Можно ли поставить гидроусилитель руля на волгу

Обновлено: 18.05.2024

Установка ГУР на ГАЗ 2410 с двигателем ЗМЗ-402 (начало)

Вот я и добрался до самого смака. Хоть какая то полезная запись. А речь пойдет о переделках рулевого, то есть как вы уже поняли внедрение ГУРа. Небольшая предыстория.
Не думал я даже никогда об установке гидроусилителя, руль крутился мягко, редуктор рулевой был отрегулирован как положено, да и вся рулевая была в отличном состоянии. Вся эта переделка закралась мне в голову, когда я решил уйти от вот этого товарища…

Проще говоря уйти от безопасной муфты в сторону карданчика как на 3110. Это целая история, поэтому поговорим об этом чуть позже. Второй самый интересный момент, это кастомный руль, который в ходе эксплуатации показал, что лучше его использовать в совокупности с гидравликой, ибо его форма далека от формы руля 2410 и не позволяет так лихо накручивать руля. Хотя я пробовал, в итоге по пальцам я получал равносильно что ножом.
Поэтому я решил не мудрить и соединить всё воедино и поставить ГУР)
Но проблема в том, что городить сам я ничего не хотел, хотя и были варианты с поликлиновыми ремнями или например с самодельными креплениями насоса ГУРа. Всё это не то. Я не люблю такой кривой кастомайзинг, тем более завод практиковался раньше меня в этой переделке, поэтому я решил замутить всё "под ключ"
А теперь начинаем в подробностях что нам нужно.
Мне например понадобился целый донор, потому как отдельно купить ГУР на 402ой проблема, а с переточкой шкивов и прочим я как говорил возиться не хотел.Пришлось пригнать машину с оригинальным гидрачем и демонтировать с неё всё, что нужно.
Вообще в интернете полно способов переделки ГУРа на змз 402, но я расскажу как все было у меня, ведь я переживал за несколько моментов, а именно:
* нижний силиконовый патрубок будет задевать за насос и придется патрубок либо резать либо подбирать другой
*не будет ли мешать родной фильтр очистки масла, а точнее его корпус "стакан"
* как вы помните у меня спереди стоит подвеска от 3102со и там как некоторые знают не откручиваются колесные сошки-они литые. Это в конкретном случает может добавить мне проблем.
*алюминиевый поддон, об который у меня и так чиркает рулевая.
* переделка всего рулевого вала под мой кастомный руль, плюс переделка пластика в салоне.
Теперь начинаем.
Я сразу снял вот эту сладкую парочку

Ну замучала меня эта принудиловка! Машина не греется, да и помпа ушатывается быстрее. Будем приделывать электрический, как на бежевой)
Далее я примерился и подготовил рабочее место так сказать, поглядел что куда будет устанавливаться и открутил все лишнее.

Теперь что нам нужно.
Это трехручейный шкив

Как вы правильно поняли третий ручей проточен на месте демпфера.
Далее нужен вот такой комплект из насоса и двух креплений для него.Я заранее все помыл, чтоб можно было понять их форму.Есть еще натяжная планка для насоса, но её увидите ниже.

Заодно решил купить новый ремень на насос ГУРа. У меня стоял 875 ремень.Такой же и купил.На всякий случай вот фотка упаковки, написано, что для Газелей с УМЗ 421.6.

После этого лезем под машину и откручиваем и вынимаем левую лапу на двигателе, та что ложиться на подушку.По фото видно, что под ГУР она сделана по другому.
Ставим и сам насос.
Итак, один пункт из нашего списка тревожных дел можно убрать.Насос НЕ ЦЕПЛЯЕТ за нижний патрубок радиатора. Для тех кто не понял почему я сомневался — объясню.Все гидрачи на змз 402 которые я видел в своей основе стояли на ноль вторых волгах и там патрубки вообще не мешают всему этому хозяйству.То ли из за длинной морды, то ли из за другого радиатора .На 3110 кстати тоже не мешает. Вот и мой комплект стоял на 3102, поэтому у меня и возникли сомнения. Так же убираем и следующий пункт, ведь родной фильтр масла не мешает! Ну как не мешает…Это пока шланги еще не стоят.

Как видно все вроде бы поместилось

Это всё цветочки, ведь дальше будет самое сложное, это крячить редуктор, я вот тут заранее приготовил 103 редуктор, спасибо Maks-Kapral , ведь мне почему то захотелось именно 103 редуктор, а не 100.Может быть потому, что на доноре ему пришел каюк, а может потому, что все мои сотые редуктора с болячкой поворота влево.Кто не знает про такое поюзайте поиск, там популярно рассказано почему они при прогреве клинят влево.

Как видно сошки на них разные, поэтому было принято вот такое решение.Сразу говорю! Это чисто моя идея и на момент написания записи я все до конца не доделал! А решение такое:оставить всю рулевую трапецию без изменения и просто поставить старую сошку с механического редуктора на редуктор ГУРа. Что из этого выйдет узнаем позже. Спасибо за внимание!

Можно ли поставить гидроусилитель руля на волгу

Проверка

Повернуть рулевое колесо от упора до упора

Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, следовательно неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем

Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.

Замена механизма рулевого управления

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить упоры под задние колеса.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110

Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Отвернуть болты и снять колесо.

Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления

Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110
Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110

Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

Слить жидкость из системы гидроусилителя.

Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110
Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110

Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления.

Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов.

Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.

Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110

Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.

При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

Установить механизм рулевого управления в обратном порядке.

При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Нм (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Волга 31105 2004-2009

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Установка гур на змз 402

Запутался во всём уже, чего менять там в подвеске. Предложили комплект гур за 2500р (что и послужило пинком к поиску инфы) редуктор, насос, бачок, рулевая колонка от 3110, всё от 3110. Что нужно менять в подвеске ? Или ничего не нужно. На редукторе ещё родная сошка стоит, думал поставить свою вместо неё и всё. У меня подвеска старого образца ещё с суппортами москвичевскими(шкив стоит 3 ручейковый хз откуда) и торпеда с рулевой колонкой тоже почти как на первых сериях. Редукторы все разное количество оборотов делают ? Обычный без гура, от 3110(100 как понял. Как их отличать ?) и 103 от 31105, у всех разное количество оборотов ? Или это совсем не зависит от редуктора и они все одинаковые по оборотам а дело всё в сошках и других деталях(не помню названий). Шкив на насосе менять нужно или можно как то без этого обойтись(может проточить как нить этот шкив) ? Можно описать нюансы. Возможно оставить старую рулевую колонку или хотя бы руль ? Как-то из двух колонок одну сделать. Извиняюсь за возможно глупые вопросы. Может у кого в Че есть крепление насоса для 402 ?












Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.


Метки: газ, волга, гур, змз402

Комментарии 51

отрегулировать точный развал-сход, поставить новую трапецию и никакого гура ненадо!Проверено!:) …хотя, хозяин-барин…

Мошно обойтись без замены шкива на насосе, но придется точьть передний шкив коленвала(я себе лично сделал так с установкой 4 клинового ремня от ауди 80 с генератора! ездию и радусь) а про колонку могу сказать только то что их только 2 вида если не ошибаюсь и разные сошки (3 варианта сошек и все отлечаются длиной а 105 еще и изогнутая) Я устоновил гур только в том году! от 3110 на 24 с ходовой от 105

Брать без кронштейна нет смысла. Сошки и трапецию нужно менять для нормального выворота. Сделай так, как советует SkynetRacer

Да. Нужна будет вторая сошка и трапеция ещё и крепление фиг найдёшь(хотя я знаю в городе один магазинчик там всякие редкости есть) даже в таком случае нужно покупать сошки и трапецию +колхозить шкив насоса а это уже не те деньги. Думаю будет проще взять донора с 406 пихнуть на свою всё что нужно.

У меня насос где то лежит со шкивом под 402.

Редуктор 103 бери. 100 будет постарше и со временем вправо перестаёт усиливать. Насос нужен по клиновой ремень. Кронштейна есть два вида: 1 под трёхручейковый шкив, ставится на опору двигателя, 2 под двухручейковый шкив вместо одного из ремней, ставится над помпой, это кронштейн от УАЗа (но часто ломается по месту сгиба). Есть есть редуктор, то могу продать кронштейн ручной работы усиленный по типу УАЗовского и насос ГУР под клиновой ремень.

я менял трапецию, поворотные рычаги. рычаги сначала не заменил, так разворот как у икаруса был. и с болтами крепления редуктора там чтото, какойто из родных вроде короткий или чтото в этом роде, но у меня было оба комплекта, подобрал. крепление насоса — через замену лапы, колонка не попадает по креплениям, переварить нечем было, просто срезал сч родной планку и ею прикрепил наставив на десяточную, руль говно, потом родной расшарошил и с родными кожухами поставил.

На 2410 ставил гур, ничего не менял. Шестой год все гуд

Руль как раз нужно старый оставить. Существует ли какой нибудь колхозинг чтобы не менять шкив ?

а вот вопрос к вам, а если я например хочу поставить обычный рулевой редуктор не гур под рулевую колонку 3110-31105 под карданчик, что надо поменять кроме редуктора? сейчас гур стоит, подвеска шаровая…

ничего не надо, на шаровой подвеске гур и без гур под колонку 3110 взаимозаменяемы

а как же сошка? еси например раньше этот рулевой рудуктор(не гур) стоял шкворневой подвеске?

вся шаровая подвеска в сборе, включая сошку которая от нее и есть, остается, меняется только редуктор

ага получается нужно тогда снять сошку с гура редуктора и поставить её на обычный рулевой редуктор? я правильно понял?

правильно, по сути сошки и различаются тем что они идут не «гур/без гур» а шары-шкворни, на шарах соответственно более вытянутая

а как же трапеция, я слышал что они тоже отличаются? чемто. тока на яву не сравнивал…

ниже уже написали, что отличие только в вывороте, у себя, сначала при замене салона поменял только сам редуктор под колонку 3110, при этом шкворня и сошка остались прежние, а потом полностью перешел на шары и гур

Метки: гур

Комментарии 17

насос от уаза 469, крепление от негоже, рулевая колонка от 3110 и ремень от паза

все просто. кронштейн берешь от УМЗ и насос от него же! Шкив придется поискать. Трапеция нужна будет иная. ЩАс точно по трапеции сказать не могу, но были шкворневые с гуром и без, так вот тебе надо искать шкворневую с гуром.

Купи волгу с 305 комплектации и не парься, там с завода всё сделано;)

нужно купить насос на гур под 402 дв. и кронштейны крепления насоса и все. я на своей переделал с406 под 402 и обратно. ни чего не задевает с трапецией под406 дв

на редуктор с гуром переставь лапку которая крепится к трапеции с обычного редуктора без гура, если твоя 3110 на шаровой подвеске, то по любому меняй, на 3110 и 105 -ой шаровой подвеске она на порядок длиннее, и обрати внимание на маятник, он тоже длиннее, мало кто придает этому значение, или вовсе об этом не знают, от туда и плохой и не правильный выворот и задевание за поддон.

А что именно нужно поменять чтоб поворот был лучше?

На ранних 3110 под 402 шли шкивы 3-х ручейковые.Найти сложно, дорого, но возможно…

ни чего там не шло на ранних, это где был гур с завода там было.

Меняешь редуктор с обычного на ГУР, приспосабливаешь насос под 402… Ничего нигде не задевало…

402 совсем умрет. он и так неедет.

17 секунд до 100 это едет?

Если иметь прямые руки можно до 10с уменьшить

Тоже интересно. Давно хотел гур замутить, но как-то забиваю на него всегда.

не знаю как на счет трапеции, а вот насос гура с 402 го двигателя у меня на 406 переделать не вышло(шкив так и не снял)так он и валяяется у меня а по трапеции у меня газ 3110 с 402 с завода, переставил двигатель на 406 ни каких проблем не возникло только насосы поменял

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.


Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › гидроусилитель на 402 двигатель

Всем привет, понимаю что тема очень изъезженна… Но тем не менее ответы на некоторые вопросы я так и не нашёл… Бриобрел комплект гура для 402 двигателя впринцепи в комплекте есть все что нужно… Подвеска у меня на шкворнях, но разболтовка 5*108, как быть с трапецией? На рулевом редукторе под ГУР в комплекте идёт своя сошка, можно ли будет оставить старую трапецию, и обойтись только заменой сошки от редуктора?или ещё что- то нужно менять по трапеции? И второй вопрос… Радиатор на 3102 медный 3-рядный… Самый большой из всех, не будет ли насос упираться в нижний патрубок? Прошу откликнуться всех кто производил такие работы…

Установка ГУР на ЗМЗ 402

Докупил на разборке редуктор рулевой за 1000 руб, бачок дали в подарок. Рулевую колонку 3110 за 500 руб.

Начали с установки кронштейна,

Нужно было решить вопрос с патрубками, потому что родной нижний будет цеплять насос. Подбирали опытным
путем.

Меняем рулевую колонку. У меня встала без проблем, поскольку панель уже от 3110 стояла.

Все собрано, шланги подсоединили, жидкость залита. Сошку Я не прикручивал, чтобы прокачать ГУР. Завели, покрутил рулем туда-сюда, загудело, зашипело, во общем работает. Прикрутил сошку и к ходовым испытаниям. Проехался, остался очень доволен. Машину, как подменило. Руль помимо того, что стало легче крутить на месте, стал острее 3 оборота руля, объезд ям намного проще стал. Обороты держит. Кто хочет ставить рекомендую.

ГАЗ 24 1992, 100 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1981


ГАЗ 24 Волга, 1986


ГАЗ 24 Волга, 1984


ГАЗ 24 Волга, 1982

Комментарии 16

Родная колонка пойдет, но лучше взять 105 дорестайл, она намного удобнее, да и стоит не дорого. Редуктор ГУР лучше тоже от 105 дорестайл он тише и надежнее, если подвеска на шкворнях то менять сошку и маятник. Но лучше с таки мотором полностью взять все от 105, разница будет ощутима. Много тонкостей, есть две длины ступичных сошек, три вида рулевой трапеции, и вроде три вида рулевой сошки.+ маятник разной длины. Поэтому лучше брать на разборке от одного донора все. Бачек ГУР лучше металический. Ну и останеться шланги подружить с тойтовским ГУР.

Подскажи пожалуйста у меня 3110 402 ставлю японамотор на нем насос есть, что мне надо докупать? И подойдёт ли родная колонка?

Если колонка будет 3110 можно, шлицы одинаковые, если 31105 нет. Учти, длина рулевых колонок 31029 и 3110 разная.

Не знаешь, а есть возможность родной руль оставить? 29 Волга

а где такой шкив найти?

Покупал комплектом, все б/у

Я так понял что трапеция старая осталась… Безгуровая…

И трапеция старая и сошку поменял с безгурового редуктора. Катаюсь уже год, нормально, но кажется выворот мог бы быть и получше, хотя сильно не напрягает.

Выворот тогда должен остаться таким каким и был…

Ну не знаю, может субъективно, весь передок как сборная солянка, сначала поставили ступицы 3110 опять же, если не ошибаюсь поворотные кулаки разные, с какой машины не знаю. Трапеция родная 2410. У меня еще 3110 есть с заводским ГУР она управляется, как то острее, но в любом случаее Я за ГУР.

А я планирую, все оставить старое, и просто поставить гуровский рулевой редуктор

Ну, да. Главное, чтоб сошка была такой-же длины.

так сошку я оставлю старую, просто переставлю её на редуктор с гуром…)))

на гур длинна сошки другая

Маятник не менял, вроде все отлично и дорогу держит и рулиться. Вот здесь схема без трехручьевого шкива forum.allgaz.ru/showthread.php?t=58116

Димон, маятник я так думаю вы тоже поменяли? А без треручевого шкива обойтись нельзя было?

Гур на Волгу

Необходимость гидроусилителя была продиктована сложностью парковки во дворах и прочих местах в городе, где нужно было крутить руль от упора до упора в ограниченном пространстве. На ходу руль легкий — самое то что нужно. Но на месте двумя руками не свернуть. К тому же эластичная муфта рулевого вала приказала долго жить, колонка рулевая люфтила рулевой редукто ссаля отовсюду маслом.
Звезды так сошлись, что гуро-редуктор и колонка были выменяны у одного хорошего человека на диски под 108 разболтвку.

Насос со шкивом под клиновой ремень был куплен новым в магазине, так как имелся насос без шкива, а шкив найти отдельно еще та проблема.

Левая опора двигателя с отливкой под насос и кронштейн были куплены заранее по случаю, так как пишут что деталь довольно редкая, и поставлены еще в ходе капиталки мотора, чтобы лишний раз не иметь гемороя с заменой опоры. НА шкиву коленвала еще в ходе капремонта был проточен третий ручей под ремень насоса гура.

Куплен бачок-фильтр, кронштейн, метр шланга сливного, хомуты и штуцеры. Тут все по камасутре практически без колхоза. За исключением подбора блины приводного ремня. И 2 из 4 болтов крепения редуктора к лонжерону оказались коротки, корпус гуро-редуктора толще. Ищем болты на 2 см длиннее.

Под капотом все просто. Дальше начинается секас (колхоз) по салону.
Карданчик редуктора под болт-клин. На 10-м рулевом валу соответственно лыска. Родной вал имеет совсем другое крепление к редуктору через эластичную муфту. Рулевые валы отличаются формой конуса под посадку ступицы руля — 10-й толще, шлицы одинаковые. Руль 3110 теоретически сядет на вал 2410, руль 2410 не вал 3110 никак. Хоть я и не запариваюсь на 100процентной оригинальности, все же считаю неуместным руль от 10 ки на 24 серии. Руль должен быть родной. Протачиваем вал 3110 под размер 2410. Мне показалось это самым простым решением в данной ситуации.

Далее переделываем крепление рулевой колонки. Они тоже не совпадают
Аккуратно отболгариваем уши от 10-й колонки и прилаживаем площадку от 2410.

пыльник теперь смотрит наружу, по отверстиям идентичен.
Далее нужно немного укоротить втулку сбрасывателя поворотников. Делать по месту. Я резал так.

Подрулевые ставим родные 2410, подходят как и много другое. Тут очередной поклон инжененрам. и выставляем правильное горизонтальное их положение и затягиваем хомут крепления колонки.
Ставим классичный руль, предварительно обтянутый кожей, прокачиваем и наслаждаемся рулениемаднимпальцем))… И неповторимым звуком гидросистемы)))

Родные кожухи рулевой встают на свои места без проблем.
Ах да, чуть не забыл. Замок зажигания родной нафик не нужен. Ставим в панель замок от газона врум-врум-мазафака)). Удобство — раз, простота установки — два, понт — три, четыре и пять)) Это первй шаг к змз v8. Замок ставим на место обогрева заднего стекла, предварительно расшарошив отверстие.

Обогрев перетягиваем налево от руля, там есть заглушка резиновая.
Вроде ниче не забыл. Если вспомню, дополню.
Дополнение. Рулевая трапеция родная. Ниче не цепляет нигде. Небольшой минус это увеличился радиус разворота, так как вы ворот чуть уменьшился из-за формы сошки редуктора. Колеса немного не доворачивают. Но это не напрягает. Некоторые подтачивают упоры ограничители на сошке чтобы она ближе к лонжерону ложилась в крайних точках, тем самым приближая выборот к стоку, кто-то колдует с трапециями и сошками на кулака. Я решил пока не запариваться. Везде где я езжу мне хватает места для разворотом. Всем Добра!

GAZ 24 1986, engine Gasoline 2.4 liter., 100 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 17

Красавчик, по красоте замутил! возьму на заметку твой подход, молодца!

Тоже проточил вал под родной 2410 руль, но крепление вала не переваривал. Оно на 2 крайних болта сходится. Пробовал так?

Пробовал, не понравилось. Не помню уже что именно, но какая то несрастуха была

У кого-то встречал здесь, не помню. Рычаг, разрезали, сверлили отверстия в обеих частях, вкручивали на тооооолстую шпильку и потом обваривали

по поводу подтачивания упоров редуктора. Категорически не рекомендую это делать, лучше всего для правильной работы рулевого управления укоротить рулевые рычаги, что к поворотным кулакам крепятся

А рулевые сошки от 3110 не подойдут? По логике они должны быть короче чтобы обеспечивать больший выворот с гуро-редуктором.

у рулевых сошек 3110 абсолютно другая форма и крепятся они по-другому, нежели на 24/2410

А рулевые сошки от 3110 не подойдут? По логике они должны быть короче чтобы обеспечивать больший выворот с гуро-редуктором.

у меня на 24-ке тоже стоит гидроредуктор, но рулевое управление с длинными сошками слишком пустое. руль легкий конечно хорошо, но я хочу управлять машиной, а не кораблем, поэтому сошки нужно укорачивать для остроты рулежки сантиметров на пять

Как это правильно и БЕЗОПАСНО сделать?

По градации:
1. Замена передней балки на 31105.
Плюсы: полное отсутствие колхоза, все узлы заводские.
2. Изготовление с нуля укороченных поворотных рычагов. Штучно это мало кто будет делать, цена будет как за первый вариант.
3. Укорачивание стандартных поворотных рычагов. Вариант противоречивый, так как требует высокой точности и высокой квалификации людей, кто этим будет заниматься. Чтобы переварить рычаг, нужно будет отрезать часть крест-накрест, обваривать и дополнительно усиливать. Есть старые советские книжки по постройке раллийных москвичей и жигулей, там укорачиванию целая статья посвящена. Если эта технология укорачивания применялась в ралли, то и при гражданской езде имеет право на жизнь.

Только вот длина сошек на кулаках рассчитана под длину сошки редуктора и маятника. Углы Аккермана и все такое

Верно, но советские книги по постройке раллийных автомобилей дают вышеописанную инфу)

Надо определиться, будешь ли участвовать в ралли. Для езды боком действительно нужен другой угол аккермана

Если быть совсем точным, то угол аккермана не должно быть, чтобы внутреннее колесо не тормозить машину. Потому что направление движения автомобиля другое Совсем, нежели как задумывалось на заводе. В общем, ко всему нужно подходить с умом, расчитывать и не думать, что на заводе дураки сидят.)

я же тебе скинул в комент фото))

Покажи, сколько места под шланг забора на насосе? А то у меня от штуцера до тела подвижной части кронштейна совсем мало — меньше толщины шланга. Ищу инфу, у кого как.

Доработка системы ГУР ГАЗ 3110


В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1299

clip_image002

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

clip_image003

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

clip_image004

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

clip_image005

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

clip_image007

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

clip_image008

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС

Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_id=450

clip_image010

Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.

clip_image011

Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

clip_image012

В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.

Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…

UPD 08.11.2012

clip_image013

Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…

А вот на ХХ слышно как насос гудит 🙁

Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001

В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.

Устройство гур газ 3110 ремонт чертежи фото

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.


Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:



Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».



Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, н…
5.8.2 Замена механизма рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. 5. Отвернуть болты и снять колесо. …

5.8.3 Замена насоса гидроусилителя Предупреждение Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3…

5.8.4 Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). 2. Отвернуть пластма…

5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону. 2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. 3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. 4. Н…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей

10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.



Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.



Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.



Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Поэтому эти шестерни также называют постоянной передач. Для прямой передачи крутящий момент передается от приводного вала непосредственно на вал главной шестерни. В точке 2 передача крутящего момента отображается в прямом виде. Когда двигатель работает и сцепление выключено, все шестерни коробки передач, за исключением убирающегося заднего колеса и неподвижного колеса, вращаются, даже когда коробка передач находится в режиме ожидания. Пятиступенчатая передача пятой передачи для скорости: прямой выстрел — четвертая передача.

Выходные скорости на пятой передаче выше, чем входные Редукторы на 1, 3 и 4 являются прямолинейными редукторами 4 Трехходовая пятиступенчатая коробка передач. В отличие от коробки передач до 3, прямая передача — четвертая передача. Пятая передача переносится на скорость. Крутящий момент передается от приводного вала через шестерни на передний вал, который вращается с более низкой скоростью, чем приводной вал, и от вала через его неподвижное колесо до свободного колеса; через сдвижную втулку, которая затем должна быть сдвинута вправо, и ее блок синхронизации на главной коробке передач.

Количество зубьев на колесах и определяется так, что главный вал вращается со скоростью выше ведущего вала. Передача крутящего момента для отдельных передач показана на диаграмме ниже и соответствует четырехступенчатой ​​коробке передач на задней передаче. Обратные колеса постоянно задействованы и постоянно вращаются. Для передачи заднего хода сдвижная втулка перемещается влево. Затем свободное колесо прочно соединяется с синхронизацией с основным валом трансмиссии. и редукторы синхронизированы. Синхронизация не для лучшей четкости 3 5-ступенчатая 5-ступенчатая коробка передач.

Крутящий момент передается от приводного вала через синхронизаторную втулку непосредственно к валу главной шестерни. отображается. Для облегчения ряда 3, 4 зубчатого колеса для задней передачи, соответствующие колеса 5, 6 имеют зубчатую передачу для скользящих краев. Колесо шире, чем зубчатый венец 7, 8 зубчатого колеса для скорости. Затем скользящее промежуточное колесо запускает 9, 10 зубчатых колес для скорости подачи и передачи. Он в основном зацепляет колесо, и только после того, как следующая звездочка с 11 скоростями и катушка скорости задействованы, это относится ко всем редукторам, для которых используется сдвижная втулка и звездочка смены скорости.

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.



Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

Читайте также: