Можно ли поставить спортивный руль на ваз

Обновлено: 16.05.2024

Спортивный руль: за и против

Глядя на прилавки современных магазинов остаётся только удивляться обилию аксессуаров для автомобилей. Многие из них - совершенно бесполезны, многие - могут быть полезны (далеко не всегда), а некоторые - вполне могут что-нибудь улучшить.

Среди последних - так называемые "спортивные" рули.

Впервые, такой руль я увидел, будучи студентом, первый раз перешагнув порог "Бункера" - секции автомобильного спорта Ленинградской лесотехнической академии им. С.М. Кирова.

Помню, как я долго разглядывал установленный в одном из "боевых" автомобилей такой маленький, диаметром всего 340 мм, на металлических спицах, прикрученный целой кучей гаек.

- Что, нравится? - Спросил меня Гоша Ястребов (один из "старших товарищей", который был на год младше меня, но уже тогда - КМС).

- Нравится. Только вот скажи, а почему он сделан такой маленький? Его ведь труднее крутить!

- Труднее! Но ты ведь спортсмен!

Позже я понял, что он имел ввиду. Дело оказалось в том, что маленьким рулём можно точнее управлять автомобилем. И вовсе не потому, что он более "тугой", а потому, что не приходится делать "размашистые" движения.

Попробуй покрути громадный "Волговский" руль, или штатный "Жигулёвский" (к тому же - тонкий)! Довольно быстро устанешь махать руками.

На современные машины поставить рули и меньшего диаметра, но - нужно знать меру: если автомобиль не оснащён усилителем руля, то его "тугость" перевесит удобство и точность.

Важно ли, из чего он сделан?
- Конечно! Лучше всего - полистироловый руль с обшивкой из кожи. Он очень удобен в управлении, отлично воспринимается на ощупь и не требует специального ухода. В принципе, руль может быть из любого материала, хоть из дерева (очень не рекомендую! В случае аварии. страшно подумать, как вынимают из организма щепки). Главное, чтобы обеспечивалась прочность и удобство.

А конструктивно? Руль может быть быть круглым, а может - в стиле F1 со спрямленным низом, что внешне придает спортивному рулю еще большую спортивность. Но такой спортивный руль не очень удобен при активном управлении в момент перехвата, потому в спортивных дисциплинах где требуется активно вращать руль (скоростное маневрирование, автомногоборье, ралли, автокросс) используется спортивный руль правильной круглой формы.

Есть ещё один параметр - вынос. Тут надо выбирать исходя из своих предпочтений и конструкции автомобиля. Нужно учитывать, что у людей есть свои особенности - короткие или длинные ноги, руки и т.п.

Идеальной посадки добиться бывает сложно, поскольку либо руки слишком сильно вытянуты, либо ноги согнуты больше, чем надо. (Но все равно, посадка гораздо лучше, чем со штатным сиденьем).

По идее, для идеала нужно подобрать руль с вылетом, чтобы сидеть подальше, на 10 см от приборки, то так, чтобы при этом дотягиваться ногами до педалей. Но, опять-таки, если руль с выносом - до переключателей поворота, дворников и света - придётся дотягиваться.

Соответственно, неправильный руль испортит посадку и вам будет неудобно. Если не разбираясь поставишь любой понравившийся внешне руль, толку никакого не будет, будет только хуже!

Вспомнилось, что руль крепился на шесть гаек. Штатный, как известно, крепится одной центральной гайкой, при этом на валу он сидит на шлицах.

Очень просто! Между валом и рулевым колесом устанавливается адаптер - своеобразный переходник со шлицами внутри и шпильками (как вариант - болтами), к которым крепится, собственно, руль. Требования FIA к адаптеру - он должен иметь возможность к деформации. Покупные адаптеры обычно имеют такую способность.

Кстати, не забудьте про кнопку звукового сигнала ! Она ведь должна быть!

Итак, какие плюсы?
- Внешний вид, дизайн.
- Удобный хват и посадка. (Для меня это стало актуально - за стандартный руль всё время цепляюсь пузом и телефоном в кармане).
Комфортное вождение.

Минусы?
- Более тяжелое вращение рулевого колеса
- При попадании в ДТП гораздо травмоопаснее штатного,
- В конструкции спортивного руля не предусмотрена также подушка безопасности, а значит риск получить травму при ДТП намного выше (фирма "Момо" - исключение)
- Некоторые спортивные рули вследствие своего малого диаметра могут загораживать приборы на приборном щитке.
- Для установки спортивного руля будет необходимо приобрести специальный дополнительный переходник (адаптер), причем для каждой модели потребуется свой.

Остаётся добавить, что у нас в стране применение спортивных рулей на ТС общего пользования, почему-то, запрещено по закону. Пройти техосмотр со спортивным рулем, скорее всего, не удастся.

КОАП РФ
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере (переменное значение, регулярно увеличивается).

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2. Рулевое управление.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
7.14. Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием - изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.

Какие выводы можно сделать?

Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!

Установка спортивного руля

Особо ничего сложного в этом нету. Но решил добавить тему по установке и поделиться советами. Всё что вам понадобится при замене штатного руля на спортивный: плоская отвёртка, крестовая отвёртка, головка на 24 и адаптер рулевого колеса (его нужно купить отдельно в автомагазине, он универсальный подходит на все рули)
Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Ключ на 10 и вперёд :) Если не снимать то гудок будет орать как резаный во время снятия руля и вас может ударить током. Приступаем!
Внимание! При перед началом работы поставьте руль прямо!

1. Плоской отвёрткой поддеваем заглушку руля с логотипом Лада. Её необходимо поддеть по краям и в середине, потом выдернуть.

2. Выкручиваем два болта крестовой отвёрткой и снимаем эту большую сигнальную кнопку :D

3. Выкручиваем ещё три бота крестовой отвёрткой и снимаем эту железку)

4. Отсоединяем контактный провод от железки. Сам провод пусть остаётся висеть на руле

5. Берём головку на 24 одеваем на ключ и выкручиваем гайку.
6. Далее лучше уйти с водительского места, т.к. можно получить рулём в лоб. В прямом смысле этого слова. Начинаем дёргать руль из стороны в сторону. Можно даже немного постучать по резьбе ключом на которой была наша гайка. Так руль быстрее отойдёт. Дёргаем его из стороны в сторону и на себя пока он не начнём слазить. Возможно понадобиться 2-3 минуты. И вуаля руль снят. Сигнал я ещё не подключил. Поэтому провод можете оставить внутри руля или снять.

7. Накидываем адаптер рулевого колеса на резьбу. Одеваем на него гайку и затягиваем.

8. Далее остаётся только ровно приложить наш руль и прикрутить его к адаптеру рулевого колеса, который уже закреплён.
P.S. сильно не затягивайте руль, а попробуйте проехаться вперёд — назад. Желательно всю работу проделывать с помощником. Старайтесь ровно поставить адаптер и руль, чтобы ничего не сдвинулось в процессе установки. Мне пришлось несколько раз всё разбирать.

Ну вот и всё. Из минусов: у меня перестали автоматически отключаться поворотники. Ищу причину. Как найду дополню тему. И не поставил сигнал. Буду думать как это лучше сделать. Ну а так всё улёт. Устанавливал руль "Azard Sport Tuning". Если статья помогла, палец вверх и подписываемся :) Комментарии приветствуются. Мир всем и много ништяков!)

Дополнил: заехал в сервис сделали всё, поворотники отщёлкиваются, сигнал работает)

Как установить спортивный руль на ВАЗ

Забавная штука, не правда ли? Вообще-то, изначально данный девайс разрабатывали и использовали только в профессиональных гонках, таких как ралли. В каждой доработке ВАЗ просто одно удовольствие откапывать плюсы и минусы. Самое время их перечислить.

Портивный руль на ВАЗ

Плюсы спортивного руля на ВАЗ

  • место в автомобиле значительно экономится;
  • из-за малого диаметра руля весьма улучшилась возможность маневрирования на больших скоростях;
  • самое главное, такой руль ну очень красив.

Минусы спортивного руля

-первый и довольно значительный недостаток: огромное количество спортивных рулей являются дешёвыми и некачественными подделками. И именно из-за этого бывают неприятные последствия во время ДТП. Да и к тому же, исходя из личного опыта, могу сказать, что такие спортивные рули не очень хороши для поворотов на месте ввиду их маленького диаметра.

  • если Вы устанавливаете спортивный руль в автомобиль ВАЗ, будьте готовы к тому, что столь необходимая функция автоматического отключения поворотов работать не будет.
  • чтобы установить руль, Вам придётся приобретать дополнительный переходник;
  • есть риск, что технический осмотр Вы не пройдёте;
  • высокая жёсткость во время ДТП.

Таковы преимущества и недостатки спортивного руля. Лично мне кажется, что люди так стремятся установить его из-за его очевидной красоты и понтовости в сравнении со стандартным вариантом. Классический руль в автомобиле ВАЗ довольно тонкий и неудобный, да и к тому же чересчур большой, что удобства не добавляет, однако, это всё лучше, чем дешёвая китайская подделка. Что насчёт безопасности, то каждый человек здесь решает сам для себя. И уже исходя из своих размышлений, думайте, нуждаетесь ли Вы в этом, склоняйтесь в пользу тех или других производителей.

Установка спортивного руля, по сути, дело недешёвое, и не каждый может свободно себе позволить такую роскошь. Однако, если кому-то сильно захотелось, да так, что прям не невмоготу, для тех предлагаю бюджетный вариант данной процедуры.

Что нам понадобится установки спортивного руля на ВАЗ?

Прежде всего, сам руль, переходник( учитывайте, что каждая модель требует отдельно своего) и набор инструментов.

Для начала нам необходимо отключить массу автомобиля. Затем мы аккуратно снимаем руль и, отсоединив пластину сигнала от руля, подсоединяем её к переходнику, при этом провода проводим внутрь. Важно помнить следующее.

Нужно проследить за тем, чтобы контакты касались колец, иначе тогда сигнала больше Вы не услышите.

Портивный руль на ВАЗ

Дальше особо сложного ничего нет. На пару винтов прихватываем руль и на ровной поверхности определяем ровное положение во время прямого движения. Заворачиваем оставшиеся гайки крепления.

Описание переходника гласит, что при происхождении аварии он может смяться и поглотить часть энергии. В общем, решайте сами!

Это всё, что требовалось от Вас, чтобы установить спортивный руль в ВАЗ, надеюсь, ВЫ со всем справились. Спасибо за прочтение.

Рули на ВАЗ. На какой заменить штатный?

Автомобиль ВАЗ стал лучшим в советском автомобилестроении, и его популярность по-прежнему достаточно высока. Отчасти это объясняется большой насыщенностью рынка этими автомобилями. Они доступны практически каждому жителю страны, благодаря чему и стали «народным рабочим» транспортом.

Руль на ВАЗ

Сегодня запчасти на ВАЗ пользуются спросом, ведь такое количество машин нуждающиеся в обслуживании требует большого объема деталей. Среди них и руль, некоторые покупают его просто для замены старого, а другие решают немного приукрасить салон, покупая руль только лишь с целью своего рода тюнинга . Важно учитывать то, что практически все рули взаимозаменяемы, в некоторых случаях нужно всего лишь использовать дополнительные втулки.

Рули для ВАЗ классика

Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 - 2106

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.

Автомобили ВАЗ2108 – 2109 созданы уже более в современном стиле, поэтому для таких машин часто используют, так называемые «гоночные рули». Главное отличие его заключается в размере, просто он немного меньше по диаметру.

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Конечно, выполнять повороты с таким рулем тяжелее, меньшие плече силы, но немного поездив, свыкаешься, и он оказывается намного удобнее привычного классического руля. Дело в том, что с привычкой водитель замечает насколько удобнее и поворотливее становится руль. Хотя передаточное число с вала не изменяется, изменяется диаметр руля, а это вызывает ощущение лучшей чувствительности в управлении машины.

Рули для ВАЗ 2110 – 2112

Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.

Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

Спасибо за подписку!

Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.

Рули для ВАЗ 2113 – 2115

Модели ВАЗ 2113 – 2115 создаются на базе современных автомобилей, что обеспечивает комфорт и удобство при езде на нем. Более совершенно выполнен кузов и ходовая часть. Такие машины часто оставляют как есть, то есть при покупке руля выбирают классические варианты, с имитацией дерева насыщенной кожей.

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Некоторые решают оформить салон в гоночном стиле, в таком случае выбирают самые современные модели, здесь уже нужно ориентироваться только на цену, то есть, сколько Вы готовы выложить за новый руль для своего автомобиля. Современные производители выпускают огромный ассортимент автомобильных рулей, поэтому просто нет смысла описывать каждый из них, есть определенные основные различия между моделями, но в целом любой из предложенных рулей можно установить на любой автомобиль производства ВАЗ.

Гаражный тюнинг или почему лучше не ставить на обычный автомобиль спортивный руль?

Гаражный тюнинг или почему лучше не ставить на обычный автомобиль спортивный руль?

Одни принимают решение заплатить немалые деньги, чтобы воспользоваться услугами профессиональных специалистов, работающих в ателье по тюнингу. Другие же вынуждены воспользоваться более простым, гаражным типом внесения изменений. Для процесса установки спортивного руля также можно применить слово «тюнинг». Есть ли опасность в руле такого рода, и есть ли у него положительные стороны?

Спортивный руль. В реальности, рулем спортивного типа может называться исключительно то изделие, использование которого было утверждено FIA. Приобретение и установка такого руля совместно с переходником - удовольствие довольно дорогое. В нашей стране подобное понятие будет рассматриваться в намного более широком смысле. К рулевым колесам такого типа, которые в большом количестве имеются в продаже в магазинах автомобильных запчастей, могут принадлежать изделия более сомнительного качества, но и более дешевые по цене.

Гаражный тюнинг или почему лучше не ставить на обычный автомобиль спортивный руль? 3

Уменьшение диаметра. Отличительной особенностью гоночного руля становится его диаметр, который на порядок меньше стандартного. Если конструкцией машины не предусмотрен гидравлический усилитель руля, то вращение его превратится в намного более сложный процесс. В результате, если водитель недостаточно подготовлен, у него может просто не хватить времени и сил на осуществление маневра при попадании в экстремальную ситуацию. Здесь не имеются в виду профессиональные спортсмены, а также машины, которые больше подпадают под класс раллийных.

Гаражный тюнинг или почему лучше не ставить на обычный автомобиль спортивный руль? 4

Есть у небольшого диаметра автомобильного руля и еще одна негативная сторона. Размещение приборной панели создателями машины выполняется с учетом размеров, которые имеет рулевое колесо. Некоторые водителя ставят такое утверждение под сомнение, но чаще всего установленный руль нового типа может частично или полностью перекрывать видимость панели приборов. Даже тем, кто с этим не согласен, иногда необходимо смотреть на показания спидометра.

Обеспечение безопасности. В том случае, если руль стоит недорого, и является произведением неизвестной компании, то спортивным он может называться с большой натяжкой. Красивый же руль при возникновении аварийной ситуации может стать добавочным источником получения повреждений. Это случается даже с учетом того, что большая часть современных машин оборудованы специальным типом рулевых колонок, которые предотвращают получение травм посредством складывания в момент аварии.

Рулем спортивного типа, который соответствует всем выдвинутым требованиям безопасности, травмировать водителя намного сложнее. Производится такая деталь из легкого алюминия, с наличием перфорационных отверстий в местах смятия при ударе. Конструкция переходника также сделана таким образом, чтобы иметь возможность поглощения энергии удара.

Еще одним важным недостатком становится отсутствие в руле такого типа встроенной подушки безопасности. При его установке водитель лишается всякой защиты в случае столкновения. На подобный недостаток можно совершенно не обращать внимания и смело убирать его из перечня слабых сторон, если наличие такой подушки не предусмотрено изначальной конструкцией.

Положительные стороны. Главным плюсом установки такого руля становится удобство использования. За него удобнее держаться, так как он имеет обивку из замши или же любого другого материала, который не скользит. Но он может за короткое время утратить свои свойства, если за него браться вспотевшими руками.

Итог. Установка руля спортивного типа - дело достаточно тонкое. Перед осуществлением применения его по назначению обязательно необходимо взвесить все за и против, и решить, насколько подходящим он окажется для старого автомобиля.

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Стандартный руль ВАЗ 2107

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Руль от «Приоры»

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Спортивный руль

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Переходник для руля

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Деревянный руль

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Декоративная вставка

Крепление руля

Снятие баранки

Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Метки на руле

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

    Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Крепление крышки

Заглушки винтов

Провода контактного кольца

Пружины руля

Крепление контактного кольца

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

    Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Шлицы вала

Затяжка гайки

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Как поставить руль спортивный на ваз 2114

Особо ничего сложного в этом нету. Но решил добавить тему по установке и поделиться советами. Всё что вам понадобится при замене штатного руля на спортивный: плоская отвёртка, крестовая отвёртка, головка на 24 и адаптер рулевого колеса (его нужно купить отдельно в автомагазине, он универсальный подходит на все рули)

Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Ключ на 10 и вперёд. Если не снимать то гудок будет орать как резаный во время снятия руля и вас может ударить током. Приступаем!

Внимание! При перед началом работы поставьте руль прямо!

1. Плоской отвёрткой поддеваем заглушку руля с логотипом Лада. Её необходимо поддеть по краям и в середине, потом выдернуть.

2. Выкручиваем два болта крестовой отвёрткой и снимаем эту большую сигнальную кнопку 😀

3. Выкручиваем ещё три бота крестовой отвёрткой и снимаем эту железку)

4. Отсоединяем контактный провод от железки. Сам провод пусть остаётся висеть на руле

5. Берём головку на 24 одеваем на ключ и выкручиваем гайку.
6. Далее лучше уйти с водительского места, т.к. можно получить рулём в лоб. В прямом смысле этого слова. Начинаем дёргать руль из стороны в сторону. Можно даже немного постучать по резьбе ключом на которой была наша гайка. Так руль быстрее отойдёт. Дёргаем его из стороны в сторону и на себя пока он не начнём слазить. Возможно понадобиться 2-3 минуты. И вуаля руль снят. Сигнал я ещё не подключил. Поэтому провод можете оставить внутри руля или снять.

7. Накидываем адаптер рулевого колеса на резьбу. Одеваем на него гайку и затягиваем.

8. Далее остаётся только ровно приложить наш руль и прикрутить его к адаптеру рулевого колеса, который уже закреплён.

P.S. сильно не затягивайте руль, а попробуйте проехаться вперёд — назад. Желательно всю работу проделывать с помощником. Старайтесь ровно поставить адаптер и руль, чтобы ничего не сдвинулось в процессе установки. Мне пришлось несколько раз всё разбирать.

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Как поставить рулевую рейку на ваз 2107

Качественный спортивный руль, поможет не только освежить и улучшить внешний вид салона, но и сделать приятным, или даже улучшить управляемость любой машины. Наверное каждого водителя, особенно отечественного автомобиля, что то не устраивает в салоне машины и нужно что то менять. И на первый план по облагораживанию салона, встаёт самая главная его деталь — рулевое колесо, именуемое в народе «баранкой», которую многие заменяют тюнинговой деталью — спортивным рулём. В этой статье мы рассмотрим какие они бывают, какие лучше, а какие хуже и как его установить на автомобиль взамен штатного руля.

Необходимость замены штатного руля, возникает по вполне простым причинам, ведь качество рулей машин среднего класса, особенно отечественных, оставляет желать лучшего (не то что на элитных машинах, как на фото выше). А вот качественный спортивный руль от солидного производителя, сделан из более прочного материала, внешняя отделка руля намного тщательнее и привлекательнее на вид. Да и выбор цветов огромен, и всегда можно подобрать цвет под оттенки салона или кузова, и этим существенно освежить внешний вид интерьера салона, да и всего автомобиля.

Следует учесть, что на многих иномарках в штатном руле имеется подушка безопасности (аэйрбэг), и при замене заводского руля спортивным, вы естественно её лишитесь. Поэтому стоит понимать заранее, что для вас важнее, хотя пристёгнутый ремень безопасности справится с задачей не хуже подушки, особенно если оснастить машину спортивными сиденьями, с двумя ремнями безопасности.

Как выбрать спортивный руль.

Сейчас выбор тюнинговых рулей огромен и среди этого огромного количества, новичку выбрать достойное качественное изделие не так то просто, так как появилось большое количество поддельных «баранок», которые не соответствуют нормативам прочности, а всего лишь имеют яркий внешний вид. И не следует забывать, что рулевое колесо является важным элементом , которое несомненно является гарантом вашей безопасности, да и не только вашей, но и окружающих.

Следует учесть ещё одно обстоятельство, владельцам отечественных машин, не оснащённых или руля. Устанавливать спортивный руль слишком маленького диаметра на такие машины не рекомендуется, так как управлять машиной станет тяжелее.

Что касается формы руля и цвета, то здесь как говорится на вкус и цвет, однако бывают рули не абсолютно круглые, а немного сплюснутые в районе ног (как руль на фото слева, от тех же итальянцев).

Такой руль хорош тем, что при достаточно большом диаметре, добавляет немного дополнительного места в районе голеней ног. А в районе приборов он имеет нормальный круг, да и приборы читаются нормально.

Бывают ещё рули с разрывом круга, как на фото слева. Не смотря на эксклюзивный внешний вид, такой руль не следует устанавливать на машину с обычным рулевым редуктором, а только лишь на спортивные машины, у которых рулевой редуктор (рулевая рейка) имеет очень сближенное передаточное число (обычно такое рулевое управление имеют машины для гонок по прямой). Ведь быстро перебирать руками такой руль в поворотах и разворотах не получиться, можно попасть рукой в пустоту.

Установка спортивного руля на автомобиль.

При установке не родного руля, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь большинство спортивных рулей, крепятся несколькими болтами к специальному фланцу с отверстиями. А заводские рули большинства серийных автомобилей, насаживаются на заводе на шлицы рулевого вала и крепятся одним центральным болтом.

Значит чтобы надёжно закрепить тюнинговый руль на штатном шлицевом (рулевом) валу, потребуется изготовить стальной переходник, как на рисунке слева. Как нетрудно заметить на рисунке, с одной стороны переходника нарезаются ответные шлицы, такие же как на штатном рулевом колесе.

А с другой стороны вытачивается фланец, к которому далее прикладывается спортруль (тот который вы купили) и обводятся маркером отверстия, так чтобы на фланце они были хорошо видны (и точно совпадали с отверстиями в новом руле).

Теперь нужно просверлить отверстия в фланце (столько же отверстий и такого же диаметра, сколько и в тюнинговом руле). Ну и остаётся насадить на шлицы рулевого вала выточенный фланец, зажать его штатным болтом (может понадобиться болт с потайной головкой — это зависит от конструкции спортруля) ну и уже к закреплённому фланцу закрепить новый руль. Потребуются токарные и фрезерные работы, но оно того стоит.

Так же полезно доработать и рулевой вал, если он закреплён на машине жёстко. Его крепление к валику рулевых тяг полезно сделать эластичным, например через резиновую муфту. Тогда в случае столкновения машины, руль немного уходит вперёд, а не навстречу водителю. Это существенно снижает удар грудной клетки о рулевое колесо, в случае аварии.

Ну и последнее. При покупке руля, поинтересуйтесь о наличии сертификата качества на приобретаемое изделие. Помните — к тюнингу рулевого управления следует относится серьёзно, и дешёвая подделка без документов здесь неуместна. Переплатить здесь стоит, зато это позволит избежать проблем.

И установив в свою машину не только внешне красивый спортивный руль, но ещё и качественный, вы улучшите не только внешний вид вашего автомобиля, но и его безопасность и управляемость, успехов всем.

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.

3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п. 4) какие рули не надо покупать 5) заключение для зануд Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: —

Средняя температура в больнице. Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно.

Заводские недоработки Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д.

Физкультурное авто. Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе

Вау-эффект Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.

2) что должно быть в приличном руле Материал изготовления. Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции. По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так) Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально Центр вращения. Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит. Расположение кнопки сигнала. У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время

3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже. Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта. Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне. Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.

Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо. По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу. Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу. Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой.

4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева. Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо. Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо. Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.

5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей , о некоторых точно многие и не подозревают.

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен. Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться. Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь. При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

Все чаще автовладельцы стали устанавливать в машину руль спортивный. Выглядит это очень эффектно и красиво. К тому же такой тюнинг повышает комфортабельность вождения и удобство. Но эксперты противоречат данному утверждению, считая спортивный руль опасным для жизни, обосновывая это реальными причинами.

Преимущества

Чтобы понять, стоит устанавливать руль спортивный либо оставить заводское устройство, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки первого. К плюсам такого тюнинга можно отнести следующие моменты:

    Небольшие размеры позволяют повысить удобство вождения высоким и полным водителям.

Руль спортивный имеет специальные выемки для рук, что позволяет крепко удерживать управление и исключить соскальзывание кистей.

Впечатлительный внешний вид. Особенно в моделях спортивного типа такой руль смотрится очень хорошо.

При помощи него очень просто управлять автомобилем. Такой руль более легкий, чем оригинальный, и позволяет хорошо вписываться в повороты.

Хозяин может снимать и забирать его с собой, предотвращая угон автомобиля.

Читайте также: