Не снимается с ручника приора

Обновлено: 14.05.2024

Замена ручника на приоре.

Помер ручник. Вытягивание пружинки уже не помогало. Не держался от слова совсем. Поменять то в принципе не проблема, но было одно но, сколько статей не читал, да и сам прекрасно это понимал, что нужно снять туннель пола. А чтоб снять туннель, без гемора, лучше снять сиденье или сразу два. А так как у меня стоят накладки на сиденьях, то снять сиденья это уже на порядок больше времени. Попадались конечно статьи по типу сиденья не снимал, туннель не разбирал. Ну естественно без объяснения как и каким боком, был при этом заменен ручник. Наверно это были бж с целью похвастаться, не больше.
Решил и я, особо ничего не разбирая попробовать заменить ручник. Тем более после замены радиатора с кондиционером, уже в принципе ничего особо не страшно. И так был куплен сам ручник

Не большое описание замены. Лезем под машину, снимаем пыльник или это скорее отражающий экран, тот что идет поверх трубы резонатора. Крепится на 4 гайках под ключ на 10. Ослабляем ручник полностью, снимаем две гайки и шайбу и снимаем уравнитель тросов ручника. Так же снимаем пыльник или чехол защитный, тяги привода ручника. Иначе мы не вытащим ручник а пыльник порвем. После того как под машиной все разобрано, перемещаемся в салон. В салоне снимаем подлокотник. Изымаем пластиковый кармашек под подлокотником. Вытаскиваем пепельницу задних пассажиров. Если есть магнит он может очень пригодиться, так как саморезы и болты постоянно пытаются потеряться где то в недрах машины. Откручиваем 4 самореза сверху потом две гайки на длинных шпильках, те что внутри туннеля пола так же я очень изловчился и открутил саморезы, по два на каждую сторону, которыми прикручены воздуховоды к туннелю пола, под сиденьями. Если проще, то от туннеля пола открутил все саморезы, чтоб он как то шевелился. Но его я не вытаскивал. Потом откручиваем два болта крепления ручника которые видно.

Другие два болта не видно. Тут начинаются танцы с бубном. Чтоб выкрутить болт тот что ближе к задним сиденьям, нужно не много приподнять туннель и одень головку на 10 на этот болт, потом длинным удлинителем сверху попасть в эту головку и открутить. Возможно еще будет мешать ковёр. А чтоб открутить болт который ближе к торпеде нужно засунуть головку с удлинителем как на фото.

Итак ручник мы открутили. Теперь надо его вытащить. Чтоб вышла тяга привода ручника вытаскиваем его в сторону торпеды. Места прям впритык. Советую кнопку ручника снять заранее, с ней места не хватает. Когда тяга вышла, за тягу начинаем вытаскивать в обратную сторону, при этом максимально на сколько это возможно нужно приподнимать туннель пола. Выглядит примерно так:

Нужно учитывать, что туннель все время хочет прижать пальцы, поэтому аккуратней.
И так старый вытащили по тому же принципу засовываем новый. Я менял с водительского сиденья, левой рукой как мог поднимал туннель, правой заталкивал ручник. С начало до конца вперед, потом попадаем тягой в отверстие, возможно придется спуститься под машину, и потом назад и попадаем в отверстие креплений. Кстати крепления ручника закручивать несколько сложнее чем откручивать, в связи с нехваткой места, а человеку с большими руками это будет настоящим испытанием. Ну в принципе и все, я еще менял пыльник, так как или порвал или он был порван. А их еще особо и не купишь, в комплекте не шёл. Нашёл на базаре за 30 рублей и поменял. Опять же он садиться очень плотно на тягу, устанавливать его нужно с учетом натяжки ручника. При постановке на ручник пыльник сжимает и может сразу порвать. Как бы это тоже учитывайте, после регулировки ручника проверьте как стоит пыльник.

Причина основная того что ручник перестал работать, он был искривлен, ну тут и понятно меньше дергать надо. Плюс уже треснул и оставалось ему не долго.
Артикул пыльника оставлю, вдруг кому пригодиться 21080-3508046-00.
Ну вот в принципе и все, теперь я обладатель нового ручника, и с заменой не разбирая больше пол салона разобрался. Параметры пружины, если вдруг кто то захочет подобрать, а не покупать новый ручник. Я вот хотел, но на просторах не нашел. Длина 120 мм диаметр кольца 10 мм толщина прутка 1 мм.

Ручной тормоз


Из-за чего заклинивает ручник

Перед тем как приступать к ремонту нужно попытаться определить причину заклинивания ручника.

Самая частая проблема, приводящая к этой поломке в зимний период, – примерзание. Снег и вода попадают на узлы ручного тормоза, они обледеневают и становятся неподвижными.

Вторая по частоте причина – механическая. Тормозная колодка может заклинить, остаться прижатой к барабану, колесо не будет крутиться.

Также среди причин выделяют:

  • чрезмерное натяжение тросика;
  • окисление или ржавчина на деталях системы ручного тормоза;
  • попадание грязи и недостаток смазки на п-образном рычаге;
  • ошибки в работе электронного ручника.

Часть этих неполадок можно устранить самостоятельно.

Как решить проблему


Чтобы определить точную причину лучше вызвать автослесаря. Но при наличии гаража с ямой и хоть какого-то опыта, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно, а заодно сэкономить денег.

Самостоятельный ремонт ручного механического тормоза

Самое первое, что нужно сделать при механической поломке – разобрать поочередно задние колеса. Если есть набор ключей и прочих инструментов для автомобилиста, то можно приступать.

  1. Снять защитные колпаки, если они имеются. Поддомкратить автомобиль с одной стороны, под передние колеса поставить стопоры.
  2. Поочередно раскрутить колесные болты, снять диск с покрышкой.
  3. Взять барабан с противоположных сторон руками и подергать. Если не снимается, то приложить с обратной стороны дощечку и через нее постучать молотком по барабану. Когда он станет подвижным, снять.
  4. Осмотреть тормозные колодки, пружину, место крепления крюка троса ручника.
  5. Подвигать вручную колодки, подергать трос, то есть разработать детали вручную.
  6. Если между деталями попала грязь, вычистить ее. Если колодки на вид изношены, накладка стерта или вообще отслоилась, значит нужно их заменить на новые.
  7. Осмотреть сам трос ручника, попробовать отрегулировать. Если он на вид ржавый, а предыдущие манипуляции с колодками и пружиной не помогли, вероятно, придется заменить и трос.
  8. После всех работ собрать колесо обратно.

Как устранить заклинивание ручника на морозе

Если ручник заклинил из-за обледеневших деталей, значит нужно их отогреть. От обливания горячей водой, которое практикуют многие водители, лучше сразу отказаться.

Контакт ледяного металла с кипятком с большой вероятностью приведет к трещинам.

Для безопасной разморозки есть следующие способы:

А вот резкодергать ручник, чтобы попытаться разбить таким образом наледь, не рекомендуется.

Что делать, если заклинил электронный ручник


Электронный ручник может заклинить из-за налипания грязи, механических повреждений или сбоя в работе кнопки.

Чтобы решить проблему с кнопкой на автомобиле, в котором предусмотрена аварийная разблокировка, нужно разобрать отделение для ручек и монет со стороны пассажира. Для этого достаточно раскрутить все винты, добраться до петли разблокировки. Конец троса ручника оснащен кольцом, который нужно подцепить крючком и потянуть. Раздастся щелчок и ручник разблокируется.

При механическом повреждении придется снимать колесо. При видимом повреждении колодок требуется их замена. Если же видны масляные подтеки, значит имеются неисправности гидравлической системы. Нужно вызывать эвакуатор и ехать в мастерскую.

Еще одна причина – разгерметизация тормозного цилиндра. В этом случае он не способен правильно толкать поршни и разводить колодки, поэтому клинит колесо. Требуется диагностика в мастерской и замена цилиндра.

Обычно причины заклинивания ручника банальны и все обходится раскачиванием автомобиля или разморозкой деталей в зимний период. Но если причина неочевидна, колесо сильно заклинило, ручник не двигается, ехать невозможно, то останется разбирать колесо прямо на месте или вызывать эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания.

Некоторые водители тазов, издревле пользовались первой передачей, чтобы машина не укатилась, даже имея ручник, батя всегда учил ставить скорость. Но это может кончится нехорошо, если скорость не выключить и завести машину. Со временем стояночный тормоз, от постоянного использования растягивает тросик, натянуть его можно ограниченное количество раз, потом пидётся снять, потому что подтягивать уже бесполезно.

Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.

Ручник Лады Приоры

Ручник (стояночный тормоз) на Приору – артикул и цена

Основные неисправности

По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:

  • Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
  • Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).

В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.

Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:

  • Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
  • Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
  • Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
  • Кнопка рычага заедает.

Как подтянуть ручник на Приоре

Перед тем, как подтягивать тросик, приготовьте инструменты:

  • головка «13»;
  • ключи «13», «10»;
  • трещотка;
  • техническая смазка.

Работы выполняйте по инструкции:

  1. Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
  2. Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
  3. Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
  4. Ослабьте контргайку штока.
  5. Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
  6. Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
  7. Установите металлический чехол обратно.

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать?


Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, заводишь двигатель, пытаешься снять авто с ручного тормоза, и … Дальше ничего не происходит, ручник «заклинило». В такой ситуации важно не просто быстро понять причину, но и в максимально сжатые сроки ее устранить.

Как устроена система стояночного тормоза

Основная функция ручника, или стояночного тормоза – удерживать машину в неподвижном состоянии при продолжительной стоянке. Кроме того, его применяют при отказе основной тормозной системы для экстренного торможения. В состав такого тормоза входит тормозной привод и тормозные механизмы.

  • по виду привода (гидравлические, механические, электромеханические);
  • по типу включения (рычажные, педальные);
  • по виду тормозного механизма (барабанные, дисковые, трансмиссионные).

Для того чтобы привести данную систему в действие, водитель выполняет несложную манипуляцию. Он поднимает рычаг тормоза вертикально до щелчка (в случае ножного включения – выжимает педаль). Привод (металлический трос в оболочке) натягивается, и воздействует на тормозной механизм, который блокирует колеса. Для отключения механизма (снятия с ручника), нужно нажать кнопку на рычаге и опустить его в горизонтальное положение. Вот на этом месте автовладельца и могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы.

Почему машина не снимается с ручника

Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:


Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Примерзание ручника автомобиля

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Трос ручника автомобиля

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

Строительный фен для разморозки ручника автомобиля

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать? — | СТО Garage

Заклинил ручник что делать ниссан?

Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, заводишь двигатель, пытаешься снять авто с ручного тормоза, и … Дальше ничего не происходит, ручник «заклинило». В такой ситуации важно не просто быстро понять причину, но и в максимально сжатые сроки ее устранить.

Как устроена система стояночного тормоза

Основная функция ручника, или стояночного тормоза – удерживать машину в неподвижном состоянии при продолжительной стоянке. Кроме того, его применяют при отказе основной тормозной системы для экстренного торможения. В состав такого тормоза входит тормозной привод и тормозные механизмы.

  • по виду привода (гидравлические, механические, электромеханические);
  • по типу включения (рычажные, педальные);
  • по виду тормозного механизма (барабанные, дисковые, трансмиссионные).

Для того чтобы привести данную систему в действие, водитель выполняет несложную манипуляцию. Он поднимает рычаг тормоза вертикально до щелчка (в случае ножного включения – выжимает педаль). Привод (металлический трос в оболочке) натягивается, и воздействует на тормозной механизм, который блокирует колеса. Для отключения механизма (снятия с ручника), нужно нажать кнопку на рычаге и опустить его в горизонтальное положение. Вот на этом месте автовладельца и могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы.

Почему машина не снимается с ручника

Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:

Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.



Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.


Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.


А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший» ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.


При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо – Техпомощь Дядя Чарли

Заклинил ручник что делать ниссан?


Что делать, если заклинило ручной (стояночный тормоз или «ручник») или заклинило одно или оба из задних колес?
На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).

Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

Заклинил ручник что делать ниссан?

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Заклинил ручник что делать ниссан?

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.


То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Не опускается ручник что делать?

Заклинил ручник что делать ниссан?

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются.

Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке.

Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Не снимается с ручника приора

syava-gor1, Moiseikin, обороты сбавте!

syava-gor1, то, в чём вы убеждаете нас не носит массовый характер (более того, не читал нигде ни разу про такую проблему), а значит к автоВАЗ не имеет даже косвенного отношения.

Кто нибудь посмотрит как у него троса выходят после ручки(перехлест).У меня машина ВАЗ .А значит все что я говорю имеет имено прямое отношение к ВАЗу.

найдите ещё штук несколько таких-же онисаний проблемы-тогда поверю, а пока как-бы нет!

Такая же проблема застала меня вчера=(((
технологию и конструкцию ручн тормоза знаете?
я бы посмотрел сам рычаг (может он сместился относительно нижн части с зубьями), либо посм. целостность зубьев или самого фиксатора на рычаге.

визуально определяется ну потолок 10 мин.

Добавлено через 1 минуту
Вопрос такой, может кто сталкивался с такой проблемой: при поднятии ручника никаких щелчков нету, отпускаю - он не фиксируется, т.е. падает вниз и соответственно задние колёса не блокируются. Подскажите, пожалуйста, в чём проблема?
проблема только в рычаге стояночного тормоза, неболее того

:shok::shok: конечно 10-й!
у нее вся жопа 10-я если что

я имею в виду механизм, который в салоне

ты издеваешься?:shok::shok:
вся эта система 21100
вся полностью всяяяяя
КРОМЕ тяги троса - 2108

Друзья, кто подскажет, до какой минусовой температуры безопасно ставить на ручник. Хочется максимум выжать от автозапуска.

У меня и при -30 примерзал,когда напр в магазин заходил (когда трогался были щелчки).

Вот, всегда вожу с собой, применяю не на первой машине 20 секунд и поехал, аккуратнее со стороны бака (если есть протечки) пламя маленькое но эффективное
72809

blood1r, Никак Разве что ставить машину на ровном

Ну это не решение проблемы, бывает и на равно месте этот скрежет.

Добавлено через 1 минуту
честно, лень лишний раз колесо снимать)

думаю может правый трос "звиздит", т.к. левое на ручнике держится мертво.
а колесо мне сервисмен снимал.. почесал репу и предложил прокачать за 500р (!)
кстати после его рук и перестал держать ручник справа
как обычно, всё надо делать самому)

Добавлено через 1 минуту
пойду всё же загляну под барабан перед магазином, оценю размер покупок)

Добавлено через 1 минуту
То есть механизм аналогичный 9ке?
второй ВАЗ и снова заднее правое косячит) это судьба)))

Добавлено через 4 минуты
3 года и 43т км - норм срок для замены тросов или должны быть еще в норм состоянии?

да тросам вааще нифига не бывает. оооочень редко рвуться

сними барабан и сам глянь что за куйня..работы 20мин.

ни рабочий, ни стояночный не держит
кстати после его рук и перестал держать ручник справа
Такое впечатление, что нижнюю часть колодки не поставили на свое место.

да тросам вааще нифига не бывает.
Ржавеют они достаточно активно. Пара лет и пружинки не пружинят, и трос в оплетке клинит и не двигается.

снял барабан, вроде всё норм, все причиндалы на местах.
пробовал вывесить колесо.
натянул ручник - держит оО
отпустил, потыкал педаль тормоза, натянул - не держит Оо
попробовал на льду ручник.
то ваще тронуться не могу, то оба колеса задних тащу юзом, то только левое

думаю, что цилиндр правый тупит. подклинивает может или разгерметизировался
(хз как это возможно, но эта часть была частично завоздушена))
короче пошел менять цилиндр)

3 года сказки от автоваза закончились))) (первый косяк вылез)

снял барабан, вроде всё норм, все причиндалы на местах.
пробовал вывесить колесо.
натянул ручник - держит оО
отпустил, потыкал педаль тормоза, натянул - не держит Оо
попробовал на льду ручник.
то ваще тронуться не могу, то оба колеса задних тащу юзом, то только левое

думаю, что цилиндр правый тупит. подклинивает может или разгерметизировался
(хз как это возможно, но эта часть была частично завоздушена))
короче пошел менять цилиндр)

3 года сказки от автоваза закончились))) (первый косяк вылез)
А причем тут цилиндр к работе ручника?
Надо снять барабан и посмотреть как работает рычаг привода ручного тормоза. Вполне возможно, что неверно установлена распорная планка ( причем нужно быть уверенным, что утсановлена она верно и на левом колесе). Свободно ли двигается трос на проблемном колесе?

Согласен, цилиндр к ручнику вроде к не относится, но проблема не только с ручником.
В итоге после замены цилиндра ручник каким-то чудом ожил, а вот задние тормоза нет. Прокачка не помогла.

Ушел флудить в другую тему х)

rakudaba, трос вытянулся или износ нятяжной планки в механизме. Можно попробовать откусить несколько витков пружины троса и отрегулировать на два щелчка. Колодки не причем.

спасибо, завтра буду пробовать.

проблема с задним правым тормозом. ни рабочий, ни стояночный не держит

поменял зтц, прокачал тормоза, подтянул ручник до 2х щелчков - всё стало идеально)

ТО прошел на отлично)

Добавлено через 8 минут
rakudaba,а задние тормоза норм держат? ручник оба колеса не держит?

можно попробовать подложить шайбы в пазы распорной планки (т.е. одеваешь шайбу на ближнюю "рогатюлину", чтоб колодки как бы шире стояли) шайбы от болтов на 17-19 вроде. на старой 99 помогало.

подскажите, сложно ли самому "подтянуть" ручник
Если с ключами дружишь, то ничего сложного Ага, и если яма есть, чтоб добраться до него :)

Добавлено через 1 минуту
как не ругают москвичи но вот ручник там прекрасный
Так эта.. нет их уже, они все "умерли " :)

Уж лучше новую планку и рычаг купить или край, наварить, чем колхозить с шайбами. Тормоза ведь.

не всегда есть возможность купить новую нормальную запчасть пешеходным способом, да и инвертор не у всех под рукой, а чтоб до магазина доехать пряморукий колхоз вполне уместен)

Ага, и если яма есть, чтоб добраться до него

главное иметь фантазию и желание) (и чувство самосохранения х)
последние разы тянул ручник, наехав на бетонные блоки задними колесами, можно просто наехать на ямку и поддамкратиться (но для страховки подложить под машину 2 колеса или кирпичики с досками, "башмаки" по умолчанию)

эх гараж. несбыточная мечта. а когда-то в распоряжении был целый подъемник)))

Добавлено через 2 минуты
кстати, на аве тоже фотка регулировки ручника))))))))

Moiseikin, если не закрывать, то теплый воздух поднимается , куржак на воротах намерзает, ну и , соответственно влажность повышается. А так в этом гараже москвич 25 лет простоял, днище было в пределах нормы по "возрасту", дыр не было :)

Добавлено через 44 секунды
спиной на асфальте) Вау! :shok:
Это сложно :bashful:

Сорвал ручник?сегодня где то на 3 деления или на половину поднял ручник и смотрю машина покатилась и еще поднял она встала.что делать?

Суши перед длительной стоянкой.
интересно как? все время на тормозах ездить перед остановкой? не так не катит..

либо ставь на передачу)
Автозапуск не сработает тогда..

OgARE_ha, не всегда помогаеТ) когда тормозишь колодки нагреваються,может появиться конденсат и ((((

KyMaP, ааа ну тогда сложнее у меня его не стоит и ставить не думаю)

ручник ваза держит в верху очень плохо.

Добавлено через 1 минуту
Подтянули ручник, я вот подтянул недавно,дык стало держать.

2.Сними барабаны и посмотри как ходят колодки когда ручник тянешь

3. делай все сам, в мастерне может тебе ничего и не подтягивали, там не большой гемор с подтяжкой. просто сделали вид.

1. пробег какой?
За 100 тыс. Те что сейчас стоят прошли примерно 50 тыщ.
Но износ не очень.

2.Сними барабаны и посмотри как ходят колодки когда ручник тянешь
Износ равномерный. Ходят хорошо.

3. делай все сам, в мастерне может тебе ничего и не подтягивали, там не большой гемор с подтяжкой.
Подтягивали при мне. Я из салона подтягивал ручник проверял и говорил какой сектор, хватит или ещё.

Добавлено через 6 минут
Может быть износ в местах где стрелки на фото.
Спасибо посмотрю.
Отрегулируй ручник на 1-2 щелчка.
Я так пробовал ещё на классике. Отрегулировал, что на 1-2 брала.
А затем положил в багажник груз и барабаны начали греться. Под нагрузкой попа проседает и ещё больше натягиваются троса. Пришлось отпускать, что бы доехать.
Не знаю как на Приоре. Может этого и не произойдет.
Хотя как это может повлиять на 2 или на 3 секторе затягиваются колодки. факт в том, что затягиваются, но не держат.
Вот с планками надо посмотреть. Ещё раз спасибо.

Читайте также: