Мерседес мл замена передних тормозных колодок

Обновлено: 09.05.2024

20.6.3 Замена тормозных колодок

1. при замене тормозных колодок руководствуйтесь сборочным рисунком "замена тормозных колодок (тормозные механизмы с "плавающим" суппортом)". моменты затяжки указаны в тексте и на сборочном рисунке.

20.6.3 Замена тормозных колодок Mercedes-Benz W163 (ML Class)

Замена тормозных колодок (тормозные механизмы с "плавающим" суппортом). 1, 10 - направляющая колодок, 2 - поворотный кулак, 3 - направляющий болт, 4 - тормозной суппорт, 5 - тормозная колодка, 6-датчик износа накладок тормозных колодок, 7 - специнструмент, 8 - поршень тормозного механизма, 9 - разъем датчика износа накладок, 11 - кулак задней оси, 12 - болт.

2. (Левый передний тормоз) Отсоедините разъем датчика износа накладок тормозных колодок.

3. (Передние тормоза) Отверните направляющие болты; (задние тормоза) отверните болты, снимите суппорт, как показано стрелкой на сборочном рисунке (передние - вверх, задние - вниз). Примечание: подвесьте суппорт таким образом, чтобы тормозной шланг не был растянут. Момент затяжки:

направляющие болты (передние тормоза). 30 Нм

болты (задние тормоза). 23 Нм

4. Снимите тормозные колодки.

5. (Левый передний тормоз) Снимите датчик износа накладок.

6. Задвиньте поршень в цилиндр, используя специнструмент, как показано на сборочном рисунке.

- Ослабьте штуцер прокачки и задвиньте поршень при небольшой утечке тормозной жидкости.

- Если задвинуть поршень не получается, разберите рабочий цилиндр и проверьте детали на износ и повреждения.

7. Используя щетку, очистите поверхности контакта колодок и суппорта.

8. Снимите направляющие колодок.

9. Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:

- устанавливайте новые направляющие колодок;

- устанавливайте датчик износа накладок на внутреннюю колодку;

Внимание: внутренняя и внешняя новые колодки имеют разную толщину (см. таблицу "Размеры накладок, колодок и дисков (тормозные механизмы с "плавающим" суппортом)").

- сначала установите внутреннюю колодку, затем внешнюю;

- устанавливайте новые направляющие болты (спереди), новые болты (сзади).

10. После установки проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.

Замена колодок Мерседес

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности движения автомобиля. Даже самый компактный мерседес весит около тоны и надо учитывать, что автомобиль необходимо не только разгонять но и останавливать, а от этого зависит не только безопасность пассажиров автомобиля, но и безопасность окружающих.

Основные компоненты требующие внимания это - тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Если тормозную жидкость рекомендуется менять по регламенту ТО, раз в два года, то диски и колодки меняются строго по состоянию.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных колодок на Мерседес от 1200 рублей

Оценить состояние колодки можно визуально, что обычно и делают при плановом техническом обслуживании Мерсерес. Но для упрощения процесса эксплуатации и для удобства и безопасности владельца производитель добавил с систему торможения датчики износа. Конечно это не 100% показатель (к примеру при неравномерном износе с разных сторон), но если автомобиль выдаст ошибку об износе колодок, то безусловно стоит обратить на СТО.

Замена колодок на Мерседес

Колодки мерседес

Ресурс тормозных колодок

Ресурс колодок Мерседес зависит напрямую от манеры вождения и эксплуатации автомобиля. При плавных ускорениях и плавных торможениях он может составить и 30 или даже 60 тысяч километров, но чаще всего, замена колодок, особенно для передней оси, требуется через каждые 30-50 тысяч километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозные колодки фирмы ATE на Мерседес на нашем складе

Задние колодки в силу специфики распределения тормозного усилия изнашиваются медленнее передних и их ресурс может доходить и до 60-80 тысяч км. Опять же все зависит от стиля езды и манеры торможения, а также исправности суппортов.

Неисправный и подклинивающий суппорт может очень быстро привести в негодность не только колодки но и тормозные диски. Поэтому осмотром тормозной системы проводят на каждом специализированном ТО. Замена колодок на Мерседес сопровождается сервисными работами, которые включают в себя оценку состояния (износа) тормозных дисков, визуальную проверку суппортов, очистку направляющих и антискрипных пластин, смазку тормозных компонентов.

Правила замены колодок

Замена колодок производится парно, т.е. если требуются колодки для передней оси то они меняются и на правом и левом колесе. Аналогичный ситуация и для задней оси. При замене тормозных дисков замена колодок обязательна! Данное правило применяется для обеспечения безопасности и для правильного притирания диска к колодке.

Произвели замену тормозных дисков и колодок на Мерседес

Изношенные колодки и тормозные диски на выброс

Гарант безопасного торможения - исправная тормозная система и профилактическая диагностика ее состояния при проведении планового ТО.

Mercedes-Benz M-class 2,3л бензин, ГБО в ПТС › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок ML W163.

Также обнаружилось биение передней левой нижней шаровой опоры (ввех/вниз) — вопрос, регулируется натягом или под замену?
Прокатился. Греется передний левый диск — не отпускаются колодки (((

Поршень обратно вдавливается с нормальным усилием. После очередного нажатия на педаль тормоза — не разжимает колодки. Данной проблемы не было до замены тормозных дисков и колодок.
Други, выручайте советами и репостами, может кто сталкивался с таким явлением не только на мерседесах.
P.S: Проблема решена. Приклинивал поршень последние 1-2мм. Разобрал, шкурочкой прошелся. Видимо не прошло даром вдавливание поршня уперевшись в дно — деформация. Он же (поршень) оказался из текстолита. Ну кто же знал то ))). Собрал, прокачал тормоза. Явление пропало.

Mercedes-Benz M-class 1998, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mercedes-Benz M-Class, 2001


Mercedes-Benz M-Class, 1999


Mercedes-Benz M-Class, 2000


Mercedes-Benz M-Class, 2000

Комментарии 16

Привет. Подскажи, пыльник отдельно продаётся? Если да то номер скинь его пожалуйста.

Пыльник шаровой рычага MASUMA MO-2113

А разъеб отверстия это не для сход-развала предусмотрено?

Именно для этого — меня уже направили на правильный путь. Надо болт поменять и затянуть хорошо.

Тоже планирую такую процедуру) какие диски взял?

Перед Meyle, задние Febi.

колодки китайские поставил… диски третий сорт немцы. задние торм диски вроде еще отличные по толщине, по фото разница от новых в миллиметр.

Диски чай не напильником точены. задние уже 12мм из 13 минимальных и 15-ти новых. Просто бортик обманывает. Вольво уже тоже китайское)))

вроде текстолитовые у нас тормозные поршня, так что аккуратнее в следующий раз так вдавливайте поршня могут и лопнуть. лучше через проставку какую нибудь.
сами стенки в суппорте смотрели? там может и заржаветь. и не всегда сразу заметно повреждение пыльника. и направляйки стоило шлифануть или заменить вместе их пыльниками. а то смотрю место под торкс в грязи, там крышечки должны стоять.
а в месте крепления рычага так и должно быть что бы сход-развал сделать можно было. регулировка идет тягами и верхними рычагами

— текстолитовые ))) — а я то думаю зачем ободок из нержавейки. Давил в основном через проставку.
— стенки не смотрел — по ним поршень не елозит, только по резиновому колечку. К перемещению поршня внутри суппорта вопросов нет.
— направляйки передние из нержи? — там нормально — смазал МС1600. А вот по крышечкам я и сам задумался — на шкоде были ))) — замазал доверху смазкой.
— вот теперь понятно — надо протянуть с хорошими шайбами )))
Спасибо.

вроде текстолитовые у нас тормозные поршня, так что аккуратнее в следующий раз так вдавливайте поршня могут и лопнуть. лучше через проставку какую нибудь.
сами стенки в суппорте смотрели? там может и заржаветь. и не всегда сразу заметно повреждение пыльника. и направляйки стоило шлифануть или заменить вместе их пыльниками. а то смотрю место под торкс в грязи, там крышечки должны стоять.
а в месте крепления рычага так и должно быть что бы сход-развал сделать можно было. регулировка идет тягами и верхними рычагами

А шаровая передняя нижняя, такая с гайкой корончатой — регулируется? Т.Е. поджимается?

шаровая максимально поджимается во время установки, так что если палец гуляет, то замена

Mercedes-Benz M-class AMG › Logbook › Самостоятельная замена передних колодок.

Сегодня поменял передние колодки. Все началось вот с такой надписи на панели приборов:

Были куплены вот такие колодки:

И вот такие датчики износа (не понадобились).

Процесс замены несколько сложнее, чем на другим моих машинах. Сняв колесо, видим вот такую накладку на суппорте.

Она снимается при помощи плоской отвертки, путем выгибания и высовывания из пазов внутренних усиков.

С обратной стороны суппорта шестигранником на 10 выкручиваются направляющие суппорта. Только перед этим плоской отверткой вынимаются защитные заглушки направляющих.
Далее при помощи двух плоских отверток я разжал суппорт, поддев ими колодку и вдавив суппорт как можно сильнее. Скоба суппорта снимается. Вынимаем датчик износа колодки из разъема:

Дальнейший процесс не фотографировал — руки были слишком грязными. Суть вот в чем: нужно аккуратно снять датчик износа с колодки и поставить его на новую (я купил новый датчик, но старый был вполне себе целый).
Вжимаем суппорта любым удобным способом, ставим новые колодки, датчик. Сборка в обратной последовательности)

На очереди задние колодки. Но там все чуть сложнее.

Mercedes-Benz M-class 2013, engine Gasoline 3.5 liter., 306 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 23

Вчера загорелась. Я так понял, что впереди также один датчик справа стоит.

Да, все верно. Один стоит.

Спасибо! Только не понятно, почему не пишет какие колодки, перед или зад…

Да, это не пишет. Но там можно и так через диск посмотреть, где какой износ.

Это первые колодки или вторые посчету?

Процесс не сложный но пришлось немного повозится.

задние колодки менять только со старом! в противном случае можно повредить электро ручник.

диагностическое оборудование, мерседесовское. необходимо деактивировать систему

В сервисный режим можно войти и без него — при помощи комбинации кнопок на руле.

а если что не так? суппорта на замену. лучше не рисковать.

Если все делать с пониманием, то ничего не случится. Тут не синхрофазотрон, все понятно и доступно.

Я не спорю. самостоятельно меняю колодки на всех своих авто. на прошлой неделе обслужил суппорта на глк… просто предупредил на всякий случай.

Ок, спасибо за предупреждение!

Я не спорю. самостоятельно меняю колодки на всех своих авто. на прошлой неделе обслужил суппорта на глк… просто предупредил на всякий случай.

Вот и задние поменял сегодня — делов на 30 минут. Ничего сложного. Скоро выложу фотоотчет.

Давайте! В ближайшее время и мне предстоит данная процедура.

1. Нужно заходить в сервисный режим, и там выбрать "Замена тормозных накладок" (для того что бы зайти в сервисное меню, нужно:
а) открыть замок. первое положение
б) на панели выбрать режим, когда показывается общий пробег
в) зажать кнопку приема вызова и через долю секунды нажать и также держать кнопку "Ок")
2. Не помню точно. С неумелыми ручками можно "наломать дров". Я бы не пожалел 300-500р и дал бы работу специалисту.
Имхо.

Вопрос:
Я так понимаю, у вас амг пакет. Интересно, эта накладка с надписью Mercedes-Benz подходит для суппортов обычных версий?

Замена колодок Мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Замена передних тормозных дисков и колодок на Mercedes ML/GLE W166/Бортжурнал Мерседес ML350 W166

Брембо делают в Италии возле города Бéргамо ( Bergamo ) загружался у них пару раз. какой Китай ?

Денис а направляющие смазывать нужно. Спасибо

Спасибо тебе большое 🚘👍

нет, не нужно, максимум силиконом можно смазать

Зачем болты?старые ж есть
Почему датчик колодок оригинал,а не бош или еще что)

Я датчики беру только оригинальные, стоят не дорого и по своему опыту и форумам аналоги время от времени выходят из строя раньше замены колодок, хотя их конструкция очень проста, но факт есть.
Болты тоже не дорогие и их более слабого металла, для надежности поставил бы новые.

уважаемый, а моменты затяжки не знаете случайно? колеса на сколко тянете?

Денис, добрый день! Перед заменой дисков решил проконсультироваться, узнать мнение-стоит ли вообще менять тормозные диски. Столкнулся с проблемой биения руля (так что всю машину колбасит) на скорости от 100 до 110 км/ч. Что на зимней, что на летней резине. Сезонный шиномонтаж колес с перекидкой резины на один и тот же комплект дисков (R20, дубликаты/реплика). Как-то мне надоело это биение и начитавшись информации, что это проблема в колесах, купил на оригинальные (R18) диски новую резину (Мишлен). При проведении шиномантажа дисболанс по колесам был очень маленьким, что приятно удивило. Поставив начал ездить, но в пределах города не получалось разогнаться более 100 км/ч, но в один день решили проехаться в область и не было пределу удивлению, когда биение сново началось, но не так сильно, как было на комплекте R20. Притом, биение это не всегда есть: едешь биение отсутствует, заходишь в левый/правый поворот и начинается биение и наоборот, когда присутствовало биение, заходишь в поворот и прекращалось. Знаю, что пару раз на машине жестко оттормаживались-возможно что повело диски и этот дисбаланс как-то играет или в чем-то другом дело? Притом до 100 и после 110 км/ч биение отсутствует. пробег 40 000 км., 2012 года ml, 4matic.

Денис MoneyAC спасибо за совет!

Если тормозные диски повело, то биение сопровождается только в момент торможения, в данном случае нужно внимательнее диагностировать машину, если колеса в порядке, то возможно обратить внимание на приводы, раздатку и т.д.

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Выньте штекер датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель. Отсоедините провод датчик износа из держателей.

Правый тормоз Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - штекер датчика износа;

3 - провод датчика износа;

4 - болты крепления.

3. Выверните болты крепления вверху и внизу.

4. Выньте суппорт из направляющей колодок.

Изъятие суппорта Mercedes-Benz-W203

Супорт:

2 - лента или проволока на амортизационной стойке.

5. Закрепите суппорт лентой или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защитите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева.

Поршень тормозного цилиндра Mercedes-Benz W203

Поршень тормозного цилиндра:

1 - брусок дерева;

2 - тормозные колодки.

7. Выньте тормозные колодки из направляющей.

8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

Проверка

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Примечания:

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.

3. Измерьте толщину тормозного диска.

4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.

5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).

6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.

7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

Примечания:

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа. Повреждённый датчик износа замените новым.

Датчик износа Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - датчик износа;

2 - штекер датчика износа.

Установка

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

Поршень тормоза Mercedes-Benz-W203

Примечания:

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.

Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

Примечания:

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.

4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.

5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.

6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.

6 - проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозные механизмы с неподвижным суппортом

На некоторых моделях спереди установлены 4-поршневые тормоза с неподвижным суппортом. В данном разделе описывается только различие в установке и снятии тормозов такой конструкции. Меры безопасности и замечания по проверке аналогичны ранее приведенным.

Примечания:

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Рассоедините разъём датчика износа. При этом не тяните за кабель.

Разъём датчика износа Mercedes-Benz W203

1 - рассоедините разъём;

2 - датчик износа.

Примечания:

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину.

Снимите фасонной пружины Mercedes-Benz W203

1 - фасонная пружина.

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).

5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

Установка

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

Обратная пластина Mercedes-Benz-W203

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.

4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.

5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.

6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Примечания:

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать;

Замена колодок переднего дискового тормоза

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Замена колодок переднего дискового тормоза

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков на ML W163

Перед началом работы надо откачать излишки тормозной жидкости. Далее с помощью домкрата поднимаем автомобиль, снимаем колесо (фото 1). Отвинчиваем тормозной диск (фото 2).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
1. Снимаем колесо

амена тормозных дисков на Мерседес ML
2. Снимаем тормозной диск

Снимаем болты крепления упора и сам упор (фото 3). Разъединяем тормозные колодки, отвинчиваем болты позади суппорта (фото 4).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
3. Снимаем болты крепления
амена тормозных дисков на Мерседес ML
4. Разъединяем тормозные колодки

Снимаем суппорт и колодки, временно кладем на колесо, отведя в стороны (фото 5). Снимаем тормозной диск (фото 6).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
5. Отсоединяем суппорт и колодки
амена тормозных дисков на Мерседес ML
6. Снимаем тормозной диск

Новый тормозной диск для замены (фото 7). Заводской номер изготовителя дисков (фото 8).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
7. Диск для замены
амена тормозных дисков на Мерседес ML
8. Заводской номер диска

Перед тем, как поставить на место диск, необходимо почистить привод ручного тормоза и смазать регулятор, чтобы при обеспечить свободное вращение диска. Барабан закрепляется новым болтом, затем устанавливается на место колесо и производится проверка ручного тормоза. Далее необходимо добавить тормозной жидкости, включить двигатель и сделать пробный выезд при работе двигателя в разных режимах.

Замена передних тормозных дисков

Машина поднимаем с помощью домкрата, снимаем колесо (фото 9). Затем отсоединяется датчки износа тормозных колодок. Открываем бачок тормозной жидкости, отгибаем колодки (фото 10).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
9. Демонтируем колеса
амена тормозных дисков на Мерседес ML
10. Отгибаем колодки

Крепежные болты суппорта (фото 11). Суппорты (фото 12).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
11. Болты суппорта
амена тормозных дисков на Мерседес ML
12. Суппорты

Отвинчиваем крепежные болты (фото 13). Достать из можно специальным ключом с удлинителем (фото 14).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
13. Отвинчиваем болты
амена тормозных дисков на Мерседес ML
14. Специальный ключ

Болты крепления сняты (фото 15). После этого снимаются суппорты с поворотного кулака (фото 16).

Замена тормозных дисков на Мерседес ML
15. Снимаем креплениия
амена тормозных дисков на Мерседес ML
16. Снимаем суппорты

Ключом звездочкой отвинчиваем стопорный болт и снимаем тормозной диск (фото 17). Новые диски для замены (фото 18).

Читайте также: