Мерседес 190 люфт руля

Обновлено: 02.05.2024

рулевой редуктор

Подскажите как отрегулировать люфт рулевого редуктора? Проблема в том что на скорости перед машины плавает постоянно приходтся подруливать осбенно на неровностях. Тяги в хорошем состоянии, вот амортизатор рулевой не уверен. Может быть в нем причина? Подшипники ступиц впорядке. W124 E220

Известная личность

Амортизатор этот почти расходник С него и начните.

gans e220
Активный пользователь

А бывает такая фигня из-за него?

Vadim k
Известная личность
gans e220
Активный пользователь

спасибо! Поменяю аморт тогда для начала

Пользователь

Всем хорошего настроения!

Подскажите как отрегулировать люфт рулевого редуктора? Проблема в том что на скорости перед машины плавает постоянно приходтся подруливать осбенно на неровностях. Тяги в хорошем состоянии, вот амортизатор рулевой не уверен. Может быть в нем причина? Подшипники ступиц впорядке. W124 E220

Известная личность
gans e220
Активный пользователь

на зимней резине я такого не наблюдал.

Пользователь

Pit
Извиняюсь, не в курсе, где находится амортизатор руля? (Или лучше не знать, коли не беспокоит?) Мой VIN WDB1240221J062529

gans e220
Активный пользователь

AF
Извиняюсь, не в курсе, где находится амортизатор руля? (Или лучше не знать, коли не беспокоит?) Мой VIN WDB1240221J062529

непосредственно на рулевой трапеции, снизу его хорошо видно.

Пользователь

Pit
Тогда он называется - демпфер рулевого управления!
У меня нет EPC с WIS, может там применяется такая терминология, мастер в моем сервисе говорит - "Демпфер рулевого в порядке."

Vadim k
Известная личность
Известная личность
Пользователь

Vadim k
Привет!
В тот момент производилась профилактика подвески. Менял практически все (кроме демпфера и тяг). При мне была разобрана трапеция. Как он проверил? Вопрос. Я, честно говоря такими вопросами не задаюсь, ездил на многих MB и субъективно понимаю что рулевое в порядке. Я редко работаю ручками над своей машиной (перебрать подвеску - не вопрос, сам перекрасил крыло - мастера поставили "5", сам приваривал чашки опор передних стоек - проехал 50000), работаю директором проектной организации, но вникать в детали - как проверить работоспособность демпфера? Не вникаю. Проще купить новый если что. А вообще, специально позвонил мастеру и он ответил: "И опыт, сын ошибок трудных. Ручками, ручками". Другое дело кузов, это беда.

Vadim k
Известная личность

Приятно общаться с людьми, которым не лень писАть!
Хочу Вам сказать, демпфер должен ходить в обе стороны очень туго! Если он ходит легко, то в мусор.
Много есть специалистов, которые делают видимость работы.
Пример из моей жизни, еду я еду и чувствую вибрацию ,поехал в Панавто и говорю что мол вибрация на кузов идет, а они мне говорят, оформляйтесь и мы проверим. Проверили ,насчитали за диагностику и балансировку 2800р, заплатил и уехал. Еду опять вибрация, (А ступицы забыли проверить). Вот Вам и мастера!
Эпилог; Если сам не будешь вникать в суть дела, то не будет не бизнеса, не правильно работающей машины.

Пользователь

Vadim k
Вникать во все - тяжело. Каждый должен заниматься своим делом.
Все проблемы от нищеты. Хочется вникнуть, чтобы не обдурили, но это не возможно.
Честно, я тоже мечтаю сам заняться авто (закончил на токаря, механика, монтажника РЭУиА, блин, а стал химиком-аналитиком), но работа и семья этого не позволяют. Остается упавать на то, что я успею заработать в 10 раз больше чем автослесарь за то же время. Лирика, мля. Хочу новый MB (Че-то запал на GLK, думаю, собираю бабло).

Antosha
Активный пользователь

Может, информация и устарела, но кроме описанных коллегами выше неисправностей с рулевым, таких как амортизатор (демпфер), верхние резиновые опоры амортизаторных стоек, изношенные сайлент-блоки и т.п. может быть ещё следующая.
Неправильно отрегулирован зазор в рулевом редукторе. Часто забывают, регулируя зазор в редукторе такого типа, что для проверки необходимо завести двигатель. По опыту, наилучший результат достигается, если механизм отрегулирован так, что при заглушенном двигателе люфт ощущается. При заведённом - при попытке повернуть руль, колёса тут же поворачиваются, т.е. гидравлика срабатывает мгновенно. Очень часто владельцы 123-124 Мерседесов отворачивают регулировочный винт до "мёртвого". При таком положении детали рулевого механизма быстро изнашиваются. Вдобавок, "ловить" машину на дороге становится очень трудно - даже чихнуть нельзя. Если указанным выше способом отрегулировать нормальное поведение машины на дороге не удаётся, попробовать заменить механизм на заведомо исправный. Меняется рулевой механизм примерно за 15 минут, самое сложное - вынуть пальцы рулевых наконечников из сошки. При этом ни ямы, ни подъёмника не требуется.
Кстати, продольный наклон "шкворня" в этой модели не особенно влияет на управляемость. А вот разность углов этого параметра может влиять на увод машины в конкретную сторону. Т.к. шины порой влияют на увод машины, то окончательно уезжать из мастерской после регулировки углов передней подвески можно только убедившись, что увода нет. "Сервисмены", занимающиеся регулировкой углов, часто лукавят и приводят углы к норме, эксцентриками на сайлент-блоках, лень им тяги крутить! Такая работа не годится. Всегда надо требовать, чтобы схождение подстраивалось под развал изменением длины тяг. Причём, длина левой и правой наружных тяг должны быть в итоге одинаковыми!

Рулевая колонка — снятие, проверка и установка

Замечание: При установке потребуется новый болт хомута резиновой муфты рулевого управления.

1. Снимите декоративную накладку снизу с панели приборов со стороны водителя.

2. Снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 17.

  • а) Снимите щиток приборов с панели приборов.
  • б) Снимите с рулевой колонки блок выключателей.

5. Действуя снизу в передней части автомобиля, там где основание рулевой колонки соединяется с рулевым механизмом, ослабьте и извлеките верхний из двух болтов (см. рис. 18.5). Это позволит при отсоединении рулевой колонки не отсоединять муфту от рулевого механизма.


Рис. 18.5. Ослабьте и извлеките верхний из двух болтов (показан стрелкой) на эластичной резиновой муфте

6. Отверните крепления и снимите кожух рулевой колонки.

7. Обратитесь к параграфу 19 и снимите узел выключателя зажигания / блокировки рулевого колеса.

8. Отверните две гайки и извлеките болты, которые крепят верхний конец рулевой колонки к поперечине крепления (см. рис. 18.8).


Рис. 18.8. Отверните гайки и болты верхнего крепления рулевой колонки (показаны стрелками)

9. Ослабьте и извлеките болт, которым крепится к кронштейну нижняя секция рулевой колонки (см. рис. 18.9). Удостоверьтесь, что шайба с резьбой установлена на кронштейн до упора.


Рис. 18.9. Ослабьте и снимите нижний болт крепления рулевой колонки (показан стрелкой)

10. Подденьте резиновую направляющую втулку из отверстия в перегородке моторного отсека. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка

11. Перед установкой рулевой колонки, следует выполнить центровку рулевого механизма, при положении колес в направлении прямолинейного движения. Чтобы ее выполнить, отверните пробку с шестигранной головкой на рулевом механизма (рядом с рулевой сошкой) (см. рис. 18.11). Медленно поворачивайте рулевой механизм за ось рулевого механизма, наблюдая в отверстие открытое после отворачивания пробки. Рулевой механизм центрирован правильно, когда в верхней части поршня (становится видным через отверстие) появляется центрирующее отверстие. Лучше всего зафиксировать рулевой механизм в этом положении при помощи длинного болта, с заостренным концом. Он войдет в зацепление с поршнем и сохранит регулировку рулевого механизма при установке.


Рис. 18.11. Отверните на рулевом механизме пробку с шестигранной головкой

12. Смажьте уплотнительное кольцо на основании нижнего вала рулевой колонки, затем расположите рулевую колонку и направляющую резиновую втулку на автомобиле.

13. Вставьте и затяните рукой верхний и нижний болты опор; не затягивайте их сильно.

14. Установите узел выключателя зажигания/ замка рулевого колеса, как описано в параграфе 19.

15. Совместите основание колонки с эластичной резиновой муфтой сверху рулевого механизма. Вставьте новый затяжной болт, но не затягивайте его сильно.

16. Затяните с требуемым усилием болты верхней и нижней опор рулевой колонки.

17. Затяните с требуемым моментом стяжной болт эластичной муфты.

18. Выверните фиксирующий болт (если используете) из рулевого механизма и заверните пробку с шестигранной головкой. После этого можно опустить автомобиль на землю.

19. Установите блок выключателей рулевой колонки и кожух.

20. Вдавите резиновую направляющую втулку в отверстие в перегородке моторного отсека.

21. Установите щиток приборов, в соответствии с описанием в Главе 12.

22. Установите рулевое колесо в соответствии с описанием в параграфе 17.

23. Установите декоративную накладку на нижнюю часть панели приборов.

Модели выпуска после апреля 1984 года

Снятие

Замечание: При установке потребуется новый болт хомута резиновой муфты рулевой колонки.

24. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

25. Снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 17.

26. Снимите замок рулевой колонки, как описано в параграфе 19.

27. Снимите блок выключателей панели приборов и рулевой колонки, как описано в Главе 12 и снимите кожух рулевой колонки.

28. Действуя в моторном отсеке, пользуясь краской или маркером, нанесите метки соответствия между нижним концом рулевой колонки и резиновой муфтой. Учтите, что на некоторых моделях необходимо отвернуть тепловые щитки рулевого механизма, чтобы получить доступ к муфте.

29. Ослабьте и отверните верхний стяжной болт муфты, крепящий муфту к рулевой колонке (см. рис. 18.29).


Рис. 18.29. Ослабьте и снимите верхний стяжной болт резиновой муфты

30. Ослабьте и снимите болты верхнего крепления рулевой колонки (которые доступны через отверстие щитка приборов) и гайки нижнего крепления (см. рис. 18.30, а ,б).


Рис. 18.30, в. Отверните болты верхнего крепления рулевой колонки (показаны стрелками), которые можно достать через отверстие щитка приборов.


Рис. 18.30, б. . и гайки нижнего крепления

31. Выньте втулку чехла рулевой колонки из моторного отсека и снимите колонку с автомобиля Когда колонка будет снята, проверьте состояние резиновой муфты, и если необходимо, замените ее (см. параграф 20).

Проверка

32. Рулевая колонка является складывающейся. В случае лобового столкновения вал складывается и, тем самым, предотвращается ранение водителя рулевым колесом. Перед установкой колонки проверьте нет ли повреждения или деформации колонки или опор. При обнаружении, замените.

33. Проверьте люфт вала во втулках колонки. При обнаружении износа втулок рулевой колонки, колонку следует отремонтировать. Ремонт колонки является сложной работой, требующей специального инструмента, поэтому его необходимо проводить на станциях техобслуживания.

Установка

34. Перед установкой нанесите на нижнюю втулку колонки многофункциональную смазку.

35. Совмещая метки, нанесенные перед снятием, установите колонку на место и введите ее в шлицы резиновой муфты.

36. Удостоверьтесь, что втулка чехла колонки правильно расположилась в перегородке, затем установите гайки и болты крепления рулевой колонки, затягивая их с требуемым усилием.

37. Установите на муфту новый стяжной болт и затяните его с требуемым усилием.

38. Установите комбинацию переключателей и щиток приборов, как описано в Главе 12.

РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР И ЕГО РЕГУЛИРОВКА w201

Регулировка там описана не реальная. Затягивайте до минимизации/ликвидации люфта на сошке вверх/вниз (не вправо/влево).

Во время эксплуатации с люфтом (когда стучит) выработка прогрессирует очень быстро (разбивает). Поэтому как только начинает стучать, нужно сразу подтягивать. При достаточно больших выработках могут быть проблемы и заедания, с которыми ездить опасно. Но обычно редуктор подтягиваются без проблем и люфт ликвидируется.

Главное не затягивайте с регулировкой.

Во время эксплуатации с люфтом (когда стучит) выработка прогрессирует очень быстро (разбивает). Поэтому как только начинает стучать, нужно сразу подтягивать. При достаточно больших выработках могут быть проблемы и заедания, с которыми ездить опасно. Но обычно редуктор подтягиваются без проблем и люфт ликвидируется.

Главное не затягивайте с регулировкой.

Сказали же умные люди, что крутить бесполезно. Нужен хороший сервис. Там шарики менять надо. Со стуком, он ещё дофига походит, а вот после безумного кручения, не понимая что крутишь, хана ему придёт очень скоро.

после регулировке люфта сошка -поршень, руль стал тугим (тяжелым) с среднем положении (ровные колеса), одной рукой уже не покрутишь. да и руль обратно при вывороте плохо возвращается, разработается или отпустить немного? w202

Регулировка подразумевает подбор нужных параметров, а не просто затяжку. Нужно найти положение в котором вертикального люфта на сошке уже нет, а руль еще не тужит. Если крутите двумя руками, то нужно отпускать.

Если ваш редуктор тужит по середине, а не по краям, то у вас очень хороший редуктор. Так должно быть с завода, в среднем положении натяг больше чем в стороны.

Кто нибудь может подсказать хороший сервис по рулевым редукторам? Не такой который просто сальники с резинками меняют, а делают реставрацию - замена игольчатых подшипников, шаров и червяка, шлифовка шестерен?

Рулевая рейка «Мерседес»: особенности конструкции

Реечный механизм управления сегодня является самой распространенной системой управления в автомобилях. Главным его преимуществом является более высокая точность управления и меньшее количество элементов, которые изнашиваются и требуют постоянного ремонта.

Устройство реечного механизма довольно простое. Оно является частью управления машины, которое контролирует направление машины и движение колес. Принцип действия реечного механизма заключается в перемещении основной шестерни, которая сопряжена с колесом руля. При вращении руля реечный механизм перемещается в заданном направлении, что заставляет работать привод, и колеса поворачиваются.

Признаки неисправности рулевой рейки

Спустя несколько месяцев водитель воспринимает езду по неровной дороге как пытку. Руль буквально бьется в руках, а из-под колес раздается барабанная дробь. Однако это проявляется только при незначительных неровностях дорожного покрытия. Глубокие выемки и колдобины автомобиль проезжает без стуков, спокойно.

Отличие усиления на колесе управления при температуре до 30 °C и его появление при нагревании свыше 100 °C также говорит о том, что настало время провести ремонт или замену соответствующего механизма.

Кроме того, реечный механизм начинает протекать и оставляет на месте стоянки пятна от трансмиссионной жидкости.

Основные причины неисправности рулевой рейки «Мерседес»

Течь рейки

Эта неисправность может возникнуть из-за грязи на дорогах. В случае повреждения защитных пыльников она оказывается на реечном механизме, что и вызывает высокий износ уплотнителей и, как следствие, – течь.

Стуки или люфт в рейке

Для выявления всех причин понадобится полная разборка и диагностика машины. В основном стук в рейке появляется вследствие износа:

    1. Направляющих втулок центрального вала. Может быть вызван естественным старением деталей или коррозией на валу.
    2. Подшипников. Происходит в результате коррозии или естественного старения.

    Коррозия на рулевой рейке

    1. Зубчатой части центрального вала и распределителя. По большей части возникает в результате неравномерного износа вала или наличия коррозии. Коррозия, в свою очередь, появляется по причине негерметичности пыльника и попадания внутрь рейки влаги. Неравномерный износ вызывает повреждение регулировочного возвратного механизма или неисправности зубчатой части (нередко это бывает следствием неправильной установки).
    2. Регулировочного механизма. Возникает по причине естественного износа, коррозии, окисления или повреждения при неправильном монтаже тяги руля.

    Кроме того, в результате деформации вала в механизме управления авто также может появиться люфт. Причина такой неприятности проста – повреждение вала в ДТП или наезд на препятствие.

    Неполадки рулевого управления

    Если руль тяжело вращается, возможная причина – неполадки в работе гидроусилителя руля.

    Самостоятельное устранение люфта также может стать причиной того, что руль тяжело возвращается в исходное положение.

    Как ремонтируют рулевую рейку «Мерседес»

    Необходимые инструменты и материалы

    Выполнить ремонтные работы могут далеко не все автосалоны – для этого необходимо довольно дорогое и специфическое оборудование. Именно его наличие и влияет на стоимость ремонта.

    Ремонт рейки

    Прежде всего, для устранения неисправностей рулевой рейки в арсенале автомастерской необходимо иметь:

    • ключи для шарнира рейки руля;
    • съемники для насосов гидроусилителя;
    • съемники для рулевой рейки;
    • измерительные приборы для проверки геометрии валов;
    • средство для восстановления корпусов.

    Кроме того, при ремонте могут понадобиться такие расходные материалы, как подшипники и уплотнители.

    Ремонт рулевой рейки «Мерседес»

    Приступаем к ремонту

    Приступая к диагностике, первым делом необходимо поочередно провернуть руль до упора в одну и в другую сторону. Таким образом можно определить положение всех креплений конструкции и проверить наличие расхождений в шарнирах рулевых тяг.

    После диагностики приступают к устранению неисправностей:

    1. Полностью разбирают узел и тщательно очищают все детали, а подшипники и уплотнители заменяют на новые.Снимаем распределитель
    2. После этого проверяют все комплектующие на соответствие техническим требованиям.
    3. Удаляют со штока коррозию и проверяют на биение.
    4. Выполняют ремонт штока (балансировка, хромировка, шлифовка).Шлифовка штока
    5. Проверяют состояние зубчатого сцепления.
    6. Выполняют замену сальников и уплотнений направляющих втулок.Одеваем сальник

    После ремонтных работ механизм управления необходимо проверить на испытательном стенде на герметичность, предельное давление под нагрузкой и перепускание жидкости гидроусилителя руля в обе пазухи рабочего цилиндра.

    Некоторые проблемы в работе автомобиля можно решить самостоятельно. Однако такой вопрос, как ремонт рулевого управления, лучше доверить профессионалам.

    регулировка рулевого редуктора

    подскажите плизз.можно ли отрегулировать рулевой редуктор?

    у тебя что долбит что ли? посмотри демпфер рулевой, может из за него.

    иногда на кочетке подстукивает и есть небольшой люфт

    колонка скорее чем редуктор. а постукивать может верхний рычаг. у меня такие проблемсы были - замена колонки . (б/у на разборке в евроавто 1500 - 2500 ну и рычаг новый не помню восколько мне встал)

    иногда на кочетке подстукивает и есть небольшой люфт

    Сними переднее левое колесо, увидишь три болта толи на 17 или на 19, ими прикручен рулевой редуктор к кузову, может ослабли? Попробуй подтянуть. А вообще в редукторе может "выработка" ведь год у тебя 1996.
    П.С. Что гадать? Заедь на стенд диагностики подвески, там все протрясут и скажут, последний раз я свою трёс за 250 рублей, этих денег даже на штраф за не престегнутый ремень сейчас не хватит.

    А у меня люфт небольшой как его убрать

    если люфт в самом редукторе, то сам редуктр регулируется. если бы ты бы л в питере то подсказал бы кто этим занимается) а если люфт в руле, то это скорее всего рулева колонка. колонка это или нет оч легко проверить - взять и потрясти или подёргать рулевое колесо, НЕ крутить по оси, а подёргать вниз верх, вбока. если есть люфт при это, значит колонка.
    зы. надеюсь понятно объяснил)

    Завтра с утра попробую

    У меня похожая проблема. При рулений, стук. Люфт небольшой. При езде по кочкам, что-то постукивает и отдает в руль. На диагностике сказали, что потеют передниен аммортизаторы. А стук от руления у мпеня в редукторе и его регулировать бесполезно, посоветовали менять. Вот теперь думаю, что делать. Редуктор менять как-то не хочется. Люфт особо не мешает. Вот и думаю, может его доездить? Чем это грозить может? Пугают, что руль заклинить может. Некоторые говорят, что типа люфт небольшой и стук при рулении - это нормальная мерсовская болячка и можно забить. Я вот еще думаю, может замена аммортизаторов поможет и стук на кочках пропадет. Какие мысли? Поделитьесь опытом, если есть. Заранее спасибо.

    допустимые значения рулевого люфта.

    Отлично, 25 мм - это много, у меня меньше будет. Пугает только стук при рулении.

    у меня люфт больше чем показано на схемке тогда что мне менять подвеска новая перед вся

    Пробовал подлезть и снизу и сверху к редуктору, не получилось руки толстые, похоже его не отрегулировать не сняв его или головку блока, буду менять прокладку ГБЦ заодно и отрегулирую.

    Вообщем на другое СТО заехал, это МэрседецЦентр официальный вроде. Там тоже сказали надо редуктор снимать, что бы подшибники отрегулировать заодно ремкомплект поменять там прокладки и масло с фильтром меняют.

    Забрал машину. Стук пропал. Но руль чуть тяжелее начал крутиться, раньше вообще очень легко поворачивался, щас просто легко. Впринципе не тяжело его крутить. но вот незнаю, если ли смысл обратно ехать предъявлять им?

    По другому вряд ли могло получиться, главное, чтобы нигде по ходу вращения не закусывал, кстати скока отдал за регулировку.

    При вращении не закусывает. Раз так и должно - то хорошо.

    А отдал за ремкомплект (оригинал) 30$, литр масла в ГУР (оригинал) 10$, фильтр 20$, работа(снимали, чистили, меняли все прокладки, регулировали подшипники, ставили обратно) 70$

    ЗЫ цены плюс \ минус окрглял.

    Горыныч
    А номер ремкомплекта не запомнил?А то что руль налился, возможно приработается со временем. Притянули наверно мастера от души.

    Горыныч
    А что в ремкомлект входит?

    А номер ремкомплекта не запомнил?А то что руль налился, возможно приработается со временем. Притянули наверно мастера от души.

    Что то там 124 потом несколко цифр и в конце точно 161.

    Там более десятка всяких прокладок и сальников разных размеров. И всё.

    Самому можно отрегулировать редуктор?

    У меня вроде бы получилось, единственное обрати внимание на то чтобы затянуть надо ВЫвинчивать болт!

    У меня вроде бы получилось, единственное обрати внимание на то чтобы затянуть надо ВЫвинчивать болт!

    мануальчик маленький не напишешь? как чего и где выкручивал и закручивал

    А номер ремкомплекта не запомнил?


    вроде он

    мануальчик маленький не напишешь? как чего и где выкручивал и закручивал

    Не вопрос!!) Вообще в ближайшее время сделаю фотоотчет, хоть и маленький, но не помешает. Кратко как и что. Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя (1 пластмассовый винтик и сдергиваем вверх). В образовавшееся пространство можно увидеть и подлезть к редуктору. Сверху его можно найти винт под шестигранник, законтрогаенный обычной гайкой кажется под 17 или 19, вечером уточню. Откручиваешь контрогайку и для затягивания редуктора ВЫкручиваешь винт под шестигранник. Как только все отрегулировано, контрогаишь. как то так. Вечером сделаю подробный фотоотчет.

    Skash : ждемс отчетец с нетерпением, потому как тоже очень хочу убрать люфт

    К сожалению вчера дождь не дал мне сделать отчет, приношу свои извинения. Надеюсь сеголдня вечером погода будет в норме и я сделаю.

    Как устранить люфт в рулевом управлении


    Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

    Люфт в рулевом управлении

    Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

    Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

    Причины люфта в рулю

    Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

    Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

    Рулевое управление

    Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

    В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

    Как определить появление люфта в рулевом управлении

    Определяем люфт в рулевом управлении

    Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

    На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

    Устранение люфта в рулевом управлении

    Ремонт рулевого управления

    Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

    Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

    Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

    Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

    Цена прибора люфтомера достаточно высокая и колеблется в пределах от $400 до $800. Отдельные детали рулевого управления представлены следующими ценами: подшипник – от $12, фиксатор гайки – от $16, шток рулевой рейки – от $50, шарнир рулевой тяги – от $16. В автосервисе осуществление ремонта обойдется в пределах $20 и больше, в зависимости от необходимой услуги.

    Видео о люфте рулевого управления:

    ЧТО ТАКОЕ ЛЮФТ РУЛЯ, ЕГО ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ

    Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

    Это явление может возникать в:

    • рулевом управлении;
    • карданах трансмиссии;
    • элементах ходовой части;
    • узлах подвески.

    Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

    ЧТО ТАКОЕ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

    Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

    Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

    Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

    Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления
    Watch this video on YouTube

    ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

    Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не больше трех сантиметров.

    Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

    ДОПУСТИМЫЙ ЛЮФТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

    Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

    В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

    Машина должна соответствовать следующим требованиям:

    Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)Легковой10Грузовой25Автобус20

    Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЮФТ РУЛЯ

    Проверить люфт руля нужно следующим образом.

    • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
    • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
    • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
    • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

    КАКИМ ИНСТРУМЕНТОМ ПРОВЕРЯЕТСЯ

    Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этого показателя будет недостаточно.

    Вот еще один способ определения суммарного люфта:

    Как проверить люфт руля самостоятельно
    Watch this video on YouTube

    Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

    Вот как работает электронная модель:

    Как проверить люфт руля прибором ИСЛ-М
    Watch this video on YouTube

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ЛЮФТА И ИХ ДИАГНОСТИКА

    Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

    ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

    Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

    • износились рулевые наконечники;
    • поломка крестовины вала рулевой стойки;
    • выработка на зубьях шестерни рейки;
    • износ верхней или нижней шаровой опоры.

    ПРИ ДВИЖЕНИИ

    Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

    • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
    • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
    • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
    • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
    • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

    ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

    Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

    • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
    • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
    • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
    • износ тормозных дисков или колодок.

    Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

    КАК УСТРАНИТЬ ЛЮФТ

    Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

    В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ

    На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

    Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

    РУЛЕВОГО КОЛЕСА

    Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

    Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

    люфт руля мерседес 190:

    MercedesCup - мужской профессиональный теннисный турнир, проходящий в июле в Штутгарте на травяных кортах. С 2009 года турнир относится к категории ATP 250, .

    Mercedes Cup 2019

    Mercedes Cup 2018

    Mercedes Cup 2012

    В механике люфт обозначает свободный ход, то есть минимальную величину движения передающего элемента механической системы, которая требуется для получения от.

    Рул, Мерседес

    Рул, Мерседес

    Мерседес Рул - американская театральная и телевизионная актриса, обладательница премий "Оскар", "Золотой глобус", "Тони" и "Сатурн".

    Досье человека в "Мерседесе"

    Досье человека в "Мерседесе"

    Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником вое.

    Стопор рулей

    Стопор руля - устройство для стояночной фиксации положения управляющих поверхностей и деталей систем управления ими. Используется на земле, при стоянке летат.

    Мерседарии

    Мерседарии

    Мерседарии - католический монашеский орден, основан в 1218 году святым Петром Ноласко. Главной целью ордена был выкуп из мусульманского плена христиан. Назва.

    11-й авиационный корпус (люфтваффе)

    11-й авиационный корпус (люфтваффе)

    Штаб корпус сформирован 19 декабря 1940 года. 1 января 1941 года был развёрнут в Берлин-Темпельхофе в качестве резервного. Также корпус выполнял функции по п.

    11-я авиаполевая дивизия (люфтваффе)

    11-я авиаполевая дивизия (люфтваффе)

    11-я полевая дивизия прибыла в Грецию в начале 1943 года и почти до конца войны находилась в составе оккупационных войск. Дислоцировалась дивизия в окрестнос.

    21-я авиаполевая дивизия (люфтваффе)

    21-я авиаполевая дивизия Люфтваффе, известная также как "Дивизия Майндль" - дивизия люфтваффе созданная на основе "дивизии Майндль", первой из созданных пехо.

    W люфт рулевой колонки — устранение! — Mercedes-Benz E-class, л., года на DRIVE2

    Но, есть пара нюансов. Различаются они рычагами к которым рулевые тяги прикручиваются.

    ребята подскажите как убрать люфт на руле w124

    Просто так с одного редуктора на другой эти рычаги не переставить, потому что разный диаметр фланцев вторичных валов на которых эти самые рычаги как подтянуть рулевую колонку 124 мерседес. На редукторе от W диаметр посадочного места 30мм, от W соответственно 32мм. В принципе сами валы практически идентичны и взаимозаменяемы соответственно вместе с крышкой в которой стоит игольчатый подшипник.

    Но, сделаем небольшое отступление. Как известно, когда появляется люфт в редукторе, что делают?

    Но в редукторе этим методом регулируется только люфт в самом соединении вала с той хренью которая двигается влево-вправо в самом редукторе. Однако, после этих манипуляций люфт всё равно остаётся.

    как подтянуть рулевую колонку 124 мерседес

    Заморочился с разборкой одного из редукторов. Регулировка люфта рулевого механизма Рулевая колонка Снятие и установка Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать.

    Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении.

    Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма.

    Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт.

    Читайте также: