Какую тормозную жидкость заливать в киа сид 2013

Обновлено: 18.05.2024

Замена тормозной жидкости на Kia Ceed (Киа Сид)

Периодическая замена тормозной жидкости на Киа Сид JD входит в обязательное условие технического обслуживания автомобиля. Мероприятие планируют по пробегу или сроку эксплуатации состава с момента залива в систему. Преждевременную порчу жидкости определяют по цвету, присутствию воды или кислорода в составе.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Киа Сид

Если автомобиль новый, по регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости Kia Ceed JD рекомендована после 50-60 тыс. км пробега. Для подержанного транспортного средства определить четкие сроки сложно, все зависит от времени эксплуатации машины и необходимости частого торможения. Гарантийный срок от производителей тормозного состава – два года после залива в систему.

  1. Потемнел цвет. Новая смесь светло-янтарная, но в процессе химической реакции продукты распада значительно ухудшают техническую характеристику вещества. Окраска становится коричневой, в запахе ощущается гарь.
  2. Структура с пузырьками кислорода указывает на отклонение от нормы. Этот показатель легко определить визуально.
  3. Тормозная смесь бывает минеральная, гликолевая или силиконовая, но каждая из них в той или иной степени гигроскопичная, во время эксплуатации в процессе химической реакции выделяются пары, жидкость их удерживает и накапливает. Присутствие воды в составе – одна из основных причин для замены. При частом торможении, особенно в жаркое время года тормозная система может закипать.

Присутствие влаги визуально определить сложно, концентрацию замеряют рефрактометром. Прибор имеет три цветовых индикатора. Если после погружения в состав загорается зеленый – все в норме, желтый – уровень нежелательный, но допустимый, красный – экстренная замена.

Как может отразиться на тормозной системе несвоевременная замена жидкости:

  • за счет потери смазочных свойств на металлических деталях появляется ржавчина;
  • ощутимая зависимость от температуры воздуха функциональности (состав закипает или замерзает);
  • заклинивание поршней из-за коррозии;
  • быстрый износ колодок и цилиндров.

Все детали тормозных контуров взаимосвязаны, плохая функциональность одной сказывается на эффективности всей системы. Средняя стоимость технического вещества 300 руб., покупка изношенных комплектующих, по причине несвоевременной замены, значительно дороже.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Сид

Все модели, вне зависимости от года выпуска, идут с завода с дисковыми тормозами на обеих осях. В автомобилях с 2008 г от производителя залита Shell DOT-4, в новых моделях с 2017 г используют Shell DOT-4 ESP. Бренд доступный, его продукцию можно купить в любом специализированном магазине и сделать замену отработанной жидкости.


Оригинальная продукция для Киа Сид JD – оптимальный выбор

При подборе аналогов обращают внимание на техническую характеристику:

  • степень вязкости определяют по региональному климату (при какой минусовой температуре не теряет функциональности);
  • смазывающие свойства важны для цилиндров, поршней, манжетных колец;
  • состав не должен вызывать коррозию на металлических поверхностях системы;
  • не разрушать структуру резиновых деталей.

Для замены на Киа Сид JD подходят:

  • FBX050 Ferodo;
  • 882380111 Тойота;
  • 1987479106 Бош;
  • PFB450 TRW;
  • L04005 Брембо;
  • 93160363 General Motors;
  • 95002400 Текстар;
  • 83130443024 BMW
  • 469934 Peugeot/Citroen.

Обращают внимание на состав. Если уровень опустился ниже максимальной отметки, доливать тормозную жидкость можно только одинакового состава. Например, нельзя смешивать силиконовую с гликолевой.

Сколько тормозной жидкости нужно заливать

Объем зависит от модели автомобиля. Киа Сид JD с 2013 года модифицирован гидравлическим сцеплением, для него также используют аналогичную жидкость, как и в тормозной системе, для замены потребуется около 1 л. Количество зависит от того, насколько полной будет прокачка. Для более старого поколения машин достаточно 750-800 мл.

Куда заливать тормозную жидкость в Kia Ceed

У автомобиля в моторном отсеке предусмотрена специальная емкость для тормозного состава. Это небольшой ассиметричный бачок, с широкой горловиной для залива. Изготовлен резервуар из прозрачной белой пластмассы. На Киа Сид JD он установлен в легкой доступности возле аккумулятора на главном цилиндре тормозной системы, вплотную к стенке салона.


На бачке имеются отметки минимального и максимально уровня залива

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Все модели автомобиля оснащены одинаковой системой торможения. Она состоит из двух контуров, первый – правое переднее колесо и заднее левое, второй, наоборот. Это важно для последовательности прокачки.

Процесс замены тормозной жидкости на примере модели Киа Сид JD 2010 года:


Сливают всю старую, темную жидкость до появления новой, светлой

Если процедуру начали с правого заднего, следующим будет левое переднее. Техника прокачки такая же. Сначала проводят замену на одном контуре, затем на следующем.

Заключение

Своевременная замена тормозной жидкости на Киа Сид JD обеспечит нормальную функциональность тормозной системы автомобиля. Увеличит срок эксплуатации дисков, колодок, поршней и колец. Этот вариант обслуживания нетрудоемкий, при соблюдении последовательности процесса можно сделать замену самостоятельно в собственном гараже.

KIA Ceed →ƦḝĐ ͞ Lᶖמּḝ › Бортжурнал › Жидкости KIA CeeD JD

Решил выложить материал, в котором изложено где и какие жидкости заливаются в наш автомобиль с завода и у дилеров с картинками, а также их количество и необходимые фильтры при замене жидкостей. В инструкции всё есть, но может кому лень листать и искать:) Тем более с картинками всё понятнее и лучше запоминается

1)В бензиновый двигатель почти все дилеры льют Shell Helix Ultra 5W-30:,
также льют Shell Helix Ultra 5W-40:, постепенно переходят в будущем на TOTAL.
Объем: 3,6л

С 15 августа 2014 KIA Motors Russia стало рекомендовать масла и жидкости марки — TOTAL (именно он залит на заводе). Постепенно все СТО в будущем должны будут перейти именно на него!

Масляный фильтр: 2630035530

2)В АКПП заливается оригинальное масло MICHANG ATF SP-IV KIA
0450000115
Объем: 7,3л

Фильтр масляный АКПП (только в случае разборки): 4632126000

3)В систему охлаждения заливается оригинальный антифриз Crown LLC A-110 сине-зеленый:
R9000AC001K
Объем: 5,7-5,8л

Естественно можно залить любой другой с полной заменой, но на доливку именно этот.

4) В тормозную систему у дилеров заливается Shell DOT-4
Объем: 0.7-0.8л

5)В бензобак заливается бензин АИ-92, АИ-95. В РФ нормального 95 нет, так что 92 почти тоже самое, только без некоторых присадок. Я разницы не почувствовал. Заправляюсь на Лукойле только.
Объем бака: 53л
Топливный фильтр: 319102H000

KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2014


Kia Ceed, 2012


Kia Ceed, 2018

Комментарии 47

Спасибо за труд! Полезная статья!

Подскажите. Поменял масло в ДВС, залил Wolff 5w30, поехал до Тамбова и обратно, в общем вышло 3000км. приехал в Екб достал щуп, а щуп сухой. Долил 1.5л того же масла. Вопрос, это НОРМАЛЬНО? ехал не больше 130км/ч, бывало на обгонах крутил до 6тыщ.

Не нормально конечно! Такой жор на Субару то не снился. Подтёки где то наверно.

Значит масло хуже некуда, ну угар не держит

привет всем. а на зиму можно залить масло Shell Helix Ultra 0W-30 ?

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Так что 0W-30 самое то для холодных зим.

А у фильтра масляного не 26300-35503 (или 26300-35504) ли номер? Потому что 26300-35530 это фильтр для увеличенного масляного картера.

По VIN идёт именно 530, я в курсе что он для увеличенного объёма, но на практике дилеры ставят и 503(504) и 530(531). Можно вообще и тот и тот, 530 просто дороже и чуть больше в длину.

Сколько понадобится жидкости ATF SP-IV при замене в АКПП? По руководству пишут полный объем 7,3 литра. А для замены мне в сервисе сказали купить 5 литров. Пока время есть (хочу менять осенью) можно дозаказать (покупал через Автодок — оригинальное), так как в автомагазинах в свободной продаже эту жидкость найти проблематично — стоят только ATF SP-III. Вот и переживаю — вдруг не хватит. Но и лишнее покупать тоже не хочется — дорого стоит.

7,3 литра это полная замена через аппарат, потому что открутив сливную пробку не все сливается, а аппарат давлением выгоняет это все, а 5 литров это для частичной замены, так почти все меняют.

Спасибо за ответ.

TheSuburban

7,3 литра это полная замена через аппарат, потому что открутив сливную пробку не все сливается, а аппарат давлением выгоняет это все, а 5 литров это для частичной замены, так почти все меняют.

А масло zic sp 4 — это не подойдет? слуха ходят что одно и то же

разница между 92м и 95м ощутимая… на 95м и едет резвее и расход меньше

Денис, добрый день. Поменяй картинку фильтра АКПП. Номер верный, а фильтр от Сида предыдущего выпуска

Хорошо, вечером поменяю, спасибо

Добрый день
Подскажите, подойдет ли следующее масло?
MOTUL 104776
Масло моторное синтетическое "8100 X-Clean FE 5W-30", 4л

Если допуска масла совпадают с допусками в руководстве пользователя, тогда подходит. А так не могу подсказать.

Добрый день
Подскажите, подойдет ли следующее масло?
MOTUL 104776
Масло моторное синтетическое "8100 X-Clean FE 5W-30", 4л

Залили Motul? Ваше мнение?
Всё немогу определиться между 8100 X-Clean FE 5W-30 и 8100 EcoEnergy 5W-30.

Тормозная жидкость для Kia Ceed

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Сид владельцу важно уделять внимание тормозной жидкости. ТЖ требует периодической замены. При этом важно следовать рекомендациям производителя по выбору расходника.

В противном случае риск отказа автомобиля останавливаться возрастает и водитель может попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Киа Сид

Производитель официально рекомендует заливать фирменную тормозную жидкость. Оригинальная ТЖ относится к классу DOT 4. При этом на Kia Ceed JD последних годов выпуска преимущественно встречается DOT 4 ESP.

Помимо оригинальной тормозной жидкости в Киа Сид можно заливать ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие DOT 4 или DOT 4 ESP. В таблице ниже представлен перечень наилучших производителей тормозных жидкостей, чья продукция показывает себя не хуже оригинала.

Тормозная жидкость DOT4

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Бош1987479106170-220
General Motors93160363400-600
BMW83130443024450-500
TRWPFB450200-250
Текстар95002400140-190
Peugeot/Citroen469934500-800
БрембоL0400590-140
Тойота882380111490-520
FerodoFBX050150-200

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться через каждые 50 тыс. км. При эксплуатации машины в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 35-40 тыс. км. При этом существуют ситуации, когда менять ТЖ приходится внепланово. Основные причины этого представлены ниже.

  • после покупки поддержанного авто, когда неизвестно сколько реально проехала машина после предыдущей замены;
  • тормозная жидкость периодически закипает после интенсивных торможений;
  • цвет ТЖ изменился и она заметно потемнела;
  • в тормозном контуре относительно длительный период присутствовал воздух;
  • в тормозуху попала какая-либо техническая жидкость или вода;
  • бачок имеет существенный налет на своих стенках;
  • ТЖ интенсивно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • механические повреждения присутствуют в бачке;
  • от тормозной жидкости пахнет горелым или прочим неприятным запахом.

Если своевременно не выполнять замену ТЖ, то рано или поздно водитель рискует столкнуться с одной из нижепредставленных неприятных ситуаций.

  • закипание жидкости в контуре во время интенсивного или экстренного торможения;
  • застревание поршней внутри тормозных цилиндров из-за закисания и корродирования;
  • появление заметной зависимости интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
  • образование ржавчины на металлических поверхностях контура.

Сравнение внешнего вида старой ТЖ и после замены

Правила замены ТЖ

Тормозная жидкость негативно воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля, повреждая его. Поэтому при проливе ТЖ на кузов рекомендуется максимально быстро вытереть жижу и обильно промыть место водой.

Помимо негативного воздействия на краску тормозная жидкость губительно воздействует на окружающую среду. Поэтому запрещено сливать жижу в водоемы, речки и на землю. Также при замене ТЖ своими руками нежелательно выливать ее в унитаз. Оптимальным вариантом решения проблемы утилизации, является сдача отработки в специальный пункт приема токсичных и опасных вещей.

Применяемая тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает влагу с воздуха в случае хранения в открытой таре. Наличие в составе воды существенно снижает порог закипания ТЖ. Поэтому в контур запрещено заливать жидкость которая постояла даже пару дней в контакте с окружающим воздухом.

По аналогичной причине запрещено повторно заливать слитую ТЖ. Доливка возможна только свежей ТЖ из герметично закрытой тары.

Тормозная жидкость вступает в реакцию с маслом. Поэтому при поведении работ запрещено использовать ветошь, на которой присутствуют даже незначительные следы смазки. Ее попадание в контур существенно ухудшит торможение транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости на Киа Сид рекомендуется подготовить нижепредставленные инструменты

ИнструментыПримечание
Накидной ключ"на 10"
ШприцМожно заменить грушей
Прозрачный шлангДлиной до метра
ТараДля слива старой жидкости
Небольшая металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес

Необходимые инструменты

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Сид представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять колеса с транспортного средства, установив его на подпорках.

Киа Сид без колес

  • Демонтировать часть водостока. Это откроет удобный доступ к бачку с тормозной жидкостью.

Вид после снятия части водостока

  • Открутить крышку с бачка.
  • Изъять сеточку с бачка.

Сеточка

Сеточка в бачке сидит довольно плотно и ее сложно изъять. Ее наличие мешает откачке ТЖ. Некоторые автовладельцы решаются сделать надрыв в сетке. Через него вставляется шприц, с помощью которого выкачивается жижа. Слить старую ТЖ можно и путем прокачки через штуцер, но это значительно увеличит время, потраченное на замену ТЖ.

Замена тормозной жидкости Kia Ceed

Если не смазывать определенные детали, то они начинают изнашиваться в разы быстрее, что приведет к скорой их поломке и замене. Тоже самое и с тормозами.

При плохой жидкости детали изнашиваются в разы быстрее и это может привести к внезапной поломке посреди, например, пробки. Это непременно авария.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Согласно рекомендациям производить замену тормозной жидкости на Kia Ceed необходимо каждые 45-50 тыс. км. Пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Следует учесть, что тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. При несвоевременной замене жидкости это приведет к появлению коррозии в тормозной системе и понизит температуру кипения жидкости. Результат один – отказ тормозов и как следствие авария.

Замена тормозной жидкости Kia Ceed

Данную операцию рекомендуется проводить с напарником. Для самостоятельной замены необходимо следующее:

  1. Ключ на 8
  2. Тормозная жидкость.
  3. Прозрачный или резиновый шланг
  4. Сосуд.
  5. Напарник.

Перед началом проведения замены, автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Также стоит учесть, что заливать нужно жидкости той же марки, что и была прежде и не стоит заливать старую жидкость по новой.

Она пропитана влагой и воздухом и очень загрязнена. Лучше купить лишний литр новой жидкости. Очередность замены тормозной жидкости в механизмах идет следующим образом:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.

Стоит также учесть, что слитую жидкость хранить в открытой емкости нельзя! Она впитывает влагу из окружающего воздуха. Тормозную жидкость можно оставить на всякий случай для смазки или отдать в пункты переработки жидкостей, о которых можно узнать через интернет или у местных органов власти.

Подробная инструкция

  1. Для начала нужно снять крышку горловины бачка.
  2. Долить новую и чистую тормозную жидкость до нижней веточки наливной горловины.
  3. Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза и установить под задние колеса противооткатные башмаки.
  4. Очистить от грязи клапаны выхлопа воздуха и снять защитные колпачки рабочих цилиндров тормозных передних механизмов.
  5. Надеть шланг на клапан выпуска рабочего цилиндра тормозной системы правого заднего колеса и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
  6. Напарник должен нажать на педаль тормоза четыре-шесть раз резко с интервалом 2-3 секунды. После удерживать педаль нажатой.
  7. Отвернуть на 3 оборота клапан выпуска воздуха. После этого из шланга начнет капать старая тормозная жидкость. В это время педаль тормоза должна плавно дойти до упора.
  8. Как только жидкость перестает вытекать, необходимо завернуть клапан выпуска воздуха.

Напарник должен постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, и не допускать снижения до минимальной метки на ветке в бачке. При необходимости всегда нужно доливать НОВУЮ тормозную жидкость.

Это нужно делать, дабы избежать попадания воздуха в гидропровод. Таким образом вы вытесняете всю старую жидкость и меняете на новую без осушения гидросистемы.

Какую тормозную жидкость заливать в киа сид 2013

    Департамент транспорта США (United States Department of Transportation - USDOT или просто DOT) разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своем стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и успешно были подхвачены мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.
    Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5.
    1) достаточно быстро поглощает воду. Поэтому, после вскрытия емкости с DOT3, жидкость следует использовать в течение недели.
    2) разъедает краску!
    3) повреждает тормозные прокладки из натуральной резины, и не должна использоваться в автомобиле с такими прокладками
    4) так как DOT 3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.
    1) поглощает воду не так быстро, как DOT 3.
    2) разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
    3) все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
    4) имеет более высокую точку кипения, чем DOT 3, что является более предпочтительным для больших нагрузок, каковыми являются, например, гонки, автокросс или частое применение тормозов на горных дорогах.
    1) силиконовая тормозная жидкость, а значит не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
    2) не разъедает краску.
    3) является совместимой с любыми резиновыми частями.
    4) нельзя смешивать с DOT 3, DOT 4, DOT 5.1
    5) является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение «мягкой педали»). Точка кипения DOT 5 ниже, чем у DOT 4.
    6) так как DOT 5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
    7) возможно, не то, что нужно использовать в вашем автомобиле, хотя она выдерживает температуру, нарастающую в гоночных условиях. Причиной такой рекомендации является трудность прокачки, описанная выше.
    1) не силиконовая тормозная жидкость, следовательно, она поглощает воду.
    2) как DOT 3 и DOT 4, разъедает краску.
    3) является совместимой с любыми резиновыми компонентами
    4) у нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT 3 или 4, как начальная, так и конечная.
    5) обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями
    6) рекомендуется применять на автомобилях предназначенных для скоростной спортивной езды.
    1. DOT 4 и DOT 5(SBBF) не совместимы.
    2. DOT 4 и DOT 5.1 (NSBBF) совместимы.
    3. DOT 5.1 (NSBBF) и DOT 5(SBBF) не совместимы.

Применяемы обозначения:
1. NSBBF* - не содержащие силикон ТЖ.
2. SBBF* - содержащие силикон ТЖ.
Примечания: * - обозначения распространяются только на нормы DOT 5 и 5.1

    Актуальность данной характеристики обусловлена тем, что при интенсивных торможениях, особенно когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур. И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы каждые 2 года, с целью замены отслужившей жидкости и удаления абсорбированной(впитавшейся) воды, является обязательной!

Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода тормозов

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость .следует через 48 тыс. км пробега или 21 ода эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или D0T-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.


1. Снимите крышку горловины бачка главного тормозного цилиндра.


2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних.


4 . и задних колес.


5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозною механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланг а в чистый прозрачный сосуд,


6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как юлько жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки MIN на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозною механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.

9. Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените,

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

Тормозная жидкость для Kia Ceed

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Сид владельцу важно уделять внимание тормозной жидкости. ТЖ требует периодической замены. При этом важно следовать рекомендациям производителя по выбору расходника.

В противном случае риск отказа автомобиля останавливаться возрастает и водитель может попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Киа Сид

Производитель официально рекомендует заливать фирменную тормозную жидкость. Оригинальная ТЖ относится к классу DOT 4. При этом на Kia Ceed JD последних годов выпуска преимущественно встречается DOT 4 ESP.

Помимо оригинальной тормозной жидкости в Киа Сид можно заливать ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие DOT 4 или DOT 4 ESP. В таблице ниже представлен перечень наилучших производителей тормозных жидкостей, чья продукция показывает себя не хуже оригинала.


Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Сид

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться через каждые 50 тыс. км. При эксплуатации машины в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 35-40 тыс. км. При этом существуют ситуации, когда менять ТЖ приходится внепланово. Основные причины этого представлены ниже.

  • после покупки поддержанного авто, когда неизвестно сколько реально проехала машина после предыдущей замены;
  • тормозная жидкость периодически закипает после интенсивных торможений;
  • цвет ТЖ изменился и она заметно потемнела;
  • в тормозном контуре относительно длительный период присутствовал воздух;
  • в тормозуху попала какая-либо техническая жидкость или вода;
  • бачок имеет существенный налет на своих стенках;
  • ТЖ интенсивно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • механические повреждения присутствуют в бачке;
  • от тормозной жидкости пахнет горелым или прочим неприятным запахом.

Если своевременно не выполнять замену ТЖ, то рано или поздно водитель рискует столкнуться с одной из нижепредставленных неприятных ситуаций.

  • закипание жидкости в контуре во время интенсивного или экстренного торможения;
  • застревание поршней внутри тормозных цилиндров из-за закисания и корродирования;
  • появление заметной зависимости интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
  • образование ржавчины на металлических поверхностях контура.


Правила замены ТЖ

Тормозная жидкость негативно воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля, повреждая его. Поэтому при проливе ТЖ на кузов рекомендуется максимально быстро вытереть жижу и обильно промыть место водой.

Помимо негативного воздействия на краску тормозная жидкость губительно воздействует на окружающую среду. Поэтому запрещено сливать жижу в водоемы, речки и на землю. Также при замене ТЖ своими руками нежелательно выливать ее в унитаз. Оптимальным вариантом решения проблемы утилизации, является сдача отработки в специальный пункт приема токсичных и опасных вещей.

Применяемая тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает влагу с воздуха в случае хранения в открытой таре. Наличие в составе воды существенно снижает порог закипания ТЖ. Поэтому в контур запрещено заливать жидкость которая постояла даже пару дней в контакте с окружающим воздухом.

По аналогичной причине запрещено повторно заливать слитую ТЖ. Доливка возможна только свежей ТЖ из герметично закрытой тары.

Тормозная жидкость вступает в реакцию с маслом. Поэтому при поведении работ запрещено использовать ветошь, на которой присутствуют даже незначительные следы смазки. Ее попадание в контур существенно ухудшит торможение транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости на Киа Сид рекомендуется подготовить нижепредставленные инструменты

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Киа Сид


Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Киа Сид достаточно простой.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на KIA Ceed имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Сид покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий, направленная на смену тормозной жидкости в Киа Сид независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.
  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.
  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.
  5. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.
  6. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Киа Сид подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Заменить тормозную жидкость в Киа Сид с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Прокачка тормозов Kia Ceed

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Ceed?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Ceed с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Ceed.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Ceed ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Ceed становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Ceed?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Ceed недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Ceed, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Ceed с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Ceed?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Ceed требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Ceed.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Ceed после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Ceed, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Ceed, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Ceed, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Ceed?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Ceed на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Прокачка тормозов

2. Попросите кого-либо понажимать педаль тормоза несколько раз медленно, а затем сильно.

3. Ослабьте воздуховыпускной винт (A) правого заднего тормоза. По завершении выпуска воздуха из системы затяните винт.




4. Повторяйте эти действия для других колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

5. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок главного цилиндра до отметки МАХ (верхней риски).

1. Установите суппорт на место, несильно затянув крепление, затем в несколько приемов удалите воздух так же, как из основного суппорта. (Для левой и правой сторон) 2. Снимите суппорт и нажмите педаль тормоза так, чтобы поршень выдвинулся (А). (Добейтесь, чтобы две колодки и поршень соприкоснулись. Можно вставить между колодками деревянный брусок, толщина которого соответствует толщине тормозного диска, около 5 мм).


3. Сдвиньте суппорт так, чтобы винт для выпуска воздуха (А) был направлен вниз, затем нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не начнет вытекать тормозная жидкость. (2-3 раза)

4. Сдвиньте суппорт так, чтобы винт для выпуска воздуха (А) был направлен вверх, как показано на схеме.

5. В этом положении ослабьте винт и нажмите на педаль тормоза, чтобы из-под винта начала выходить тормозная жидкость с воздухом. (Более 5 раз)

5 с суппортом на другой стороне. Затем установите оба суппорта.

7. Несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза, затем ослабьте винт удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость вытекала под давлением. По завершении выпуска воздуха из системы быстро затяните воздуховыпускной винт. Повторите примерно три раза и завершите работу. (Для левой и правой сторон)

1. Снимите крышку расширительного бачка и наполните его тормозной жидкостью.

3. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

4. Действуйте согласно инструкциям на экране GDS.







6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока в тормозной жидкости тормозного механизма каждого колеса не останется пузырьков воздуха.

Читайте также: