Количество оборотов рулевого колеса шевроле круз

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Cruze

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Cruze используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Cruze может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Cruze

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Cruze, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Cruze под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Cruze к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Cruze не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Cruze и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Cruze, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Cruze достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Cruze поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Cruze. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Cruze

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Cruze, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Cruze определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Cruze реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Cruze

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Cruze как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Cruze с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Cruze не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Рулевое управление Шевроле Круз

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 23), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.


Рис. 23. Рулевая колонка

1 - вал рулевой колонки; 2 - контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - контроллер иммобилизатора; 5 - рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 - корпус; 7 - кронштейн; 8,10 - карданные шарниры промежуточного вала; 9 - промежуточный вал

Рулевая колонка Шевроле Круз (рис, 23) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом рулевого управления карданным шарниром.

Механизм типа рулевая рейка (рис. 24) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Chevrolet Cruze создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колосе возрастает.


Рис. 24. Механизм рулевой рейка

1 - шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - контргайка наконечника рулевой тяги; 4 - рулевая тяга; 5, 7 -хомуты чехла; 6 - защитный чехол; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 - трубопроводы; 11 - картер рулевого механизма; 12 - вал рулевого механизма

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания в наконечнике тяга зафиксирована гайкой. Вращением тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Автомобиль оснащен гидроусилителем. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг:

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников тяг.

Проверьте состояние защитных чехлов. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Рулевая колонка Шевроле Круз

Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте рулевую колонку при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом механизма рулевой рейки;

- деформация или повреждение вала рулевого управления;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки,

Снятие и установка:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо.

Снимите кожух рулевой колонки. Снимите подрулевые переключатели.

Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.

Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов.

Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов.

Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.

Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала контактного кольца.

Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора. Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.

Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки.

Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма.

Отверните две гайки левого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Отверните две гайки правого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала механизма рулевой рейки.

Выверните четыре винта и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности. Снимете контроллер иммобилизатора.

Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к колонке и снимите соединитель.

Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждения колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.

Не превышайте момент затяжки гаек крепления (в два этапа: затянуть моментом 22 Нм, затем довернуть на 45°), так как это может отрицательно сказаться на возможности ее складываться при аварии.

Рулевая тяга Шевроле Круз

Замена наружного наконечника рулевой тяги:

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани наконечник шарового пальца от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака подвески.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг автомобиля при каждой разборке соединения заменяйте новыми. Отверните наконечник от тяги.

При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Нм.

Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Замена рулевой тяги

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо. Снимите наружный наконечник рулевой тяги. Отверните контргайку 3 (см. рис. 24) от рулевой тяги.

Подденьте отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите хомут с механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его. Снимите чехол руленой тяги с картера рулевого механизма.

Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

Установите детали тяг в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед вворачиванием смажьте резьбу рулевой тяги фиксирующей смазкой;

- заверните ее моментом 90 Нм;

- проверьте защитный чехол.

Если на чехле есть трещины, замените его и установите новые хомуты креплении защитного чехла. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руленою колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес, В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, нужно установить причину и устранить ее.

Смотрим на поведение


От старого Lacetti в Cruze не осталось решительно ничего. Cruze – первый автомобиль, построенный на новой всемирной платформе GM Delta II (эта платформа ляжет в основу нового Оpel Astra). Архитектурная основа Cruze. создавалась европейскими конструкторами GM, а проектировочные работы Cruze были выполнены интернациональной командой специалистов, которая объединяет 11 дизайнерских студий по всему миру.


Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет 2,7. Диаметр разворота автомобиля между бордюрными камнями относительно невелик – 10,9 м.

По сравнению с Lacetti колея передних колес Cruze увеличилась на 64 мм (до 1544 мм), задних – на 78 (до 1558). База растянулась на 85 мм (до 2865 мм), при этом в длину машина подросла всего на 48 мм (до 4597 мм). Силовая структура раздалась по всем измерениям, а жёсткость на кручение по сравнению с предшественником увеличилась на 140%. Этого удалось достичь благодаря увеличению доли высокопрочных сталей и увеличению (на 30%) количества точек сварки.

Что такое Cruze? В первую очередь, – заявка Chevrolet. на некую премиальность в С-классе. Это уже далеко не обезличенный простачок Lacetti. Это вещь в себе, причём вполне породистая, характерная и концептуальная. И чувствуется это абсолютно во всём – от дизайна до поведения на дороге.

Траекторию Cruze держит на пять с плюсом. Конечно, – длинная база, широкая колея, немалый вес… И это отрадно вдвойне, поскольку есть надежда, что новая Astra при соответствующих настройках будет ехать заметно лучше, чем текущая. Причём без заметных усложнений и сильных удорожаний. Здесь нет никаких многорычажек с кучей «косточек» и «суставов». Всё просто – спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), сзади – скручивающаяся H-образная балка с парой пружин.

Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.


У кого похожие фонари? Правильно, у новой BMW 7-series. Плагиат? Совпадение? Как бы там ни было, новый серийный Daewoo Lacetti был представлен раньше, чем «семёрка»

Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть «штурвал», как от информации этой не остаётся и следа – сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка «проваливается» по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно – нужна привычка.

«Переставляться» на Крузе тоже не очень-то удобно – стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на «тяжёлом» топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.



Внутри революция. Эргономика и дизайн интерьера выполнены на «отлично». Подкачало лишь качество пластика. Матерчатые вставки даже на передней панели – выглядит хорошо, но насколько практично? Пятна от Кока-Колы с них сводить трудно. За рулём крупногабаритным водителям будет немного тесновато

Двигателей – три. Двухлитровый шестнадцатиклапанный дизель с балансирным валом, турбиной изменяемой геометрии, фазовращателем, системой рециркуляции отработавших газов и противосажевым фильтром развивает 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. По динамике этот двигатель понравился больше остальных. Пусть у него узкий рабочий диапазон, пусть с ним чаще приходится жонглировать передачами, но по удобству управления тягой он лучший. С механической коробкой до 100 км/ч дизельная версия «выстреливает» за 10 с.


Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Диапазоны регулировок широкие. Приборы оформлены приятно, но считыванию показаний могут помешать блики на прозрачном пластике. Автоматический режим имеют только передние стеклоподъёмники, да и то только на опускание


Впрочем, те, кто не хочет перемешивать дизельных лошадей вручную, могут выбрать версию с шестиступенчатым «автоматом». Благо он настроен как надо – даже при переходах на пониженные раздумывает недолго и дополнительного времени при разгонах сжирает немного (разгон 0–100 км/ч – 11,2 с). Но есть одно «но», и для наших покупателей оно не очень-то приятно – в России дизельных версий не будет.



Удачно спрофилированные передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны и неплохо держат в поворотах. Лифт есть даже у пассажирского кресла. Сзади места в достатке будет для седоков среднего роста. «Сам за собой» с ростом под 190 см я уселся. Но перед коленями места почти не осталось. Над головой пространства тоже немного


У нас Cruze станут продавать только с бензиновыеми шестнадцатиклапанными агрегатами: 1,6 л (113 л.с., 153 Н•м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н•м), которые оснащены газораспределительным механизмом с регулируемыми фазами. Оба мотора будут агрегатировать с пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической трансмиссиями. Моторы эти высокооборотистые, и хорошей тягой на «низах» похвастать, к сожалению, не могут. Чтобы поддерживать динамичный драйв, их нужно крутить.


Крупногабаритные грузы Cruze перевозить не отказывается. К вашим услугам 450-литровый багажник и опускаемые спинки сидений, которые поделены в пропорции 3:4. В нише полноценная запаска

В будущем к этой троице планируется добавить дефорсированный 125-сильный дизельный восьмиклапанник. Более мощных модификаций пока не предвидится, хотя GM не исключает, что среди моторов появится 2,0-литровый бензиновый агрегат. Был бы спрос.


В Европе система динамической стабилизации ESC и пакет из шести подушек безопасности на Chevrolet Cruze будет устанавливаться в качестве базового оборудования. Также машина получила отсоединяемый при фронтальном ударе травмобезопасный педальный узел, ремни с пиронатяжителями и три якорных крепления Isofix на заднем ряду.


В России производство Cruze развернут на заводе GM в Шушарах (там же выпускается Chevrolet Captiva и Opel Antara) под Санкт-Петербургом. Это будет мелкоузловая промышленная сборка по протоколу CKD (Сomplete Knock Down) со сваркой и окраской кузовов. У нас какое-то время Cruze будет выпускаться параллельно с автоторовскими Lacetti.


Объясняется это просто, Lacetti в силу невысокой стоимости в России пользуется неплохим спросом. Российская стоимость ещё неопределена, зато известна европейская вилка цен. Самый простой Cruze с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач покупателям Старого Света обойдётся в 12 700 евро. Стоимость топовых версий с дизелем и «автоматом», оснащённых максимальным количеством опций, могут достигать 20 000 евро. На вопрос о том, какие, кроме седана, будут типы кузовов, создатели пока отвечают уклончиво. Надо полагать, что «универсальная» версия в модельном ряду будет.

Корреспондент журнала «Автомобили» испытал Chevrolet Cruze .
Журнал «Автомобили»

Многозначность названия нового седана Chevrolet (именно седана, потому что других версий пока не предвидится) рождает пестрый ассоциативный ряд. Нам пока что ближе испаноязычная отсылка к фирменному кресту Chevrolet .
Журнал "Автопилот"

Сегодня «бабочку» «Шевроле» носят машины, сделанные в США, Европе, Корее. Настало время выработать единый стиль марки. .
За рулем

Количество оборотов рулевого колеса шевроле круз

Предупреждение: Неточно установленный или неотцентрированный датчик углового положения рулевого колеса может ограничить работу электрической системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS) и привести к личной травме.

После выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию может потребоваться провести центрирование датчика углового положения рулевого колеса и обучение программы определения крайнего положения. В число этих работ входят следующие:

Примечание: Перед программным обучением крайнего положения необходимо провести центрирование датчика углового положения рулевого колеса.

Центрирование датчика угла поворота рулевого вала

Порядок центрирования внешнего датчика углового положения рулевого колеса (системы курсовой устойчивости) см. в Центрирование датчика угла поворота рулевого вала . Для центрирования внутреннего датчика углового положения рулевого колеса (без системы курсовой устойчивости) необходимо выполнить следующие действия:

Состояния: Проверить и отрегулировать углы установки передних колес, включить двигатель, скорость автомобиля равно 0 км/ч (0 миль/ч), внутренний датчик углового положения рулевого колеса активирован.

  1. С помощью рулевого колеса установите передние колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения.
  2. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру "Функции конфигурирования/сброса, центрирование датчика угла поворота рулевого колеса".
  3. Медленно повернуть рулевое колесо из центрального положения влево на 90°.
  4. Медленно вернуть рулевое колесо в центральное положение, затем также медленно повернуть его вправо на 90°.
  5. Медленно вернуть рулевое колесо в центральное положение.
  6. Еще раз повторить описанные операции с рулевым колесом.
  7. Процедура центрирования завершена.
Программное обучение крайнего положения

Для программного обучения крайнего положения необходимо выполнить следующие действия:

Состояния: После измерения и регулировки переднего моста при скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) выполняется калибровка внутреннего датчика углового положения рулевого колеса или же внешний датчик углового положения рулевого колеса отсылает достоверный сигнал CAN.

Chevrolet Cruze: Приятная неожиданность

Дизайн Cruze разрабатывался на конкурсной основе, изначально свое видение нового автомобиля представили все 11 дизайн-студий Дженерал Моторс. Победил корейский проект, возглавляемый Теван Кимом. По его словам, вдохновение он черпал в природе, однако от округлого биодизайна Cruze далек. Смешение плавных линий и четких граней названо новым корпоративным стилем GM. Cruze — не первая машина концерна, выполненная в таком ключе. Вспомнить хотя бы последние Сadillac, например, CTS и SRX, на которые стилистически Cruze очень похож. Другое дело, что он вышел не столь агрессивным и жестким, а гораздо более дружелюбным. Благодаря покатой линии крыши джиэмовцы даже осмеливаются называть этот седан четырехдверным купе. Видимо, им не дают покоя изыски немецких маркетологов, которые, собственно, этот термин придумали и воплотили в металле. Новый седан, как его ни называй, смотрится отлично, причем с любого ракурса. Кто-то скажет, что задние фонари напоминают Honda Civic, Теван Ким соглашается с тем, что они похожи на фонари новой «семерки» BMW, и правы все, кто проводит подобные параллели — мода диктует похожесть. В другие времена элементы дизайна разных автомобилей тоже были похожи между собой.

Салон нам попался самый стильный, с текстильными вставками на передней панели. Теван Ким, отвечая на вопрос, зачем на передней панели ткань, ответил, что пластик или имитация под дерево уже поднадоели, и ему хотелось внести свежесть в интерьер. Получилось. Да, он отдает себе отчет, что ткань сложнее отмыть, но, в конце концов, на сиденьях и панелях дверей она применяется давно и успешно, а эти элементы подвержены загрязнению еще больше.

Сажусь за руль и пытаюсь опустить сиденье максимально вниз. Дело не в желании почувствовать себя гонщиком, просто с ростом 187 см не хочется упираться головой в крышу, что в некоторых машинах случается. Запас хода приятно удивляет: сиденье опускается чуть не до пола, и над головой остается с десяток сантиметров пространства. Огромный диапазон регулировок руля по вылету явно намекает — новая глобальная платформа GM, на которой построен Cruze имеет в своей основе Opel Astra следующего поколения. В шутку говорю коллеге, мол, готов спорить, что задняя подвеска теперь не независимая, как это было у Lacetti, а со скручивающейся балкой характерного замкнутого U-образного сечения, как на двух поколениях Astra. Спорить мы не стали, но заглянули под задний бампер и убедились, что я не ошибся.

Сиденья очень хороши: в меру мягкие, с отличным профилем и развитой боковой поддержкой, и совсем не тесные. Еще одна приятная новость пришла с заднего ряда — я там помещаюсь с комфортом. Места хватает и для ног, хотя переднее сиденье тоже отрегулировано под мой немаленький рост, и даже несмотря на крышу, которая в угоду той же моде норовит ниспасть прямо на головы задних пассажиров. Красота! Устроившись поудобнее, выруливаем со стоянки в предвкушении удовольствия от езды.

Зажгли, но не совсем

Сначала мы взяли автомобиль с механической коробкой передач и 113-сильным 1,6-литровым мотором. Вот двигатель и оказался «не совсем». Трудно сказать, почему складывается такое впечатление. В конце концов, паспортные 12,5 секунды до сотни совсем не катастрофа. Наверное, дело в том, что отличное шасси и хорошая эргономика салона порождают некие ожидания, кажется, что вот нажмешь на газ, и… И — ничего. Разгончик так себе, разве что после 3000 об/мин мотор нехотя просыпается. Зато гудит он старательно, и это тоже не нравится. На скорости 120 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра переваливает за отметку 3000, и если двигаться с такой скоростью, шум мотора в дороге может надоесть. Тем более, что ни работы подвески, ни шума шин особенно и не слышно. В общем, бюджетный вариант двигателя испортил общую благостную картину. Впрочем, это неудивительно — мотор-то уже не новый, от нынешнего Lacetti. Но отговаривать покупать Cruze с таким мотором я бы не стал — если вам нужно просто ездить — это вполне приемлемый вариант, ведь и просторный салон, и хорошее шасси, и отличная эргономика никуда не делись, а цена будет ниже, и расход бензина меньше.

Очень понравилась работа коробки: переключения быстрые и плавные что вниз, что вверх, автоматический режим настолько хорош, что ручной приходилось включать лишь на спусках горного серпантина, чтобы эффективнее тормозить двигателем. А на автостраде, на скорости 120 км/ч, благодаря наличию шестой передачи обороты едва превышают 2000, и мотор работает тихо, не утомляя пассажиров. Кстати, с двигателем 1,6 можно заказать такой же «автомат», что может оказаться отличным вариантом, если вы не привыкли спешить.

Перспективы

Cruze будут собирать в нашей стране на заводе GM под Санкт-Петербургом. Это радует, потому что явно очень неплохой автомобиль будет еще и относительно недорог. Насколько недорог, в GM пока сказать затрудняются, мол, для России не определены окончательно комплектации и, соответственно, цены. Единственное, что могут сказать с определенностью, так это об измененных характеристиках подвески и увеличенном дорожном просвете. Но прикикнуть все же можно: в Европе Cruze будет на 6–8% дороже Lacetti, например, в Болгарии и Румынии цена уложится в пределах 12 700–18 000 евро.

Что можно получить в базе? Шесть подушек безопасности, однодисковый CD-проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий. Кондиционер или климат-контроль, противобуксовочную систему и систему стабилизации. Кожаный салон и навигацию с 7-дюймовым дисплеем придется заказывать дополнительно. По крайней мере, это спецификация для европейского рынка, впрочем, у нас все может быть по-другому.

Среди конкурентов маркетологи GM называют Toyota Corolla, Ford Focus, Skoda Octavia, а также «братьев» Kia Ceed и Hyundai i30. Продолжить список можете сами, конкуренция в этом сегменте жестокая. Поэтому главный вопрос — в цене. Если она будет на уровне основных конкурентов, у Cruze есть все шансы занять одну из лидирующих позиций на рынке, потому что ни по дизайну, ни по качеству сборки, ни по материалам интерьера, ни по ходовым качествам он никому из конкурентов не уступает, а по запасу внутренного пространства он и вовсе лидер в классе.

Российская сборка дает надежду на то, что цена будет приемлемой, но подождем лета. Пока же Cruze превзошел мои ожидания.

Кузов создавали совместно инженеры GM из Германии, США, Австралии и Кореи. У Cruze самый жесткий в своем классе несущий кузов: его жесткость на кручение по сравнению с предшествующей моделью повышена на 140% и составляет 17,66 кН м/градус. Основой служит единая конструкция, собранная из стальных балок, штампованных деталей и коробчатых элементов. Около 65% массы несущей конструкции кузова приходится на высокопрочные марки стали (HSS) — это приблизительно на 50% больше, чем у предшествующей модели. В конструкции Cruze приблизительно на 30% больше точек сварки, распределенных по всему кузову, чем у Lacetti. Прочный, жесткий кузов позволяет не только увеличить защиту пассажиров при аварии, но и улучшить управляемость, а также существенно снизить уровень шумов и вибраций, передающихся от дороги и от работы силового агрегата.

Нынешний год станет для бренда Chevrolet пятым годом участия в чемпионате мира среди кузовных автомобилей WTCC, однако Cruze — первый из автомобилей бренда, который изначально создавался «с прицелом» на участие в этом соревновании. Его предшественник седан Lacetti в общей сложности 14 раз побеждал в WTCC и 38 раз занимал призовые места. Гоночный дебют нового автомобиля состоялся 8 марта на первом этапе WTCC в бразильской Куритибе и прошел довольно удачно — в одной из гонок швейцарец Алан Меню за рулем Cruze показал лучшее время круга, а команда смогла заработать первые очки в зачет чемпионата мира.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание системы рулевого управление Шевроле Круз

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля Шевроле Круз состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 23), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.


Рис. 23. Рулевая колонка автомобиля Шевроле Круз

1 - вал рулевой колонки; 2 - контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - контроллер иммобилизатора; 5 - рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 - корпус рулевой колонки; 7 - кронштейн рулевой колонки; 8,10 - карданные шарниры промежуточного вала; 9 - промежуточный вал

Рулевая колонка Шевроле Круз (рис, 23) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом рулевого управления карданным шарниром.

Механизм типа рулевая рейка Шевроле Круз (рис. 24) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Chevrolet Cruze создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колосе возрастает.


Рис. 24. Механизм рулевая рейка автомобиля Шевроле Круз

1 - шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - контргайка наконечника рулевой тяги; 4 - рулевая тяга; 5, 7 -хомуты чехла; 6 - защитный чехол; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 - трубопроводы; 11 - картер рулевого механизма; 12 - вал рулевого механизма

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма Шевроле Круз шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Шевроле Круз

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления Chevrolet Cruze особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Автомобиль Шевроле Круз оснащен гидроусилителем. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков автомобиля Шевроле Круз и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг автомобиля Шевроле Круз.

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Снятие и установка рулевой колонки Шевроле Круз

Рулевая колонка Шевроле Круз - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте рулевую колонку при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом механизма рулевой рейки Шевроле Круз;

- деформация или повреждение вала рулевого управления Chevrolet Cruze;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки,

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо.

Снимите кожух рулевой колонки Шевроле Круз. Снимите подрулевые переключатели.

Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.

Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов.

Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов.

Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов автомобиля Шевроле Круз.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.

Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала контактного кольца.

Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора. Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.

Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки Шевроле Круз.

Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма.

Отверните две гайки левого крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

Отверните две гайки правого крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Выверните четыре винта и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности. Снимете контроллер иммобилизатора.

Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке и снимите соединитель.

Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали Chevrolet Cruze в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждения рулевой колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.

Не превышайте момент затяжки гаек крепления рулевой колонки (в два этапа: затянуть моментом 22 Нм, затем довернуть на 45°), так как это может отрицательно сказаться на возможности рулевой колонки складываться при аварии.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Круз

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля Шевроле Круз со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани наконечник шарового пальца от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака подвески.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг автомобиля Шевроле Круз при каждой разборке соединения заменяйте новыми. Отверните наконечник от рулевой тяги.

При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Нм.

Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Замена рулевой тяги Шевроле Круз

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо. Снимите наружный наконечник рулевой тяги. Отверните контргайку 3 (см. рис. 24) от рулевой тяги.

Подденьте отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите хомут с механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его. Снимите чехол руленой тяги с картера рулевого механизма.

Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

Установите детали рулевых тяг Шевроле Круз в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед вворачиванием смажьте резьбу рулевой тяги фиксирующей смазкой;

- заверните рулевую тягу моментом 90 Нм;

- проверьте защитный чехол рулевой тяги.

Если на чехле есть трещины, замените его и установите новые хомуты креплении защитного чехла рулевой тяги. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей Шевроле Круз

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем Chevrolet Cruze, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руленою колеса.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес автомобиля Шевроле Круз. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес, В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса)
больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Читайте также: