Когда меняют тормозные колодки на солярисе

Обновлено: 13.05.2024

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.

Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.

Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:

  • произошла деформация наладок;
  • на них появились трещины или иные механические повреждения;
  • в случае полной замены дискового тормоза.

На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.

Замена на передних колесах Хендай Солярис

Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.

Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.

Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:

  • ключи на 10, 14, 17;
  • пассатижи;
  • баллонный ключ;
  • отвертка.

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:

  • перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
  • машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
  • демонтируется любое из передних колес;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
  • нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
  • тем же путем снимается внутренняя колодка;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
  • демонтируется внешняя колодка;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
  • устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.

Замена на задних колесах Хендай Солярис

При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.

Алгоритм выполнения операции:

  • автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
  • демонтируется первое из задних колес;
  • поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
  • ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • повторить действие для внутренней колодки;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

  • подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
  • вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
  • очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
  • ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.

После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.

  1. Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
  2. Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
  3. Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
  4. Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
  5. Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
  6. Откройте скобу суппорта.
  7. Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.
    Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
  8. При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
  9. Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.

Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Как понять, когда менять тормозные колодки?

сколько ходят тормозные колодки

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

  • Из какого материала делаются колодки?
  • Различия в сроках замены передних и задних колодок
  • Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
  • Основные причины ускоренного износа
  • Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
  • Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
  • Что еще следует знать о замене колодок
  • 1 Из какого материала делаются колодки?
  • 2 Различия в сроках замены передних и задних колодок
  • 3 Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
  • 4 Основные причины ускоренного износа
  • 5 Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
  • 6 Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
  • 7 Что еще следует знать о замене колодок
    • 7.1 Как понять тормозит ли конкретное колесо?
    • 7.2 Где меняют тормозные колодки?
    • 7.3 Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?
    • 7.4 Сколько по времени меняют тормозные колодки?
    • 7.5 Как часто менять тормозные диски?
    • 7.6 Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

    Из какого материала делаются колодки?

    Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

    • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
    • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
    • Полностью изготовленные из композитных материалов — обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
    • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

    Различия в сроках замены передних и задних колодок

    На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями — в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

    Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

    Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

    Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

    Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних — 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

    Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

    Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

    На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

    Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

    как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

    Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

    Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

    Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

    Основные причины ускоренного износа

    Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

    1. Режим движения машины — город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
    2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
    3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
    4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
    5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

    Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

    Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

    1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:

    когда менять тормозные колодки передние

    Датчик износа колодок

    Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

    Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

    Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

    Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

    Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

    Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

    осмотр дисковых тормозов

    Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 — 2 мм.

    Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

    Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке — это говорит о повышенном износе.

    снятие тормозного барабана

    задние колодки

    Что еще следует знать о замене колодок

    Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

    Как понять тормозит ли конкретное колесо?

    Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:

    блеск на тормозном барабане

    блеск на тормозном диске

    Где меняют тормозные колодки?

    У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

    Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

    Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

    Сколько по времени меняют тормозные колодки?

    По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

    Как часто менять тормозные диски?

    Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

    Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

    Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

    У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

    Hyundai Solaris Блондинка) › Бортжурнал › Через сколько км менять колодки?

    Буквально 2 дня назад я услышала скрип при езде задним ходом, и машина гудит как самолет, думала лед намерз, потому что не так давно мы ездили в лес и машина села на пузико)) Поехала на мойку, чтобы сбить всю наледь, после мойки стала ехать тише, но когда сдаю назад все равно скрипит. С утра пришла на стоянку и сбивала еще лед щеткой (по фото можно понять, какие добросовестные мойщики попались) Вопрос: через сколько вы меняете колодки на ваших автомобилях? пробег 20000

    Hyundai Solaris 2013, 123 л. с. — расходники

    Машины в продаже


    Hyundai Solaris, 2015


    Hyundai Solaris, 2014


    Hyundai Solaris, 2011


    Hyundai Solaris, 2016

    Комментарии 63

    На первом ТО-15000 км сделали замеры колодок, износ не большой и равномерный, значит езжу аккуратно :) сейчас 17500 полёт отличный :)

    Я поменял колодки в 22.000 тыс

    Пробег 22т. км, машине год. Колодок осталось 30-40% (передние). Через тысяч 10 гляну ещё разок или пойму по свисту датчика. Всё зависит от манера езды и качества колодок.

    лично я проехал уже 75 тыс км пока не менял…

    у меня тоже такое было но колодки тормозные были в полном порядке. поменял подшибники и все пропало как от шептали. СТО и попроси чтобы проверили подшибники.

    На ТО обычно говорят процент износа, а так до 50 тыс. км. выхаживают, в зависимости от стиля езды и марки авто, на автоматах говорят износ быстрее

    Разобрались уже, колодки стерлись, у меня меха

    Неплохо ты кататься! Я на первом солярисе на 27 000 поменял а у меня стиль езды интенсивный!))) И то можно было 10 смело еще катать! Посмотрим сколько на этом хватит! Значит колодки Фигня стояли ?

    Разобрались уже, колодки стерлись, у меня меха

    За 20 тыс.км? Реально гоняешь!

    Езда всегда по пробкам, пробег 22000 с новья, визуально показалось что колодки стерлись в ноль, купил фриксу, поехал менять. В итоге когда сняли старые колодки я сравнил их толщину с новыми, расход за 22 тысячи оказался примерно 40%, поменял колодки лишь из-за того что купил новые. Вообщем в сервис, пусть смотрят состояние колодок, только после этого менять.

    да колодки это сто процентов!колодкам уже практически год!и если каждый день на лененском гоняться то их предется менять каждый месяц!

    ну вот именно, что я редко торможу))

    не корректный вопрос :) всё зависит от стиля езды:)

    Это верно, на дрифте вообще махом уходят =)

    Рано Вам ещё колодки менять, не переживайте.Тоже было такое в мороз, скрип сзади, на 1ой передаче, несколько частых подряд нажатий на педаль тормоза, раз 5-7 нажал отпустил, только не в пол, и без фанатизма, чтоб машина не встала, а только лишь замедлила ход.
    Думаю вряд ли у Вас агрессивный стиль езды, так что как минимум тысяч на 50 хватит.)))

    ну точно не тошню еду))

    20000 однозначно рановато для колодок, у меня жена на рафе до 70000 докаталась и ездит немедленноо))))

    нужно просто почистить и смазать задние суппорта и все пройдет
    за 20 тыщ колодка не сотрётся, тем более задняя.
    Недавно была подобная проблема .мерзкий писк сзади.
    На выходе- подклинивала задняя левая колодка, до фига коррозии.
    Спасибо нашему реагенту.

    Сколько ходят тормозные колодки на хендай солярис?

    Сколько стоит замена тормозных колодок на Солярисе?

    Когда нужно менять тормозные колодки на Солярис?

    Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше. Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс.

    Как часто надо менять задние тормозные колодки?

    В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее.

    Сколько в среднем ходят тормозные колодки?

    Сколько стоит замена передних тормозных колодок?

    Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.

    На каком пробеге менять колодки?

    По совету отечественных производителей на наших ВАЗ колодки нужно менять: передние каждые 15 – 20 000 километров, задние каждые 70 – 80 000 километров. НА импортных автомобилях срок замены немного увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более прочные, что дает увеличенный срок эксплуатации.

    Как узнать что пора менять тормозные колодки?

    Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

    1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
    2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
    3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
    4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

    Сколько ходят тормозные диски на Солярис?

    Передние тормозные колодки Hyundai Solaris ходят в среднем 35 000 км, что вполне неплохо, а вот задние — только 60 000 км.

    Как долго служат тормозные колодки?

    Как часто нужно менять передние тормозные колодки?

    Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км.

    Как определить что пора менять задние тормозные колодки?

    Как понять, что пора менять тормозные колодки? Инструкция «Медузы» и Audi

    Сколько миллиметров тормозные колодки?

    – Как определить, что колодки или диски изношены? – Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Толщина новой тормозной колодки – 20-30 мм, при критическом износе – 7 мм (задние) или 10 мм (передние).

    Сколько в среднем ходят тормозные диски?

    В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

    Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Hyundai Solaris

    В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.

    Механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris

    После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

    Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.​

    Таблица проверки степени износа тормозных колодок.

    Таблица проверка степени износа тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris

    Предупреждение:

    Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

    1. Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    Установка противооткатных упоров («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

    2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

    Установка автомобиля на опоры Hyundai Solaris

    3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

    Снятие колеса на автомобиле Hyundai Solaris

    4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

    Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше чем на таблице, замените тормозные колодки.

    Измерять толщину тормозной колодки на автомобиле Hyundai Solaris

    5. Измерьте толщину тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск.

    Измеряем толщину тормозного диска на автомобиле Hyundai Solaris

    6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

    Проверка подвижности поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой на автомобиле Hyundai Solaris

    7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

    Осмотр и сравнение перемычкек воздушных каналов охлаждения диска на автомобиле Hyundai Solaris

    8. Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    Установка противооткатных упоров («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

    9. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

    Снятие заднего колеса на автомобиле Hyundai Solaris

    10. Снимите тормозной барабан.

    Снятие заднего тормозного барабана на автомобиле Hyundai Solaris

    11. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, замените тормозные колодки.

    Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес на автомобиле Hyundai Solaris

    12. Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана. Если его диаметр больше допустимого, замените тормозной барабан.

    Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска менее допустимой, замените тормозной диск. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.​

    Предупреждение:

    После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

    Замена колодок на хендай солярис: освещаем по порядку


    Здравствуйте. Произведем замену передних тормозных колодок на Хендай Солярис.

    Я хотел бы посоветовать колодки марки TRW, артикул для заказа — GDB 3548.

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:

    • произошла деформация наладок;
    • на них появились трещины или иные механические повреждения;
    • в случае полной замены дискового тормоза.

    На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.

    Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

    Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

    Замена передних тормозных колодок

    Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

    Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

    • ключ на 14.
    • качественная плоская отвертка.
    • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
    • металлическая щетка (корщетка).
    • балонник (ключ для снятия колеса).
    • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

    инструмент для замены колодок

    Расходные материалы:

    • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
    • wd40

    Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

    домкратим машину

    Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

    при помощи отвертки разводим колодки

    При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

    откручиваем тормозной суппорт хендай солярис

    Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

    подвязываем суппорт

    Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

    снимаем старые колодки

    Вынимаем старые колодки из направляющих

    снимаем и чистим направляющие

    Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

    устанавливаем новые колодки

    Устанавливаем новые колодки.

    утапливаем поршень

    При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

    устанавливаем суппорт на место и прикручиваем колесо

    Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

    Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

    старые и новые тормозные колодки солярис - наглядное сравнение

    Замена задних тормозных колодок

    Если вам лень читать, смотрите это видео:

    Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

    Расходные материалы:

    • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
    • wd40

    Пошаговая инструкция по замене задних колодок:


    Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.


    При помощи отвертки сводим колодки.

    отводим задний суппорт в сторону

    Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

    Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

    Заменяем колодки новыми.

    При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

    Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

    Одеваем колесо, опускаем домкрат

    При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

    Заключение

    Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

    На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

    С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Порядок выполнения работ

    Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

    Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.

    1. Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
    2. Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
    3. Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
    4. Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
    5. Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
    6. Откройте скобу суппорта.
    7. Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.
      Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
    8. При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
    9. Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.

    Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

    Особенности замены задних колодок

    Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

    Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

    Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

    Снимаем нижнюю направляющую пластину.

    Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

    Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

    Снимаем защитный чехол.

    Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Читайте также: