Кручу руль плавают обороты приора

Обновлено: 13.05.2024

ГУР гудит, а обороты падают: не спешите верить сервисам!

Сегодня именно о гидроусилителе рулевого управления (ГУР). Там же, где вместо жидкости используется электромотор, схема работы иная, иные и симптомы. И тем не менее, до сих пор подавляющее большинство автомобилей на планете использует старый добрый ГУР. И с ним нередко возникают характерные вопросы, на которые в автосервисах, зачастую, спешат ответить "по своему".

Как правило, в первую очередь мнительных автовладельцев волнуют посторонние звуки в районе рулевой рейки. Причём, не просто во время поворота рулевого колеса в процессе езды. Речь идёт о подозрительных звуках, который возникает в крайних положениях рейки. Проще говоря - когда руль полностью упёрся в ограничитель.

Откуда "шипение" и гул в крайних положениях руля?

Именно во время парковки, когда рулевое колесо выкручивают до упора, отчётливо различимы бывают два типа звуков. Первый - это характерное шипение. И второй (не всегда) - негромкий, но различимый вой и падение оборотов мотора. Так вот, друзья - не надо паниковать! Шипение - это перепуск жидкости ГУРа в самом насосе. Так задумано конструктивно, и об этой особенности как правило даже написано в Руководстве по эксплуатации. Но кто его читает, правда.

Падение оборотов - также совершенно естественный процесс. Дело здесь в том, что в крайнем положении насос максимально нагружен - и двигатель прилагает больше усилий для его работы. Отсюда кратковременное проседание стрелки тахометра. Что же касается гула - не скажу, что это нормально, но отмечу, что если в остальном всё Ок - ничего менять не надо. С таким симптомом можно кататься годами, и никакого вреда не будет - это практика.

Что же касается обращений на автосервис с подобными вопросами, то более чем вероятен классический сценарий. Дяди в промасленных халатах сокрушённо поцокают языком и начнут предлагать вам менять всё подряд - от рейки до насоса гидроусилителя. Не слушайте - с вас банально хотят стряхнуть денег. Не дайте себя обмануть!

Почему плавают обороты на Ладе Приора и что делать

Плавают обороты на Ладе Приора

Колебания оборотов двигателя могут возникать и на холостом ходу, и при движении накатом, при сбросе газа, при холодном двигателе и на «горячую». Источников такого «плавания» довольно много. Без полной диагностики автомобиля (с применением сканера) здесь не обойтись. Разделим возможные причины того, почему меняются обороты двигателя, на несколько категорий.

Проблемы топливной системой

Возможно, «сердцу» автомобиля мешает неправильная работа «кровеносной» (топливной) системы.

Могли засориться ее элементы (форсунки впрыска, дроссельная заслонка, топливный фильтр, сетка очистки и т. д.), требуется их чистка и промывка. Причиной, возможно, стало использование некачественного топлива.

Проверьте давление в топливной системе, работу датчика кислорода – «лямбды», содержание углекислого газа в топливной смеси, работу катализатора.

Некоторые владельцы Приор для нормализации работы двигателя высверливают в нижней части дроссельной заслонки отверстие диаметром 3,5 миллиметра. Нелишним будет отрегулировать угол положения самой заслонки.

Проверяем воздушную систему

Также нужно убедиться в правильном функционировании воздушной системы автомобиля, потому как она напрямую влияет на качество поступающей в двигатель топливной смеси. Возможно, вследствие износа (проплавления, истирания) ее частей появились дополнительные подсосы воздуха или воздушный фильтр требует замены или очистки.

Меняем датчики и регуляторы

Плавают обороты на Ладе Приора

Очень часто в такой ситуации нужно менять некоторые датчики. Со временем выходят из строя: датчик массового расхода топлива (подобрать такое правильно отрегулированное устройство нелегко), датчик детонации, коленчатого вала, скорости, регулятор холостого хода. Замену или чистку регулятора холостого хода нужно проводить совместно с промывкой всей топливной системы автомобиля. Проще всего снять на время заведомо рабочие датчики с другой машины этой же модели и проверить работу двигателя с ними. Это позволит сэкономить деньги и время.

Электрика и электроника

Причиной колебания оборотов двигателя могут стать свечи зажигания, марка или параметры (зазор) которых подобраны неправильно. Возможно, они просто нуждаются в чистке. Иногда неполадки могут появиться из-за неисправной (например, треснутой) катушки зажигания. Окислившиеся клеммы датчиков, регуляторов или трамблера нуждаются в периодической очистке или замене.

Часто помогает перепрививка (чипование) электронной системы автомобиля на более новую версию, особенно систем тех моделей, где есть е-газ.

Плавают обороты на Ладе Приора

При езде с плавающими оборотами двигателя заметно изменяется яркость свечения фар, а значит, и колеблется напряжение в бортовой сети. Автомобиль глохнет, двигатель плохо «держит» холостые обороты при включенном печке, кондиционере или обогреве заднего стекла. Увеличить мощность генератора автомобиля можно, добавив в его электрическую схему дополнительный диод.

Можно попробовать провести «самообучение» электронной системы Лады Приора. Для этого, отсоединив на длительное время клеммы от аккумулятора, делают сброс настроек электронного блока управления.

Регулировка клапанов

Получается, что ответить на вопрос, почему плавают обороты на Ладе Приора и что с этим делать, однозначно невозможно. Причиной может стать неправильная работа одной или сразу нескольких систем автомобиля, перечисленных выше. При этом не всегда на приборной доске Приоры будет гореть индикатор неисправности.

Кручу руль плавают обороты приора

Bagman, что ж я не проверил что ли давление сразу)))) я больше скажу в передних было 2,2)))

У меня с новья во всех колёсах было 2,5.

По теме: от покрытия ведь тоже зависит. на асфальте труднее, на грунте легче. А напряжение во время вращения руля вы не мерили? просаживается или нет? Хотя можно сделать вывод, что раз обороты падают, то напряжение будет проседать, если нагрузка на генератор большая. Хотя ЭБУ должен обороты поддерживать. А если зафиксировать обороты на 2 тысячах, скажем, и покрутить руль. упадут или нет?

ребят помогите советом! на месте кручу руль (ЭУР) обороты двигателя начинают плавать в диапазоне от 500 до 1000/1100 и усилие теперь пригладывать надо больше! Раньше такого не было.
заехал в официалам- подключили сканер, всё ок, ошибок нет, напряжение при нагрузке 13,1-14 В. значок не исправности не горит. что делать подскажите!

такая же проблема!!только у меня плавают от

900(ХХ) до 800-700,смотря с каким усердием крутить руль.от покрытия не зависит(у меня).пробовал и на асфальте и на песке и в гараже-результат один.при вкл-ом ближнем свете заметно затухают фары(не совсем сильно конечно):help:

900(ХХ) до 800-700,смотря с каким усердием крутить руль.от покрытия не зависит(у меня).пробовал и на асфальте и на песке и в гараже-результат один.при вкл-ом ближнем свете заметно затухают фары(не совсем сильно конечно):help:

неужели никто не знает??

неужели никто не знает??

машина какая? люкс? генератор какой?

значит так. возможно генератор парит моск.
кстати баг всё время или только на холодную?

и на холодную и на горячую.на холодную не так заметно,а вот на горячуюю как описывал

найди знакомого с компом посмотри на напряжение. думаю в Тольятти не проблема.

После замены электро усилителя по гарантии руль стал тяжелее крутится, такое ощущение что он трется там обо что то, и звук трения есть, что скажете? Стоит обращать внимание? Или притрется?

Чтобы понятно было насколько туже стал крутится, для примеру приведу: если руль повернуть на

5 градусов машина будет ездить по кругу, т.е. колеса не выпрамляются.

5 градусов машина будет ездить по кругу, т.е. колеса не выпрамляются.Надо вернуть авто на СТО. Пусть доделают как надо. Так бывает обычно если рейка перетянута.

После замены электро усилителя по гарантии руль стал тяжелее крутится, такое ощущение что он трется там обо что то, и звук трения есть, что скажете? Стоит обращать внимание? Или притрется?

Чтобы понятно было насколько туже стал крутится, для примеру приведу: если руль повернуть на

5 градусов машина будет ездить по кругу, т.е. колеса не выпрамляются.
Либо рейка перетянута, либо карданчика не правильно установленны.Проверь.

Гарантийное СТО 300 км, надо самому как то решать.

не помню точно, но до 200 км. они бесплатно везут. либо звони на горячую линию и поговори по поводу возмещения затрат на транспортировку автомобиля. глядь сами позвонят. деньги дадут. в суд угрожай.

Brocker
"Шурик, это же не наш метод" (с) )))

Думаю там ничего серьезного не должно быть ведь все работает, думаю при сборке, кто то не правильно что то слеале может криво встал усилитель, может карданчик(какой то) я пока не понял какой. Про рулевую рейку врядли, так как чтобы поменять эл. усилитель нужно только разобрать руль, капот даже открывать не надо, вроде как. Просто хочу понять что там может вызывать трение, или это усилительновый поэтому так себя ведет.

Tooth, Вытащи предохранитель ЭУРа и всё он отрубится (предохранитель стоит в черной каробочке под капотом на 50 А)
см. тут http://automn.ru/vaz-2170/vaz-43893-10.m_id-6183.m_id2-6194.html

А потом ошибки не будет гореть на комбинашке ? Только так можно отключить ? На первой странице этой ветки написано, что человек отключил какую-то клемму.

Max Miller, спасибо. Вариант с предохранителем гораздо проще конечно. Только теперь поподробнее:

1) Скидываю клемму аккумулятора
2) Вынимаю предохранитель
3) Накидываю клемму
4) Завожусь и езжу
5) Выключаю зажигание
6) Скидываю клемму аккумулятора
7) Вставляю предохранитель
8) Накидываю клемму
9) Завожусь и катаюсь уже с ЭУРом без всяких ошибок и проблем

Max Miller, Гизми отписал. Всё как ты и говорил. И последовательность оказалась проще:

1) При выключенном зажигании вынимаю предохранитель
2) Завожусь и езжу
3) Выключаю зажигание
4) Вставляю предохранитель
5) Завожусь и катаюсь уже с ЭУРом без всяких ошибок и проблем

З.Ы. ЭУР оказался невиновным. Тянет и без него.

Добрый день! Может ошибся темой, но такая беда.
ВАЗ-217030 38 т. км. Вчера по пути с работы домой произошла такая ситуация. Сначала отказал ЭУР, чере 200 м. загорается лампочка "знак руля с восклицательным знаком", за зеркал, затем ближний свет, стоп сигналы, туманки стали мигать. Обороты двигателя нормальные, сигналы поворота работали. Потихоньку добрался до дома. Выключил двигатель и аккумулятор даже провернуть полоборота не может. Через некоторое время кое как завелась - поработала. Оставил на ночь. Утром не заводится, подзарядил аккумулятор. До работы доехал отлично. В чем может быть дело? подскажите, пожалуйста

Когда потом "отлично" ехал, эти лампочки не загорались? По ходу у Вас электромобиль и работает только от акумма! Проверяйте гену!

А у меня вот с ЭУРом проблема. В принципе как и у многих, при повороте (в основном) налево, и возвращении в прямое положение, бывают резкие подергивания. А недавно так и вовсе стал отключатся периодически. Машина не на гарантии, а новый ЭУР 15 т.р. стоит(( Что делать? Ездить страшновато становится.

тоже эур сначала отключался периодически(правда без подергиваний), а неделю уже и вовсе отключился (горит непрерывно контр лампа). езжу и не парюсь без него

Спасибо огромное, вот теперь то я точно доберусь до ''своей проблемы''

Подскажите кто сможет в чем причина следующего поведения ЭУР: на скорости более 40км/ч, когда вообщем он должен отключаться, при движении на скорости, но при отпущенной педали газа (подгорку например) или вовремя переключения передач со 2 и выше, происходит подергивание руля влевую сторону. Если это проблемы ЭУР то почему после порога его отключения?

На сколько я знаю отключение ЭУРа происходит при 60 км/ч, а его усилие уменьшается по мере возростания скорости.

Такая же история. Мне в среду будут менять по гарантии. Замыкание обмоток.

Какой у вас ЭУР?

Поменяли сегодня ЭУР, единственное, руль туговато перемещается, сказали надо загонять на стенд развала схождения и что то там регулировать. Стенд сломан, починят через неделю, сказали подъехать и отрегулируют.

Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Почему глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора

При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.

Немного о причинах

Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.










Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.

Проверяем работу дроссельной заслонки

Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.

Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.

Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.

Меняем регулятор холостого хода

Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.

Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.

Меняем датчик массового расхода воздуха

Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.

Другие причины

Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:

  • замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
  • чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
  • проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
  • регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
  • увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
  • меняют регулятор напряжения;
  • настраивают правильную работу клапана абсорбера;
  • проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
  • проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
  • выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.

Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.

Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:


  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Лада Приора плохо сбрасывает обороты

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.

Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!

Попробуйте присмотреться к дроссельной заслонке. А вообще, хотелось бы чуть больше информации, а то причин у вашей проблемы может быть неимоверное множество, не перечислять же все что может быть

Кручу руль плавают обороты приора

насчет шумов
если типа жужжания то это нормально

а на счет падения оборотов то это электрика, первым делом массы проверить

Или сами мазали?
Нет:pardon:

на линейке - пробег Вашей
Да:good:

Левон, спасибо, если так, кому бы ещё ЭУР смазать? Восполнили бы 'пробел':))))

Добавлено через 10 минут 40 секунд

Левон, совсем не демонтируя, не получится. А вот, не отсоединяя кардан колонки от рейки - можно. В таком случае даже есть вариант не отсоединять от ЭУРа провода. Единственное - нельзя будет руль покрутить - смазку 'размешать', хотя, если вывесить передние колёса. Мне просто удобнее - снять колонку целиком. Там всего один (зато КАКОЙ:))))) 'лишний' болт открутить - кардана. Кому-то, может, и правда будет удобнее его не откручивать.

кому бы ещё ЭУР смазать?
:lol::lol::lol:Могу подтянуть коллегу по работе! Нашим всем уже набили.:lol::lol::lol:

Добавлено через 59 секунд

Мне просто удобнее - снять колонку целиком.
Это я знаю. Я не про тебя. Многих эта процедура пугает.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд

смазку 'размешать'
Родион ,вчера Димка перепуганый звонил - из ЭУРа смазка лезет постоянно.:lol: Я его успокоил - сказал у тебя так же (кстати , на моей старой глянуть надо будет). Так что размешивается она там и так отменно. Судя по всему , так много как мы набивали , там и не нужно.

:)))) испортили кашу маслом :)))) Чё-то рано у Димки смазка полезла :) У меня вон - только на второй год :) А может, я её только сейчас заметил - лазил там, трос сцепления снимал, увидел капли на корпусе ЭУРа :)))) У него она КАК полезла? На ноги кусками, что ли, падает? :) Или тоже каплю увидел, ты не в курсе, Левон?

Добавлено через 8 минут 30 секунд

И, да, коллегу - ДАВАЙ! Как приеду. А Димка свой ЭУР пусть тряпочкой вытрет :) Я свой не вытирал.

AME, спать иди уже:)
И, да, коллегу - ДАВАЙ! Как приеду.

Может тебе офисную Тойоту тоже подогнать? Чтоб не скучал. Вот только интересно - в ГУР смазку можно напихать? ;):lol:

павел916, Рассказывать, как в ЭУР смазку пихать? У Вас литература по Калине есть? Сами знаете, когда один раз сам что-то сделаешь - уже сложным не кажется. А в первый раз, всё-таки, желательно иметь под рукой что-нибудь 'с картинками'.

Добавлено через 24 минуты 4 секунды

Вообще-то, основное 'показание' к набивке редуктора ЭУРа смазкой - это его 'подкусывание' на скорости авто выше 100 км/ч - когда руль на малых углах (при 'подруливании' на прямой) проворачивается 'ступенчато', рывками небольшими. Но, наверно, если и 'жужжать' он стал громче, чем раньше, смазка редуктора ему не помешает. Я свой когда снял и разобрал, обнаружил, что червяк и шестерня смазаны всего лишь тонким слоем белой смазки, которой в Калине на заводе мажут ВСЁ.

Плавают обороты на приоре 16 клапанов причины

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Почему не заводится Лада Приора – причины

Есть два случая, когда машина не заводится вообще – если стартер работает или если он не работает. Оба случая отрицательны, но различие состоит в том, что признаки неисправности, к которым нужно прислушаться и которые нужно найти, немного разные. Если стартер Приоры не крутит, рекомендуется проверить следующие пункты:

  • Может быть разряжен АКБ. Зарядите его или, если не хватает времени, одолжите рабочий аккумулятор у знакомого, чтобы проверить свое предположение.
  • У аккумулятора окислены клеммы либо окислены клеммы проводов. Проверить, прозвонить контакты, а затем смазать их техническим вазелином. Наконец, проверить плотность прилегания клемм и, если нужно, подтянуть их.
  • Заклинило мотор или иные агрегаты машины. Виной тому может быть коленвал, шкив генератора или помпы. Придется все это проверить.
  • Сломался стартер, внутри него повреждены или износились: шестерня привода, зубья венца маховика. Для того, чтобы определить неисправность, придется демонтировать, а затем разобрать его – только осмотр деталей может подтвердить гипотезу. Не всегда нужно менять стартер – достаточно установить внутрь новую деталь.
  • Неполадки в цепи включения стартера. Придется провести диагностику сначала за рулем, а затем вручную посмотреть его. Чаще всего виновниками являются окислившиеся или отошедшие от контакта провода, реле, замок зажигания.
  • Неполадка тягового реле стартера. Механизм диагностики не отличается от предыдущего варианта: ключ повернуть во второе положение, должны быть щелчки. Щелкает реле, и это нормальная работа стартера.
  • Плохой контакт с «минусом», окислены провода или контакты тягового реле. Щелчок будет слышен, но стартер не будет крутиться. Нужно прозвонить всю систему, а затем зачистить ее в местах соединений, подтянуть клеммы.
  • Замыкание или обрыв удерживающей обмотки тягового реле. Если это так, придется заменить тяговое реле стартера. Вместо щелчка при повороте ключа будет слышен треск, а само реле нужно проверить оммометром или пощупать, оценив степень нагрева.
  • Проблема внутри: обмотка якоря, коллектор, износились щетки стартера. Нужно демонтировать стартер и провести диагностику от АКБ, а затем мультиметром. Муфта свободного хода работает медленно. Якорь будет вращаться, а маховик останется на месте.

Также ВАЗ-2170 может не прокручивать стартер – когда не слышно вообще ничего при повороте ключа в замке зажигания. Этот случай связан со следующими проблемами:

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Пропал холостой ход Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Пропал холостой ход

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.


Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода или подсосом воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки. Если заменой регулятора (см. «Датчики системы управления двигателем») и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется пропал холостой ход ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как пропал холостой ход ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Когда начали плавать обороты поменял свечи и датчик холостого хода, не помогло.

Comments 25

У меня тоже такая проблема Но я думаю на свечи, катушка какая-то сбой даёт либо фильтры ( воздушный, топливный ) Или я не прав в этом дело не может быть ?

При повороте руля машина глохнет причина

СИМПТОМЫ
входишь в поворот- глохнешь?
С места из кармана выезжаешь, к пиримеру- глохнет
Выворачиваю руль до упора вправо/ лево — авто глохнет .
И не заведтся, если руль до упора.

Есть предположения:
1 — Неисправен перепускной клапан добавки холостых оборотов.
3 — Заменить жидкость в насосе ГУРа. (долить__)
4 — гур скоро приставиться…( сальники, мембрана)
5 — Умирает датчик ГУРа

Суть для всех авто- одна. Другой системы еще не придумали.

Отключаем датчик гура (вынимаем его и закрываем отверстие чтобы масло не давило на датчик.) Все в порядке?Едет? Поворачиваем! Значит вот в чем косяк…

Мой Итог: Умер датчик гура. Из за него и обороты плавали и мотор глох при вывороте руля.
Были 4 пути решения. Не только для именно этого рено, в общем .это одинаковый путь для любого другого авто.
1 — замена на оригинал 7700 435 692 Датчик давления гидроусилителя 5 018,88р.
2 — замена на китайский аналог 7700 413 763 Датчик ДДГР 1 918,67р.
3 — чиповка (обновление прошивки ) с последующим отключением этого датчика.
4 — отключение этого датчика все так же через мозги
ЛЕЧЕНИЕ
Я выбрал третий вариант. Мне обновили прошивку. Отключили датчик и загерметизировали его, чтобы не сопливися. Чиповка стоила мне 4000т.р .
ИТОГ: Машин стала резвее, не плавают обороты.Руль до упора- разворот- без намеков на "заглохну".

Информации в нете море. НО путей решения так и не нашел. и никто не подсказал(((НАдеюсь, кому то это поможет УДАЧИ!

Всем доброго дня!
Такая проблема: когда паркуюсь (точней на месте) кручу руль, начинают падать обороты до момента "почти глохнуть", есть не большой гул, когда кручу руль. В чём может быть проблема?

Автомобиль:
AUDI A6 C5 2.4 (98 год)

FakeHeader

Comments 24

Почисти drosselklappe. Это вроде карбюратор по русски, прямо из балончика брызгай в воздушный патрубок. Прочистится холостой ход. Очеень давно на моем гольфе такая же проблема была

скажу ещё одно, была такая проблема, жидкость гура меняли не по причине падения оборотов, после замены ничего не изменилось, а так конеш хуже от замены то не будет, но моё предположение проблему не решит!

на насосе стоит датчик который на холостом ходу при повороте руля добавляет оборотов, можно его еще посмотреть.

Это гидроуссилитель. Похоже, что он подклинивает, ремень натягивается и двигатель испытывает нагрузку. Самый простой способ заменить жидкость гур. Жидкость должна быть зеленого цвета. Запасись жидкостью в несколько банок и с промывкой замени. Можешь у меня в бортовике глянуть — я менял. Жидкость новая нужна однозначно. Сначала открути крышку и попроси, чтоб кто покрутил руль, уровень должен слегка упасть, при выравнивании опять норма (при повороте руля обратка гур перекрывается). Также не должно быть пузырей. Если есть, значит воздух в системе, а это плохо для насоса. Предварительно проверь, чтоб уровень жидкости был у отметки мах. Можно ослабить ремень и вращать вручную, должно все легко вращаться. Если нет — опять же грязь в системе, заклинило сам насос, и еще вариант рейка.

Почему плавают обороты на Ладе Приора и что делать



Колебания оборотов двигателя могут возникать и на холостом ходу, и при движении накатом, при сбросе газа, при холодном двигателе и на «горячую». Источников такого «плавания» довольно много. Без полной диагностики автомобиля (с применением сканера) здесь не обойтись. Разделим возможные причины того, почему меняются обороты двигателя, на несколько категорий.

Проблемы топливной системой

Возможно, «сердцу» автомобиля мешает неправильная работа «кровеносной» (топливной) системы.

Могли засориться ее элементы (форсунки впрыска, дроссельная заслонка, топливный фильтр, сетка очистки и т. д.), требуется их чистка и промывка. Причиной, возможно, стало использование некачественного топлива.

Проверьте давление в топливной системе, работу датчика кислорода – «лямбды», содержание углекислого газа в топливной смеси, работу катализатора.

Некоторые владельцы Приор для нормализации работы двигателя высверливают в нижней части дроссельной заслонки отверстие диаметром 3,5 миллиметра. Нелишним будет отрегулировать угол положения самой заслонки.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Плавают обороты на Приоре, такие упреки можно услышать довольно часто, в сторону силового агрегата данной марки автомобиля ВАЗ. И, хотя, по мнению многих специалистов, двигатель в Приоре, в целом, довольно надежен, сам автомобиль, выражаясь языком профессионалов, весьма “сырой”, и, по большому счету, требует различных технических доработок и усовершенствований. В конце концов, почему наша отечественная автомобильная промышленность (легковая, по крайней мере) должна постоянно “плестись в хвосте” у иностранных производителей?

Пролистывая информационные автомобильные порталы, постоянно встречаешь различные жалобы автолюбителей, вот, мол, купил автомобиль Приора, а обороты плавают, машина новая, что делать не знаю, посоветуйте. Обращался в сервисный центр и там ответили, что ничего в этом страшного нет, что у многих машин этот дефект наблюдается, так, что потерпите, ну, а, если совсем терпения не хватает, тогда Вам нужно было покупать импортный автомобиль, не только солидной фирмы, но и, естественно, другого ценового сегмента.

Меняем датчики и регуляторы



Очень часто в такой ситуации нужно менять некоторые датчики. Со временем выходят из строя: датчик массового расхода топлива (подобрать такое правильно отрегулированное устройство нелегко), датчик детонации, коленчатого вала, скорости, регулятор холостого хода. Замену или чистку регулятора холостого хода нужно проводить совместно с промывкой всей топливной системы автомобиля. Проще всего снять на время заведомо рабочие датчики с другой машины этой же модели и проверить работу двигателя с ними. Это позволит сэкономить деньги и время.

Почему могут плавать обороты?


Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

Список причин плавающих оборотов:

  • Подсос воздуха;
  • Неисправность ДМРВ;
  • Неисправность РХХ;
  • Загрязнение ДУ;
  • Плохое качество топлива;
  • Неисправность бензонасоса;
  • Засор фильтров;

Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

Подсос воздуха


Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

Неисправность ДМРВ


При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

Неисправность РХХ


Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

Засор дроссельного узла


С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.

Плохое топливо


Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

Засор фильтров


Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

Неисправность бензонасоса


Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

Электрика и электроника

Причиной колебания оборотов двигателя могут стать свечи зажигания, марка или параметры (зазор) которых подобраны неправильно. Возможно, они просто нуждаются в чистке. Иногда неполадки могут появиться из-за неисправной (например, треснутой) катушки зажигания. Окислившиеся клеммы датчиков, регуляторов или трамблера нуждаются в периодической очистке или замене.

Часто помогает перепрививка (чипование) электронной системы автомобиля на более новую версию, особенно систем тех моделей, где есть е-газ.

Лада Приора Седан 2009, 98 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Плавают обороты на холодном двигателе приора

Лада Приора, 2016

Плавают обороты на холодном двигателе приора

Лада Приора, 2010

Плавают обороты на холодном двигателе приора

Лада Приора, 2010

Плавают обороты на холодном двигателе приора

Лада Приора, 2011

Комментарии 34

У меня плавают обороты, уже все попробовал ничего не помогает, но когда решил просто слегка потянуть педаль газа на себя, обороты нормализовались и все ок, видимо проблема с тросиком газа, попробую натянуть.

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, двигатель 16кл. 127, 106л.с., кондюк, абс. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения. Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом двигателе плавают обороты до 1000, (именно на прогретом) причем на бензине это не так сильно выражено, практически не ощутимо и редкое явление, хотя и дает иногда о себе знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, пропадает, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят наоборот. До этого горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, думал в нем кроется проблема, купил новый, поменял, заново обучили. Стоило доехать до дома, снова поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто?

Привет, мою проблему описал)))решил ее?)

Нужен совет.Отключаються цылиндры и причем какой захочет, не важно первый или третий или два сразу, ошибку показывает пропуски в защигании.Поменял все что можно катушки, фильтра, топливный насос в сборе, Датчик коленвала, на сто ума не дали.менял свечи все прошло но не на долго на км 1000.Дросель мыл да все уже разобрал.Приора 2 2015 гв

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Наиболее дорогостоящий датчик, поэтому меняется в самую последнюю очередь, когда ничего не помогло. Находится на патрубке, после воздушного фильтра. Проверяется просто: снимаем с него разъем, начинаем движение. Если двигатель не глохнет при сбросе газа, то причина — в датчике. Разбирается сложно и муторно. Поддается лечению спецами с оборудованием, но это будет стоить примерно столько, сколько стоит сам датчик. Поэтому лучше купить новый. Главное при покупке — указать тот номер и производителя, который указан на вашем датчике. С другими датчиками ваша прошивка ЭБУ может работать некорректно. Устанавливается простыми хомутами. Также рекомендуем вместе с ним поменять еще и воздушный фильтр. Стоит копейки, но убережет от выхода из строя нового ДМРВ.

Как себя вести и что делать



Если вы совсем никогда ни к чему в моторе не притрагивались и отчаянно боитесь это делать, то самым простым выходом по-прежнему останется поездка в сервис, где механики “найдут” десяток причин, чтобы содрать с вас добрую стружку не лишних у вас денег. Однако при наличии элементарного желания вы всё сможете сделать самостоятельно, сэкономив тем самым кровно заработанное.

  1. Проверьте регулировочный винт оборотов и просто закрутите его при необходимости. Таким образом вы закроете отверстие, через которое травит воздух.
  2. Обычными пассатижами поочерёдно пережимайте топливные патрубки. Так вы сможете определить, на каком из них трещина или даже дырка.
  3. Проверьте вентиляционный клапан картера на открытие/закрытие. Вполне возможно, он тоже работает не стабильно.
  4. Обязательно посмотрите на работу дроссельной заслонки. Если она не открывается вовремя или вовремя не закрывается, то проблема, естественно, здесь.
  5. Наконец, не обнаружив ни единого нарушения по первым четырём пунктам, можете быть уверены, что причиной плавающих оборотов стал “врущий” бортовой компьютер, то бишь “мозги” автомобиля и ошибку можно устранить либо имея у себя на руках специальный тестер, либо всё-таки посетив ремонтную мастерскую, где ошибку снимут.

Как это бывает на деле



Выходите вы из дома, садитесь в машину, запускаете двигатель и тут бац! – обороты холостого хода начинают скакать, как угорелые, то поднимаясь до отметки в 3 (а то и 4 тысячи), то опускаясь до тысячи оборотов в минуту или меньше, пока машина окончательно не заглохнет.
Однако, ситуация может складываться совершенно по-разному: иногда эти скачки могут так же неожиданно исчезнуть после непродолжительного прогрева двигателя, но бывает и наоборот – вы уже давно едете, встаёте на светофоре, например, и тут начинается свистопляска.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Если были выявлены проблемные места, стоит убедиться в полной неисправности данных элементов путем установки временных запасных деталей. В целях экономии их можно позаимствовать у соседа по гаражу или же применить б/у. И только, если предположения подтвердятся, приобрести новые комплектующие изделия. Как вариант, можно обратиться в ближайшее СТО, но здесь также нет гарантии, что «порядочные» механики не пополнят список реально необходимых запчастей еще парочкой лишних пунктов. По этой причине основные надежды возлагать лучше только на себя, при этом достаточно будет элементарных знаний принципов работы ДВС и подручной тематической литературы.
Основные действия в качестве устранения неполадок:

  • тщательно проверить винт регулировки оборотов, при необходимости закрутить его потуже. В данном случае устранится возможность утечки кислорода;
  • поочередно пережимая патрубки для топлива, легко определить наличие образовавшихся трещин или отверстий на одном из них;
  • внимательно изучить функционирование дроссельной задвижки. В случае ее несвоевременного открытия и закрытия проблему можно решить, отрегулировав ее правильно;
  • убедиться в адекватности работы клапана вентиляции картера. Ее нестабильность также порой является поводом некорректной работы двигателя;
  • в случае если все вышеперечисленные варианты исключены, то основной причиной плавающих оборотов может являться неисправность «мозгов» автомобиля, а именно бортового компьютера. Исключительно в таком случае следовало бы обратиться к специалистам-электронщикам, которые устранят сбои в его работе и восстановят все процессы.

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Читайте также: