Неисправна рабочая тормозная система неисправна система выпуска отработавших газов

Обновлено: 12.05.2024

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

Тормозной путь
не более (м)
Установившееся
замедление не менее
(м/с2)
Легковые автомобили, в том
числе с прицепом
14,7 5,8
Грузовые автомобили и автобусы 18,3 5
Грузовые автомобили с прицепом
(полуприцепом)
19,5 5
Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 5,5
Мотоциклы с боковым прицепом 8,2 5

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более
(градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25
где, Люфт - Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

ПДД запрещают эксплуатацию неисправных транспортных средств, так как это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Правда не всякие поломки столь опасны.

К примеру, неработающий стеклоподъемник. Да, машину с опущенным стеклом у магазина не оставишь – угонят. Но до станции техобслуживания с такой поломкой доехать можно.

Другое дело – неисправные тормоза. Вы только подумайте, что произойдет с автомобилем, который на большой скорости врежется в придорожный столб. Или в другой автомобиль.

Часть 1. Неисправности, при которых запрещено трогаться с места

Давайте по порядку пройдемся по всем значимым неисправностям, из-за которых придется немедленно остановиться и приступить к ремонту. Самостоятельно или отправившись на эвакуаторе в ближайший автосервис.

Не смог починить тормоза – сделай погромче клаксон :)

Надеемся, с чувством юмора у вас все в порядке, потому что с неисправными тормозами ездить запрещено. Это мы уяснили еще из 2 главы учебника .

В зависимости от типа привода, тормозные системы в транспортных средствах подразделяются на несколько групп – гидравлические, пневматические, механические, электрические… В категории «В» в основном применяется гидравлическая и механическая тормозные системы. Рассмотрим их подробнее.

Гидравлическая система представляет собой замкнутый контур, в котором находится жидкость. Основным элементом системы является главный тормозной цилиндр. В нем расположен поршень, который с помощью штока соединен с педалью тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень перемещается и создает давление в системе. Таким образом в исполнительных механизмах передних и задних колес создается избыточное давление.

Далее механизм работы тормозов зависит от типа колодок. Долгое время на отечественных автомобилях спереди использовались дисковые тормоза, а сзади – барабанные. На западных образцах почти везде установлены дисковые. В чем отличие?

Конструкция тормозных дисков – проще не бывает. На рисунке слева изображен исполнительный механизм. Синий контур – это цилиндры в разрезе. В них поршни, к которым прикреплены тормозные колодки. Давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному диску. Происходит трение, и автомобиль тормозит, так как скорость вращения колес замедляется.

В барабанных тормозах колесо крепится к барабану, на котором расположены направляющие втулки для установки колеса и отверстия для болтов крепежа колеса.

Если барабан снять, то мы увидим внутренности исполнительного тормозного механизма.

В рабочем тормозном цилиндре находятся два поршня, а между ними – тормозная жидкость. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в системе создается избыточное давление, и поршни начинают расходиться в стороны. Поршни состыкованы с тормозными колодками. Когда поршни расходятся в стороны, тормозные колодки соответственно раздвигаются и с внутренней стороны касаются барабана. Происходит трение, вызывающее торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в системе падает, и стяжные пружины возвращают колодки на место. Торможение прекращается.

Все вышеперечисленное касалось устройства рабочего типа тормозной системы. Она позволяет водителю замедлить движение транспортного средства и полностью остановить его. Помимо рабочего тормоза в автомобиле также есть стояночная тормозная система (в народе – ручник), в которой применяется механический привод.

Название стояночного тормоза говорит само за себя. С его помощью можно заблокировать любые возможности перемещения автомобиля во время стоянки. Ручник может пригодиться, например, при парковке на пригорке.

Рукоятка ручного тормоза находится в салоне автомобиля между передними сиденьями. К нижней ее части подсоединены два тросика, которые проходят к задним колесам и в свою очередь подключены к рычагам ручного привода колодок. В рычаг упирается распорная планка, соединенная с тормозной колодкой.

Если поднять рукоятку ручного тормоза, тросик потянет рычаг ручного привода колодок, который, в свою очередь надавит на распорную планку, а она – на тормозную колодку. Колодка с внутренней стороны упрется в барабан и зафиксирует его, а задние колеса заблокируются.

Какие признаки могут свидетельствовать о неисправности тормозной системы?

Постепенно увеличивающийся тормозной путь.

При торможении проявляется эффект заноса.

Визг тормозов, который со временем лишь усиливается, также свидетельствует о неисправности и требует незамедлительного ремонта.

Однако, все это субъективные факторы. В ПДД же представлены технические характеристики оценки работоспособности тормозной системы. Приведем те, которые касаются легковушек.

Случается и такое, что тормозная система выходит из стоя прямо во время движения автомобиля. Тут главное – не растеряться. Расскажем вам маленький, но очень важный секрет:

Чем ниже передача, тем сильнее торможение. А если выключить зажигание, то двигатель перестанет работать, и машина вскоре остановится.

Рулевое управление представляет собой систему рычагов.

Еще Архимед утверждал, что если дать ему точку опоры, то он перевернет Землю. Основная идея закона рычага, открытого великим ученым, гласит: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает. Так было и в рулевом управлении автомобилем до недавнего времени.

Чем больше автомобиль, тем большим рулевым колесом он обладал, т.е. тем больше был рычаг. Это позволяло сделать управление машиной более легким. Но лет 30-40 назад получил распространение гидроусилитель руля. Теперь «баранку» легко повернуть даже одним мизинцем.

Рулевое колесо через карданный вал передает вращение редуктору, или рулевой рейке. Редуктор в свою очередь преобразует вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Перемещение рулевых тяг в горизонтальной плоскости поворачивает колеса автомобиля.

Звучит просто, но в реальной конструкции в рулевом управлении очень много узлов и деталей. Правда ученикам автошколы не обязательно изучать детальное устройство данного механизма. Важно лишь понять, что все соединения этой системы должны быть крепко затянуты и зафиксированы установленным образом.

Места соединений затягивают с помощью болтов с мелкой резьбой. Это позволяет производить закрутку с большим усилием. А чтобы скрутить гайку с болта потребуется произвести больше оборотов. Все это делается для надежности.

Суммарный люфт (свободный ход) в рулевом управлении у легковушек не должен превышать 10 градусов. Цифру запомните – пригодится на экзамене!

Если вы не прирожденный автомеханик, то не стоит ничего лишнего раскручивать в машине, а уж тем более перемещать детали и узлы рулевого управления, а также ослаблять резьбовые соединения или ломать механизм фиксации положения рулевой колонки.

Если конструкцией предусмотрен усилитель руля или рулевой демпфер (для мотоциклов), то он должен работать. В противном случае Правила запрещают эксплуатировать транспортное средство.

Перейдем к освещению дороги. И речь отнюдь не о придорожных фонарях.

Если внешние световые приборы в транспортном средстве неисправны в темное время, трогаться с места нельзя.

В светлое время, конечно, можете доехать до станции техобслуживания и отремонтировать систему. Но ночью – табу!

Внешние световые приборы регулируются не только на заводе-изготовителе, но и в процессе эксплуатации автомобиля, так как настройки постепенно сбиваются. Периодическая регулировка необходима, чтобы не слепить встречного и достаточно эффективно освещать дорогу перед машиной.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Помните: автомобиль – не новогодняя елка, чтобы ее фонарями обвешивать.

От регулировки фар напрямую зависит безопасность на дороге. Вряд ли вы обрадуетесь ослепленному водителю фуры на «встречке». Он может в отместку ослепить вас или просто напросто протаранить. Согласно ПДД, регулировка фар должна проводиться по ГОСТу, так что делать это самостоятельно без определенных знаний и диагностического оборудования не рекомендуем.

Запрещается ездить с неработающими как положено или загрязненными фарами. Тут и пояснять ничего не требуется.

Также запрещено эксплуатировать автомобиль, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Установка проблесковых маячков имеет свои стандарты. Если вам положено иметь такую роскошь на машине, то «мигалка» должна крепиться и светить согласно установленным техническим требованиям.

Запрещается устанавливать на транспортное средство спереди световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; а сзади – фонари заднего хода и освещения госномера с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращатели любого цвета, кроме красного. Иначе встречи с сотрудником ГИБДД не миновать.

Если неисправен стеклоочиститель со стороны водителя, то в условиях непогоды (дождь, снегопад) трогаться с места нельзя. Даже до места ремонта.

Вот дождь закончится, тогда и поедете чинить.

Для эксплуатации автомобиля важно, чтобы стеклоочистители и стеклооомыватели ветрового стекла работали в установленном режиме.

Резиновые накладки стеклоочистителей во время эксплуатации изнашиваются, теряют эластичность. Периодически их необходимо менять. Как выбрать лучшие, читайте у нас в блоге .

При эксплуатации в холодное время важно, чтобы жидкость стеклоомывателя не замерзала. Впрочем, даже бывалые автомобилисты сталкиваются с, казалось бы, незначительной, но сильно портящей жизнь проблемой – замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя. Однако умельцы уже давно придумали много способов, как растопить лед. Мы собрали самые популярные и делимся с вами.

Если неисправно сцепное устройство, то трогаться с места нельзя. При наличии прицепа, разумеется.

В случае нарушения вам выпишут предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

Часть 2. Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства

Иными словами, с подобными неисправностями можно обойтись без эвакуатора, но не без ремонта. В автосервис можно доехать и самому, но соблюдая все возможные меры безопасности.

Колесам и шинам ПДД уделили целый раздел в приложении.

Оно и понятно – именно колесами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не миновать.

Для устойчивости машины на протектор шины наносят рисунок. Не произвольный. Технические характеристики рисунка протектора даже патентуются.

ПДД гласят: для эксплуатации транспортного средства остаточная высота рисунка протектора у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм (цифры запоминаем для экзамена!).

Но постепенно рисунок протектора изнашивается. Либо от времени эксплуатации, либо от неправильной регулировки. И в этом случае приходится покупать новое колесо.

Однако существуют автомастерские, в которых наносят новый рисунок на покрышку. Это намного дешевле. И, что важно, Правила не запрещают ездить на восстановленной резине.

Запрещено передвижение на изношенных и некачественных шинах, имеющих повреждения (пробои, порезы, разрывы, расслоение резины).

Не допускается отсутствие болта (гайки) крепления или трещины диска и ободьев колес. Отвалится колесо – не догонишь. Еще и в кювете окажешься…

Важно, чтобы шины по размеру или допустимой нагрузке соответствовали модели транспортного средства. И о «запаске» соответствующей подумайте, а то еще окажется не того радиуса.

На одну ось транспортного средства нужно ставить только одинаковые шины (радиальные или диагональные, камерные или бескамерные, шипованные или нешипованные и т.п.). Иначе будет нарушена устойчивость транспортного средства, что может приводить к заносам.

Отдельно стоит отметить, что ВСЕ колеса на автомобиле должны быть либо ошипованные, либо нет.

Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет исправность двигателя.

Двигатель должен быть очищен от пыли и замасливания.

Если из системы питания сочится топливо, то может произойти возгорание. Да и перерасход большой, а цены на топливо у нас ого-го. Кстати, как сократить расход горючего, мы писали в блоге.

В двигателе происходит процесс горения. Сгорание топлива должно совершаться качественно.

Если у вас неисправна система выпуска отработавших газов, экологи вам этого не простят. Да и инспектор ГИБДД придерется к качеству выхлопа.

Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать предельные величины, установленные определенными ГОСТами.

Если нарушена герметичность системы вентиляции картера, то газы, прорывающиеся в картер, могут попасть в атмосферу, но, что страшнее, они могут оказаться в салоне вашего автомобиля. И о возможных последствиях лучше не знать.

Так что уровень внешнего шума не должен превышать допустимые величины.

Какие еще элементы конструкции транспортного средства должны быть исправны, чтобы его можно было эксплуатировать без нарушения ПДД?

Конечно же, зеркала, правильная настройка которых позволит не только лучше обозревать ситуацию на дороге, но и избавит от «слепых зон».

Количество, расположение и класс зеркал заднего вида должны соответствовать ГОСТу.

Если не работает звуковой сигнал – беда, ведь он нередко спасает водителей от ДТП.

Любители всевозможных висюлек на салонном зеркале! Вы же понимаете, что от этого страдает ваша (и не только) безопасность, чего Правила допустить никак не могут.

Поэтому запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Допускается использование жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вид. А тонировка должна соответствовать ГОСТу.

За неработающие предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол легко и штраф схлопотать. Разберем подробнее.

С неисправным спидометром можно ненароком и Правила нарушить. Последствия мы описали в этой статье.

На экзамене в ГИБДД вам может встретиться задача, в которой спрашивается о действиях водителя в случае неисправности спидометра.

Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?

1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
3. Прекратить дальнейшее движение.

Механизм регулировки положения сиденья водителя также должен быть исправен. Ведь все мы разные: кто-то выше, кто-то ниже, кто-то полнее, кто-то стройнее. Поэтому передние сидения регулируются. Иначе вот смеху-то будет, если водитель до педали не дотянется.

Если не хотите, чтобы дверь машины открылась на ходу, то позаботьтесь, чтобы замки дверей кузова или кабины были исправными.

То же касается и запоров горловины топливного бака. Если крышка бензобака будет неплотно закрывать горловину, то горючее может выплескиваться наружу, что чревато пожаром…

Противоугонное устройство также должно хорошо работать. Не обязательно приобретать супернавороченную спутниковую противоугонную систему, достаточно той, которую вам установил производитель.

И речь в данном случае идет не столько о возможном угоне, а в большей степени о безопасности. Главное, чтобы посторонние лица (к примеру, подростки), не допущенные к управлению, не воспользовались транспортным средством и не натворили бед на дороге.

В холодное время важно, чтобы были исправны устройства обогрева и обдува стекол. Ведь если стекла запотеют, ехать будет как минимум неудобно.

Если конструкцией предусмотрены грязезащитные фартуки и брызговики, они должны быть. В противном случае камешек из-под колеса транспортного средства может разбить ветровое стекло другого автомобиля.

Важно также при наличии прицепа, чтобы были исправны предусмотренные конструкцией страховочные тросы (цепи). Это устройства, позволяющие предотвратить полный отрыв прицепа от тягача.

Каждый автомобиль должен быть оснащен своеобразным «джентельменским набором»: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. На грузовиках массой более 3,5 тонн еще необходимо иметь противооткатные упоры (не менее двух).

Мотоциклист (при наличии бокового прицепа) может обойтись без огнетушителя, но аптечку и знак аварийной остановки приобрести все же придется.

Это лишь минимальный список необходимых вещей, которые непременно обязаны присутствовать в любой машине. Однако не советуем ограничиваться исключительно утвержденным перечнем, ведь в дороге может случиться все, что угодно. Укомплектовав автомобиль по нашему списку , вы защитите себя от самых распространенных неприятностей в пути.

Думаем, и дураку понятно, что противозаконно «косить» под Федеральную службу охраны Российской Федерации, устанавливая проблесковые маячки и специальные звуковые сигналы.

Запрещается эксплуатация, если отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Ремни безопасности должны работать и не иметь видимых надрывов на лямке.

Номера на транспортном средстве должны быть на месте. А что делать, если госзнак «свинтили», мы описали вот здесь.

К безопасности мотоциклов и мопедов предъявляются особые требования. Ведь два колеса – не четыре, устойчивость «хромает» ровно вполовину.

На мотоциклах обязательно должны быть дуги безопасности, предусмотренные конструкцией.

А еще подножки, поперечные рукоятки для пассажиров на седле. Это требование касается и мопедов.

Последнее правило посвящается любителям тюнинга.

Если в конструкцию транспортного средства вы внесете какие-то изменения, то нужно получить разрешение в ГИБДД. Хочешь крутую тачку – готовь деньги.

Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.

глушители на авто

Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.

Неисправности глушителя автомобиля

Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.

Определение неисправностей

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.

Признаки неисправности глушителя автомобиля

Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:

  • в салоне ощущается запах гари;
  • уменьшается мощность и тяга;
  • наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
  • увеличивается расход топлива;
  • из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
  • двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.

глушитель на авто

Даже внешне новый глушитель может быть проблемным

При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.

Дефекты глушителя автомобиля

Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.

Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.

Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.

коррозия глушителя авто

Коррозия глушителя авто

Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.

Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора

Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.

Выпрямить глушитель на машине

Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:

  1. Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
  2. К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
  3. Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
  4. Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.

ремонт глушителя

Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.

Может ли машина глохнуть из-за глушителя

Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:

  • отказ бензонасоса;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • неисправность воздушного фильтра и пр.

На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.

Из-за чего глушитель взорвался на машине

Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.

последствия взрыва глушителя

Последствия взрыва глушителя

От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.

Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине

По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.

Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
  • неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
  • не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.

Может ли машина плохо ехать из-за глушителя

Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.

На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.

Выхлопная система автомобиля: устройство, неисправности и ремонт своими руками

Выхлопная система выполняет в автомобиле преимущественно две функции: отвод из двигателя отработавших газов и снижение возникающего при этом шума. Большинство её элементов изготавливаются из нержавеющей стали.

О наличии неполадок с выхлопной системой автомобиля нетрудно догадаться по специфическому шуму, доносящемуся из-под днища. После такой экспресс-диагностики нужно детально обследовать «дымоход» машины, установив её на яму или подъёмник.

Обычно газоотводный комплекс ломается по трём причинам:

  • механическая деформация, что, впрочем, происходит относительно редко;
  • длительная работа выхлопной системы в сложных условиях;
  • в зимний период – агрессивное воздействие растапливающих лёд препаратов.

У автолюбителя есть несколько путей для ремонта неисправной выхлопной системы:

  • полная её замена;
  • замена некоторых элементов системы, например, глушителя или его составляющих;
  • восстановление неисправных деталей.

Определиться с наиболее предпочтительным методом ремонта выхлопной системы транспортного средства автолюбителю должна помочь её диагностика. Как проверка газоотводящего комплекса машины, так и устранение его неполадок входят в перечень услуг многих сервисных центров. Однако эти работы можно выполнить и самостоятельно.

Как поменять резонатор?

Наиболее подверженный поломкам элемент выхлопной системы автомобиля – это, пожалуй, резонатор или, как его ещё называют, пламегаситель или предварительный глушитель. Когда в его корпусе появляются отверстия, вылетающие через них отработавшие газы создают немало шума.

Стоит агрегат не очень дорого, потому в случае прогорания обычно меняется на новый. Такую замену можно провести самостоятельно при наличии сварочного оборудования, с помощью которого дырявая деталь демонтируется, а новая – приваривается.

  • места соединения резонатора с другими деталями покрываются слоем холодной сварки;
  • жгут из стекловолокна, пропитанный эпоксидной смолой, накладывается поверх сварки;
  • на стеклоткань наносится ещё один слой холодной сварки.

И всё же такой ремонт подойдёт разве что как временная мера и то, если диаметры труб резонатора и прилегающих к нему деталей не сильно различаются. При большом расхождении размеров соединяемых элементов применяется хомут. А вообще надёжнее будет держаться пламегаситель, приваренный по-настоящему.

Наиболее подверженный поломкам элемент выхлопной системы автомобиля – это, пожалуй, резонатор или, как его ещё называют, пламегаситель или предварительный глушитель. Когда в его корпусе появляются отверстия, вылетающие через них отработавшие газы создают немало шума.

Стоит агрегат не очень дорого, потому в случае прогорания обычно меняется на новый. Такую замену можно провести самостоятельно при наличии сварочного оборудования, с помощью которого дырявая деталь демонтируется, а новая – приваривается.

  • места соединения резонатора с другими деталями покрываются слоем холодной сварки;
  • жгут из стекловолокна, пропитанный эпоксидной смолой, накладывается поверх сварки;
  • на стеклоткань наносится ещё один слой холодной сварки.

И всё же такой ремонт подойдёт разве что как временная мера и то, если диаметры труб резонатора и прилегающих к нему деталей не сильно различаются. При большом расхождении размеров соединяемых элементов применяется хомут. А вообще надёжнее будет держаться пламегаситель, приваренный по-настоящему.

Аналогичным образом прогар, образовавшийся в месте крепления резонатора к трубам, заделывается либо путём сварки, либо с помощью специального средства из синтетических смол. Важно, чтобы участок, подлежащий подобному ремонту, заранее был очищен от грязи и жира.

Ремонт глушителя

После нескольких лет эксплуатации на корпусе глушителя могут образоваться места коррозии, под действием высоких температур трансформирующиеся в сквозные отверстия. Оболочка агрегата может также пострадать от механических ударов или образующегося при включённом кондиционере конденсата, который резко охлаждает разогретую поверхность, тем самым вызывая появление трещин – небольших, но имеющих свойство увеличиваться в размерах.

Для заделки некрупных отверстий в глушителе подойдёт бюджетный способ ремонта, подобный тому, который применяется для резонатора. Методика выполнения работ такова: повреждённый участок покрывается холодной сваркой, затем – фрагментом стекловолокна и после – ещё одним слоем сварки.

Но всё же полуавтоматическая сварка с применением углекислоты считается лучшим методом ремонта глушителя.

Выполняются такие работы следующим образом:

  • место сварки очищается наждачной бумагой;
  • на корпусе глушителя вырезается повреждённый участок;
  • на место ремонта сверху накладывается металлическая заплатка большего размера и толщиной не менее 0,5-1 мм;
  • установленная пластина приваривается ко глушителю внахлёст.

Участки с трещинами, образовавшимися на сварных швах, зачищаются, обезжириваются, покрываются слоем герметика для глушителя, и затем просушиваются. Стоимость применяемых здесь материалов невелика, потому такой ремонт не должен сильно ударить по карману автолюбителя.

В качестве профилактической антикоррозионной меры, корпус глушителя в преддверии зимы можно обработать специальной аэрозольной термостойкой краской. Её слой послужит агрегату защитой от дорожных реагентов и неблагоприятных условий в местах эксплуатации.

Загрязнение катализатора

Опционально вместо резонатора автомобили снабжают каталитическим нейтрализатором, или сокращённо – катализатором . Он входит в состав выхлопной системы, где обычно размещается сразу после выпускного коллектора.

  • мотор тяжело набирает обороты;
  • появление у выхлопных газов неприятного запаха;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • снижение мощности мотора.

При раннем выявлении толстого слоя налёта в катализаторе это устройство ещё можно почистить с помощью специальных присадок. Продолжительное же его использование в таком состоянии приводит к оплавлению или обрушению сот и как следствие – к выбросам в атмосферу неочищенных выхлопных газов.

«Осыпавшийся» каталитический нейтрализатор ремонту не подлежит. Остаётся только замена, и стоит такой агрегат от 7 тыс. рублей. Хотя порой его просто меняют на резонатор. А вот устанавливать вместо сломавшегося катализатора его аналог, пусть даже очень похожий, но предназначенный для автомобиля другой модели, совершенно не рекомендуется. Такие эксперименты могут даже вывести из строя двигатель.

Ремонт гофры

Выпускной коллектор автомобиля соединяется с другими элементами выхлопной системы посредством гофры – небольшой гибкой трубки, армированной металлической сеткой. Наиболее распространенная неисправность такого «переходника» – проёмы в сварных швах. Если эта деталь ломается, её обычно не ремонтируют, а просто меняют. Тем более, что стоит она недорого.

Но при желании прохудившуюся гофру восстановить можно. Понадобится ремкомплект для выхлопной системы либо «классический» набор из холодной сварки, стекловолокна и эпоксидной смолы.

Технология ремонта заключается в очистке повреждённого участка, нанесении на него холодной сварки, укрытии этого места пропитанным эпоксидной смолой стекловолокном и закреплении такой конструкции дополнительным слоем сварки. Подобным способом можно заделать разрыв на сварном шве, но это опять-таки временное решение.

Оптимальным вариантом при такой неисправности будет приварить новую гофру вместо старой. Кстати, при ремонте глушителя нередко так и делают.

Отверстия в приёмной трубе

После гофры выхлопные газы попадают в приёмную трубу глушителя, которая иногда выходит из строя по причине прогара или внешних повреждений.

Если эта деталь ломается, её меняют по следующей методике:

Цена ремонта выхлопной системы

Автолюбителям, взявшимся за ремонт выхлопной системы автомобиля, определённо понадобятся кое-какие детали и расходные материалы. Если чего-то нужного не окажется под рукой, то «гаражному мастеру» придётся выложить ориентировочно следующую сумму:

  • резонатор: от 800 руб.;
  • глушитель: от 900 руб.;
  • катализатор: от 7 тыс. руб.;
  • гофра: от 300 руб.;
  • комплект выхлопной системы (выпускной коллектор, резонатор, глушитель): от 5 тыс. руб.

Обратившихся же с аналогичной неисправностью в автосервис ожидают расходы следующего порядка:

  • ремонт глушителя: от 500 руб.;
  • замена гофры: от 1500 руб.;
  • замена катализатора: от 2000 руб.;
  • замена резонатора: от 600 руб.;
  • замена приёмной трубы: от 1300 руб.

Синий шлейф за грохочущим автомобилем – сценарий ночного кошмара владельца транспортного средства. А именно к такой картине может привести неправильная работа выхлопной системы машины. Выходом из подобной ситуации обычно становится замена неисправного элемента: резонатора, глушителя, гофры. Небольшие трещины на сварных швах, соединяющих эти детали с другими, иногда достаточно заделать подручными материалами. Например, холодной сваркой или герметиком. В целом, оборудование, выводящее отработавшие газы из двигателя наружу, доступно для самостоятельного ремонта.

Читайте также: