Люфт руля тойота харриер первого поколения

Обновлено: 26.04.2024

Ремонт нижнего рулевого карданчика.

Всем привет!
Люфт в нижнем рулевом карданчике известная болячка на многих автомобилях, так как этот узел не прикрыт от внешнего воздействия влаги пыльником или крышкой, то со временем вода проникает в подшипники и вытесняет смазку, а сухой подшипник естественно быстро разбивается и он начинает люфтить, или же вовсе подклинивать. Цена на данный узел: новый оригинал 7800, дубликат 4600, контрактный 2500, отдельно крестовина 200-300 р.
Я решил обойтись самостоятельной заменой крестовины, взял Febest за 300 рублей. Работу производил в собственном гараже, без ямы и подъёмника.
Далее картинки с описанием:

Ставим на место в обратном порядке. Спасибо за внимание!

Toyota Harrier 1999, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Harrier, 1998
Toyota Harrier, 1999


Toyota Harrier, 1999


Toyota Harrier, 1999

Комментарии 30

Мда…вещь очень коварная!
У меня руль удлинил так что страшно было ехать… Думал уже всю рейку придется менять!
Обошелся также заменой крестовины и все ОК )))

И еще такой вопрос, на крестовине подшипники с 4-х сторон, как именно ты выбивал старый и как ставил новый, спасибо

Привет привет, а как ты в магазине называл ее?так и говорил что надо крестовину на хорька?и на старой я смотрю у тебя щтуцер для заправки смазки?а мяуканье пропало после замены крестовины или потому что пыльник снял?и как потом люфт, его вообще нет да?просто у меня как то странно раскачивается при езде…и просто когда стоиш люфт странно большой…спасибо за внимание и прошу не судить строго я особо не механник)))))

Привет! Попробую ответить. Крестовину брал в экзисте вот её номер AS-1639, но скажу сразу, что больше я такую не возьму, потому что люфт не большой но присутствует, вообще вот люди советуют "gmb 1639 или 1640 размер!" Штуцер был, но там поздно мазать уже было. Мяуконье пропадёт если ты снимешь пыльник, очистишь и смажешь пластичной смазкой. Проверь оба карданчика, тот что в салоне тоже может люфтить. Выбивается просто, сначала с одной стороны осаживаеш подшипник, и вынимаеш его, а потом вытаскивается крестовина. А вообще если "особо не механник" то доверь работу автослесарю!

Mihail55RUS

Привет! Попробую ответить. Крестовину брал в экзисте вот её номер AS-1639, но скажу сразу, что больше я такую не возьму, потому что люфт не большой но присутствует, вообще вот люди советуют "gmb 1639 или 1640 размер!" Штуцер был, но там поздно мазать уже было. Мяуконье пропадёт если ты снимешь пыльник, очистишь и смажешь пластичной смазкой. Проверь оба карданчика, тот что в салоне тоже может люфтить. Выбивается просто, сначала с одной стороны осаживаеш подшипник, и вынимаеш его, а потом вытаскивается крестовина. А вообще если "особо не механник" то доверь работу автослесарю!

Еще раз привет, наверно достал тебя))))я вчера посмотрел, верхний карданчик увидел, а нижний чтобы снять, под машину надо лезть?да?и верхний случаем менять не надо?

Если верхний не люфтит то менять не надо. Нижний откручивается под капотом, а чтобы снять его с вала, нужно лезть под машину и постукивать по нему!

Сегодня так и не понял люфт есть на верхнем или нет…ладно, будем пробовать, спасибо))

Удачи в ремонте!

Менял на 3х своих и одной друга тойоте, реально не думали японцы что нам в грязи и пыли ездить :)
Ставил только gmb 1639 или 1640 размер!
Люди сверху одевают пыльники рулевые, вроде от оки

На спринтере 111 кузов, защита карданчика предусмотрена, а тут нет, сэкономили видать! Если при мне сдохнет крестовина, поставлю контрактную. Пыльник нарочно не стал одевать!

Наверное надо нам все старые подшипники обслужить надо было и всего делов.

LEXUS RX / TOYOTA HARRIER - I,II,III (все поколения). Встречи, обсуждения, проблемы, решения и советы. Продолжение.

Рекомендованные членами клуба поставщики услуг для наших авто:
1- По вопросам адаптации единиц измерения из Американского формата на Европейский и коррекции пробега, обращаться к quattro. (Проверенно:nurbeko, johnnie_walker)

Вопрос, может кто сталкивался: руль стал тяжело вращаться, на малых оборотах двигателя, или когда только трогаться. Машина RX300 2001год. Может кто подскажет.

Вопрос, может кто сталкивался: руль стал тяжело вращаться, на малых оборотах двигателя, или когда только трогаться. Машина RX300 2001год. Может кто подскажет.

lehan

кто знает где у нас разбирают rx 300 или harrier ы будет вообще супер если ответы будет в виде карты )))

Phoenix_312

кто знает где у нас разбирают rx 300 или harrier ы будет вообще супер если ответы будет в виде карты )))

так старую тему долго перелистывать, спрошу в этой. Машина RX300 99год с Калифорнии, в городе 3 года, пробег за 200 000

1) Пришло время менять аморты, старый хозяин говорит, что 2 года назад менял задние масловые по 2000 сом , вот я думаю, что за аморты стоят. Сейчас ходовку сделали, но по большим ямам стукает где то сзади.
2) Нужно менять масло в коробке, нам сказали по цене около 5000, дорого или нет? Сколько и где можно поменять масло в коробке, денег не жалко, хочу нормально, но и не переплачивая.

dtrex

так старую тему долго перелистывать

но по большим ямам стукает где то сзади

nurbeko
спасибо

Собирались продать RX 300 2001. Покупатель делал диагностику на Тесс. Компьютерная Диагностика ничего не показала, а вот по ходовке были перечислены наверное все детали которые можно поменять.
Возможно что-то в этом списке действительно нужно менять, но настораживает тот факт, что в феврале была проведена диагностика (не в Тесс), затем на Льва Толстого проведена еще раз диагностика и при этом были поменяны верхние опоры амортизаторов (ОРИГИНАЛ) ну и по мелочам. Пробег с того времени 4000 миль.
Каково было мое удивление, когда я их тоже обнаружил в списке подлежащих замене . Или их нужно менять чаще чем масло в движке?
Вопрос: можно ли доверять диагностике на Тесс?

можно ли доверять диагностике на Тесс?

а не проще ли съездить к мастерам которые работают на себя ? в горожах или на дому ? я постоянно к одному такому мастеру езжу он ни разу не заменил лишнего и не пропустил чего то сломанного + в конце отдает замененные детали

первую диагностику делал в 12 микро в гаражах, вторую на Льва Толстого- М.Гвардия.
конечно, в ближайшее время съезжу к брату, он-то уж точно не обманет. Результат сравнения двух диагностик постараюсь выложить.
просто при продаже машины, пожелание покупателя было - провести диагностику на Тесс.

Прикрепленные изображения

вопрос такой у меня. как мне узнать в каком году машина пришла в бишкек? где это указано? в пасспорте авто нет никаких записей про это.
заранее благодарен.

Знающий
У меня в ПТС это написано. Но есть авто и без ПТС. О наличии ПТС можно посмотреть в Тех Паспорте. Если в Тех Паспорте нет записей о том что Выдан ПТС, то можно предположить что авто пришел до Осени 2008 года. Так как вроде тогда начали в обязательном порядке оформлять ПТС. Хотя у нас все может быть. Если есть VIN, и Машина из Америки, можно в CarFax или AutoCheck пробить. На мой вин например последняя запись о том что Авто Экспортировано из США и дата.

Toyota Harrier (Тойота Харриер) 3 поколение рестайлинг: история модели, комплектации, цены

Обзор кроссовера Тойота Харриер 2018: внешний вид, интерьер, опции, технические характеристики, видео, фото

Обзор Тойота Харриер 2018

Изначально Toyota Harrier планировался как японский клон Lexus RX. Первые «Хорьки» отличались от Лексусов только эмблемой Харриер и рулём слева. Но прошло время, и японцы решили, что Лексус должен быть Лексусом, а Тойота Тойотой и с некоторых пор Харриер стал абсолютно самостоятельной моделью.

Но при этом свой люксовый шарм и шик она сохранила. Этим, судя по всему, Харриер и подкупает многочисленных поклонников у нас в стране, не смотря на то, что эта машина, прямо скажем, недешёвая. Поэтому, думается, обзор Тойота Харриер будет интересен самому широкому кругу любителей японских авто.

История модели

Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.

тойота харриер 1 поколение

Тойота Харриер первого поколения

Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.

Тойота Харриер 2 поколение

Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier. Тойота Харриер второй генерации

Второе поколение кроссовера было сделано по тому же принципу, что и первое. Оно было точным клоном своего люксового брата.

Второе поколение продавалось 10 лет, практически неизменно. И это было последнее поколение-клон. Третья генерация, которая вышла на рынок 2013 году, была первой самостоятельной моделью.

Почему японцы на это пошли, трудно сказать. Информации об это не нашлось. При этом позиционирование Хариера не поменялось он, как был, так и остался кроссовером премиум-класса.

Toyota Harrier 3 поколение

Toyota Harrier третьего поколения

Не смотря на то что, по крайней мере, в профиль, машина была очень похожа на Лексус, по технике это была абсолютно самостоятельная модель, выполненная на другой базе, знаменитого кроссовера Toyota RAV4.

Кроме стандартного бензинового исполнения, автомобиль имел ещё и гибридную версию. Харриер очень понравился потребителям и сразу же стал продаваться высокими тиражами.

В 2017 году кроссовер пережил плановый рестайлинг и, именно, эту машину рассмотрим поподробней.

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.

Тойота Харриер кузов

Фото передней части нового кузова Тойота Харриер

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.

тойота харриер 3 поколение

Передняя часть дорестайлингового Харриера

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.

Toyota Harrier 2017 рестайлинг

Toyota Harrier 2017 вид сбоку

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.

Тойота Харриер размеры кузова

Задняя часть кузова Toyota Harrier

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

  • Длина – 4720 мм;
  • Ширина – 1835 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колёсная база – 2660 мм.

Интерьер

В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.

Передняя панель Toyota Harrier 2018

Передняя панель Toyota Harrier в топовой комплектации

Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.

Тойота Харриер базовая комплектация салона

Передняя панель Тойота Харриер в базовой комплектации

Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.

тойота харриер новый кузов

Панель приборов Тойота Харриер 2018

А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая. Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание.

Правда, на приборной панели, небольшой цветной дисплей, всё же присутствует. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и на него выводится информация о работе систем автомобиля.

тойота харриер 3 поколение

Панель приборов Тойота Харриер 2018

На задних сидениях кроссовера более чем просторно даже трём пассажирам. Но по-настоящему насладятся поездкой сзади, именно два человека. Для них, посередине спинки сидений, предусмотрен очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируемые, что не часто встретишь на автомобилях вообще.

Тойота Харриер 2018 обновленный

Салон Тойота Харриер

Что касается багажника, то его объёма найти не удалось. Но и так понятно, что он более чем просторный. Кроме этого объём багажника можно радикально увеличить путём складывания спинок задних сидений. Кстати они складываются в соотношении 60:40.

Toyota Harrier 3 поколение рестайлинг

Багажник Тойота Харриер 2018

Под полом багажника у машины расположены два органайзера (на фото выше, хорошо видны крышки, которые их закрывают). В первом, который ближе к краю машины уложен герметизирующий гель и электрокомпрессор для накачивания колёс. Запаски Харриер, как большинство современных японских машин, не имеет. Однако места для того что бы туда её уложить вполне достаточно, что наши автолюбители очень часто делают.

Багажник Тойота Харриер 2018

Органайзер багажного отделения Тойота Харриер 2018

Во втором органайзере, расположенным ближе к центру кроссовера ни чего конкретно не лежит. Это отсеки для мелких вещей, которые каждый владелец может заполнить по своему усмотрению.

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Технические характеристики

В ходе рестайлинга, изменения не касались технической начинки. И она на кроссовере осталась такой же, как и до рестайлинга.

Список двигателей на Харриер состоит из трёх силовых агрегатов, двух бензиновых и одного гибридного:
  • Атмосферный бензиновый двигатель, модификации 3ZR-FAE , объёмом 2 литра (1986 см³), мощностью 151 л. с., с крутящим моментом 193 Н*м, при 3800 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива Тойота Харриер в смешанном цикле составляет 6,6 л/100 км.
  • Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS , объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 231 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м, при 4000 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива кроссовера в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км.

Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS

Турбированный двигатель Toyota 8AR-FTS
  • Гибридная силовая установка, состоящая из бензинового атмосферного мотора, модификации 2AR-FXE , объёмом 2,5 литра (2493 см³), мощностью 152 л. с., с крутящим моментом 206 Н*м, при 4800 об./мин. И двух электромоторов, мощностью 143 л. с. С этим силовым агрегатом расход топлива Toyota Harrier в смешанном цикле составляет всего 4,7 л/100 км.

Тойота Харриер гибрид 2018

Гибридная версия Тойота Харриер 2018

Для этих моторов предусмотрено 2 коробки переключения передач, традиционный 6-и ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор CVT. При этом автоматическая коробка работает в паре только с мотором 8AR-FTS мощностью 231 л. с.

Подвеска колёс на машине, спереди – независимая на основе стоек МакФерсон, сзади – независимая на двойных поперечных рычагах.

Усилитель руля на машине электрический. Тормоза на всех колёсах дисковые, правда, спереди – диски вентилируемые, ну а сзади нет.

Далее рассмотрим комплектации автомобиля и цены на них в Японии.

Комплектации Toyota Harrier

Формально японский кроссовер имеет 29 комплектаций. Но реально их всего 6:

  • Elegance;
  • Premium;
  • Elegance GR Sport;
  • Premium Metal and Leather Package;
  • Progress;
  • Progress Metal and Leather Package.

Дело в том, что все эти комплектации Toyota Harrier, есть для каждого двигателя и для каждого варианта трансмиссии. А их у Харриера 5:

  • Вариант с атмосферным бензиновым мотором 3ZR-FAE объёмом 2 литра и передним приводом;
  • С этим же двигателем, но с полноприводной трансмиссией;
  • С 2-х литровым турбированным мотором Toyota 8AR-FTS и передним приводом;
  • Он же, но с полным приводом;
  • Вариант с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией E-Four.

Правда гибридная версия автомобиля не имеет комплектации Elegance GR Sport, на гибридных машинах можно найти всего 5 комплектаций.

Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней.

Комплектация Elegance

Это базовая комплектация Харриера. Уже в этой комплектации машина будет оснащаться светодиодной оптикой сзади и спереди. Электроподогревом зеркал заднего вида, которые, кстати, имеют электрорегулировку.

В салоне покупателей кроссовера в этой комплектации, ждёт комбинированный, кожано-тканевый салон. Из других электронных систем эта комплектация имеет:

  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Электрорегулировка водительского сидения;
  • Система бесключевого доступа в машину;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Двухзонный климат-контроль.

Аудиосистема в базе, достаточно простенькая, с шестью динамиками. Колёса на машинах в комплектации Elegance будут диаметром 17 дюймов, размерностью 225/65R17.

Комплектация Premium

В этой комплектации буду присутствовать все опции и системы предыдущей и дополнительно:

  • Светодиодные ходовые дневные огни;
  • Система электрического открывания багажника;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Аудиосистема премиум-класса JBL;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Колёса на машины в комплектации Premium ставятся диаметром 18 дюймов, размерностью 235/55R18.

Комплектация Elegance GR Sport

В этой комплектации автомобили считаются спортивными. Они имеют несколько иной агрессивный внешний вид.

Toyota Harrier комплектации

Toyota Harrier в комплектации Elegance GR Sport

Кроме этого в этой комплектации будут присутствовать все опции и системы предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Спортивная подвеска с заниженным до 150 мм клиренсом;
  • Спортивные сидения;
  • Колёса размерности 235/50R19.

При этом у машины отсутствуют светодиодные ходовые огни, электропривод багажника, система подсветки поворотов. Аудиосистема на машине так же стандартная с шестью колонками. По сути это описанная выше комплектация Elegance, но со спортивными «прибамбасами».

Комплектация Premium Metal and Leather Package

Это, по сути, комплектация Premium, только более навороченная. У машин в этой комплектации присутствуют все опции и системы комплектации Premium а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Система вентиляции передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрические регулировки передних сидений.

Комплектация Progress

В данной комплектации, на машинах, потребители, не найдут полностью кожаного салона. В этой комплектации используется комбинация кожи и ткани. Так же отсутствуют все опции, которые касаются передних сидений. Передние сидения не имеют, ни вентиляции, ни подогрева, ни электрорегулировок.

Зато на машине устанавливается премиумная аудиосистема JBL и кроме неё:

  • Фирменная навигационная система;
  • Большой 9,2 дюймовый ЖК-дисплей;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры кругового обзора – спереди, сзади и две боковых.

Комплектация Progress Metal and Leather Package

Ну а это навороченный вариант комплектации Progress. В ней присутствую все опции предыдущей комплектации, а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Все опции касающиеся передних сидений. А конкретно, вентиляция, обогрев и электрорегулировки.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Так на Дальнем Востоке, кроссовер в комплектации 2.0 Premium, с пробегом в 10 000 км (то есть, по сути, без пробега) можно приобрести за 1 930 000 рублей, что соответствует 29 400 долларам. Кстати, в Японии новые машины в этой комплектации продаются по цене в 3 250 000 Иен (28 900 $).

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

рулевая рейка — Toyota Harrier, л., года на DRIVE2



Если дело в. Т есть стук из за старости резины,то вообще повезло.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Регулировка рейки это "вылавливание" прижима червячной передачи в рулевой рейке. Попросту "затянуть гайку" регулировочную.

Зазор,а значит стук исчезнет,но при этом будет чуть туже руль и быстрый износ самой червячной пары. И рейку после этого только под замену.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Как правило подтяжка почти невозможна, или совсем на чуть-чуть, что не уменьшит стука. Изнашивается сама рейка в околонулевой зоне.

Тойота харриер как подтянуть рулевую рейку

Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте — загнать машину в гараж с ямой.

Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера.

Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу.

В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки. Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Зачем нужна регулировка рулевой рейки? Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Наиболее распространенные неисправности: Причинами люфта или стука могут служить: Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага. Естественный износ передающей пары: Нарушение регулировки зацепления передающей пары.

Как делается диагностика ходовой Toyota Harrier

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Тойоты Харриер отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Toyota Harrier позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Тойоты Харриер;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Тойоты Харриер должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Toyota Harrier в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Toyota Harrier, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Тойоту Харриер уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Toyota Harrier, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Тойоты Харриер, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Toyota Harrier начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Тойоты Харриер). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Тойоты Харриер. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Toyota Harrier, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Тойоты Харриер, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Toyota Harrier поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Тойоты Harrier обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Тойоты Harrier. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Toyota Harrier, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Тойоту Харриер путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Toyota Harrier, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Тойоту Харриер, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Toyota Harrier, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Как устранить люфт в рулевом управлении


Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Люфт в рулевом управлении

Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Причины люфта в рулю

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Рулевое управление

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Определяем люфт в рулевом управлении

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Устранение люфта в рулевом управлении

Ремонт рулевого управления

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Цена прибора люфтомера достаточно высокая и колеблется в пределах от $400 до $800. Отдельные детали рулевого управления представлены следующими ценами: подшипник – от $12, фиксатор гайки – от $16, шток рулевой рейки – от $50, шарнир рулевой тяги – от $16. В автосервисе осуществление ремонта обойдется в пределах $20 и больше, в зависимости от необходимой услуги.

Видео о люфте рулевого управления:

Toyota Harrier 2018

В 2000-х годах Toyota представила кроссовер Harrier. Он практически полностью повторял Lexus RX. Когда Lexus стал отдельной маркой, Харриер получил свой собственный дизайн, шасси от RAV4, силовые установки, оборудование и начал завоевание автомобильного рынка. Toyota периодически обновляет свой модельный ряд, и в 2018 году Harrier стал гораздо безопаснее, приобрёл комплектацию Style Mauve и самое современное и технологичное оборудование.

Пока этот «хищник» в гибридной модификации доступен только японцам – на российском рынке автомобиль ещё не представлен. Однако мы уже сейчас можем посмотреть, что нам предлагает производитель. Итак, чем похвастается Toyota Harrier 2018?

Экстерьер и габариты

Обновлённый Харриер совсем не похож на своего предшественника. Он обзавёлся передним бампером с вертикальными штрихами светодиодных ДХО, довольно большими воздухозаборниками, аэродинамическим обвесом и радиаторной решёткой из прозрачного пластика. Одна из «фишек» – светодиодные фары с подвижными поворотными сигналами и противотуманные LED-фары. Кроме этого, у Toyota Harrier 2107 появились задние габаритные фонари, которые соединены светодиодной полосой и имеют трёхмерную графику.

Автомобиль доступен в шести цветовых вариантах: белоснежный, тёмно-красный, серебристый металлик, синий и два оттенка чёрного.

Длина кузова Тойота Харриер увеличилась на 5 мм, в остальном параметры не изменились:

  • длина кузова – 4, 725 м;
  • ширина кузова – 1,835 мм;
  • высота – 1,69 м;
  • диаметр дисков – 17-18 дюймов;
  • расстояние между осями – 2,66 м.

Интерьер

  • USB/AUX-порты;
  • дисковод для DVD/Blu-ray дисков;
  • встроенные модули Bluetooth и Wi-Fi;
  • распознавание голосовых команд.

Toyota Harrier интерьер

Водительское и пассажирское кресла оборудованы электроприводом регулировок и вентиляцией. Подогрев предусмотрен для всех сидений, в том числе и для второго ряда. Дверь багажника также имеет электропривод и функцию бесконтактного открывания.

Стандартное оснащение включает в себя:

  • подсветку салона в фоновом режиме;
  • специальную подкладку под поясницу водителя для снятия усталости и более комфортной посадки;
  • выдвижной подлокотник между передними сидениями;
  • доступ в автомобиль без использования ключа.

Оснащение

У Toyota Harrier 2018 довольно обширный список опций. Основная – система Safety Sense P, в который входят интеллектуальный круиз-контроль, различение пешеходов, контроль движения по полосе, аварийное торможение и автоуправление дальним светом. За эти функции отвечают миллиметровый радар и монокулярная камера. Помимо этого, в комплектации присутствуют мощная акустическая система с 11 динамиками и система кругового обзора.

Технические характеристики

Кроссовер выпускается в нескольких вариациях: с двухлитровым двигателем мощностью 231 л. с. и 151 л. с. Первый турбированный мотор работает совместно с 6-диапазонным автоматом и расходует топливо в количестве 8 л/100 км. Второй двигатель достался Тойота Харриер 2018 от предшественника и комплектуется бесступенчатым вариантом. За отдельную плату для обеих систем можно получить полный привод.

Третья версия Harrier – гибридная. В модели реализован бензиновый на 2,5 литра мотор и два электродвигателя. Как заявляет производитель, расход топлива для этой версии минимальный и составляет менее 5 л / 100 км.

Цена Тойота Харриер

Кроссовер – продукт внутреннего рынка, который доступен для покупки исключительно в Японии. В базовой комплектации машина обойдётся примерно в 3 380 400 йен – это немногим более 1,7 млн. российских рублей. Гибрид будет стоить почти в полтора раза дороже: 4,6 млн. йен или почти 2,4 млн. рублей. Так как в России он ещё не продаётся, покупка обойдётся гораздо дороже с учётом растаможки.

Предохранители и реле Toyota Harrier

Рассмотрены автомобили Toyota Harrier и Lexus RX300 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение под капотом.

Harrier-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке.

Этот же блок в развернутом виде.

Harrier-blok-kapot-3

Блок предохранителей в подкапотном пространстве (модели выпуска с 1998 года).

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Электронный блок управления двигателем, замок зажигания

Электронный блок управления двигателем

Освещение салона, местная подсветка, подсветка багажного отделения, косметическое зеркало с подсветкой

Зуммер напоминания о забытом ключе в замке зажигания, зуммер предупреждения о невыключенной световой сигнализации, кондиционер

Аудиосистема, Wide multi AV station II

Правая фара ближнего света с ксеноновыми лампами

Левая фара ближнего света с ксеноновыми лампами

Электронный блок управления двигателем

модели выпуска с 11/2000 года.

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Электронный блок управления двигателем, замок зажигания

Электронный блок управления двигателем

Освещение салона, местная подсветка, подсветки багажного отделения

Правая фара ближнего света

Левая фара ближнего света

Электронный блок управления системой ABS

Блок предохранителей и реле в салоне тойота харриер.

Для доступа к блоку откройте крышку дополнительного вещевого ящика со стороны водителя и потяните ее вверх.

Тойота Харриер - Toyota Harrier

Toyota Harrier ( японский:トヨタ·ハリアー , Toyota Ариа ) является пятиместный компактный , позже среднеразмерный кроссовер SUV производства Toyota с декабря 1997 года в Японии и один раз исключительно Toyopet магазин японских дилеров. На экспортных рынках с марта 1998 года по декабрь 2008 года Harrier был переименован в Lexus RX . На этом этапе Toyota еще не предлагала продавать бренд Lexus своим японским покупателям.

Модель второго поколения дебютировала в феврале 2003 года вместе с экспортной версией Lexus. RX третьего поколения прибыл в конце 2008 года, в то время как Harrier продолжал оставаться во втором поколении без изменений. К настоящему времени Lexus дебютировал в Японии как независимая торговая марка, поэтому RX третьего поколения продавался на внутреннем рынке в той же окраске, что и его экспортный аналог.

Toyota обновила Harrier в 2013 году, когда он превратился в независимую модельную линейку, построенную на отдельной платформе от RX (Harrier с тех пор построен на той же платформе, что и RAV4 ), но сохранив визуальную связь с ней. Начиная с модели XU60, он считается более ориентированной на дорогу и элитной альтернативой RAV4, сравнимой с Lexus NX класса люкс . Начиная с модели XU80, в Северной Америке он продается как Venza второго поколения .

Harrier назван в честь восточного болотного лунь , хищной птицы, распространенной на Хоккайдо и северном Хонсю, на японском языке называемой чуки , а на решетке до модели XU60 можно найти эмблему, изображающую птицу в стилизованном профиле.

СОДЕРЖАНИЕ

Lexus RX-параллельные модели

Третье поколение (XU60; 2013)

  • Бензин :
  • 1986 куб.см 3ZR-FAEI4 (ZSU60 / 65)
  • 1998 куб.см 8AR-FTSтурбо I4 (ASU60 / 65)
  • 2493 куб.см 2AR-FXE I4 (AVU65; гибрид )
  • 105 кВт (141 л.с., 143 л.с.) 2JMсинхронный (передний, гибридный)
  • 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) 2FM синхронный (задний, гибридный)
  • 111 кВт (149 л.с., 151 л.с.) ( 3ZR-FAE )
  • 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) ( 8AR-FTS )
  • 112 кВт (150 л.с., 152 л.с.) ( 2AR-FXE , только бензиновый двигатель); 145 кВт (194 л.с., 197 л.с.) ( 2AR-FXE , мощность комбинированной системы)
  • Super CVT-i с 7-ступенчатой ​​симуляцией (бензин)
  • 6-ступенчатая U661автомат (турбо)
  • eCVT (гибрид)

Выпущенный 2 декабря 2013 года в Японии для бензиновой модели и 15 января 2014 года для гибридной модели, Harrier серии XU60 заменил не только тезку серии XU30, но и Vanguard серии XA30 . В отличие от второго и третьего поколения RX, который построен на К платформе , то XU60 серии Harrier , полученный из XA40 серии RAV4 «s New MC подкреплений.

Harrier серии XU60 подвергся фейслифтингу 8 июня 2017 года. Для модели с фейслифтингом отделка Grand была удалена, и Elegance стала базовой отделкой. Отделка Progress заменила Premium в качестве флагманской отделки, с добавлением пакета «Металл и кожа» к отделкам Premium и Progress. Специальная версия "Style NOIR" для безнаддувной отделки Premium также была добавлена ​​позже. Турбо модель была введена с 2,0-литровый с турбонаддувом 8AR-FTS двигателем , соединенным с 6-ступенчатой U661 автоматической коробкой передач , в то время как 2,0-литровый атмосферный 3ZR-FAE и 2,5-литровый 2AR-FXE гибридные двигатели остались.

Harrier серии XU60 был первым Harrier, официально проданным за пределами Японии. Его предлагали в Сингапуре и Малайзии. В Малайзии он был представлен 9 ноября 2017 года в двух комплектациях: Premium и Luxury. В обоих комплектациях установлен 2,0-литровый двигатель 8AR-FTS .

Читайте также: