Не крутится руль газель некст

Обновлено: 30.04.2024

Не крутится руль газель некст

Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Привод рулевого управления из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Рулевой механизм закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе поддерживается насосом лопастного типа, который приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Жидкость подается на насос и под высоким давлением к распределительному клапанному механизму, установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую — с трубопроводом слива жидкости в бачок.

Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре.

Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона.

Верхний промежуточный вал соединен с рулевым валом карданным шарниром.

Нижний конец верхнего промежуточного вала закреплен в основании кабины через шаровую опору.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

К нижнему концу верхнего промежуточного вала клеммовым соединением прикреплена вилка «Б» карданного шарнира нижнего промежуточного вала «А».

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Нижний промежуточный вал «А» аналогичным клеммовым соединением прикреплен к хвостовику «Б» вала-шестерни рулевого механизма.

Такая конструкция при деформации рамы во время фронтального столкновения исключает перемещение рулевой колонки дальше в кабину, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо.

Для дополнительной защиты водителя рулевой вал сделан составным из двух частей, объединенных в одно целое шлицевым телескопическим соединением.

На рулевой колонке размещены: выключатель приборов и стартера (замок зажигания) с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Бачок гидроусилителя установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Для контроля уровня жидкости в пробке бачка смонтирован указатель (щуп), на который нанесены метки уровня.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами.

От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками.

Вращением рулевой тяги в наконечнике регулируют схождение управляемых колес.

Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:

- Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма

Затяните болты и гайки

- Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Замените наружные наконечники или тяги в сборе

- Износ карданных шарниров промежуточных валов

Замените промежуточный вал

Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление):

- Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

- Повреждение ремня привода насоса

- Недостаточный уровень рабочей жидкости

- Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух из системы

- Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

- Недостаточное давление насоса гидроусилителя

- Повышенные внутренние утечки в насосе

- Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение:

- Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе

- Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

- Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

- Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

- Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

- Повреждение подшипника валика ротора насоса

- Нарушение регулировки упора рейки (перетянут)

Отрегулируйте упор рейки

Шум (стук) в рулевом управлении:

- Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма

Затяните болты и гайки

- Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг

- Износ шаровых шарниров

Замените изношенные детали

- Нарушение регулировки упора рейки (недотянут)

Отрегулируйте упор рейки

Повышенная шумность насоса гидроусилителя:

- Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

- Попадание воздуха в гидросистему

- Ослабление затяжки болтов крепления насоса

В систему гидроусилителя руля заливается: масла для автоматических коробок передач Shell Spirax S2 ATF AX (Shell), ATF+4(Mobil, Texaco, Castrol, Esso), (Mobil, Texaco, Castrol, Esso),

Проверка рулевого управления

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма.

Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Если вы обнаружите стуки и заедания, препятствующие повороту рулевого колеса, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Проверяем состояние защитных чехлов рулевых тяг.

Поврежденные чехлы обязательно замените

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст
Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Проверяем состояние карданных шарниров промежуточных валов

Проверяем состояние шаровой опоры верхнего промежуточного вала

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Проверяем уровень и чистоту рабочей жидкости в бачке

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы гидроусилителя.

Устраните обнаруженные течи.

Проверка люфта рулевого колеса

Потребуется линейка, мел для нанесения меток.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии.

Люфт не должен превышать 5˚.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15—17 мм.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Проверка люфта рулевого колеса Газель Некст

Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Проверка люфта рулевого колеса Газель Некст

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

Проверка люфта рулевого колеса Газель Некст

Измерьте по ободу расстояние между метками.

Оно должно быть не больше рассчитанного значения.

Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Регламент технического обслуживания Газель Некст

Насос гидроусилителя руля снимают для замены или ремонта.

Возникающие дефекты насоса гидросистемы руля:

– износ подшипников насоса (постоянный шум со стороны насоса);

– не работают расходный и предохранительный клапан из за загрязнения (возникает повышенное давление в системе);

– течь жидкости через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки);

– течь жидкости из под крышек насоса.

Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.

Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под шланги или без штуцеров.

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Виды работ

Наименование детали и тип работы
Бачок, фильтр ГУР — замена
Вал рулевой Газель, Соболь нижняя часть — замена
Вал рулевой Газель Некст нижняя часть — замена
Вал рулевой — шприцевание
Втулка резьбовая Волга (все) — замена
Втулка резьбовая Волга (за одну сторону на снятом кулаке) — замена
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена
Втулки поворотных кулаков — замена, развертывание (снятый один кулак)
Давление ГУР — регулировка
Колонка рулевая Газель, Соболь — закрепление
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена
Колонка рулевая Газель, Соболь — ремонт
Комплект ГУР ZF, Германия — установка
Комплект ГУР Россия — установка
Крестовина вала рулевого — замена
Кронштейна насоса ГУР — замена
Кулак поворотный Соболь — замена
Кулак поворотный Газель, Соболь (угол поворота) — регулировка
Масло в системе ГУР — замена
Маятник Волга — замена
Маятник левый — смазка/регулировка
Маятник правый — смазка/регулировка
Маятник Соболь — замена
Муфта рулевого вала Волга — замена
Насос ГУР — замена
Насос ГУР Газель Камминс — замена
Насос ГУР Газель Некст — замена
Насос ГУР ZF — установка
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь (при снятом рычаге) — замена
Опора шаровая верхняя или пыльник Некст (при снятом рычаге) — замена
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена
Палец рулевой Волга — регулировка
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена
Пальцы рулевых тяг Волга (5шт) — замена
Пальцы рулевых тяг Соболь (8шт) — замена
Пыльник рулевого пальца (на снятой тяге) — замена
Радиатор охлаждения масла ГУР — замена
Редуктор рулевой (без снятия) — закрепление
Редуктор рулевой Волга — регулировка
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена
Редуктор рулевой Волга (с ГУР) — замена
Редуктор рулевой Газель — регулировка со снятием/установкой
Редуктор рулевой Газель (без ГУР) — замена
Редуктор рулевой Газель,Соболь (с ГУР) — замена
Рейка рулевая Газель Некст — замена
Руль Газель, Соболь — перестановка
Сальник ведущего вала рулевого редуктора Газель — замена
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена
Сошка поворотного кулака Волга — замена
Сошка поворотного кулака Газель — замена
Сошка поворотного кулака Газель (при снятом) — замена
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена
Сход-развал Волга, Соболь — проверка
Сход-развал Волга, Соболь — регулировка
Схождение колес Газель — проверка
Схождение колес Газель (после ремонта подвески) — регулировка
Схождение колес Газель (с диагностикой передней подвески) — регулировка
Трубка ГУР Газель Камминс — замена
Тяга поперечная средняя — выпрямление
Тяга поперечная средняя Соболь со с/у — выпрямление
Тяга поперечная средняя Соболь — снятие/установка
Тяга рулевая — замена, снятие/установка
Шкворни — шприцевание
Шкворни 4х4 Соболь — замена
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена
Шкворни Газель — замена
Шкворни Газель 4х4 — замена
Шланг ГУР высокого давления (при слитом масле) — замена
Шланг ГУР низкого давления (при слитом масле) — замена/герметизация
Штуцер-масленка в корпус правого маятника Соболь — установка
Шкворни УАЗ — замена
Шкворень УАЗ слева — регулировка
Шкворень УАЗ справа — регулировка
Штанга рулевая продольная УАЗ — снятие/установка
Тяга рулевая поперечная УАЗ — снятие/установка


Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Замена жидкости гидроусилителя руля

В системе гидроусилителя жидкость нужно заменять при загрязнении ее, и после 6 лет эксплуатации автомобиля.

1. Удерживаем гайку от проворачивания, и отворачиваем нагнетательный шланг, идущий к механизму рулевого управления.

2. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя. Не пуская двигатель, проворачиваем рулевое колесо в обе стороны от упора до упора до момента прекращения вытекания жидкости из шланга.

Снова подсоединяем шланг к насосу и затягиваем штуцер моментом 44 – 62 Нм (4,4 – 6,2 кгсм).

3. Заполняем систему, свежей рабочей жидкостью.

4. Запускаем двигатель. При этом жидкость будет уходить в систему.

Доливаем жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не станет постоянным.

5. Прокачайте систему гидроусилителя.

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Зачем нужен гидроусилитель руля в автомобиле Газель

Гидроусилитель необходим для сохранения контроля на трассе. К примеру, если дорога не ровная, то смягчатся удары и вибрации. Также уменьшится передаточное число рулевого механизма и снизится число оборотов руля, увеличится маневренность. Гидроусилитель руля на газель уменьшает усилия, которые нужно прикладывать к рулевому колесу, что в особенности чувствуется при передвижении в стесненных условиях. Устойчивость автомобиля повышается в тяжелых дорожных условиях.

ГУР имеет следующие технические характеристики. Гидроусилитель рассчитан на эксплуатацию при температурах от минус 45 до плюс 60 градусов, относительной влажности воздуха до 98% при 35 градусах выше ноля. ГУР имеет сертификат качества, выданный органом по сертификации продукции «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БИТУ г.Минск.

Угол поворота сектора рулевого редуктора Газель в каждую сторону из среднего положения не менее 50 градусов. Крутящий момент без нагрузки на секторе, Н.м. – 2+0,8. КПД гидроусилителя руля на газель 550 Н.м. – 80%. Максимально допустимый крутящий момент – Н.м. – 2000. Заправочная емкость гидроусилителя руля на газель 0,5 – 0,05 л.

Установка гур на газель своими руками

Устройство рулевого управления

Система рулевого управления является самым важным элементом взаимодействия водителя и автомобиля. Поэтому данная система должна отвечать самым высоким современным требованиям. Стоит назвать только некоторые из них.

Во-первых, наличие расширенного диапазона функций, обеспечивающего водителю больший комфорт и удовольствие от езды; во-вторых, возможность применять системы, помогающие водителю в управлении автомобилем; и, в-третьих, явное сокращение потребления энергии для уменьшения расхода топлива.

Система рулевого управления должна работать точно и без люфтов. Легкий ход, прямая передача, компактный размер и малый вес. Более того, система должна обеспечивать водителю превосходный контакт с дорожным полотном и не препятствовать возврату к прямолинейному движению.

Необходимо, чтобы система работала плавно, требовала минимального сервисного обслуживания и обеспечивала максимальный комфорт и безопасность. Причем все это — и на большой, и на малой скорости.

Итог: управление, безопасность и комфорт — потому что качество автомобиля зависит также и от качества системы рулевого управления.

Элементы рулевого управления с гидроусилителем: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал рулевого управления; 4 – уплотнитель вала; 5 – шланг нагнетательной магистрали; 6 – шланг сливной магистрали; 7 – рулевой механизм; 8 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 9 – шланг возврата жидкости из рулевого механизма в бачок; 10 – насос гидроусилителя рулевого управления

Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой. Это обеспечивается конструкцией телескопического карданного вала, состоящего из двух частей.

Рулевая колонка: 1 – вал рулевого колеса; 2 – ручка регулировки положения рулевого колеса; 3 – кронштейн крепления рулевой колонки

При аварийном наезде автомобиля на препятствие нижняя часть карданного вала входит в верхнюю – трубчатую часть. В результате длина вала рулевого управления уменьшается, что снижает вероятность получения водителем серьезных травм.

Рулевой механизм типа «винт–шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем закреплен в моторном отсеке c левой стороны на кронштейне рамы. Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала сектора.

Карданный вал рулевого управления: 1 – верхний шарнир вала; 2 – верхняя часть вала; 3 – нижняя часть вала; 4 – уплотнитель вала; 5 – нижний шарнир

На винту установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков.

Детали рулевого привода (вид снизу автомобиля): 1 – поворотный рычаг правого колеса; 2 – правый наконечник поперечной рулевой тяги; 3 – поперечная рулевая тяга; 4 – сошка; 5 – продольная рулевая тяга; 6 – поворотный рычаг трапеции

При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает валсектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках. На шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны между собой и заменяются только в сборе.

Рулевой механизм с сошкой в сборе: 1 – отверстие сливной магистрали; 2 – картер рулевого механизма; 3 – отверстие нагнетательной магистрали; 4 – сошка

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с поворотным рычагом трапеции. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих передних колес. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Углы продольного и поперечного наклона оси поворота колеса и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие детали рулевого привода, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм. В систему гидравлического усилителя входят лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, шланги сливной и нагнетательной магистрали. Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Усилители рулевого привода и насосы ГУР так же необходимы для автомобиля, как двигатель и колёса, а для безопасности так же важны, как и тормоза: качество автомобиля во многом зависит от качества работы системы рулевого управления.

Рабочая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с винтом рулевого механизма. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между двумя рисками

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне и закреплен хомутом. В крышке бака имеется указатель уровня жидкости.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

УголНоминальное значение
Продольный наклон оси шкворня3⁰28’±30′
Поперечный наклон оси шкворня8⁰
Развал0⁰30’… 1⁰
Схождение0…3 мм

Какие преимущества дает ГУР на автомобиле Газель

По отзывам автовладельцев, ездить на автомобиле с ГУР значительно удобнее. Ведь с ним можно повернуть колеса от края до края в четыре оборота руля, а с простым редуктором – в семь оборотов. К тому же, это позволяет увернуться в два раза быстрее. Основная функция ГУР – это обеспечение безопасности.

К тому же, он продлит функционирование рулевого кардана, в котором часто меняются крестовины. Но также нельзя злоупотреблять усилителем, потому как при повороте колеса, стоя на сухом асфальте, может лопнуть рама. Другие автовладельцы утверждают, что необходимости в ГУР просто нет. И нужен он только тем, кто ездит на высоких скоростях.

Осмотр и проверка рулевого управления Газель NEXT, проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления Газель NEXT, так как от него зависит безопасность движения. Сначала проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Осмотр и проверка рулевого управления Газель NEXT, проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Затем проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените. Иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Если вы обнаружите стуки и заедания, препятствующие повороту рулевого колеса, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте его.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Далее проверьте:
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса рулевого управления Газель NEXT.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управлением автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления Газель NEXT. Ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей.

Проверяйте люфт рулевого колеса рулевого управления Газель NEXT, на автомобиле, установленном на ровном не скользком покрытии. Люфт не должен превышать 5 градусов. Можно определить люфт L (мм) рулевого колеса и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5/360)пД

Например для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм.

Осмотр и проверка рулевого управления Газель NEXT, проверка свободного хода, люфта рулевого колеса

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, то необходимо установить причину и устранить ее.

ГАЗель Некст масло в ГУР

ГАЗель Некст – линейка грузопассажирских автомобилей класса LCV, выпускаемая с 2013 года. Имеет целое семейство модификаций, которые отличаются вместимостью, колесной базой, типом привода и оснащением. В отличие от предыдущей ГАЗели модель образца 2013 года имеет современную комфортабельную кабину с подушками безопасности и мультимедийными опциями, а также модернизированную подвеску, новый реечный рулевой механизм, новые тормоза и гидроусилитель руля.

В 2014 году в продажу поступила двухкабинная версия, а в 2016-м началось производство цельнометаллического фургона и комби. На базе этих версий с 2017 года выпускаются 17-местные автобусы, а в 2020 году начались продажи ГАЗель Некст с дизельным мотором Volkswagen EA189. Основная моторная гамма представлена дизелем Cummins ISF2 2.8 и бензиновым мотором УМЗ Evotech.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять

Период замены масла в гидравлическом механизме ГАЗель Некст составляет от 50 до 100 тыс. км. Поскольку данный автомобиль часто эксплуатируется в городских пробках, то приходиться рассчитывать на минимальный регламент. В противном случае, если говорить вкратце, отработанное масло принесет больше вреда чем пользы.

Так, первыми признаками негодного масла являются превышение усилия на рулевом колесе, шумы и вибрации механизма ГУР, а также низкий уровень масла, запах гари и почернение масла из-за наличия продуктов износа. Слишком грязная жидкость засоряет гидравлическую систему и фильтрующие элементы, а также повреждает трубопроводы ГУР, и в результате этого появляются утечки.

Сколько масла заливать

Первое поколение с 2013

Масло в ГУР: объем – 1,1 л

Какое масло заливать

В гидроусилитель руля автомобиля Газель Некст можно залить Shell Spirax S4 ATF HDX. В Кроме того, еще можно рассматривать продукты с допуском Dexron III: это Castrol Transmax Dexron III Multivehicle, Elf Elfmatic G3, Eneos ATF III, Mannol Dexron III Automatic Plus и т. д.

Как снять руль на газели бизнес

Руль снимаем при снятии подрулевых переключателей, замка зажигания, панели приборов и при снятии рулевой колонки.

Для снятия руля нужна торцовая головка на 19.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


Снимаем декоративную накладку руля, вынимая ее держатели из отверстий контактной пластины включателя звукового сигнала


Отсоединяем от контактной пластины наконечники проводов


Так расположены провода включателя сигнала


Откручиваем гайку крепления руля, удерживая руль от проворачивания

Помечаем фломастером взаимное расположение рулевого вала и ступицы руля, чтобы при сборке установить руль в прежнее положение.

Навинчиваем гайку крепления руля на несколько оборотов.

Гайку крепления рулевого колеса необходимо вновь навинтить на вал для того, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении колеса от рулевого вала.

Окончательно отверните гайку только после того, как стронете с места колесо.

Резким ударом рук вдоль оси рулевого вала сбиваем руль со шлицов хвостовика вала.


Полностью откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Устанавливаем руль в обратном порядке, совместив нанесенные метки.

Наносим на резьбовую часть хвостовика рулевого вала анаэробный фиксатор резьбы.

Гайку крепления руля нужно заменить.

Затягиваем гайку крепления моментом 50-62 Нм.

Снятие кожуха рулевой колонки


Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления верхней части кожуха


Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха


Выворачиваем два винта крепления нижней части кожуха к рулевой колонке, расположенные в углублениях на нижней поверхности нижней части

И снимаем нижнюю часть

Устанавливаем кожух рулевой колонки в обратном порядке.

Снятие руля ГАЗель

Руль Газель Крутой Тюнинг за 2500 рублей

Рулевая колонка газель соболь ремонт своими руками

Как снять рулевое колесо

как снять рулевое колесо приспособа

ГАзель ЖИЗЕЛЬ Рулевая колонка РЕМОНТ

Лёгкое снятие руля

Как снять руль интересные моменты

Снятие рулевого колеса на ГАЗ 31105 и подрулевых выключателей

Болтается руль Регулируем фиксатор руля Газель

Замена пыльника рулевого вала Газель ГАЗ 2705 Комби

Снятие руля Волга 3110

Как снять руль на газели

Руль с кнопками на Газель

Рули на Газель бизнес Газель Некст Газон Некст

Как снять руль на УАЗ буханке

как правильно снять руль 1

Как снять руль и втулку без съемника Volkswagen Caddy II 1 9 Ответ скептикам

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114 2115 2110

Как снять руль на Ваз

Перетяжка крышки руля газель бизнес

Перетягиваем руль газель бизнес ч 1 черепашка

Как убрать люфт в рулевом колесе газель

Ремонт рулевой колонки Газель Соболь

газель подшипник рулевой колонки каталожный номер подшипника подшипник ваз 2108

Прикол мульти руль на ГАЗели

Руль на ГАЗель от ВАЗа

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки ВАЗ 2109 2108 21099 и устранить люфт руля самому

КАК СНЯТЬ РУЛЬ СИМФЕРОПОЛЬ 7 978 721 39 52 КРЫМ РОССИЯ

Мульти Руль Газель Next в Волге

Руль на Газели тилипает

Замена руля МТЗ на руль от Таврии

Как снять руль с рулевой колонки ланос

Как правильно выставить руль машины

как поставить руль от другой BMW

Сигнал в руле газель бизнес Шлейф

Как разблокировать руль в автомобиле

Как снять руль на экскаватор

почему на волге стоит руль крыво

как снять руль с газ21

Стук в руле ГАЗель НЕКСТ

Секретка на руле как разблокировать руль

Как снять руль рулевая колонка на автомобиле Камаз

УАЗ Ремонт рулевой колонки рулевой редуктор

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРа

Спортивный руль MOMO на Toyota Mark II Тойота Марк 2

как прокачать систему гидроусилителя руля Chrysler Voyager

Как снять руль ГАЗ 21

Как Снять Руль С Газели

Видео Mp4 Прикол Короткое Ржачное

Dj Byke Naza Мен Сені Жақсы Көрем Remix

Linkin Park In The End Cinematic Cover Feat Jung Youth Fleurie 8D Audio

Bass House Mix 2019 1

Serdar Ortaç Konuş Remix 2018

Красно Солнышко Караоке

Девочка Ты Вся Моя

Hack Avakin Life 2019

Голос Краины 2019

Аз Барои Аллох Якбор Гуш Кун Халоват Мебари

Любовница Женатого Мужчины Женщина Женатого Мужчины

Dk Vs Слава Кпсс Даня Кашин Vs Соня Мармеладова Rapyo Battle

Туёна 2019 Мухаммадали Искандар

С Днем Рождения Салют В Честь Именинника

Samarqand Harbiy Akademik Litseyi

How To Make Chill Trap Beat In Fl Studio Tutorial

Надоел мне стандартный руль, и при просмотре БЖ Дмитрия gazelle852 увидел пост про новый руль и мне срочно захотелось сменить свои неудобные тонкие спицы.
Отправился я на авторынок и прикупил себе руль Субару для газели, выбора было не много поэтому взял его, по ощущениям он мне понравился больше. Хотел сначала купить лентяйку на этот руль, но вовремя передумал.

Поскольку у меня наборе есть пока не все инструменты, да и слышал я что руль не так просто снять, я отправился к своему другу за помощью.

Как оказалось для снятия руля нужен специальный съемник, который конечно же оказался у него.

А еще наконец пришла моя посылка с камерой заднего вида из Китая, в скором времени начну установку

Читайте также: