Не работает горный тормоз ниссан атлас

Обновлено: 16.05.2024

горный тормоз - это как

Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л.
Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе.
При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают.
Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой).
При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем.
Есть несложная автоматика - на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления - горный тормоз отключается.
Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером.

Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой - нарисован двигатель со снежинкой.
При включении - обороты падают ниже холостых, подкручиваешь до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев выключается по сигналу от датчика температуры.
Неисправности легко устраяются - утечка вакуума по трубочкам, неисправен эл. магн клапаны, редко - выходит из строя привод заслонки (чаще на MMC CANTER).
При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.

Ненадежные системы - TOYOTA DYNA (BU60, двиг. "В"), NISSAN ATLAS/CONDOR старого образца (SH40, двиг. TD27, ED30, FD35).
На Тойотах просто не встречались исправные.

Vl_Truck написал(а):
>
> Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л.
> Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в
> приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе.
На ТНВД на Кондоре тоже стоит привод вакуумный, который подачу глушит при включении горного тормоза.
То есть перекрывается впуск, выпуск и топливо не подаётся.

> Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей
> ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой - нарисован
> двигатель со снежинкой.
> При включении - обороты падают ниже холостых, подкручиваешь
> до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев
> выключается по сигналу от датчика температуры.
Поправлю: на ММС прогев реализуется просто прикрыванием выхлопа, сужу по мотору 4D35 (4600cc). Мотор прогревается быстрее за счёт возросшей нагрузки.
Ни Исузду стоит клапан с перепускной трубой и часть выхлопа подаётся на вход (это моторы 4HF1/4HG1 4300/4600cc), то есть осуществляется рекуперация тепла, не всё выбрасывается на улицу.

> Неисправности легко устраяются
Хрен его знает, у меня на Кондоре всё это сразу не работало и непонятно как его чинить - где релюхи стоят - фиг знает, всё уходит под панель в здоровенный жгут проводов.

> Ненадежные системы - TOYOTA DYNA (BU60, двиг. "В"), NISSAN
> ATLAS/CONDOR старого образца (SH40, двиг. TD27, ED30, FD35).
> На Тойотах просто не встречались исправные.
Подтверждаю, Кондор с мотором FD42. Не работает с покупки.

> На старых Атласах вообще рекомендую отключить горный тормоз,
> просто рассоединив разъем на подрулевом выключателе. Очень
> часто при срабатывании горного тормоза из-за повышения
> противодавления на выпуске вылетает все масло в выпускную
> трубу, ну такие получились грузовики у NISSAN.
Что-то не очень понял.
Если там (на выпуске) давление повысилось, то с чего туда масло полетит?
Другое дело, если вход очень качественно закрыт (а сделано там весьма качественно), то мотор начинает сосать воздух из всех щелей, в том числе через неплотности во втулках и маслосъёмных колпачках в головке цилиндров - может поэтому и масло начинает уходить?
Плюс отсутствие подачи топлива (стоят 2 привода рейки топливной от вакуума, первый для нормального глушения, второй похоже для горного тормоза) - в цилиндрах нет избыточного давления, мотор от колёс крутиться и изображает насос - вот масло и улетучивается.
У себя на Кантере не видал механизма закрытия впуска, но там что-то наворочено на коллекторе впускном, хрен разберёшься.


На истину не претендую, если кто поправит - буду рад.

Всё так и ест как уже написали .

скоро год, как тут, в России.

При включении прогрева (кнопка слева от руля на панели приборов) закрывается заслонка на выпуске, соответственно обороты маленько падают (на холодной машине), крутилкой добавляешь чуток и потом, когда прогреется, получаются оброты чуть побольше.

При нажатии кнопки оброты чуть-чуть падают. На сколько - сказать не могу, так как с тахометром так и не разобрался. Всё на слух.

Горный тормоз включается всегда - левым рычагом. Никакой зависимости от температуры нет.

Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021

Горный тормоз принцип работы

Горный тормоз является самым простым, дешевым и универсальным средством торможения автомобиля.

Горным тормозом называется дополнительная тормозная система. Она обеспечивает движение автомобиля с небольшой скоростью. Устанавливается на грузовиках, автопоездах и автобусах.

Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска.

Чаще всего представляет из себя заслонки с вакуумным сервоприводом.

Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии, чтобы в критической ситуации она не отказала и остановила автомобиль.

Виды горных тормозов

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

Моторный

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Гидравлический

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Электрический

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.

Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.

Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.

Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.

В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

2775040

Ремонт грузовика Хино Профия ( Hino Profia ) Автосервис Первый Владивосток

Такого компьютера на самосвал Хино Профия ( Hino Profia ) не было в городе, поэтому решили сделать, чтобы горняк временно работал в обход компьютера.

Автоэлектрик Ремонт горного тормоза Хино Профия ( Hino Profia ) Автосервис Первый Владивосток

Правда, изначально у горного тормоза было два положения, соответственно два режима работы. В обход компьютера получилось сделать только один режим работы горного тормоза: включен или выключен. :-)

И конечно, наш автоэлектрик предупредил водителя, что компьютер сейчас сгорел только в одном месте, которое отвечает за горный тормоз.

Скорее всего, что потихоньку он будет выгорать дальше, поэтому что-то постепенно будет отказывать.

Лучше, пока есть время, найти недорогой компьютер или заказать в Японию.

К сожалению, так и получилось, как говорил наш автоэлектрик. Через несколько месяцев компьютер грузовика Хино Профия ( Hino Profia ) сгорел полностью. :-(

Правда, нашему клиенту повезло в другом…

Он в течение дня нашел и купил подходящий компьютер всего за 3000 рублей.

Компьютер грузовика Хино Профия ( Hino Profia ) Автосервис Первый Владивосток

Во-первых, часто таких блоков вообще не найдешь, т.к. у них много разновидностей. Во-вторых, цена может быть от 5000 рублей и до 90 000 рублей. Вот так!

Итак, сегодня история закончилась хорошо. Компьютер заменили. Самосвал Хино Профия ( Hino Profia ) завели, проверили.

Горный тормоз работает отлично. Теперь водитель может безопасно работать с полной загрузкой! :-)

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

Хино Профия ( Hino Profia ); самовал 10 тн ; двигатель — F20C ; рама — FK3FKC .

Посмотрите отзывы наших клиентов о том, как мы ремонтируем грузовики здесь.

P.S. Если Вам нужна помощь отремонтировать грузовик или найти запчасти, обращайтесь к нам.

Стоимость работ и запчастей Вы можете узнать прямо сейчас.

Грузовой автосервис «Первый»работает с 9:00 до 18:00 без выходных.

Nissan atlas предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ниссан атлас фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранителе в салоне

Данный блок расположен в панели и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с описанием элементов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Полную электросхему распределения питания данного блока можете скачать тут.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Вариант 2

фото блока вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет находится на обратной стороне крышки.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

расшифровка схемы 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Полная таблица расшифровки японских иероглифов: скачать.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Если же обозначения на английском, тогда сверьтесь с таблицей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

HEATERОтопитель
AIRCONКондиционер
ABSАБС
HSAСистема трогания на подъеме
STARTERСтартер
RADIO, CIGARМагнитола, прикуриватель
HEAD LAMP (RH)Правая фара
HEAD LAMP (LH)Левая фара
ROOM LAMP, CLOCKЛампа освещения салона, Часы
HAZARD, HORNАварийная сигнализация, звуковой сигнал
TAILГабаритные огни
FOG LAMPПротивотуманные фары
STOP LAMPСтоп-сигналы
WIPER, WASHERСтеклоочиститель и омыватель
GAUGE, BACKКомбинация приборов, фонарь заднего хода
FUEL HEATERПодогрев топлива
SEAT HEATERОбогреватель сидений
EXH. BREAKEГорный тормоз
FOG LAMPПротивотуманные фары
TURN S/LAMPУказатели поворота
GENERATORГенератор
ENG. STOPОстановка двигателя
POWER WINDOWЭлектропривод стекло подъемников

Блок реле и предохранителей

Он находится с левой стороны в задней части кабины либо за левым брызговиком. Ту буду расположены предохранители высокой мощности либо плавкие вставки и отдельные реле.

Ниссан Атлас (Nissan Atlas) Диагностика и ремонт тормозов на выходных

Хозяин грузовика Ниссан Атлас (Nissan Atlas) позвонил нам и говорит:

— Я хочу съездить на море, отдохнуть, а вы пока можете мой грузовик отремонтировать?

— Законный отдых на Японском море – всегда хорошо! А что делать надо?

Вот список, что нужно было сделать на грузовике Ниссан Атлас (Nissan Atlas) :

1). Проверить и заменить шкворня.

2). Заменить втулки рессор на передней оси.

3). Последнее время грузовик плохо тормозит. Наверное, тормозные колодки уже стерлись. Или может, развести их нужно…

4). Устранить течь масла из-под тросика спидометра, где он входит в кпп.

Ниссан Атлас (Nissan Atlas). Ремонт тормозов

А вот, что мы сделали:

1). Шкворня проверили. Они в хорошем состоянии, трогать не будем, т.к. родные японские проходят в пять раз больше, чем новые китайские!

2). Резиновые втулки рессор заменили на новые вместе с обечайками.

3). Смотровых лючков на барабанах нет, поэтому пришлось снимать тормозные барабаны целиком.

Ниссан Атлас (Nissan Atlas). Тормозные колодки

Не зря сделали, т.к. все тормозные колодки надо менять без исключения. Проверили рабочие тормозные цилиндры, тоже надо поменять ремкомплекты.

Когда сняли главный цилиндр сцепления и главный тормозной, то ахнули хором.

Главные цилиндры выполнены не из стали, а из какого-то сплава, похожего на алюминий. Так вот, там прям кусками было вырвано.

Ниссан Атлас (Nissan Atlas). Главный тормозной цилиндр

Соответственно, ни о каком хорошем торможении речи быть не может.

В автомагазинах Владивостока удалось найти и купить только главный тормозной цилиндр. Оригинальный японский за 8500 рублей. Правда, пришлось немного переделать выходящие трубки…

На главный цилиндр сцепления нашли только ремкомплект за 1200 рублей, но мы заказали в Японию новый цилиндр сцепления, т.к. замена ремкомплекта на таком цилиндре — это временная мера. Через месяц другой он снова побежит.

4). Течь масла из-под тросика спидометра. Здесь поможет только замена тросика, т.к. замята обжимная шайба. Она выполнена из алюминия и ничего с ней не сделать.

P.S. Тормозная жидкость в системе больше походила на густой какао, чем на текучую тормозную жидкость зеленого цвета.

Поэтому хочется дать небольшой полезный совет: чтобы избежать подобных проблем и затрат по ремонту тормозов, обязательно проверяйте состояние тормозной жидкости минимум два раза в год. Меняйте тормозную жидкость один раз в год! И тормоза будут эффективней, и цилиндры останутся целыми. ?

Грузовик Ниссан Атлас Nissan Atlas (Бортовой с манипулятором ) 1990г рама — H5NS41 двигатель — FD46

Неисправности Nissan Atlas

Nissan Atlas – это серия легких грузовиков от японской копании, которая дебютировала в 1981 году. Для внутреннего рынка эти автомобили выпускались компанией UD Trucks, а для европейского – альянсом Renault-Nissan. За время произаодтсва модели успело смениться 4 генерации. Отметим, что они базировались на платформах Isuzu Elf и Mitsubishi Fuso Canter. Также эти грузовики встречались на некоторых рынках под названиями Nissan Cabstar, Renault Maxity, Ashok Leyland Partner. Предлагалось несколько модификаций – шасси, бортовая платформа, фургон, рефрижератор. Сегодня Nissan Atlas не представлен в нашей стране официально, но встречается здесь на вторичном рынке. Чаще всего эти модели привозятся к нам в подержанном состоянии.

Nissan-Atlas.jpg

Основные и частые неисправности Nissan Atlas

Коррозия. Такая проблема характерна для возрастных представителей линейки. Очаги ржавчины можно обнаружить на колесных арках, нижней части дверей, а также на шасси. Важно не затягивать с устранением таких дефектов.

Неисправности Nissan Atlas, связанные с топливной системой. Использование низкокачественного горючего быстро приведет к выходу из строя сложной аппаратуры дизельного двигателя.

Мелкие неисправности Nissan Atlas

Посторонние звуки в салоне. Скрипы и сверчки наиболее явно проявляются на морозе и при движении по неровностям.

Износ материалов отделки. Нередко потертости можно обнаружить на руле, рычаге КПП и кнопках управления. Также у автомобилей с большим пробегом встречаются разрывы обивки водительского сиденья.

Серьезные неисправности Nissan Atlas

Проблемы с ходовой частью. Быстрый износ элементов зачастую бывает вызван превышением допустимой грузоподъемности автомобиля, а также с его эксплуатацией в условиях плохих дорог.

Неисправности Nissan Atlas, связанные с турбиной. Выход механизма из строя зачастую является следствием некачественного обслуживания ДВС, а также масляного голодания. Отметим высокую стоимость ремонта.

Дорогостоящие неисправности Nissan Atlas

Износ сцепления. Ресурс механизма во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, высокий уровень нагрузок способствует быстрому появлению проблем. Замена проводится комплектом и обходится весьма недешево.

Неисправности Nissan Atlas, связанные с системой охлаждения. Нередко встречаются утечки антифриза ввиду разгерметизации магистрали и радиаторов. Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания, так как она станет причиной перегрева ДВС.

Ремонт Nissan Atlas в специализированном техцентре «Миг Автосервис»

Устранение неисправностей Nissan Atlas важно доверить грамотным мастерам. В противном случае велика вероятность усугубить ситуацию, что приведет к увеличению стоимости всего мероприятия. Также отметим, что далеко не каждая СТО имеет нужное оборудование для обслуживания коммерческой техники. В этой связи рекомендуем обратиться в специализированный техцентр «Миг Автосервис», который расположен в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве. Здесь Вам будет предложен полный спектр услуг – от чтения кодов ошибок до сложного кузовного ремонта. Также на месте Вы сможете приобрести нужные запчасти и расходные материалы, сэкономив свое время.

Nissan атлас фото

Данный блок расположен в панели и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с описанием элементов.

Блок предохранителей в салоне

Вариант 1

Фотография

Блок вариант 1

Схема

Описание

1 25А / 15А Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор вентилятора отопителя, выключатель по температуре, выключатель по давле­нию, реле отключения кондиционера, реле кондиционера, термо­стат, э/п клапан системы повышения частоты вращения XX (FICD)
2 10А Выключатель кондиционера, реле кондиционера, выключатель по давлению, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, э/п клапан системы повышения частоты вращения XX(FICD), термостат
3 10А Реле стартера, выключатель запрещения запуска
4 15А Прикуриватель, радиоприемник
5 10А Фара (правая), реле переключателя света фар
6 10А Фара (левая), реле переключателя света фар, реле-прерыватель указателей поворота, указатели поворота
7 15А Радиоприемник и часы, освещение салона, выключатель освещения салона, концевые выключатели дверей, зуммер системы предупре­ждения о движении задним ходом, выключатель блокировки дверей, реле центрального замка, электропривод замков дверей, контрол­лер центрального замка, спидометр
8 15А Выключатель аварийной сигнализации, звуковой сигнал, реле зву­кового сигнала, выключатель звукового сигнала, указатели поворота
9 15А Реле габаритов, подсветка, выключатель противотуманных фар, противотуманные фары, переключатель управления освещением, выключатель задних противотуманных фонарей, реле задних про­тивотуманных фонарей
10 10А Выключатель стоп-сигналов, стоп-сигналы, контроллер блокировки селектора
11 15А Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электродвигатель стеклоочистителей, электродвигатель стеклоомывателей, реле системы изменения интервала работы стекло­очистителей
12 10А Реле управления горным тормозом, электронный блок управления АКПП, индикатор OD OFF, индикатор UNLADEN, реле электро­двигателя вентилятора конденсатора, зуммер системы предупреж­дения о движении задним ходом, выключатель фонарей заднего хо­да, фонари заднего хода, выключатель запрещения запуска, реле стартера, контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSIII), , контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSII), реле свечей накаливания №1, реле свечей накаливания №2, индикатор свечей накаливания, указатель температуры охлаж­дающей жидкости, датчик температуры, датчик скорости автомоби­ля, комбинация приборов, реле электропривода стеклоподъемни­ков, реле-прерыватель указателей поворота, переключатель систе­мы управления полным приводом (4WD), реле системы 4WD, электропневмоклапан системы управления полным приводом
13 10А / 15А Подогреватель топлива
14 15А Задний отопитель, выключатель заднего отопителя
15 10А Выключатель горного тормоза, реле управления горным тормозом, электромагнитный клапан горного тормоза, электромагнитная муфта горного тормоза, педаль акселератора
16 10А Выключатель противотуманных фар, противотуманные фары, ЭБУ
17 10А Указатели поворота, выключатель указателей поворота
18 15А Генератор, реле системы зарядки, контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSIII)
19 10А Электропривод останова двигателя, электромагнитный клапан от­сечки топлива
20 10А Переключатель корректора фар, электропривод корректора фар
23 15А Повторители указателей поворота, реле повторителей указателей поворота

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Вариант 2

Блок вариант 2

Актуальная схема будет находится на обратной стороне крышки.

Расшифровка

Расшифровка схемы 2

Если же обозначения на английском, тогда сверьтесь с таблицей.

HEATER Отопитель
AIRCON Кондиционер
ABS АБС
HSA Система трогания на подъеме
STARTER Стартер
RADIO, CIGAR Магнитола, прикуриватель
HEAD LAMP (RH) Правая фара
HEAD LAMP (LH) Левая фара
ROOM LAMP, CLOCK Лампа освещения салона, Часы
HAZARD, HORN Аварийная сигнализация, звуковой сигнал
TAIL Габаритные огни
FOG LAMP Противотуманные фары
STOP LAMP Стоп-сигналы
WIPER, WASHER Стеклоочиститель и омыватель
GAUGE, BACK Комбинация приборов, фонарь заднего хода
FUEL HEATER Подогрев топлива
SEAT HEATER Обогреватель сидений
EXH. BREAKE Горный тормоз
FOG LAMP Противотуманные фары
TURN S/LAMP Указатели поворота
GENERATOR Генератор
ENG. STOP Остановка двигателя
POWER WINDOW Электропривод стекло подъемников

Блок реле и предохранителей

Он находится с левой стороны в задней части кабины либо за левым брызговиком. Ту буду расположены предохранители высокой мощности либо плавкие вставки и отдельные реле.

Схема блока 2

Назначение реле смотрите в таблице ниже.

Блок реле в салоне

Схема

Отдельные элементы могут находится вне блоков. К примеру В -261.

Расшифровка всех реле в Nissan атлас

В-9 Реле системы изменения интервала работы стеклоочистителей (INTERMITTENT)
В-19 Реле системы зарядки
В-19 (CHARGE)
В-20 Реле фар
В-20 (HEAD)
В-21 Реле системы кондиционирования, отопления и вентиляции (HEATER & AIR CON.)
В-22 Реле габаритов (TAIL)
В-23 Реле комбинированного переключателя
В-23 (DIMMER)
В-24 Реле звукового сигнала
В-24 (HORN)
В-34 Реле задних противотуманных фонарей
В-34 (REAR FOG)
В-35 Реле ламп освещения при повороте
В-35 (CORNERING LIGHT)
В-35 Реле задних противотуманных фонарей
В-35 (RR FOG)
В-36 Реле электропривода стеклоподъемников
В-36 (POWER WINDOW)
В-37 Реле выключателя по давлению
В-37 (А/С THERMO)
В-38 Реле горного тормоза
В-38 (EXH. BRAKE)
J-12 Реле стартера
J-12 (STARTER)
J-13 Реле свечей накаливания
J-14 Реле свечей накаливания
J-16 Реле автомата управления прогревом конденсатора (CDS)
J-18 Реле управления горным тормозом
J-18 (EXH. BRAKE CONTROL)
J-19 Реле системы 4WD
J-19 Реле отключения кондиционера
J-19 (А/С CUT) .
J-20 Реле повторителей указателей поворота (MARKER LIGHT)

Видео про предохранители Nissan Atlas

Ремонт проводки nissan atlas как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Как завести нисан атласесли сгорел предохранитель силовой если с ключа не заводится Почему может не работать ближний и дальний свет фар и аварийная сигнализация НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Япончик Ниссан Атлас

Под маркой «Ниссан Атлас» в Японии выпускается семейство моделей, отличающихся друг от друга грузоподъемностью, двигателями, конструктивными особенностями ходовой части. Есть модификации «Ниссан Атлас» с двойной кабиной. Цифровой индекс модели указывает на грузоподъемность. Наш «Атлас» рассчитан на полторы тонны, как и «Газель». Но по размерам «Ниссан» меньше «Газели». Эта машина из разряда малогабаритных японских грузовиков. По длине и ширине он близок к отечественному пикапу Иж-2717. Высота кабины «Ниссан Атлас» немного меньше УАЗа.

У базовой модели «Атласа» 15-дюймовая резина стоит на всех четырех колесах. На задней оси колеса бывают односкатными или двускатными. Погрузочная высота составляет 805 мм. Наш «Ниссан Атлас» является модификацией, высота платформы которой уменьшена до 735 мм именно за счет маленьких задних колес. Это облегчает погрузку. При одинаковой высоте тента объем грузового отсека у машины с маленькими колесами получается немного больше, чем у аналога, обутого в полноразмерную «резину».

Заметим, что 12-дюймовые ведущие колеса превращают эту модификацию в «паркетный» грузовик, способный ездить только по дорогам с твердым покрытием. Похоже, он застрянет не только на бездорожье, но и в городском дворе: в сугробе или на раскисшем газоне. Подобное техническое решение встречается не только у «Ниссана». Грузовики с уменьшенными задними колесами есть у «Тойоты», «Исудзу», корейских фирм.

Запасных колес соответственно два. Они находятся в заднем свесе под кузовом: маленькое лежит поверх большого. Чтобы вынуть одно из запасных колес «Атласа», ложиться на землю не надо. Кронштейн с колесами опускает маленькая лебедка с тормозным механизмом. Приводит в действие лебедку длинный ключ, вставляемый в отверстие под платформой.

Раньше кузов у «Ниссан Атлас» был накрыт тентом. Вместо фирменного каркаса тента кто-то когда-то собрал самодельный. Он оказался ненадежным: давно потерял жесткость, покачивался на ходу. На тенте во время дождей собирались лужи. На первой же дорожной неровности заднюю ось порожней машины подбрасывало вверх, и поток воды обрушивался прямо на ветровое стекло. Подобное доводилось видеть на старом УАЗ-469 с брезентовым верхом. Натянуть тент так, чтобы вода на нем не скапливалась, не получалось. В конце концов на очередном неровном участке дороги тент просто обрушился. Восстановить каркас из старых дуг можно только с помощью сварки. Однако нынешний владелец машины решил, что ездить без тента даже лучше.

Пользоваться открытой платформой маленького «Ниссана» оказалось очень удобно. Загружать платформу иногда можно, вообще не откидывая бортов: они немногим выше, чем у некоторых прицепов к легковым машинам. Чтобы легко забраться в кузов, у переднего края платформы справа и слева установлены штампованные скобы-ступеньки. Сзади роль ступеньки играет труба – противоподкатный брус. Правда, подкатиться под такой грузовик может только игрушечная машина. Эта труба играет и роль бампера, которым можно упереться в стенку погрузочной площадки склада. Сама платформа цельнометаллическая. Борта стальные, на полу нет деревянного настила.

Рулевая колонка регулируется: руль можно наклонить вперед к приборной панели или назад ближе к водителю. На панели – минимум самых необходимых приборов, но шкалы приборов и знаки на них очень большие, а ночью великолепно подсвечиваются.

Бесспорное преимущество кабины «Ниссан Атлас» – отличная обзорность. Ее обеспечивает большое, немного выгнутое ветровое стекло. Правая и левая двери отличаются друг от друга. На левой под основным стеклом расположено окошко, позволяющее лучше видеть то, что находится возле машины. Расположение и размеры заднего окна кабины обеспечивают отличный задний обзор (при езде без тента). Для езды без тента в «Ниссане» установлено редкое для грузовика легковое салонное зеркало, да еще с коричневой тонировкой стекла.

Благодаря гидроусилителю при работающем двигателе усилие на руле примерно такое же, как у Иж-2126. После машин с левым рулем непривычно включать «поворотники» правой рукой, а переключать передачи левой. Привод переключения передач тросовый, причем у разных моделей коробок тросы разные. Рано или поздно тросы потребуют замены, и при возможности полезно приобрести запасные.

Привод ручного тормоза осуществляется таким же рычагом, как на старых «Москвичах» и «Волгах». У нашей модификации «Ниссан Атлас» он разжимает задние колодки, но в семействе «Атлас» есть машины, у которых он трансмиссионный. Кстати, помимо обычных тормозов, «Ниссан» оборудован системой «горного тормоза» – автоматической заслонкой, которая при торможении «душит» двигатель, частично перекрывая выхлопную трубу.

На машинах семейства «Атлас» применяют несколько типов двигателей. Бензиновый носит индекс NA, дизели – TD, BD и FD. Четырехцилиндровый дизель на нашем грузовичке обозначен индексом TD25. Это сочетание букв, оказывается, не обозначает турбодизель. Дизель у данной машины атмосферный 2,5 л, 82 л.с. Он унифицирован с двигателями некоторых внедорожников «Ниссан», например «Террано».

При условиях эксплуатации в нашей стране мотор требует замены масла не реже, чем через 7,5 тысяч км. Регулировку клапанов и натяжение приводных ремней рекомендуется проводить через каждые 12 тысяч. А вот менять топливный фильтр лучше намного чаще паспортных 24 тысяч.

Судя по всему, на нашей машине двигатель долго не регулировали: прежний хозяин был неаккуратным. Но при этом мотор работал ровно, прекрасно заводился и холодный, и полностью прогретый. Дизель не склонен к перегреву ни в каких пробках, наоборот, иногда указатель показывает несколько меньшую температуру, чем надо. Даже уровень шума, как ни странно, невысокий. (Это не вечно рычащий «Бычок».) В кабине не более шумно, чем в «Жигулях». Еще один показатель «здоровья» двигателя – низкий расход топлива. В городе он не превышает 6. 7 литров солярки на «сотню». За городом даже с грузом реально уложиться в 10 литров.

Так как кабина не откидывается, крышкой капота служит панель, на которой установлена подушка левого пассажирского сиденья. Доступ к двигателю вполне удовлетворительный, а к генератору – просто великолепный. При необходимости достать до топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его форсунок не составит проблемы. Снизу весь силовой агрегат защищен огромным штампованным поддоном.

По уголкам кабины «раскиданы» горловины для залива технических жидкостей: надо только разобраться, где какая. Бачок гидроусилителя руля чуть-чуть смещен под водительское сиденье – понадобится воронка с изогнутым носиком. В системе охлаждения, помимо крышки расширительного бачка, есть пробка радиатора, как у отечественных легковых машин 70 – 80-х годов. Это упрощает контроль и долив охлаждающей жидкости.

Передняя подвеска «Ниссан Атлас» типичная для некоторых японских грузовиков и внедорожников. У нее штампованные верхние и нижние рычаги, стойки на шаровых опорах. Но в отличие от массовых отечественных легковых машин роль упругого элемента играют не расположенные между рычагами пружины, а длинные торсионы, установленные вдоль рамы. Каждый торсион выполнен в виде стержня, один конец которого соединен с поперечиной рамы анкерным рычагом, а другой через реактивную штангу – с нижним рычагом подвески.

Задняя подвеска самая обычная – балка моста на рессорах. Возможно, подвеска грузовой машины покажется довольно жесткой, особенно при проезде рытвин и «лежачих полицейских». Все равно плавность хода лучше, чем у УАЗа.

Особенность электрооборудования японской машины – у всех разъемов проводки пластмассовые «фишки» снабжены замками. Разъединяя фишку, ни в коем случае не следует пытаться разорвать ее силой. Надо найти на ней фиксирующий язычок или защелку. Однако несмотря на такое усиление контактов, в нашей машине не раз отказывали некоторые световые приборы с «живыми» лампочками. Зато звуковые сигнализаторы работают исправно. Когда включена задняя передача, громко пищит один сигнал, когда открыта дверь водителя – другой.

Наверное, в Японии чистые дороги и нет мелкого воровства. Иначе как объяснить, что аккумулятор (а у некоторых модификаций «Атласа» два аккумулятора) не прикрыт крышкой? Просто площадка на раме и все. Про то, как на наших дорогах его зальет соленой жижей, и про то, как привлекателен он для воров, говорить излишне. Вероятно, самодельная или взятая от какой-нибудь отечественной машины крышка здесь не помешает. Да и клеммы открытого аккумулятора обязательно потребуют защитной смазки.

Преимущество маленького «Ниссана» заключается и в том, что эксплуатационные расходы у него не больше, чем у легкового автомобиля. Фирменные масло и охлаждающая жидкость не такие уж и дорогие. А еще на этой машине можно рискнуть работать в закрытом для грузовиков центре города. Не всякий инспектор сумеет установить настоящую грузоподъемность автомобиля малознакомой модели, к тому же небольшого по размерам. Такой грузовик при проверке можно выдать за рассчитанный на 800. 1000 кг. В семействе «Атлас» есть вариант грузоподъемностью 750 кг. Вреда от такого нарушения никакого: на дороге или при парковке подобный грузовичок занимает не больше места, чем иные легковые машины.

Редакция благодарит Егора Карпунина за предоставленный автомобиль «Ниссан Атлас».

В семейство «Ниссан Атлас» (Nissan Atlas) серии F23 входят грузовики полной массой 3,1. 3,4 т со стандартной и удлиненной колесной базой. В конце 1990-х годов предлагалось три модификации заднего моста: с односкатными 15-дюймовыми колесами, с 15-дюймовыми двухскатными и с 12-дюймовыми двухскатными.

На машины с 12-дюймовой «резиной» нередко монтировали кузова фургонов и рефрижераторов. Кабина у «Атласов» бывает трех типов: откидываемая, неоткидываемая и двойная Double cab. В 1990-х применяли бензиновые 2-литровые двигатели 128 л.с.; дизели 2,5 л 82 л.с.; 3,2 л 105 л.с. и 4,4 л 128 л.с.

Для Европы и Америки предназначалась модификация этого автомобиля с левым расположением руля, известная также под маркой «Ниссан Кэбстар» (Cabstar). В Россию официально «Кэбстары» не поставляли. Но через Дальний Восток на наш рынок попадает немало «праворульных» грузовиков «Атлас».

В Москве «Ниссан Атлас» распространен меньше, чем европейские малотоннажные грузовики. Но объявления о продаже встречаются, причем предлагают различные модификации. Цены – от $5000 до 8000. Машины, выпущенные в последние годы и «только привезенные» из Японии, бывают дороже: до $12 000. На Дальнем Востоке скорее всего цены ниже и с запчастями легче.

Не могу прокачать тормоза Nissan Condor. — Nissan Atlas, л., года на DRIVE2

Не могу прокачать тормоза Nissan Condor. — Nissan Atlas, л., года на DRIVE2



Об этом есть запись в БЖ, прокачал тормоза. После никуда не ездил, так как машина переделывается в эвакуатор и по сути уже 3-й месяц стоит на месте.

И вроде бы все нормально, но тут надо было мне ее передвинуть. Нажимаю тормоз, педаль проваливается, в самом конце только схватывает.

Тягач Ниссан Дизель (Nissan Diesel UD) Видео Обзор

Ну, думаю хреново прокачал. Прокачиваю еще раз, спускаю по пол-литра тормозухи с каждого колеса, воздуха. Педаль вроде жесткая.

ниссан дизель тормозная система схема

Немного постояв, опять проваливается. Грешил на то, что задние колодки могут быть не разведены. Пережал шланг задний.

Ситуация немного улучшилась, но все равно чувствуется провал. Пережимаю шланг возле правого суппорта.

ниссан дизель тормозная система схема

Педаль стала еще туже. Думаю, все-таки остался в суппорте воздух.

ниссан дизель тормозная система схема

Откручиваю штуцер, одеваю на него шланг и в бутылку с тормозухой. На педаль при этом не жму.

Все бежит самотеком. Через какое то время пошли пузыри воздуха и довольно.

Когда пузыри перестали выходить, завернул штуцер. Нажимаю педаль, а она опять в пол. Подозрения пали на ГТЦ. Желательно Челябинская, Свердловская область или Башкирия.

Проблемы с тормозами на Ниссан Дизель с вакуум-гидравлической системой тормозов

Вопрос такой, можно ли заменить планетарную пару в редукторе с целью увеличения скорости. Или нужно весь редуктор менять.

Авто Ниссан дизель. Стартер крутит но мотор не запускается. Под рулем, возле педалей стоит два блока.

Читайте также: