Ленд ровер дискавери 3 снять руль

Обновлено: 03.05.2024

Ремонт рулевого вала на Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт, Дискавери 3 и Дискавери 4

Из этой статьи Вы узнаете, как можно отремонтировать нижний рулевой вал на автомобилях Range Rover, Range Rover Sport и Discovery 3/4 тем самым избавив себя от необходимости покупать новый.

У данных автомобилей рулевая колонка включает в себя верхнюю часть рулевой колонки в сборе, промежуточный вал и нижний телескопический вал. Эти три узла жестко соединены друг с другом и преобразуют вращение рулевого колеса в линейное перемещение рулевой рейки, и таким образом происходит поворот колес.

Верхний конец нижнего телескопического вала крепится к промежуточному валу, а нижний – к шестерне гидрораспределителя на рулевом механизме. Нижний рулевой вал состоит из двух валов: штырькового и гнездового, имеющих телескопическое соединение. Штырьковый вал способен совершать осевое перемещение внутри гнездового вала в случае лобового столкновения для снижения фронтального проникновения.

Нижний телескопический рулевой вал Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4
Нижний телескопический рулевой вал Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4

У нижнего рулевого вала есть карданный шарнир, который может начать вращаться рывками и таким образом в момент проворота руля руль как бы закусывает. Это очень дискомфортно для водителя. А также у этого вала со временем может появиться люфт в месте соединения штырькового и гнездового вала.

Специалисты сервиса LR-WEST разработали технологию ремонта нижнего телескопического вала и теперь Вы можете восстановить свой рулевой вал до состояния нового.

Карданный шарнир нижнего рулевого вала Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4
Место возникновения люфта у нижнего рулевого вала Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4
Восстановленный нижний телескопический рулевой вал Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4

Причиной закусывания вала является крестовина, установленная в карданном шарнире. При ремонте эта крестовина меняется на новую, причем крестовина закупается от японского производителя, выполняется перепрессовка и вал становится как новый. У оригинального вала фиксация крестовины выполнена кернением. Точно также воспроизвести нельзя, потому что она со временем раскернится, поэтому после перепрессовки крестовины вырезаются пятачки и прихватываются сваркой. В случае, если крестовина опять износится, то в любое время сварку можно срезать и перепрессовать новую крестовину, но навряд ли автомобиль доживет до следующей перепрессовки крестовины. Также в месте телескопа восстанавливаются люфты.

В дилере Вам предложат только замену нижнего телескопического вала, который у них стоит порядка 20 000 рублей. Наш восстановленный вал стоит 9000 рублей + 3000р. работа по его замене, что практически в 2 раза дешевле.

В настоящий момент на восстановленный вал Вы получаете гарантию 6 месяцев без ограничения пробега . Практика показывает, что мы можем смело давать 1 год, но для подстраховки на период обкатки данной технологии ремонта нам нужно еще выдержать некоторое время и тогда Вы будете получать гарантию 1 год без ограничения пробега.

Если у кого-то есть такая проблема не спешите искать новый вал, либо где-то на разборках, потому что мы можем предложить Вам наш восстановленный, который имеет новую крестовину японского производства и качественно выполненную его замену.

Компания LR-WEST продолжает разрабатывать новые технологии для различных узлов, чтобы Вам было дешевле делать ремонты.

Нижний вал рулевой колонки

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте на автомобиле и под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Обязательно подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Откройте капот.
3.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что рулевое управление находится в положении, соответствующем прямолинейному движению.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо при отсоединенном нижнем вале рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните, в каком положении была установлена деталь.

Отпустите болт крепления нижнего вала рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.


  • Отверните 3 гайки.
  • Выверните три болта.


6. Снимите нижнюю отделку брызговика крыла. Снимите 4 зажима.


7. Опустите автомобиль на подъемнике.
8. Переведите ключ зажигания в положение I. Поверните рулевое колесо настолько, чтобы головка болта нижнего вала рулевой колонки была видна через левую колесную арку.
9.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо при отсоединенном нижнем вале рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей рулевого колеса.

Выверните болт крепления нижнего вала рулевой колонки и отбракуйте его.


10. Поверните рулевое колесо в положение "прямо вперед". Выньте ключ из замка зажигания.
11. Поднимите автомобиль на подъемнике.
12. Снимите нижний вал рулевой колонки. Выверните верхний болт крепления нижнего вала рулевой колонки и отбракуйте его.


Установка

  • Подсоедините нижний вал рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.
  • Присоедините карданный шарнир к рулевому механизму.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо при отсоединенном нижнем вале рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей рулевого колеса.

  • Наверните три гайки.
  • Вверните три болта.

Видео про "Нижний вал рулевой колонки" для Land Rover Discovery 3

Замена нижнего рулевого вала Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3 Ремонт рулевого вала на Рендж Ровер и Дискавери 4. Range Rover Sport Ленд Ровер Спорт 3,0 2014 года Замена карданчика рулевого вала

Сколько стоит обслужить Land Rover Discovery 3

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

201007191459_2

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

201007191459_1

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

201007191500_scheme

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

201007191459_3

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса — приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

201007191500_scheme2

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

wheel

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины — очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно — только замена.

201007191500_scheme3

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

engine

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД — косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

201007191500_scheme4

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом — выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

201007191500_scheme5

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Land Rover Dscovery 3

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Land Rover Discovery 3 (2004-2009) – чувства и разум

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.

После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.

Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего "разделения".

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Неисправность гидроусилителя руля на Freelander 2.

Одной из неисправностей Freelander2 является износ гидроусилителя руля. Гидроусилитель нужен для создания давления рабочей жидкости и подачи ее в рулевую рейку. Гидравлическая жидкость проходя через клапаны в рулевой рейке, при повороте водителем рулевого колеса, поступает в заданную полость, толкает рейку, на концах которой установлены так называемые поршни с уплотнителями. Данное устройство предназначено для облегчения поворота руля и более легкого управления автомобилем.

Более подробно о работе насоса ГУР Фрилендер 2.2 дизель.

  1. Нагнетательное выходное отверстие (к блоку клапанов рулевого механизма).
  2. Шкив.
  3. Всасывающее отверстие (от бачка).

Лопастной насос переменного объема подает необходимое гидравлическое давление в блок клапанов рулевого механизма. Насос расположен в передней части двигателя и приводится поликлиновым ремнем переднего привода вспомогательных агрегатов, привод которого осуществляется напрямую от коленчатого вала. Подача насоса увеличивается пропорционально нагрузке, прилагаемой к блоку клапанов рулевого управления. Для поддержания необходимого натяжения ремня используется саморегулируемый натяжитель.

Насос включает в себя 11 лопастей и ротор. Они установлены на входном валу и окружены статорным кольцом переменного объема. Лопасти вращаются внутри статорного кольца и приводятся во вращение валом. При вращении лопастей благодаря статорному кольцу пространство между лопастями увеличивается. Это вызывает разрежение между лопастями, благодаря чему в это пространство по всасывающему шлангу затягивается жидкость из бачка. По мере вращения вала впускное отверстие лопастей, между которым уже находится жидкость, закрывается, "запирая" таким образом жидкость между лопастями. Благодаря статорному кольцу пространство между лопастями уменьшается, что приводит к сжатию находящейся между лопастями жидкости. При дальнейшем вращении вала лопасти поворачиваются к выпускному отверстию. При прохождении лопастей мимо отверстия жидкость поступает под давлением из выпускного отверстия насоса по нагнетательному шлангу в рулевой механизм.

Статорное кольцо движется внутри корпуса клапана. Перемещая статорное кольцо можно изменять эксцентриситет вала и лопастей по отношению к статорному кольцу. При уменьшении эксцентриситета уменьшается объем гидравлической жидкости, находящейся между лопастями, за счет чего поддерживается постоянная подача жидкости. Это сокращает мощность и крутящий момент, необходимые для проворачивания насоса, и, таким образом, улучшает экономичность. Насос имеет внутренний регулирующий клапан, управляющий эксцентриситетом статорного кольца и за счет этого изменяющий расход жидкости в соответствии с потребностями.

При низкой частоте оборотов двигателя внутренний объем насоса с переменным объемом достигает своего максимального значения для создания контролируемой подачи жидкости. С ростом частоты оборотов двигателя увеличивается частота оборотов насоса. Увеличенная подача внутри насоса создает противодавление в насосе. Это противодавление заставляет внутренний регулирующий клапан перемещать статорное кольцо и уменьшать внутренний объем насоса для поддержания постоянной подачи насоса.

Описание неисправности насоса ГУР Freelander2

Насос работает довольно тихо, при абсолютной исправности его почти не слышно. Первым симптомом неисправности насоса ГУР является появление гула под капотом при повороте рулевого колеса в крайнее положение. Если подобное начало происходить – это означает, что неисправность ГУР уже начала проявлять себя. На этом этапе есть шанс, что замена жидкости ГУР Фрилендер 2 дизель может помочь и гул может исчезнуть, но как показывает практика это не надолго. Ведь неисправность уже проявилась и лечить ее нужно было более ранней заменой масла. Завод изготовитель на начальном этапе выпуска Freelander2 не регламентировал замену гидравлической жидкости в системе ГУР. Это привело к массовым поломкам гидроусилителя руля на Фрилендер 2. Это касается как дизельных так и бензиновых версий двигателя.

Да вообще в регламенте забыли напомнить заменить жидкость ГУР. Вот никто ее и не менял, доводя непредумышленно до поломки насоса, а при запущенных случаях следом и поломке самой рейки. Рейка приходила в негодность от металлической стружки которая попадала из ГУР.

Про рекомендуемые сроки замены масла расскажем чуть ниже. А сейчас разберемся, что именно гудит при повороте руля.

Причина неисправности насоса ГУР

А гудит рабочее колесо с лопастями на нем. Старое масло которое ни разу не меняли, перестает достаточно смазывать трущиеся поверхности насоса, из-за этого металлические части начинают тереться друг об друга.

Масляный клин который обеспечивает гидравлическая жидкость у которой ТУ соответствуют норме, перестает возникать и детали трутся на сухую. В результате такого процесса образуется металлическая стружка, которая циркулирует по системе, а на шлифованной поверхности, которая изначально была как зеркало, появляются царапины. Вот именно из-за этих царапин и появляется гул. На гидравлическом усилителе Фрилендер 2, гул проявляется не сразу, а после нескольких минут работы. При трении изношенных деталей увеличивается температура, жидкость нагревается и проходя через царапины вспенивается, изношенные детали еще сильнее начинают тереться и появляется зудящий гул.

Рекомендации по замене масла в ГУР Фрилендер 2.2 дизель

Чтобы избежать такой неисправности жидкость гидравлического усилителя руля ГУР на Фрилендер 2, лучше менять каждые 40.000 км пробега. Своевременная профилактика может уберечь от поломки. Жидкость ГУР Фрилендер 2.2 дизель имеет артикул lr003401. Вместе с жидкостью необходимо заменить фильтр. Фильтр встроен в сам бачок ГУР Фрилендер 2.

Еще одной причиной гула может стать забившийся канал клапана ГУР.

На различных модификациях самого насоса может устанавливаться этот клапан, на других его может и не быть. Если он есть, то стоит проверить его состояние. Если он забит, то бывало, что его чистка в сумме с заменой жидкости ГУР помогали решить проблему с гулом на Фрилендер 2.

Способы устранения неисправности ГУР

Поломку насоса ГУР можно устранить несколькими способами. Заменой на новый.

Заменой на бу. Заменой на отремонтированый. В первом случае дороже всего, но есть гарантия 1 год от производителя и на работы. Замена б/у – это кот в мешке, не редки случаи когда привозят опечатанный агрегат, его вскрывать нельзя, а он тоже неисправен. Разборка заберет его конечно обратно, но работы тогда придется оплачивать дважды. Ремонт насоса ГУР бюджетный вариант, но тоже с рисками. Как правило, те кто ремонтируют, не снимают агрегаты. Снимаете в автосервисе и везете в ремонт. После ремонта устанавливаете в автосервисе. Гарантию можно получить только на ремонт самого насоса. Но если он сломается в гарантийный период, работы по повторному снятию и установке придется оплачивать самостоятельно. Выбор, всегда конечно за владельцем автомобиля.

Тема: 50000км на Land Rover Discovery 3. Он все еще ездит. САМ ;)(отчет на 1 стр.)

Land rover Discovery 3: 3+ года за рулем. Полёт нормальный!е ездит. САМ ;)(отчет на 1 стр.)

Предисловие. Тем, кто еще не читал и прочим скептикам про "хваленое" английское качество. Кто-то из ЛР-водов сказал и я с этим согласен

[code]Land Rover - это как чай с молоком. Кто-то его любит, кто-то равнодушен, а кто-то терпеть не может. И каждый найдет в этом напитке свою кучу плюсов и минусов. [/code]

Точно! Совершенно в дырочку

Доброго утра всем. Вот уже почти 8 месяцев, как мы владеем этой "штучкой". Есть чем поделиться так сказать. Разумеется, после 3 с лихом лет обладания Пассатом Бэ Пяць буду говорить сквозь Пассатовскую призму. На анатомический стол попадает Land Rover Discovery 3, 2008 года выпуска, комплектации HSE.
Для начала в общих чертах о комплектации.
Цвет машины - темносиний металлик, почти черный. Комплектацию выбрали HSE, без дополнительных наворотов. Из дополнительных наворотов можно было заказать следующее: люк+альпийская крыша (фактически изнутри - это три люка), навигацию (довольно посредственную), DVD-систему Premium, с телевизиром и т.п., адаптивный биксенон да третий ряд сидений в багажник. Все это стоит совершенно нереальных денег (нави - 100 000 р), поэтому решено было отказаться. Итак, что же имеем в комплектации?
Это собственно автомобиль, полноприводной внедорожник с постоянным полным приводом (50/50), понижающим рядом раздатки, блокировкой заднего дифференциала и регулируемой пневмоподвеской (в максимальном положении клиренс составляет 31 см, если не ошибаюсь).
Эта "штучка", как ее называет Dia, оснащена турбодизелем V6 объемом 2,7 литра, мощностью в 190 лс. и имеет крутящий момент 440 н/м при оборотах 1900. Коробка - 6-ступенчатый адаптивный автомат с возможностью ручного переключения и спортивным режимом.

Из опций - практически полный комплект. Биксенон, бежевый кожаный салон, аудиосистема с 6дисковым МР3-чейнджером, Вluetooth, сиденья с электропироводом и памятью, складывающиеся зеркала, круиз-контроль. Вроде как все, что надо для комфортной езды.

Переходим собственно к отсебятине

2. Внутренний вид
Ну чтоже, заходим (именно ззаходим, т.к. места для посадки там очень много) внутрь. Посадка в авто - командирская, т.е. сидим почти вертикально, не откидываясь назад. Большие боковые окна позволяют опираться на "подоконник" локтем, что очень удобно в пробках Эдакий мыслитель роденовский сидит На передних сиденьях - подлокотники для каждого. Опять-таки удобно - не надо драться за подлокотник. Для водителя предусмотрено 2 подстаканника, или подбутыльника - в двери и около селектора КПП. Для пассажира - их три. В двери, у селектора и еще около дефлектора выдвижная - под пиво На самом деле - кроме "пивной", остальные подставки - ни о чем. Отверстие в двери рассчитано под 2литровую бутылку, однако не просчитано, что эта бутылка горлышшком бьется о решетку динамика. На кочках - очень раздражающий сверчок. К тому же о дверной наплыв под бутылку постоянно задеваешь ногой при посадке и высадке. Царапается. Подстаканники около селектора - сделаны с вынимающимся вкладышем. Опять-таки, поллитровая бутылка Пепси в ней болтается, литровая - не влазит. Надо вытаскивать подстаканник. И получаем, что и литровая начинает болтаться. Говорят, что туда хрошо влазят кружки с двойными стенками. Не пробовал, в городе обычно там стоит пластиковая бутылка. При езде - дребезжат нещадно. Есть и приятность - гнезда подстаканников - охлаждаемые. Воздух для задних пассажиров там проходит, и водичка довольно хорошо охлаждается. Ну и как обычно у Лэнд Ровера - ведро дегтя. Салон сцуко - дермантиновый Кожа только на селекторе КПП. Остальное - дерьмонтин голимый, хотя и неплохого качества. На форуме Лр-клуба люди пытаются выяснить в предствительстве, почему их так жестко накалывают. Представительство мажется и невнятно мычит.

Сами сиденья и размер салона нами, людьми немаленькими, признаны очень удобными. Регулировок хватает с запасом, места для адних пассажиров при этом в избытке. Очень прикольная система "ленивый вход" - машина различает, каким из двух ключей открыта дверь, и в зависимости от этого автоматически "вспоминает", как были настроены сиденья и зеркала. при включении зажигания она их настраивает "как было". Также в салоне порадовало наличие большого количества кармашков, два бардачка (для мелких и крупных предметов) - словом есть куда закинуть мелочевку. Сзади сидится тоже довольно комфортно, правда регулировок нету. Но дефлекторы регулируемые есть и обогрев задних сидений тоже есть. Как обычно, сидеть по центур не очень комфортно, но - можно вполне нормально сидеть, выемка под попу там имеется. Пол практически ровный сзади - есть где утвердить стопы. Отдельная дифирамба - багажнику. Дверь задняя - из двух частей. Пр откидывании обеих половинок нижняя превращается в продолжение пола - очень удобно сидеть на пикнике. Задние сиденья убираются вниз, образуя огромный плацдарм для сна - я при росте 185 свободно лежу в машине. Место и для подушки есть, и для моей половинки - спится в машине отлично. Сравнивая с Пассатом - наверное, универсал будет иметь примерно такой же объем. А вот седан - проигрывает однозначно. Все, что мы трамбовали в багажник и клали на задние сиденья - уместилось в багажник Диско, и сверху закрылось шторкой. Как будто ничего и не лежит. Мы с Леной - в восторге.

На этом пока все, в следующей части расскажу, как он на ходу. А то че-та дел поднакопилось масса.

Добавлено спустя 1 год и 7 месяцев :D

Ура! Почти два года я обладаю этим монстром. Вчера счетчик одометра показал 50 000 км. Попробую привести все-таки цифры, к которым следует готовиться обладателю НОВОГО Land Rover Discovery 3, буде такой найдется.
Вводная: хотим остаться на гарантии, но озолачивать официального дилера мы не хотим. Исходим из того, что знакомых сервисменов у нас нет.
За 50 000 пробега было сделано следующее:

ТО-А (каждые полгода или 12 000 пробега - что наступит раньше):
1. Масляный фильтр - 500 р оригинал (неоригинал - примерно столько же)
2. Масло Castrol SLX 5W30 - 6 л 0 1 800 р.
3. Фильтр воздушный - 620 р MANN
Работа: 0,6 нормочаса (когда заявляете, что каждый чих надо согласовывать с вами. Иначе понаставят уйсц нормочасов)
Итого: 2 920 р. запчасти. + (0,6 замена масла * 3200 = 1920 р.) = 4840 р. Минимум. Как правило, получается больше. но если упереться рогом - ниже не будет.

ТО-Б (каждый год или 24 000 пробега):
1. Масляный фильтр - 500 р оригинал (неоригинал - примерно столько же)
2. Масло Castrol SLX 5W30 - 6 л 0 1 800 р.
3. Фильтр воздушный - 620 р MANN
4. Топливный фильтр - 1200 р. MANN
5. Салонный фильтр - 1800 р оригинал. (неоригинал часто по размерам меньше почему-то. Сосет пыль как следствие)
Итого: 5920 запчасти и (2,6 *3200 =8320) = 14240 р.

ТО-А было сделано 2 раза, ТО-В - тоже 2 раза. итого 38 160 р - ТО.
Колодки тормозные: 16 000 пробег: TRW перед: 1800 р.
24 000 пробег: Оригинал зад - 2 700 р.
50 000 пробег: по кругу Textar: 3 100 р.

Комплект зимних шин: 8 000 *4 = 32 000 + 4000 в год шиномонтаж. 36000.

КАСКО: 75 000 * 2 года - 150 000.

Украшательства:
накладки на пороги: 5000
Брызговики комплект: 7000
Коврики в салон и багажник: 1800
Ступеньки: 18 000
Релинги: 9000
Поперечины: 11 000

Топливо: Не считал, но в среднем 13 л/100 км * 50 000 =6500 л (130 000 р).

Итого восторг обладания чудом английской мысли встал мне в в 415 000 р. или 8 р 27 коп за 1 км пути

Теперь от фактов - к общим впечатлениям.
Внешний вид. Спустя два года - идеал как стиль. Рубленый формы позволяют парковаться с очень маленькими зазорами. Кому-то не нравится. Гроб, телеящик, говорят. На вкус и цвет ,сами понимаете.
ЛКП. Толстое. Но мягкое. Царапается достаточно быстро.
Маркость: Пачкается очень быстро. Лужа - и привет, автомойка.
Внутреннее убранство: прошлый век. Качество пластика - отличное, сверчков и скрипов нет. Зеленые трудночитаемые шкалы - несолидно.
Комфорт взрослого: на отлично. Мягкий бегемот, глотающий ямы и неровности, как будто их и нет.
Комфорт ребенка: на троечку. Угол спинки заднего сиденья почти прямой. В итоге детское кресло стоит еще прямее, и ребенок постоянно свешивает голову на грудь. Незач0т.
Теперь внимание! Ремонтопригодность!

1. электронные системы и их диагностика: достаточно дорога. Либо VCM/IDS (такой же модуль, как FORD/MAZDA), либо Hawk Eye (эта же фирма делала testbook T4 для LR). Цена оборудования для первого случая от $1300 за китайский глючный клон, либо $ 6000 - 8000 за оригинальный. Но диагностика нужна машине как воздух. Машина общительная, регулярно отключает то один модуль, то другой (включение-выключение зажигания устраняет этот косяк). Надо знать, кака она себя чувствует. За 12 000 пробега машинка насасывает около 200 - 300 DTC (Diagnoctic trouble code). И лишь 5-10 из них являются заслуживающими внимания. Если соблюдать несколько простых правил - элементы электроники вас беспокоить не будут. Замена элементов - блочная.
2. Пневмоподвеска и ходовая часть. Без особенностей. Никаких нареканий. АКПП работает мягко, никаких толчков или подозрительных шумов. Хотя в грязи и снегу буксовали не раз и не два. Пневма работает как надо, ничего проблемного не замечено. Мягко и комфортно. Была замена шаровых впереди по кругу на 24000. Гарантия, с тех пор не беспокоят. Никаких потеков масла, трещин или еще чего. Всё аккуратно и чистенько ,в сухой грязи. Ремонтопригодность хорошая: ступичные подшипники, шаровые опоры, ШРУСы, крестовины карданов - все есть неоригинальное, меняется в любом сервисе (вы им главное ,не сразу говорите, что это Ленд ровер, а то ценнник загнут вдвое сразу).
3. Кузов. Дорогое удовольствие. Очень крепкий. Толстый металл, толстый пластик. Но элементы крупные и дорогие. Зеркало - 24 000. Фара - 25000. Накладка арки крыла - 1800 р. Лобовое стекло - 18 000. Оригинал - то ли 24, то ли 36 тысяч.
4. Общее впечатление: ЗАМАЕТЕСЬ ВОЗИТЬСЯ Машина вполне ремонтопригодна, хитроумных съемников не требуется для основных операций. Но блин, убогий домкрат, необходимость упирать его в раму - просто выбешивает. Представьте себя, в дорогом костюме, мудохающегося в грязи, пытающегося пристроить домкрат на глубину 30 (а с порогами - 45) см под кузовом. пробующего нашарить в раме отверстие диаметром 15 мм под упор домкрата диаметром 10 мм и вы все поймете. А теперь добавьте конструкцию домкрата: крючок, удлиннитель и балонный ключ для вращения этой всей конструкции. Поубивал бы ))))

В общем, за 50 000 км - особо ничего не приключалось. считай, что делаю ТО да заливаю топливо. КАСКО на него надо брать только ущерб (хотя вроде нравиться стал угонщикам - угоняют через кражу ключей, хотя есть случаи угона на эвакуаторе). Страховка оправдывает себя, потому что стоимость ремонта кратна $1000. БАмпер - 2 000, капот - еще 2. и т.п. Поэтому - страхуйтесь и катайтесь в свое удовольствие. Я доволен выбором, но фольксваген - такая душка :D


Прошу модераторов обновить название топика

Итак, прошло еще совсем немного времени, я даже не знаю, сколько. Но наш верный конь, хотя и покрылся ровным слоем ссадин и шрамов, но все еще в строю, и в сервис не просится.

Не знаю, что про него рассказывать.

Ну попробую еще раз про впечатления: кузовной ремонт у официалов - дорогая тема. У неофициалов - ну скажем так: после "горячей" встречи с Гетцем (не поделили полосу) у меня вмятинка на крыле, поцарапана фара, бампер, накладка крыла, сломан брызговик, цаарпина на двери и сломана подножка. Альфа выкатила по ОСАГО за ремонт 31 000 р. Независимая страховая - 125 000 с учетом износа.

В сервисе сказали, что пластик накладки я могу сам купить и заменить, а царапину на капоте, крыло, бампер и дверь они мне поправят и покрасят без замены примерно за 15 000 р. Думайте и считайте сами.

Итак, давайте же наконец услышим от меня, как я не вылезаю из сервиса.
При пробеге в 90100 км (3 года и 3 месяца в одних руках):

И вправду, не вылезаю. Каждые 5 месяцев - в сервисе как штык! Сменить масло, фильтра, сбросить кучку ошибок, попить кофе и обратно. Наверное, слишком часто я туда езжу. Ну, а если серьезно:
1. Меняли сайленты на рычагах передней подвески по гарантии. Просто потому что я так захотел. Они меня не беспокоили.
2. Дважды за год по гарантии меняли нижний кардан рулевого вала (дробный стук в руль при проезде мелких неровностей). Хз, уже 7 месяцев - никаких нареканий. Может гуно поставили в прошлый раз.
3. эпопея из цикла "не трогай технику и она тебя не подведет": решил заглушить клапаны EGR, ну типа расход топлива и говидло из впуска убрать. Выяснил, что на Евро-4 этот фокус не прокатит. Машина вела себя очень весело: на скорости в 120 она мне сообщает про "неисправность АКПП, доступно ограниченное число передач", далее по цепочке "спецпрограммы недоступны", "подвеска опущена", "HDC отключено", "мы все умрём", "А-А-А-А-А-А. "
Ну собсно, после троекратного визита к ОД за неделю до окончания гарантии машинку мне вернули с фразой "больше не лазь!". Денег не взяли. Три раза ездил потому что сначала нашли неплотно закрученый мною же патрубок, потом таки нашли монеты в EGR вместо прокладки, ну и третий - подтвердить, что ошибок по машине больше нет.
4. Пожалуй, всё.

Из текущих болячек, требующих разбирательства:
1. ругань на левый внешний датчик парктроника впереди (неисправность датчика). Может проводка, может и вправду датчик помер.
2. Судя по скрежету при торможении - давно пора менять диски и колодки сзади. Хотя еще остается странный скрип металла по металлу после разогрева тормозов спереди. Надо будет залезть и посмотреть.
3. Наконец-то закупить пригоршню клипс и прищелкнуть панели обшивки сзади. После разоборок с парктроником на холоде штук 5 поломались.

Ну собссна, всё. Новый комплект зимней резины надену на эти диски, потом куплю реплику от Disco4 на лето и летнюю резину. К сезону готов! Теперь к страшилкам:

1. Один маленький автомобильчег не послушался умных дяденек, стал менять у ОД масло (а онильют масло не того допуска) - и в 120 000 км провернул себе шатунные вкладыши (они там без замков), и поломал коленвал. И его хозяин теперь по ночам кошмары видит, так как на этот двигатель не поставляется комплектующих, а только шортблок в сборе. Но говорят, за тридевять земель есть рукастые мастера, которые шлифуют коленвал (если не поломатый), и подгоняют вкладыши от других двигателей. Мораль: а поздно уже! ОД льет CASTROL не того допуска. Аннушка уже разлила масло, ход событий не остановить. Крайний раз я им привез масло нужного допуска и они мне залили нужный. Мониторим давление масла и молимся, чтобы страховка не подвела. Проблема со стуканувшими двигателями имеет место быть. Причина - масляное голодание. При этом масло находится между min и max. Как предупредить - никто не знает. Замечено, что болячка не вскакивает у тех, кто хотя бы иногда ездит по бездорожью. Ценник шортблока - окло 200 000 р.
2. Другой маленький автомобильчег на пробеге в 90 000 вдруг сказал "неисправность двигателя" и стал плохо ехать. Диагностика показала, что "управление наддувом: выход за пределы диапазона регулирования". Турбину в утиль. Сервопривод помер. Замена сервпривода не поможет, через полгода опять та же песня. Ценник турбины - окло 50 000 р. Оригинал и неоригинал не сильно отличается.
3. Третий маленький автомобильчег спокойно катается, разменяв уже 250-ю тыщу км за три года. И прекрасно себя чувствует.

Как-то так. А если серьезно - с двиглом слегка ссыкотно, к выходу из строя турбины надо готовиться, ну еще на годег возможно и хватит.
Также надо подготовиться к замене передних ступиц (ну около 30% владельцев к 90 000 уже меняют обе). Планирую вне графика сменить масло во всех агрегатах (АКПП, мосты и раздатка) + вывести наверх сапуны, чтобы при проезде водных преград не хватануть воды. Говорят, что для профилактики надо. Также планирую герметизировать блок управления двигателем, раздаткой и АКПП под капотом. Какой-то идиот вывел их разъемами вверх, и при мойке мотроного отсека их заливают. Надо будет озаботиться.

Ну и всё. Впечатления - самые хорошие. Ездили в Астрахань впятером. Свет - отличный, в дороге устали просто от дороги, а не от машины или рельефа местности. Никаких нареканий, никаких сюрпризов. Продавать пока не собираюсь. Планирую таки отполировать после последних покатушек в грязи и покрасить. И больше в ТАКИЕ каки не лазить. Фото счас будет.

Читайте также: