Калина не возвращается руль в исходное положение

Обновлено: 02.05.2024

Плохо возвращается руль после поворота

Началось все с этой аварии: youtu.be/jKfljVxGDbo
В результате заднее правое колесо стояло криво. Пришлось заменить балку и по мелочи.
А так же сбился руль сбился на 10 градусов вправо. т.е. Если колеса смотрят прямо, то руль повернут на 10град. в право.
Поехал на сход развал.
Руль поставили ровно (колеса, соответственно повернулись немного влево) и подкрутив гайки на тягах колеса поставили ровно.
Выехал из сервиса и сразу же заметил, что после поворота руль не возвращается в ноль до конца. Если раньше при выходе из поворота я просто придерживал руль, чтобы оставаться на траектории и руль стремился и возвращался в ноль, то сейчас последние 30-45градусов (около четверти оборота) приходится докручивать самому. Как позже выяснилось, это происходит только на низкой скорости, до 40км/час. Если скорость выше, то руль все же возвращается, но в конце все равно чувствуется, что немного слабовато тянет.
Вернулся на сервис. Поставили сход в плюс немного (во внутрь), но это ни как не повлияло на возврат руля. В итоге в третий раз остановились на небольшом минусе, ближе к нулю. Так я и уехал домой.
Позже, после сход-развала выяснилось, что теперь, если выкрутить руль до упора в право, то он выкручивается на 10град больше, чем если его выкрутить влево.
т.е. в право я его перекручиваю на 10град, а влево — не докручиваю на 10 град.

МОИ МЫСЛИ:
У меня подозрение что нужно было выставлять ровно рулевую колонку относительно рулевой рейки а не руль относительно колес.
В момент удара в месте соединения рулевой колонки и рулевой рейки перепрыгнуло на пару зубчиков.
Получается сейчас рулевого вала с рулевой рейкой не отцентрованы друг относительно друга.
В интернете нашел подтверждение своим догадкам: Прежде чем делать сход, нужно было рейку отцентровать, а потом уже тяги регулировать. Количество витков резьбы на тягах и наконечниках — должно быть примерно одинаково — это общее правило для всех машин. Если где то будет больше накручено, то это влияет на разное кол-во оборотов руля.

т.е. если бы рейку отцентровать отностительно рулевой колонки, то руль бы имел одинаковое число оборотов и в право и влево.

Конечно есть еще вариант, что перепрыгнуло пару зубчиков внутри самой рейки, т.е. те зубчики, которые на валу.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ
1. Где эти зубчики перепрыгнули? В самой рейке, т.е. прямо на валу или выше — в месте соединения рейки с рулевой колонкой?
2. И еще интересно. Если вернуть все назад. т.е. сделать так же с чем я приехал: колеса ровно а руль смотрит на 10грал. вправо и потом отцентровать рейку относительно рулевой колонки перекинуть на пару зубчиков (только не знаю где), тем самым поставив руль ровно. После этого руль станет возвращаться в ноль после поворота?
3. Так же интересно, почему именно после сход развала руль перестал возвращаться в ноль после поворота?
По сути там ничего такого не трогается. Может там регулировками что то пережалось? Кстати после регулировки уук. Мастер повис на подрамнике. Вроде как с целью посмотреть, как будет работать подвеска. На экране показания смотрел в этот момент.
Может это повлияло?
4. Или все же это все симптомы поврежденной рейки?

От правильной работы рулевого управления зависит безопасность езды автомобиля по дороге. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель — отказ руля после поворота возвращаться в первоначальное положение. Управлять машиной с такой неисправностью можно, но придётся прикладывать дополнительные усилия для выхода из поворота. Особенно трудно будет во время езды по городским дорогам.

Причины

Однозначно невозможно ответить на вопрос, почему руль застревает при попытке вернуться в исходное положение. Для того чтобы отыскать проблему, необходимо устроить полную диагностику подвесок и рулевого механизма. Чаще всего данная проблема обнаруживается после неудачного ремонта автомобиля (например, когда мастера совершили ошибки при его сборке). Причиной также могут быть поломки рулевого механизма или их частичный выход из строя.

Что делать, если руль не возвращается в начальное положение

Если в данный момент у вас нет возможности посетить автосервис и провести полный осмотр машины, можно проверить её работоспособность самостоятельно. Для этого проследите за агрегатами и механизмами, которые выходят из строя наиболее часто.

Сход-развал

Если при повороте руль останавливается в крайнем положении и не хочет возвращаться назад, стоит убедиться, что схождение-развал откорректированы верно. Если сбились настройки углов колёс, то проблемы могут быть не только с рулём, они возникают и с ускоренным износом шин. Чем быстрее вы обнаружите и устраните проблему, тем дольше вам прослужат покрышки, которые можно быстро довести до неработоспособного состояния таким образом.

Наилучшим решением будет обратиться в сервис. Там на диагностическом стенде специалисты быстро определят, имеет ли место проблема.

Шаровые опоры

Эта деталь в процессе использования автомобиля неизбежно изнашивается и требует замены. Если вы подозреваете, что проблема заключается в шаровых опорах, следуйте рекомендации ниже.

  1. Расположите машину на эстакаде или над ямой, таким образом вы получите свободный доступ к днищу.
  2. Поместите под задние колёса противооткатные упоры, включите ручной тормоз, а рычаг переключения передач поставьте на нейтральный режим.
  3. При помощи домкрата приподнимите сначала одно колесо, затем другое. Пока колёса будут находиться в таком положении, попробуете руками раскачать их вверх-вниз. Если вы чувствуете заметный люфт, слышите стук или треск, шаровую опору нужно срочно менять.

Рулевые тяги

Эта деталь чаще всего гнётся при попадании в яму на дороге. Гнутая тяга может препятствовать нормальному повороту руля и создавать другие проблемы с управлением автомобилем.

Рулевая колонка

Руль может застревать в крайнем положении, если у машины имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана. Для проверки колонки расположите машину на эстакаде или над ямой. Затем попросите товарища сесть за руль машины и начать крутить руль. Одновременно следите за карданным соединением и смотрите, присутствует ли люфт во время поворота руля.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.

Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

Vito W638. Рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Vito W638. Рулевое управление ⇒ Не возвращается руль после поворота

Модераторы: ARKus, бетман

При плохом прилегании лепестка

9. Победа или возвращение возврата.

Утро доброе!
Мини-эпопея с работой рулевого управления в виде невозврата руля закончилась положительно — руль начал возвращаться (настолько, насколько это позволяет конструкция ЭУРа). Всему виной оказалась перетянутый упор рейки и, отчасти — кастер, который выставили по-калиновским значениям, а не по-грантовским. Конечно, ноль не стал идеальным (и сомнительно, что он вообще таковым может стать с рейкой на моторном щите), но езда не вызывает дискомфорта — обычное ВАЗовское рулевое.
Поэтому, основываясь на своих изысканиях, решил сделать небольшую инструкцию для тех, кому не хватает развра возврата рулевого управления:
Плясать будем от колеса,
1) Углы. Самое важное в нашем вопросе (при условии, что развал и схождение в норме) — это кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.
Эта линия проходит у Мак-Ферсона проходит через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки в продольной плоскости автомобиля. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.
Т.е. если кастор околонулевой — то стабилизирующий момент на колесе тоже стремится к минимуму и возврата руля не будет.
Вот значения углов установки колес для Калина/ЛКС/Гранта

Следует отметить, что даже на Калине первого поколения, с минимальным по семейству значением кастора, возврат должен быть.
2) Затем по логике (но не по распространенности причины) идет проверка работы опорных подшипников, шарниров рулевых наконечников и шаровых опор.
3) Теперь одна из самых распространенных причин — затяжка рулевой рейки. Сила поджатия "рашпиля" рейки к первичному валу рейки задается затяжкой упора рейки.

Упор этот затягивается специальным ключом. Если затянуть недостаточно — то между первичным валом и "рашпилем" образуется люфт и мы услышим стук рейки, если перетянуть — то руль станет тугой и пропадет возврат. Достаточно часто мастера и владельцы перетягивают рейки, принимая за люфт, например, люфт в карданчике рулевого вала. Поэтому, если у нас руль тугой, туговатый, туговастенький — гоу в сервис на проверку регулировки упора.
Обычно после проверки этой причины все и заканчивается, но чтобы картина причин была полной, пойдем дальше
4) Проблемы с работой карданчика рулевого управления, соединяющего первичный вал рейки с валом рулевого управления. Здесь следует проверить, расположение крестовин карданчика относительно торцов первичного вала рейки и рулевого вала. Если сама крестовина лежит на торце вала — это будет препятствовать ее нормальной работе, во всяком случае, такие утверждения и примеры можно найти в сети. Лично у меня после регулировки расположения крестовин и подтяжки среднего соединения пропало подкусывание руля и ощущение жесткой перекладки между лево/право.

Вряд ли стоит говорить о том, что от работоспособности и исправности рулевого управления зависит безопасность водителя, его пассажиров и всех остальных участников движения.

Руль не возвращается в исходное положение

При эксплуатации автомобилей водители часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выполнив поворот, руль, который в нормальном состоянии должен возвращаться в исходное положение, делать это не хочет.

Вероятные причины

Без каких-либо предварительных проверок практически невозможно сказать, из-за чего именно руль на авто не возвращается в своё исходное положение после выполненного манёвра.

Чтобы ответить на этот вопрос, требуется провести диагностику. Она затрагивает не только сам рулевой узел, но также и подвеску транспортного средства.

Причина может крыться в возникших по ходу эксплуатации неисправностях. Но нельзя исключать и другой, достаточно распространённый сценарий. Ведь часто автомобилисты замечают такие изменения именно после проведённого ремонта. Неправильная сборка, использование неподходящих или просто низкокачественных запчастей ведут к соответствующим последствиям.

Если говорить о причинах, то чаще всего невозврат руля связан:

  • развал-схождением;
  • шаровыми опорами;
  • рулевой рейкой;
  • рулевыми тягами;
  • колонкой;
  • гидроусилителем.

Теперь каждую потенциальную проблему следует рассмотреть отдельно.

Диагностика развала-схождения

Развал-схождение

Логично и рационально будет начать именно с проверки на автомобиле сход-развала. Довольно часто оказывается, что невозврат в начальное положение рулевого колеса связан с этой причиной.

Обратите внимание на поведение своей машины. Повернув руль до крайнего положения, он может не возвращаться обратно. Высока вероятность того, что на авто при выполнении развал-схождения были допущены ошибки. Либо же после вмешательства в подвеску регулировку попросту не выполнили.

Если причина в развал-схождении, кроме невозврата руля, могут возникнуть проблемы с неравномерным износом покрышек.

Игнорируя такую проблему, износ может оказаться критичным. Помимо затрат на регулировку, придётся также покупать новый комплект покрышек.

Есть несколько методов, позволяющих подтвердить эту теорию о причинах невозврата рулевого колеса:

  • Изучить состояние покрышек на предмет их износа. Если он неравномерный, тогда вывод очевиден. Причина в этом.
  • Проверить, как ведёт себя руль, двигаясь по прямой. Если руль отклонён в сторону относительно центрального положения, регулировка колёс нарушена.
  • Сделать замеры подручными средствами в гаражных условиях, используя верёвку с грузом и линейку.
  • Обратиться в автосервис, где проверку выполнят на специальном стенде.

Объективно лучшим решением будет использование возможностей диагностического стенда. Услуга платная, зато результат 100%.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Проблемы со стороны рулевой рейки

Ещё одним потенциальным виновником того, что рулевое колесо не хочет принимать исходное положение после выполненного поворота, выступает рулевая рейка.

Здесь чаще всего возникают 2 проблемы.

  1. Коррозия, образующаяся на зубьях шестерни. Чтобы решить проблему, требуется выполнить зачистку и обработать участки защитными составами. Коррозия обычно возникает на авто с солидным пробегом. Основная причина кроется в минимальных нагрузках на крайние точки положения рейки. То есть руль редко до упора выкручивают в левую и правую сторону.
  2. Поломка рейки. Зубья могут сломаться, из-за чего появляются так называемые мёртвые зона. Оказываясь в них, руль не возвращается. При такой неисправности очень опасно продолжать эксплуатацию авто.

Замена рейки удовольствие не из дешёвых. Но при грамотной эксплуатации такая необходимость появится не скоро.

Шаровые опоры

Если вы заметили, что руль перестал возвращаться при поворотах в своё исходное положение, исключив предыдущие проблемы, стоит проверить шаровые опоры.

Далеко не самая редкая неисправность на автомобилях. Опоры могут износиться под влиянием естественных факторов. Это расходные материалы, которые требуется периодически менять.

Шаровая опора автомобиля

Их диагностика выполняется так:

  • машина ставится на яму эстакаду, чтобы получить доступ к днищу;
  • под задние колёса ставятся башмаки (упоры), выжимается ручник, коробка переводится в нейтральное положение;
  • поднимается одно колесо, затем второе;
  • находясь в поднятом состоянии, колёса вручную раскачиваются вверх и вниз;
  • при наличии признаков люфта, стука или треска, опоры под замену.

Ни в коем случае не выезжайте на трассы и не набирайте большую скорость, если есть проблемы с опорами.

Лучше добраться до автосервиса на минимальной скорости либо вовсе вызвать эвакуатор.

Не исключается, что руль мог перестать нормально себя вести после манёвров именно из-за неисправных рулевых тяг.

Основная причина их быстрого выхода из строя находится под колёсами. Это низкое качество дорог. Попадая в ямы или выбоины, тяги гнутся, деформируются.

Если тяга погнулась, поведение рулевого управления моментально изменится. Одним из симптомов деформации как раз выступает возврат руля после поворотов.

Рулевая колонка автомобиля

Колонка

Также стоит обратить внимание на такой компонент как рулевая колонка. Находясь в крайних положениях, руль может застрять. Это обусловлено тем, что в крестовине рулевого кардана появились неисправности.

  • Для диагностики неполадок со стороны этого узла потребуется эстакада или яма, на которой размещается автомобиль.
  • С помощью товарища проводятся необходимые мероприятия.
  • Один человек сидит за рулём и вращает его.
  • Другой параллельно наблюдает за тем, как ведёт себя карданное соединение.
  • Если присутствуют признаки люфта, то невозврат руля может быть обусловлен именно неполадками этого компонента.

Здесь возможен ремонт либо же полная замена. Всё зависит от того, насколько серьёзной окажется неисправность.

Гидроусилитель

Последний в списке, но далеко не последствий по частоте возникновения неисправностей оказался гидравлический усилитель рулевого управления.

Практически каждый автомобиль оснащается усилителем. Пока безоговорочным лидером выступает гидравлический тип усилителя. Куда менее распространённым остаётся электроусилитель.

Если машина оснащена гидроусилителем и при этом руль не хочет занимать своё исходное положение после выполнения манёвра, необходимо проверить:

  • Ремень привода. Чаще всего он изнашивается, стирается, частично или полностью рвётся. Решается проблема только путём замены. Восстанавливать старый ремень практически бессмысленно. Это может обернуться ещё более серьёзными последствиями. Поэтому покупайте новый аналогичный ремень и устанавливайте его в узел гидроусилителя.
  • Насос. Гидравлический насос отвечает за перекачку рабочей жидкости. В некоторых случаях насос подлежит восстановлению. Потребуется более глубокая диагностика. Поменять насос довольно дорого.
  • Гидравлическая жидкость. Необходимо проверить её текущий уровень и состояние. Вытекание жидкости связано с нарушением герметичности узла. Следует отыскать слабое место и выполнить соответствующий ремонт. Поскольку гидравлическая жидкость (специальное масло для гидроусилителя) является расходным материалом, с течением времени она теряет свои свойства и характеристики. В этом случае требуется просто слить старое масло и залить аналогичное новое. Процедуру можно выполнить своими руками.

Что делать если руль не возвращается в начальное положение

От правильной работы рулевого управления зависит безопасность езды автомобиля по дороге. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель — отказ руля после поворота возвращаться в первоначальное положение. Управлять машиной с такой неисправностью можно, но придётся прикладывать дополнительные усилия для выхода из поворота. Особенно трудно будет во время езды по городским дорогам.

Причины

Однозначно невозможно ответить на вопрос, почему руль застревает при попытке вернуться в исходное положение. Для того чтобы отыскать проблему, необходимо устроить полную диагностику подвесок и рулевого механизма. Чаще всего данная проблема обнаруживается после неудачного ремонта автомобиля (например, когда мастера совершили ошибки при его сборке). Причиной также могут быть поломки рулевого механизма или их частичный выход из строя.

руль не возвращается после поворота

Что делать, если руль не возвращается в начальное положение

Если в данный момент у вас нет возможности посетить автосервис и провести полный осмотр машины, можно проверить её работоспособность самостоятельно. Для этого проследите за агрегатами и механизмами, которые выходят из строя наиболее часто.

Сход-развал

Если при повороте руль останавливается в крайнем положении и не хочет возвращаться назад, стоит убедиться, что схождение-развал откорректированы верно. Если сбились настройки углов колёс, то проблемы могут быть не только с рулём, они возникают и с ускоренным износом шин. Чем быстрее вы обнаружите и устраните проблему, тем дольше вам прослужат покрышки, которые можно быстро довести до неработоспособного состояния таким образом.

Наилучшим решением будет обратиться в сервис. Там на диагностическом стенде специалисты быстро определят, имеет ли место проблема.

Шаровые опоры

Эта деталь в процессе использования автомобиля неизбежно изнашивается и требует замены. Если вы подозреваете, что проблема заключается в шаровых опорах, следуйте рекомендации ниже.

  1. Расположите машину на эстакаде или над ямой, таким образом вы получите свободный доступ к днищу.
  2. Поместите под задние колёса противооткатные упоры, включите ручной тормоз, а рычаг переключения передач поставьте на нейтральный режим.
  3. При помощи домкрата приподнимите сначала одно колесо, затем другое. Пока колёса будут находиться в таком положении, попробуете руками раскачать их вверх-вниз. Если вы чувствуете заметный люфт, слышите стук или треск, шаровую опору нужно срочно менять.

ремонт шаровых опор

Рулевые тяги

Эта деталь чаще всего гнётся при попадании в яму на дороге. Гнутая тяга может препятствовать нормальному повороту руля и создавать другие проблемы с управлением автомобилем.

Рулевая колонка

Руль может застревать в крайнем положении, если у машины имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана. Для проверки колонки расположите машину на эстакаде или над ямой. Затем попросите товарища сесть за руль машины и начать крутить руль. Одновременно следите за карданным соединением и смотрите, присутствует ли люфт во время поворота руля.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.

Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

8. Шприцевание ЭУРа и продолжение истории с невозвратом руля.

Итак, продолжается эпопея с рулевым управлением. Удовольствие от короткой рулевой несколько омрачается отсутствием возврата руля на средних и высоких скоростях (на малых скоростях оно есть, но частичное).
Проблема точно такая же, как описал smeran ^
"на скоростях более 80 (а может и 60) он отключается и на трассе руль ровно поймать нельзя. получается четкое ощущение того что руль работает по "зубьям шестеренок". четко чувствуется переход между зубьями в лево и в право.
первые и основные симптомы — не ровный ход руля на больших скоростях и, как следствие, не возможность поймать машину на трассе."
Получается, что машина на скорости ходит галсами, что есть весьма дискомфортно.

В итоге решил смазать ЭМУР (у меня, как и ожидалось оказался махачкалинский агрегат), как это делается можно посмотреть вот здесь, Dev-163 все хорошо расписал. От себя добавлю только то, что если будете пользоваться медицинским шприцем — используйте любой удлинитель, иначе немало смазки не дойдет до цели. Можно кусочек трубки, я тупо отрезал кончик носика у баллона с силиконовым герметиком — село на шприц идеально и литол пошел по адресу.
Когда разбирал все это дело, умудрился сдернуть рулевым валом провод с концевика педали тормоза и получил заблокированный селектор АКПП. В итоге отложил немало кирпичей, пока не вспомнил, в чем дело.
В итоге — закусывания в околонулевом положении прошли, руль мягко крутится, но возврата как не было, так и нет. Завтра поеду, ослаблю рейку, чтобы закончить с версией о перетянутой рейке, уточню по углам и…неужели готовиться к замене ЭУРа на Калугу?

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2010

Комментарии 19

Про это много информации было. Ставь грантовские опоры со смещением 12 мм, у крабов сними шайбы и доведи кастор наконец до 2,5-3 градусов. Получишь нормальный упругий руль, будет сам возвращаться и машина не будет по трассе рыскать. Коли начал переделку то доведи до конца.

Граждане, вы блог читаете уащще?) Грантоопоры 12 мм стоят уже неделю как, завтра на перезамеры углов. Рейка перетянута оказалась. Заодно и промвал не был затянут нормально. Завтра все сделаю, отпишусь.

Проверь углы установки колёс, особенно кастр. Если он около нуля то руль никак и ни когда не будет возвращаться в прямое положение.

Углы выставлялись в субботу на стенде.

А раньше нормально было? возвращался?

раньше там были стойки от 2110 и опоры оттуда же, с катером околонулевым. естественно. возврат был символический. потом встали опоры гранта, стойки 11196, возврат вроде как появился, но оценить не успел ибо до сервиса до сервиса 500 м. теперь стоит рейка ЛКС, возврат небольшой на маленьких скоростях. на скорости нет.

Проверь затяжку всей подвески, посмотри где сколько шайб стоит.
Может там так себе развальщики…

Сегодня гляну. Подвеску смотрели, криминала не увидели
Ну кроме того, что на 2110 стойках развальные болты стояли задом наперед.

Юрий, пост будет обязательно!

Вот нашел такой интересный пост на калинаклубе, очень сбивчивый, но суть уловить можно:
"Вот опишу работу в 5-10 минут! После чего, мой знакомый сделал открытие, достойно нобелевской премии! что оказывается после поворота убери руки с руля и машина сама становится в прямолинейное положение! САМА! калина 2006 г.в 1119,
Теперь о деле! Откручиваем 2 самореза полочка под рулем! Затем, ключ на 13, отвинчиваем среднее соединение промежуточного вала, от эур до рулевой рейки. разъединяем. Теперь 2 ключа на 13, ослабить нижнюю часть крестовины у рейки, чуть выдвинуть на себя и радость открытия терра инкогнито! ничего не закусывает!
Конечно же если все детали в порядке! Ну и проверить саму закусь эур, пока разеденили середину промежуточного вала, крутим руль туда сюда и если все легко, то ура, а нет, то эур под замену, у кого червячная передача, не калуга и т.п., -смазка делу не помогает на все 100, это утешение на несколько часов, минут и т.д…Да, вот и дело то в том, что опуская крестовину вниз при установке, то шарнир ложится на вал торсионный рулевой рейки в этом и беда, так же проверить и верхнее соединение крестовины у самого эура! ложась на плоскость крестовина, не имеет того нужного хода! Встречал, что аж сама крестовина выходила из строя, меняли мастера, а ход не проверяли, ставили как есть оставляя без зазора тоже самое, продолжая убивать технику!"

Просто я сейчас вспомнил, что до установки короткой рейки возврат какой-никакой был, а теперь вот ушел куда то. Быть может, эта долбаная перекладка в нулевом положении — как раз по причине крестовины?

Как сейчас можно определить возврат руля.Жуткая каша и колейность. Если закусывает особенно в нуле, то это перетянутая рейка!У меня вообще крутится легко, но другая проблема.Похоже надо менять резину.Жду, а потом опишу!

Скажем так — на Октавии у меня возвращается и самостабилизируется на ура, а на Калине нет) независимо от покрытия.

У меня такая беда сейчас.Руль стал легким и нет сопротивления.Как асфальт, то сразу все гуд.Думаю не держат сами покрышки.Поднял давление до 2.2 и на пустой машине стало лучше.Руль стал тяжелыми охотней держал прямую.Жду новые покрышки и потом сделаю наблюдение.У нас на шиномонтаже накачивают 2 атм.Она же легкая как пушинка, а не в дамек, что масса 1100кг.По мне на нем Калина ведет себя неадекватно! Это наблюдение.

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение

не возвращается руль после поворота

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины

На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.

почему после поворота руль возвращается

Углы установки колес

Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

Состояние подвески

Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.

руль возвращается рывками после поворота


Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

Рулевая рейка

По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.

стук после поворота руля


В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:

  1. Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
  2. Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.

Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.

заменить крестовину рулевого вала

Крестовины рулевого вала

На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

Дёргает руль при повороте машины в движении: рулевое колесо крутится с рывками, проблема в гидроусилителе

Управление автомобилем — это сложная система действий, которая задействует много элементов и деталей. Все они работают слаженным механизмом, и, когда хотя бы один из элементов функционирует некорректно, могут возникнуть существенные проблемы. Слабая вибрация руля присутствует даже в новых машинах, но существуют факторы, которые говорят о том, какая вибрация является первым «звоночком» о неисправности ТС. Многие водители задаются вопросом, почему дёргает руль и что с этим делать.

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно Проблемы с ГУР Проблема в рулевом валуПроблема с ремнёмПроблема с опорной стойкой Другие возможные проблемы Диагностика Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно

Часто водители не замечают нехарактерных вибраций руля. Это становится причиной многих поломок и ДТП. Стоит следить за движениями руля, за его биением. Существует множество проблем, которые могут вызывать рывки и дёргание руля при движении или на поворотах.

Знаете ли вы? 75% автомобилей марки Rolls-Royce эксплуатируются до сих пор.

Многие автомобилисты списывают такие «симптомы» на отсутствие правильного балансирования колёс. Попробовать определить причину можно самостоятельно, переключаясь на другие передачи. При этом важно запомнить, на какой скорости начинает дёргаться и крутиться руль, и силу удара. Чтобы узнать точную причину возникновения неисправности, нужно обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Дёргать машину во время движения может из-за проблем с ГУР. Чтобы говорить о серьёзности ситуации, необходимо знать, за что отвечает узел гидравлической рулевой системы.

На него возлагаются следующие задачи:

управление системным давлением;облегчение управления транспортным средством;направление жидкости к распределителю рулевой рейки, который перенаправляет её к определённой камере гидроцилиндра.

От состояния ГУР зависит работа других механизмов, поэтому важно серьёзно отнестись к возможной проблеме. Езда по плохим дорогам является основной причиной его неисправности. Большое влияние имеют: частота замены масла, натяжение ремня привода.

Важно! Прежде всего, на состояние узла гидравлической рулевой системы влияет стиль вождения.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ГУР, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Вовремя производить замену масла. Важно учитывать его качество. Оптимальной частотой для проведения замены считается раз на 15 000 км пробега.Во время морозов ждать полного прогрева машины, только потом начинать вращать руль.При возникновении нехарактерного шума, гула или течи обязательно обратиться за диагностикой транспортного средства.

Проблема в рулевом валу

О проблеме с рулевым валом может говорить множество признаков. Она возникает вследствие высокой влажности на поверхности дороги, а зимой — большого количества снега. Грязь и жидкость засоряют шток, он подвергается коррозии.

Чтобы убедиться, что причина рывков действительно связана с валом руля, нужно рассмотреть особенности его неисправности:

Пропадает усиление руля.При стабилизации руля в центральном положении отсутствует усилие, что говорит о гидроударе. Это может происходить потому, что во время езды по неровной дороге штоковый поршень рейки ударами задевает внутреннюю стенку корпуса.Реакция колёс на вращение руля опаздывает.Поворот руля направо или налево сопровождается скрипящими звуками, гулом или шумом.Руль не хочет возвращаться в исходное положение.Руль двигается хаотично.Сильная вибрация руля.

При поломке в рулевом валу вышеуказанные особенности может сопровождать подёргивание и рывки. Если возникла подобная проблема, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Рекомендуем для прочтения:

Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать

Ремонт рулевого управления - основные неисправности

Проблема с ремнём

Причиной, которая вызывает излишние движения руля при вождении, может быть износ или растяжение приводного ремня. Обычно проблему сопровождает свист или гул, который свидетельствует о том, что ремень плохо натянут. Излишнее его натяжение тоже может вызывать поломку. Сильно натянутый ремень становится причиной износа втулки и подшипника.

Проблема с опорной стойкой

Проблема с опорной стойкой вызывает биение руля даже на холостом ходу и на идеальной дороге. Выход из строя даже одной опоры может вызывать сильную тряску. Опорные подшипники находятся над амортизаторами. Их износ часто влияет на работу опорной стойки и подвески. На поломку нужно проверить и гидроусилитель. Шаровые опоры могут создавать люфт при езде по бездорожью. Он вызывает значительные вибрации.

Другие возможные проблемы

Биение руля могу вызывать проблемы, не связанные с поломкой запчастей. Например, попадание грязи или снега в диск способно вызвать вибрацию. Однако, она существует только в начале развития скорости. Причиной может быть отсутствие балансировки колёс, деформация дисков. Деформацию провоцируют ямы на дорогах.

На проблему в тормозных дисках и барабанах указывает биение руля во время снижения скорости. На поворотах вибрация возникает из-за плохого состояния шарниров равных угловых скоростей. Они называются сайлентблоками. Об их неисправности говорит возникающий во время поворота хруст, который доносится от колёс.

Проводить диагностику можно начать самостоятельно, проверив состояние покрышек и колёс в целом. Необходимо проверить состояние масла в коробке передач, его уровень. Фильтр коробки передач тоже можно проверить дома. Если в дальнейшем руль продолжает дёргать, то автомобиль требует профессионального осмотра. Для этого на СТО имеется специальное оборудование, которое безошибочно устанавливает причину неисправности транспортного средства.

Важно! Точно узнать о существующей проблеме поможет только мастер техобслуживания.

Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервис

Проводить ремонт следует, только точно установив проблему. Если компетенции автолюбителя хватает для проведения таких действий, то он может осуществлять их дома. Если опыта в ремонте машин недостаточно, лучше поручить задачу специалистам. Мастер технического обслуживания проводит осмотр автомобиля на возможные поломки. Если сломан ГУР, то мастер проверит все его элементы. В случае повреждения отдельных деталей, они подвергаются замене. Серьёзные повреждения грозят полной заменой агрегата.

Почувствовав биение руля, важно как можно скорее осмотреть транспортное средство. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем легче её будет устранить, и меньше денег потребуется на ремонт. Состояние автомобиля влияет не только на комфорт, но и может повлечь за собой аварии и опасные ситуации.

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Исправная работа рулевого колеса оказывает прямое влияние на безопасность передвижения автомобиля на дорогах. К огромному сожалению, водители достаточно часто сталкиваются с проблемой невозможности возвращения руля в исходное положение. Управление транспортным средством при такой ситуации возможно, однако подобная неполадка вынуждает дополнительно прикладывать усилия при выходе из поворотов и тщательно отслеживать положение руля. Особенно проблематично передвигаться при таком нарушении по городским улицам с обилием поворотов. На них чувствительность рулевого механизма задействована по максимуму, а потому крайне важна.

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Причины

Однозначно невозможно ответить на вопрос, почему руль застревает при попытке вернуться в исходное положение. Для того чтобы отыскать проблему, необходимо устроить полную диагностику подвесок и рулевого механизма. Чаще всего данная проблема обнаруживается после неудачного ремонта автомобиля (например, когда мастера совершили ошибки при его сборке). Причиной также могут быть поломки рулевого механизма или их частичный выход из строя.


Развал – схождение

Первое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так. Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам. Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.

Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:

  • Линейка;
  • Нитка с грузом;
  • Листок с ручкой.

В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным. Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале. Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски.
Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.

Статья по теме «Когда нужно делать развал схождение».


Что делать, если руль не возвращается в начальное положение

Если в данный момент у вас нет возможности посетить автосервис и провести полный осмотр машины, можно проверить её работоспособность самостоятельно. Для этого проследите за агрегатами и механизмами, которые выходят из строя наиболее часто.

Сход-развал

Если при повороте руль останавливается в крайнем положении и не хочет возвращаться назад, стоит убедиться, что схождение-развал откорректированы верно. Если сбились настройки углов колёс, то проблемы могут быть не только с рулём, они возникают и с ускоренным износом шин. Чем быстрее вы обнаружите и устраните проблему, тем дольше вам прослужат покрышки, которые можно быстро довести до неработоспособного состояния таким образом.

Наилучшим решением будет обратиться в сервис. Там на диагностическом стенде специалисты быстро определят, имеет ли место проблема.

Шаровые опоры

Эта деталь в процессе использования автомобиля неизбежно изнашивается и требует замены. Если вы подозреваете, что проблема заключается в шаровых опорах, следуйте рекомендации ниже.

  1. Расположите машину на эстакаде или над ямой, таким образом вы получите свободный доступ к днищу.
  2. Поместите под задние колёса противооткатные упоры, включите ручной тормоз, а рычаг переключения передач поставьте на нейтральный режим.
  3. При помощи домкрата приподнимите сначала одно колесо, затем другое. Пока колёса будут находиться в таком положении, попробуете руками раскачать их вверх-вниз. Если вы чувствуете заметный люфт, слышите стук или треск, шаровую опору нужно срочно менять.


Рулевые тяги

Эта деталь чаще всего гнётся при попадании в яму на дороге. Гнутая тяга может препятствовать нормальному повороту руля и создавать другие проблемы с управлением автомобилем.

Рулевая колонка

Руль может застревать в крайнем положении, если у машины имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана. Для проверки колонки расположите машину на эстакаде или над ямой. Затем попросите товарища сесть за руль машины и начать крутить руль. Одновременно следите за карданным соединением и смотрите, присутствует ли люфт во время поворота руля.

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины

На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.

почему после поворота руль возвращается

Углы установки колес

Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

Состояние подвески

Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.

руль возвращается рывками после поворота


Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

Рулевая рейка

По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.

стук после поворота руля


В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:

  1. Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
  2. Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.

Точность наладки высока. Сдвинув гайку регулировки буквально на один градус, можно нарушить произвольный ход рулевого колеса или вызвать стук. Примечательно, что стук рейки часто путают с дребезгом крестовин рулевого вала, отчего на раз сбивают регулировку реечного механизма.
Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.

заменить крестовину рулевого вала

Крестовины рулевого вала

На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.


Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

Самые распространенные неполадки

Если обратиться за помощью к специалистам по каким-либо причинам не возможно, водителю транспортного средства рекомендуется провести диагностику целого ряда механизмов. Существует несколько причин, приводящих к рассматриваемой неисправности:

  • Неверно сделано развал-схождение;
  • Дефекты с рулевой рейкой;
  • Погнутость рулевой тяги;
  • Износ шаровых опор;
  • Неисправность гидроусилителя руля.

Часто задержка в крайних позициях рулевого колеса происходит из-за проблем в крестовине рулевого кардана.

Самые распространенные неполадки

Чтобы проверить этот вариант водителю понадобиться дополнительный помощник.

Неправильный развал-схождение: как определить?

Одной из самых частых проблем при невозможности возвращения руля является неправильный развал-схождение. Определить это владельцу транспортного средства можно следующими способами:

  1. Определить равномерность износа автомобильных шин;
  2. Произвести замер углов (с помощью линейки, нитки и грузика);
  3. Провести проверку положения рулевого механизма в условиях движения по прямой.

Выполнить проверку правильности положения колес помогут в сервисном центре. С помощью специального оборудования (диагностического стенда) специалисты быстро определят причину неполадки.

Неправильный развал-схождение: как определить?

Советы

Даже если водитель уверен в исправности своего авто, пренебрегать вопросом возвращения руля в исходное положение точно не следует. Поломка может произойти в любой момент. Столкнувшись с таким нарушением ни в коем случае нельзя затягивать с ремонтом. Решить проблему необходимо немедленно, поскольку неполадка с рулевым механизмом может привести к аварии. Для быстрого выявления причин неисправности владельцу автомобиля нужно проверить все вышеперечисленные варианты.

Проблемы с рулевой рейкой

Если диагностика схождения-развала не дала результатов, тогда переходим к диагностике следующего элемента – рулевой рейки. Как правило, с ней связаны две проблемы:

  • Коррозия шестерни рулевой рейки. Данная проблема встречается очень часто, особенно в автомобилях с большим пробегом. Устраняется она очень просто: достаточно очистить зубья шестерни от ржавчины и прочих накоплений, а затем смазать их специальным средством, которое предотвратит повторное появление данной проблемы (по крайней мере на ближайшие пару лет).
  • Поломка рейки. Может случится и такое, что зубья шестерни не просто заржавеют, но и просто-напросто сломаются. В таком случае, на данном элементе появятся так называемые «мертвые зоны», при попадании на которые руль не сможет вернуться в исходное положение. Такая поломка может иметь серьезные последствия, поэтому устранить ее нужно немедленно.


Сход-развал

Одна из самых частых причин вышеуказанной неисправности. Стоит понимать, что это сказывается не только на рулевом управлении, но и ускоряет износ шин. Чем быстрее вы устраните неисправность, тем лучше, поскольку ее игнорирование может влететь в копеечку уже через полгода-год, а то и раньше.

Как определить правильность схождения-развала? Существует несколько методов:

  • Оценка износа шин. Если при осмотре вы заметите, что уровень износа шин на разных колесах – неравномерный, тогда это первый признак того, что стоит обратить особое внимание на сход-развал.
  • Отслеживание положения руля. К примеру, ваш автомобиль движется по прямой, а руль в этом время смещается влево-вправо относительно центрального (правильного) положения. В таком ситуации, в первую очередь нужно будет выполнить регулировку схода-развала, а затем проверить, устранило ли это вышеуказанную проблему.
  • Ручное измерение углов. При помощи обычной линейки, нитки и груза можно выполнить это самостоятельно, однако для получения более точных результатов потребуется специальное оборудование.

Основные причины поломки

Причин, почему руль не возвращается в исходное положение, может быть множество. Это может быть как естественный износ системы при большом пробеге, так и неправильная «сборка», что особенно часто встречается после ремонта. Для точного определения причины поломки, а также ее устранения, лучше всего провести полную диагностику рулевого механизма и подвески автомобиля.

Опытные автомобилисты могут выполнить это самостоятельно, однако более разумным (а зачастую и более экономным) решением будет посетить автосервис.

Читайте также: