Куда заливать тормозную жидкость в мазду 323

Обновлено: 26.04.2024

Mazda 323 ►JDM Mac9◄ › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости MOTUL RBF600

чего решил поменять?-все просто.1-е это то что она уже старая и 2-е это то что перегретые тормоза не тормозят.на холодную всё клас-педаль дубовая, клинит все 4-е колеса ЗБС(проверял на сухом асфальте)!как только перегреваю-тормоза ватные.было решено залить супер тормозуху.

Применение
Для всех систем гидроприводов тормозных систем и сцеплений, для которых рекомендовано применение тормозной жидкости без содержания силикона.
Разработано специально для применения в спортивных гидроприводах тормозов (стальные или карбоновые тормоза) и сцеплений при высоких температурах.
Превосходит категории DOT 3, DOT 5.1. Не для использования при вязкости -40° С.

Характеристики

Категории
SAE J 1703-DOT3,
FMVSS 116 DOT 4/ SAE J 1703 / ISO 4925

Максимальная термическая устойчивость и стабильность.
Точка закипания очень высокая (307° C / 585° F) и превосходит обычный DOT 5.1 / DOT 5 (260° C min) / DOT 4 (155° C), что позволяет сохранить эффективность торможения даже для очень требовательных тормозов. Эффективность торможения в дождливое время.
Точка «влажного» закипания очень высокая (421° F / 216° C) и превосходит обычные параметры для DOT 5.1 без силикона (180° C min), и DOT 4 (155° C min) позволяет сохранить эффективное торможение в дождливую погоду.

В действительности тормозные жидкости DOT 3 / DOT 4 и DOT 5.1 абсорбируют жидкость из воздуха, что снижает точку закипания и повышает риск феномена «vapor lock».
Точка влажного закипания данного продукта измерялась при наличии в нем 3,5% воды.

как мне расказали на СТО, где собственно и поменяли мне тормозуху, кстати по знакомству, что даже если перегреть тормоза, то все равно педаль будет стоять колом, как и на холодную.Я неделю поездил, проверил-таки правда.разница пздц.спецом тормозилки перегревал, потом резко тормозил и ощущение, что тормоза холодные.СОВЕТУЮ ВСЕМ
а вот и пару фот---

Прокачка тормозов Mazda 323

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda 323?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda 323 с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda 323.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda 323 ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda 323 становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda 323?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda 323 недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda 323, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda 323 с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda 323?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda 323 требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda 323.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda 323 после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda 323, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda 323, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda 323, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda 323?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda 323 на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

ОТЧЕТ О ПОЛНОЙ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ

ОТЧЕТ О ПОЛНОЙ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ

В связи с тем, что замены тормозных дисков у меня пока не вышло и колодок соответственно тоже, отыгрался я по полной на тормозной жидкости :)

Для замены ТЖ нам потребуется:
1) 0,5 литра новой ТЖ, не ниже ДОТ-3 (соответствие стандартру SAE J1793) я прибрел ДОТ-4, который превосходит указанный стандарт за 60 рублей 455 грамм.
2) шприц, чем объемнее тем лучше, с трубочкой желательно
3) шланчик стеклоомывателя от тазика какого-нибудь или система для капельницы (менее удобна)
4) ключ на 8
5) помощник (желательно)
6) емкость типа банки или бутылки

Я начал с того, что откачал почти всю жидкость из бачка с ТЖ. Предварительно вооружившись тряпкой тщательно протираем бачок с ТЖ от грязи. Отворачиваем пробку и перевернув ее кладем на чашку стойки. Вытаскиваем с бачка фильтр-сеточку и кладем ее на крышку, очень удобно получается. Далее начинаем собственно замену, но тут главное не перестараться, чтобы не завоздушить систему, т.е. "отсасывать" нужно оставляя на дне минимум 5 мм ТЖ, на фото видно отверстие через которое ТЖ идет в ваккумник, следите за ним, чтобы "было в ТЖ".

отсосав жидкость, доливаем свежей под горлышко.

далее нужно прогнать ТЖ по контурам, для этого на каждом из 4х колес есть штуцеры для прокачки, на фото их видно. Чтобы добраться можно либо снимать колеса, либо использовать яму. Я использовал яму на 3х из 4х колес, т.к. 1 было снято для попытки замены тормозного диска.

итак, определившись с методами описанными выше, приступаем к продолжению нашей эпопеи.

Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера. Очищаем все от налипшей грязи.

Срываем штуцер ключом на 8, лучше накидным, чтобы грани не покоцать, т.к. из-за налипшей на резьбу грязи, срывается туго, можете предварительно побрызгать ВД-40. Будьте осторожны и не прищемите себе что-нибудь, например, как я - палец (бООООльно, хоть и ключик на 8 всего:-) Сорвав, его не отручиваем, а закручиваем пока что обратно.

Надеваем на штуцер припасенную трубочку (если это система для капельницы, как в моем случае, то надеваем через резиновый переходничок, которые идет в комплекте, иначе трубочка просто не налезет на штуцер) и опускаем ее в сосуд.

Далее поступаем так, помощник садится в машину, вы сидите у штуцера и откручиваете на 1,5 - 2 оборота штуцер, должна немного побежать ТЖ, помощник начинает качать педаль, мы делали по 3 нажатия, потом закручиваем штуцер и контролировали уровень в бачке, дабы полностью не осущить его и тем самым не завоздушить систему. На опустошение бачка надо примерно около 10 качков. После чего опять доливаем до горлышка и либо качаем на этом же колесе, если еще не до конца прогнали и бежит "старая" ТЖ, либо переходим к следующему колесу.

Прогоняем до тех пор, пока с каждого штуцера не пойдет чистая ТЖ.

Главное в данном мероприятии не завоздушить систему, чтобы ее не прошлось прокачивать.

ТЖ (455 грамм, хватило на все), хотя брал 2 пузыря с запасом, но не пригодилось :)

Всем спасибо за то, что дочитали, надеюсь, это кому-то пригодится на практике.

З.Ы. ТЖ очень едкая штука, ни в коем случае не допускайте ее попадания на краску, резину, кожу рук, ну на бутылке обычно пишут что это вредно. если попало сразу вытирайте тряпкой и по-возможности смывайте водой.

Бачок тормозной жидкости

Все автомобили без исключения обладают некоторым количеством технических жидкостей, благодаря которым различные системы автомобиля (топливная, тормозная, масляная, ГУР и др.) стабильно и эффективно работают. Каждая из них по-своему важна. Но в случае утечки жидкости или доведения ее до некачественного состояния, последствия кардинально отличаются: от незначительной поломки одной детали до отказа тормозов и неизбежной аварии. Поэтому, в наибольшем внимании к себе нуждается именно тормозная система.

Предназначение резервуара и проверка уровня

Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.

Подкапотное пространство Renault

Так как же вести контроль и куда заливать тормозную жидкость?

Для этого необходимо заглянуть под капот. В подкапотном пространстве, со стороны водителя на главном цилиндре тормозной системы установлен на двух резинках бачок тормозной жидкости, изготовленный чаще всего из прозрачного пластика. В некоторых моделях различных автомобилей, например в BMW, бачок находится на том же месте, но сверху него может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается и дает возможность добраться до бачка тормозной системы.

На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые предустанавливают минимальный и максимальный порог уровня. Очевидно, что если уровень DOT4 ниже метки минимального порога, то это означает неотложную необходимость доливки, по возможности осмотра всех узлов тормозной системы на вопрос утечки.

Потому что причина снижения уровня DOT4 может быть в повреждении бачка или соединительных узлов тормозной системы.

Проверка и контроль

Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям.

  1. Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной системе. Информация о типе жидкости может быть указана как в справочнике автомобиля, так и на самой крышке бачка, как правило, это DOT4.
  2. Состояние DOT4 определяется двумя способами. Электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах 165-175˚С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, при пониженном уровне, можно долить недостающее количество состава. А если температура кипения меньше 165˚С – основа пришла в негодность и имеет смысл полная замена содержимого.
  3. В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная жидкость имеет светлый желтоватый цвет.

При долгом использовании DOT4 начинает темнеть, а чем он темнее, тем хуже его, так сказать, добротность.

  1. Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу. А это очень опасно, так как эта субстанция очень токсичная и едкая. Она быстро растворяет краску, патрубки, проводы и пагубно действует на кожу. Но если субстанция все-таки пролилась, ее нужно как можно скорее стереть, а кожу тщательно помыть с мылом.

Открыв крышку, можно начинать доливку. Чтобы «тормозуха» не расплескалась во время доливки, можно воспользоваться чистой лейкой.

  1. Доливая DOT4, нужно одновременно следить за метками максимального и минимального уровня. Если метки отсутствуют, то наполнять бачок следует на 2/3 объема.

Бачок тормозной жидкости

Заключение

Измерить уровень и качество тормозной жидкости не занимает много времени и труда. Но регулярность сей процедуры подарит уверенность и спокойствие за собственную безопасность, и безопасность окружающих.

Как и куда следует заливать жидкость для тормозной системы

Практические моменты, касающиеся замены тормозной жидкости, её качества, являются для каждого автолюбителя важной частью обеспечения безопасности движения, как для себя самого, так и для всех участников дорожного движения.


Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон.

Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе

Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля. Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.

В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.

В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.


У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.

  • В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
  • Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
  • В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.

Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.


Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.

Небольшое историческое отступление

Следующий тип ТЖ, считающийся инновационным, стал продукт DOT3, а затем и DOT4, который преуспел своего собрата по характеристикам. Он выпускался на гликолевой основе, и для многих легковых автомобилей, которые обладали двигателем средней мощности, был лучшим вариантом. Для мощных авто используется тормозная жидкость DOT5.1 с максимальным температурным порогом.

Кроме основных своих функций, у тормозной жидкости любой марки имеются и побочные положительные эффекты – смазка суппортов, сальников, цилиндров. В качестве недостатка выделяется только одно – высокая гигроскопичность жидкости, собственно из-за неё и приходится менять ТЖ.

Каким образом можно поменять тормозную жидкость

Существует два способа замены ТЖ:

Можно обратиться в сервисный центр, где работают специалисты, имеющие специальное оборудование для замены тормозов, и по цене это выйдет не так дорого.


Второй вариант – собственноручная замена тормозной жидкости, но для этого требуются определённые знания, и выполнение правил технологической карты. До начала проведения мероприятия, следует проверить наличие ТЖ и её расход, только после проведённой проверки следует начинать замену.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.

При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:

Как произвести замену собственными руками

Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.

До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть. Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках.

При доливании «тормознухи» следите за тем, чтобы уровень соответствовал метке между максимальной и минимальной величиной.

Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.

  • При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
  • При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.

Всю работу легче производить на эстакаде или при использовании «ямы». Колеса лучше снять, но некоторые приподнимают колёса при помощи домкрата. Прокачка тормозов полностью зависит от модели машины и рекомендованных производителем действий. Всё, и инструментарий, и тип тормозной жидкости, и последовательность ваших действий будет зависеть от марки авто.

Mazda 323 S BA 1.6 B6 Корабль › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов и тормозной жидкости

В кратце постараюсь. Старые передние шланги были с трещинами и более 20 лет им. решил поменять все четыре. По факту задние оказались не плохими еще.

Для замены был куплен спец. прокачной ключ 10 на 12. надо было брать 8 на 10- чтоб под 8 прокачные штуцера срывать.

Сначала все зачистил до металла железной щеткой и пролил ВД-шкой.
Все тормозные гайки на магистралях этим ключем сорвались нормально. Потом откручивал с расхаживанием, проливая ВД-шкой.

Брал NK 853225 ШЛАНГ ТОРМОЗНОЙ MAZDA 323 94-98 ЗАД и NK 853224 ШЛАНГ ТОРМОЗНОЙ. По отзывам- это лучшее что есть после оригинала.

Шланги вставляются в пазы только в одном положении. Это надо учитывать.

С левым задним помучался. На фото видно какие глубокие раковины на тормозной металлической трубке. Нижняя гайка не стронулась на самой трубке, пришлось сам шланг крутить. Потом и новый так же на место ставить. Но из- за этого шланг пришлось в родные пазы установить немного перекрученным, примерно на 60 гр. В запас заказал WP144 трубка тормозная L=400mm, если полезу еще раз туда- заменю эту железную тормозную трубку, она короткая, идет сразу к колесному тормозному цилиндру.

Потом прокачка тормозов. Пришлось тяжко. Сначала понял, что нельзя уровень в бачке до середины опускать- воздух хватает где-то в бачке даже на середине! Ушло около 1 л тормозной жидкости на это знание. Потом шприцем эту машину прокачать нельзя. Ушел еще 1 л на это знание. И того 2 л тормозухи ушло через заднее правое колесо…Уже начал собирать ее, потому что всего на эту работу брал 2л. Но воздух как шол так и идет. откуда- я так и не понял. Но как только посадил прокачивать помошника по старинке- дело пошло. Всего за один объем воздух был прокачан (грамм 250-300 примерно). Дальше по схеме:
Схема прокачки тормозов для Мазда 323 F BA 1994-1998 г V

На правом переднем штуцере слизал грани накидным ключом. Обидно. Пришлось установить этот:

Артикул: WWPP 0091

Он на 5 мм длиннее родного, а так такой- же. Поэтому подобрал по каталогу и заказал эти: 0089 QUICK BRAKE штуцер для прокачки тормозов по 25 р))) Резьба М8Х1,0. Это на передний суппорт. Подходит 100%.

***
Дополнение: Пришел штуцер 0089 QUICK BRAKE, у него кончик немного другой. Под вопросом- будет ли держать давление…

***
В силу описанного буду считать что тормозную жидкость поменял.
В итоге тормоза стали заметно жестче. И это скорее всего из- за обновления жидкости. Прокачаны были они нормально.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость через поры в шлангах и через вентиляционное отверстие компенсационного бачка впитывает из воздуха влагу. Из-за этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При сильном воздействии на тормоза это может привести к образованию паровых пробок в тормозных трубопроводах, из-за чего эффективность торможения сильно снижается.

Тормозная жидкость должна заменяться каждые 2 года, по возможности весной. При частых поездках в горах тормозную жидкость следует заменять чаще.

Соблюдать правила обращения с тормозной жидкостью, см. Главу Тормозная система.

  1. Откачать с помощью отсоса тормозную жидкость из расширительного бачка до уровня 10 мм.

Не опустошать компенсационный бачок полностью, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

  1. Наполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до отметки "Мах".

Вентили прокачки на колесных цилиндрах и суппортах открывать осторожно, чтобы не перекрутить их. Рекомендуется, покрыть вентили за 2 часа перед прокачкой растворителем ржавчины. При прочно сидящих вентилях производить прокачку в мастерской.

  1. Присоединить чистый шланг к вентилю прокачки на правом заднем суппорте, подставить подходящий сосуд.
  1. Попросить ассистента несколько раз прокачать педалью тормоза, пока не будет создано давление, держать педаль тормоза нажатой, открыть вентиль прокачки. Удерживая ногу на педали, закрыть вентиль. Снять ногу с педали. Повторить эту процедуру на каждом вентиле до тез пор, пока не начнет выступать только новая тормозная жидкость.
  2. Закрыть вентиль прокачки, наполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью.
  3. Таким же образом выкачать старую тормозную жидкость из остальных суппортов или цилиндров в последовательности - задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.

Вытекающая тормозная жидкость должна быть прозрачной и не иметь пузырьков.

  1. Старую тормозную жидкость следует сдать в специальный пункт.

Видео про "Замена тормозной жидкости" для Mazda 323

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio Замена тормозной жидкости своими силами

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость через поры в шлангах и через вентиляционное отверстие компенсационного бачка впитывает из воздуха влагу. Из-за этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При сильном воздействии на тормоза это может привести к образованию паровых пробок в тормозных трубопроводах, из-за чего эффективность торможения сильно снижается.

Тормозная жидкость должна заменяться каждые 2 года, по возможности весной. При частых поездках в горах тормозную жидкость следует заменять чаще.

Соблюдать правила обращения с тормозной жидкостью, см. Главу Тормозная система.

Порядок выполнения
  1. Откачать с помощью отсоса тормозную жидкость из расширительного бачка до уровня 10 мм.

Не опустошать компенсационный бачок полностью, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

  1. Наполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до отметки "Мах".

Вентили прокачки на колесных цилиндрах и суппортах открывать осторожно, чтобы не перекрутить их. Рекомендуется, покрыть вентили за 2 часа перед прокачкой растворителем ржавчины. При прочно сидящих вентилях производить прокачку в мастерской.

  1. Присоединить чистый шланг к вентилю прокачки на правом заднем суппорте, подставить подходящий сосуд.
  1. Попросить ассистента несколько раз прокачать педалью тормоза, пока не будет создано давление, держать педаль тормоза нажатой, открыть вентиль прокачки. Удерживая ногу на педали, закрыть вентиль. Снять ногу с педали. Повторить эту процедуру на каждом вентиле до тез пор, пока не начнет выступать только новая тормозная жидкость.
  2. Закрыть вентиль прокачки, наполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью.
  3. Таким же образом выкачать старую тормозную жидкость из остальных суппортов или цилиндров в последовательности — задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.

Вытекающая тормозная жидкость должна быть прозрачной и не иметь пузырьков.

  1. Старую тормозную жидкость следует сдать в специальный пункт.
Замена тормозных колодок и дисков на мазде 323F Замена дисков и колодок Мазда(Mazda 323) Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f) Замена рабочей жидкости ГУР на Mazda 323 1998 2003 Замена задних колодок Мазда 323( mazda 323f )

Mazda 5. Замена тормозной жидкости

Методика замены очень простая, если нет специального оборудования. У нас есть, но мы периодически пренебрегаем, используя "старый-добрый" способ. Он заключается в том, что один человек сидит в салоне два-три раза нажимает на педаль тормоза и держит ее, а второй в это время приотпускает прокачной штуцер. После того, как педаль "уйдет" в пол (из контура выйдет некоторое количество жидкости), штуцер закрывается, и цикл повторяется. Так - пока не будет заменен весь объем жидкости в системе. Естественно, надо поддерживать в бачке тормозной жидкости нужный уровень - если там не будет жидкости, то воздух в систему пойдет с самого ее начала, что очень нехорошо. Два-три раза на педаль надо нажимать, предположительно, потому, что если нажать один раз - часть хода педали уйдет на то, чтобы преодолеть имеющийся свободный ход суппортов, а при быстром втором нажатии поршни суппортов не успевают вернуться на место. Открытым остается вопрос прокачки гидроблока АБС, но его мы изучим потом.

Есть и другие способы замены. Самый "автоматизированный" - подсоединять к прокачному штуцеру трубку, в которой создается вакуум, и фактически, "высасывать" тормозную жидкость из контура. Хорош он тем, что можно подливать тормозную жидкость, не останавливая процесс. Еще один способ - создавать избыточное давление со стороны бачка - надеть на бачок крышку со штуцером, а в штуцер подавать сжатый воздух. Наконец, есть метод, когда трубка на штуцере не просто опущена в бутылку для слива жидкости, а подключена к специальной емкости. Как устроена эта емкость, я не знаю, но суть в том, что штуцер постоянно открыт. При каждом нажатии на педаль тормоза в емкость сливается большой объем жидкости (на весь ход педали), а на возврате педали ни жидкость, ни воздух обратно не засасываются. Как устроена эта магия, я не знаю, но пользоваться удобно, т.к. тарахтение компрессора слушать никакого удовольствия нет - куда веселее 20 раз качнуть педалью. Поэтому и выбрали мы последний из описанных способов.

Памятуя о тяжелом наследии Ford Focus, было просто счастьем открыть капот и увидеть бачок тормозной жидкости в легко доступном месте:

Дело в том, что на Фокусах этот бачок расположен крайне неудобно, заливать жидкость приходится через воронку с трубкой, она постоянно проливается, и вообще - эффективность мероприятия под большим вопросом.

Смотрим под капот на бачок внимательней:

Угу, как-то так само собой доходит, что главный тормозной цилиндр явно не под бачком, а где-то дальше. А вот трубка, выходящая из бачка сзади, вероятно, ведет к нему? Скинем-ка лишнюю шелуху типа крышки аккумулятора:

И действительно. Оказывается, на главном тормозном стоит еще один бачок, в который самотеком подается жидкость из того бачка, который в доступе:

Оказывается, если очень быстро прокачивать, то жидкость из нижнего бачка уходит, а из верхнего натечь не успевает. Через это начинается завоздушивание контуров и повышенная степень плясок вокруг автомобиля.

Так что помни, автолюбитель и сервисмен - мазду 5 надо прокачивать степенно, раздумчиво, не торопясь. Такая уж у нее конструкция. А мы что - мы еще стопочку нецензурщины сложили на мазду, подождали, пока жидкость перетечет в нижний бачок, и докачали уже как положено. Ездит мазда, тормозит как положено. Куда она нахрен денется? Другое дело, что если бы читали мануалы на автомобиль - то знали бы об этом заранее, а не тратили время, собирая грабли самостоятельно.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Производитель рекомендует менять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 2 года.

Какая жидкость нужна?

По мануалу идёт туда M-III или Dexron-III любого производителя. Если у вас после замены масла в АКПП остался литр Mercon V - вы можете залить его, он годится.

Сколько нужно жидкости?

1-2 литра в зависимости от того хотите ли вы просто сменить или прокачать за одно.

Какие инструменты нужны?

Понадобится устройство типа "клизма" чтобы откачивать жидкость через горлышко расширительного бачка. Можно сделать из пластиковой бутылки из-под шампуня со шлангом. Могут понадобиться плоскогубцы (снимать обжимные хомуты со шлангов) и ключи чтобы открутить сам бачок. Все зависит от способа замены который вы выберете.

Как менять?

1. Выбираем ровную площадку и ставим туда машину на нейтраль или паркинг, двигатель остановлен, фиксируем стояночный тормоз, можно подложить противооткатные упоры под колеса.

2. Домкратим хотя бы одно переднее колесо, любое - чтобы легче крутить руль.

3. Двигатель не заводить .

4. Открываем капот и находим расширительный бачок гидроусилителя, обычно с крышкой желтого цвета с надписью "Power Steering", открываем крышку.

Дальше возможны несколько способов.

Можно снять шланги снизу бачка, слить старую жидкость из бачка в емкость, покрутить руль в разные стороны чтобы жидкость из шлангов вышла, потом одеть шланги и залить новую жидкость в бачок.

Способ 2

Можно открутить бачок и снять его, вылить жидкость, налить новой, покрутить руль в разные стороны, снова вылить жидкость, потом поставить бачок на место и налить новую жидкость.

Способ 3

Шланги и бачок не снимаем, но больше итераций получаем.

5. Выкручиваем руль до упора в любую сторону.

6. Откачиваем жидкость из бачка клизмой и заливаем новую в том же количестве в бачок. Примерно 0.5л нужно.

7. Выкручиваем руль до упора в другую сторону, так же откачиваем жидкость старую и заливаем новой.

8. Повторяем пункты 6 и 7 в зависимости от того сколько вы купили новой жидкости.

По завершению замены любым способом необходимо многократно покрутить руль в разные стороны сначала на заглушенной машине, потом на заведенной чтобы выгнать воздушные пробки, потом проверить уровень по меткам на бачке и закрыть крышку бачка.

Важно!

Регулируем жидкость по меткам (Full и Low на бачке) на холодном двигателе и жидкости температурой около +20С. Это значит что после замены мы уровень выставим, но потом по-хорошему должны его еще раз проверить на холодной машине.

Читайте также: