Не крутится руль мерседес w204

Обновлено: 26.03.2024

Неисправность рулевого управления Mercedes-Benz См. Руководство по эксплуатации.

Система электрического рулевого управления Mercedes-Benz может выйти из строя.

При таких условиях владельцы могут получить предупреждение на приборной панели, которое гласит:

Также загорится красная лампочка усилителя руля.


Если вы получите это предупреждение, рулевое колесо будет трудно повернуть, поскольку электродвигатель рулевого управления может быть отключен.

Проблемой может быть что-то простое, например перегоревший предохранитель, к проблеме с двигателем гидроусилителя рулевого управления, если у вашего Mercedes-Benz есть электроусилитель руля.

  • 1 Неисправность рулевого управления см. Руководство по эксплуатации
  • 2 Это безопасно для вождения?
  • 3 Общие проблемы
    • 3.1 Низкое напряжение аккумулятора
    • 3.2 Предохранитель
    • 3.3 Рулевого двигателя
    • 3.4 Проблема с программным обеспечением
    • 3.5 Отзыв

    Неисправность рулевого управления см. Руководство по эксплуатации

      Сверните в безопасное место и выключите зажигание.

    • Примечание. Поворот рулевого колеса может быть затруднен.
    • Выключите автомобиль. Подождите 10 минут и перезапустите. Перезапустите двигатель.

    Это безопасно для вождения?


    Даже при том, что у более новых автомобилей Mercedes-Benz есть электрический усилитель руля, у руля есть механическая связь с рулевой рейкой.

    Движение безопасно, только если вы чувствуете, что у вас достаточно сил, чтобы повернуть руль вручную.

    Без помощи рулевого двигателя, рулевое колесо будет чрезвычайно трудно поворачивать.

    Общие проблемы

    Низкое напряжение аккумулятора


    Система может работать со сбоями, если батарея частично разряжена или регулятор напряжения работает неправильно.

    Зарядите аккумулятор с помощью интеллектуального зарядного устройства.

    Предохранитель


    Предохранитель на 125 А питает двигатель гидроусилителя рулевого управления. Этот предохранитель может перегореть, отключив усилитель рулевого управления с усилителем.

    Если предохранитель перегорел, это свидетельствует о неисправности или плохом рулевом двигателе. Предохранитель находится в блоке предварительной очистки в моторном отсеке.

    Рулевого двигателя


    Мотор рулевого управления установлен на рулевой рейке и легко заменяется. Если вам необходимо заменить рулевой двигатель, следуйте этому руководству.

    Проблема с программным обеспечением

    Программное обеспечение для электрического рулевого управления может быть виновником и, возможно, нуждается в обновлении. Вам нужно будет доставить машину к дилеру, чтобы обновить модуль.

    Позвоните своему местному дилеру, чтобы проверить, есть ли обновление для вашей системы рулевого управления.

    Отзыв

    Приблизительно 28 000 моделей 2015 года Mercedes-Benz C300 и C400 4Matic седаны, выпущенные в период с 27 января по 1 декабря 2014 года, были отозваны из-за ошибки в программном обеспечении блока управления рулевого управления с электроусилителем.

    Из-за этой проблемы может произойти потеря помощи рулевого управления с электроусилителем, что потребует дополнительных усилий на рулевом управлении, особенно на низких скоростях, и увеличит риск аварии.

    Проверьте, есть ли открытый отзыв для вашего автомобиля, перейдя на сайт NHTSA. Введите свой номер VIN, чтобы увидеть текущие отзывы, которые относятся к вашему автомобилю.

    Как диагностировать модуль рулевого управления Mercedes

    Вам понадобится сканер, такой как Foxwell NT510 для Benz, iCarsoft MB II или Mercedes-Benz Star Diagnostics, чтобы назвать несколько.

    Г У Р ( ПОЛОМКА ) need help 👀

    Тема БЖ. Собственно очень нужна ваша информация или совет или кто что знает и кто сталкивался с такой проблемой!

    Опишу как можно подробнее что и как было у меня! Извиняюсь за много букв ☝🏽😉

    В общем проблема такова! Меняю я уже второй ГУР(гидра•усилитель•руля) так как первый по (глупости) спалил, ну или он уже под умирал а я его добил…

    Причина его поломки была такая:Отключив я все ESP, ABS, EBS короче (динамометрический тест)может в названии где-то ошибся😉сильно не критикуйте 😀, раздал я жука кругов 6-8 и услышал хлопок в районе капота, после этого мгновенно услышал гудёж насоса и покусыванием руля при повороте и он стал более тугим (деревянным)остановился открыл капот смотрю течь из под насоса или крышки бочка для масло, особо не понятно было, проверил уровень масла а там его не особо хватала, приехал домой долил масло, в общем ГУР стал все больше и больше гудеть с каждым днём и деревенеть, и в один день он просто начал на месте быть очень деревянным пока не Дашь оборотов (газануть) проездив я так целый месяц пока ждал новый ГУР. Дискомфорт был неимоверный от этого! Врагу не пожелаешь 😂🤪

    Заказываю я ГУР (оригинал) для мотора м272 от ML350 плюс новый бочек и жидкость от фирмы Fucks Pentosin CHF11s с допуском MB- Approval 345.0 (вроде как зелёного цвета)

    Перед установкой всю систему продували/прогоняли.

    Сняли клапан на рулевой рейке, он немного под висал/залипал когда подключал его к АКБ для его работадействию, вроде заработал 😀

    Установили все прогнали до лили, руль крутится как новый все работает, не гудит короче все как с завода!

    Выезжаю с сервиса тестирую работу ГУРа, еду на машине обычно до 60км/ч. Руль мягенький как положенно, разгоняю Авто для того что бы ГУР отключил свою полную работу усилителя и руль стал более тугим (тоже как положенно) скорость была 80-120км/ч. Останавливаюсь на светофоре, и тут такая же история с деревянным рулем на месте, он тупо почти не крутится без усилий (сильных) даёшь оборотов (газу) он начинает работать…🤔🤷🏽проездив я опять месяц где-то с таким ГУРом мучаясь то есть в припарковках, поворот на месте, в общем хуже чем на ваз 2107 на 17’ колёсах 😂😂😂 без электро усилителя и ГУРа …
    На днях у меня капитально от слова совсем, ну просто не выносимо за визжал как свинья 🐖 когда ее режут ГУР усилилось закусывание и деревянность руля, на месте просто не реально без пердежа повернуть руль не дав хоть малейших оборотов🤣🤣🤣

    Народ! Пожалуйста 😇 кто с таким сталкивался напишите ваши коменты или в личку или в воцапп)
    Дайте совет дельный !
    Просто если дело ещё не просто в ГУРе, то не хотелось бы попадать опять на не маленькие деньги 💰

    Не включается зажигание W204: проверка и ремонт замка на автомобиле Мерседес

    Автоконцерн Mercedes известен во всем мире, как производитель автомобилей высокого качества и надежности. Но, как и в любом технически сложном устройстве, в этом автомобиле имеются слабые места. Одним из таких мест является штатная противоугонная система.


    Последнее время все чаще на СТО обращаются автовладельцы, чьи автомобили остались стоять на парковке из-за невозможности запустить двигатель с ключа. Автомобиль или просто не реагирует на поворот ключа зажигания, или частично включается электроника, но дальше ничего не происходит.

    На более ранних версиях замок зажигания был реализован довольно просто: ключ зажигания проворачивал личинку, отходил штифт механической блокировки руля и контактная группа замыкалась. В относительно новых автомобилях Mercedes серии W204 установлена сложная электронная система защиты.

    В случае когда зажигание не включается после поворота ключа, можно попробовать сбросить минусовую клемму с аккумулятора на несколько минут. Такая операция иногда помогает восстановить работоспособность автомобиля. Однако после первых тревожных симптомов подобного рода желательно обратиться на автосервис за диагностикой, так как следующий отказ может произойти в самый неподходящий момент.

    Возможные причины неисправности, когда не включается зажигание W204

    Есть несколько возможных причин неисправности замка зажигания. Каждая из этих неисправностей имеет свои проявления, по которым можно примерно определить, что именно вышло из строя.


    Если после поворота ключа в замке зажигания слышны легкие щелчки, и частично загорается приборная панель, но не снимается блокировка руля – скорее всего, проблема в механизме блокиратора руля. Руль остается заблокированным, и электронный блок управления видит это. Поэтому не позволяет запустить двигатель, так как езда с заблокированным рулем невозможна. Инженеры Mercedes предусмотрели такую защиту от возможных происшествий.

    Если после поворота ключа не происходит вообще ничего, не включается зажигание W204 или разблокируется руль и частично работает электроника, скорее всего, вышел из строя замок зажигания или ключ. При наличии второго ключа можно сразу исключить или подтвердить поломку замка зажигания. Если второй ключ не срабатывает – вышел из строя замок, а ключи исправны.

    Первичная диагностика заключается в подключении компьютера к диагностическому разъему. Производится считывание ошибок и проверка рабочих параметров автомобиля. Зачастую на этом этапе становится ясно, в чем именно проблема.

    Ремонт замка зажигания Мерседес W204

    Для демонтажа замка зажигания понадобится выполнить следующие действия:


    • рулевое колесо опускается в нижнее положение до предела;
    • снимается руль;
    • демонтируется блок подрулевых переключателей;
    • отсоединяется облицовочная накладка приборной панели;
    • снимаются декоративные накладки;
    • отсоединяется шлейф проводки в подрулевом пространстве и выводится из защитного чехла;
    • снимается кожаный чехол защиты подрулевого пространства;
    • ослабляется крепление рулевой колонки;
    • отсоединяется фишка от замка зажигания;
    • специальным ключом выворачивается гайка крепления замка зажигания;
    • демонтируется замок зажигания.

    Иногда замок зажигания можно пропаять. Это в том случае, если нет серьезных повреждений элементов печатной платы. Корпус замка зажигания вскрывается. Контакты тщательно пропаиваются. Производится контрольная проверка. Как показала практика, помогает этот метод ремонта редко.

    Если попытка пропаять не принесла результата – придется заказывать новый замок зажигания с завода-изготовителя. Это процедура займет около месяца с момента отправки заявки до получения нового замка зажигания и программного обеспечения, позволяющего интегрировать его в систему. Приобрести другой замок и просто установить его на автомобиль не получится, так как блок управления не примет его просто так без специального ключа разблокировки, который предоставляются только заводом-изготовителем.


    Вторым вариантом ремонта замка зажигания является замена или чистка контактной группы. Как показала практика, контактная группа замков зажигания автомобилей Mercedes с бесконтактным типом ключа весьма надежна. Но иногда поломки случаются и в этом узле.

    После вскрытия корпуса замка зажигания, контактная группа осматривается на наличие явных дефектов. Если имеются серьезные механические повреждения пластиковых элементов, то контактная группа заменяется полностью.

    Мультиметром выполняется проверка сопротивления электрических цепей во всех положениях ключа. Если где-то появляется повышенное сопротивление или контакта нет вовсе – выполняется прочистка контактной группы. Иногда из-за перебоев электроснабжения или заводских дефектов контакты подгорают. Очистка производится механическим путем с добавлением специального реагента.

    Также как вариант проверяется целостность электрической цепи и надежность контактов фишки замка зажигания. Иногда ремонт замка зажигания Мерседес W204 будет заключаться всего лишь в восстановлении нормального контакта в точке соединения фишек.

    Ремонт блокиратора руля

    Часто причиной отказа в работе замка зажигания является выход из строя электронного блокиратора руля. Если с руля не снимается блокировка – запустить автомобиль не получится. Блокиратор руля находится на рамке крепления рулевой колонки. Крепится одним винтом. Для снятия блокиратора производятся те же операции, что и для снятия замка зажигания.

    После демонтажа блокиратор и замок зажигания собираются в цепь. Подключается переходной адаптер, и считываются рабочие параметры блокиратора. Если имеются нарушения в его работе, то производится разборка блокиратора.


    Для того, чтобы разобрать блокиратор отвинчиваются четыре винта по периметру разъемного корпуса. Части корпуса разъединяются.

    Внутри находится печатная плата и сам механизм управления блокиратором. Самый частой неисправностью является выход из строя механизма. Реже выходит из строя система управления.

    Неисправность печатной платы проверяется подключением диагностического модуля и замером выходных сигналов при подаче управляющего сигнала с замка зажигания.

    В случае неисправности в печатной плате ее можно попробовать пропаять. Но в большинстве случаев помогает только замена. Иногда выходят из строя концевые кнопки, которые контролируют положение штифта. Если какая-либо из кнопок не работает – работоспособность блокиратора нарушается. Кнопку можно перепаять с аналогичной платы.

    Механизм привода блокирующего штифта состоит из следующих элементов:

    • электромотора с установленным червяком на выходном вале;
    • зубчатого колеса, которое приводится в движение червяком;
    • коромысла, которое непосредственно осуществляет воздействие на запирающий штифт.

    Чаще всего выходит из строя электромотор. Происходит это в основном по причине износа щеток. Моторчик выполнен неразборным, и щетки на него найти сложно. Поэтому он не ремонтируется, а заменяется новым.

    Неисправностями в кинематической цепи является износ зубчатого колеса или поломка коромысла. Ремонтируются только заменой. Часто проще заменить сильно изношенный блокиратор новым, так как ремонт замка зажигания Мерседес W204 производить нецелесообразно из-за стоимости и сомнительной долговечности послеремонтной эксплуатации.

    Надежен, за исключением некоторых важных узлов. Что надо знать о покупке Mercedes W204

    Эта модель привлекает не только классическим дизайном, но и возможностью взять за относительно небольшие деньги все еще свежий и в целом актуальный автомобиль премиальной марки. Но как насчет ресурса и надежности?

    Факты

    • Седан W204 и универсал S204 выпускались в 2007-2014 годах, купе C204 – с 2011-го по 2015-й.
    • Для модели было предложено три уровня комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, дополняемых многочисленными опциями. Отдельно стоит упомянуть спортивную линейку AMG со своим подходом к оснащению и моторами V8.
    • С технической точки зрения W204 близок к более крупному Е-классу W211. А ближайший соплатформенный "родственник" – компактный кроссовер GLK (X204).
    • W204 дважды участвовал в краш-тестах по методике EuroNCAP – в 2007 и 2009 годах. Оба раза автомобиль получил 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Защита ребенка-пассажира в первом тесте составила 32 балла (три звезды), во втором – 34,1 балла (70%).
    • Рестайлинг модели проведен в 2011 году. Изменилась внешность, улучшен интерьер, появилось новое оснащение.

    Рынок

    В двух случаях из трех к продаже предложен автомобиль, выпущенный до рестайлинга, с кузовом седан, бензиновым двигателем 1.8, автоматической коробкой передач и задним приводом. На долю дизельных версий приходится около трети предложений, при этом основу составляют 4-цилиндровые моторы. Каждый третий С-класс – универсал, купе совсем немного. Версии с механической коробкой передач встречаются нечасто , но их нельзя назвать совсем уж эксклюзивом, хотя больше шансов найти их в сочетании с дизелем 2.1. А вот полноприводные модификации действительно редкость, обычно с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.


    Уровень цен таков. Самые дешевые варианты стоят в пределах 8000-9000 долларов. Обычно речь идет о машинах ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.8. За рестайлинговые экземпляры просят не менее 11.000, а самые дорогие предложения имеют ценник 14.500-15.500 долларов. Что любопытно, стоимость не сильно зависит от двигателя (бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково) и даже года выпуска, на ценник больше влияет заявляемое состояние и оснащение.

    Кузов, салон, электрика

    По сравнению с предшественником W204 стал чуть крупнее и выглядит более угловатым. Но самое главное – его кузов куда заметно прибавил в стойкости к коррозии. Даже на самых старых машинах ржавчина скорее следствие наплевательского отношения к технике со стороны владельца или же признак некачественного ремонта, нежели правило. Однако товарный вид часто портят различные мелочи: хром мутнеет, лак с дверных ручек облезает. В общем, многое зависит от условий эксплуатации и мер по восстановлению внешнего вида. Автомобили с большими пробегами и не очень аккуратными владельцами могут иметь довольно затрапезный вид, хотя кузов все равно будет достаточно "живым".


    Как это обычно бывает у "премиума", салон предлагает много не столько места, сколько уюта (задний диван откровенно двухместный), однако на автомобилях ранних лет выпуска интерьер выглядит достаточно скромно из-за применяемых материалов. С возрастом это оборачивается состоянием элементов отделки и обивки. После 2011 года ситуация улучшилась, тем не менее требующая ремонта или замены обивка или облезлый пластик вовсе не исключение из правил. И для этого на одометре необязательно иметь полмиллиона километров пробега!

    После рестайлинга С-класс получил довольно продвинутую даже по нынешним временем мультимедийную систему COMAND Online с возможностью подключения к интернету, доступны многочисленные ездовые ассистенты, работа которых заслуживает похвалы и сегодня. При этом надежность данных систем также не вызывает нареканий.

    Что касается традиционного функционального оборудования, то довольно частыми оказывались поломки привода CD-проигрывателя, а также неисправность моторчика системы обдува и вентиляции. При этом, например, кондиционер, приводы заслонок в системе климат-контроля в отличие от некоторых конкурентов нареканий не вызывают.

    На автомобилях ранних лет выпуска могли требовать замены блоки розжига ксенона, а на более свежих экземплярах отмечали проблемы с LED-полосками ходовых огней. Но главная напасть по части светотехники – неисправность задних фонарей из-за потери контакта на плате.


    Впрочем, самая большая неприятность по части электрики – это выход из строя устройства блокировки рулевого управления. Во-первых, в результате этого автомобиль превращается в недвижимость. Во-вторых, ремонт потребует и времени, и денег. Раньше проблема решалась только на официальном сервисе, стоимость могла достигать тысячи долларов. Сегодня возможны различные альтернативные варианты, цена вопроса снизилась в разы. Ну а главное – если на предлагаемом к продаже автомобиле ремонт уже был произведен, вероятность повторения поломки минимальна.

    Двигатели

    Для W204 была предложена довольно широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Чтобы не перегружать лишней информацией, исключим из рассказа редкие и специфические моторы V8 для AMG-версий, а основной упор сделаем на наиболее популярные агрегаты.


    В числе таких – М271 объемом 1,6 и 1,8 л, который сначала имел распределенный впрыск и компрессор, а с 2009 года получил непосредственный впрыск и турбонаддув. Несколько вариантов по мощности (от 156 до 204 л.с.) позволили предложить три версии с индексами С180, С200 и С250. С учетом условно доступной стоимости именно эти версии пользовались наибольшей популярностью среди бензиновых модификаций W204. Однако со временем ранние компрессорные моторы заслужили и статус самых проблемных. Почему?

    Главная причина – низкий ресурс цепи ГРМ, которая могла потребовать замены уже при пробеге 60-70 тыс. км. И это не было бы столько критично, если бы затягивание с заменой не оборачивалось дополнительными бедами: цепь повреждала звезды распредвалов, заодно требовалась и замена муфт фазовращателей – в итоге ремонт вылетал в копеечку. Впрочем, капитальное повреждение мотора в случае "встречи" поршней с клапанами оказывалось еще дороже. Повторимся, что такая проблема была характерна для ранних версий М271, в более поздних (и в замененных комплектах привода ГРМ) ресурс цепи уже достаточно велик, но все равно затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.


    Переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная "болячка" моторов с прямым впрыском.

    Что же касается системы наддува, то и механический компрессор на старых моторах, и турбина на более свежих поводов для критики не дают: эти узлы считаются долговечными. При должном обслуживании, разумеется. Общая проблема бензиновых моторов – выход из строя термостата, что приводит к нарушению температурного режима.

    С 2012 года на версию С180 начали устанавливать 1,6-литровый двигатель М274 (156 л.с.). Он также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В целом уровень надежности сопоставим с поздними версиями М271, проблемы примерно те же: ресурс цепи ГРМ (хотя сам узел новый), впускные клапаны, система охлаждения. Важный нюанс: в этом двигателе отказались от чугунных гильз в пользу тонкостенных с напылением, потенциально более "нежных".

    Зато на более свежих моторах неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше. На старых машинах неисправности обратного клапана или негерметичность шлангов встречались достаточно часто, да и в целом в морозы неприятные сюрпризы очень вероятны.

    6-цилиндровые версии иногда называют лучшей альтернативой М271. Однако моторы серии М272 объемом 2,5-3,5 л (204-292 л.с.), которые ставили до рестайлинга, в свое время также отметились как проблемные. К тому же для условно бюджетного С-класса уровень эксплуатационных расходов V6 довольно высок.


    Например, цепь ГРМ может растянуться при пробеге 150 тыс. км, но попутно потребует замены ее натяжитель, а также шестерня балансирного вала. Часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей – в итоге ремонт оказывается даже дороже, чем у М271. Кроме того, известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь. Опять же в наибольшей степени эти проблемы касаются самых ранних версий, но все равно связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем. Это же касается и более современного М276 объемом 3,5 л, качественного обслуживания и ремонта – для людей при деньгах.

    А что же дизели? Весьма неплох, кроме разве что стоимости и эксплуатационных расходов, 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, "живые" экземпляры найти непросто, тем более без космических пробегов и вздернутых ценников. С 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л проще, но и вопросов по ним хватает.

    До 2009 года на W204 ставили ОМ646. В принципе поздние версии уже избавились от ряда прежних "болячек", та же топливная система радует надежностью, проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе уже не так актуальны, как на ранних версиях. Но в силу возраста и пробега достаточно высока вероятность "старческих" проблем, начиная от элементов топливной системы и заканчивая "закисанием" топливных форсунок и свечей накала.

    С 2009 года W204 стали оснащать новыми моторами серии ОМ651, и поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались продвинутыми пьезофорсунками, и на их долю приходится немалое количество нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но тоже небезгрешны по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.


    Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.

    Трансмиссия

    Автомобили с 6-ступенчатыми МКПП редко, но встречаются. С точки зрения надежности это хороший вариант, только стоит учитывать высокую стоимость замены сцепления с двухмассовым маховиком. На автомобилях ранних лет выпуска и, как правило, с 4-цилиндровыми моторами обычно применяется 5-ступенчатый "автомат". Он считается надежным, а его проблемы связаны с растягиванием сроков замены масла (каждые 60 тыс. км) и перегревом из-за снижения эффективности системы охлаждения. Но это опять же больше вопрос качества обслуживания автомобиля.


    Более поздние или мощные версии W204 оснащали 7-ступенчатой АКПП. Ранние версии 7G-Tronic имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты – сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Это же убережет и нагруженный гидротрансформатор от преждевременного выхода из строя. После 2010 года проблем стало меньше, но агрегат по-прежнему чувствителен к качеству обслуживания и нагрузкам – на мощных версиях проблемы с АКПП отмечаются чаще.


    Полноприводный W204 получил четвертое поколение 4MATIC. Крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений. Надежность на высоте, но опять же зависит от эксплуатации и обслуживания. И, безусловно, трансмиссия требует диагностики перед покупкой, так как восстановительный ремонт дешевым быть не обещает.

    Ходовая часть

    Ездовой комфорт зависит от варианта исполнения подвески, но в любом случае ее надежность заслуживает только похвалы: все детали обладают очень хорошей ходимостью. Возможно, как раз потому, что W204 на ходу жестковат, проезжать ходом неровности никто не хочет. Однако важно следить за состоянием деталей (один изношенный узел готов потянуть за собой остальные, связанные с ним), также требуют к себе внимания передние ступичные подшипники.

    В рулевом управлении стоит обратить внимание на стуки рейки, а также на состояние гидроусилителя (автомобили до рестайлинга), так как он считается не очень долговечным, а при затягивании с заменой начинает гнать стружку, которая опять же может добавить проблем с рейкой.

    Наш вердикт


    По нынешним меркам Mercedes W204 – вполне надежный и ресурсный автомобиль, который к тому же стал доступен к покупке при наличии довольно скромного бюджета. Но версии с моторами V6 достаточно дороги в содержании, а 4-цилиндровые моторы, особенно бензиновые, имеют немало подводных камней.

    С учетом того, что решение проблем (особенно с двигателем) может быть очень обременительным, важно правильно оценить техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра. Брать W204 после случайного или неаккуратного владельца не самая лучшая идея. Но автомобиль после заботливого хозяина может быть очень удачной покупкой.

    Как снять блокиратор руля Mercedes W204

    Как снять блокиратор руля Mercedes W204

    Некоторые владельцы Mercedes W204 предпочитают не усложнять ситуацию и не зацикливаться на установке, покупке и привязке новой защелки. Вместо нее они устанавливают эмулятор защелки Мерседес, который не требует подобных процедур. Если блокиратор руля на вашем авто все же вышел из строя, зажигание не работает, а вас ждут очередные важные дела, давайте рассмотрим основные причины, почему:

    • замок отказывается принимать ключ;
    • электронный блокиратор выходит из строя;
    • где и как снять блокиратор руля W204 в Харькове.

    Первые признаки поломки

    Чтобы не оказаться в неприятной ситуации в самый неподходящий момент, научитесь вовремя распознавать признаки поломки защелки:

    • если на центральном замке кнопки работают исправно, но вы не можете включить родным ключом зажигание;
    • чтобы включить зажигание, вам приходится повторно проворачивать, вставлять и вытаскивать ключ туда-обратно;
    • защелка при механическом срабатывании перестала привычно “жужжать” (звук должен исходить оттуда, где находится рулевая колонка и замок зажигания);
    • ключ не воздействует должным образом на колонку, магнитолу..

    Отметив на своем VW Crafter похожие неисправности, скорее всего в скором времени вам понадобится ремонт блокиратора руля Мерседес.

    Процедура замены блокиратора руля Мерседес W204

    Для того, чтобы заменить или произвести ремонт защелки, необходимо понимать принцип и особенности ее работы. На самом деле он довольно прост. Передавая закодированные данные к палате управления зажигания, электронный ключ (знаком вам как чип- или смарт-ключ) идентифицируется замком авто. Если Мерседес “признает” ключ, на блокиратор ключа идет соответствующая команда, позволяющая открыть авто. Дополнительно в это время синхронизируются другие автомобильные системные блоки и происходит проверка подлинности кода.

    Снимаем блокиратор руля Мерседес W204

    Если у вас выйдет из строя эмулятор ESL (защелка) Mercedes, скорее всего, вам придется заняться ее снятием. Сделать это лучше всего в автосалоне. Так вы сможете избежать более серьезных поломок и нарушений в работе авто, если по неопытности совершите ошибку.

    Снять блокиратор собственными силами не опытному в подобных вопросах автомобилисту будет непросто. Но вполне реально, если следовать следующим правилам:

    1. Определите тип вашего авто.
    2. Изучите в интернете фото разобранного эмулятора.
    3. Подобрать инструмент для снятия.
    4. Приступить к ремонту.

    Ремонт эмулятора защелки Мерседес потребует от вас снятия рулевой колонки. Чтобы сделать это аккуратно, расстыкуйте вал у водительских ног, выньте колонку, потянув ее вверх и на себя. Непосредственно крепление блокиратора осуществляется при помощи одной гайки и подпружиненной шпильки. Он находится на рулевом валу. Обратите внимание, что при заблокированной защелке, вы не сможете продавить внутрь шпильку.

    Не рекомендуем просверливать отверстия, чтобы снять эмулятор ESL (защелка) для автомобилей Mercedes. Уже при незначительных повреждениях шестеренки способны в будущем вызвать преждевременный отказ.

    Лучше, если с подобной проблемой вы все же обратитесь в автосалон. Профессиональная помощь еще никому и никогда не стала лишней.

    Mercedes-Benz C-Klasse W204 с пробегом: тонкое ЛКП, бедный салон и коварный блокиратор руля

    В среде любителей классических Мерседесов именно W204 считается предвестником новой «пластмассовой» эпохи в истории марки. За два года до появления Е-класса W212 этот компактный седан доказал, что покупателям нужны имидж, низкие налоги и расход топлива, во вторую очередь – динамика.

    Добротная окраска и качественный салон, судя по рекордным продажам W204, интересуют только «олдфагов». А как дело обстоит с надежностью? Разбираемся в деталях: первая часть посвящена кузову, салону и электрике, а вторая – ходовой части, моторам и трансмиссии.


    Техника

    Платформа в основе C-класса этого поколения – вполне классическая, с базовым задним приводом и продольным расположением силового агрегата. Кузовов на выбор три – седан W204, универсал S204 и купе C204, а кроме того, «цешка» стала основой для E-Klasse Coupe C207.


    Гамма моторов очень широкая, от рядных четверок 1,6 до V8 6,2. Коробки – в основном гидромеханические 7-ступенчатые 722.6 и 9-ступенчатые 722.9, однако можно встретить и машины с механикой.

    Подвески по сравнению с предшественником W203 удешевили: спереди вместо «благородной» двухрычажной конструкции – «плебейский» МакФерсон, но сзади осталась многорычажная подвеска на пяти рычагах классической для Mercedes-Benz конструкции.

    Таймлайн

    Март 2007 года. Запуск производства машин с кузовом седан. Начальные бензиновые версии – C180 и С200 с мотором М271 объемом 1,8 литра и мощностью 156 и 183 л.с. Более мощные модификации – C230, C280 и C350 – получили V6 семейства М272 объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра соответственно и мощностью 204, 231 и 272 л.с. Дизельные варианты C200 CDI, C220 CDI шли с рядной четверкой 2,1 литра OM646DE22LA мощностью 136 и 170 л.с., а C320 CDI – с 3-литровым V6 OM642 мощностью 224 л.с.

    Июль 2007 года. Доступны полноприводные версии C280 4Matic и C350 4Matic с моторами линейки M272 и C320 CDI 4Matic с мотором OM642, по мощности они аналогичны вариантам с задним приводом.

    Октябрь 2007 года. Выпуск С63 AMG версии с мотором М156 объемом 6,2 литра, мощностью 457/487 л.с.

    Декабрь 2007 года. Начало производства машин с кузовом универсал.

    Апрель 2008 года. Представлены модели BlueEfficiency со сниженной массой кузова и уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления за счет иного аэродинамического обвеса, заниженного клиренса и других ухищрений. Модель C180 вместо 1,8 стала оснащаться двигателем M271KE16 объемом 1,6 литра, но той же мощностью в 156 л.с.

    Октябрь 2009 года. Малый фэйслифтинг: новые светодиодные ходовые огни. С280 поменял индекс на С300, но под капотом остался все тот же мотор М272. Модификация С230 с 2,5-литровым V6 M272 снята с производства. Все бензиновые моторы с распределенным впрыском, кроме упомянутого M272KE30 для C300 и V8 M156 на С63 AMG, убраны из линейки моделей и заменены на варианты с непосредственным. Линейка дизелей OM646 заменена на линейку OM651. На моделях С200CDI и C220CDI моторы заменены на OM651DE22 LA red мощностью 136 и 170 л.с., а также добавилась модель с индексом C250 CDI мощностью 204 л.с., в том числе и в полноприводном варианте.

    Март 2011 года. Рейстайлинг: обновление внешности и салона. Модификация С300 с мотором М272 снята с производства, вместо нее на рынок вывели 306-сильный вариант С350 с новым 3,5-литровым V6 M276DE35. АКП серий 722.6 и 722.9 заменены на 722.9 Plus.

    Июнь 2011 года. Появление версии с кузовом купе.

    Май 2014 года. Окончание производства седанов.

    Июнь 2015 года. Окончание производства универсалов.

    Июнь 2015 года. Окончание производства купе.

    Кузов

    Внешние панели

    Кузов у модели по большей части стальной. Алюминиевыми сделаны только капот и передние крылья. Все остальное выполнено из оцинкованного стального проката со сравнительно хорошим качеством ЛКП. Бывалые обладатели машин этой марки скажут «да разве же это качество» и будут правы: по стандартам 90-х слой краски непозволительно тонкий, но для конца 00-х и по сравнению с какой-нибудь Toyota Camry XV50 W204 окрашен отлично. Особенно если цвет металлик, а не базовый белый.


    Краска эластичная, от пескоструя не облезает моментально, сколы обычно маленькие, под ручками ЛКП царапается минимально и не облезает на кромках элементов. Многие потенциально проблемные зоны заботливо прикрыты пластиком.

    Редкие экземпляры имеют дополнительную актикоррозийную обработку, хотя на 100-тысячном ТО положен осмотр кузова и его обработка по необходимости. Проблема в том, что не так много машин остаются на дилерском обслуживании к этому пробегу.

    Что искать на машинах при осмотре? Сколы, скорее всего, будут на рамке лобового стекла, у верхнего молдинга стекла, на кромке пластиковой накладки порога в ее задней части.


    Нижние швы дверей, задние арки кузова и стыки задних крыльев с бамперами, вполне вероятно, уже начали ржаветь. Также коррозию можно обнаружить под уголками задних фонарей на седанах и под пластиковой накладкой проема багажника, в уголках дверей у зеркал, под их подоконными молдингами и на рейлингах у универсалов.

    Если у вас есть эндоскоп, стоит проверить швы надмоторной ниши – если дренажи забиты, страдает не только она, но и блок SAM, про который подробнее будет в разделе «Электрика». Еще имеет смысл запустить камеру в боковые ниши багажника и внутреннюю часть задних арок.

    Снизу

    Повреждения на днище обычно сосредоточены в задней части. Даже у почти идеальных экземпляров можно найти коррозию заднего подрамника, опор амортизаторов задней подвески, швов кузова в углублении вокруг бензобака, крепежных лент бака, поддомкратников, нижних кромок наружных кузовных элементов и кронштейнов на днище кузова. В запущенных случаях можно найти и слоистую коррозию кузова, и даже отломанные уши заднего подрамника.


    В случае с моторами V6 и V8 можно встретить и такие проблемы, как повреждения ЛКП в нижней части моторного отсека из-за замасливания. Конечно, это только в случае с «мертвыми» моторами, которые льют масло изо всех щелей, но среди мощных моделей таких на удивление много.

    Оборудование кузова

    Низко расположенный передний бампер на машинах с AMG-пакетом (который можно было заказать даже с «овощными» версиями С180) не только ломается по юбке, но и служит причиной «распирания» передних крыльев: у них нарушается геометрия и повреждаются передние крепежные ушки.


    Впрочем, даже если при ударе крылья не пострадали, а бампер обычный, нужно учитывать, что состоит он из множества мелких и очень дорогих деталей – накладок, креплений, решеток и т.д. Менять все это в сборе дорого, оригинальные крепежные элементы и отверстия разбиваются, поэтому при восстановлении «на продажу» передняя часть собирается на «клей, шурупы и сопли».

    Передняя фара газоразрядная 78 008 рублей

    Модули дневных ходовых огней в бампере не страдают от излишней герметичности, набирают влагу и перегорают, а их поверхность желтеет. Если ДХО не пользоваться и все время ездить с ближним светом, то лет за пять выгорают линзы и изнашивается корректор их положения. Отдельно корректор не меняется, он расположен внутри корпуса фары – менять придется всю деталь в сборе. И за этим лучше обращаться к мастерам, которые имеют опыт работы с W204 – после рестайлинга крепежный болт фары стал полым, и его легко сломать с непривычки. Еще один кандидат на поломку – болт крепления запасного колеса.

    Указатели поворотов в зеркалах очень страдают от пескоструя, стекло затирается и желтеет на глазах, если не закрыто пленкой. Сами зеркала облезают (не фотохромная пленка, а обычный отражающий слой), отказывает и их обогрев.


    Поводки дворников уже после пяти лет эксплуатации ржавеют, кстати, на рестайлинге другой тип крепления дворника, хотя сами поводки совместимы. При долгом простое корродирует втулка трапеции, поскольку стальная ось в бронзовом подшипнике и в алюминиевой раме не может не корродировать при попадании влаги.

    В общем, мелких и не очень проблем хватает. Основные факторы риска – северный климат и низкая квалификация мастеров. Из хороших новостей: поскольку цена на вторичном рынке держится достаточно высоко, хорошо обслуживать и превентивно ремонтировать W204 все еще рентабельно.


    Салон

    Cамая очевидная беда – это качество материалов, особенно на машинах до рестайлинга. Впрочем, комбинированные сиденья плохи как «до», так и «после» – ткань на центральной вставке требует регулярной чистки, а боковые валики из кожзама – замены. Часто сиденья ремонтировали по гарантии, причем пассажирское сиденье имеет более дорогой чехол подушки, поскольку он продается вместе с датчиком присутствия пассажира.


    Редкие тканевые салоны держатся лучше, но чистить опять же лучше регулярно – ткань впитывает грязь. Салоны из натуральной кожи тоже неплохи, разве что светлые варианты ожидаемо требуют частого ухода.


    Подлокотники и накладка центрального тоннеля тоже быстро теряют вид, и здесь заметна разница между рестайлингом и дорестайлингом. У более старых W204 покрытие центральной накладки быстро тускнеет и царапается, а подлокотники проминаются.


    Вот покрытие руля неплохое – даже у дорестов. При пробегах до 200 тысяч и мало-мальском уходе руль сохраняет внешний вид: понемногу теряет фактуру кожи, но не облезает и не трескается. Вид портят только затирающиеся кнопки.

    У дорестайлинга явно неудачно выбран материал передней панели – он очень дешевый и «пластмассовый», как на вид, так и на ощупь. Серебристые вставки быстро облезают, «рояльный лак» покрывается уродливыми царапинами – 10-летний С-класс может выглядеть очень печально. В 2011 году с рестайлингом качество материалов подтянули, но освещение перчаточного ящика все так же часто не работает из-за переломившихся проводов, а ось джойстика управления мультимедийной системой легко ломается от неосторожного воздействия.

    Быстро приходят в негодность и уплотнения дверей, а бархотка – нижний сальник стекла – изнашивается и собирает мусор уже после нескольких лет эксплуатации. Если часто опускать стекла, то они начинают царапаться, как на старых Жигулях.

    Все это, конечно, «на скорость не влияет», хотя от Мерседеса по привычке можно было бы ожидать лучшей долговечности. Но есть кое-что и посерьезнее поцарапанного пластика и облезлого кожзама.

    Электрика

    Немало крови выпил блокиратор рулевой колонки. Ломается в нем обычно копеечный моторчик, как в детских игрушках, но машина встает намертво. С заблокированным рулем далеко не уехать, а часто и не завестись – даже на эвакуатор заехать получится не всегда. К счастью, перед тем как отказать окончательно, система начинает сбоить периодически.

    Если такое произошло, лучше сразу снять блокиратор, поменять моторчик, микропереключатели и шестерни, а заодно убрать забои на рабочих поверхностях и все смазать. Заодно можно сточить выступ вала блокировки, это уменьшит нагрузки на блокиратор и снизит вероятность поломки. Есть альтернативный вариант – просто выкинуть блокиратор и поставить эмулятор из Китая, но его придется прописывать в «мозги».


    Гораздо хуже, если рулевой вал заблокировался безвозвратно, и попытки включения-выключения зажигания и прогрев салона не помогают. В этом случае снять за 15 минут блокиратор не получится, придется снимать колонку, сверлить корпус блокиратора и прокручивать шестерню руками, и общая цена ремонта перевалит за 200 долларов, не считая эвакуатора. Отдельно блокиратор не продается, только как часть рулевой колонки, которая в лучшем случае стоит от 1000 долларов.

    Еще можно отметить редкие поломки заслонок климатики и ограниченный примерно 200 тысячами пробега ресурс компрессора кондиционера. Он тут переменной объемной производительности, без муфты, и минимальный рабочий ход у него сохраняется даже в выключенном состоянии зимой, что убивает его особенно быстро. Проверьте работу задних фонарей – на машинах до рестайлинга у плат отгорают провода.


    Вообще электрооборудования у W204 много, и оно сложное. Даже простейшие системы управляются собственными контроллерами. Хабовая система с передним и задним токораспределительными блоками SAM вполне отлажена, но боится воды в переднем блоке (я говорил про этот риск в разделе про кузов), перегрузок, скачков напряжения и плохих электриков. Еще бывает, что блоки страдают от коррозии и слетевших прошивок, а у заднего отваливается резистор. Новые блоки SAM стоят, конечно же, запредельных денег, но есть исправные бэушные по 150 долларов.

    Чтобы снизить риск поломки блоков, постарайтесь обходиться без бустеров и прикуривайте как можно реже. Не заряжайте аккумуляторы, не отключая от бортсети, не забывайте отключать резервный аккумулятор в багажнике на машинах после рестайлинга при простое вместе с основным. Следите за исправностью вентиляторов радиатора и состоянием дистрибутора питания моторного отсека, а при коррозии дистрибутора, разъемов или затрудненном запуске вентилятора сразу обращайтесь в сервис. Если соблюдать эти несложные правила, то вероятность дорогих поломок снизится до неощутимой.


    Но владельцы, конечно, чаще ведут себя безответственно: возят машину на обслуживание к малограмотным электрикам, упорно пытаются открыть замерзшие стекла, ради красоты каждые полгода заливают подкапотный отсек водой… и, конечно, повсеместно увлекаются «колхозингом». В теории W204 позволяет ставить приборные панели и мультимедийные системы и привод крышки багажника с W212, сиденья – с купе С207, а еще менять фары, системы круиза и тому подобные элементы на более желанные. К услугам «колхозников» – комплект ПО Vediano, которым можно перепрошить блоки и корректно прописать все изменения. Если, конечно, тот, кто этим занимается, не просто загуглил «поставить приборку от W212 на W204» и пытается что-то сделать по инструкции с форума.

    Промежуточный итог

    Тем, кто ездил на более старых Мерседесах в то время, когда они были новыми, с W204 придется «смиряться». Сколько ни перешивай салон, его невозможно приблизить по качеству проработки к не только к W210 или W211, но даже к W202 и W203. Это заведомо более массовая машина, рассчитанная на тех, кто сталкивается с премиальным сегментом впервые и просто не знает, как должен выглядеть Мерседес изнутри. Ну или на тех, кто не страдает интерьерным перфекционизмом.

    Если оставить пластмассу и дермантин за скобками, то пока все выглядит неплохо. В основной массе кузов пока еще в неплохом состоянии даже у машин первых лет: если у него и есть проблемы, их еще можно ликвидировать по разумной цене. Электрику надо просто держать подальше от воды и кривых рук, а салон… Скорее всего принять таким, какой он есть. В следующей части будем разбираться в типичных поломках ходовой части, трансмиссии и двигателей.

    Читайте также: