Какую тормозную жидкость заливать в мотоцикл сузуки

Обновлено: 14.05.2024

Тормозуха

Всем привет,
Вопрос такой - кто-нибудь в курсе какая тормозная жидкость залита в NSGV&
По инструкции доливать можно SAE1703/DOT3, а в магазинах я не нашел жидкость DOT3 - только DOT4.

СОотвественно хочу узнать могу долить DOT4 или нет?

garik-3d
Наш человек

Ответ: Тормозуха

Не желательно. не смертельно думаю,но не стоит.Дот-3 есть,нада поспрашать.

Guest

Ответ: Тормозуха

Ну, есть DOT3 подназванием "Нева" - ее я точно не рискну лить.
А кстати на DOT4 написано тоже SAE1703 - что первее SAE или DOT?

garik-3d
Наш человек

Ответ: Тормозуха

Тока не НЕВУ. это сто процентов.
Первее ДОТ,а SAE это классификация по физизическим свойствам.ДОТ-3 и ДОТ-4 имеют разный хим состав.В принципе на Пассате лил сначала 3,а потом тоже не нашел в нужный момент и добавлял 4,но не стоит экпериментировать,когда написано ,что нужно ДОТ-3.
Не ужели в Москве так туго что-то купить. даже у нас,за мкадом, все есть. может посетить всетаки еще парочку магазинов.

kran07
Редкий гость

Ответ: Тормозуха

Попробуй зайти в "AGA-Автомаг".Вроде сеть-российская.На прошлой неделе покупал.Стоят 3 вида DOT-3 финская,немецкая и и наша,естественно.

Наш человек

Ответ: Тормозуха

garik-3d
Наш человек

Ответ: Тормозуха

Ну да,где-то так и есть.Самое смешное,что на тот же пассат встречал разные ДОТ ,в разных справочниках.
SAE как раз и характеризует вязкость.А вот ДОТ сам отвечает уже за температуру кипения потому и предназначения разные,для разных типов тормозов.Основа одна естественно,так как одно предназначение а присадки/добавки разные.
Вот чего точно не знаю,так это то,есть ли разница в материале уплотнителей системы тормозной для ДОТ4 и ДОТ3. отсюда можно было бы сделать вывод,можно мешать или нет.Это как с антифризом,есть красный а есть синий ,вместо красного можно синий залить а вот наоборот нельзя,потечет все.

Ушелец
Эксперт

Ответ: Тормозуха

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.

Для начала следует запастись следующими предметами:

  • тормозная жидкость DOT 4
  • пустая ёмкость
  • трубочка
  • накидной ключ на 8
  • крестовая отвёртка

Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.

Штуцер

Ах да, перед этим сверху, по трубочке, надеваем на штуцер накидной ключ.

Подготовка к замене тормозной жидкости

Метод самотёка

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

Крышки и мембрана бачка

Там будет примерно вот такая некрасивая картина:

Старая тормозная жидкость

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

Пошла старая жидкость

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость. Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!

Подливаем жидкость в бачок

Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Новая жидкость

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Новая жидкость в бачке

Метод прокачки

Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.

  1. Заполняем тормозной бачок.
  2. Открываем рожковым ключом сливной штуцер на пол-оборота.
  3. Выжимаем ручку тормоза до упора и не отпускаем её.
  4. При нажатой ручке закрываем штуцер.
  5. Отпускаем ручку.
  6. Повторяем шаги 2-5 до тех пор, пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (на забывая пополнять жидкость в бачке).

Последовательность действий при прокачке тормозов

Советы

Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.

В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.

После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.

Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Замена тормозной жидкости мотоцикла Honda cb 400 на примере Honda cb 600 Hornet

После этой встречи я решил написать статью о прокачке тормозов мотоцикла, благо, что мой брат как раз решил заменить тормозуху на своей Honda cb 600 Hornet.

Сейчас развею несколько мифов, если что-нибудь забуду, пишите в комментах, спрашивайте.

Прокачка тормозов мотоцикла.

Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Иначе бы они перестраховывались, и писали бы, что надо менять тормозуху каждые 3000 километров 🙂

В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.

Прокачка тормозной жидкости мотоцикла.

1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не обкапать бак и перья мотоцикла.

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

2) Находим на суппортах штуцеры для слива тормозной жидкости (похожи на ниппели) и подсоединяем к ним трубочки.

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

3) Начинаем прокачку тормозов. Немного приоткручиваем штуцеры на суппортах, чтобы из них пошла тормозная жидкость, затем, постепенно подливая свежую тормозуху в бачок, нажимаем (прокачиваем) на рычаг тормоза.

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

4) Собираем мотоцикл. Если сорвали шлицы винтов тормозного цилиндра, закручиваем новые.

Выбор и замена тормозной жидкости в мотоцикле

Выбор и замена тормозной жидкости в мотоцикле

При выборе тормозной жидкости руководствоваться нужно рекомендациями мотопроизводителя. Упаковка жидкости должна быть герметичной и при легком нажатии с боков пружинить. Желательно также наличие мембраны под крышкой (лучше из фольги) - она не пропускает воду и свидетельствует о надежности производителя.

Замена тормозной жидкости, выбор тормозной жидкости
Считается, что жидкости ДОТ 3 предназначены для барабанных или передних дисковых тормозов.

Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные мотоциклы с повышенными динамическими качествами. Они допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, оснащены преимущественно диcковыми тормозами.

ДОТ 5 предназначены для спортивных гоночных автомобилей.

Первая жидкость на базе эфиров полиэтиленгликоля с присадками подходит для дисковых и барабанных тормозов, систем сцепления, вторая является гидравлической.

Другие производители смазочных материалов также предлагают мотоциклистам свои продукты. Например, в ассортиментном ряду компании Texaco имеются тормозные жидкости Texaco Brake Fluid DOT 4 c антиокислительными присадками и присадками для предотвращения набухания прокладок и Texaco Brake Fluid HD 265 с пакетом присадок для предотвращения коррозии, окисления и набухания уплотнений.

Ее продукт Castrol Response Super DOT 4 - создан специально для экстремальных условий работы. Он обеспечивает защиту деталей тормозной системы от коррозии и препятствует образованию паровых пробок при крайне высоких температурах.

При замене тормозной жидкости нужно открыть крышку тормозного бачка и с помощью обычной клизмы удалить из него отработавшую жидкость.

При выкачивании старой и заливании новой тормозной жидкости крайне нежелательно допускать, чтобы она переливалась через край бачка, так как химически агрессивный состав может повредить окрашенным деталям. При проведении операции колодки должны плотно прижиматься к диску.

При вынимании диафрагмы нежелательно проливать тормозную жидкость из бачка, поэтому заранее подготовьте тряпку или салфетку. Резиновой грушей откачайте всю жидкость. Поршни отправьте в суппорты.

Далее необходимо прокачать все гидролинии. Для этого на прокачной штуцер одевается трубка подходящего размера, ее конец опускается в какую-либо емкость (например, в обрезанную пластиковую бутылку). Все дальнейшие действия аналогичны тем, которые проводятся при прокачке тормозов. Они повторяются до тех пор, пока из шланга не польется светлая и прозрачная жидкость. Если тормоз двухдисковый, процедура проводится с каждым суппортом.

Проводя прокачку, наклоните мотоцикл
После того, как бачок мотоцикла наполнен тормозной жидкостью, резиновая диафрагма и крышка устанавливаются на место, мотоцикл заводится и некоторое время эксплуатируется. При необходимости прокачка повторяется. Кстати, при проведении этой операции полезно немного наклонить мотоцикл, чтобы заборные отверстия бачка были выше, чем болт штуцера тормозного шланга (но не до уровня воздуха). 2-3 нажатия на рычаг тормоза позволят удалить пузырьки воздуха из жидкости.

Промывку суппорта рекомендуется осуществлять минимум 6-8 раз. Все вышеперечисленные действия занимают совсем немного времени, но делают тормоза гораздо более "цепкими" и надежными.

Сервисное обслуживание мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 (2009-2010)

Качество масла является основным фактором, влияющим на производительность и срок службы вашего двигателя. Всегда выбирайте моторное масло хорошего качества.Suzuki рекомендует использовать моторное масло SUZUKI PERFORMANCE 4 MOTOR или аналогичное моторное масло. Использование SF / SG или SH / SJ в API с MA в JASO. Suzuki рекомендует использовать моторное масло SAE 10W-40.

Моторное масло (для других стран)

Качество масла является основным фактором, влияющим на производительность и срок службы вашего двигателя. Всегда выбирайте моторное масло хорошего качества. Использование SF / SG или SH / SJ в API с MA в JASO. Suzuki рекомендует использовать моторное масло SAE 10W-40.

  • Использовать DOT4 тормозной жидкости.

Важно.

  • Так как тормозная система этого мотоцикла заполнена тормозной жидкостью на основе гликоля изготовителем, не используйте и не смешивайте различные типы жидкости, например, на основе силикона и нефти на основе бензина, для заполнения системы, в противном случае это может привести к серьезным повреждениям. Не используйте тормозную жидкость, взятую из старых или использованных или незапечатанных контейнеров. Никогда не используйте повторно тормозную жидкость, оставшуюся от предыдущего обслуживания, которое хранилось в течение длительного периода.
  • Тормозная жидкость, если она протекает, будет мешать безопасной работе и немедленно обесцвечивать окрашенные поверхности. Перед началом поездки проверьте тормозные шланги и их соединения на наличие трещин и утечек жидкости.

(Каждая вилка) 476 ml (16.1/16.8 US/Imp oz)

  • Используйте вилочное масло SS-05 или эквивалентное вилочное масло.

Объем(итог): 2 750 ml (2.9/2.4 US/Imp qt)

Важно.

Не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий, так как вы можете получить травму из-за выхода горячей жидкости или пара.Охлаждающая жидкость двигателя может причинить вред при проглатывании или попадании на кожу или в глаза.При попадании охлаждающей жидкости в глаза или при контакте с кожей тщательно промойте их большим количеством воды.При проглатывании вызвать рвоту и немедленно вызвать врача!

Смешивание концентрата антифриза и дистиллированной воды, должно быть следующим:

  • При хранении зимой разбавляем концентрат 50/50
  • Для езды на треке соотношение 70/30, где значение 30 это концентрат.
  • Для езды в городе обычно используют 60/40 или 65/35

Зазор свечи зажигания:Стандарт: 0.8 — 0.9 mm (0.031 — 0.035 in)

  • NGK CR8EIA-9 аналог ND IU24D
  • NGK CR9EIA-9 аналог ND IU27D (Стандарт)
  • NGK CR10EIA-9 аналог ND IU31D
  • IN. : 0.08 — 0.18 mm (0.003 — 0.007 in)
  • EX.: 0.18 — 0.28 mm (0.007 — 0.011 in)

Залейте новое масло через масляный наполнитель. При замене масла (без замены масляного фильтра) двигатель будет держать около 2,8 л (3,0 / 2,5 US / Imp qt) масла.

  • Замена масла: 2 800 ml (3.0/2.5 US/Imp qt)
  • Замена масла и фильтра: 3 300 ml (3.5/3.0 US/Imp qt)
  • Капитальный ремонт двигателя: 3 600 ml (2.8/3.2 US/Imp qt)

Первый запуск на новом масле.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Заглушите двигатель и подождите около трех минут, затем проверьте уровень масла через смотровое окно.
  • Если уровень ниже отметки «L» долейте масло до уровня «F».
  • Если уровень выше отметки «F», слейте масло до уровня «F».
  • 1 150 ± 100 об/мин

После завершения регулировки убедитесь, что движение руля не увеличивает обороты холостого хода двигателя и что ручка дросселя возвращается плавно и автоматически

Длина шага цепи 20

Натяжка цепи:Стандарт: 20 — 30 mm (0.8 — 1.2 in) 114 звеньев

Чистить и смазывать каждые 1 000 км (600 миль)

Стандартная приводная цепь — DID50VAZ. Suzuki рекомендует использовать эту стандартную приводную цепь в качестве замены

Визуально проверьте приводную цепь на возможные дефекты, перечисленные ниже. (Поддержите мотоцикл домкратом и деревянным блоком, медленно поверните заднее колесо вручную, переключив передачу на нейтраль.)

  • Поврежденные ролики
  • Сухие или ржавые звенья
  • Чрезмерный износ
  • Неправильная регулировка цепи
  • Отсутствуют уплотнительные кольца или повреждены

Какие жидкости не используются при чистки цепи.

Не используйте трихлорэтилен, бензин или аналогичные растворители. Эти жидкости повредят уплотнительные кольца. Используйте только керосин для очистки приводной цепи.После мытья и сушки цепи смажьте ее тяжелым моторным маслом.

  • Соло езда: Передняя: 250 kPa (2.50 kgf/cm2, 36psi)
  • Задняя: 290 kPa (2.90 kgf/cm2, 42 psi)
  • Езда со вторым номером: Передняя: 250 kPa (2.50 kgf/cm2, 36 psi)
  • Задняя: 290 kPa (2.90 kgf/cm2, 42 psi)

Стандартная шина, установленная на этом мотоцикле, —

  • Перед-120/70 ZR17 M/C (58 W)
  • Сзади-190/50 ZR17M/C (73 W)

Тип шины BRIDGESTONE

  • Перед- BRIDGESTONE BT016F N
  • Зад- BRIDGESTONE BT016R N

Обувка резины.

  • Использование шин, отличных от указанных, может привести к нестабильности на дороге.
  • Настоятельно рекомендуется использовать указанные шин.

Низкое давление сжатия может указывать на любое из следующих условий:

Скутеры Обслуживание и ремонт

Тормозная жидкость для скутера – советы и рекомендации по эксплуатации

Тормозная жидкость для скутера
Скутеры с дисковым гидравлическим тормозом теперь можно встретить даже среди бюджетного модельного ряда из поднебесной. Основная заслуга в этом – недорогие китайские скутеры, которые в 90% случаях комплектуются именно дисковым тормозом на переднее колесо. Японские производители все еще устанавливают барабанный тормоз на оба колеса для своих бюджетных моделей, мотивируя это достаточной эффективностью последних и ненадобной тратой определенной денежной суммы покупателя на это впоследствии.

С кубатурными моделями дело обстоит иначе, и в некоторых случаях можно встретить японские, китайские, европейские и прочие аппараты с предустановленным дисковым гидравлическим тормозом на оба колеса. Обусловлен данный подход недостаточной эффективностью барабана в расчете на массу скутера и его скоростные показатели.

Как показывает практика, дисковый тормоз необходим и на полтинниках, чтобы там не заявляли производители, так как информативность, качество торможения и возможность контроля процесса торможения именно у гидравлического тормоза во много раз лучше, в сравнении с барабанным. Вместе с этим, следует учитывать немаловажный момент. Если вы до этого всегда управляли скутером с передним барабанным тормозом и стали счастливым обладателем аппарата с гидравликой, при тех же усилиях на тормозной рычаг, вы получите куда большую степень блокировки колеса, которое легко может уйти в юз, что чревато падением или серьезной аварией. Поэтому, некоторое время необходимо привыкать к торможению каждого конкретного скутера.

Гидравлический тормоз скутера

Некоторые китайские скутеры могут быть оборудованы дисковым тормозом, с кричащей надписью ABS. С подобной технологией они не имеют ничего общего, а предустановленный на суппорте цилиндр (который якобы и является элементом ABS), обычно мешает нормальной работе тормоза, нежели приносит какую-либо пользу. Тут этот казус был рассмотрен.

Дальше мы отметим важные детали в эксплуатации тормозной жидкости на скутере и определим несколько важных советов:

Тормозной бачок

  1. Для скутера применима тормозная жидкость типа DOT3 илиDOT4. Перемешивать их нельзя. Если после одной, будет заливаться другая, систему необходимо полностью промыть.
  2. Во время замены тормозной жидкости, не следует надолго оставлять крышку бачка скутера открытой. Влага, которая обязательно содержится в воздухе, неизбежно накопится в жидкости и несколько снизит эффективность работы тормозной системы впоследствии.
  3. Если скутер находится не в закрытом помещении, а на улице моросит дождь, оставьте замену тормозной жидкости на потом. Это же касается и сильного ветра. С ветром в контур может попасть как влага, так и мусор.
  4. Старая тормозная жидкость, слитая из системы во время ремонта, не пригодна к повторному использованию.
  5. Если бутылка или канистра с тормозной жидкостью длительное время оставалась открытой или содержалась в негерметичных условиях, не рекомендуется ее использовать, так как эффективность ее может упасть.
  6. Очистку тормозной системы скутера следует проводить только тормозной жидкостью или этиловым спиртом. Бензин и моторное масло для этих целей неприменимы.
  7. Избегайте попадания тормозной жидкости на колодки или диск.
  8. Избегайте попадания тормозной жидкости на пластиковые детали скутера, а также на окрашенные металлические компоненты.

Помните, основная причина неэффективности дискового гидравлического тормоза кроется в содержании воздуха или влаги в контуре. Обычная перекачка всей системы и заливка новой тормозной жидкости часто решают эту проблему полностью

КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

20.01.2021 NEMEC Добавить комментарий
2586

РЕГУЛЯРНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ – ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ.

тормоз

Для успешной операции по замене тормозной жидкости нужно иметь при себе, собственно, тормозную жидкость, марка и тип которой строго соответствуют предписаниям Мануала. Кроме того, озаботься наличием емкости для слива старой жидкости из системы; химически стойкой пластиковой прозрачной трубки диаметром около 5 мм и длиной до 300 мм (идеально подходит медицинский набор для капельницы, который можно купить в любой аптеке); пары перчаток. А чтобы не было скучно, пригласи друга. Тем более, его руки тебе пригодятся.

Для начала, стелим на бак кусок ткани, чтобы случайно пролитая тормозная жидкость не повредила краску. Открываем крышку главного выжимного цилиндра (справа на руле), вынимаем прокладку. На суппорте находим сливной штуцер, который обычно закрыт резинкой. Одеваем на него накидной ключ, потом трубку, другой конец которой опускаем в емкость для слива жидкости.

жидкость

Когда вся жидкость слита, открываем банку со свежей DOT4 и заливаем в бачок до краев. Это нужно для того, чтобы вымыть остатки старой жидкости. Ее тоже полностью сливаем. Закрываем сливной штуцер, опять заливаем полный бачок.

Скорее всего, в системе остались пузырьки воздуха. Вот тут-то и понадобится друг! Он делает несколько движений выжимным рычагом и чувствует, что жидкость накачалась, но рычаг остается ватным. Ничего страшного, сейчас поправим.

жидкость2

Друг держит рычаг в выжатом положении, а ты открываешь сливной штуцер и наблюдаешь, как жидкость, булькая, идет по трубке. Не отпуская тормоз, закрывай сливной штуцер. Затем просишь друга повторить данную операцию, пока в трубке не исчезнут пузырьки. В процессе надо доливать жидкость в бачок. Возможно, это займет немного больше времени, чем ты планировал.

Если пузырьки закончились, а рычаг тормоза все еще немного ватный, вероятно, немного воздуха попало в сам выжимной цилиндр. Слегка откручиваем болт крепления шланга на цилиндре и выпускаем пузырьки воздуха. Выжимая рычаг тормоза, мы должны чувствовать привычную твердость.
Затягиваем штуцер, доливаем жидкость до обозначенного уровня и закрываем бачок. Не забываем поставить на место прокладку, предварительно осмотрев ее на предмет отсутствия грязи и пыли. Первые километры проезжаем на мотоцикле с особой осторожностью .
* Если у мотоцикла два передних суппорта, они прокачиваются поочередно. Замена жидкости в заднем суппорте принципиально ничем не отличается от описанной процедуры

Какую тормозную жидкость заливать в мотоцикл сузуки

Suzuki SX4 (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле


Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.



Наконец, наше короткое НОУ-ХАУ

Вы быстро разрушите тормозные диски, когда после агрессивного и длительного торможения остановите двигатель с включенным тормозом. А почему? Поскольку высокая температура приведет к изгибу дисков, они никогда уже не будут пригодны для использования… Аналогичный «эффект» достигается, когда нагретые диски транспортируются в глубокую лужу. Не проверяйте!

Не ждите с заменой блоков до последнего момента, потому что работа поршней более эффективна, когда им не нужно удлиняться как можно больше.

Не используйте спортивные блоки на дороге, потому что они не тормозят лучше, и в то же время разрушают тормозные диски.



Тормоза на мотоцикле

Что уже было сказано выше – тормозные колодки и тормозные жидкости меняются в соответствии с рекомендациями производителей.Принцип блоков – жидкость плюс ВМЕСТЕ и ДВА ГОДА, не реже!

А почему тормоза визжат? Этот скрип – не что иное, как высокочастотные волны, выделяющиеся при трении между тормозной колодкой и диском. А каковы их причины этого скрипа тормозов?

  • Остекление блоков – из-за неправильного использования химии
  • неправильная работа поршня в зажиме, что вызывает ненужное трение – старые прокладки, грязные поршни работа терминалов на неправильной оси
  • искривление металлочерепицы
  • чрезмерный износ тормозных дисков
  • изогнутая или неправильно закрученная вилка в передней подвеске.
  • грязный поршень – загрязнен осадком от изношенных тормозных колодок или внешних загрязнений, что не позволяет поршням свободно работать в зажимах.



Тормоза на мотоцикле

Post Views: 1 827



Замена тормозной жидкости



Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.





Прокачка передних тормозов с заменой жидкости

Процедура замены тормозной жидкости должна происходить каждый сезон невзирая на то, что тормоза могут и работать. Дело в том, что тормозная жидкость стареет, вырабатывается, кипит и, конечно же, накапливает вредоносный конденсат.

Для начала откручиваем крышку тормозной машинки. Делается это очень просто, благо всего два винта нужно открутить. Видим под ней пластмассовую заглушку и резиновое уплотнение.

Снимаем все это и видим субстанцию непонятного цвета. Такой цвет, кстати, это признак того, что тормозная жидкость выработалась.

Сию жижу необходимо слить, для этого необходимо ослабить штуцер на суппорте с помощью ключа на 8 мм.

Затем нужно соорудить простейший инструмент для ускорения процесса. Для этого нам понадобится шланг омывателя стекол от девятки и простейший насос от жидкого мыла. Вуаля! Простейший насос готов.

Нажимаем пару раз на рычаг тормоза, а дальше качаем насосом, пока не сольем всю старую тормозуху. Но, к сожалению, большинство тормозных машинок сделаны таким образом, что на дне тормозной машинки все равно останется осадок и старая тормозная жидкость.


Эти остатки необходимо удалить губкой или же хорошо впитывающей ветошью.


Когда все остатки тормозной жидкости удалены, заливаем тормозную жидкость в бачек и начинаем качать насосом. При этом следите, чтобы уровень тормозной жидкости в гидромашинке не упал до уровня, когда открываются отверстия, через которые закачивается жидкость в гидролинию. Если вы упустите этот момент, то в систему попадет воздух и качать вы будете до утра.

Так мы качаем до тех пор, пока из насоса не пойдет чистейшая жидкость. Как только чистая жидкость пошла, значит гидролиния полностью заполнилась, а остатки старой вымылись и вышли из всей без исключения тормозной системы.

Теперь затягиваем штуцер,и прокачиваем, нажимая на тормозной рычаг.


Нажимаем 3-5 раз, при этом с каждым нажатием рычаг должен становится жестче. Когда рычаг стал жестким, зажимаем его и (не отпуская!) держа рычаг зажатым, ослабляем штуцер. Рычаг при этом должен провалится. НО НЕ ОТПУСКАЕМ ЕГО, затягиваем штуцер и только после этого отпускаем рычаг и опять начинаем качать! Так проделываем 3-4 раза. Если вы все правильно делали, можете быть уверенны, что в системе не осталось воздуха и тормоза идеально прокачены.

Ну и остается залить по уровню тормозную жидкость в бачек.

Не знаете какой уровень? Да все просто, наливаем до тех пор, пока жидкость не будет на верхней грани смотрового окошка.

Финишным шагом тщательно протираем заглушку и уплотнительную резину.


Дело в том, что помимо старой тормозухи на этих деталях скапливается тот самый вредоносный конденсат, который может вызвать окисление тормозной машинки, образование хлопьев, которые попадают в систему и перекрывают каналы.

Итог: Если не хотите иметь проблем с тормозами, то просто ежесезонно обслуживайте их и тщательно прокачивайте.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.




Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозная система скутера может быть оборудована как дисковым гидравлическим тормозом, так и барабанным. Дисковый тормоз чаще применяется на переднее колесо, а принцип работы гидравлики в этой системе аналогичен мотоциклетной.

Тормозная жидкость в процессе эксплуатации скутера постепенно теряет свои свойства и нуждается в периодической замене. Рассмотрим, как правильно заменить тормозную жидкость на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место расположения бачка тормозной жидкости. Обычно это правая сторона руля скутера. Крышка бачка часто находится на видном месте, но бывает так, что нужно снять пластик руля. В некоторых случаях, бачок закрыт заглушкой, а доступ к нему открывается только после ее снятия.
  3. Перед вами крышка бачка для тормозной жидкости. Обычно крышка крепится двумя болтами под крестовую отвертку. Откручиваем болты, аккуратно снимаем крышку.

Тормозной бачок скутера

Сливной штуцер тормозной системы


Данный штуцер служит для удаления воздуха и старой тормозной жидкости из системы. Все это начинает стравливаться при откручивании штуцера все лишь на пол оборота.

Новая тормозная жидкость


Начинаем процесс прокачки тормоза. Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха.

Количество тормозной жидкости в скутере


Каждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости, на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.

Способом, указанным выше, производится замена тормозной жидкости на скутере. Рекомендуется производить прокачку тормоза каждые два года, независимо от пробега скутера.

Читайте также: