Калибровка руля на шевроле каптива

Обновлено: 13.05.2024

Калибровка руля на шевроле каптива

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и задний ведущий мост
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Автомобиль Chevrolet Captiva

В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера обновленной версии семиместного кроссовера Chevrolet Captiva. Продажи автомобиля, выпускаемого южнокорейским отделением GM, начались весной 2011 года.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая модель, получившая заводской индекс С140 (предыдущая носила обозначение С100), благодаря измененному дизайну передней части кузова стала заметно привлекательнее. Узкие фары, угловатые боковые воздухозаборники и четко разделенная надвое радиаторная решетка с броской эмблемой делают автомобиль узнаваемым с первого взгляда и подчеркивают его спортивный стиль. Задняя часть досталась новой модели от предыдущей версии Captiva практически без изменений, если не считать прозрачных рассеивателей задних фонарей.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Просторный салон отличается хорошей обзорностью задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда. Качественные материалы отделки интерьера отличаются практичностью. В центре приборной панели ярким пятном выделяется большой цветной экран навигационной системы, маршрутного компьютера и прочей мультимедийной информации. Приборы легкочитаемы, а все органы управления находятся под рукой. Обилие различных отсеков позволяет с удобством разместить большое количество мелких предметов так, чтобы они никому не мешали во время поездки. Интересное решение подстаканники с двойным дном, под которыми находится глубокий отсек с USB-гнездом, идеально подходящий для хранения мобильного телефона, видеокамеры или плеера.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая Captiva сохранила ценное качество вместительного семейного автомобиля: при желании салон с полноценными сиденьями второго и третьего рядов может быть трансформирован в грузовой отсек с идеально ровным полом, причем складывать сиденья можно по отдельности, подбирая удобную конфигурацию. Максимальный объем грузового отсека составляет 1577 литров один из лучших показателей в своем классе.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Главные изменения обновленной модели Captiva коснулись линейки силовых агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.4 и 3.0 л способны развивать мощность до 171 и 258 л.с. соответственно, а турбодизели объемом 2.2 л в зависимости от степени форсировки развивают мощность 163 и 184 л.с. Все моторы, кроме трехлитрового, комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самый мощный двигатель оборудуется шести ступенчатой автоматической трансмиссией.

Полный привод с многодисковой муфтой ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), передающей крутящий момент на задние колеса по команде следящей электроники, в сочетании с внушительным дорожным просветом в 180 мм позволяют смело эксплуатировать автомобиль не только на асфальтовых дорогах. Функции Hill Start Assist и Hill Descent Control облегчают трогание автомобиля на склоне и его спуск по косогору.

Полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги, а точное рулевое управление и мощные тормоза обеспечивают автомобилю прекрасную управляемость.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Стальной каркас с зонами запрограммированной деформации, поглощающими энергию удара, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в некоторых версиях), а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечили автомобилю высокие показатели по результатам проведения краш-тестов независимой организацией Euro NCAP. Кроме того, безопасность езды обеспечивается наличием систем активной безопасности: антипробуксовочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем НВА и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

Современный дизайн, отличные динамические показатели и управляемость, а также прекрасное соотношение «цена качество» делают Chevrolet Captiva 2011-го модельного года достойным представителем своего класса.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Помимо Южной Кореи производством Chevrolet Captiva занимаются заводы России, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, модель продается в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet/ Holden Captiva (С140), выпускаемых с 2011 года.

Chevrolet/Holden Captiva (С140)

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.3 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.5 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2384 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 11.8/7.4 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2997 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 15.7/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Рулевое управление Шевроле Каптива

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка жидкость для гидроусилителя, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления с ГУР, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости это усиление снижается.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.


33. Рулевое управление Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран механизма

Рулевая рейка Шевроле Каптива

На реечном рулевом механизме с ГУР имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую ее влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное ее перемещение.

Работы по замене механизма рулевой рейки:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Отсоедините выпускную трубку.

- Подставьте сливной поддон под механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините наконечники от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости.

- Затяните фитинг выпускной трубки с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку и отсоедините тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку и выньте внешнюю тягу, открутив ее от внутренней.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю тягу.

- Присоедините внешнюю тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Установите реечный механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции управления рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями. В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять ее вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить ее.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла колонки.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала колонки в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна.

- Затяните болт нижнего кронштейна с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР Шевроле Каптива

Насос рулевого управления представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит его во вращение.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма. Гидравлическое давление используется для облегчения управления автомобилем. С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения


  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.


  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.

Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .

Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.

Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г

Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .

Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.

Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать

С такой з/п лучшим приобретением станет проездной

ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!

Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Читайте также: