Неисправность рулевой рейки bmw

Обновлено: 13.04.2024

BMW X1 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки BMW X1 E84 2013 год

Всем привет! Хочу поделится своей историей с рулевым управлением данной машины . Первая ошибка загорелась летом этого года, очень долго не мог понять в чем причина, в сухую погоду ошибки не было, в дождливую погоду загорался сразу. Делаю у знакомого товарища диагностику выдаёт ошибку

"Что нам показывает диагностика ">
И так убеждаюсь, что этот датчик нужно вскрывать смотреть.

Сейчас Февраль зима, собрался силами и мыслями . По изучал форумы, видео в ютубе, составил план работ . На самом деле кто то ремонтирует эту рейку, кто то ее приговаривает к замене, замена не дешёвая оригинальная переваливает за 200 к, есть на EMEX восстановленные примерно 70-80 к, цены пугают. В ютубе есть очень много роликов по замене рейки, и замене шлейфа, я очень долго смотрел, искал, не чего не нашёл номера шлейфа нет, номера втулки тоже нет, сальника номера нет, бьется только рейка в сборе за космические деньги.
И так приступаем к разбору :
1. Снимаем защиту двс;
2. Я колёса не снимал, поставил на 2 домкрата вывесил машину (не которые снимают, снимаем рулевые тяги) руль ставим прямо обязательно

3. Отключаем аккумулятор ;
4. Снимаем болт который крепит рулевую

колонку и рулевую тягу ( там нужно поковыряться, потому что болт проходит на сквозь откручиваем его ;

5. Снимаем фишки с рулевой тяги
6. Откручиваем 2 болта (звёздочки) ;

7. Все тяга готова к снятию, тянем на себя., и она в руках ;
8. Берём маркер выставляем метки на втулке, и датчике, Откручиваем болты на пластиковой втулке, и снимаем аккуратно фишку;

Болты втулки и снимаем аккуратно фишку с датчика">
9. Перед нами открывается красота в виде датчика в коррозиях и его вал

Вал и датчик собственной персоны ">
10. Далее откручиваем болт в низу где крепится вал, выбиваем аккуратно, вуа ля он в руках.
11. В пластиковой втулке выбиваем сальник

( от моего сальника не чего не осталось износился обломился на пополам)
12. Снимаем фишку с датчика, и вот он шлейф (мой шлейф на радость оказался целый, но обломился на контактах, тут я вспотел, думаю ну все ремонту не подлежит, несу на своей работе электрику, посидели часа 3 подвисли сидим смотрим варианты как восстановить ( тут начинаем прозванивать Контакты все живое, берём паяльник, проволку, соду, лупу, и хорошее освещение, начинаем поять Контакты вроде получается.
13. Промываем и продуваем воздухом все водой, берём шкурку чистим вал от образованной коррозии, смазываем ;
14.поехал в магазин искать по размеру сальник, объехал все по размеру нет. Думаю о вариантах, в итоге я поставил вместо 1 сальника заводского, 2 маленьких по высоте подошли ;
15 . Под пластиковой втулкой есть резинка ( она была целая) тонкая, я ее заменил на более широкую для герметичности . Подшипник смазываем синей смазной вместе с валом ;
16. Собираем шлейф, устанавливаем фишки должно получится 4 оборота
Собираем все в обратной последовательности
17. Лично я когда все собрал, сверху где стоит сальник забил марлей и смазной для герметизации что бы влага больше не попадала туда .
Собираем все обратно
У меня заняло времени 2 дня для демонтажа и монтажа рулевой рейки.
Самое что прекрасное когда все я собрал я нашёл оригинальный номер сальника и номер шлейфа, в каталогах по ремонту он не бьется
Может кому пригодится
Шлейф для замены 127PW04D 4 дорожки
Сальник оригинал F- 01110 24*35*11,3
Всего на ремонт я потратил 122 рубля, это новая резинка на втулку, и 2 сальника для втулки

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Рулевая рейка bmw. Диагностика (люфт, стук)

Многие бмвисты знают, некоторые только на слуху а некоторые сами сталкивались что рулевое управление больное место в bmw. За большой пробег появляется естественный износ деталей который ухудшаеться режимом эксплуатации и качеством дорог.
Со временем появляются некоторые проблемы
— текут сальники рулевой рейки
— появляеться стук (просто стук от поворота руля, стук на неровностях, стук в поворотах)
— так же неизбежно и бывает люфт рулевого колеса
— закусываение рулевого колеса
— тугое управление
— люфт в муфте вала (резиновый демпфер, износ, трещины, и т.д)
Все это связано с рейкой и иногда с ГУРом

Так же есть наглядное видео как работает распределитель жидкости в рейке

Что я имею на сегодняшний день.
Автомобиль bmw 330d touring 04г родной пробег авто 322000км,
Рейка ZF родная по дате производства 07,04г 7852 974 812
Серии 7852 по этой серии подбирается ремкомплект рейки, на сайте ZF либо программой ZF Lessis . скачать после установки меняем дату на 2003год

Небольшой люфт рулевого колеса в центральном положении — как сказал зять, , ты придумываешь я его у тебя не чувствую, ,
, при вывернутом руле люфта почти нет! На заведенной тоже слабо или вообще не чувствуется.
Я решил разобраться и подошёл ответственно, не поленился залезть под тачку, сделать фото и видео данных косяков. рассказать о вариантах решения проблемы.
Итак я полез, вот вам картинки и видосики)))
Начнем со стука! у меня он в верхней части входного вала! номер 81
Схема

Состоит из:
номер
на
рисунке
0 __/___ 0672 888 117 1
10.9 _/__ 7852 033 155 2 GASKET
15 _/___ 0634 303 218 1 O-RING
16 _/___ 7852 033 166 1 SEALING RING
17 _/___ 0634 304 563 1 O-RING
18 _/___ 7852 034 110 1 SNAP RING
24 _/___ 7852 035 131 2 BEARING BUSH
30.1 _/__ 7852 040 192 1 INSERT FOIL
31 _/___ 0634 306 218 1 O-RING
34 _/___ 7830 030 120 1 ADJUSTING SCREW
34.3 _/__ 7830 040 507 1 PLUG
38 _/___ 0634 306 233 1 O-RING
51 _/___ 0770 198 186 1 SHAFT SEAL
58 _/___ 0770 198 168 1 SHAFT SEAL
64 _/___ 7831 040 290 1 PROTECTING CAP
81.2 _/__ 7831 031 101 1 LOCKING NUT
87 _/___ 7409 033 112 4 O-RING
88 _/___ 0770 031 331 4 SEALING RING
94 _/___ 0634 303 340 1 O-RING
96 _/___ 7831 037 101 1 RETAINING RING
103 _/___ 7830 033 212 4 O-RING
123 _/___ 0632 311 340 2 HOSE CLIP
123.1 _/__ 0632 311 310 2 HOSE CLIP

Стук от люфта или теплового зазора подшипника 57 (поддерживающая втулка ZF 0770197 047— 1 шт. (на рис. № 57)) так же там стоит сальник № 58 ZF 0770 198 168)
Увы подшипник не простой, размер 20х30х7.5 (по информации с интернета)

Ремонт рулевых реек BMW: виды неисправностей и их проявление

Ремонт рулевых реек BMW: виды неисправностей и их проявление

Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:

Автомобиль BMW – это одна из самых престижных и надежных марок на автомобильном рынке. Десятилетия истории автомобилестроения позволили наработать огромный опыт в этой области, и все модели, как выпускающиеся уже не первый год, так и совсем новые являются в своем роде шедеврами в этом виде искусства. К сожалению, вечных вещей пока не изобрели, и ремонт любого автомобиля BMW также достаточно актуален в связи с высокой численностью автомобилей этого бренда на наших дорогах.

Одна из частей автомобиля, имеющая особо большое значение – это его рулевое управление, здесь качественный ремонт рулевых реек БМВ просто необходим. Исправность рулевого управления – это безопасность как того, кто сидит за рулем, так и остальных участников дорожного движения. Ездить с неисправной рейкой – это подвергать опасности всех, кто на дороге, включая своих близких, которые также находятся с вами в автомобиле. При первых признаках неполадок следует обратиться в автосервис, где производятся работы с автомобилями этой марки, к примеру наш автосервис, и выяснить, что происходит с рулевым, и какие меры требуется предпринять, чтобы устранить эти недостатки. Но, основная специализация нашего сервиса – это ремонт АКПП. Вполне возможно, что ремонт рулевыхреек БМВ вам пока не нужен, и можно обойтись простой регулировкой. Что же должно насторожить автовладельца, и какие признаки могут наблюдаться при неисправности?

Опытные автомобилисты и ремонтники говорят о следующих ситуациях:

  • Люфт рулевой рейки. Водитель почувствует это таким образом: движения рулевого колеса уже не будут так четко восприниматься автомобилем, замедлится реакция машины на управление, а в дальнейшем автомобиль все больше теряет свою управляемость. Оставлять это так, как есть нельзя, и неотложный ремонт этой части будет единственным выходом. Данная неисправность требует полной разборки узла с его последующей регулировкой.
  • Шум или гул в районе рулевой рейки, который сопровождается отдачей в рулевое колесо. Она может сигнализировать как об износе втулок скольжения рулевой рейки, так и об ее механических повреждениях. В этом случае, чем раньше произойдет обращение в автосервис, тем меньшей суммой ремонта можно будет обойтись. Вполне возможно, что до замены рейки еще далеко, а смена изношенных втулок продлит жизнь узлу и позволит дальше эксплуатировать автомобиль в безопасном режиме. Не следует забывать, что любые манипуляции с рулевой рекой предполагают замену жидкости, а также проведение регулировки рулевого управления на специальном стенде.
  • Подтекание рабочей жидкости из гидроусилителя. Помимо того, что рулевое управление становится «тяжелым» в обращении, автомобиль перестает быстро и адекватно реагировать на движения рулевого колеса, эту неисправность можно заметить и визуально, так как жидкость оставляет следы при стоянке авто. Для диагностики автомобиль загоняют в сервис, и на специальном стенде под повышенным уровнем давления производят диагностику.

В более легких случаях неисправности, замене подлежат втулки, сальники, уплотнительные кольца. Если не запускать состояние автомобиля, и постоянно следить за его исправностью, все капитальные работы, к примеру, ремонт двигателя, можно отодвинуть на довольно приличный срок. Иногда бывают случаи, когда после разборки повреждения носят более серьезный характер, такие как коррозия, или механические повреждения вала, однако и тут можно обойтись всего лишь его шлифовкой. И лишь в самых серьезных ситуациях, ремонт рулевых реек БМВ невозможен без их замены. Приведя в порядок этот узел, следует внимательно следить за его эксплуатацией и состоянием в дальнейшем, чтоб отодвинуть следующие работы на как можно более поздний срок.

Неисправности рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки автомобиля могут не только вызывать дискомфорт вождения, но и стать причиной более серьезных поломок и даже привести к ДТП. Признаками неисправности являются: увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, гул насоса ГУР, течь жидкости гидроусилителя, стук во время езды по неровным дорогам, ржавление вала рейки.

Неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки

Большинство автомобилей комплектуются гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля. Основные неисправности рулевой рейки в них похожи, однако существуют и отличия, поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Симптомы неисправности рулевой рейки с ГУР зачастую связаны именно с гидравлической системой — жидкостью и насосом. Так, при поломке гидравлической рейки водитель будет ощущать:


  • Увеличение усилия при повороте руля. Другими словами, руль становится «тяжелым», и если его можно было крутить буквально одним пальцем, то теперь для поворота необходимо прикладывать значительные усилия.
  • Регулярное снижение уровня жидкости ГУР в расширительном бачке. Об этом сигнализирует соответствующая лампа на приборной панели, подтеки жидкости под машиной или на элементах подкапотного пространства.
  • Стук при езде. Особенно четко он выражается при езде по неровным дорогам.
  • При повороте руля слышен сильный гул. И чем сильнее вывернут руль (неважно в какую сторону) — тем этот гул более громкий. Зачастую гул сопровождается небольшой вибрацией рулевого колеса.
  • После поворота руля он медленно или вовсе не возвращается в исходное положение.
  • При движении машины прямо, передние колеса не держат траекторию, из-за чего машина «ерзает» по дороге.

Неисправности электрической рулевой рейки

Неисправности электрической рейки, схожи проблемами с гидравлической рейкой, кроме подтеков жидкости. Так при выходе из строя рейки с ЭУР часто бывает:

  • стук при вращении рулевого колеса;
  • закусывание руля;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе;
  • самопроизвольное вращение руля;
  • на панели приборов горит значок красного руля.

В целом, несмотря на схожесть, вызваны они несколько другими причинами, о которых речь пойдет ниже. Главная проблема в данном случае — вода, которая попадает на шток, либо в блок управления рейкой.

Причины неисправности рулевой рейки

Существует три основные причины по которым вы можете услышать стук в рулевой рейке. Это — износ червячной пары (распределителя), износ зубчатой части вала, выработка вала по втулке.


Так, самым нагружаемым узлом в ее конструкции является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно, здесь со временем могут разрушиться зубья — частично и даже полностью. Это можно понять по стуку при удержании руля во время проезда по неровностям.

Когда образовалась выработка во втулке. За счет коррозии, вследствие попадания влаги появляется внутри абразив, который и съедает втулку (может пластиковая либо бронзовая). Неисправность устраняется методом замены из специального ремкомплекта.

Еще одна причина поломки — износ наконечника рулевой тяги или всей тяги полностью. Случается это вследствие разрыва пыльника и вымывание смазки. Обычно эти детали ремонту не подлежат, и соответственно, их меняют на новые. Аналогично и с шаровым наконечником.

Тяга находится в пыльнике, который со временем или под воздействием внешних факторов может потерять целостность. Соответственно, в него попадает пыль, грязь, вода, что играет роль абразива. При движении абразив значительно изнашивает тягу и грязь попадает в рейку, разбивая ее.

В случае, если машина «ерзает» по дороге или руль плохо возвращается в исходное положение — значит, плохо настроена рулевая рейка (хотя возможны и другие варианты, поэтому нужна дополнительная диагностика).

Далее рассмотрим основные причины, из-за которых выходит из строя рулевая рейка с усилителями (гидравлической и электрической рулевой рейки).

Почему возникает неисправность рейки с ГУР

Причины, по которым появляются неисправности рулевой рейки с ГУР:


  • Ржавление вала. Современные производители не всегда делают приводной вал рулевой рейки из качественного металла, и уж тем более не наносят на него большой антикоррозионный слой. По этой причине зачастую происходит ржавление корпуса вала, который «ходит» по сальникам. Из-за этого толщина вала уменьшается и может появиться течь жидкости гидроусилителя со всеми вытекающими последствиями. Зачастую ржавеет после длительной стоянки автомобиля, например, в осенне-зимний период.
  • Износ резиновых уплотнителей системы ГУР. Это касается как непосредственно сальников и уплотнителей в рейке, так и соединений, находящихся в других частях системы, например, в районе расширительного бачка. Со временем или под воздействием механических причин (дубления, перегрева) резинотехнические изделия теряют свои свойства, из-за чего могут пропускать жидкость, и, соответственно, ее уровень в системе будет снижаться.
  • Частичный выход из строя насоса ГУР. Обычно это происходит по естественным причинам (износ) или же при использовании некачественной жидкости для гидроусилителя. В частности, насос ГУР сильно изнашивается при частых значительных поворотах колес, особенно в ситуации, когда машину с вывернутыми колесами оставляют в таком положении на долгую стоянку.
  • Неисправность клапанов распределителя. Это приводит к неправильному движению жидкости по системе, и соответственно, работе усилителя.
  • Повреждение поршневой системы гидроцилиндра. Из-за этого не будет создаваться необходимое давление в системе.
  • Ослабление или обрыв приводного ремня насоса. Если ремень оборвался полностью — то и насос работать не будет, эта поломка является критичной. Однако зачастую ремень просто растягивается (изнашивается) со временем, поэтому может проскальзывать на шкивах, из-за чего не передавать насосу необходимую для нормальной работы угловую скорость. Соответственно, насос не будет создавать необходимое давление в системе.
Ржавление рейки


Отдельно стоит остановиться на коррозии, поскольку именно по этой причине рейка рулевого чаще всего начинает скрипеть. Дело в том, что зачастую при ремонте (замене) реек в автосервисе их сотрудники фиксируют пыльники универсальными пластиковыми хомутами, поскольку их проще устанавливать. Однако пластиковые хомуты не обеспечивают должной герметичности пыльника.

Большинство производителей реек на их корпусе делают специальные прорези для циркуляции воздуха. А поскольку хомутов два — сверху и снизу, то один из них подсасывает воздух снизу, где он холодный, а второй — сверху, где он теплый. Как результат, на поверхности рейки появляется конденсат и ржавчина. Как показывает практика, для появления очагов ржавления достаточно времени около полугода.

Выработка корпуса

Эта причина возникает только на рейке с гидроусилителем. Канавки внутри на корпусе появляются вследствие редкой замены жидкости. Появляются примеси износа металла которые налипают на тефлоновые кольца. Такой абразив словно рашпилем съедает корпус.

Устраняется только заменой рейки. Проблема не критичная, но мало приятная, ведь у вас будет постоянный стук в рулевой.

Причины неисправностей рейки с электроусилителем

Причинами выхода из строя электрической рулевой рейки могут быть неисправности следующих узлов, входящих в его состав:


  • Электронный блок управления. Он отдает команды на электродвигатель на основании полученной информации от поворотных датчиков. Блок выходит из строя крайне редко, однако иногда, что называется, может «заглючить». Бывают и экзотические вариант, например, попал камушек на пластиковую крышку, сделал трещину, и сквозь нее начала попадать влага внутрь корпуса. Как результат — окисление контактов электронного блока. Его ремонт в домашних условиях невозможен, поэтому за помощью нужно обратиться в автосервис.
  • Реверсивный электродвигатель с червячным приводом. Это основной исполняющий механизм, который приводит в движение вал. Как и всякий электродвигатель, он имеет ряд типовых возможных неисправностей — износ графитовых щеток, замыкание либо обрыв проводки якоря, износ опорных втулок. Обычно двигатель можно починить в автосервисе.
  • Червячный привод. В частности, червячная шестерня — она может износиться или в ней стираются зубья. Как правило, в этом случае выполняют замену соответствующего узла.
  • Поворотные датчики и шлейф. При их выходе из строя или некорректной работе нарушается работа всего ЭУР. Как результат вы получаете неправильный или запоздалый отзыв на поворот руля. Электроника не понимает с каким усилием и какую сторону вам нужно помогать крутить. В зависимости от типа датчиков (аналоговые или цифровые) причиной такой поломки может быть износ, из-за чего появляется увод от центрального положения либо повреждение шлейфа и тогда усилитель вообще отключается в определенный момент.
  • Втулки и подшипники. Со временем внутренние втулки электроусилителя могут частично выйти из строя, что приводит к гулу при его работе. Износ втулки приводит к закусыванию или даже заклиниванию рулевого механизма. Зачастую руль при этом начинает вибрировать при поворотах. если же износился подшипник электромотора из-за попадания влаги, то вы начнете слышать завывание при поворотах.

Как определить неисправность рулевой рейки


Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как понять неисправность рулевой рейки? В большинстве случаев сделать это можно, непосредственно, находясь за рулем автомобиля, однако износ втулки или выработка в корпусе диагностируется только при снятии или разборке. Также выявить неисправность можно по вышеописанным признакам.

Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

Диагностику неисправности рулевой рейки необходимо выполнять, основываясь на признаки которые появляются при эксплуацаии. Для начала опишем диагностику рейки с ГУР.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР


Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге


При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной. Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Разбитые втулки

Чаще всего причиной возникновения гула и/или дребезжания руля при повороте (и даже без него) становятся разбитые втулки. Соответственно, нужно выполнить демонтажные работы и проверить их состояние. Обычно восстановлению они не подлежат. Поэтому можно поступить двумя способами — поменять электроусилитель вместе с рейкой в сборе, либо же купить и использовать ремонтный комплект, состоящий в том числе и из втулок.

Заодно имеет смысл проверить состояние червячной передачи (шестерни). Она выходит из строя гораздо реже, однако, если автомобиль имеет большой пробег — обязательно стоит ее проверить.

Датчики поворота

Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется методом компьютерной диагностики. Тут желательно обратиться за помощью в автосервис. Но, как правило, датчики — это достаточно надежные устройства, поэтому редко выходят из строя. такой датчик начинает “глючить” если пыльник, который установлен над ним, поврежден, и во внутрь попадает влага.

Электропривод руля

В современных ВАЗах с ЭУРом, при значительном пробеге могут наблюдаются проблемы с электродвигателем. Это ощущается по увеличивающемуся усилию на рулевом колесе. Соответственно, в таком случае желательно проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Аналогично, как и при проверке гидравлической рейки, нужно обратить внимание на состояние пыльника, наконечников, тяг.

Последствия неисправности рулевой рейки

Также водителей часто интересует вопрос о том, чем грозит неисправность рулевой рейки, и можно ли ее использовать в таком состоянии? И чтобы понять последствия, достаточно знать функцию рулевой рейки.

То есть, первое чем грозит выход из строя рейки — нарушение управления автомобилем. И если на начальной стадии (когда рейка только начала скрипеть и/или гудеть) она еще будет выполнять свои функции, то при ее полном выходе из строя водитель может полностью потерять контроль над автомобилем!

Ремонтировать или ставить новую

Ответ на вопрос о ремонте или замене на новую рейку неоднозначный, и требует комплексного подхода. Самый дорогой, но надежный вариант — замена на оригинальную запчасть. Но такая возможность есть далеко не у всех, поэтому подобный вариант можно рекомендовать лишь обладателям дорогих иномарок премиум-класса, либо автовладельцам, которые могут позволить себе не экономить.

Большинство же автолюбителей покупают так называемые неоригинальные рейки либо контрактные, но еще в хорошем состоянии.


Еще один вариант — покупка и использование ремонтного комплекта. В него входят пыльники, сальники, втулки. Именно этот путь чаще всего и выбирается. Но тут есть два аспекта. Первый — качество такого ремкомплекта. Гнаться за дешевизной не стоит. Второй аспект — кто будет делать ремонт. Этот вопрос весьма актуален, поскольку ремонтный мастер должен обладать соответствующим опытом. Поэтому покупка ремонтного комплекта хорошего качества и обращение на проверенный автосервис — это весьма неплохой вариант ремонта, позволяющий неплохо сэкономить. Только обязательно требуйте гарантию на выполненные работы. И сохраняйте гарантию на купленную рейку или ремонтный комплект.

А вот если дело касается рейки с электронным усилителем руля, то тут чаще выбирают именно ремонт, поскольку какой бы сложности не была неисправность, в сервисе всегда рекомендуют менять деталь на новую. Заморачиваться с ремонтом мало кто хочет. Так как шлифовка, если это механическая проблема, не допустима, а электронные неисправности требуют больших затрат времени и навыков, как диагностики, так и пайки. Тут уж каждый сам для себя выбирает что ему доступнее.

Каковы признаки смерти рулевой рейки (окромя стука)?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Каковы признаки смерти рулевой рейки (окромя стука)?
  • Airatt
  • Подробно
  • Vorobov
  • Подробно
  • Реклама

  • chelOvek
  • Подробно
  • garri666
  • Подробно
  • forezzz
  • Подробно
  • DDK
  • Подробно

Мокрые пыльники. Мокнуть они начинают от вытекающей через люфты жидкости гура. Если прозевать вытекающую жижу, то далее возможные последствия:

  • вытечет вся жижа и накроется насос ГУРа (готовь 15к)
  • в жижу попадёт грязь и, опять же, накрывается или в лучшем случае начинает гудеть насос ГУРа (готовь 15к + 3 баклажки жидкости гура на промывку системы)
  • Gazanet
  • Подробно
  • Glyuk
  • Подробно
  • Реклама

  • _Kg
  • Подробно
-->
  • cccp_yo
  • Подробно
  • Vorobov
  • Подробно
  • Осетинчик
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Каковы признаки смерти рулевой рейки (окромя стука)?
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Glyuk
  • Подробно

После замены тулок стаба, рачагов, сайлентов. сход-развал так и тянет в сторону, не критично. эх дорогии.

У всех рейка стучит, а как это, так никто и не написал! Как она Стучит-то?

  • Питерская Ракета
  • Подробно

как заяц по пню яйцами

после рейки ещё есть жизнь в рулевом валу.

  • Реклама

Ремонт любых редукторов - лс

  • ruslan318
  • Подробно
  • chelOvek
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Glyuk
  • Подробно

Это че за зверь и с чем его едят?

  • chelOvek
  • Подробно

Это че за зверь и с чем его едят?

Это если машина бита была. а развал/схождение/кастер - проверяется ж вместе.

  • c0y
  • Подробно
  • chelOvek
  • Подробно

Да не, причину я "угадал" - это была именно рейка, заменил и всё прошло

Ремонт рулевой рейки BMW 5 в Новосибирске

Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа

ремонт рулевой рейки BMW e60

Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.

  1. Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
  2. Деформации также способствуют заезды на бордюр.
  3. Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
  4. В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
  5. Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.

Диагностика неисправностей


Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.

  1. Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
  2. Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
  3. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
  4. Имеет место сильный люфт руля.

Всё это — не просто мелкие неудобства. В определённых ситуациях автомобиль, у которого наблюдаются подобные признаки, может потерять управление. Вот почему с такими «мелочами» важно вовремя обратиться в автосервис.


активная рулевая рейка bmw

Ищем фишку и контакты, в WDS все подробно указано, сам блок находится над ногами пассажира, прозваниваем провода, проводка впорядке. Остается только блок… Но как так то ведь ошибок по нему нет… Уже 2 часа ночи но мы все боремся с.

Ну вроде как все верно. Думаем дальше, что же может быть… Ради проверки напрямую подаю напряжение на клапан и вуаля, руль легкий как.

активная рулевая рейка bmw

Ищем дальше, заходим в кодировки SGM и что мы видим: Вот же. Прямой контакт с дорогой через рулевое колесо при этом не теряется.

Более высокая степень комфорта Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса. Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше.

Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним.

Многофункциональные клавиши на рулевом колесе или двухпозиционные переключатели секвентальной коробки передач SMG в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми. Большая безопасность Иная ситуация при высокой скорости: Опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении например, на автомагистралях по сравнению с обычным рулевым управлением.

В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси активная рулевая рейка bmw добиться устойчивости автомобиля активная рулевая рейка bmw его избыточной поворачиваемости посредством корректировки угла поворота рулевого колеса.

Срочный ремонт активной рулевой рейки BMW — только в автосервисе!

Благодаря этому осуществляется поддержка работы системы динамического контроля стабильности DSC. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля.

На низких скоростях оно стандартное, на высоких — более низкое.

активная рулевая рейка bmw

Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ: Но есть у активной рейки и два недостатка: Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Сегодня активный рулевой механизм можно встретить не только на BMW, активная рулевая рейка bmw и на ряде других авто класса люкс.

активная рулевая рейка bmw

Устанавливать его на машины более низкого класса нецелесообразно, ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения качества исполнения этого элемента, которое должно быть безупречным. Для начало активная рулевая рейка bmw отделаться малой кровью и узнать про ремонт своей рейки.

Нашел в клубе людей, которые вроде неплохо ремонтируют рейки.

активная рулевая рейка bmw

Позиционируют они себя как профессионалы го уровня. Считая, что ребята знают свою работу и не видя особых проблем по рейке не считая мелкого люфта по рулю и стука самой рейки активная рулевая рейка bmw, что обойдусь базовым ремонтом. Загнал к ним автомобиль. За полчаса оформления документов другой мастер успел добраться до вала рейки и продемонстрировать мне значительный его износ.

Ремонт активной рулевой рейки

Вал болтался туда-сюда как собачье ухо. Вердикт один — вал под замену.

активная рулевая рейка bmw

Предложили 2 варианта: Выбрал второй вариант. Через 3 дня мой автомобиль был готов.

Регулировка

ремонт рулевой рейки BMW e60


Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Рулевая рейка BMW 5 E60/E61

Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.

Имеет место сильный люфт руля. Всё это — не просто мелкие неудобства. В определённых ситуациях автомобиль, у которого наблюдаются подобные признаки, может потерять управление.

рулевая рейка на бмв е 60

Регулировка Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота.

После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

рулевая рейка на бмв е 60

Как происходит ремонт рулевой рейки В перечень действий по ремонту рейки входят: Какие детали требуют замены Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Подпятник закис в одном положении и не поджимал рейку — валы не входили в полный «контакт» половой и отсюда она ляпала на ямах и люфтил руль.

рулевая рейка на бмв е 60

Собственно суть — менять манжеты необходимости не было, но раз полез, то почему бы и нет, да и вал рейки уже был немного в коррозии и ждать пока рулевая рейка на бмв е 60 износит сальники было как-то не охота. В дополнении был выбит старый и запрессован новый подшипник, который центрует первичный вал рейки. С первого раза заказал не тот подшипник — он был немного больше, а потом уже купил подходящий в 2 км.

Полный размер HK Помыл все защиты, а так же фильтр в бочке ГУР-а менять бачок необходимости нет — фильтр там сетчатый, а не металлическая губка как в рулевая рейка на бмв е 60, и он на «ура» отмываетсяшлифанул и отполировал вал рулевой рейки. Активная рулевая рейка — результат творческой мысли конструкторов BMW. Именно на автомобилях этой марки она появилась впервые, и именно активная рейка BMW на сегодняшний день является эталоном качества.

Поэтому в случае возникновения необходимости ее ремонта обращайтесь в автосервисы, где есть специалисты, рулевая рейка на бмв е 60 решить данную проблему. Активная рулевая рейка имеет практически такую же конструкцию, как и традиционная, за исключением одной детали: Когда тот не работает, рулевой механизм функционирует вполне традиционно, а при низких и высоких скоростях автомобиля электромотор увеличивает либо уменьшает скорость вала.

И, конечно же, конструкторы BMW позаботились о том, чтобы при поломке электродвигателя автомобиль не потерял управление — при неисправном электродвигателе рулевой механизм BMW E60 будет функционировать, словно того нет.

Вот тут мы и подошли к единственному отличию в ремонте рулевой рейки BMW E60 от ремонта рулевых реек остальных автомобилей этой марки. К возможным рулевая рейка на бмв е 60 механизма рулевого управления добавляется еще одна: Ремонт электродвигателя — занятие в общем и целом неблагодарное. И проще, и дешевле в случае неисправности заменить его на новый.

Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

Так обычно и поступают в сервисных центрах. Другое дело, поломки собственно рейки.

рулевая рейка на бмв е 60

Этот механизм автомобиля вполне ремонтопригоден. Из-за особенностей ее расположения в автомобиле ремонт активной рулевой рейки BMW E60 более сложен, а потому и дорог, нежели в других автомобилях. Существует технология замены активной реки на обычную, но активная рейка настолько упрощает управление рулевая рейка на бмв е 60, что менять ее просто нецелесообразно. Ремонт активной рулевой рейки BMW E Эта неисправность дает о себе знать появлением стуков и скрежета в процессе поворота рулевого колеса.

Причина этой поломки — попадание между зубьями посторонних предметов либо физический износ деталей.

Какие детали требуют замены

Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.

Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.

Важно: установка новых уплотнителей так или иначе необходима — таким образом исключаются течи, когда сборка завершена.

Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.

ремонт рулевой рейки BMW e60

Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60

Диагностика и ремонт активной рулевой рейки BMW E60

Рейка активная Е60 ремонт требует в двух случаях: при износе или поломке ее основной, механической, составляющей и при выходе из строя электроусилителя. Последняя поломка не является препятствием для дальнейшей эксплуатации автомобиля, она лишь делает управление машиной менее комфортным. Но тут нужно понимать следующее: при неработающем ЭУР скорость износа практически всех компонентов рейки возрастает, так что чем раньше усилитель будет восстановлен, тем дольше проживет механизм рулевого управления автомобиля в целом.

Диагностика, предваряющая на БМВ Е60 ремонт рулевой рейки, осуществляется следующим образом:

  1. Машина устанавливается на подъемник, что позволит ее передним колесам поворачиваться свободно и беспрепятственно.
  2. Мастер начинает медленно и равномерно вращать руль от одного его крайнего положения до другого.
  3. Второй специалист при этом следит за тем, как на это реагируют колеса.
  4. Затем операция повторяется с запущенным двигателем, дабы проверить работоспособность электроусилителя руля.

Передние колеса автомобиля должны двигаться синхронно с рулем, поворачиваясь плавно и, главное, равномерно без рывков, толчков и посторонних звуков. Малейший скрип, скрежет, стук и, тем более, хруст будут свидетельствовать о неисправности механизма. В этом случае мастеру придется в поисках неисправности осматривать каждый из узлов рейки. Но найти люфт – это еще полдела, важно еще понять, возможно ли его устранить, затянув разболтавшееся соединение, любо на БМВ Е60 рулевая рейка ремонт будет заключаться в замене ее изношенных комплектующих.

Что же касается устранения неисправностей в электронной составляющей рассматриваемого нами механизма, то с этим вопросом дело обстоит одновременно и сложнее, и проще. Сложнее потому, что любой из компонентов ЭУРа в случае его выхода из строя можно будет только заменить на новый, а проще, потому что диагностика усилителя руля Е60, благодаря наличию в нем собственного ЭБУ, будет заключаться в считывании и расшифровке информации из его памяти. Осуществляется это точно так же, как и при общей диагностике автомобиля.

Перечень ремонтных работ

В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

  • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
  • устраняют вибрации, шумы и стуки;
  • осуществляют регулировку;
  • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
  • восстанавливают корпуса реек;
  • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
  • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
  • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.

Советы автолюбителей

Чтобы как можно дольше сохранять исправным рулевой механизм, следует притормаживать перед ухабами и рытвинами. Рекомендуется избегать передвижения по трамвайным путям, а также наездов на бордюры и другие препятствия при парковках. Если же движение по плохой дороге приводит к неизбежному контакту с неровностями, двигаться лучше на минимально возможной скорости.

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

Активная рулевая рейка BMW E60: ремонт в наших автосервисах

Наш автосервис не первый год специализируется на обслуживании и ремонте механизмов рулевого управления разных автомобилей, в том числе мы осуществляем и ремонт рулевой рейки BMW.

Для этого у нас есть все необходимое: соответствующее современное ремонтно-диагностическое оборудование, высококвалифицированные специалисты, а также все необходимые комплектующие и расходные материалы. Причем, на наш склад они поступают напрямую от их официальных производителей, так что мы можем гарантировать своим клиентам и их высокое качество, и низкую стоимость, так как наши клиенты все необходимые им запчасти получают без розничной наценки.

Также мы обеспечиваем и высокое качество самого ремонта – опыт наших специалистов и множество положительных отзывов наших клиентов тому лучшее подтверждение.

Читайте также: