Обогрев руля инфинити q50

Обновлено: 11.05.2024

Не верю!

Человек всегда управлял автомобилем. Пока не появился седан Infiniti Q50: им управляет электроника. А вы лишь отдаете ей команды. Электронная педаль газа, система автоматического торможения, а теперь еще и рулевое колесо, не связанное с колесами. Эта машина знает, как сделать все наилучшим образом, а вам нужно лишь попросить ее об этом. Она даже уверена, что лучше вас знает, что вам нужно. Но мне это совершенно не нравится!

Положение Infiniti на мировом рынке находится где-то между «куда уж хуже» и «катастрофа». За океаном люксовый бренд "Ниссана", созданный как раз для рынка США, продал в 2012 году лишь 119 877 машин. Сравните это с показателями конкурентов: Mercedes-Benz – 295 063 машины, BMW – 281 460, Lexus – 244 166, Acura – 156 216, Cadillac – 149 789, Audi – 139 310 автомобилей.

В Америке хуже Infiniti в люксовом сегменте продаются только Lincoln, по которому вот-вот запоют поминальную, Volvo, чей дизайн, похоже, пришелся американцам не по душе, и слишком дорогая продукция Jaguar-Land Rover.

Так как Q50 построен на платформе предшественника, то и габариты почти не изменились. Длина увеличилась всего на 10 миллиметров.

Не лучше обстоят дела и на остальных рынках, суммарные продажи на которых с трудом перевалили за 50 тысяч машин. Итоговые 170 тысяч автомобилей не устраивают ни президента Infiniti Йохана ДеНисхена, ни его непосредственного босса – великого и ужасного Карлоса Гона. Вот почему последний поставил задачу поднять продажи марки Infiniti до 600 тысяч к 2020 году. То есть в четыре раза!

Мировая экспансия будет основываться на двух «китах». Во-первых, на расширении гаммы. К нынешним моделям добавится флагманский седан крупнее Q70 (бывшая M-серия), хэтчбек Q30, который планируют производить в Англии, и суперкар (будет ли это люксовая версия Nissan GT-R или собственная разработка в стиле концепта Essenсe, пока неизвестно). Во-вторых, в Гонконге, где теперь находится штаб-квартира компании, надеются на рост продаж обновленных моделей из уже существующей линейки. И седану Q50 в этих планах уготована главная роль.

Сейчас каждый третий проданный Infiniti в мире – седан G, идеологический предшественник нового Q50. И дело не только в том, что остальные модели продаются из рук вон плохо. В Штатах спортивный седан Infiniti уступает по спросу только «трешке» BMW и C-классу от "Мерседеса", серьезно опережая и Cadillac ATS, и Audi A4, и Lexus IS, и Volvo S60. Но то Америка, а в России G-седаны всегда были биты немецкими конкурентами. Лидером сегмента в прошлом году стал Mercedes-Benz C-класс, который купили 6785 человек против. 796, остановивших выбор на Infiniti G.

Багажник большой и удобный. У гибрида он на 100 литров меньше, но главная беда в том, что спинка в гибридном седане не складывается.

Причины столь маленьких продаж кроются во все еще скромной дилерской сети и слишком мощных моторах – тот же С-класс делает кассу на базовых двигателях. А это, как следствие, высокие цены, налоги, расход топлива…

Infiniti как воздух нужен компактный двигатель с мощностью меньше 200 лошадиных сил. И он у Q50 появится! Даже два.

Первоначальные слухи о том, что новый C-класс и компактный Infiniti получат общую платформу, не подтвердились, но моторы Mercedes-Benz японский седан все же собирается использовать. Речь идет о двухлитровом турбомоторе и 2,1-литровом дизеле. Забавно, что в Infiniti почему-то считают, что его объем 2,2 литра. Наверное, кто-то плохо учился в школе – иначе объяснить подобное округление 2143 кубических сантиметров невозможно.

Бензиновый мотор на презентацию не привезли, так как он появится у нас только через год, а вот дизель попробовать дали, хотя в России он вообще не будет представлен. Жаль, потому что автомобиль с дизелем очень хорош. Да, немецкий мотор тарахтит на холостом ходу, но слышат это только окружающие – шумоизоляция отличная. Руль легковат, но в недостатке информативности его не упрекнешь – вы всегда в курсе того, что происходит с управляемыми колесами.

Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и спортивностью. Infiniti отлично фильтрует пологие неровности, а удары чувствуются лишь в выбоинах с острыми краями.

Система слежения за рядностью активная. То есть она не просто предупреждает о выходе за пределы полосы, но и самостоятельно поворачивает руль, возвращая машину на траекторию.

Динамики вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в городе и на автостраде, а вот в горах вылезла проблема. Между нажатием на педаль и ускорением существует заметная пауза, за время которой можно запросто произнести фразу: «Да когда же ты уже начнешь разгоняться. ». И дело не только в турбояме, но и в тугодумии автомата.

Однако даже это не способно испортить впечатления от прекрасно настроенного шасси. Вести этот Infiniti по серпантину – настоящий кайф. Ехать спокойно попросту не получается! Сначала сильнее давишь на газ, потом начинаешь резать повороты, а спустя еще пару минут пассажир начинает читать тебе стенограмму, основываясь на картинке навигации.

Система стабилизации настроена строго. Пресекаются любые намеки на скольжение.

Дизельный Q50 близок к идеалу спортивного седана класса "D". Он во всем по чуть-чуть уступает «трешке» BMW, но я бы легко поставил Infiniti на второе место в классе. Lexus IS и Volvo S60 скучнее управляются, Volvo с активной подвеской Four-C менее комфортна, а в A4 теснее сзади и S-Tronic, устанавливаемый на мощные версии, делает езду в городской толчее дерганной и не очень комфортной. Но дизель, как уже говорилось, – это не про нас. В России продажи новинки стартуют с гибридной версии. Которая оставила совсем другое впечатление.

Первый закон

Первый закон роботехники, сформулированный в 1946 году Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Q50 идеально отвечает этому закону. Бездействие – это не про него. Японские инженеры научили седан Infiniti не только самостоятельно разгоняться и тормозить, но и поворачивать колеса. Куда катится мир?

В гибридной трансмиссии два сцепления. Одно установлено между двигателем и электромотором и отключает первый при движении на электротяге для снижения потерь. Второе сцепление отключает карданный вал от коробки при пуске ДВС на ходу для снижения ударных нагрузок и увеличения комфорта. Действительно, запуск двигателя незаметен.

По идее, существует множество ситуаций, когда неопытный водитель может попасть в аварию как раз из-за того, что на руле отражается все, что происходит с управляемыми колесами. Машина едет по косогору, ее тащит в сторону обочины, а он недостаточно компенсирует это рулем. Или при перестроении автомобиль попадает в колею и вдруг резко дергается на встречную полосу. Или попадает в яму, и от удара водитель резко дергает рулем.

С водителем Q50, оснащенным системой DAS (Direct Active Steering), ничего из вышеперечисленного не произойдет. Так как руль физически отделен от колес, то вы не почувствуете НИЧЕГО. Кочки, ямы, колея, жесткие стыки, – все это ощутит ваша пятая точка, но не руки! В итоге езда становится и более безопасной, и более комфортной.

На рулевой рейке Q50 с системой DAS расположено два электромотора (2), которые осуществляют поворот колес по приказу электронного блока управления. Точнее, сразу трех таких блоков (1), постоянно проверяющих друг друга. Каждый из них в реальном времени анализирует данные от множества датчиков (скорость автомобиля, угол поворота руля, поперечное ускорение и так далее) и отдает приказ электромоторам поворачивать колеса на тот или иной угол. Даже если откажут два ЭБУ, система все равно будет работать. Но, что делать, если откажет и третий? На этот случай инженеры сохранили. рулевой вал, в который врезали маленькое сцепление (3). В нормальном положении оно разомкнуто, однако при выходе системы DAS из строя оно смыкается, и прямая связь руля с колесами восстанавливается.

Гибриду "электроруль" положен уже в базе, а на остальные версии устанавливается за доплату.

Тормоза по проводам

В 2001 году Mercedes- Benz представил родстер SL (R230) с опциональной системой SBC (Sensotronic Brake Control), в которой распределением тормозных усилий ведала электроника. Водитель нажимал на педаль, и электроника в зависимости от хода педали сама принимала решение о том, насколько сильно должно тормозить то или иное колесо. Более того, при резко брошенном газе SBC подводило колодки к диску еще до момента касания ногой педали тормоза! Однако в ходе рестайлинга в 2005 году немцы отказались от использования данной системы, так как устали от постоянных отзывных кампаний. Система была крайне ненадежна и весьма дорога в обслуживании.

Еще один плюс DAS – неимоверная острота рулевого управления. Ты лишь обозначаешь свое желание легким поворотом руля, а Q50 ныряет в вираж с тем же энтузиазмом, что проворный терьер за лисой в нору. Реакции мгновенные! Маневрирование в городском потоке или на магистрали превращается в ни с чем не сравнимое удовольствие – изменять направление движения можно буквально движениями пальцев.

Но стоит выехать на закрученное шоссе, и хочется кричать: «Верните мне руль!». Я не просто ничего не чувствую, я ничего не понимаю!

Скользят ли передние колеса или зацеп еще есть? Разгружена ли передняя ось на перегибе или наоборот, колеса прижаты к земле на подъеме? Руль Infiniti Q50 не дает мне ответа на этот вопрос. В теории DAS должна имитировать потерю сцепления, например, на льду, резко уменьшая усилие на руле. Но, очевидно, работает это только в случае экстремального изменения зацепа. Вот почему о сносе мне больше расскажет задница, чем руки. DAS делает машину безопаснее, но убивает ее душу.

При равномерном движении по магистрали ДВС отключается, и Q50 едет на одном электричестве. Если мягко нажимать на педаль, то даже со скорости 80 километров в час можно немного разогнаться!

Себастьян Феттель - "посол бренда" Infiniti и, вроде как, главный "доводчик" автомобилей этой марки. По-крайней мере, так говорят.

Инженеры Infiniti утверждают, что гибридный Q50 – новое воплощение спортивного седана. В промо-видео бывший пилот Формулы-1 Себастьян Буэми делает большие глаза и восхищенно говорит о мощи гибридной силовой установки, о силе рекуперативных тормозов и остроте DAS. Затем его сменяет сам Себастьян Феттель, с улыбкой гоняющий по Северной петле. Супер-Себ принимал участие в настройке Q50, и, как говорят, остался доволен итогами своего труда.

Вот только я этому не верю.

Потому что при торможении чувствую ступеньку по усилию, а при повороте руля всегда чувствую одинаковую в своей искусственности тяжесть. И в этот момент мне становится не важно, какая мощность у силовой установки, и сколько топлива я сэкономлю, купив такую машину.

Заднеприводный гибрид ощутимо доворачивает в повороте. Причем делает это тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Но нам все равно -- в России гибридный Q50 будет доступен только с полным приводом, а он таких выкрутасов себе не позволяет.

Гибридный Q50 – очень сбалансированный автомобиль. На нем приятно неспешно катить по улицам Барселоны на одной электротяге, так чтобы был слышен лишь один твой свист вслед горячим каталонкам. Он безопасный и комфортный. Очень комфортный. И шасси у него хорошее. Но этого мало. Чтобы победить BMW, нужно пробуждать эмоции, страсть. Двоякодвижимый Q50 – как актер, которому так и хочется сказать: «Не верю!».

интересное в infiniti q50

1) что ооочень порадовало и удивило это автоподогрев руля=) мало того что он есть так он еще и автомотический и знает когда нужно включить сколько нагреть и когда выключить!

2) авто подогрев сидений не менее удивил)) включается автоматически и уменьшает режим тоже автоматически) (Можно все эти функции автоматики вырубить) но подогрев задницы я не очень люблю поэтому я редко им пользуюсь)

3) красивое меню intouch! круто что передает еще и картинку с альбома)) музыка bose не подвела)

4)карты и переключатель режима(спорт стандарт персональный и снег) Карты управляются джойстиком) можно и сенсором пользоваться но не очень удобно)

5) То что я не люблю, ребята из инфинити тоже решили всунуть)) режим экономии топлива на светофорах и режим вызывания раздражения на светофорах) приходится все время отключать!

6) Дребежание! Огромную хрень на потолок решили впендорить в инфинити) в джишке была миниотюрная и никому не мешала) (выключатель сигналки) дребежит при басах музыки) ужас ужас!

Пока все) позже еще что нибудь интересное скину)

Infiniti Q50 2014, 211 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Infiniti Q50, 2015


Infiniti Q50, 2016


Infiniti Q50, 2014


Infiniti Q50, 2017

Комментарии 29

А у сидений есть вентиляция?)

Подскажи как включить подогрев руля в авто режиме ?

Прочие настройки > климат контроль > настр. Автоподоггрева руля

Отличное описание прям в точку как говорится то о чем не напишут в журнале а эту сигналку снемите прошумте и будет счастье.не приятный момент но это мелоч!

У меня не дребезжит ибо нету))

плюс стопицот! Такая же ботва!

Несколько вопросов по мультимедиа
Если музыка с флэшки то на экране аудио тоже есть прокрутка в право как на Третьей фотке?
Если машину не заводить сразу же а сначала просто включить зажигание а потом через минуту завести настройки счетчиков на приборной панели не сбрасываются? Язык, отображаемые параметры?
Смски нормально считывает? Отправляет?

музыку с флэшки не запускал)
А у тебя разве не q50?
Пока в интач не зарегился там пин код должны прислать повторно в первый раз я его удалил))

q50
только музыку я только с флешки включал, ну и по блутузу еще. у меня на экране аудио нет стрелки вправо и точек внизу по центру.
пинкод нужен только чтобы фейсбук и гугл онлайн поставить. больше там нет ничего на данный момент.

Покупаем Infiniti Q50: вам, молодежь!

О том, что Infiniti, люксовое подразделение Nissan, существует уже четверть века, в России знают немногие. Ориентированные изначально на рынок США машины были бы интересны и у нас. Однако они редко попадали на русские просторы, да и то стараниями серых дилеров. Интересно, что предок нашего героя — Infiniti G20, он же Nissan Primera, как раз и был одним из тех автомобилей, которые в 1989-м дали марке путевку в жизнь.

Удовлетворяя запросы сибаритов, можно неплохо зарабатывать во все времена. Японцам, чтобы выделиться на рынке тех лет, оказалось достаточно снабдить «Примеру» кожаной отделкой салона, кондиционером, электропакетом и наклеить новый шильдик, обозначивший претензии на престиж.

GQ7Q5910

До нас первый официальный Infiniti добрался только осенью 2006 года. Это была отнюдь не четырехдверка, а кроссовер FX. Седан же среднего класса с индексом G дебютировал лишь полгода спустя. Именно его наш герой и сменил в прошлом году на конвейере, попутно обзаведясь новым названием — Q50.

К эпитетам мощный, надежный, щедрейшим образом оснащенный по праву стало возможным добавлять такие слова, как ни на кого не похожий, полный инженерных и дизайнерских инноваций. За плечами марки к этому времени уже маячила еще и спортивная слава. Усилиями Red Bull фирма может гордиться четырьмя чемпионскими титулами в Королевских автогонках. Однако наши покупатели Q50 словно не замечали.

А причина оказалась проста — роль примы японцы отвели топовой гибридной версии с ценником хорошо за два миллиона. В летние месяцы этого года машина продавалась буквально поштучно. Нужно было срочно придумать оснащение попроще и моторы найти подешевле. Все это, к счастью, не заставило себя ждать.

Бензиновым и дизельным турбодвигателями с Infiniti поделился Mercedes-Benz. А составить востребованные комплектации в российском представительстве фирмы и сами смогли. Японские технологии, немецкие моторы, наработки в ходовых качествах от чемпиона Формулы-1 Себастьяна Феттеля и главное — ценник стал гораздо привлекательнее. Результат не заставил себя ждать: в первый месяц осени Q50 разошелся тиражом в 107 машин.

Какой выбор?

Покупатель седана с претензией на престиж априори надеется на щедрость оснащения. Базовая версия Q50 с 2.0T в 211 л.с. эти ожидания вполне оправдывает, а стоит 1 450 000 руб. На электропакет, «музыку», подогревы и прочие радости жизни японцы ничуть не поскупились. В список обязательного оборудования попали также камера заднего вида, двухзонный климат-контроль и 17-дюймовые диски из легкого сплава. Даже за металлик денег не берут — что нынче редкость. А ведь здесь еще и лак краски таков, что может «самовылечивать» мелкие царапины. Приятное великодушие!

С учетом мотора, «автомата» и общего уровня оснащения Q50 оказывается более выгодным приобретением, чем седаны премиальной тевтонской тройки, а также дешевле, чем Lexus iS и Acura TLX. К тому же Infiniti вполне может покорить дуэтом из двух сенсорных дисплеев на центральной консоли. Обилие программируемых сервисных функций, медиатека, электронная почта, SMS, соцсети… Молодые гаджетолюбы должны быть в восторге.

Q50_ENG2_Q50-SPORT_KH2

Кожаная отделка кресел доступна с версии Elegance. Работу скорняков японцы ценят в 105 000 рублей. Хотя кожу можно было бы использовать и более тонкой выделки, да и на перфорацию не скупиться. Зато на спинках сидений есть любовно вышитый фирменный логотип. Однако если возжелать Q50 c диодными фарами (ксеноновые в Infiniti, видимо, посчитали вышедшими из моды), то раскошелиться надо аж на 239 000 руб. Называется такая версия Elegance + Navi. Бонусом здесь отдают навигацию, но это утешение слабое.

Выгодней приобрести четвертую версию — Premium. За 260 000 вы получите не только респектабельные фары, но и с десяток полезных опций, которые вы бы все равно наверняка докупили. Парктроник «по кругу», угольный фильтр салона, складная спинка дивана, сигнализация и электропривод передних кресел и руля — вот только часть этого списка. Именно Elegance с ценником в 1 710 000 претендует на звание оптимума. Жаль только, что навигацию для такой машины продают лишь вместе со стереосистемой Bose. Лишних 125 000 руб. за эти удовольствия многовато.

Да и ценник под два миллиона неумолимо уносит все прочие Q50 на поле тех нишевых седанов среднего класса, где выжить сложно. Elite за 1 890 000 привлекает вставками из натурального дерева и системой кругового обзора. GT за 1 970 000 открывает доступ к уникальной технологии Infiniti Steer by wire, подразумевающей электронную систему рулевого управления, а топовая для версии 2.0T — Hi Tech +, что оценена в 2 125 000 руб., нашпигована электронными системами безопасности, как шарлотка яблоками.

Наконец, помимо 2-литрового бензинового мотора можно выбрать гибрид, где 306-сильный V6 трудится в паре с 50-киловаттным электромотором. За такое удовольствие просят на 500–585 тысяч руб. больше в зависимости от версии.

Q50_ENG1_000000010000.int.0002

Снаружи и внутри

Постарайтесь сделать так, чтобы в первый раз вы увидели Q50 в сумерках. При малом освещении автомобиль смотрится особенно выигрышно. Ряды диодов и линзы фар образуют удивительно правдоподобного вида суровый взгляд. Правда, и машина для этого должна быть версии Elegance + Navi или старше.

Впрочем, в целом любой Q50 вполне атлетичен, подтянут и молодцеват: длинный капот, смещенный назад салон, играющие мускулами боковины… Разве что лихие изгибы хромированных окантовок задних окон сродни этакому крикливому молодежному выпендрежу в одежде. К тому же восприятие автомобиля сильно зависит от цвета кузова. В теплых красках машина смотрится не по классу игриво, холодная же палитра, напротив, выгоднее подчеркивает достоинства фигуры.

По точности подгонки кузовных элементов, креплению и обилию уплотнителей Q50 явно метит в отличники. В любую погоду пороги остаются чистыми, на дверях есть два слоя уплотнителей и еще cтолько же не поскупились закрепить в проеме на кузове.

GQ7Q5953

А вот посадка на диван не очень удобна. Главное, что мешает — сильно ограниченное пространство между передним креслом и подушкой дивана. Чтобы усесться, ступни приходится неестественно выворачивать. Сам же диван хотя и наделен тремя подголовниками, но явно рассчитан лишь на двоих. Центральному пассажиру будет мешать тоннель на полу, а голова неизбежно упрется в обивку крыши. Да и обустройство дивана скроено по остаточному принципу. Центральный подлокотник с парой подстаканников, дефлекторы воздуховодов да пепельница — вот и весь список удобств. Ни розетки на 12 B, ни USB-разъема для пассажиров дивана не предусмотрено. Да и солнцезащитная шторка заднему стеклу очень бы пригодилась — угол его наклона внушительный. Впрочем, роль персоналки Infiniti традиционно отдает более крупному седану бизнес-класса — M, а ныне Q70. Здесь никакой внутренней конкуренции.

К тому же по меркам спортседанов у Q50 вполне емкий багажник. Его крышка крепится на параллелограммных петлях, а поднять ее помогают пневмоопоры. Такой механизм недешев, зато не сокращает полезное пространство. По паспорту оно, кстати, составляет полкуба. Жаль, на деле загрузке мешает обилие закоулков. Правда, на оптимальной версии есть складная, разрезанная в соотношении 2/3 спинка дивана. Такого удобства лишены первые три бензиновые версии и все гибриды. Последние, к слову, вообще наименее практичны —- электроника силовой установки на 100 литров сократила объем трюма.

А вот запаски нет у любой версии. В летних шинах, которые машина получает на заводе, по умолчанию использована технология RunFlat. Покупая же зимние колеса, придется поискать такие же — не боящиеся проколов, ведь под полом нет места даже под докатку.

Infiniti Q50 - 2015 - отзыв

Красивый, быстрый. идеальный? Четыре года за рулём Инфинити Q50 - есть, что рассказать

Купила данный автомобиль четыре года назад. После Форд Фокуса и Мазды 6 приглянулся этот красавец. Причём купила случайно, можно сказать, не планируя. Присматривалась к новой Мазде 6, но знакомый, который разбирается в тачках, порекомендовал рассмотреть Infinity Q50. Тогда эта машина только появилась, и я о ней даже не знала. Пришёл, увидел. и купил - как говорится. Брала из наличия - под Новый год всегда делают неплохие скидки на то, что есть. В итоге получила чёрный Финик в средней комплектации со скидкой в 230 тысяч рублей.

Машина резвая (ещё бы - 211 лошадок): автомат 7ми ступенчатый, 2х литровый движок - стартовать и перестраиваться - одно удовольствие. Расход в разные сезоны особо не менялся - 14 литров (после Мазды не сильно вырос). Ездить на такой машине медленно не получится, да и не захочется - она для того, чтобы чувствовать скорость и управлять ею.

Багажник с одной стороны немаленький, но неудобной формы - влезают только 2 колеса. Кстати, нет докатки! На то есть причина, и она не только в экономии места в багажнике))). На Infinity Q50 (насчёт остальных моделей не знаю) устанавливаются шины Runflat. Это специальная технология, которая позволяет продолжать движение на спущенном колесе. Заявлено аж 100 км, т.е. поменять колесо все же придётся - но успеешь доехать до сервиса или куда там собирался. Вот только менять придётся именно колесо, т.к. такие шины, по словам официалов, не ремонтируются. Но мы же в России живем)))). Но это детали, в общем поэтому ни докатка, ни тем более полномасштабное колесо в комплектации данного авто не предусмотрены. И, конечно же, встал вопрос, какие шины покупать на зиму. Думаю, очевидно, что технология runflat их стоимость не снижает)). Решили все же купить обычную липучку, т.к. за рулём только я, и такая романтика, как самостоятельная замена колёса на дороге - не мой метод. Слишком живы воспоминания из детства, как моя мама это делала по середине дороги. Поэтому и дополнительное колесо не стали брать.

Раз уж заговорили о колёсах- расскажу про датчики давления в шинах. Они буквально через год начали через один выдавать ошибку о слабой накачке то одного, то другого колеса. В начале я переживала, но потом привыкла и где-то месяц-полтора до следующей сезонной смены колёс ездила с этой ошибкой.
Еще
Машина чёрная, не глянец - никакое супер стойкое покрытие от мелких зарапок ее не спасло(((, но это проблема не только этой машины.
Отдельно расскажу про кожаный салон. Кстати, это интересно, насколько у разных марок автомобилей (имеется в виду, разные по ценовой категории) разный подход к наполняемости автомобиля в зависимости от комплектации. К примеру, когда я рассматривала Mazda, то чтобы в ней был кожаный салон - надо было брать чуть ли не самую дорогую комплектацию. Та же история со Skoda, Hyundai и пр. В Infinity уже во второй комплектации (а их там было больше 5, когда я покупала) была кожа, также как и электрорегулировка сидения водителя и пассажира! В KIA, к примеру, регулировка водительского сидения доступна лишь в максималке, а пассажирского не доступна вообще. Так что после Финика будет сложно пересаживаться на что-то попроще. Хотя, например, датчика дождя в моей комплектации не было - в то время, как у других марок, попроще - есть чуть ли не в базе. Парктроника у меня, кстати, тож не было, только камера заднего вида. И сидения задние не складываются. Но есть обогрев руля и складываются зеркала. Вот такая вот загогулина))).

Ах, да, насчёт салона. Кожа не порвалась на сидениях, но после 4, даже, думаю, трёх лет не особо большой езды - остались следы того, что на них кто-то сидел и растянул кожу. А под рулём, там где расположены кнопки и управление дворниками (нет датчика дождя. ), остались следы ногтей, т.е. ощутимые потертости. В остальном - вид особо не поменялся. На руле приятная плотная кожа.

Машина низкая (седан все таки). И это, конечно, чувствовалось зимой. Также, как и задний привод. То, что говорят, что после переднего надо учиться водить задний - бред, если на дороге нет снега (есть небольшие нюансы, но это все приходит с практикой). А вот если выпал снег- то либо ты орудуешь лопатой, либо самой машиной расчищаешь снег, либо знаешь кого-то, кто подтолкнёт. Один раз меня даже на тросе из одного сугроба вытаскивали, хотя с виду он не был сильно большим - однако села днищем и все. В общем зима - боль, если нет паркинга или нужно парковать тачку там, где не чистят снег.

У меня достаточно агрессивный стиль вождения (так говорят те, кто ездит со мной) и колодки пришлось менять неприлично часто. Но в остальном подвеска себя с плохой стороны никак не проявила.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Марка Infiniti присутствует на российском рынке уже достаточно долго, но по уровню продаж держится в арьергарде битвы за покупателя. Наверху немецкая тройка, конкуренты из Lexus также впереди. Снова и снова Infiniti тасует карты, выпускает новые модели, меняет их обозначение. Поможет ли?

У нас на тесте совсем новое творение японцев — среднеразмерный седан Q50, который в прошлом поколении именовался буквой G. Нам совершенно непонятна логика ниссановских маркетологов, решивших поменять давно устоявшееся обозначение модельной линейки. В любом случае, концепцию бренда это не поменяло, а лишь добавило путаницы.

Итак, Q50. Эта модель сохранила платформу FM, которая отличается смещенной назад кабиной и двигателем, расположенным на передней оси. Именно из-за неё все три поколения это модели выглядят приземисто и стремительно. Длинный капот, покатая задняя стойка и короткая крышка багажника добавляют силуэту агрессивности. Нам нравится общий дизайн модели. Хищная фронтальная часть с узкими вздернутыми по краям фарами не оставляют сомнения о стране-производителе данного авто. Большая хромированная решетка радиатора с заужениями в центре очень напоминает такую же у конкурентов из Lexus.

По сравнению с предыдущим поколением визуально автомобиль воспринимается намного легче и азартнее. Хотя задняя часть у семейства G нам нравилась больше. Светодиодные круги стоп-сигналов и габаритных огней напоминали нам, что в Японии этот автомобиль назывался Nissan Skyline — такое великое для настоящего автомобильного фаната название. Сейчас же задняя оптика Infiniti Q50 больше напоминает бедного родственника Nissan Almera, который собирается у нас на «АвтоВАЗе» . Но габариты и общее впечатления от автомобиля таковы, что весь поток предпочитает вас пропустить, принимая авто за солидный бизнес-класс.

Японцы всегда амбициозно заявляли, что их детище — один из самых азартно управляемых седанов класса D, а их главный конкурент — это BMW со своей третьей серией. Но Q50 длиннее любого своего «одноклассника» на добрых 20 см, более того, японский «переросток» короче, чем мерседесовский Е-класс, всего на 8 см! Масса Q50 также больше, чем у других, в среднем на 100 кг. Тут, конечно, сказывается изначальный прицел марки Infiniti на американский рынок, но это не мешает «японцу» и впрямь быть очень «горячим».

Наша версия была с 2-литровым турбомотором от Mercedes-Benz C250 мощностью 211 л. с. и солидным крутящим моментом в 350 Hм. Этого мотора с лихвой хватает для динамичной езды. Тяги — завались, обогнать — запросто. Жаль, у нас не было возможности попробовать этот же автомобиль с гибридной силовой установкой мощностью 355 л. с., но даже с базовым мотором Q50 едет очень «вкусно». Конечно, мы уже привыкли к тому, что современные турбомоторы звучат невыразительно, и этот — не исключение. Зато водитель получает компенсацию в виде низкого расхода топлива. В городе у нас выходило порядка 11-12 л/100 км, а на трассе 7-7,5 литров, что для почти пятиметрового седана является отличным результатом.

Управляемость и раньше была коньком Infiniti. Помнится, мой собственный G37X был одним из лучших в этом сегменте, правда, дабы добиться большой четкости и жесткости, мне пришлось устанавливать другие стабилизаторы и амортизаторы. Герой нашего теста в подобных доработках не нуждается. Руль делает всего два оборота от упора до упора. Малейшее колебание «баранки» отзывается моментальным движением в сторону. В любой поворот Q50 бросается с легкостью и злостью, а при переборе с газом старается «выставить» корму. Кайф! Первобытный заднеприводный характер. Кренов для машины такого класса, можно считать, нет. Поэтому, если вы любите и умеете ездить быстро и на грани фола — рассмотрите эту модель.

Автомобиль меняет характер в зависимости от настроек реакций на педаль газа и усилия на рулевом колесе, но даже в «комфорте» по умолчанию на руле всегда есть приятное усилие. И хотя масса автомобиля с водителем превышает 1700 кг, она совершенно не чувствуется, иной «горячий» хэтчбек позавидует такой проворности.

Шасси оставило двоякое впечатление. Когда едешь активно с постоянными поворотами, то к нему никаких претензий. Подвеска не позволяет автомобилю рыскать или, несмотря на длинную переднюю часть, скользить в сносе. Но, когда при равномерной и спокойной езде начинаешь получать солидные удары в пятую точку, встает вопрос о премиальной принадлежности автомобиля.

Infiniti транслирует в салон все, что только возможно, при этом короткоходная подвеска легко «пробивается» на неровностях, сообщая кузову и водителю такие удары, что скорость в 60 км/ч кажется максимально возможной. И все это происходит на высокопрофильной зимней резине «демократичного» диаметра. Возможно, дело в покрышках с технологией Run Flat. В «японце» явно наблюдается перевес в сторону удовольствия от вождения, но конкуренты предлагают более универсальные варианты. И это один из недостатков Q50.

Также вызвала вопросы посредственная по меркам данного класса шумоизоляция. Infiniti неплохо оберегает уши седоков от внешнего мира, но зимние шипованные шины транслируют в салон достаточно громкий и навязчивый гул.

К знакомой 7-ступентчатой коробке передач нет претензий. Она расторопно делает свое дело, не «тупит» и в спортивном режиме полностью ему соответствует. А как приятно переключать передачи металлическими лепестками, которые бережно обшиты кожей.

Настройка тормозов также осталась темой для споров. Педаль очень чуткая, стоит буквально прикоснуться подошвой, как пассажиры уже кивают головами. Дозировать усилие для комфортного перемещения нужно «под микроскопом», чтобы не вызвать рвотный рефлекс через полчаса езды. Возможно, таким радикальным способом японцы решили проблему слабых тормозов на прошлом поколении. Ведь именно тормоза были ахиллесовой пятой «джишек» — колодки ходили менее 10 тысяч км, постоянно били тормозные диски, а сами тормоза едва выдерживали пару торможений со 150 км/ч.

Чем Q50 явно бьет конкурентов, так это убранством салона. Точнее, его «нафаршированностью» различными гаджетами. Два огромных контрастных дисплея заставляют чувствовать себя оператором центра управления полетами. Как же я завидовал раньше владельцам BMW, у которых тогда был IDrive. Ведь мой G37X обладал пусть и большим по размеру, но весьма скудным по функционалу и графике дисплеем. Теперь все конкуренты должны позавидовать.

По крайней мере, при первом знакомстве нам казалось именно так. В действительности же на верхний экран выводится преимущественно карта навигации, которая умеет показывать пробки, хотя и не отличается детальностью картинки. А нижний дисплей — это основной мультимедиа центр с тачскрином и неплохой отзывчивостью.

Но, как это всегда бывает, в погоне за эффектностью забываешь об этой эффективности. Этот «Айпад» жутко неудобен. Чтобы включить, к примеру, подогрев руля, нужно зайти в настройки климата, найти там и кликнуть соответствующую пиктограмму, которая на морозе еще и не сразу ответит. Почему на «немцах» это все реализовано одной аналоговой кнопкой?

Помимо этого, чтобы включить какую-либо функцию в дороге, постоянно приходится отвлекаться. Подогревом сидений заведует отдельная кнопка, но интенсивность нагрева отображается не на ней, а в нижнем уголке дисплея. Кнопки управления климат-контролем все одинаковые по размеру, все значения, опять же, можно увидеть только на дисплее. Что-то включить на ощупь не получится, необходимо отводить взгляд от дороги.

Вообще, к Q50 в плане эргономики много претензий. Например, несмотря на массу регулировок кресла, мы с коллегами сошлись в наблюдениях, что практически невозможно найти для себя максимально удобное положение. Причем, это мнения людей разной комплекции. Вроде и по длине места достаточно, можно отрегулировать поясничный подпор и уровень боковой поддержки, но все равно неудобно. Сиденье чересчур жесткое и сидишь в нем как в яме.

То же самое и на заднем ряду. В автомобиле размером с Toyota Camry не хватает места в ногах. Более того, компоновка такова, что на галерке пассажиры сидят выше, чем передние, и люди ростом более 180 см начинают подпирать головой потолок, словно в вазовской «девятке».

Но есть у Infiniti Q50 один большой плюс — цена, стартующая от 1 450 000 рублей. Наш автомобиль в комплектации Elite стоил 1 890 000 рублей, и это действительно очень богатая комплектация.

Если сравнить Q50 с немецкими конкурентами, то они будут раза в полтора дороже при наличии аналогичного списка опций. Да и по соотношению цена/размер/удовольствие от вождения эта модель окажется в лидерах. Поэтому у Infiniti есть все козыри на руках, чтобы, наконец, занять свое место под солнцем, догнав по объему продаж главных игроков этого сегмента.

Обогрев руля инфинити q50

У меня стоит. Выглядит точно так же, как и без него. Если не знаешь, что он установлен, то не узнаешь никогда. Делал в Дженсере. Стоило вроде 29-30, точно уже не помню. А в итоге вышло бесплатно, но это уже отдельная история:)

Перешивали руль и не видно? А кнопочку обогрева куда вывели?
Бюджет конечно конский .

Перешивали руль и не видно?
Совершенно верно, не видно.

А кнопочку обогрева куда вывели?
С внутренней стороны руля, там где лепесток ручного переключения акпп. Кнопочка очень маленькая, как от микрухи.

Dmiwcikf, вроде 10 т р просили

А перетяжка руля в эту стоимость входит?

Zelenoglazina, да, ну мне так делали

Ты же вроде писал, что собирался делать. Уже сделал? Шепни координаты пожалуйста и фотки, если можно как получилось.

Вот тут нашел в и-нете, пишут следующее:
"Подключение подогрева руля почти на всех комплектациях Infiniti FX аналогична. Есть небольшая разница между дизельными и бензиновыми версиями.
Основная трудность состоит в подаче тока на сам руль, если в улитке (в подрулевой ленте) нет сводобных дорожек
В этом случае оптимальным решением является использование цепи подсветки кнопок (розовый провод в разъеме мультимедиа на руле).
При этом есть 2 варианта установки: с использованием штатной кнопки от QX56 (в этом случае подсветка кнопок теряется), либо с использованием нештатной кнопки в руле (в этом случае подсветку можно сохранить)."

Не хотелось бы подсветку терять, но и на руле левых кнопок тоже не хочется. У тебя как все реализовано?

мне поставили официалы на ярославке в подарок , при покупки машины !

так что как выглядел руль до вставки пластин я незнаю :upset:

кнопка включения на последней фото

а вот так выглядит коробка с двух сторон , которая лежала в багажнике

А что за кнопка такая нарядная, от QX56?

Какая кнопка , поподробнее пиши !
Ты о чем ?

кнопка управления подогревом, да, от QX56 - с подсвекой и таймером.

TechnoMage, а у тебя сохранилась подсветка кнопок управления мультимедиа на руле?

кнопка управления подогревом, да, от QX56 - с подсвекой и таймером.

TechnoMage, а у тебя сохранилась подсветка кнопок управления мультимедиа на руле?

-
Сегодня посмотрю проверю !
Я просто еще в темноте не ездил , но помоему светятся !

А почему они не должны светится ?

А у тебя какого года машина ?

Я щас включил габариты, вроде кнопки на руле не светятся, и непонятно они вообще должны светиться или нет !
А может там датчик освещения стоит и щас автомат невключает , вон солнце как ярко светит .

Написать наверняка смогу только проверив сегодня вечером когда стемнеет

вот и мне думается, запитывать подогрев (мощный) от подсветки (там вообще то мизер) как то не совсем правильно.

а по теме - хочется подогрев. вообще непонятно как-то, почему подогрев не идет в стоке. машина не за 300-500 тыс.

вот и мне думается, запитывать подогрев (мощный) от подсветки (там вообще то мизер) как то не совсем правильно.

а по теме - хочется подогрев. вообще непонятно как-то, почему подогрев не идет в стоке. машина не за 300-500 тыс.

а у тебя кнопки светятся на руле или нет ??
у тебя на год машина старше .

---
и вообще народ ауууууу . у всех кнопки на рулях светятся и каким светом .

на руле светятся. как и везде.
в одном месте не светится - не знаю, перегорела лампа или там и задумано - подсветка качельки на водительском подлокотнике - открытие-закрытие двери. один замочек светится, открытый - нет.

---------------------------------------------
открытие-закрытие двери. один замочек светится, открытый - нет.

это вообще не на руле . у меня тоже замок светится когда двери заблокированы

-----------------------------------------
какие нахрен качельки :lol::d:lol: ты пьян :lol::lol:
в подлакотнике вообще кнопок нет !! :eek:

или давай фотки выкладывай что-б понятней было !!
я верхнии пост с фотками с айфона выложил , теперь ios7 позволяет !!

---------------------------------------------
открытие-закрытие двери. один замочек светится, открытый - нет.

это вообще не на руле . у меня тоже замок светится когда двери заблокированы

-----------------------------------------
какие нахрен качельки :lol::d:lol: ты пьян :lol::lol:
в подлакотнике вообще кнопок нет !! :eek:

или давай фотки выкладывай что-б понятней было !!
я верхнии пост с фотками с айфона выложил , теперь ios7 позволяет !!

если можно, то будь поуважительней с незнакомыми людьми. хорошо?

специально, чтобы ты не спутал огонек замкнутых дверей (индикацию) посередине консоли, я выше написал, что это кнопка "открытие-закрытие" дверей на водительском подлокотнике на двери.
если что - она и есть качелька. туда-сюда нажимается.

есть айфон - молодец. похвастался. возьми печеньку.. если что то ios6 и раньше можно было фоткать и фотки выкладывать. не понятен твой восторг по этому поводу.

-
Dimba
а я и не грубил , там смайлики везде поставил !
если что извени , незнал что не у всех есть чувство юмора !

речь в топике идет только про руль и кнопки только на руле !!

а насчет айфона я нехвастался , тут нечем хвастаться они щас у всех , просто раньше не загружал фотки из него на файлообменники !

Глянь плиз, а то мне сегодня будут обогрев устанавливать. Спрашивал про кнопку от QX56, говорят не могут ее поставить. Предлагают маленькую двухпозиционную. А она больно уж колхозно выглядит.


только что проверил, у меня нет подсветки кнопок на руле .
да мне как-то и по барабану на эту подсветку :roll: ,
я все равно по ночам не езжу :)

Где ставили обогрев? И почем?

читай пост сначала !

у официалов на ярославке , я его нехотел изначально - мне его добровольнопринудительно поставили :roll:

цену у них узнай , позвони

В буклете инфинити нашел фотку с салоном. Там похоже светятся все кнопки, кроме тех которые расположены на серебристых вставках. Цвет подсветки - белый.

На руле подсвечены все кнопки, в том числе и те которые на серебристых вставках. И да, цвет белый.
А вообще я, как и камрад выше писал, считаю что глупо запитывать обогрев от подсветки.

Или же сделать так что бы подсветка не горела именно тогда когда работает обогрев. Обогрев выкл - подсветка горит - ляпота)
А так.

а у тебя кнопки светятся на руле или нет ??
у тебя на год машина старше .

---
и вообще народ ауууууу . у всех кнопки на рулях светятся и каким светом .

светятся все кнопки на руле. да, белым светом.
спрашивал, потому что, как раз для установки кнопки от QX56 требуются дополнительные провода и их чаще всего используют от подсветки кнопок.
так что приходится выбирать: или красивая кнопка с таймером или подсветка кнопок на руле. :)

. Самое сложно было провести питание, а на 2G, судя по такой опции, обогрев изначально предусмотрен и элоектроподготовка, скорее всего, уже проведена. .

Скорее всего в этом вся и проблема, не предусмотрен обогрев изначально видимо, по этому питание и берут с подсветки (как я понял). :(

Посмотрел твой отчет - ну прям молодца :inf:

Без подсветки на руле грусно вечером :cry: придется варежки покупать видимо . :)

Dmiwcikf, нужно посмотреть схему, в нашем случае задваивание проводников SRS конструктивная особенность. Отсюда и один лишний. Может и у вас так-же? Плюс может быть есть еще возможность поменять шлейф на тот, который идет в самой дорогой комплектации, там по идее должно быть больше проводников. Ну а как самый последний вариант отчаяния - использовать одну пару и для того, и для другого (либо развести полярность диодами, либо механически коммутировать, в общем изобретать).

Я тебя вот сейчас читаю и почти как на лекции по электротехнике - здорово но не понятно :)
Я далек от этого дела очень, максимум меня хватило на самостоятельную замену всей подсветки на диодную, ну и подключение радара и регистратора к штатному питанию от зеркала. :d
В таких случаях (для меня тяжелых) полагаюсь на тех людей, кто знает, что делает. Как ты например :agree:

Dmiwcikf, спасибо за доверие)) На самом деле моего оптимизма здесь явно недостаточно;) Попробую нарыть схему 2G (у тебя нет, кстати? или может помнишь, была тема?), вдруг нарисуется что-то интересное? Сам руль оплести элементарно, полвечера возни. А вот проводка может растянуться, да и холода не за горами, особо в заглушенной машине не рассидишься.

Про холода - проблем с этим нет, паркинг теплый возле дома есть ;)

Dmiwcikf, очень полезная книжка. если не сложно, можно ее как-нибудь целиком получить?

Жертвуя рабочим трафиком выкладываю оставшуюся часть этой книжки - http://dfiles.ru/files/a81hqdazp

Dmiwcikf, в общем, вот что нарылось - судя по схемам, в улитке (Spiral Cable) используются 8 проводников:
Три на подушку в ступице руля (ТРИ, а не 4, как у нас, что косвенно подтверждает возможность перехода от 4 на 3 проводника у первого кузова, как в моем отчете). Здесь ловить нечего.
http://gm-tech.narod.ru/WheelS51_1.jpg

Три на управление аудио, здесь тоже глухо.
http://gm-tech.narod.ru/WheelS51_2.jpg

Два на подсветку. А вот здесь можно сэкономить один проводник - землю для подсветки взять с корпуса руля. С него же взять минус на подгорев, высвободившийся проводник - питание обогрева. Возможно, конторы так и делают.
http://gm-tech.narod.ru/WheelS51_3.jpg

В общем, что бы я посоветовал (по степени убывания простоты):
- Посмотреть на спиральный кабель, если в нем больше 8 жил, искать неиспользуемые и их задействовать для обогрева;
- Отобрать одну жилу от подсветки для питания обогрева, землю взять с корпуса ступицы руля;
- Заменить (путем переделки, ессно) спиральный кабель на аналог от первого поколения с 11 проводниками.

ЗЫ Вполне возможно, что я только НАШЕЛ 8 проводников, а на самом деле их больше, но если на руле 9 кнопок, а не больше (не выведена еще навигация, например, отдельным блоком), значит не ошибся.

ЗЫЫ Пока можно отдать руль на перетяжку обогревом (ну или самому заморочиться, там ничего сложного - немного терпения и свободный вечер - термоэлемент, кстати, могу презентовать, у меня лишний).

Infiniti Q50: Другой


– Тут все понятно! Эти слова я круг за кругом повторяю сам себе. И продолжаю накручивать бублики по обледенелому асфальту парковки у торгового центра. Вот уже и охранник направляется ко мне с явной целью прекратить подобное безобразие. Зачем вообще я это делаю? Для того чтобы рассказать вам о том, как ведет себя машина на льду. Но мне же и так все понятно, после пары сносов и заносов. Все понятно же! Но… может еще разок?

Infiniti Q50 мы уже тестировали. Но это было первое знакомство погожим сентябрьским днем на сухих серпантинах предгорья французских Альп. Что можно было понять на той презентации? Что машина по качеству отделки салона не является лидером класса, но руля слушается отменно. Что мотор тяговит, а коробка переключает ступени как-то не совсем так. Собственно, вот и все.

А главное, я не смог тогда толком разобраться в наиважнейшей особенности Infiniti Q50 – электронном рулевым управлением. Не путайте с электроусилителем руля – тут речь совсем о другом. Infinti Q50 – первый в мире серийный автомобиль, в котором руль механически не соединен с колесами. То есть баранка у меня в руках – это просто такой круглый джойстик с датчиками угла поворота – примерно такой же, как продают в магазинах компьютерных игр. А колеса поворачивают электромоторы, получая от руля сигналы по проводам. Все понятно? Мне – не совсем. И главный вопрос: как это все будет работать на скользкой дороге?!

g

– Не беда, – сказали мне в сентябре парни из Infiniti. Возьми машину зимой в Москве, сам все узнаешь. Сказано-сделано – в феврале, когда наконец дороги замело, в моих руках оказался пухлый руль-джойстик от белого Q50. Все как во Франции – тот же «мерседесовский» двухлитровый турбомотор мощностью 211 л.с., та же немецкая семиступенчатая автоматическая коробка передач. Тот же «виртуальный» руль. Только под колесами – не шершавый сухой европейский асфальт, а мокрая московская грязь, снег, да местами гололедица.

Первые впечатления от салона – все те же. По качеству отделки Infiniti не в лучшую сторону отличается, например, от Cadillac ATS, который мы тестировали в декабре. Обычный мягкий пластик, как в каком-нибудь Nissan Sentra, невзрачного вида алюминиевый шпон, простенькая серая кожа… Спасают картину лишь два цветных экрана на центральной консоли. Причем тот из них, что служит тач-скрином, радует завидным для конкурентов качеством изображения.

И все же не зря мне дали машину на несколько дней! Q50, как выяснилось, раскрывается не сразу. Спустя восемь часов за рулем, я воочию убедился, что мне здесь и просторно, и удобно – тот же ATS, несмотря на напускную роскошь отделки, ни стопроцентным удобством, ни тем более просторностью похвастаться не мог.

d

Эргономика? Ею тоже нужно проникнуться. Вот, скажем, подогрев сидений, который включается кнопкой. Нажимаешь – и сиденье греет. «Один режим? Без регулировок? Это что – Renault Logan или все же премиальный автомобиль», – почти успел возмутиться я, но вовремя полез в раздел «климат» в тач-скрине. Так вот, у infiniti, оказывается, есть «автоматический» режим подогрева нежных частей тела. Он включается по умолчанию, а при желании можно выбрать степень «прожарки» вручную.

То же с подогревом руля. Чтобы его включить, нужно выполнить немыслимо сложную операцию из двух нажатий в меню тач-скрина. «Они что, не могли как все сделать простую аналоговую кнопку на руле», – вот первая реакция любого автожурналиста. Могли. Но сделали изящнее: при низких температурах воздуха подогрев руля в Q50 включается автоматически, при пуске двигателя. Простое и правильное решение!

Наконец, электронное рулевое управление, ради которого мы здесь все и собрались. Как ведет себя машина на скользкой поверхности? А в заносе? С выключенной системой стабилизации? Есть ли на руле обратная связь?

e

Нет ее. Нету! Вообще! Съезжая с сухого асфальта на мокрый лед, вы не почувствуете никакого изменения в усилии на руле. И вибраций не почувствуете. Точнее усилие будет расти, но только в зависимости от скорости движения и угла поворота, но никак не соизмеряясь с тем, находятся ли передние колеса в скольжении или твердо держатся за покрытие.

Ужас? Нет! Ничего страшного! Вообще! Отсутствие обратной связи по рулю нисколько не мешают вести машину правильно по скользкой дороге. Этот феномен проще всего объяснить на примере педали газа. Когда вы ее нажимаете, вы тоже не ощущаете никакой обратной связи. Ни по усилию на педали, ни по вибрациям вы не можете понять, какие обороты сейчас развивает двигатель и сорвались ли ведущие колеса в пробуксовку. Вам это мешает правильно управлять тягой? Да нисколько!

Так и с рулем. Да, он напрочь лишен информативности. Но это нисколько не мешает чувствовать машину! Во-первых, потому что у Infiniti Q50 изначально отлично сбалансированное шасси с правильной развесовкой по осям и «верным» положением водителя. А во-вторых, потому что электронное рулевое управление – это инструмент очень точный. Представьте, что вам в руки попал пульт управления роботизированной рукой-манипулятором. Так ли важно, что вы не сможете почувствовать пальцами то, к чему прикасается этот манипулятор, если точность его управления позволяет вам при помощи джойстиков писать роботизированной рукой каллиграфические письмена?

i

Вот почему я с таким удовольствем крутил "бублики" на льду за рулем infiniti Q50. Да, симулятор. Да, неинформативный руль. Но какая послушность! Какая точность реакций! Какое удовольствие! В конце концов, управляя машинкой на пульте управления, вы тоже не ощущаете обратной связи. Но это не мешает вам играть, словно ребенку!

N.B.: Кстати, в том, чтобы оснастить Q50 таким пультом управления, нет ничего сложного. Фактически, для этого (помимо самого пульта), достаточно будет поставить на машину электронную педаль тормоза. Такая техника у партнеров infiniti из Mercedes уже есть.

f

И знаете, что я понял? Японцы смогли создать… нет, не лучший автомобиль в классе. Они создали отличную машину, которая. другая. С другой эргономикой, другим рулевым управлением. Другим взглядом на то, каким должен быть автомобиль. Никого не напоминает? Господа, ведь так же делал свои машины SAAB! И это – прекрасно! Потому что зачем нам еще одна вариация на тему BMW 3-Series или Mercedes C-class? А вот новый SAAB 900 хотели бы многие!

Читайте также: