Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2112

Обновлено: 30.04.2024

ВАЗ 2112: как выполняется правильно замена тормозной жидкости

Подготовка к замене тормозной жидкости на ВАЗ 2112

Тормозная жидкость представляет собой рабочий элемент тормозной системы. С ее помощью давление передается от главного тормозного цилиндра к колесным, прижимающим к барабанам или дискам тормозные колодки.
От эффективности решения этой задачи зависит безопасность пассажиров и водителя. Педаль тормоза с главным цилиндром связана поршнем.

Во время торможения из цилиндра жидкость вытесняется, и усилие передается на поршни тормозных цилиндров, которые выдвигаясь, приводят в действие колодки для торможения, автомобиль начинает замедлять ход или останавливается. В тормозной системе должна своевременно выполняться замена тормозной жидкости ВАЗ 2112, от ее качества зависит надежность в работе тормозной системы.
В этой статье предлагается порядок выполнения работ своими руками.

Свойства жидкости для торможения

Жидкость от газов отличается тем, что она практически не сжимается. При передаче ей давления за короткий промежуток времени во всем объеме, который она занимает, давление будет одинаковым, а при быстром торможении может достигать 100 атмосфер.
Передача давления жидкости происходит аналогично передаче электрического тока в сети. Как и провода, которые делают из специального материала, так и к тормозной жидкости должны предъявляться определенные свойства для достаточной передачи давления.
Наиболее важные из них:

  • Оставаться жидкостью при любых рабочих условиях: не замерзать и не кипеть.
  • Долгое время сохранять свои свойства.

В последние годы тормозная жидкость изготавливается на основе двухатомных спиртов – гликолей и их производных. Классификация DOT позволяет изготавливать смеси взаимозаменяемыми, нейтральными к металлическим и резиновым деталям тормозной системы автомобиля.

Совет: Не стоит смешивать жидкости разных производителей и разного класса, что может изменить их свойства. Нельзя гликолевые жидкости смешивать с касторовыми.

Качество и свойства тормозной жидкости зависит от:

  • Температуры кипения, при этом учитывается и поглощение влаги от двух до четырех процентов. Чем выше температура, тем лучше качество.
  • Вязкостно-температурные показатели и их стабильность.
  • Смазывающие и антикоррозионные свойства.
  • Совместимость с резинотехническими материалами.
  • Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2112 должна производится через каждые полтора-два года. Или 40 000 километров пробега машины.

Совет: Немедленно подлежит замене жидкость, которая свой цвет поменяла на серо-бурый. Это говорит о накоплении в ней продуктов разложения, износа деталей или их трения.
К отказу тормозов или их заклиниванию могут привести частицы грязи.

  • Самая большая цена в «оригинальных» жидкостях TOYONA, NISSAN, HONDA, которые могут применяться на автомобилях любых марок, в том числе и ВАЗ 2112.
  • Тормозная жидкость впитывает из окружающей среды влагу, поэтому в открытой таре ее хранить нельзя.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2112

Порядок работ, как и куда, заливать тормозную жидкость ВАЗ 2112заключается в следующем:

  • Откручивается на бачке главного цилиндра крышка и кладется на чистую тряпочку.
  • На автомобиле, у которого вывешены задние колеса, нужно предварительно разблокировать регулятор давления для задних тормозов. Для этого между поршнем и пластиной необходимо вставить отвертку, а после окончания работы вынуть.
  • От грязи очищается у заднего правого тормозного устройства клапан выпуска воздуха.
  • Снимается с клапана защитный резиновый колпачок.
  • Надевается резиновый шланг одним концом на штуцер клапана, а другой конец шланга погружается в прозрачный чистый сосуд.

Совет: Лучше брать для работы прозрачный шланг, для удобного наблюдения за состоянием вытекающей жидкости.

Шланг одет на штуцер клапана и погружен в прозрачный сосуд

Шланг одет на штуцер клапана и погружен в прозрачный сосуд

  • По просьбе помощник 4 – 5 раз резко нажимает на педаль тормоза. Интервал между нажатиями составляет одну или две секунды.
    Педаль держится нажатой после последнего качка педали.
  • На ½ или ¾ оборота отворачивается клапан выпуска воздуха. Старая тормозная жидкость начинает вытекать из шланга.
    В это время плавно должна дойти педаль тормоза до упора.
  • После того как перестанет вытекать жидкость, необходимо завернуть клапан для выпуска воздуха.
  • Нужно постоянно следить за уровнем жидкости, которая остается в бачке тормозной жидкости. Не допускается ее снижение ниже минимальной отметки.
    В этом случае доливается новая тормозная жидкость. Операция повторяется четыре или пять раз, до тех пор пока не начнет со шланга вытекать чистая тормозная жидкость.
    Как и куда заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2112 видно по фото.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2112

  • Аналогичным образом меняется тормозная жидкость и в переднем левом тормозном механизме, потом во втором контуре.
  • Инструкция указывает, что после окончания заливки нужно несколько раз произвести нажатие на педаль тормоза. При каждом нажатии должны быть постоянными сопротивление педали и ее ход.
    Если этого нет, значит, воздух попал в тормозную систему, которую нужно прокачать.
  • На клапаны для выпуска воздуха надеваются защитные колпачки.
  • До максимальной отметки доливается тормозная жидкость.
  • Закручивается крышка.

Познакомиться как правильно и куда залить тормозную жидкость ваз 2112, описание работ можно по видео и соответствующим сайтам. Правильная и своевременная замена тормозной жидкости авто ВАЗ 2112 – залог безопасности движения и сохранения жизни водителя и его пассажиров.

Меняем тормозную жидкость на ВАЗ-2112 своими руками

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ-2112

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2112 производится не так уж и сложно. При этом не каждый владелец автомобиля старается такие работы производить сам, боясь что-то повредить. Но, если следовать приведенной ниже инструкции, то работу можно проделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для работы потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Прозрачная емкость для слива отработанной жидкости.
  3. Небольшой шланг.
  4. Шприц (медицинский).

Замена тормозной жидкости

Расположение бачка с тормозной жидкостью под капотом ВАЗ-2112

Расположение бачка с тормозной жидкостью под капотом. Авто редакции.

Важно! Для проведения работ потребуется напарник. Если его не будет, то работу будет выполнить сложнее, а также потребуется специальное приспособление для нажатия на педаль тормоза.

Замена тормозной жидкости производится в перчатках. Также надо стараться, чтобы жидкость не попала на провода или на лакокрасочное покрытие автомобиля. Когда жидкость попадет на кожу, то данный участок следует промыть водой.

    В самом начале надо отвернуть крышку на бачке, который располагается в моторном отсеке со стороны салона.

Снятая крышка бачка с тормозной жидкостью на ВАЗ-2112

Снимаем крышку и кладём её на тряпочку, чтобы не пачкать

Заливаем новую тормозную жидкость в бачок ВАЗ-2112

Очищаем тормозной клапан на переднем колесе от грязи ВАЗ-2112

Очищаем клапан от грязи

Снятие колпачка со штуцера тормозной системы для откачки на ВАЗ-2112

Сливаем старую тормозную жидкость в баклажку на ВАЗ-2112

Сливаем старую тормозную жидкость в баклажку

Когда со всех штуцеров на колесах станет стекать чистая жидкость, работу можно считать завершенной, и систему полностью заполненной новой жидкостью.

Видео-алгоритм замены тормозной жидкости

Когда надо производить замену на ВАЗ-2112?

Схема тормозной системы на ВАЗ -2112

Схема тормозной системы на ВАЗ 2110-2112

Этот вопрос волнует многих владельцев ВАЗ-2112. Специалисты говорят, что, так как тормозная жидкость гигроскопична, то она со временем начнет вбирать в себя влагу. В результате этого автомобиль будет хуже тормозить, а сама жидкость станет закипать при меньшей температуре.

Обычно она закипает при 250 градусах. Но тормозной жидкости закипать нельзя вообще, так как она давит при нажатии на педаль на тормозной цилиндр и прижимает колодки к диску.

Тормозная жидкость ROSDOT 4 для ВАЗ-2112

Такая жидкость залита в ВАЗ-2112 с завода

Если жидкость начнёт кипеть, то она не сможет с определенным усилием давить на цилиндр. Также в системе появится и воздух. При нормальной езде в городских условиях (если на автомобиле стоят хорошие тормозные шланги), жидкость может нагреваться до 150-170 градусов, иногда и меньше.

Также когда влага попадает в жидкость (попасть она может туда в зависимости от периода использования жидкости, если тормозная система герметична). Такое время попадания влаги в жидкость обычно составляет 2-3 года. Приблизительно с такой периодичностью ее и следует менять.

Также и на самой упаковке от жидкости производитель указывает срок ее годности. На него надо обращать внимание при выборе.

Выводы

Если придерживаться данных рекомендаций, то произвести замену тормозной жидкости можно и своими силами при помощи напарника.

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ - DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость - 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена тормозной жидкости на ВАЗ

Сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем некоторые нюансы, обязательные к сведению.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: основной набор гаечных ключей, пустая прозрачная ёмкость, небольшой шланг, медицинский шприц большого размера либо резиновая груша.

Когда менять?

Знаком ли вам термин «гигроскопичность» ? Данное слово относиться ко многим областям, но в основном понятие нашло своё применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозной. Она со временем вбирает в себя влагу, а значит автомобиль начинает хуже тормозить, а жидкость тормозов закипает во много раз быстрее.

В нормальной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов целься, хотя закипать вообще нельзя. За процесс торможения отвечает множество элементов тормозной системы, включая жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску. Данная жидкость как правило не сжимается, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры, пытаясь выйти наружу. Закипание приведет к следующему:

  • во-первых, тормозные шланги могут не выдержать 250 градусной температуры, особенно шланги некачественные;
  • во-вторых, тормозить автомобиль станет гораздо хуже.

Однако, хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, необходимо в жару резко тормозить как минимум перед каждым светофором в городе. Обычный режим нормальной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, возможно даже меньше.

Примечание!
Чтобы вы в дальнейшем понимали, на сколько влага сокращает время закипания, посмотрите рисунок чуть ниже. На графике самые известные жидкости фирмы DOT, процент влаги и температура кипения.

График на котором указаны большинство жидкостей фирмы DOT, а так же указано при какой температуре они закипают при сильной и при малой влажности

Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Замена

1) Рукой отверните указанную стрелкой крышку, закрывающую тормозной бачок системы, и положите тряпочку либо плотную чистую ткань, чтобы с неё не стекала жидкость.

Стрелка указывает на бачок внутри которого находиться тормозная жидкость

Примечание!
За данным уровнем в бачке необходим контроль, нельзя допускать уровень ниже минимума.

3) Заполните бачок новой жидкостью до отметки MAX.

4) Теперь прикройте бачок крышкой, затем залезьте под днище автомобиля. Помощника посадите в салон за руль автомобиля.

5) Снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и отложите в сторонку.

Примечание!
Штуцеры находятся на каждом колесе, а вернее на суппортах передних колёс и на барабанных тормозах задних колёс. В статье «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110» подробно описано месторасположение и инструкция по снятию/замене данных деталей.

6)Оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров, а другой конец данного шланга опустите в ёмкость, заранее немного наполненную новой тормозной жидкостью. Окуните шланг прямо в жидкость и следите, чтобы во время слива он не вылетал из неё.

7) Затем попросите помощника плавно нажать на педаль до упора раз 5-10, а на последний раз оставить педаль полностью выжатой и держать.

8) В это время вам необходимо немного ослабить штуцер примерно на 2-3 оборота, из него потечёт в ёмкость отработанная жидкость. Дождитесь, пока не появится новая жидкость, купленная на замену старой, либо пока она не перестанет полностью течь. Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость перестала течь, хотя в бачке её полно, то заверните штуцер, а затем скажите помощнику убрать ногу с педали. Повторите операцию на данном колесе заново.

Ослабевание штуцера через который польётся тормозная жидкость

Примечание!
Итак, вы поняли: трудиться необходимо пока не пойдёт свежая жидкость. Проделать операцию требуется на всех колесах машины. И помните: замену, как и прокачку, обязательно производить исключительно по контурам. Начали с заднего правого колеса, потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!

Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110

Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет. Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости. Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.

Когда меняем и какую ТЖ лучше покупать?

Замена тормозной жидкости необходима, так как со временем она теряет свои качества. При торможении она сжимается, снижается вязкость, она становится жиже. К тому же ТЖ обладает свойством накапливать влагу – гигроскопична, поэтому чем дольше эксплуатируется авто без замены, тем тяжелее тормозить. Если процент содержания влаги превысит 3,5, ТЖ может закипеть, что приведет к тому, что откажут тормоза.

Не стоит забывать о поломках и механических повреждениях, возникающих в системе тормозов. Они являются причиной течи и завоздушивания системы. Этого нельзя допустить, так как воздушные пробки снижают эффективность тормозов, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Если оценивать состояние гидравлического раствора по внешнему виду, то он должна быть прозрачным, без посторонних примесей. Есть специальный прибор, который определяет, какой процент воды содержится в общем объеме гидравлического раствора, залитого в бачке. Он дорого стоит, но иметь такой тестер очень удобно.

Важно не экономить на при покупке и приобретать хорошую жидкость. Хорошими характеристиками обладает американская Step Up Brands (ДОТ 4). Достойным аналогом является ТЖ европейского производителя Mobil, по стоимости она дешевле американской. Можно сэкономить, используя жидкость российского производителя «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5) и «Сибурнефтехим». У них неплохие эксплуатационные характеристики.

Замена гидравлического раствора

Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.

Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.

Для замены раствора понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • прозрачный резиновый шланг, выдерживающий химическое воздействие;
  • свежий гидравлический раствор;
  • защитные перчатки;
  • чистые тряпки;
  • прозрачная тара объемом не мене трех литров.

Процедура замены ТЖ на ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  • Сначала необходимо вывесить колеса и снять блокировку с регулятора давления, установленного на задних тормозах. Для этого берем прокладку или плоскую отвертку, вставляем между пластиной устройства и его поршнем, исключая возможность воздействия. После окончания работ их нужно не забыть вынуть.
  • Очищаем в зоне доступности элементы системы от грязи и пыли.
  • Поднимаем капот и откручиваем крышку на бачке с ТЖ, которая на «десятке» расположена в моторном отсеке слева.
  • Шприцом выкачиваем из нее всю жидкость. Затем заливаем чистую до минимального уровня. Полностью убирать ТЗ нельзя, так как разгерметизируется система тормозов.
  • Далее откручиваем и снимаем штуцера со всех колес. Ждем пока стечет жидкость вместе со всем мусором и различными инородными включениями, которые накопились в системе.
  • После того как раствор стечет из системы, наполняем бачок новой ТЖ той же марки. Не закручиваем штуцера до момента, пока вытекающая из них жидкость перестанет пузыриться. Это означает, что из системы вытеснен воздух.
  • Закрываем штуцера и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки.

Прокачиваем систему тормозов своими силами

Для прокачки нужно позвать помощника, который поможет проводить работы в салоне, нажимая педаль тормоза для создания давления в системе. Начинаем процедуру с заднего правого колеса, нему идет самая долгая магистраль. Штуцер освобождаем от защитного колпачка, изготовленного из резины. Далее надеваем шланг. Он должен просвечиваться, чтобы можно было наблюдать за цветом и состоянием сливаемой жидкости. Второй конец помещаем в тару, которая тоже должна быть прозрачной.

Помощник, сидящий внутри салона, плавно жмет на тормозную педаль до упора 4-7 раз. Нажав последний раз, оставляет педаль упертой в пол и удерживает ее в таком состоянии. Участник, находящийся под машиной, откручивает штуцер на пару оборотов, потечет отработанная жидкость, в которой возможны пузырьки воздуха. Когда из контура уйдет гидравлический раствор, педаль самопроизвольно уходит вниз до упора. После стекания жидкости, обязательно закручивают выпускной клапан.

Во время процедуры прокачки помощник должен постоянно наблюдать, какой уровень жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимума. Поэтому необходимо постоянно доливать свежей ТЖ.

Аналогично прокачиваются остальные колеса. При этом следует учитывать специфику разнесения контуров на ВАЗ 2110, она диагональная. Необходимо соблюдать определенную последовательность во время процедуры. Сначала работы проводятся на штуцере заднего правого колеса, затем работы переносятся на переднее левое. После выполняют прокачку заднего левого клапана и в последнюю очередь работают со штуцером переднего правого колеса.

Для прокачивания системы тормозов можно приобрести специальный клапан.

Можно изготовить жидкостный затвор своими руками. Он состоит из прозрачного шланга требуемой длины и диаметра, пластиковой бутылки объемом 0,25-0,5 л. Внутрь заливается тормозная жидкость. Такое приспособление работает не хуже покупного клапана.

Во время процесса проверяют состояние гидравлических цилиндров. Возможно они нуждаются в ремонте. Определяется исправность по тому, как двигается шток в рабочем состоянии. Если ход плавный, резко не скачет и не дергается, значит все находится в хорошем состоянии. Неисправные цилиндры желательно заменить, но можно их отремонтировать. Действовать следует по ситуации.

Когда система тормозов будет прокачена, в бачок доливаем гидравлический раствор до максимального уровня. На стенке бачка есть соответствующая пометка – МАХ. На завершающем этапе проверяем качество работы тормозной системы.

Если замена ТЖ и прокачка были выполнены правильно, то тормозная педаль моментально реагирует на нажатие, без задержек. Если в процессе торможения реакция колодок не будет одновременной, то при нажатии на тормоза машину заносит, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

После проведения прокачки следует проверить герметичны ли штуцера. Очистив штуцер чистой тряпкой, просим помощника сесть в салон и нажать на тормоз до упора. После этого проверяем нет ли подтеков. Шланги тормозов и магистрали должны быть сухими. После полной проверки одеваем резиновую защиту на штуцера.

Прокачивание тормозов – ответственный этап, так как наличие воздуха в гидравлическом растворе приводит к их ненадежной работе. При эксплуатации ВАЗ 2110 в систему может попасть воздух из-за негерметичности и коррозии гидроцилиндров и магистралей. Тогда педаль тормоза туго нажимается, колодки не давят на тормозной диск с требуемой силой. В этом случае потребуется очередная прокачка системы тормозов.

Замена тормозной жидкости своими руками

У современных автомобилей, как известно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более чуткой. Однако рабочий химический эликсир по ходу эксплуатации стареет. Поэтому необходима обязательная замена тормозной жидкости. Чтобы стало понятнее, почему это так необходимо, просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химикатом.

  1. Он наполняется частичками грязи от трения деталей.
  2. Вбирает воздушные пробки.
  3. Компоненты впитывают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что заметно ухудшает его качество.
  4. Присадки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Далее рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А именно, разберемся, какова периодичность замены тормозной жидкости. Также изучим сам процесс ее замены на автомобиле.

Что касается периода, после которого необходимо обновлять рабочую среду, средняя его величина составляет от 40 до 60 тыс. км пробега. Вообще же это зависит от марки машины. Однако во многих случаях производители прописывают, что замена тормозной жидкости должна производиться через два года – если этот срок наступил раньше означенного пробега.

А теперь поговорим о том, как производится замена тормозной жидкости своими руками. Для примера возьмем несколько различных марок. Сначала обратимся к легковушкам ВАЗ, а затем к иномаркам.

Наша марка

Общие рекомендации во всех случаях работ при смене жидкости на авто своими руками:

  • нельзя допускать попадания химиката на руки, внутрь организма, а также на провода, лакокрасочное покрытие;
  • необходимо применять именно тот химикат, который указан производителем марки машин;
  • остатки хранить, плотно закрыв тару.

замена тормозной жидкости своими руками


Итак, разберем для примера операцию по замене тормозной жидкости у автомобиля ВАЗ 2110. Что необходимо иметь под рукой – опишем ниже:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • емкость;
  • шланг.

Сколько жидкости нам нужно, указывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.

  1. Открываем бачок системы.
  2. Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
  4. Напарник должен резко нажать 5 раз педаль, причем последний раз оставить её нажатой.
  5. Откручиваем при этом клапан ключом – достаточно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, причем напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
  6. Необходимо доливать новую среду, как только бачок опустеет до нижней метки. Когда польется чистая жидкость, операция прекращается.
  7. Повторяем все полностью на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем опять повторяем манипуляции для второго контура – сначала переходим к левому заднему механизму, в конце – правому переднему.
  9. Колпачки устанавливаем обратно, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.

Вот так делается замена тормозной жидкости у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независимых контура для пущей безопасности не должно быть сюрпризом – достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена у ВАЗ 2114 осуществляется совершенно аналогично. Если говорить про Ладу Калину, то отличий тоже нет. Смена жидкости у Калины делается по такой же инструкции. Единственное, на что стоит обратить внимание – это сколько нужно тормозной жидкости Калине для полной замены. Объем здесь равен 0,45 литра.

На Ладе Приоре действуем идентично. Замена у Приоры также не вызывает особых сложностей. Объем новой среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность замены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет или от 50 до 60 тыс. км. пробега.

Не наша марка

А теперь перейдем к иномаркам. Для замены тормозной жидкости у Форд Фокус 2 приготовим следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • емкость.

сколько нужно для замены ваз 2110

Также узнайте, почему появляется масло в воздушном фильтре ваз 2109 и горит лампа давления масла на ваз 2114.

Действуем следующим образом.

  1. Откручиваем крышку бачка системы.
  2. Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
  3. Помощник нажимает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При этом откручиваем клапан – достаточно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сразу заворачиваем клапан.
  4. Бачок доливаем, как только старый химикат убудет до нижней метки.
  5. Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет чистая новая среда.
  6. Манипуляции повторяем для левого переднего колеса, а также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.

Инструкция для данного автомобиля будет полностью повторять предыдущую инструкцию. Поэтому не будем здесь заострять внимание на ней.

Перейдем сразу к другой популярной иномарке. Для обладателей Рено Логан производитель дает возможность долго не производить обновление рабочей среды тормозов. Период здесь составляет аж 90 тыс. км пробега или 6 лет. Смена тормозной жидкости у Рено Логан производится все по тому же сценарию, с теми же инструментами. Мы лишь несколько дополним его.

После пункта 1 инструкции для Форда многие мастера рекомендуют вставить еще один пункт, назовем его так:

  1. Выкачиваем шприцом из бачка старый химикат, пока уровень не опустится до нижней метки, затем пополняем бачок новой средой.
  2. Далее снимаем колпачок с клапана цилиндра правого заднего колеса.

Дальнейшее повторяем согласно инструкции для Форда.

Если же вспомнить другой популярный автомобиль – Шевроле, мы вряд ли найдем у его тормозной системы какие-то отличия от описанных машин. Замена у Шевроле Лачетти осуществляется также по описанному ранее пути. Повторим его вкратце.

Но здесь для работы берем кроме гаечных ключей:

  • грушу;
  • шланг с емкостью.
  1. Открываем бачок гидропривода, откачиваем грушей старый препарат до нижней метки, затем наполняем бачок доверху новой средой.
  2. Штуцер для прокачки от заднего правого механизма освобождаем от колпачка, вставляем шланг с емкостью.
  3. С помощью напарника качаем педалью систему, открутив штуцер, согласно предыдущих инструкций, сливаем жидкость.
  4. У данного автомобиля, – так вообще устроены все авто, – контуры расположены точно, как при ранее описанных случаях. Повторяем операции во всех четырех точках.

приспособление для форд фокуса 2

Не забываем возвращать колпачки на место.

Мы заметили, что контуры всегда расположены одинаково, поэтому у другого автомобиля под маркой Шевроле, широко известной Нивы Шевроле, работы делаются тем же образом. Однако есть один нюанс. Необходимо обратиться к самой первой описанной нами инструкции для ВАЗ 2110. Руководствоваться нужно ей. Единственное изменение указываем ниже.

Оно во втором пункте.

  1. Производим разблокировку регулятора давления тормозов. Для этого вставляем отвертку между кронштейном и винтом.
  2. Далее повторяем все как для ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько различных моделей авто. Вывод один – везде данный ремонт делается по одному принципу. Что касается систем, оснащенных АБС, то об этом ниже.

Цена сервиса

Заметим, что существует специальное приспособление для полной замены тормозной жидкости. Им пользуются мастера автосервисов. Оно также крайне необходимо, когда есть система АБС! Для самостоятельной работы покупать его невыгодно, хотя, если попросить у кого-то… Принцип действия таков.

У приспособления существует набор переходников. Переходник надевается на горловину бачка. Далее вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь не нужен напарник. Действуем по тому же пути – начинаем с правого заднего колеса. Аппарат при откручивании штуцера запускаем, открыв кран, и он сам прокачивает новую рабочую среду вместо старой. При этом должен быть включен насос АБС, то есть включено зажигание. Но это годится не для всех моделей. Для многих авто с АБС необходим также специальный стенд.


Посмотрим, сколько за все это берут сервисмэны. Усредненные данные по разным российским городам показывает нижеследующая таблица.

Город Стоимость
Москва 800 руб.
С-Петербург 800 руб.
Екатеринбург 500 руб.
Самара 400 руб.
Новосибирск 400 руб.

Мы разобрались с основными проблемами, которые могут встретиться автолюбителю при обновлении гидропривода тормозящей системы. Теперь данный вид ремонта не должен вызвать особых трудностей.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2112 — фото и видео


Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет. Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости. Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.

Свойства жидкости для торможения

Жидкость от газов отличается тем, что она практически не сжимается. При передаче ей давления за короткий промежуток времени во всем объеме, который она занимает, давление будет одинаковым, а при быстром торможении может достигать 100 атмосфер.
Передача давления жидкости происходит аналогично передаче электрического тока в сети. Как и провода, которые делают из специального материала, так и к тормозной жидкости должны предъявляться определенные свойства для достаточной передачи давления.
Наиболее важные из них:

  • Оставаться жидкостью при любых рабочих условиях: не замерзать и не кипеть.
  • Долгое время сохранять свои свойства.

В последние годы тормозная жидкость изготавливается на основе двухатомных спиртов – гликолей и их производных. Классификация DOT позволяет изготавливать смеси взаимозаменяемыми, нейтральными к металлическим и резиновым деталям тормозной системы автомобиля.

Совет: Не стоит смешивать жидкости разных производителей и разного класса, что может изменить их свойства. Нельзя гликолевые жидкости смешивать с касторовыми.

Качество и свойства тормозной жидкости зависит от:

  • Температуры кипения, при этом учитывается и поглощение влаги от двух до четырех процентов. Чем выше температура, тем лучше качество.
  • Вязкостно-температурные показатели и их стабильность.
  • Смазывающие и антикоррозионные свойства.
  • Совместимость с резинотехническими материалами.
  • Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2112 должна производится через каждые полтора-два года. Или 40 000 километров пробега машины.

Совет: Немедленно подлежит замене жидкость, которая свой цвет поменяла на серо-бурый. Это говорит о накоплении в ней продуктов разложения, износа деталей или их трения.
К отказу тормозов или их заклиниванию могут привести частицы грязи.

  • Самая большая цена в «оригинальных» жидкостях TOYONA, NISSAN, HONDA, которые могут применяться на автомобилях любых марок, в том числе и ВАЗ 2112.
  • Тормозная жидкость впитывает из окружающей среды влагу, поэтому в открытой таре ее хранить нельзя.

Зачем нужна замена

Тормазуха представляет собой гидравлический раствор, которая с течением времени могут потерять свои изначальные свойства. Плюс не редко возникают проблемы с самой системой торможения.

Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.

Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой. Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.

Не забываем про механические повреждения и неисправности, которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2112

Порядок работ, как и куда, заливать тормозную жидкость ВАЗ 2112заключается в следующем:

  • Откручивается на бачке главного цилиндра крышка и кладется на чистую тряпочку.
  • На автомобиле, у которого вывешены задние колеса, нужно предварительно разблокировать регулятор давления для задних тормозов. Для этого между поршнем и пластиной необходимо вставить отвертку, а после окончания работы вынуть.
  • От грязи очищается у заднего правого тормозного устройства клапан выпуска воздуха.
  • Снимается с клапана защитный резиновый колпачок.
  • Надевается резиновый шланг одним концом на штуцер клапана, а другой конец шланга погружается в прозрачный чистый сосуд.

Совет: Лучше брать для работы прозрачный шланг, для удобного наблюдения за состоянием вытекающей жидкости.

Шланг одет на штуцер клапана и погружен в прозрачный сосуд

  • По просьбе помощник 4 – 5 раз резко нажимает на педаль тормоза. Интервал между нажатиями составляет одну или две секунды.
    Педаль держится нажатой после последнего качка педали.
  • На ½ или ¾ оборота отворачивается клапан выпуска воздуха. Старая тормозная жидкость начинает вытекать из шланга.
    В это время плавно должна дойти педаль тормоза до упора.
  • После того как перестанет вытекать жидкость, необходимо завернуть клапан для выпуска воздуха.
  • Нужно постоянно следить за уровнем жидкости, которая остается в бачке тормозной жидкости. Не допускается ее снижение ниже минимальной отметки.
    В этом случае доливается новая тормозная жидкость. Операция повторяется четыре или пять раз, до тех пор пока не начнет со шланга вытекать чистая тормозная жидкость.
    Как и куда заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2112 видно по фото.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2112

  • Аналогичным образом меняется тормозная жидкость и в переднем левом тормозном механизме, потом во втором контуре.
  • Инструкция указывает, что после окончания заливки нужно несколько раз произвести нажатие на педаль тормоза. При каждом нажатии должны быть постоянными сопротивление педали и ее ход.
    Если этого нет, значит, воздух попал в тормозную систему, которую нужно прокачать.
  • На клапаны для выпуска воздуха надеваются защитные колпачки.
  • До максимальной отметки доливается тормозная жидкость.
  • Закручивается крышка.

Познакомиться как правильно и куда залить тормозную жидкость ваз 2112, описание работ можно по видео и соответствующим сайтам. Правильная и своевременная замена тормозной жидкости авто ВАЗ 2112 – залог безопасности движения и сохранения жизни водителя и его пассажиров.

Замена гидравлического раствора

Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.

Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

уровень тормозной жидкости

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

Цвет и классификация тормозной жидкости

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Castrol DOT 4

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

тормозная жидкость в системе ВАЗ

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиляКласс DOTНеобходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2DOT41
Форд фокус 3DOT41
Форд КугаDOT41
Шевроле НиваDOT41
Шевроле КрузDOT41
Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа СидDOT41
Киа Рио 3DOT41
Киа Рио 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа СорентоDOT 5.11
Киа СпектраDOT3, DOT41
Рено ЛоганDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено ДастерDOT41
Рено ФлюенсDOT40,5-1
Рено СандероDOT41
Рено Меган 2DOT41
ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
Лада КалинаDOT 41
Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
Лада ГрантаDOT 41
Лада ЛаргусDOT 4+1
Daewoo MatizDOT 41
Митсубиси Паджеро 4DOT 41
Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
Митсубиси Лансер 10DOT 41
Mazda DemioDOT 3, DOT 41
Мазда 3DOT 5.11
Мазда сх 5DOT 41
Skoda Superb IIс ABS DOT 41
SKODA Octavia А5DOT 41
Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
Тойота КороллаDOT 41
Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
Фольксваген Поло седанDOT 41
Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
Хендай СолярисDOT 41
Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
Volvo XC70DOT 4+1
Ниссан ТиидаDOT 41
Ниссан КашкайDOT 41
Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.


Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее


Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее


Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

Лучшие тормозные жидкости

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

не качественные тормозные жидкости

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Читайте также: