Когда менять тормозные диски на шкода октавия а7

Обновлено: 23.04.2024

Как точно узнать, когда менять тормозные диски!

Когда на машине стоят литые диски, то через них очень удобно наблюдать за состоянием тормозных, и картина более-менее понятна даже без снятия колеса. Дальше спустя время когда износ диска становится всё больше (вот фото как было у меня) появляются вопросы, на сколько ещё хватит? Походят? Или пора незамедлительно менять.

Что бы развеять сомнения, при первой же возможности, поехал в сервис, всё таки вопросы с тормозами лучше не затягивать.

Когда сняли колесо, увидели на дисках, минимальный остаточный размер по толщине 9.5 мм.

Можно конечно и рулеткой измерить или штангельциркулем, (если он есть под рукой), но из-за окалин по краям диска, значение будет не точном.

Что интересно, оказывается на оригинальных дисках есть проточка, которая наглядно указывает и без всяких измерений минимально допустимую толщину, преодолев которую, затягивать с заменой уже точно не стоит.

Как сказал механик, мои бы диски ещё походили, и даже с учётом снятого буртика, толщина оставалась бы в допуске, но раз уж приехал, тем более в ходе осмотра стало понятно, что и колодки требовали замены, было принято решение менять всё сразу)))

Да-да, я тогда поменял и передние диски, и кстати у них есть такой же индикатор износа. Но о них не стал подробно расписывать, потому, что ничего особенного они не представляют, диски - как диски и меняются легко, даже самому это можно сделать с обычным набором инструментов.

Единственное, что хотелось бы добавить исходя из своего не очень удачного опыта, это при замене колодок всегда убирайте всю окалину и буртик (как на фото) с обоих сторон диска.

Что бы не получилось так, как однажды было у меня, когда я поспешил при смене колодок и диск оставил как есть, а через некоторое время столкнулся с проблемой следующего характера. После нескольких интенсивных замедлений на загруженной машине, появился гул и скрежет при торможении, подумал тогда, что нарвался на поддельные колодки и от них уже ничего не осталось, но когда снял колесо, был удивлён, увидев что всё в порядке.

Отсюда вывод, всегда протачивайте тормозные диски!

Ладно продолжим, а то немного отвлёкся от темы, хотя что я вижу, а вот и виновник торжества показался)))

Да уж было весело, а может грустно, когда я узнал сколько он стоит, правда не именно этот, а такой же оригинальный диск, примерно как три передних))), а всё потому что он выполнен как единое целое со ступицей и идёт сразу с подшипником.

Тормозные диски на Skoda Octavia

Выбор тормозных дисков – важная задача для любого водителя. Учтя несколько нюансов, вы найдете тот вариант, который прослужит вам долго.

Для правильного подбора тормозных дисков необходимо запомнить PR код. Как правило, он указывается в техпаспорте или сервисной книге. Если вы не нашли информацию об своей машине, откройте любую базу VIN-номеров. Такие ресурсы есть как платные, так и бесплатные.

Затем находим требуемые нам детали и устанавливаем их. Но вы всегда можете поставить стандартные комплектующие, которые подойдут к большинству автомобилей Skoda Octavia разных поколений (например, на а4, а5, а7 или на Тур).

Оригинал

Наиболее высокое качество именно у оригинальных комплектующих. Они проще в установке и эксплуатации, отлично подходят под автомобиль и менее подвержены износу, нежели китайские аналоги. Впрочем, по сравнению с аналогами цена на них высока.

Диск

Оригинальные диски для Skoda маркируются артикулом 1K0615301T. Передний тормозной диск имеет толщину, равную 25 миллиметрам. Соответственно, минимальная толщина замены должна быть 22 миллиметра. Стоимость такой запчасти составит от 3 тысяч рублей. Его размеры – 288х25.

Аналоги

Если вы хотите значительно сэкономить, обратите внимание на аналогичные передние диски. Альтернативные варианты стоят на порядок дешевле, при этом, не уступая по эксплуатационным качествам. Такие диски сложно повести (если только совсем перегреть механизм), они не требуют чрезмерно частой замены.

Диски

Особой разницы в сроках службы нет, поэтому это уже полностью ваше решение: выбрать оригинальные комплектующие или альтернативные запчасти от других производителей. Рассмотрим наиболее популярные варианты выбора.

Фирма-производительАртикулЦена (руб.)
Ate24.0125-0145.12300
Brembo09.9145.112100
Otto Zimmermann600.3221.202100

Варианты от бренда Ate пользуются заслуженной популярностью. Они подойдут для любителей спокойной езды по городу. Подобные варианты есть и у Otto Zimmermann. Качество торможения у них несколько выше, чем у оригинала. Но как таковых различий между двумя производителями мало, поэтому заказывайте тот вариант, который вам по душе.

Задние тормозные диски

Задние диски являются неотъемлемым компонентом тормозной системы. При несвоевременной замене нередки аварийные ситуации на дорогах. Если вы заметили первые признаки износа (как правило. они появляются после 20 тысяч километров пробега) – немедленно приобретайте новые комплектующие. Так вы избежите дальнейших проблем с автомобилем.

Диски

Именно поэтому уделите внимание не только передним, но и задним комплектующим на вашем автомобиле. Выбор их так же не вызывает вопросов. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Оригинал

Как и было сказано выше, желательно заказывать оригинальные комплектующие. Они точно подойдут вашей машине и проблем с установкой не возникнет. Задний диск сопровождается артикулом 1K0615601AA. Именно по нему вы сможете отличить оригинальные комплектующие от поддельных.

Диски

Аналоги

Среди аналогов выделим все тех же производителей, что в сравнительной таблице с передними дисками. Отметим, что задние комплектующие стоят значительно дешевле. Разница в цене может составлять от 500 до 1500 рублей. Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

Фирма-производительАртикулЦена (руб.)
Ate24.0110-0356.11300 рублей
Brembo08.B413.101500
Otto Zimmermann600.3241.201600 рублей

Стоит отдельно отметить бренд Brembo. Сейчас данный производитель занимает лидирующие позиции в области систем торможения. И для Octavia это наиболее оптимальный вариант, так как комплектующие не боятся перегрева, отлично тормозят невзирая на погодные условия, в производстве используются только высококачественные материалы.

Замена передних и задних дисков на Шкода Октавия

Если вы увидели сколы и засечки на дисках и решили их заменить, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты. Это:

  • новые комплектующие;
  • гаечные ключи (на 7, 13, 15);
  • киянка или молоток (для того, чтобы выбить диск).

После приобретения новых комплектующих всегда встает вопрос: «как их правильно установить». Это можно сделать самому, и в салон ехать не обязательно. Так вы сэкономите деньги на оплате услуг мастера.

Учитывая то, что сам процесс займет не более двадцати минут, лучше выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы замена передних дисков прошла максимально быстро и просто, следуйте инструкции:

  • Снимите колодки и отложите их в сторону. Затем избавьтесь от тормозного цилиндра. Для этого вытащите заглушки из резины, открутите 2 болта и скрутите головки. Потребуется приготовить шестигранник на семь.
  • Открутив болт, сбейте диск молотком. Делайте это сугубо со стороны суппорта.
  • Если сорвать с места его не получилось, прокрутите диск и ударьте в несколько разных мест. При правильной обработке медным аэрозолем, металл не прикипает.
  • Аккуратно снимите старый диск и установите его замену. Не забудьте поменять колодки.

С задними дисками ситуация примерно та же. Чтобы успешно поменять поврежденные или вышедшие из строя детали, вы должны:

  • Снять колесо со стороны диска, подлежащего замене.
  • Избавиться от суппорта. При этом тормозной шланг отсоединять не нужно. Не допуская натяжения или скручивания шланга, закрепите его на элементах подвески при помощи любой проволоки.
  • Вывернуть винт. Избавьтесь от крепления, соединяющего ступицу заднего колеса и тормозной диск.
  • Снять тормозной диск и заменить его на новый. Остается только собрать все детали в обратном порядке.

Диск

Как вы видите, с такой простой операцией справится даже неопытный водитель. Все-таки, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить детали автомобиля, лучше обратиться к специалистам.

Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля Шкода Октавия в тормозных механизмах колес установлены электрические или механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок, при срабатывании которых необходима срочная проверка тормозных колодок и дисков.
Электрические сигнализаторы установлены на колодках тормозов. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском, замыкает электрическую цепь сигнальной лампы тормозов в комбинации приборов, предупреждающей о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.


Механические сигнализаторы представляют собой закрепленные определенным образом на тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки край пластинки и поверхность диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости проверки и замены колодок.
После срабатывания электрического или механического сигнализатора эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализаторов износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Для проверки тормозных дисков и колодок Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. Снимите соответствующее переднее колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под колеса противоположной стороны противооткатные упоры («башмаки»).


2. Проверьте подвижность поршней направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.


3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние тормозных колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (таблица), замените тормозные колодки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ


ПРИМЕЧАНИЕ
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.


4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше предельно допустимого значения (см. табл.), замените тормозной диск.


5. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.


6. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
7. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго переднего колеса.
8. Для проверки тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма


отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.


9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл.), замените тормозные колодки.


10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл), замените тормозной диск.


Рис. 1154. Проверка эффективности стояночного тормоза.

11. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром (см. п. 5).
12. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго заднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте колодки в следующих случаях:
- загорелась сигнальная лампа в комбинации приборов вследствие срабатывания датчика износа тормозных колодок;
- поверхность накладок замаслена;
- накладки непрочно соединены с основанием.

См. также: Тормоза Шкода Октавия. Проверка вакуумного усилителя тормозов.

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A7


Наконец-то, производитель Skoda Octavia A7 объединил переднею и заднюю тормозную системы, чем упростил ее ремонт. Все колодки и суппорта одинаковые и замена производится легко. Статья поведает, как легко и безо всяких усилий поменять тормозные колодки на Skoda Octavia A7.

Выбор колодок

Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.

Наименование Номер детали Аналоги
Передние тормозные колодки skoda-a7-kolodki
VAG5Q0 698 151 C BremboP 85 137, DelphiLP3146, FerodoFDB 4454, NK2247119, Road house21601.01, TRWGDB 2080
Задние тормозные колодки skoda-a7-kolodki1
VAG5Q0 698 451 A ABS36623/1, Allied NipponADB 0797, Ate13.0460-2787.2, BremboP 85 020, DelphiLP565, FerodoFDB 1788, Jp Group1163706310, Otto Zimmermann23554.170.1, Road house2263.05, TRWGDB 1330,

По сравнению с остальными моделями Шкода на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.

Процесс замены колодок Skoda Octavia A7

  1. Понадобиться инструмент: рожково-накидные ключи 13 и 15, а также отвертка. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok
    skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok1
  2. По привычной схеме, снимаем колесо.
  3. Теперь, следует демонтировать направляющую суппорта. Можно откручивать с помощью ключей или головки. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok2

  4. Взяв отвертку, демонтируем крепление шланга тормозов, как показано на фото. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok3

  5. Оттягиваем его в сторону. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok4

  6. Вынимаем суппорт, что даст возможность добраться до колодок. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok5
  7. Теперь, нужно отключить датчик износа, что позволит снять колодки. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok6
    skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok7
  8. Можно приступать к монтажу новых колодок. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok8
  9. При помощи специальной смазки, смазываем направляющие суппорта. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok9
    skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok10
  10. Вставляем новые колодки и подключаем датчики. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok11
  11. Открываем и закрываем бачок с тормозной жидкостью, чтобы освободить давление. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok12
  12. Ставим на место суппорт. skoda-octavia-a7-zamena-tormoznikh-kolodok13
  13. Теперь все готово и можно установить на место колесо, предварительно смазав болты крепления.

Рекомендации завода

Как и было сказано в приведущих статья по замене колодок Тур и А5, завод категорически против самодеятельности и рекомендует замену тормозных элементов на специализированных станциях технического обслуживания. В связи с тем, что это дорого, рядовой человек готов делать все своими силами.

Видео

Вывод

Как видно по руководству, замена тормозных колодок на Skoda Octavia A7 очень простой и легкий способ, что позволит рядовым автолюбителям сделать все самим. Так, что если хотеть сэкономить денег на работе и имеется некоторое время, можно самому сделать, опираясь на это наглядное руководство. В нем довольно все четко и ясно рассписано.

О тормозных дисках

На все машины, в т.ч. ВАГа, давно ужЕ ставлю диски Textar Pro. И на Лексус тоже.

Всё остальное - тоже пробовал, от Ашики и Ате до DBA, так что более чем в теме.

Последнее время перешёл на MASUMA. Пока не испортя ЦЦа или не найду лучше при сравнимой цене - буду ставить их. Теперь и дочь на Опеле ездит тоже на них. После предварительных испытаний на "менее ценных членах экипажа".

С апреля перевожу свои машины с масла 5W-40синт на 0W-40синтпао. Опыты на жЫвотных уже проведены, успешно.

ну и немного теории про "предельный износ" фактором, определяющим границы износа, является вовсе не боязнь довести диск вот до такого состояния
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2009-06/1245270108_003_tormoz.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2009-06/1245270108_003_tormoz.jpg

там железа полно, до ТАКОГО ездить и ездить )

критичным является тот факт, что по мере того, как диск становится тоньше - у него уменьшается теплоёмкость.
т.е. увеличивается опасность перегреть

учитывая, что запас производители закладывают наверняка ОГРОМНЫЙ по этому параметру, думаю, что для гражданской езды 1-1,5-2 не сильно критично

Я - кроильщик. В апреле 14 году поменял диски и колодки по кругу.
Зад:
диск Brembo 08.B413.10
колодки Bosch 0 986 494 416
Перед:
диск Jurid/Bendix 562235JC
Колодки TRW GDB 1550

В результате при интенсивном торможении периодически появлялся неприятный гул и вибрация на руле. В октябре 15 года замена передних колодок на ABS 37414 решила проблему.

А я. я промолчу :))) О том, что на треке (да и в городе) езжу на восстановленных колодках (в Ярославле делают) за 700р :)))))))

(для сравнения - "правильные" колодки для трека стоят 25Круб, для города - 15Круб)

И ничего не бьет ;)

Никакого биения (от слова НОЛЬ) ни при каких колодка х быть не должно по определению, ЕСЛИ НЕТ БИЕНИЯ ДИСКОВ.

Собирайте комиссию, покупаем колодки самые неправильные, самые говённые, я ставлю их на ваших глазах на свой Лексус, садимся и едем. Тормозим - никакого биения не будет ВООБЩЕ. НИСКОЛЬКО.

Причем тут твой лохус? > х быть не должно по определению, ЕСЛИ НЕТ БИЕНИЯ ДИСКОВ.

Красивая фраза. Главное - аккуратная ;)


> Собирайте комиссию, покупаем колодки самые неправильные, самые говённые, я ставлю их на ваших глазах на свой Лексус, садимся и едем. Тормозим - никакого биения не будет ВООБЩЕ. НИСКОЛЬКО.


Речь о том, что ставятся новые колодки на "рельефные" диски.
Если тормозной диск (и ступица) ровные, и работы осуществляются прямыми руками - никакого биения не будет. Тут я не спорю.

Но.. Привози комплект колодок - поставим на МОЮ машину. И посмотрим результат ;)
Да. Колодки форм-фактора Феродо FRP3054. состав - любой.

Если это был вопрос, то переведи на русский, а то я непонимЭ.

Для 1.8TSI, если речь идет о номере 1K0615301T, исходная толщина 25, минимальная - 22.

Щелкаем на любой заменитель и получаем эти цифры:


Для задних либо 12>10 мм, либо 10>8 мм в зависимости от суппота.

ну тогда с большой вероятностью пора дискам пришла если про "каждый раз комплект" или "один диск на 2 комплекта колодок" еще можно говорить, то три комплекта диски не выхАживают
По кр.мере я с таким не сталкивался

докатывай колодки и меняй комплектом

открой каталог АТЕ найди там свою машину и свои диски
в описании будет изначальная и предельная толщина (как минимум по мнению АТЕ)
и в других тоже кажется есть
Мнение VAG можно найти, полагаю, в ELSA
но скорее всего оно такое же ))

про 1,5 мм мне действительно несколько раз попадалось, но ЕМНИП касалось задних дисков

но сама по себе толщина начальная особого интереса не представляет, ибо оценить надо именно выработку
берешь рублевую монету. толщина ребра 1,5 мм кажется
прикладываешь на проточенный участок диска и пальцем оцениваешь глубину по разнице с гранью буртика

но честно скажу - я ни разу в жизни не измерял )))

прилдерживаюсь такой методы
когда приходит время менять колодки, то я смотрю на диск и просто трогаю его пальцем по выработке
и если в душЕ созжается впечатление, что "ну, еще один комплект отходят", то меню только колодки
Если "ну не, это точно больше половины" или "чтото он вообще какойто убитый", то меняю комплектом

Большинство производителей тормозных дисков по наружной, нетрущейся поверхности диска, по самому наружному диаметру в смысле, гравируют или наносят иным несмываемым способом информацию о предельно малой толщине диска.

Да мне пох, мне эти цифры не нужны, я иным способом впрочем, ты таким же как и я. ;-)

Это лечится за некоторое количество быстрых (но плавных) торможений.

В зависимости от состава колодки это произойдет быстро или чуть подольше.
Например, мне для городской езды (где я практически на тормоз не нажимаю) не хватает в таком случае даже 100км. А на треке все проходит после 2-4 боевых торможений.

PS Про смазку отдельный разговор :)

О! > Ясно,поэтому у нас иногда дурацкий разговор!
+++ У тебя с lvg_64 иногда дурацкий разговор
и со мной у тебя иногда дурацкий разговор
и с некоторых других иногда наблюдаю с тобой дурацкий разговоры.

Если ты не заметил,то только с тобой.А с lvg_64 мы находим общий язык.

я то как раз заметил всё, в отличии от тебя "поэтому у нас иногда дурацкий разговор!" - это твои слова, сказанные в адрес lvg

и то, что вы "нашли", я тоже заметил
ты - ты же в ИТ не особо?
он - И как связана моя квалификация в ИТ с моим вопросом про тормозные диски?
ты (далеко не сразу) - никак

после чего lvg предпочел не продолжать эту высокоинтеллектуальную беседу
и я его отлично понимаю )))))

умею. как минимум умею внятно излагать свои мысли, а не писать что-то типа "За пару раз сомневаюсь :)"

Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

У Миши заказал комплект запчастей:

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

На следующий день забрал и поехал в гараж менять.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок

Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Далее нужно открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берём «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и посильнее прижимайте его, иначе можно сорвать зубчики на шляпке болта и тогда придётся высверливать болт!

Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Устанавливаем суппорт на место, закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!

Видео

22 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

Можешь коды всех тормозных запчастей скинуть? А видео и фотки очень информативны . Спасибо

Да, конечно, добавил номера в начале статьи.

Спасибо, очень хороший информативный блог у тебя, продолжай в том же духе. вопрос про АТЕ не скрипят колодки и диски как себя ведут не быстро вырабатываются?

В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно. По пробегу не могу сказать точно, примерно 20000 км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.

Здравствуйте! на прошлой неделе поменял передние диски и колодки, действовал по Вашим инструкциям, очень помогли, спасибо. Осталось добраться до задних, только там у меня барабаны, износ очень большой, думаю обойдется подороже поменять чем перед.

Здравствуйте!Чем смазывали направляющие суппорта?

Я смазывал Литолом-24 , знаю что это не хороший вариант, лучше специальной смазкой для направляющих суппорта, но и литол тоже нормально, главное почаще перемазывать.

Изправте каталожный номер ремкомплекта, вы 2 раза написали одно и тоже.

Основные параметры дисковых тормозных механизмов.

испортилась резьба куда вкручиваются направляющие суппорта что делать подскажите

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5







Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.

НаименованиеНомер деталиАналоги
Передние тормозные колодки


По сравнению с остальными моделями Шкода на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.

Замена задних тормозных дисков октавия а5

Пришла пора замены задних тормозных колодок, по гуглил почитал остановил свой выбор на Ferodo. Также не забываем, что для наших авто существует два вида тормозных систем: Bosch и Lucas, в моем случает Bosch c не вентилируемым тормозным диском. В связи с этим разные колодки! Чтобы правильно подобрать колодки для тормозной системы, проверяем опции по комплектации или меряем диаметр заднего тормозного диска: Мини таблица для сравнения тормозных систем: Опции Тип системы Номера колодок 1kd — C38HR-A LUCAS 255X10MM — 1K0 698 451 J 1kf — CII41HR-A LUCAS 260X12MM — 1K0 698 451 G 1kt,1ks — ZOH BIR3 38 BOSCH 272X10MM — 5K0 698 451 (моя) 1kp — CII38HR-A LUCAS 286X12MM — 1K0 698 451 G

Нам понадобиться: — колодки тормозные задние Ferodo FDB4316 (в комплекте дополнительно идут болты для шпилек скобы и металические направляющие)

— рожковые ключи на 17 и 13 — смазка тормозная — жидкий ключ — спец инструмент для вдавливания поршня в суппорте — щетка по металлу Приступим: Снимаем колесо

Тормозные диски

На моём авто передние тормоза 1ZF

— (280-22mm 5/112) и по этому выбрал оригинальные диски эконом линейки
JZW 615 301 A, на мой взгляд оптимальный вариант.
1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK

Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!

BOSCH 0 986 479 940

Я поменял передние тормозные диски на своём авто на пробеге 130 тысяч км. Судя по состоянию диска, менять их лучше каждые 100 000 км. Мой диск, с правой стороны, был затёр практически до дыр. И по этому рекомендую владельцам авто, следить за состоянием дисков, по понятным причинам.

Допустимая минимальная толщина переднего диска ровна 19 мм, с новья диск 22 мм, то есть — стереться он может максимум на 3 мм и под замену!

Какой диск купить, можно посмотреть в статье по выбору дисков.

Замена передних тормозных дисков

Поменять передние тормозные диски на Октавии А5 проще чем кажется. Для начала снимаем колодки, как это сделать есть статья по замене колодок смотрим.

Снимаем тормозной цилиндр. Для этого необходимо открутить два болта, предварительно вытащить две резиновые заглушки, чтобы добраться до головок. Головка — шестигранник на 7! Очень редкий ключ, не идёт в комплектах, покупать придётся отдельно! Смотрим фото где откручивать:


Далее откручиваем один болт, и сбиваем молотком диск со стороны суппорта.


Если не будет получаться сорвать с места, то можно прокручивать диск и бить в разные места. Если посадочное место было обработано медной аэрозолью, то диск сильно не должен прикипеть.

Снимаете старый диск, устанавливаете новый, новые колодки на место, вот и вся работа!

Если что не понятно, смотрим видео:

Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.

— как выглядит значок износа тормозных колодок, — каталожный номер задних колодок на 1,8 тси, — видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5, — пищат колодки — в чем может быть дело, — размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS, — как понять выработку тормозных дисков, — какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать.


Процесс замены колодок Skoda Octavia A7

  1. Понадобиться инструмент: рожково-накидные ключи 13 и 15, а также отвертка.






















Процесс установки расходников сзади автомобиля

Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы. Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке. Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.

Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).

Тормозные диски на Skoda Octavia

Выбор тормозных дисков – важная задача для любого водителя. Учтя несколько нюансов, вы найдете тот вариант, который прослужит вам долго.

Для правильного подбора тормозных дисков необходимо запомнить PR код. Как правило, он указывается в техпаспорте или сервисной книге. Если вы не нашли информацию об своей машине, откройте любую базу VIN-номеров. Такие ресурсы есть как платные, так и бесплатные.

Затем находим требуемые нам детали и устанавливаем их. Но вы всегда можете поставить стандартные комплектующие, которые подойдут к большинству автомобилей Skoda Octavia разных поколений (например, на а4, а5, а7 или на Тур).

Подвеска и ходовая

Подвеска в Skoda Octavia достаточно надежная и выносливая, а ее конструкционные особенности берут основу с легендарной ходовой части Volkswagen Golf. Это делает автомобиль более комфортным, управляемым и устойчивым при маневрах на больших скоростях. Но из-за плохих дорог и небрежной эксплуатации даже самая надежная ходовая выходит из строя. Поэтому, если вы заметили странный стук, скрип или нехарактерное поведение автомобиля на дороге, сразу же отправляйте свою Шкоду Октавию на ремонт в наш автосервис. Диагностика и предварительное устранение неполадки на ранней стадии может застраховать вас от непредвиденных расходов.

Трансмиссия

Как автоматические, так и механические коробки передач, которыми комплектуется Skoda Octavia, отличаются выносливостью и долговечностью. Однако после длительной эксплуатации, а также по причине чрезмерных нагрузок и нарушения элементарных норм обращения с трансмиссией, она со временем нуждается в ремонте. Как правило, это замена масла, подшипников, втулок. Но, если вы заметите, что коробка передач несинхронно взаимодействует с двигателем, есть постукивания при переключении передач, визг и шум шестерен, то не ждите и сразу отправляйте свое авто на диагностику и ремонт, чтобы вовремя сделать ремонт Skoda Octavia по низкой цене.

Смотрите также

Износ тормозных дисков

Как проверить тормоза автомобиля

Очиститель тормозов

Какие передние тормозные диски и колодки в Шкода Октавия 2?

Какой артикул тормозных дисков задних Шкода Октавия А5?

Skoda Octavia II A5 достаточно большая и мощная машина, и для собственной безопасности стоит внимательно относиться к состоянию тормозной системы. Колодки большинство меняют в срок, по мере износа, а вот про диски частенько забывают.

Оригинальные диски имеют следующие характеристики:

  • Толщина переднего тормозного диска, мм 25
  • Минимальная толщина переднего диска, мм 22

Тормозной диск OZ 600.3221.20

  • Толщина заднего тормозного диска, мм 10
  • Минимальная толщина заднего диска, мм 8

По мере износа или повреждения диска, требуется замена дисков. Самый простой вариант, а для дилерского обслуживания — единственный, это установка оригинальных тормозных дисков:

  • Оригинал диск передний — 1K0615301T — 288 x 25 (TEVES, PR-1ZE), стоимость от 2970 рублей.
  • Оригинал диск задний — 1K0615601AA — 272х10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT), стоимость от 2554 рублей.

С качеством и характеристиками оригинальных дисков все понятно. Хорошие качественные диски вполне подойдут для городской езды и выезда за город, без “фанатизма” в стиле вождения. При сильных перегревах диски может повести, но для этого придется постараться. Стоимость дисков, в отличии от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно невелика. Наряду с оригинальным дисками, предлагается большой выбор альтернативных производителей на любой вкус и желание, главное — определиться с желаемыми критериями. Так самой популярной заменой оригинальных дисков, являются диски компании ATE. Компания предлагает два варианта замены:

  • Ate 24.0125-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2350 рублей.
  • Ate 24.0110-0356.1 Диск тормозной задний, стоимость от 1350 рублей.

Этот вариант ощутимо дешевле оригинала, а по качеству и характеристики ничем не уступает. Диски хорошо подходят для спокойной езды. Если вас устраивали оригинальные диски, то и данные диски вам понравятся.

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала диски с улучшенными характеристиками:

  • Ate 24.0325-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2870 рублей.

Эти диски незначительно, но дешевле оригинальных. При этом используются качественные материалы, новые технологии, а характеристики торможения лучше оригинала. Помимо прекрасного торможения, диски стойко переносят перегревы и гарантируют предсказуемое торможение.

Аналогичные варианты предлагает и компания Otto Zimmermann. Комплект схожий с оригиналом, но по меньшей цене:

  • Otto Zimmermann 600.3221.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, стоимость от 2134 рублей.
  • Otto Zimmermann 600.3241.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, стоимость от 1604 рублей.

И улучшенный вариант для передней оси:

  • Otto Zimmermann 600.3221.52 Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3833 рублей.

Здесь разница в цене не заметна, а вот качество торможения намного выше. Варианты от ATE и Otto Zimmermann схожи по всем параметрам (цена, качество, характеристики), здесь каждый выбирает компанию которая больше нравится.

Еще один бренд, который нельзя оставить без внимания, это Brembo. Компания является мировым лидером в области тормозных систем. И в случае с Skoda Octavia II A5, Brembo не подкачали. Отличное торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву, отличное качество. Также, как и у предыдущих производителей, есть стандартные диски:

  • Brembo 09.9145.11 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 2079 рублей.
  • Brembo 08.B413.10 Диск тормозной задний, стоимость от 1476 рублей.

Данный вариант близок к стандарту по характеристикам, но как и остальные аналоги выигрывает в цене.

А также вариант с улучшенными характеристиками:

  • Brembo 09.9145.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3467 рублей.
  • Brembo 08.B413.1X Диск тормозной перфорированный задний, стоимость от 2463 рублей.

Данный вариант качественно лучше оригинальных по комфорту и предсказуемости торможения, но и цена может оказаться выше оригинала. Стоит отметить, что если вы поставили диски Brembo из улучшенной серии спереди, то нужно ставить аналогичные и назад, в противном случае при торможении машина будет “клевать” носом (особенно при сильном торможении).

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина накладок меньше 2 мм.
  2. На детали присутствуют сколы, борозды.
  3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.

Двигатель

Зачастую причиной неисправности силового агрегата Skoda Octavia является естественный износ отдельных частей и механизмов в результате большого пробега. Но также есть определенные факторы, из-за которых двигатель выходит из строя:

  • низкокачественное топливо, а также использование примесей, которые засоряют камеру сгорания, повреждают внутренние стенки цилиндров и нарушают герметичность, из-за чего возникает слишком большой расход масла;
  • перегрев мотора также является причиной износа колец поршня, гильз цилиндров и вообще всей поршневой;
  • в результате ДТП;
  • несвоевременное проведение технического обслуживания и ремонта, замены масляных фильтров, масла, а также игнорирование первых признаков неисправностей.

Тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена в наших автосервисах

Наши специалисты готовы оказать следующие услуги:

  1. Провести качественную диагностику всей тормозной системы Октавия Тур.
  2. Оценить степень износа тормозных колодок.
  3. Произвести собственно их замену на профессиональном оборудовании.

Внимание! Замена колодок, передних и задних, происходит в несколько этапов, произвести её самостоятельно без специального оборудования невозможно. Обратиться за помощью в автосервис – правильное решение.

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять.

При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.

У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Читайте также: