Когда меняют тормозные колодки на киа церато

Обновлено: 25.04.2024

Как и когда нужно менять тормозные диски на Киа-Хёндай

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем, когда стоит задумываться о замене тормозных дисков на «корейцах», какие признаки при этом проявляются. Как можно самостоятельно заменить диски без обращения на СТО.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Последний признак, что пора выкидывать тормозные диски можно определить визуально, не используя штангенциркуль. Наверное не раз слышали такое понятие «буртик» на дисках. Он является показателем износа, чем он больше, тем меньше толщина диска, а значит, его скоро придется менять.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Ключом на «14» откручиваем суппорт от скобы. Его можно отвести в сторону или повесить на крюк, чтобы не мешал.

Вдавливаем поршень во внутрь. Для этого используют специальные приспособления. Можно убрать скобу, поставить суппорт на место и отверткой вдавить поршень внутрь. Я делаю это при помощи деревянной рукоятки молотка, вставляю её между диском и суппортом. Упираюсь в диск и «утапливаю» поршень.

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Ключом на «17» откручиваем крепление скобы к ступице. Проверяем плавность хода направляющих, при необходимости смазываем их. Проверяем пружинные скобы колодок, чистим их. Желательно их снять, чтобы почистить под ними.

Снимаем тормозной диск. Он может «прикипеть» к ступице, для этого нужно слегка стукнуть по нему, не повредив шпилек или монтажных отверстий под болты крепления. Он легко снимется.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Смазываем крепежные болты тормозного диска к ступице. Можно использовать медную смазку. Не забываем про колесные шпильки, их тоже нужно смазать.

Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Киа Церато TD

Диагностика и выбор

Задние тормозные колодки Киа Церато TD

Задние тормозные колодки NiBK

Задние колодки на Киа Церато TD:

Процесс работы

Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний суппорт Киа Церато

Задний тормозной суппорт и диск

Болты суппорта

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие суппорта

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Смазка для направляющих суппортов

Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Задние тормозные колодки Киа Церато

Бачок тормозной жидкости Киа Церато TD

Тормозная жидкость Kia Cerato TD

После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

Руководства по ремонту Киа Церато: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

hankook__fph20.jpg

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков») . Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 12», раздвижные пассатижи.

1. Снимите колесо.

4.1.jpg

2. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца и извлеките его.

4.2.jpg

3. Поднимите подвижную скобу вверх.

4.3.jpg

4. Снимите с направляющей колодок наружную.

4.4.jpg

5. . и внутреннюю тормозные колодки.

4.5.jpg

6. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

4.6.jpg

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

4.7.jpg

7. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

8. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать
на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкойэ ффективностью тормозов несмотря на то,
что установлены фирменные колодки.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных колодок и дисков Kia Cerato

Сегодня поговорим о замене задних тормозных дисков автомобиля Киа церато. Замена тормозных колодок является привычным делом для автолюбителей. Но как изнашиваются тормозные колодки, с таких же успехов время от времени требуют замены тормозные диски.

Замена тормозных колодок и дисков Kia Cerato

Мы рекомендуем для лучшей притирки дисков с колодками, менять их комплектом.

Во всех своих инструкциях мы рекомендуем уделять должное внимание качеству заменяемых деталей. Но т.к. устанавливать оригинальные запчасти может быть несколько накладно, есть ряд аналогов, чье качество достаточно сносное.

Вот инструкция по замене тормозных дисков. Следуя ей у вас не должно возникнуть никаких проблем по ходу процесса.

Итак, вот наша подробная инструкция по замене тормозных колодок на автомобиле Киа Церато.

Для начала нам понадобится:

  • Ключ на 14
  • Комплект трещоток с головками
  • автомобильная смазка (для суппорта)
  • новые КАЧЕСТВЕННЫЕ! колодки
  • Домкратим авто
  • Снимаем колесо
  • Ключом на 14 отворачиваем нижний болт
  • Поднимаем суппорт, фиксируем его проволокой к пружине, чтобы не мешал дальнейшей работе.
  • Вынимаем колодки
  • Извлекаем противоскрипные пластины. Вычищаем их.
  • Подчищаем места установки пластин
  • Пневматическим пистолетом продуваем всю грязь -это позволит колодкам изнашиваться равномерно
  • Устанавливаем пластины
  • Колодки по очереди
  • Закрываем суппорт
  • Устанавливаем нижний болт
  • Набрасываем колодки
  1. Вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

Как видите, повозиться немного нужно, но это стоит сэкономленных на СТО денег. Уделяйте внимание качеству устанавливаемых деталей и любите свои автомобили.

Тормозные колодки для Kia Cerato

Удивлен отзывами о том, что НЕ СКРЕПЯТ! Я поставил впервые и в последний раз. Колодки просто ужасные, жесткие … я сразу почувствовал после установки, что тормозят плохо, подумал, что надо чтоб притерлись, поначалу не скрепели. А потом еще и стали ужасно скрепеть! Никому не советую данную марку. Я их поставил только из-за отсутствия колодок других производителей на момент замены! ( обычно ставлю колодки фирмы Frixca или Hi - Q проблем не бывало!)

У меня первые отходили 80 т.км. Сказали, что еще 5 т.км отходили бы легко. Сейчас поставил Besf1ts за 1 273,16 руб.(комплект). Ни каких нареканий.

  • 2015-06-27

Всем привет, отписываюсь по своим колодкам Besf1ts, о них тут пару раз поднимали вопрос, но ни чего конкретного. Менял второй раз передние колодки, первый раз на 60 000, поставил оригинал, второй раз на 120 000, из-за цены на оригинал, решил поставить Besf1ts BF1032. Успел взять в Автодоке за 870 рублей в декабре, сейчас они по 1200 в среднем, встали отлично, тормозят нормально, не скрипят, пробег пока 3000 км на них, посмотрим, как будут вести себя дальше.

  • 2015-02-06

Почитал отзывы про тех производителей что представлены на екзисте… Про ABS пишут что очень жесткие, Delphi пишут что испортились часто скрипят, вроде ничего так Sansign но дороговато для пробы, про колодки EGT нашел только положительные отзывы и цена приемлемая перед 1200, зад 800. Заказал себе комплект… По началу обрадовался, наконец то начала тормозить по человечески после убитых в хлам заводских оригиналов (передние были стерты до основания). Проехав 200-300 км начали они скрипеть, ладно, подумал я, перестанут. Проехав еще 2 000 км я понял что этот "казачий" свист не пропадет.

  • 2013-09-05

В силу того, что к следующему летнему сезону решено вкруг поставить Brembo, а зиму я бы на этих не отъездил, выбрал конвейерные колодки MANDO. К тому же цена вполне устраивала. К замене колодок подошел с технологичностью подготовки, будто полмотора собрался разобрать: ноут, набор инструмента, две пачки сигарет, две плюшки и бутылка чаю:-)))) Кроме того, запасся керамической пастой LIQUI-MOLY для тормозов, опасаясь закисания направляющих суппорта…Сразу скажу, замена прошла без сюрпризов. Что касается новых MANDO… Притирку прошли. Поскрипывают на холодных тормозах при первом торможении, дальше — тишина. Держат хорошо, отклик на педаль тормоза стала нравиться больше. В общем, как и остальная продукция MANDO, оставляет положительное впечатление, оправдывая вложения на 100%. Посмотрим, как будут вести себя зимой, но пока доволен.

Замена тормозных колодок KIA KOUP

Механический индикатор износа
Механический индикатор износа

Тормозные колодки на KIA Cerato KOUP уже давно просились на замену и вот дошли уже до критической точки, когда начал пищать механический индикатор износа.

Индикатор износа это специальная пластинка на колодке, которая достает до диска при критическом износе колодок и начинает соответственно пищать в ходу.

Механический индикатор износа

Механический индикатор износа

Замену будем производить как передних, так и задних колодок, за компанию так сказать, хотя задние колодки не беспокоят, но им уже более 7 лет и 40 тыс. пробега.

Передние колодки были выбраны NIBK PN0373, т.к.оригинал стоит существенно дороже, а нареканий к NiBK у нас нет, мы банально ставили колодки на TOYOTA Yaris и замечаний нет по сей день.

Меняем как обычно на домкрате, соблюдая технику безопасности, подкладываем колесо под порог, либо другой страхующий от падения предмет.

Домкратим переднее колесо и снимаем его

Домкратим переднее колесо и снимаем его

Суппорт здесь однопоршневой стандартной схемы, скоба и пальцы, замена колодок не представлет сложностей и не требует спец инструментов.

Сразу осматриваем тормозной диск на предмет износа и повреждений, в данном случае уже есть выработка и присутствует буртик, но пока это допустимо.

Осмотр диска на предмет износа

Осмотр диска на предмет износа

Откручиваем нижний болт суппорта и вынимаем его

Откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта

Подымаем суппорт вверх прокручивая его на переднем пальце, откручивает его не надо, он свободно вращается

Подымаем суппорт

Подымаем суппорт

Поршень здесь достаточно большой и несмотря на маленький размер тормозной машинки, тормоза очень хорошие

Замена тормозных колодок KIA KOUP

Размер тормозного поршня

Вынимаем колодки и сравниваем размер фрикционного слоя новых и старых. Так же в данном случае будет доработка торцов колодок на наждаке, почему-то иногда на заводе этого не делают, а прямой угол может быть причиной скрипучих тормозов в будущем.

Сравнение и доработка колодок

Сравнение и доработка колодок

Доработанные на наждаке, либо турбинкой торцы колодок выглядят так. Это не моя прихоть, но жизненный опыт, а так же чуть ниже задние колодки из коробки идут именно с такой углом торца.

Сглаженный торец колодок

Сглаженный торец колодок

Фиксируем тормозной диск колесными гайками, опускаем суппорт на свое место и при помощи удлинителя воротка заталкиваем поршень в исходное положение. Лучше использовать специальную струбцинку, но у меня ее нет. Это важная процедура, т.к. новые колодки толстые и выдвинутый поршень не даст собрать тормозную машинку.

Заталкиваем поршень обратно в машинку

Заталкиваем поршень обратно в машинку

Пружинки я оставил старые, в комплекте их не было, но зато была медная смазка

Смазка из комплекта для пружинок

Смазка из комплекта для пружинок

Данные пружинки фиксируют колодки в суппорте и не дают тарабанить на брусчатке, например, но при этом обеспечивают свободу движений

Смазываем пружинки колодок

Смазываем пружинки колодок

Устанавливаем пружинки на место предварительно почистив ржавчину и болото, а затем вкладываем новые колодки. Что мне нравится в NiBK, так это цвет колодок 🙂

Закладываем колодки

Закладываем колодки

Опускаем суппорт и закручиваем нижний болт направляющего пальца, установка передних колодок окончена

Установка передних колодок окончена

Установка передних колодок окончена

На закуску фото переднего левого рулевого наконечника, в отличии от правого, он выглядит будто-то просчитались и сварили из двух частей, я проверил, новая точно такая же.

Передний левый рулевой наконечник

Передний левый рулевой наконечник

Приступаем к замене задних тормозных колодок

Сами колодки берем также NiBk, номер PN0436. В комплекте идет смазка и тормозные пружинки, которые к нашему суппорту не подошли.

Задние тормозные колодки PN0436

Задние тормозные колодки PN0436Так же домкратим и страхуем заднюю ось, снимаем колесо, гаечки заботливо закручиваем обратно для фиксации тормозного диска и чтобы не поцарапать.

Кран управления тормозами на легковых автомобилях отсутствует.

Замена задних колодок

Замена задних колодок

Через окошко в суппорте можно наблюдать, что остаток у колодок еще достаточный

Остаток фрикционного слоя колодок

Остаток фрикционного слоя колодок

В отличии от переднего суппорта, здесь откручиваем оба болта пальцев, как верхнего, так и нижнего

Откручиваем болты направляющих пальцев

Откручиваем болты направляющих пальцев

Из-за конструкции тормозных шлангов и трубок, здесь все иначе и суппорт нужно убирать полностью

Тормозные шланги и трубки задней оси

Тормозные шланги и трубки задней оси

Откручиваем болт скобы, которая фиксирует эту тормозную магистраль

Откручиваем болт скобы

Откручиваем болт скобы

Теперь суппорт свободен и можно его вывести

Выводим суппорт

Выводим суппорт

Очень желательно подвязывать суппорта при такой замене колодок, они любят падать, а особенно на пальцы. Естественно я этого не делаю:)

Вынимаем старые тормозные колодки

Извлекаем тормозные колодки

Извлекаем тормозные колодки

Устанавливаем суппорт обратно и так же вдавливаем поршень в суппорт точно так, как делали для передних тормозов(фото нет).

Так же сравниваем остатки старых и новых колодок

Антискрип пластины присутствуют как на старых оригинальных, так и на новых колодка, но чуть-чуть отличаются

Антискрип пластины на колодках

Антискрип пластины на колодках

А вот это тот самый прикол с тормозными пластинками, они явно не от этой машины, либо кто-то прошляпил размеры. На фото видно как попилило диски, это так же стало причиной замены задних колодок. Конечно, здесь бы желательно проточить диски, но мы этого делать не будем.

Смазываем и устанавливаем прижимные пружинки, вкладываем новенькие колодки

Вкладываем колодки

Вкладываем колодки

Устанавливаем и прикручиваем суппорт обратно, не забываем закрепить фиксирующую тормозную трубку скобу

Задние тормозные колодки на месте

Задние тормозные колодки на месте

Замена задних тормозных колодок окончена.

Посмотрим же что у нас стояло в оригинале с завода

Отрываем пластины и там ожидаемо выбит MOBIS

Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP

Выбитые на колодках номера ни как не бъются для заказа.

В нашем случае цвет колодок пришелся как нельзя кстати цвету колесных дисков;)

Красивые тормоза :)

Красивые тормоза 🙂

Выбираем и меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Колодки тормозные

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.

Колодки тормозные

Признаки износа колодок

Определяем износ колодок

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Определяем износ колодок

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Загорелся индикатор степени износа колодок

Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Передние колодки имеют следующие артикулы:

  • Kia 58101d7a50 – оригинал, в комплект входят скобы и накладки;
  • Kia 58101d7a50fff – оригинальные доработанные;
  • Sangsin sp1848 – недорогой аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
  • Sangsin sp1849 – улучшенный вариант с металлическими накладками, 138х61х17 мм;
  • hp1849;
  • gp1849;
  • Kötl 18kt;
  • TRW GDB3642;
  • Zimmermann 24501.170.1.

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

  • Kia 58302d7a70 – оригинал;
  • Sangsin sp1845 – без пропила, размеры: 99.8х41.2х15;
  • Sangsin sp1846 с пропилом;
  • Sangsin sp1851;
  • Zimmermann 25337.160.1.

Задние без электронного стояночного тормоза:

  • Kia 58302d7a00 – оригинал;
  • Sangsin sp1850 – популярная замена 93х41х15;
  • hp 1850;
  • sp 1406;
  • Kötl 23kt;
  • Zimmermann 25292.155.1;
  • TRW GDB 3636.

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Откачиваем тормозную жидкость

Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.

Меняем передние

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАМЕНА своими руками. КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ своими руками. Киа Церато

Нет никакой необходимости платить в ремонтной мастерской немалые деньги за замену тормозных колодок.В большинстве автомобилей эта процедура не представляет особой сложности. При наличии простых инструментов и свободного времени, вы сможете сэкономить несколько сотен долларов. Выполняйте все в указанной последовательности, и вы сможете самостоятельно поменять тормозные колодки в домашних условиях.

Что вам понадобится
Ушковый гаечный ключ
С-образная струбцина
Трубный или разводной ключ (в зависимости от марки вашего автомобиля)
Шестигранные торцевые гаечные ключи (в зависимости от марки вашего автомобиля)
Молоток
Короткий амортизирующий шнур пружинного типа
Подготовка
Прежде чем вы снимете старые колодки, убедитесь, что у вас есть необходимый инструмент и запчасти для выполнения всего цикла работ. Самое главное – всегда заботиться о безопасности. Когда вы будете снимать колесо, убедитесь в том, что поднятый с помощью домкрата автомобиль, надежно закреплен с помощью башмаков. Перед тем как поднять машину, ослабьте крепежные гайки на колесе. Сделать это намного проще и безопаснее, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
Никогда не работайте с автомобилем, который опирается только на домкрат!
Вряд ли вам удастся удержать на весу в воздухе соскользнувший с домкрата автомобиль.

Замена тормозных колодок производится в зависимости от степени их изношенности. Для того чтобы вовремя это сделать, нужно регулярно поглядывать на тормозные диски своего автомобиля.

Итак, вы ослабили крепежные гайки, пока машина стояла на земле, и теперь их очень легко можно снять. Предпочтительнее снимать их снизу, оставляя верхние гайки напоследок. Это позволяет удерживать колесо в одном положении все время, пока вы снимаете остальные гайки, а также дает возможность безопасно и легко снять колесо после того, как будет откручена последняя из них. Не отсоединив колесо, вы не сможете заменить колодки!

Для большинства автомобилей следующий шаг – это демонтаж суппорта. Сделать это нужно так, чтобы старые колодки выпали через его верхнюю часть. На некоторых моделях автомобилей колодки можно снять, обойдясь без демонтажа суппорта. Но таких машин мало. Сняв колесо, вы увидите, что суппорт стоит в положении на 12 часов, немного выше выступающих болтов, расположенных в верхней части блестящего тормозного диска.

С каждой стороны в нижней части суппорта вы увидите по одному болту: с головкой в форме шестигранника и болт с углублением под шестигранный ключ.
Снимите оба эти болта и отложите их в сторону.

Взявшись за верхнюю часть суппорта, потяните его кверху, одновременно раскачивая в разные стороны, чтобы ослабить. Если он не хочет сниматься, нанесите по суппорту несколько легких ударов (именно легких, а не свингов, как у Хэнка Аарона) по направлению снизу вверх, чтобы немного его ослабить. Затем, потяните его вверх и в сторону. При этом, важно убедиться, что вы не создаете нагрузку на тормозную трубку (это шланг черного цвета, который все еще не отсоединен).
Если есть возможность, закрепите суппорт в безопасном положении прямо там. Если нет, тогда воспользуйтесь для этой цели амортизирующим шнуром пружинного типа и подвесьте суппорт к чему-нибудь. Ни в коем случае не позволяйте ему просто болтаться на тормозной трубке, это может повредить ее и вывести из строя всю тормозную систему автомобиля!

Прежде чем вы снимете старые тормозные колодки, остановитесь на несколько секунд, и внимательно посмотрите, как они установлены. Если по периметру колодок расположены небольшие металлические скобы, запомните, как они стоят.

Видео ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАМЕНА своими руками. КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ своими руками. Киа Церато канала Игорь Степанов

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

No related posts.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

Читайте также: