово-сцепного устройства;
  • оценка поврежденности краски на кузове;
  • оценка поврежденности антикоррозийного покрытия;
  • проверка наличия повреждений и надежности креплений выхлопной и топливной системы;
  • тестирование работы очистителей стекла и стеклоомывателей.

По силовому агрегату и КПП:

  • замена масляного фильтра. Подходят следующие модели: BOSCH 1457429192 (используется на двигателе Rapid NH 3 2012-2020 года выпуска), KNECHT OX388D (используется на Рапид Спейсбэк 2012-2020 года выпуска), SAKURA AUTOMOTIVE C31090. Стоимость фильтрующих устройств начинается от 500 рублей;
  • замена присадки в горючее G 17. Эта присадка разработана для регионов с повышенным риском заправки низкокачественным топливом. Опытные механики рекомендуют заменять ее каждые 15 000 километров. Присадка очищает поршневые и маслосъемные кольца, повышает октановое число, абсорбирует влагу;
  • контроль состояния воздушного фильтрующего устройства;
  • контроль и проверка свечей зажигания;
  • сбрасывание показаний техобслуживания;
  • проверка на неисправности мотора и деталей внутри силового агрегата;
  • проверка контроля герметичности системы охлаждения;
  • замена масла в двигателе. В качестве смазывающего средства в моторе используется фирменное синтетическое масло VW Long Life. Вязкость этой смазки – 5 W30. Опытные механики рекомендуют это масло, как оптимальный вариант для малолитражных автомобилей. Атмосферные движки заполняют VW Special Plus с вязкостью 5W40. Стоимость такого масла начинается от 2800 рублей за 5 литров;
  • тестирование на натяжку ремня привода ГРМ, генератора и других. Замена ремня ГРМ проводится через сто тысяч км пробега.

По ходовке:

  • проверка на наличие повреждений шаровых опор;
  • проведение тестов на расшатанность наконечников рулевых тяг;
  • тестирование на герметичность валов привода, КПП;
  • оценка в процентах расшатонности подшипников ступиц и замена их;
  • проверка герметичности тормозной системы;
  • тестирование на износ тормозных дисков;
  • тестирование подвески.

По колесам:

  • регулировка и проверка давления в шинах;
  • измерение глубины протекторов;
  • проверка комплекта для ремонта шин.

По электрическим устройствам в машине:

  • измерение состояния АКБ;
  • тестирование регулировки фар;
  • тестирование работы выключателей, элементов управления и прочего.

По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.

К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.


Особенности второго технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:

  • топливные форсунки дроссельного узла;
  • качество и уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач;

Производится чистка системы кондиционирования.

Особенности третьего технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания.

Особенности четвертого ТО

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626

Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.

Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.

К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.

Календарь ТО Шкода Рапид

Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.

Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.


Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км

На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:

  • демонтаж движка и КПП;
  • разборка на составные части и промывка их;
  • замена изношенных деталей: шестеренок, сальников, прокладок, блока управления, гидротрансформатора у АКПП, если он справляется со своей работой, коленвала на силовом агрегате и звездочек с шестернями газораспределительного механизма, если на них появились вмятины или трещины.

Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.

Заключение

Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.

Skoda Rapid › Logbook › Замена тормозной жидкости

Прошло 3.5 года, давно уже пора менять тормозную жидкость, по регламенту её меняют раз в 3 года далее каждые 2. Жидкость взял самую обычную Rusdot 4 plus, кто будет уверять что она только для жигулей, это не так, свойства всех жидкостей одинаковые, главное менять по регламенту что бы она не набирала воды. Цена 1 литра 300 рублей, цена замены 1500 в сервисе не ОД. После замены сила торможения осталась прежней, а вот плавность возросла до состояния нового авто. 👍

Состояние левой фары становится все хуже и хуже, кто не в курсе, около года назад по внутренней стороне пошли трещины, очень похоже на брак, сейчас обнаружил мелкие вкрапления матовых точек, свет наверное из за этого стал намного хуже, пока езжу так, но уже стал задумываться о её замене. Всё повреждения кроме царапины изнутри, снаружи все гладко и красиво!

Краска на крыле все таки облупилась, покрасил подкраской VAG.

Skoda Rapid 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 19

У меня уже почти машине 4 года но пробег 19тысяч, пока не планировал менять, хотя знаю что по регламенту 3 года.

Если мало ездиете то это не так критично, а меняют её по времени потому что она воду набирает, зимой будет туго педаль пожимать

Правильно сделал в первую очередь безопасность. И обезопасил контуры и цилиндры от коррозии. Скажи не пришлось присутствовать при замене?

При замене присутствовал, все делали под давлением, ушло на все минут 30.

У меня на крыле краска слезла также из-за касательного соприкосновения с другим а/м.
А жидкость заменил вместе с колодками поэтому разницу ощутить не удалось)

По крайней мере при мне касания не было, очень похоже на трущиеся детали, там как раз стык.

Краска то слезла, но похоже не цветет?
Тормозуха она и есть тормозуха. Погуглите не уверенные в росдоте, что льет в свои банки шелл. Почти также дело и с антифризом обстоит.

И также противникам Лукойла можно смело сказать про Шелл, ЛМ и прочий Кастрол! 👍

Я всегда говорю: любое современное синтетическое моторное масло способно отработать в двигателе как требуется, если менять во время — по пробегу или по моточасам. Раз в 15 000 км, это много и долго.
А если это не моторное масло, а палево — то там хоть лукойл, хоть ликви молли, хоть кастрюля — все из одной бочки нерафинированного подсолнечного с сахарным колером )))))

Согласен на 100%! И я не вижу смысла лить масло того же высшего класса качества и допуска, но в три раза дороже. Меняю всегда через 7,5 ккм.

maxspbsharky

Краска то слезла, но похоже не цветет?
Тормозуха она и есть тормозуха. Погуглите не уверенные в росдоте, что льет в свои банки шелл. Почти также дело и с антифризом обстоит.

Так у нас под краской толстый слой цинка, поэтому цвести ещё долго не будет, но что бы сохранить это покрытие лучше его тоже чем то защитить

Не факт, но воду собирает хуже качественная тормозуха, вы же бензин из бочек по 34 рубля не заливаете?или масло из ашана не льете? можно долго расписывать но качественая тормозная жидкость по любому хуже не сделает, как минимум будет соответствовать своим стандартам

У каждого свое мнение, rusdot кстати на мгоние авто с завода заливают, это уже о чем то говорит.

Я б на тормозухе не экономил, лучше уж качественную взять, чем русдот, не так она и дорого стоит

Читайте также: