Мерседес как часто менять тормозную жидкость

Обновлено: 16.05.2024

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Итак, исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены "тормозухи" производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) со временем понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые со временем, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене "тормозухи" может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .

Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
DOT 3 — 205
DOT 4 — 230
DOT 5.1 — 260

Температура кипения "старой" жидкости, °C
DOT 3 — 140
DOT 4 — 155
DOT 5.1 — 180

Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
DOT 3 — 1500
DOT 4 — 1800
DOT 5.1 — 900

Замена тормозной жидкости Мерседес

Тормозная система автомобиля - это система обспечивающая безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому так важно что бы система всегда была исправна. Замена колодок и тормозных дисков, с которой каждому автолюбителю приходится периодически сталкиваться, это лишь часть обязательных процедур обеспечивающих испарвную работу тормозной системы. Так как сама работа системы торможения работает за счет гидравлического принципа, для работы требуется тормозная жидкость.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозной жидкости и последующей проверки системы на герметичность от 2100 рублей

Тормозная жидкость на Мерседес в процессе обеспечения торможения сильно нагревается. А так как жидкость гидроскопична - она впитывает влагу из воздуха, что со временем ухудшает её характеристики, снижая границу температура кипения. Через определенное время жидкость в случае сильного нагрева начинает кипеть, а в тормозном контуре начинают появляться воздушные пузырки, которые и вызывают пресловутую ватность при торможении и пропадании (проваливании педали) тормозов.

Оригинальная тормозная жидкость мерседес DOT4 plus ( A0009890807 )

Для Мерседес тормозная жидкость только DOT4+ (указано на расширительном бачке)

Процесс впитывания влаги тормозной жидкостью неизбежен, а следовательно снижение эффективности рано или поздно начнет проявляться. Для борьбы с этим свойством производителем жестко регламентирован срок замены тормозной жидкости Мерседес.

Интервал замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на Мерседес проводится в рамках планового ТО на Мерсдес и осуществялется 1 раз в 2 года.

Замена тормозной жидкости Мерседес

Замена тормозной жидкости Мерседес в контуре каждого колеса

Замена производится методом прокачки. К расширительному бачку подключается специальный аппарат который под давлением прокачивает жидкость через контуры колес вытесняя старую. Процедура вытеснения старой жидкости проводится на каждом колесе.

prokachka tormosnoy systemy Mercedes

Жидкость под давлением подается в расширительный бачек тормозной системы

Выбор тормозной жидкости для автомобилей мерседес обуславливается требования и рекомендациями регламетна ТО Мерседес. В настоящий момент к использованию применяются жидкости с допуском DOT 4Plus (с оригинальным партномером A0009890807 по Мерседес).

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Как часто менять тормозную жидкость и как понять, что она подлежит замене

Как часто надо менять тормозную жидкость указывают в инструкции - это стандартный показатель, но есть масса факторов, влияющих на него. Иногда ТЖ приходится менять чаще, чем рекомендуют, поэтому важно ознакомиться с основными признаками необходимости замены и особенностями эксплуатации.

Факторы, влияющие на качество и срок эксплуатации

Чтобы узнать, как часто менять ТЖ, нужно ознакомиться с особенностями процесса. Цилиндры в машине работают с тормозной жидкостью. При поступлении команды, движение поршня главного цилиндра переходит на тормозные, они передают сигнал на колодки. Такой принцип работы сопровождается нагреванием, но состав жидкости обладает добавками, препятствующими закипанию даже под влиянием высокой температуры.

Проблема в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. Она постоянно впитывает в себя влагу. Если наступает момент, когда количество воды превышает 3% от общего объема, теряются свойства. Неприятности возникают и при разгерметизации, когда в систему попадает воздух, а он, как и вода, снижает температуру кипения состава.

Когда жидкость закипает, увеличивается ее объем. При каждом нажатии на педаль тормоза излишки будут уходить в резервную емкость. В основной, при остывании, объем снизится, давления в системе может просто не хватать для качественной работы тормозов.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Автовладельцы часто задаются вопросом, через сколько менять ТЖ. Если речь идет не о стандартной эксплуатации, то о необходимости замены будут говорить факторы, касающиеся особенностей работы и даже внешнего вида состава:

  1. Особенность нажатия на педаль тормоза. Согласно правилу, ход педали должен составлять меньше 5 сантиметров. Если же она уходит глубже, это может быть признаком отказа контура или разгерметизации системы. В таком случае в автомобиле нужно поменять ТЖ и выполнить прокачку.
  2. Внешний вид жидкости. Оценить необходимость замены можно и по виду, тормозная жидкость обладает прозрачностью. Если все наоборот: состав мутный, в нем есть сторонние элементы – лучше произвести замену.
  3. Использование тестеров. Если авто долго стояло и не эксплуатировалось, можно воспользоваться специальными тестерами для проверки качества тормозной жидкости. Они устанавливают текущий уровень кипения и процент воды в составе.

Сроки замены

На то, как скоро будет увеличиваться процент воды в ТЖ или воздуха, влияют множество факторов:

  • категория самой жидкости;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • нагрузка на авто;
  • условия эксплуатации.

Существуют стандартные сроки замены, они зависят от класса тормозной жидкости:

  • DOT-3. Доступный по цене вариант, но с меньшим сроком эксплуатации, периодичность замены составляет примерно 1 раз в 1,5 года.
  • DOT-4. Раз в 2 года.
  • DOT-5. Раз в 4-5 лет.

Еще одним вариантом замера периодичности замены являются не временные промежутки, а интенсивность эксплуатации. Так, необходимость замены обычно возникает после каждых 40 тыс. км. пробега. Но все эти данные указаны для стандартной эксплуатации обычного седана с качественными дорогами и при спокойном вождении. Для спортивных авто, внедорожников и при агрессивном вождении замена ТЖ потребуется гораздо быстрее.

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Существует метод, согласно которому, основная часть старой тормозной жидкости убирается шприцом, но не вся. Немного нужно оставить, чтобы в систему не попал воздух. Потом, используя прозрачную трубку, остатки жидкости сливаются в какую-либо емкость, при этом доливается новая жидкость, чтобы бачок не оказался пустым.

При помощи такого метода можно заменить тормозную жидкость на новую, но производители как самих жидкостей, так и автомобилей не рекомендуют так делать. Может произойти смешивание разных составов, что повлияет на работу.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Основной функцией тормозной жидкости (ТЖ) является передача усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам системы торможения автомобиля. От ее характеристик зависят корректность работы транспортного средства и безопасность лиц, находящихся в салоне, – водителя и пассажиров. Для безотказной работы системы торможения необходимо, чтобы тормозная жидкость соответствовала ряду требований. К ним относятся следующие:

  • высокая температура кипения;
  • малая вязкость при низких температурах;
  • химическая инертность;
  • низкая гигроскопичность.

Педаль тормоза

Зачем необходима замена

Основной причиной того, что тормозную жидкость приходится со временем менять, является потеря ею исходных рабочих характеристик. Это вызвано следующими процессами:

  • поглощением влаги. Тормозные жидкости обладают определенной гигроскопичностью. В процессе эксплуатации система торможения автомобиля постоянно нагревается и охлаждается, в результате чего в ней образуется конденсат. Последний попадает в тормозную жидкость и накапливается в ней. При увеличении содержания влаги до 3,5 % температура кипения снижается в полтора раза, что приводит к некорректной работе тормозов или к выходу из строя всей системы;
  • загрязнением. Оно вызвано износом трущихся поверхностей и вымыванием частиц металла, коррозии, уплотнителей и т. п. в тормозную жидкость. Загрязнение ведет к засорению каналов системы торможения, ускоренному износу ее деталей и узлов. Грязную тормозную жидкость легко определить визуально: она становится более темной.

Периодичность замены

Время, через которое следует менять ТЖ, зависит от ее категории, стиля вождения автомобиля, условий эксплуатации и т. д.

Стандартные сроки замены

Для самой бюджетной продукции класса DOT-3 они составляют 1,5 года, для DOT-4 – 2 года, для DOT-5 – 4–5 лет. Указанные сроки являются средними и рассчитаны на стандартные дорожные условия и спокойную манеру вождения. Многие производители указывают сроки раз в два года, для автомобилей премиум-класса – раз в 1 год. При сложных условиях эксплуатации, например, при поездках по горным дорогам или с частым торможением смена тормозной жидкости может понадобиться гораздо раньше.

Показатели срочной замены

Главными признаками того, что ТЖ следует заменить немедленно, будут:

  • утапливаемая педаль тормоза во время интенсивного вождения;
  • тормозная жидкость темная, мутная или с осадком.

Показаниями к полной и немедленной замене ТЖ являются также длительный простой автомобиля или ремонт его тормозной системы. Если машина куплена на вторичном рынке, тормозную жидкость тоже рекомендуется заменить. Многие производители советуют делать это раз в 2–3 года. Именно за такой период содержание воды в жидкости возрастает до 3,0-3,5 %, что является максимально допустимым по стандартам DOT. Периодичность замены может варьироваться. Рекомендуется раз в 6–9 месяцев замерять содержание влаги в тормозной жидкости. Это можно сделать при сервисном обслуживании или самостоятельно, специальным электронным тестером.

Можно ли доливать тормозную жидкость

Долив ТЖ вместо полной ее замены хотя и допустим, но не рекомендуется. Если смешать загрязненную тормозную жидкость, содержащую 3,0-3,5 % влаги, с новой, это не восстановит полностью ее свойства. При доливе рабочие характеристики ТЖ улучшатся лишь ненамного и не будут полностью отвечать стандартам безопасности. Поэтому гораздо экономичнее сделать полную замену. Однако если по каким-то причинам это выполнить невозможно, можно ограничиться разовым доливом. При этом следует учитывать, что смешивать можно только продукцию на одной основе. Одним из лучших решений для автомобиля будет покупка SINTEC EURO DOT-4. Данная тормозная жидкость является уникальной разработкой компании и полностью совместима со всеми тормозными жидкостями DOT-3, DOT-4, а также другой российской продукцией, изготовленной на основе заводских ТУ.

Как правильно заменить ТЖ

В идеале замена тормозной жидкости должна выполняться в техническом центре. Все операции, в том числе промывка системы, осуществляются автоматически. Но многие водители проводят работу сами. При этом каждый контур прокачивается и промывается поочередно с добавлением в бачок ТЖ. Главное, на что следует обратить особое внимание, – это не допустить попадания воздуха в систему. Замена тормозной жидкости включает в себя несколько этапов:

  • бачок открывается, затем откручиваются штуцеры, на них натягиваются шланг или виниловая трубка;
  • из системы через трубку полностью выкачивается ТЖ с помощью тормозной педали;
  • в бачок заливается новая жидкость, пока не начнет выливаться из шланга;
  • штуцера закручиваются, ТЖ прокачивается нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы;
  • шланг снимается, крышка устанавливается на прежнее место и фиксируется.

Если вы не уверены в том, что сможете сделать замену правильно, лучше обратиться в сервисный центр.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

когда менять тормозную жидкость

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

закипела тормозная жидкость

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

меняем тормозную жидкость

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

Замена тормозной жидкости

Здравствуйте! Вопрос к тех.знатокам: может ли ресурс тормозной жидкости быть 18тыс.км? Что-то совсем мало! На первом ТО компьютер выдал необходимость ее замены. Может ли быть такое, что компьютер обознался, например из-за увеличения плотности тормозной жидкости на морозе?

Активный пользователь
Narkoz
Новый пользователь

Тормозная жидкость для W204

C180 (w204), kompressor, 2009 г. Порекомендуйте, пож-та, тормозную жидкость. В ветке особо ничего нет на эту тему.

Заранее большое спасибо.

Danelius
Известная личность

C180 (w204), kompressor, 2009 г. Порекомендуйте, пож-та, тормозную жидкость. В ветке особо ничего нет на эту тему.

Заранее большое спасибо.


C320 CDI AMG Edition


BMW 540i Xdrive 2017

Lionm77
Активный пользователь

Почитай полезную инфу

C180 (w204), kompressor, 2009 г. Порекомендуйте, пож-та, тормозную жидкость. В ветке особо ничего нет на эту тему.

Заранее большое спасибо.

Кстати если АКП и пробег за 60 000 неплохо задуматься о замене жидкости АКП. Дороговато конечно ((

Yossarian23
Новый пользователь
Danelius
Известная личность


C320 CDI AMG Edition


BMW 540i Xdrive 2017

BANick
Активный пользователь
Danelius
Известная личность


C320 CDI AMG Edition


BMW 540i Xdrive 2017

Активный пользователь

Подошло время к замене тормозной жидкости.

Купил DOT 5.1 Bosch арт.: 1 987 479 041

Процесс замены прост до неприличия: вытягиваем спринцовкой (грушей) старую тормозуху из бачка по максимуму и заливаем новую.

Далее сажаем помощника с накачанными ногами за руль и ползем с трубкой и ключиком в яму.

Находим штуцер заднего левого колеса и снимаем резиновый колпачок.
одеваем трубочку, приоткручиваем, орем жми, и потом закручиваем. Так повторяем раз 20. Пока не выйдут все пузыри/мутная тормозуха.

Потом идем к переднему левому, потом переднему правому, потом заднему правому. Как итог - поллитра жижи, ахреневший помощник и радостная рожа.

В процессе внимательно следим за уровнем в бачке.
Двигатель заглушен, Стар не нужен! Бред про клапаны АБС не слушайте.

Если ямы нет, то придется снимать колеса.

Стоимость: жижа 500 рублей и 20 минут времени.

Danelius
Известная личность

Подошло время к замене тормозной жидкости.

Купил DOT 5.1 Bosch арт.: 1 987 479 041

Процесс замены прост до неприличия: вытягиваем спринцовкой (грушей) старую тормозуху из бачка по максимуму и заливаем новую.

Далее сажаем помощника с накачанными ногами за руль и ползем с трубкой и ключиком в яму.

Находим штуцер заднего левого колеса и снимаем резиновый колпачок.
одеваем трубочку, приоткручиваем, орем жми, и потом закручиваем. Так повторяем раз 20. Пока не выйдут все пузыри/мутная тормозуха.

Потом идем к переднему левому, потом переднему правому, потом заднему правому. Как итог - поллитра жижи, ахреневший помощник и радостная рожа.

В процессе внимательно следим за уровнем в бачке.
Двигатель заглушен, Стар не нужен! Бред про клапаны АБС не слушайте.

Разбераемся с какой периодичностью менять тормозную жидкость, а так же рейтинг лучших тормозных жидкостей

От качества тормозной жидкости (ТЖ) зависит эффективность работы всей системы торможения. Поэтому к ним предъявляются довольно жесткие требования. Сюда относится не только состав, но и периодичность замены.

Автовладельцы с опытом знают, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле, и как правильно это делать. Однако начинающие часто пренебрегают условиями замены, даже не подозревая какие последствия могут быть из-за такой халатности. Чтобы развеять миф о том, что у ТЖ неограниченный срок годности, а значит ее можно не менять вообще, посмотрим на факты.

Зачем нужна замена тормозной жидкости

Итак, начинаем с основы. Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра (ГДТ) на рабочий. Водитель нажимает на печаль, таким образом поршень головного тормозного цилиндра создает давление в магистрали. Эта сила по каналам передается на суппорты, вследствие чего выдвигаются поршни и разводят колодки. Колодки создают давление на рабочую поверхность дисков либо барабанов (в зависимости от системы). Возникшая сила трения приводит к торможению автомобиля.

Доливка тормозухи

Какими важными характеристиками должна обладать тормозная жидкость:

  • несжимаемость под давлением;
  • стойкость к пониженным и повышенным температурам;
  • хорошие смазочные качества;
  • отсутствие воздействия на резиновые, пластиковые и металлические материалы.

Наиболее важный момент это именно несжимаемость. Иными словами, ТЖ должна в полной мере обеспечивать передачу избыточного давления на рабочие цилиндры либо суппорта.

У тормозной жидкости также есть и одно очень неприятное свойство – она гигроскопична. То есть хорошо впитывает в себя влагу из окружающего пространства. Чем больше содержание в ней воды, тем меньше ее стойкость к закипанию и замерзанию. Например, наиболее распространенная на сегодня ТЖ ДОТ-4 закипает только после 230 °С, это минимально допустимое значение. Есть жидкости, которые не закипают пока температура не поднимется до 290 °С. Если увеличить долю воду в жидкости до 3.5 %, то температура кипение ее уменьшится до +155 °С, или на 30 %.

При работе тормозной системы выделяется очень большое количество тепловой энергии. И это понятно, ведь торможение происходит посредством трения узлов. Пятно контакта на элементах при торможении иногда разогревается до 600 °С. Тепловая энергия через детали передается на жидкость и разогревает ее. И если температура достигнет точки кипения – состав вскипит. Это вызовет образование газовой пробки, и жидкость перестанет быть несжимаемой. А значит при нажатии на педаль тормоза, она попросту провалится и тормоза откажут.

Виды тормозных жидкостей

Любая автохимия, в том числе и ТЖ, изготавливается с соблюдением международных и отечественных норм. Сегодня в производстве существует два стандарта качества:

  • FMVSS No 116 – документ разработан Департаментом транспорта США. Классификация жидкости по этому стандарту бывает от ДОТ-1 до ДОТ-5.
  • SAE J1703 и SAE J1704 – документ издан Обществом автомобильных инженеров.

Чаще при производстве тормозных жидкостей используется американская классификация, вторая пользуется значительно меньшим спросом. Помимо перечисленных существуют ТЖ на основе минеральных масел. Они имеют совершенно другие стандарты производства, но и применяются очень редко. Поэтому ниже поговорим о классах DOT, сюда входят:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2 – на сегодня устарела и практически не применяется;
  • ДОТ-3 и ДОТ-4 – наиболее популярные ТЖ на сегодня, основа их состава полиэтиленгликоль;
  • ДОТ-5 – также популярная тормозная жидкость, состоит из силиконов;
  • ДОТ-5.1 – тот же ДОТ-4, но с улучшенным составом, обладает лучшими свойствами.

Важно! Жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1 имеют совершенно разные составы и отличаются по свойствам. Они не взаимозаменяемы.

Каждая из перечисленных ТЖ делится на две категории:

  1. Для авто без АБС.
  2. Для авто с АБС.

Данные по категории можно найти в названии на таре. У нас также встречаются дополнительные классы тормозных жидкостей, сюда входят: ДОТ-4.5, ДОТ-4+, ДОТ-4* и т.п. На самом деле они не отличаются от обычного стандарта, а дополнение — это скорее хитрый маркетинговый ход.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Важно знать не только как часто менять ТЗ, но еще и какие из них совместимы между собой, а какие нет. Есть два общих правила:

  1. Можно смешивать DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.
  2. DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими составами.

В основе первых трех типов ДОТ лежат гликолевые соединения и одинаковый набор присадок. Соответственно их составы практически одинаковы, а значит и смешивание допустимо. Однако не рекомендуется.

При изготовлении ДОТ-5 применяются силиконы. При контакте его с гликолем проходит реакция и образуются новые вещества, то есть жидкость теряет свои свойства.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

На частоту замены ТЖ влияют несколько факторов:

  • тип системы торможения;
  • в каких условиях эксплуатировался транспорт;
  • класс ТЖ и ее присадки.

Замена тормозной жидкости

У большинства машин период замены тормозной жидкости составляет 40 000 км пробега, при условии, что температура в системе не поднималась выше 150 °С. У автомобилей премиум класса и спорткаров этот срок еще меньше – 20 000 км. Более точную информацию можно посмотреть в технической документации по использовании автомобиля.

Мастера автосервисов не рекомендуют просто доливать свежую тормозную жидкость. Нужна полная замена. Даже если большая ее часть обновится, свойства будут отличаться от новой. Тоже можно сказать и о смешивании.

На потребность в замене ТЖ может указать ее цвет. Например, нормальный цвет гликолевых составов светло-желтый либо светло-коричневый, силиконовых – темно-красный. В случае помутнения или значительного изменения оттенков, ТЖ следует поменять или обратиться в автосервис либо СТО. Промедление чревато последствиями.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость

Выбираю ТЖ очень важно опираться на классификацию, которая определена нормами DOT. В категориях учитываются такие показатели:

При выборе новой тормозной жидкости отдавать предпочтение лучше проверенным брендам. Малоизвестные непроверенные производители могут во время изготовления добавлять недостаточное количество присадок и ингибиторов, а от этого зависит стабильная работа системы при различных условиях – температурные режимы, наличие посторонних примесей и т.д.

ТОП-6 наиболее популярных тормозных жидкостей

В рейтинге собраны наиболее популярные жидкости с отличными характеристиками, которые сегодня доступны на отечественном рынке автохимии. Обзор составлен на основании мнений специалистов автосервисов и СТО, а также по отзывам автомобилистов страны.

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Главное отличие жидкости – это большое количество допусков к транспортным средствам и более длительные сроки эксплуатации. Температурный диапазон работы от -40 °С до +260 °С, по мере использования снижается до -30 – +180 °С. В первые два года силикон, входящий в основу состава полностью препятствует накоплению влаги в ТЖ, однако в процессе термического распада некоторых материалов, у воды появляется возможность абсорбироваться.

Жидкость данной марки рекомендуется к использованию не только в автомобилях, но и в спортивных мотоциклах и даже чопперах. Срок службы состава до 5 лет.

Преимущества:

  • длительные сроки эксплуатации;
  • высокие технические характеристики;
  • универсальность.

Из недостатков стоит отметить крайне высокую стоимость.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Тормозная жидкость TRW/Lucas PFB125 DOT 5

Силиконовая тормозная жидкость распространяется в небольших емкостях. На полках автомагазинов встретить можно нечасто, но заказать через интернет не составит труда. Точка кипения «сухого» состава – + 280 °С, лучший температурный режим в классе.

Однако второе место рейтинга обусловлено неспособностью поддерживать стабильность свойств в процессе выработки ресурса. Показатели падают после полугода активного использования и назад не восстанавливаются. Часто к концу эксплуатационного срока температура кипения ниже 160 °С. Возможно причиной этому служит большая распространенность фальсификата. Отличить подделку не так просто, производитель не позаботился о защитных элементах на таре.

Преимущества:

  • хорошие рабочие показатели;
  • подходит для всех легковых автомобилей.

Из недостатков, как уже упоминалось, недостаточная стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

TOYOTA DOT 4 1 л

Тормозная жидкость TOYOTA DOT 4

ТЖ рассчитана на интенсивное использование тормозной системы и высокие нагрузки. Можно применять на всех видах транспорта: легковые автомобили, внедорожники, грузовики и т.п. Подходит на тормоза как барабанного типа, так и дисковые.

Допускается его смешивание с марками DOT-4 произведённые на гликолевой основе. Температура вскипания +252 °С. Имеется хороший набор присадок, в том числе и антикоррозийные, что обеспечивает хорошую защиту металлических деталей.

Преимущества:

  • возможно использование на всех видах транспорта;
  • не теряет характеристик на протяжении всего срока эксплуатации;
  • имеет хорошие антикоррозийные свойства.

Из недостатков отмечена высокая стоимость жидкости.

Nissan DOT 4 1 л

Тормозная жидкость Nissan DOT 4

Японские автопроизводители разработали тормозную жидкость для линейки своих автомобилей. Она пригодна для использования как на легковом транспорте, так и на микроавтобусах. Прозрачная жидкость с желтоватым оттенком позволит автовладельцу легко определить по замутненности необходимость замены на новую в случае насыщения водой. Правда если бачек тоже имеет желтый цвет разобрать уровень будет затруднительно.

У состава плотность 0.868, замерзает он при температуре -45 °С. Благодаря этому свойству ТЖ прекрасно подходит для использования в любом регионе страны – зимой пока двигатель прогревается главный цилиндр и бачек уже тёплые. Достаточно пары нажатий на педаль и тормозная система готова к использованию.

Преимущества:

  • хорошие антикоррозийные свойства для защиты чугунных и стальных элементов;
  • довольно большие сроки годности (3 года);
  • низкий порог температуры замерзания.

Из недостатков можно отметить высокую прозрачность, из-за которой порой сложно определить уровень в системе.

Castrol React Performance DOT 4

Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4

Основа данного состава – это полиалкиленгликолевые эфиры с добавлением бора. Благодаря чему жидкость получила более высокую температуру кипения, даже после абсорбции влаги в течении эксплуатации точка кипения «увлажненной» ТЖ составляет +180 °С. Это лучший показатель из числа гликолевых жидкостей. Эксплуатационный срок порядка 2 лет.

Остальные характеристики сильно не отличаются от подобных из класса DOT-4, вязкость свежей составляет 1 200 мм 2 /с, как и установлено нормами. Кислотно-щелочной баланс на уровне 7.2 рН.

Преимущества:

  • оптимальная вязкость при эксплуатации в пониженных температурах;
  • наличие бора в составе увеличивает точку кипения;
  • химическая нейтральность к металлам.

Минус у данной тормозной жидкости – это высокая цена.

Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Преимущества:

  • высокие технические характеристики состава;
  • точка кипения даже «увлаженной» жидкости +165 С;
  • длительный срок годности;
  • подходит на все виды техники.

Из недостатков автовладельцы отмечают то, что иногда, после заливки в систему, быстро впитывает влагу и начинает терять свои свойства.

Заключение

При эксплуатации автомобиля очень важно своевременно проводить диагностику всех систем. Одна из наиболее важных – это тормозная система, от нее зависит ваша безопасность. Чтобы уточнить периодичность замены тормозной жидкости, следует посмотреть техническую документацию, приложенную к авто. Также не лишним будет хоть иногда заглядывать в бачок и проверять цвет жидкости, по нему тоже можно узнать о необходимости замены.

Может ли «протухнуть» тормозная жидкость и как понять, что её пора менять

В гидравлической тормозной системе автомобилей применяется специальная жидкость. Помимо основного свойства всех жидкостей – несжимаемости – она обладает рядом других важнейших свойств, без которых обойтись будет очень непросто.

Теоретически, в гидравлической тормозной системе можно использовать абсолютно любую жидкость, даже обычную воду. Это позволит передавать усилие дистанционно. Работает система просто: нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, жидкость движется по трубкам и шлангам и приводит в действие поршни колёсных исполнительных механизмов, те, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам или барабанам. Автомобиль замедляется.

В отличие от воды, специальная тормозная жидкость сохраняет свои параметры в очень широком диапазоне температур: она не превращается в лёд зимой и не закипает во время торможений от нагрева. Обладает она и ещё одним важнейшим свойством – не вступает в реакцию с компонентами тормозной системы и смазывает поршни в тормозных цилиндрах. Вроде, та же вода, да не та!

Сколько служит тормозная жидкость

Тормозная жидкость работает и в 40-градусную жару, и в крещенские морозы. При активном торможении температура жидкости в системе доходит до более чем 230 градусов по Цельсию, но она не закипает. Объяснение этому кроется в её составе.

Тормозная жидкость преимущественно состоит из гликоля, который обладает не только положительными, но и отрицательными свойствами – он вбирает в себя влагу из воздуха из-за высокой гигроскопичности. Всего через два–три года эксплуатации воды в тормозной жидкости становится столько, что максимальная рабочая температура существенно снижается. Изменяется и точка кристаллизации тормозухи при холодах. На торможениях водителю всё сильнее приходится давить на педаль, но она становится «ватной», эффективность замедления серьёзно ухудшается.

По теме

По наблюдениям экспертов, за 2–3 года эксплуатации автомобиля в тормозной системе набирается до 2–5% воды. Температура кипения при этом падает на впечатляющие 30–40 градусов.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять

Основным показателем к замене тормозной жидкости является её возраст. Правило работает даже в случае, если ваш железный конь годами просто стоял. Всё это время тормозная жидкость продолжала контактировать с воздухом и впитывать влагу. Тянуть с заменой не стоит: вода в тормозной системе начинает убивать магистрали изнутри. Больше всего страдают от неё главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и трубки (они с завода обычно идут стальными).

Показателем к замене жидкости является и внушительный пробег. Специалисты рекомендуют обновлять тормозуху один раз в 40–50 тыс. км (такое расстояние многие проезжают всего за год).

Понять, что ваша тормозная жидкость чувствует себя плохо, можно даже визуально. Достаточно отвернуть пробку с расширительного бачка и заглянуть внутрь. Если жидкость чистая и прозрачная, беспокоиться не о чем. Следы загрязнений и чёрные хлопья – верный повод навестить автосервис или заменить тормозуху самостоятельно. «Живая» тормозная жидкость имеет слегка золотистый цвет и высокую прозрачность.

Проверить свойства тормозной жидкости можно и на практике. Для этого вам придётся выехать на безлюдную дорогу и безопасно выполнить несколько жёстких торможений подряд с большой скорости. Если заметите, что с каждым новым торможением эффективность ухудшается, вердикт однозначен – жидкость к замене.

Специальные тестеры также позволяют проверить свойства тормозной жидкости. Щуп прибора или тест-полоска окунаются в расширительный бачок. Результат вы получите менее чем за одну минуту.

В обязательном порядке заменяется тормозная жидкость и при каждой смене любого компонента тормозной системы, за исключением колодок и прочей «внешки» – то есть замене или снятии трубок, шлангов, главного и рабочих тормозных цилиндров. В этом случае всё равно потребуется доливка и прокачка. Оставлять старую жидкость смысла не имеет. Менять нужно весь объём полностью – без остатка.

Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Всем привет, сейчас расскажу, как часто менять тормозную жидкость в машине и зачем. Некоторые владельцы знают про замену масла, однако про другие жидкости забывают, или искренне считают, что они будут работать весь срок эксплуатации машины. Это заблуждение может стоить здоровья и даже жизни. На самом деле, даже если вы редко выезжаете из гаража в автомобиле, замена ТЖ все равно необходима по истечении определенных сроков, хотите вы этого, либо нет.

Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Зачем менять

Зачем менять, она же не вытекает? У меня тормоза отлично работают, почему я должен туда лезть и что-то менять? Нужно ли менять тормозную жидкость в машине вообще в принципе? Давайте разберемся.

Бывает, в течение года, достаточно просто дополнить до уровня, рекомендую доливать тот же состав, что и применялся ранее, старайтесь избегать смешивания, посмотрите мою статью можно ли смешивать разные тормозные жидкости, там я рассказал, что можно долить и с чем смешать.

Но, если уходит жидкость постоянно и по многу, следует искать утечку. Обычно след утечки – пятна там, где машина стояла ночью. На это следует обращать внимание, если вы дорожите своей безопасностью и жизнью.

Есть такое понятие, как срок эксплуатации или ресурс любой детали и жидкостей тоже. Когда, по истечении срока, происходит потеря необходимых свойств, присадок, замусоривание и насыщение водой. Происходит это постепенно, но совершенно неизбежно, со временем, при ежедневном или более редком использовании автомобиля.

В тормозной жидкости самое главное, это температура её вскипания. Постепенно она снижается, потому что жидкость всасывает влажность из воздуха. Происходит такой процесс довольно медленно, поэтому ощутить явное ухудшение работы тормозов, не получится. Это связано с тем, что городские дороги не имеют резких поворотов, уклонов либо подъемов, резкого торможения тоже не требуется.

Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

А вот в экстремальной ситуации, когда надо ехать в автомобиле за город — резко затормозить или замедлить спуск с высокого склона, тормоза могут и подвести. Причем уровень в бачке будет нормальный. Причиной же станет вскипание жидкости, когда она начинает пениться от перегрева при торможении и возникают провалы педали, торможение прекращается.

Изначально жидкость не сжимается и выдерживает перепад температуры (нагрев) до 250+ градусов. Когда вы давите на педаль, чрез жидкость усилие идет к поршням суппорта, от поршней к колодкам. Колодки зажимают диски или барабаны, не давая крутиться колесам. Происходит торможение.

От трения колодки, поршни, суппорт нагреваются. Если температура кипения ТЖ снизилась, тогда она вскипает, появляются пузыри газа, они сжимаемы, поэтому усилие идет на сжатие пузырей, а давление на колодки слабеет и пропадает. В результате тормоза не срабатывают.

То есть, когда меняют тормозную жидкость в машине, выполняют это во избежание закипания жидкости. «Откуда попадает вода в закрытую систему, вы что бредите?» — спросите вы. Я отвечу – « не смотря на герметичность системы в крышке бачка имеется воздушный клапан, чтобы бачок не разорвало давлением, когда жидкость перегрета и испаряется, и зимой вакуумом, когда все холодное и давление внутри снижается». Вот зачем в автомобиле бачки оснащаются клапанами.

Работает он постоянно, отсюда происходит попадание воздуха, а из воздуха влага и пыль. Даже если машиной пользуетесь не часто, воздух а с ним и вода, все равно проникает в жидкость. Поэтому, замена неизбежна, и соображения собственной безопасности. Можно это сделать самостоятельно — моя статья вам поможет заменить тормозную жидкость своими руками. Это не трудно и не дорого, но можете съездить на станцию, если финансы вам позволяют, и возиться самому не хочется.

Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Как часто нужно менять

Через какое время менять тормозную жидкость необходимо, чтобы не случилась беда? Производителями рекомендуется делать это регулярно, проехав всего 30-40 тысяч пробега. Или через два года, если вы столько за это время не наездили. Исключением становятся спортивные и премиальные классы машин. Через какой пробег замена ТЖ требуется для них? Для этих машин сроки применения ТЖ всего 10-15 тысяч пробега, или год эксплуатации соответственно.

В машинах с абс периодичность замены такая же как и в автомобилях без неё. Так как эта система на продолжительность службы жидкости не влияет.

Допускается доливка ТЖ, таким же типом жидкости и даже смешивание однотипных по составу. Однако от смешивания может возникать осадок, вызванный несовместимостью марок или составов производителей, который не только оседает внутри бачка но и закупоривает систему, ухудшая работу тормозов.

Когда нужна преждевременная замена

Рассмотрим, когда преждевременная замена срочно необходима:

  1. После покупки подержанной машины, нужно сменить все масла, прочие жидкости и фильтры. Во-первых, предыдущий владелец мог не следить за сроками замены. Во-вторых, перед продажей, в машину никто не вкладывается, то есть не меняются запчасти и прочее. В-третьих, некоторые по незнанию, тормозную жидкость меняют или доливают только внутри самого бачка. Глупо? Может быть, но они считают, что на этом замена завершена. При замене (полной), вы обезопасите себя, от всевозможных отказов, вызванных некачественной (старой, смешанной с непонятно чем) тормозухой.
  2. Цвет тормозной жидкости изменился, светло желтый или розовый (нормальный для такого вещества) становится мутно-серым, коричневым или темно-красным. Это обусловлено выпадением в осадок некоторых веществ, означающее одно, ваша жидкость пришла в негодность. Присадки, которые в ней присутствуют изменили свой состав, в результате качество жидкости снизилось. Надо за этим смотреть. Если на это не обращать внимание, тогда происходит разбухание и разрушение резиновых элементов системы. Происходит постепенное повреждение поршней, которые работают внутри тормозного цилиндра (это царапины и задиры на зеркале).
  3. Изменилась консистенция ТЖ. Об изменении свойств сигнализирует консистенция вещества. На глаз это не заметно, однако сейчас есть приборы для её проверки, специальные тестеры. Состоит прибор из коробочки с зондом, этот зонд опускают в бачок. Он нагревается и определяет температуру закипания ТЖ. Затем на экранчике прибора высветится вердикт «Норма» — замена не нужна, «Срочно заменить» — значит состав уже содержит недопустимое количество воды, правильно будет в автомобиле выполнить замену немедленно, и «Желательно заменить» — тогда замена на подходе, но еще не крайняя степень опасности, можно ехать и приобретать жидкость на замену.

Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Занимает такая проверка не более минуты, а точность измерений около 97%. Приобретается прибор в любых автомагазинах, и по доступным для каждого ценам.

Вот и все премудрости, друзья. Надеюсь, вы поняли, нужно ли менять тормозуху, и как часто. Помните, исправные тормоза – ваша безопасность, пренебрегать которой не стоит. Подпишитесь на блог, кто еще этого не сделал, скиньте ссылку друзьям, им эти знания лишними не будут. До встречи на страницах сайта.

Читайте также: