Киа рио тормозные колодки ресурс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Тормозные колодки на Киа Рио

Киа Рио насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и по сей день. Первое поколение (2000-2005) с двигателями 1.3 и 1.5 комплектовалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Киа Рио 3 (2011-настоящее время) имела двигатели 1.4 и 1.6 и пользовалась только дисковыми тормозами, но лишь до рестайлинга 2015 года, после него снова начали устанавливаться и барабанные.

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.



Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW GDB3206 1025
** Kashiyama D3062M 570
HSB HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin SP1113 740
Kashiyama D11126M 665
TSN 2121 500
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм.
Kia 0K30A2628Z 1780
Remsa 408000 1180
Sangsin SA134 870
Kashiyama K11177 775
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм.
Kia 58315FDA00 или 58315FDA01 1888/1641
Textar 91065000 1690
Sangsin SA134 870
Kashiyama K11177 775

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2

Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.

Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.



Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Kia 581011GE00 3080
TRW GDB3420 1670
Sangsin SP1186 990
Hankook Frixa FPK01N 916
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм.
Kia 583021GA00 2230
Brembo P30025 1370
NiBK PN0436 1054
Sangsin SP1187 807
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2
С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583051GA00 1875
Sangsin SA153 1105
Mando MLH15 1030
Asin ASINBF2234 740
С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583501GA00 2335
Remsa 467600 1300
Japan Parts GFK18AF 1270
NK 2734784 1216

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3

Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.

Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.


Задние тормозные колодки 583021RA30


Передние тормозные колодки 581014LA00

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Kia 581014LA00 3070
TRW GDB3548 1516
Sangsin SP1399 1216
AMD AMDBF358 490
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм.
Kia 583021RA30 2640
TRW GDB3494 1250
Sangsin SP1401 1054
TSN 22277 440
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583050UA00 1800
Sangsin SA133 1140
TSN 23314 860
HSB HS0017 830


При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.


Регламент ТО Киа Рио 3

Периодичность замены расходников Киа Рио 3 (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
Подробнее

Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.

Оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис), поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.

А в рейтинге тормозных колодок для Kia Rio на PartReview в лидеры выбились TRW, Remsa и AMD. По состоянию рейтинга на 30.03.20, у TRW больше всего отзывов, хоть и не все из них положительные. Этот ТОП учитывает не так много отзывов, чтобы ему можно было безоговорочно доверять, но все они — от владельцев Киа Рио.

*Цена тормозных колодок Киа Рио приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

12 лучших тормозных колодок для Киа Рио

Корейские и китайские автопроизводители заботливо относятся к своим потребителям. Они стремятся выпускать идентичные детали, которые подходят к нескольким моделям или маркам авто. Ярким примером является тандем Киа Рио и Хендай Солярис. На обе эти легковушки устанавливаются одни и те же тормозные колодки. Кроме того, автозаводы дают официальное разрешение на производство деталей многим производителям, которые не входят в состав концернов. Поэтому владельцам автомобилей можно самостоятельно выбирать запчасти для ремонта или технического обслуживания, исходя из их стоимости или технических характеристик. Эксперты провели ряд испытаний, чтобы определить реальные возможности тормозных колодок разных производителей.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

  1. Длина тормозного пути. В первую очередь определяется величина тормозного пути, который показывает эффективность торможения. Чем меньше эта величина, тем лучше работают тормозные колодки.
  2. Стабильность торможения. Со временем любые колодки начинают изнашиваться, это касается в первую очередь фрикционных накладок. Когда длина тормозного пути остается постоянной при разной толщине накладок, то эксперты говорят о стабильности торможения.
  3. Рабочая температура. Тормозные колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются рабочей поверхностью к диску или барабану. Образуется сильное трение, благодаря которому происходит замедление вращения колес. Но трущиеся детали сильно нагреваются. Важно, чтобы при достижении рабочей температуры не увеличился износ накладок или тормозных дисков. Одни колодки разогревают узел до 350°С, при использовании других моделей рабочая температура может достичь 600°С.
  4. Экстремальное торможение. Во время движения автомобиля происходит охлаждение тормозных дисков и колодок. Но если применять экстренное торможение, то происходит резкое разогревание, что приводит к ускоренному износу деталей. Такой стиль езды выдерживают далеко не все запчасти. Эту особенность учитывали эксперты при подборе в рейтинг претендентов.
  5. Необходимость обкатки. После замены тормозных колодок часто производители рекомендуют совершить обкатку. Она требуется для равномерного прилегания к поверхности тормозного диска. Чем меньше срок обкатки, тем быстрее можно будет эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Самые современные детали можно использовать на все 100 даже без притирки.

Мы отобрали в обзор 12 лучших тормозных колодок для Киа Рио. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио

KIA 581014LA00 и 583021RA30

KIA 581014LA00 И 583021RA30

Автомобили Киа Рио оснащаются на заводском конвейере тормозными колодками KIA 581014LA00 и 583021RA30. Они рекомендуются производителем авто при обслуживании и ремонте. Эксперты отмечают высокое качество деталей, советуя обратить внимание на несколько моментов. Колодки не нуждаются в обкатке, им не требуется притирка. Накладки не разогревают тормозной диск даже в случае интенсивного движения по городу. Степень износа находится на допустимом нормативами уровне (0,33 мм). Также при проведении испытаний порадовала стабильность тормозного пути, которая не зависит от степени износа колодок. Запчасти становятся победителем нашего рейтинга.

Некоторых отечественных автомобилистов не устраивает высокая цена оригинальных запчастей, поэтому они ищут более доступную альтернативу.

Достоинства
  • не требуется притирка накладок;
  • стабильный тормозной путь;
  • не греется диск;
  • медленный износ.
Недостатки
  • высокая цена.

BOSCH 0986494563

Широкий спектр автозапчастей производит известная немецкая компания BOSCH. Модель BOSCH 0986494563 на тестах показала отличные результаты, хоть она и не получила от корейского автоконцерна официальной лицензии. Экспертам больше всего понравилась долговечность накладок. Даже при агрессивном стиле езды колодки без проблем служат в течение нескольких лет. Во время экстренного торможения диск нагревается до 380°С, при этом материал не подвергается разрушению. Неудивительно, что во многих рейтингах бошевские тормозные колодки занимают первые строчки.

Российские владельцы автомобилей Киа Рио хвалят немецкие колодки за высокое качество, отличные эксплуатационные свойства. Из минусов отмечается скрип во время торможения.

Достоинства
  • немецкое качество;
  • долговечность;
  • небольшой нагрев диска;
  • стабильность торможения.
Недостатки
  • присутствует скрип.

Hankook Frixa S1H27 и S1H26R

Официальным производителем деталей для автомобиля Киа Рио является южнокорейская компания Hankook. Отличными характеристиками обладают тормозные колодки Frixa S1H27 и S1H26R. Их всегда отмечают эксперты во время испытаний или тестировании. В первую очередь похвалы заслуживает стойкость к высоким температурам. Степень износа остается стабильной в любое время года и при разных стилях езды. Длина тормозного пути остается постоянной по мере износа накладок. А если учесть большое количество положительных отзывов, то становится закономерным попадание модели на призовое место в нашем рейтинге.

Что касается недостатков, то в пассив следует отнести высокую цену. Также автомобилисты отмечают высокую твердость накладок, что приводит к износу тормозного диска.

Достоинства
  • короткий тормозной путь;
  • стойкость к перепадам температур;
  • минимальный износ;
  • отсутствуют скрипы и свисты.
Недостатки
  • высокая цена;
  • твердые накладки.

VALEO 301021

Получила официальную лицензию от корейского автоконцерна и европейская компания VALEO. Французский производитель поставляет на рынок запчастей тормозные колодки VALEO 301021. Внимание экспертов эти детали привлекли благодаря минимальному износу (0,3 мм) даже при спортивном стиле езды. При экстремальном торможении диск нагревается до 500°С. Накладки выдерживают высокие температуры, износ увеличивается незначительно (0,33 мм). К минусам специалисты относят появление подделок на российском рынке, что не позволило деталям занять место в тройке рейтинга.

Владельцы автомобилей Киа Рио довольны качеством французских колодок, долговечностью и стабильным торможением. Из недостатков они отмечают появление контрафакта, что объясняется высокой ценой оригинальной продукции.

Достоинства
  • минимальный износ;
  • стойкость к высоким температурам;
  • стабильное торможение;
  • тихая работа.
Недостатки
  • высокая цена;
  • есть подделки.

FINWHALE V1017

Немецкая компания FINWHALE V1017 выпускает широкий спектр тормозных колодок для разных марок авто. Есть в каталоге производителя и запчасти для Киа Рио. Комплект FINWHALE V1017 отмечен экспертами за высокое качество. Во время тестирования колодки показали свою эффективность. Но при частом нажатии на педаль тормоза сильно нагревается диск (до 580°С), что негативно отражается на долговечности накладок. Если в обычном режиме износ составляет привычные 0,33 мм, то при экстремальном торможении этот показатель возрастает до 0,41 мм. Поэтому колодки занимают пятое место в нашем рейтинге.

Отечественные владельцы автомобилей Киа Рио в отзывах хвалят немецкие колодки за хорошее качество и мягкое торможение. Из минусов чаще всего упоминается высокая цена и быстрый износ накладок.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • стабильное торможение;
  • отсутствие скрипов;
  • точность изготовления.
Недостатки
  • высокая цена;
  • быстрый износ.

Sangsin SP1399 и SP1401

Sangsin SP1399 и SP1401 производятся по официальной лицензии автоконцерна Kia Rio. Южнокорейский производитель запчастей самое пристальное внимание уделяет проблеме экологии. Поэтому в составе фрикционных накладок отсутствуют такие опасные химические вещества, как ртуть, кадмий и асбест. По мнению экспертов, стремление к минимизации выбросов вредных соединений в окружающую среду заслуживает поощрения. Колодки попадают в ТОП-6 нашего рейтинга.

Недостатки колодок во многом объясняются их экологичностью. Автомобилисты отмечают сильный нагрев диска, который наблюдается при частом торможении. Он негативно отражается на долговечности накладок и величине тормозного пути.

Достоинства
  • экологичность;
  • мягкое торможение;
  • демократичная цена;
  • качественное изготовление.
Недостатки
  • быстрый износ накладок;
  • большой тормозной путь.

Mando MPH46 и MPK37

Хорошим вариантом при обслуживании автомобиля после окончания гарантийного срока является применение колодок Mando MPH46 и MPK37. К сильным сторонам запчастей эксперты относят качественное изготовление, отсутствие скрипов и доступную цену. Южнокорейский производитель автокомпонентов часть своей продукции поставляет на конвейеры Kia и Hyundai под брендом Mando, а на вторичный рынок отправляются детали под торговой маркой Mando+. Занять более высокую позицию в рейтинге колодкам не позволило нестабильное качество. Чаще всего такие детали делаются на филиалах компании.

У российских автолюбителей нет единого мнения по поводу качества тормозных колодок Mando. Одни довольны соотношением цены и качества, другие ругают детали за быстрый износ и неточные размеры.

Достоинства
  • низкая цена;
  • хорошее качество;
  • быстро притираются;
  • эффективное торможение.
Недостатки
  • бедная комплектация;
  • попадается бракованная продукция.

TRW GDB3548 и GDB3494

Хорошие тормозные колодки для Киа Рио есть и в бюджетном сегменте. Это комплект TRW GDB3548 и GDB3494. Некоторые опытные автовладельцы меняют даже родные колодки на немецкие аналоги. Особенно это актуально при установке колесных дисков большего размера (R17). Эксперты отмечают эффективное торможение у не притертых накладок. К плюсам следует отнести большой рабочий ресурс, бесшумность, точность геометрических размеров. К сожалению, на российском рынке много подделок, в которых всех этих достоинств нет. Немецкие запчасти попадают на восьмое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты считают колодки TRW лучшими в бюджетном сегменте. При покупке важно только не нарваться на подделку, иначе износ будет быстрым, а при торможении постоянные скрипы могут нарушить психику водителя.

Достоинства
  • доступная цена;
  • точные размеры;
  • эффективное торможение;
  • простота установки.
Недостатки
  • много подделок.

NiBK PN-0537

Удивительное сочетание японского качества и ценовой доступности эксперты обнаружили в тормозных колодках NiBK PN-0537. Производитель выпускает множество модификаций для японских и корейских автомобилей. Сразу бросается в глаза красивая упаковка. Тормозные колодки достойно выдержали испытания многочисленных авторитетных автомобильных изданий. К преимуществам следует отнести эффективное торможение, отсутствие скрипов, долговечность. В процессе тестирования выявились и слабые стороны. Это увеличение тормозного пути в дождь и хрупкие удерживающие пружины.

Российские владельцы Киа Рио испытали тормозные колодки NiBK PN-0537 на своих автомобилях. Некоторых настораживает неоднородный состав накладок, другие отмечают скрип при дотормаживании.

Достоинства
  • низкая цена;
  • японское качество;
  • эффективное торможение;
  • красивая упаковка.
Недостатки
  • снижается эффективность в дождь;
  • хрупкие пружины.

Hsb HP0047 и HP0046

Признанным лидером в области тормозных систем является корейская компания Hong Sung Brake. Она поставляет свои колодки на конвейеры автопроизводителей DAEWOO, GM, HYUNDAI. Запчасти Hsb HP0047 и HP0046 имеют сертификаты качества QS-9000, ISO/ TS 16949. Эксперты проанализировали результаты тестов и пришли к выводу, что детали можно устанавливать на автомобили Киа Рио. Но при агрессивной манере езды происходит сильный разогрев дисков, и накладки начинают быстро стираться. Поэтому поклонникам спортивного вождения такие колодки ставить не рекомендуется. Запчасти попадают в десятку лучших колодок нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах хвалят корейские детали за удачное сочетание цены и качества. Тормозные колодки отлично ведут себя в автомобилях при спокойной езде.

Достоинства
  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • отсутствие скрипов;
  • низкое пылеобразование.
Недостатки
  • сильный нагрев дисков;
  • быстрое изнашивание.

FENOX BP 4315

Успешно выдерживает жесткую конкуренцию на российском рынке автозапчастей белорусская компания FENOX. Главными козырями тормозных колодок FENOX BP 4315 эксперты считают доступную цену и стабильное торможение в разных температурных режимах. Хоть при частом торможении диск сильно нагревается, но длина тормозного пути остается постоянной. При этом накладки не начинают ускоренно стираться. Низкое место в нашем рейтинге объясняется сильным нагревом диска (до 600°С). Накладки выдерживают такую температуру, а вот сам диск при этом быстро изнашивается.

Многие владельцы Киа Рио не развивают высокие скорости, поэтому редко прибегают к экстренному торможению. А вот скрипы колодок после нагревания часто выводят водителей из состояния равновесия.

Достоинства
  • доступная цена;
  • стабильность торможения;
  • долговечность;
  • хорошее качество.
Недостатки
  • износ тормозных дисков;
  • скрип при торможении.

ADR 250311

Хорошие тормозные колодки для Киа Рио выпускаются и в России. Экспертам понравилась модель ADR 250311, где производителю удалось достичь оптимального сочетания цены и качества. Такие колодки специалисты рекомендуют автовладельцам с нормальным стилем езды. При агрессивной манере езды наблюдается ускоренный износ из-за высокого нагрева. Для сравнения можно привести уровни разрушения накладок при нормальной (0,35 мм) и высокой (0,60 мм) температуре. Поэтому быстрая езда и экстренное торможение приведет к необходимости часто менять колодки.

Российские автомобилисты довольны низкой ценой, точными геометрическими размерами, эффективным торможением. Из недостатков водители выделяют ужасный скрип и свист. Поэтому отечественные тормозные колодки замыкают наш рейтинг.

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

На автомобилях Киа Рио устанавливались передние дисковые тормоза, а также задние дисковые и барабанные тормоза. Выбирая тормозные колодки на модели Х обращайте внимание на то, есть ли в них отверстия под разводящие скобы. Некоторые приобретают комплектующие без отверстий, не устанавливая при этом скобы.

Каталожные номера оригинальных колодок

Передние
колодки
Задние
колодки
Колодки на
барабанные
тормоза
Задняя балка
с барабанами
Задняя балка
с дисками
58101-H5A25 58302-H5A00 58350-H5A20 551004L000 551004L100

Тормозные системы в разных комплектациях

Комплектация Передние тормоза Задние
тормоза
Люкс 2021 г. Дисковые Барабанные
Комфорт 2021 г. Дисковые Барабанные
Prestige AV Дисковые Дисковые
Premium Дисковые Дисковые
Style Дисковые Дисковые

Колодки-аналоги

Потяните таблицу влево-вправо для просмотра полной информации.

Аналоги Технические характеристики Отверстия Отзывы
TRW GDB3548

TRW

Колодки TRW производятся согласно собственным разработкам и технологиям компании. Комплектующие формируют под прессом при воздействии высокого давления. Это способствует большей плотности материала, снижая его пористость. Опорная пластина покрывается порошковым слоем, предотвращающим образование коррозии. Продукция выдерживает нагрев до 600-700 градусов.

Sangsin Brake Sp1399A


Южнокорейские колодки с ресурсом 25 000 км пробега при условии классического стиля вождения. Производитель гордится тем, что выпускает продукцию из экологически чистых материалов. Эти колодки устанавливались на большинство южнокорейских автомобилей, а также на европейские и японские модели.

Remsa 1488.02

Колодки производятся дочерней компанией концерна TRW. Уникальная технология HPT подразумевает глубокий прожиг каждого элемента. Благодаря этому, фрикционная накладка закалена и не боится запредельно высоких температур.

HSB HP0058

Дисковые колодки от ведущего корейского концерна HONG SUNG BRAKE. Фрикционный материал серии специально разработан под автомобили Hyundai и KIA. На фрикционе предусмотрены фаски для более быстрой притирки новой детали.

Он садится на опорную пластину с помощью специального клея, а дополнительный слой препятствует перегреву и срывам. Для большей устойчивости к коррозии, комплектующая покрывается порошковой краской.

TEXTAR 2265501


Производитель самостоятельно трудится над разработкой сочетания составных фрикционных материалов. Благодаря этому получились колодки, которые не пачкают хромированные или легкосплавные диски. Кроме того, ваш автомобиль будет тормозить абсолютно бесшумно.

ROAD HOUSE 2136202


Органические колодки, изготовленные из мягкого материала. Предназначены для умеренной езды в городском режиме. Щадяще влияют на тормозные диски, продлевая их ресурс. В состав фрикциона входит большая доля графита и смазки, поэтому колодки немного пылят при активном торможении.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков автомобиля KIA Rio


…и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio выполните следующее.

- отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.


4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).


5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (20 мм), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.


7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1.Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.


3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес…

ПРИМЕЧАНИЕ:

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).


4. …и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:


На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.


5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Меняем тормозные колодки на Kia Rio 3

Колодки Киа Рио 3

Rio 3

Тормозные колодки Киа Рио 3 – это детали, которые обеспечивают эффективное торможение на дороге, от их состояния зависит безопасность. Замене передние и задние колодки подлежат в случае исчерпания ресурса, о котором будут говорить признаки. В материале тема ревизии и обновления расходников механизма торможения Kia Rio 3 будет рассмотрена подробнее.

Колодки

Признаки износа

Колодки Sangsin SP1401

Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:

  • провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
  • вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
  • свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
  • снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).

На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.

Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.

Оригинальные колодки

Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются?

Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.

Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:

  • низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
  • стиль передвижения (частые и резкие торможения);
  • местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
  • состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
  • тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
  • мягкость материала фрикциона;
  • езда на предельно загруженном автомобиле.

Изношенные и новые колодки

Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.

Артикулы и фирмы колодок для Kia Rio 3

Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2015 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.

Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).

Колодки TRW

Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:

  • TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
  • Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
  • бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).

Колодки TRW

Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:

  • TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
  • Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
  • TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).

Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).

Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

Колодки Мобис

Bosch 0986494563

Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

Finwhale V1017

Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

Меняем передние «накладки»

Замену колодок Киа Рио 3 инициируют при достижении предельных значений по износу. Установку новых расходных элементов обязательна при обновлении тормозного диска, при обнаружении следов замасливания, грубых повреждениях накладок, их отслоении. На предварительном этапе проверяется жидкость в бачке. Если она находится у верхней отметки, нужно откачать немного, чтобы исключить перелив при погружении поршней.

Замена колодок Киа Рио 3

Замену передних тормозных колодок Киа Рио 3 проводят в таком порядке:

  1. Авто поддомкрачивается, переднее колесо демонтируется, устанавливается подставка.
  2. Отверткой с плоским шлицем производится разведение тормозных накладок, поршень утапливается.
  3. Крепежный болт суппорта в нижней части откручивается ключом (14-м), направляющий палец при этом удерживается 17-м ключом.
  4. Точно так же откручивается верхний болт.
  5. Суппорт демонтируется с направляющей, шланг остается на месте. Деталь фиксируется на пружине стойки.
  6. Вынимаются обе колодки. Направляющая пластина внизу поддевается отверткой, те же действия выполняются наверху.
  7. Пальцы окрашены по-разному (наверху стоит желтый, внизу серебристый). При необходимости меняются защитные чехлы обеих деталей.
  8. Поршень при монтаже новых накладок должен максимально (без повреждения пыльника!) погрузится в цилиндр.

Замена колодок Киа Рио 3

Замена передних колодок Kia Rio 3 проводится на правой и левой сторонах. Действия при этом аналогичны. При каждой смене тормозных механизмов внимательно осмотрите пыльники, смажьте направляющие.

Меняем задние колодки Киа Рио 3

Замена задних колодок Киа Рио 3 начинается с демонтажа колеса и установки авто на опору. Ниже представлено описание для левой стороны. Алгоритм работ следующий:

Замена колодок Киа Рио 3

Колодки AMDBF358

Задние тормозные колодки Киа Рио 3 ставятся взамен старых, порядок дальнейших действий обратный. Зазор выставляется простым многократным нажатием на педаль тормоза.

Главное после обновления – это не забыть проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости ее нужно долить.

Колодки для Киа Рио 3

Заключение

Тормозные колодки Киа Рио – расходники, требующие замены по мере их износа. Следить за состоянием тормозных механизмов нужно постоянно, ревизии рабочий узел подвергается при каждом ТО, или при обнаружении признаков неисправности. Передние и задние расходные элементы могут меняться с использованием оригинальных запчастей, подойдут на Kia Rio и популярные аналоги.

Читайте также: