Неисправность системы приоритета педали тормоза тойота хайлендер

Обновлено: 30.04.2024

1. Измерьте высоту педали тормоза (см. рис. 14.1) и проверьте результат измерения на соответствие требованиям Спецификаций этой главы. При несоответствии отрегулируйте высоту педали следующим образом:


Рис. 14.1. Высотой педали тормоза называется расстояние от верха педали до моторного щита, когда педаль не нажата

2. Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки и впускной воздуховод.

3. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика стоп-сигнала.

4. Ослабьте контргайку контактного датчика стоп-сигнала и снимите контактный датчик.

5. Ослабьте контргайку штока педали тормоза.

6. Поворачивая шток, отрегулируйте высоту педали.

7. Затяните контргайку штока педали тормоза.

8. Наживив контактный датчик стоп-сигнала, вверните его до легкого соприкосновения со стопором педали тормоза.

10. Измерьте расстояние (зазор А) между окончанием резьбовой части датчика стоп- сигнала и педалью тормоза (см. рис. 14.10) и проверьте результат измерения на соответствие требованиям Спецификаций. Если величина зазора не соответствует предписанной, повторите два предыдущих пункта и измерьте зазор снова.


12. Подключите разъем проводки к датчику стоп-сигнала.

14. Проверьте свободный ход педали тормоза (см. ниже).

Свободный ход педали тормоза

15. Заглушите двигатель, если он работал, и нажмите на педаль тормоза несколько раз, пока в вакуумном усилителе не закончится разрежение.

16. Нажимайте на педаль тормоза, пока не почувствуете легкое сопротивление нажатию, затем измерьте расстояние между этой точкой и точкой нахождения педали в отпущенном состоянии (см. рис. 14.16).


Рис. 14.16. Свободный ход педали тормоза измеряется как расстояние между точкой, соответствующей полностью отпущенной педали, и точкой, в которой ощущается легкое сопротивление движению

Проверьте результат измерения на соответствие требованиям Спецификаций.

17. При несоответствии величины свободного хода требованиям Спецификаций проверьте зазор датчика стоп-сигнала (зазор А на рис. 14.10). Если он в норме, определите неисправность в тормозной системе.

Запас хода педали тормоза

18. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем сильно нажмите на педаль до конца и удерживайте ее в этом положении.

19. Резервный ход педали тормоза измеряется от пола до верхней плоскости педали в нажатом состоянии. Проверьте результат измерения на соответствие требованиям Спецификаций.

20. Если резервный ход педали тормоза меньше предписанного, проверьте регулировку задних тормозных колодок и/или зазор шток вакуумного усилителя/поршень главного тормозного цилиндра. Если педаль тормоза «проваливается», прокачайте тормозную систему (см. параграф 10).

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Неисправность системы приоритета педали тормоза тойота хайлендер

Toyota защищает «электронную педаль» газа

Как известно, Toyota отозвала с рынков 7,6 млн проданных автомобилей, а также приостановила продажи и производство восьми моделей. Проблема связана с ковриком для ног, который может заблокировать педаль газа в нажатом положении. В большинстве автомобилей сила педали тормоза превышает силу педали газа, то есть если на максимальной скорости выдавить их одновременно, то автомобиль остановится. Здесь же тормоз не срабатывал.

По мнению некоторых экспертов, проблемы Toyota вызваны фундаментальной причиной: повсеместным переходом автомобильной индустрии на электронные системы, даже в критически важных функциональных узлах.

Как и многие другие производители, Toyota недавно перешла к электронной системе акселератора, то есть давление на педаль газа замеряется с помощью сенсора, который передаёт сигнал в систему управления двигателем.

«Электронные педали» стали обычным делом в современном автомобилестроении и практически полностью вытеснили устаревшую гидравлическую систему. Считается, что электроника обеспечивает более точный замер и лучше реагирует на управление.

В то же время тормозные системы почти во всех автомобилях по-прежнему контролируются механикой: тормозная колодка по-прежнему физически соединяется с колесом, а управление идёт напрямую с педали тормоза через гидравлическую систему. Инженеры до сих пор не могут придти к консенсусу, переходить ли на электронные сенсоры в тормозной системе.

По заверениям Toyota, электронная система теоретически более безопасна, и проблема с педалью газа имеет «механические» причины: конденсат с обогревателей налипал на педаль и она могла прилипнуть к коврику в момент максимального нажатия. Но независимые эксперты справедливо замечают, что проблема в именно в компьютерной системе управления, в которой не было предусмотрено экстренное торможение в такой ситуации. То есть педаль тормоза просто не срабатывала, когда сенсор акселератора командовал автомобилю разгоняться.

Собственно, и сама Toyota косвенно признала ошибку программистов. На всех отозванных автомобилях будет установлена дополнительная защитная система, которая будет глушить двигатель, если датчики регистрируют усилие на педали тормоза, но замедления не происходит.

Вся эта история поднимает новые проблемы перед конструкторами и программистами, которые разрабатывают системы управления для автомобилей. Ясно, что проблемы с электроникой и компьютерные глюки будут встречаться всё чаще.

Глюк автомобилей Toyota стал уже причиной как минимум пяти смертей. Коммерческие последствия истории для компании трудно переоценить. К настоящему моменту ущерб оценивается в $500 млн, и данный инцидент подорвёт доверий людей к этой торговой марке на годы вперёд.

Взято тут - http://habrahabr.ru/blogs/lenta/82744/

Вот такой вот серьезный косяк. А то надежность у Toyota, a VW мол кака! В нынешнее время кажется все одинаково делают качество.

Допник
1. Стеб других производителей на ситуацию с Тойотой
. Наши педали не залипают
http://news.drom.ru/Toyota-13568.html

2. Ответ сервисмена от Меджера, который ОД Тойоты о том, что поставляемые в Рашу авто не будут отозваны на замену педали газа - типа ездите так .
http://www.major-toyota.ru/faq/rubric.html

01.02.2010 Вопрос: На моем автомобиле RAV4 2009 года установлена педаль газа, которая в США подлежит замене в связи с залипанием (другой поставщик, не японский Denso). На узле нет 4-х болтов. Проверил визуально. Вопросы. Эта акция Тойота затрагивает автомобили, реализованные в России ? Подлежит ли замене педальный узел моего автомобиля (замена на Denso производства Японии) ?
Ответ: Здравствуйте, Василий! Отзывная компания не касается автомобилей ,поставляемых на рынок РФ. С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

2. Ответ сервисмена от Меджера, который ОД Тойоты о том, что поставляемые в Рашу авто не будут отозваны на замену педали газа - типа ездите так .
http://www.major-toyota.ru/faq/rubric.html

01.02.2010 Вопрос: На моем автомобиле RAV4 2009 года установлена педаль газа, которая в США подлежит замене в связи с залипанием (другой поставщик, не японский Denso). На узле нет 4-х болтов. Проверил визуально. Вопросы. Эта акция Тойота затрагивает автомобили, реализованные в России ? Подлежит ли замене педальный узел моего автомобиля (замена на Denso производства Японии) ?
Ответ: Здравствуйте, Василий! Отзывная компания не касается автомобилей ,поставляемых на рынок РФ. С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

Правильное решение ОД Тойоты, в странах, где клиенты идут туда, куда их посылает ОД, менять узел не надо. А в странах, где Клиенты идут не туда, куда их послали (да ещё и госструктуры следят за качеством продаваемой техники), а в суд, лучше поменять, дешевле намного будет.

Проблема идентифицирована и найдено её решение -

Toyota announces remedy for Accelerator Pedal Recall, 01 Feb 2010 by Scott Brownlee

Проблема вызвана образованием конденсата в блоке педали акселератора, происходит при эксплуатации авто при низких температурах. В результате, что-то в узле изнашивается и может привести, в худшем случае, к медленному возврату педали акселератора в основное положение, педаль может также просто застрять.


Rnj-nj,
Вроде бы Раша с Японией мирного договора исчо не заключила . wink:

Проблема идентифицирована и найдено её решение -

Toyota announces remedy for Accelerator Pedal Recall, 01 Feb 2010 by Scott Brownlee

Проблема вызвана образованием конденсата в блоке педали акселератора, происходит при эксплуатации авто при низких температурах. В результате, что-то в узле изнашивается и может привести, в худшем случае, к медленному возврату педали акселератора в основное положение, педаль может также просто застрять.


Rnj-nj,
Вроде бы Раша с Японией мирного договора исчо не заключила . wink:

Оказывается всё просто, в штатах низкие температуры, поэтому там и отзывают, а в России высокие, поэтому и не подлежат отзыву. :mlol:

У Тойоты исчо траблы с ихнем Приусом - тормозная система не в порядке.

Рукотворный МИФ о легендарной надежности Тойоты рухнул.
Педаль газа сломала репутацию Тойоты . Аминь .

Цены на Тойоты обязательно должны упасть, как думаете? :good:


Неисправные запчасти поломали репутацию Toyota.

В данный момент все лица, так или иначе вовлеченные в автомобильный бизнес, а также рядовые клиенты автокомпаний могут наблюдать довольно экстраординарное событие. В чем-то его даже можно сравнить с солнечным затмением. В одной стране вы хорошо видите, как луна закрывает солнечный диск, а где-то не имеете возможности наслаждаться этим природным явлением. Отзывы автомобилей марки Toyota носят действительно глобальный характер, ведь речь идет о мировом лидере. Вот только масштаб проблемы варьируется от страны к стране, но в итоге все это в любом случае выльется в одну большую головную боль для руководства компании.
Проблема усугубляется еще и тем, что неполадки с педалью акселератора, которые недавно были озвучены, могут привести к летальным исходам, которые явно не входят в план по завоеванию новых клиентов. Если обратить внимание на Россию, то у нас под отзывную кампанию попали 160 тысяч автомобилей, что, согласитесь, довольно много. Это четверть от общего объема ввезенных новых автомобилей марок Toyota и Lexus за последние шесть лет. Заметим также, что среди потенциально дефектных автомобилей нет машин марки Lexus, а также Toyota Camry, производимой на заводе в Санкт-Петербурге.
Сейчас ситуация вокруг компании Toyota продолжает весьма стремительно развиваться во всем мире. Основная проблема состоит в том, что лидерство японцев обусловлено далеко не их способностью производить большое количество автомобилей, а все-таки заинтересованностью покупателей, которые считают эти автомобили надежными. А когда из-за неполадок появляется угроза для жизни – мнение людей меняется очень стремительно. Так же, как и их желание покупать. Нечто подобное уже случалось в мировой истории, когда в 80-х проблемы с той же педалью акселератора были у Audi. Тогда это вызвало серьезный спад продаж. Что-то похожее происходило и с компанией Ford, которая отзывала модель Explorer в 2000 году.
После небольшой паузы инженеры Toyota все-таки обнародовали результаты своих исследований и разослали инструкции дилерам. Проблема была в неполадках зубчатой передачи между педалью и датчиком ее расположения. Эта болезнь лечится внедрением небольшой пластины, которая ограничивает ход зубьев, исключая избыточное трение. Процедура ремонта, по заверениям мастеров, занимает около получаса. Вот только стоимость железки куда меньше того урона, который она наносит имиджу японской компании как надежного автопроизводителя.
Основная проблема заключается в том, что в прошлом году для сокращения расходов Toyota урезала рекламный бюджет на 20 процентов. Тогда это был оправданный шаг, так как по всем рейтингам лояльности Toyota не только стояла выше всех конкурентов, но и смогла по продажам обойти GM. А все потому, что клиенты считали ее автомобили самыми надеждым на рынке. Теперь же, при новых обстоятельствах, японцам придется серьезно потратиться, чтобы хотя бы просто вернуться на прежний уровень. По предварительным оценкам, эта сумма составит где-то 500 млн долларов - половину рекламного бюджета компании.
Проблема состоит еще и в том, что на одном отзыве по причине неисправной педали акселератора беды японцев не закончились. Совсем недавно Toyota признала, что есть и еще одна проблема. Она касается модели Prius. Дело в том, что у самого высокотехнологичного автомобиля компании обнаружилась проблема с электроникой. Неполадка возникает в момент, когда система переключает режимы для рекуперации энергии, – тормоза перестают работать. Для исправления неисправности необходимо перепрошить электронику у дилера. В компании Toyota заявили, что на автомобилях, выпущенных позже конца января 2010 года эта проблема устранена. Однако пока не было заявлений насчет партии машин, которая ушла к клиентам до этого момента. Заметим, что проблемы с тормозами наблюдались у Toyota Prius еще в 2007 году.
Для тех автолюбителей, чьи автомобили попали под отзывную кампанию, заметим, что после того, как компания Toyota объявила о неисправности, все случаи, произошедшие при эксплуатации транспортного средства, являются проблемой владельца, а не дилера, продавшего его. Так что лучше потратить немного времени и проверить проблемный узел на сервисе.
Довольно интересно повели себя в этой ситуации конкуренты японцев, которые довольно долго и терпеливо ждали своего шанса, чтобы поквитаться с Toyota. Оно и понятно, ведь лидеров всегда хотят сместить с пьедестала. Особенно отличились GM, Ford и Hyundai, которые начали кампании по перетягиванию клиентов. Они предложили выгодные условия для тех, кто сдаст автомобили марки Toyota в trade-in. Пока что предложение действует только до весны.
Помимо этой троицы свою позицию озвучили и в компании VW. Разница лишь в том, что немцы решили мыслить более глобально. По заявлениям руководства компании, они просто планируют обойти Toyota, подняв продажи на уровень 10 млн автомобилей к 2018 году. Это наверняка позволит немцам превратиться из лидера европейского рынка в мирового. Уже сейчас они уверенно идут вверх, даже несмотря на кризис. Если рассматривать статистику за 2009 год, то VW показал рост продаж в 1,1 процента, закрепившись на отметке в 6,29 млн проданных автомобилей, тогда как продажи Toyota просели на 13 процентов, до 7,81 млн автомобилей.
В итоге после объявленной отзывной кампании, которая началась 21 января 2010 года, стоимость акций компании Toyota упала на 22 процента. Под этот отзыв попали более 4,5 млн автомобилей по всему миру, если говорить только о проблемах с педалью акселератора. По предварительным подсчетам, потери должны составить около 2 млрд долларов, если включать в это число и несостоявшиеся продажи. Так что событие действительно неординарное, и о его настоящих последствиях нам еще только предстоит узнать.


В России Toyota готовится к ремонту 160 тыс. автомобилей.

Рашу зацепило по сравнению со штатами не так сильно.:russian_ru:

В России Toyota готовится к ремонту 160 тыс. автомобилей.

В компании Toyota говорят о 160 тыс. проданных в России автомобилей, которые потенциально могут иметь проблемы с работой педали газа, пишет сегодня РБК daily. Дилеры отмечают рост числа звонков взволнованных клиентов, но отзывать автомобили им пока не приходилось.
Проблема, приведшая к рекордному в истории отзыву машин, связана с залипанием педали газа, которое может вызвать неожиданное ускорение. Из-за нее компания с конца 2009 года отозвала в Северной Америке 7,7 млн автомобилей. В конце января было объявлено об отзыве 1,8 млн машин в Европе. Все проблемные автомобили были произведены на заводах компании в США и Европе. На прошлой неделе компании пришлось остановить продажу и производство автомобилей Camry, Corolla, Avalon, пикапов Tundra, хэтчбеков Matrix, Highlander, RAV4 Sequoia. На днях в проблемах с ускорением начали подозревать гибрид Prius. Убытки компании только по отзыву могут составить 2 млрд долл.
В России автомобили Toyota последние годы входят в число самых продаваемых иномарок, но сюда заокеанские проблемы пока не докатились. Однако, как рассказала представитель Toyota в России Татьяна Русакова, в нашей стране могут иметь проблемы с некорректной работой педали акселератора около 160 тыс. автомобилей. Это четверть от общего объема ввезенных в Россию новых автомобилей марок Toyota и Lexus за последние шесть лет.
"Встревоженные звонки от клиентов поступают, но пока к нам никто не приходил с конкретной проблемой. Мы сейчас предлагаем клиентам подождать информацию от руководства, так как ситуация по российскому рынку сейчас исследуется", — рассказал представитель дилерского центра "Toyota Центр Измайлово". Сотрудник одного из дилерских центров Toyota отмечает, что хотя число звонков от клиентов, которые узнали о проблеме из СМИ, увеличилось, ни одной машины с дефектом им не предъявили. Татьяна Русакова уверяет, что пока беспокоиться не о чем. "Это не какая-то экстраординарная ситуация, но, к сожалению, иногда возникают ситуации, когда нужно проверить работу того или иного механизма. Мы беспокоимся за своих клиентов, поэтому и решено было провести кампанию по устранению возможной некорректной работы педали акселератора", — утверждает она.
04 февраля 2010г.

Проблемы с Highlander, нужна помощь!

странное поведение АКПП - если после того, как завести авто, дать ему постоять некоторое время в положении P или N (приблизительно 2-3 мин), потом передвинуть рычаг в положение D или R, авто отказывается двигаться. Если поддать газу (прилично так!), начинает движение, но движением это можно назвать условно, динамика вообще отсутствует, как будто накатом идет. Складывается такое ощущение, что коробка буксует.

Если выключить двигатель, завести его снова, и сразу (без ожидания 2-3 мин.) переместить рычаг в положение D или R, автомобиль начинает движение в нормальном режиме. Через некоторое время авто постепенно (с возрастающей динамикой) перестает отзываться на педаль газа. Т.е. двигатель рычит, но не едет, коробка опять начинает буксовать.

Накануне все было в порядке, выезжали на природу-обратно, никаких аномалий замечено не было.

У кого было что-либо подобное, просьба отозваться, поделиться
Подколки про "ручник" не прокатывают )))

Это ДО или после описаных событий?/+/ а так дело говорят, гадание на пальцах это не в Вашем случае надо применять.

почитать ошибки для начала.

ибо/+/ Симптомы:
сразу после того, как автомобиль был заведен, появился странный жужащий звук из моторного отсека (предположительно источник звука где-то справа, за аккумулятором)
///там стоит блок релюх если я не ошибаюсь


странное поведение АКПП - если после того, как завести авто, дать ему постоять некоторое время в положении P или N (приблизительно 2-3 мин), потом передвинуть рычаг в положение D или R, авто отказывается двигаться. Если поддать газу (прилично так!), начинает движение, но движением это можно назвать условно, динамика вообще отсутствует, как будто накатом идет. Складывается такое ощущение, что коробка буксует.

Если выключить двигатель, завести его снова, и сразу (без ожидания 2-3 мин.) переместить рычаг в положение D или R, автомобиль начинает движение в нормальном режиме. Через некоторое время авто постепенно (с возрастающей динамикой) перестает отзываться на педаль газа. Т.е. двигатель рычит, но не едет, коробка опять начинает буксовать.

Накануне все было в порядке, выезжали на природу-обратно, никаких аномалий замечено не было.

У кого было что-либо подобное, просьба отозваться, поделиться
Подколки про "ручник" не прокатывают )))
///а собственно диски щщупали тормозные после "худо-бедной" езды?
может закусывает у Вас диски АБС или VSC. тоже версия.
чеки не горят никакие?

Коды ошибок Toyota

Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.

ошибки toyota

Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Бензиновые двигатели

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

27 — Кислородный датчик №2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонаддува

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

43 — Сигнал стартера

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние выключателей

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации №2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — ТНВД (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Дизельные двигатели

Системы безопасности (SRS)

Полный привод (4WS)

Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Toyota Highlander II (U40)

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Фары и фонари;
  • Ходовая часть;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия.

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраскаили ремонт выполнен дилетантами.

Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.

Светотехника у Toyota Highlander доставляет немало хлопот владельцам. Проблемы с ней могут возникнуть даже у новой машины — фары и фонари запотевают. Устранить ее поможет замена приборов. Если авто на гарантии, то в этом поможет официальный дилер бесплатно. В противном случае затраты на ремонт будут не маленькие. Стоимость передней фары 50-70 тыс. рублей.

Подвеска — слабое место Toyota Highlander. Первые неприятности с ней возникают уже после 70 тыс. км пробега авто. Проявляются они в виде протечки амортизатора. Стоимость оригинальных высока, поэтому приобретая машину б/у необходимо объективно оценивать их состояние.

После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.

Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.

Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.

Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения. Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.

Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.

Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Задняя крышка;
  • Фрикционы;
  • Втулки насоса.

В таком случае необходим ремонт установки или ее замена на контактный агрегат. Второй вариант практикуется чаще, так как цена починки часто превышает сто тысяч рублей.

Сравнительно небольшой ресурс у крестовины карданного вала. Деталь становится непригодной к использованию после 250 тысяч км. Стоимость замены не менее 10 тысяч рублей. В этот период специалисты рекомендуют обновлять внутренний и наружный ШРУС.

Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)

  1. Отказывает регулятор температуры или скорости обдува кондиционера;
  2. Подогрев руля и задних сидений отсутствует;
  3. Слабые горизонтальные сайлентблоки переднего рычага;
  4. Расход топлива – в среднем 11,5 л на 100 км;
  5. Гул насоса гидроусилителя;
  6. Крестовина на кардане, суппорта. Последнее устройство необходимо один раз в год разбирать, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.

Комплектация автомобиля достойная. Он служит надежно и долго. Большинство проблем в работе возникает после того, как машина проходит 300 тысяч км. Если регулярно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы, то некоторые из них можно избежать.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Другие проблемы и неисправности

На экземплярах, собранных до середины 2012 года, наблюдаются случаи деформации левой петли крышки багажника в месте крепления к кузову. По этой причине сложно закрыть дверь, если автомобиль стоит под уклоном: дверь перекашивает. На горизонтальной поверхности таких трудностей не возникает, что дает повод дилерам игнорировать наличие проблемы. Более отзывчивые представители Toyota меняют изогнутую петлю на усиленную нового образца.

«Сверчки» в салоне появляются не часто. Наиболее распространенный источник постороннего шума внутри – наружная пластиковая накладка внизу лобового стела. Многие владельцы Тойота Хайлендер с кожаной обивкой сидений жалуются на слишком быстрое появление заломов на подушке водительского кресла.

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Ходовая

Многие собственники Тойота Хайлендер отмечают довольно жесткую работу на отбой амортизаторов, чаще передних. С понижением температуры существенно ниже нуля глухие стуки усиливаются. По неофициальной информации, дилерам Toyota предписано при обращении клиентов с подобной проблемой менять амортизаторы. Но для начала нужно убедить официальных представителей, что посторонние стуки имеются. Да и после обнаружения шума дилеры часто отмахиваются, убеждая, что это не более чем особенность данного автомобиля.

Без тормозов. Признаки, указывающие на серьезную неисправность машины

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Если автомобиль оборудован электронной самодиагностикой, то он сигнализирует о неисправности с помощью ламп на приборной панели. При низком уровне тормозной жидкости в бачке или при чрезмерном износе тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками, срабатывает сигнальная лампа, запрещающая дальнейшее движение.



Удар по тормозам. Опасна ли шумовая разметка? Подробнее

Неисправность тормозной системы
тормозная система
Неисправность тормозной системы1

Распространенные причины неисправности ТС

Чаще всего выявляются следующие неисправности:

При торможении слышен посторонний свист или шум

Это свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, что подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Кроме износа колодок у такого постороннего шума при торможении могут быть и другие причины. Это может быть деформация самого тормозного диска или попадание на диск постороннего предмета. Низкое качество или брак колодок так же может служить источником шума. В таком случае лучше всего сменить колодки.

Автомобиль ведет в сторону при торможении

Здесь однозначно установить причину неисправности довольно-таки трудно. Вернее, она понятна – действуют разные по величине силы с каждой стороны машины, а вот источников этого различия может быть несколько:

  1. попадание масла в тормозные колодки;
  2. заклинивание поршня суппорта;
  3. регулировка привода выполнена неправильно;
  4. засорение трубки магистрали, ведущей к колесу;
  5. разное давление в колесах.

В каждом отмеченном случае приведение тормозов в исправное состояние выполняется самым простым способом – провести осмотр автомобиля и устранить выявленные неисправности.

Увеличенный ход педали (рабочий)

Причин такого дефекта тоже может быть несколько:

увеличен ход педали

  • утечка из колесных цилиндров тормозной жидкости. Для устранения необходимо заменить отказавшие детали, промыть и просушить колодки, а также нужна прокачка тормозной системы;
  • воздух в тормозной системе. Устраняется его удалением, для чего необходима прокачка тормозной системы;
  • повреждение или износ прокладок в тормозном цилиндре, резиновых шлангов. Система восстанавливается заменой изношенных, поврежденных деталей, после чего необходима прокачка тормозной системы.

Увеличенное усилие на педали при торможении

Возможной причиной этой неисправности может послужить:

  1. отказ вакуумного усилителя. Устраняется заменой;
  2. повреждение шлангов или ослабление их крепления. Необходимо определить место повреждения, заменить шланг и подтянуть крепление.

Все колеса остаются немного заторможенными

Причина – отсутствие свободного хода педали или заклинивание в главном цилиндре поршня. Устраняется выставлением правильного свободного хода и заменой цилиндра.

прокачка тормозной системы

Вот так в самых общих чертах выглядит описание тормозов, что обеспечивают основной вклад в безопасность при движении на машине. Перечислить все возможные их неисправности здесь не удалось, да и не было такой цели. Зато общее представление о том, что такое тормоза и как они работают, получить из приведенного материала волне возможно.
Тормоза – основа безопасного движения автомобиля, и на состояние его тормозной системы всегда должно быть обращено самое пристальное внимание. Здесь перечислены не все возможные ее неисправности, но и уже изложенного должно быть достаточно для понимания влияния ее самых мелких деталей и узлов на общую безопасность.

Что еще стоит почитать

Главный цилиндр привода сцепления


Главный цилиндр привода сцепления

Электронный стояночный тормоз


Электронный стояночный тормоз

Свободный ход педали сцепления


Свободный ход педали сцепления

Неисправности ручного тормоза


Неисправности ручного тормоза

Тормозная система ваз 2105


Тормозная система ваз 2105

Очень жесткая педаль

При торможении педаль становится «каменной», ее трудно продавливать, отчего замедление происходит менее интенсивно, чем прежде. Скорее всего, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Пугаться не стоит.

Вредные привычки. Какие ошибки водителей убивают автомобили? Вакуумный усилитель — технический узел вспомогательного назначения. Он помогает работать основной системе, а значит, гидравлика в порядке, и автомобиль имеет возможность затормозить в полную силу. Необходимо просто давить на педаль из всех сил и снижать нагрузку по мере замедления транспортного средства.

В раллийных гонках его даже удаляют специально, чтобы исключить случайные нажатия пилота тормоза при прыжках на трамплинах и тряске. Тормозная система остается в рабочем состоянии, и машина может добраться до сервиса своим ходом.

Пять главных признаков того, что тормозная система нуждается в починке

Неспециалисту бывает достаточно проблематично определить какие-то поломки в автомашине. Этого и не нужно, так как совершенствуются не только автомашины, но и методы диагностики авто.

5 признаков неполадок в тормозной системе, с которыми на дорогу лучше не выезжать

Отправившись в автоцентр, с легкостью можно получить услугу всесторонней диагностики автомашины и стоить это будет недорого. Но проблемы с тормозной системой сразу же начинают быть ощутимы даже неопытному водителю.

Среди главных признаков того, что с тормозами происходит что-то странное, можно выделить пять главных пунктов:

  1. Тормозная система, в отличие от многих других узлов и агрегатов в каждом современном автомобиле, мало изменилась со временем своего изобретения. Это чисто механическая система, которая при работе издает звуки. Обычно эти звуки и шумы не слышны, но в том случае, если с тормозами непорядок. То посторонний шум различим сразу же. Не стоит надеяться на то, что он сам собой пройдет, а стоит сразу же обратиться в автоцентр.
  2. Вторым пунктом можно назвать вдавливание педали тормоза внутрь. Происходит такое несчастье не часто, но если такое произошло, то лучше не двигаться с места и вызывать аварийку, которая перевезет автомашину в полной безопасности в ремонтную мастерскую.
  3. Если автомашины при торможении клонит в сторону, то это признак серьезной поломки. Опять же, и в этом случае категорически не стоит продолжать эксплуатировать автомашину, а лучше сразу же вызвать машину спецслужбы, которая и перевезет авто с сломанными тормозами к месту ремонта.

5 признаков неполадок в тормозной системе, с которыми на дорогу лучше не выезжать

Важно! Тормозная система одна из простейших систем в автомашине, а это значит, что никакого дорогостоящего ремонта не может быть и в помине! Не стоит экономить деньги на эффективной работе тормозов в автомобиле!

Количество признаков еще больше, но самые главные были озвучены выше.

5 признаков неполадок в тормозной системе, с которыми на дорогу лучше не выезжать

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

При повреждении тормозов и при срыве колодок со своих мест возникают вибрации, машину сильно трясет. Если отпустить педали тормоза, биение в колесах пропадает. Это очень тревожный симптом. Лучше немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор.



Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии Подробнее

Примерный график проверки тормозов

О том, что появились проблемы с тормозами – сразу заметно по поведению педали. Она – все ближе приближается к полу, становится «мягкой», если в систему, например, через некачественные уплотнители, попал воздух. Есть, конечно, и другие симптомы, говорящие о том, что пора заглянуть под капот. Все они становятся очевидными «на ходу», еще до того, как дело дойдет до беды. Но, даже, если вы не замечаете отклонений от нормы – проводить осмотр трубок и других элементов системы нужно своевременно. Когда?

Применительно к гражданскому авто, следует придерживаться рекомендаций производителя. Но любой график корректируется в зависимости от ситуации. Ниже, мы представим примерный план диагностики на гражданском автомобиле:

  • Осмотр шлангов – каждые 8000 км;
  • Измерение уровня жидкости – также каждые 8000 км;
  • Оценка величины износа фрикционных накладок – каждые 16000 км;
  • Менять тормозную жидкость нужно каждые 40000 км;
  • Проводить капитальные ремонт суппортов и цилиндров – каждые 80000 км.

Приведённый график не охватывает всех возможных проблем, он позволяет лишь в общем оценить ситуацию и выявить некоторые из них. Объем же проводимых работ зависит от конструкции авто и его использования. Если машина выезжает нечасто, то периодичность осмотров можно сократить.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Звонкие звуки и скрежетание из-под колес обычно возникают после прижигания колодок или их чрезмерного износа. Резкие торможения приводят к повышению температуры, и если после цикла спортивного вождения автомобиль остановить и не дать тормозам охладиться, то верхний слой колодок может «запечься». Функциональность его снижается. Появляются посторонние шумы, и процесс замедления транспортного средства ухудшается.

Кроме того, при износе колодок свыше 80% также могут появиться биения и посторонние звуки. Это верный сигнал о необходимости ремонта тормозов.

Отчего большинство автовладельцев не обращают внимание на признаки поломки тормозов?

Таким образом, можно констатировать тот факт, что причиной глубоких поломок с тормозной системой является безалаберное отношение автомобилистов к тормозной системе.

Сами владельцы машин просто не замечают четких признаков того, что с тормозной системой происходит что-то не то, и если она продолжает работать и дальше, проявляя какие-то признаки поломки, то не стоит тратиться на диагностику и починку тормозов. Желание сэкономить деньги часто толкает автомобилистов на безрассудные действия, которые часто сравнимы с самоубийством.

Чтобы спасти свою жизнь и подвергать жизни членов семьи опасности, стоит не просто как следует прислушиваться к автомобилю, обращать внимание на любые признаки неисправности с тормозной системой, но стоит проходить хотя бы раз в три месяца диагностику авто, правда, эта цифра актуальна только в том случае, если машина подержанная.

Диагностика тормозной системы на стенде

Обращение к специалистам – отличный вариант квалифицированного обслуживания. Пройдя исследование на СТО, вы получите необходимые рекомендации по ремонту, и сможете быстро устранить дефекты.

Испытания в сервисах проводят, как «вручную», так и на специально предназначенных для этого стендах (речь идет о крупных организациях, так как купить стенд могут позволить себе только крупные СТО).

Во время работы на стенде записываются такие параметры:

  1. Температура тормозов;
  2. Частота вращения;
  3. Тормозной момент;
  4. Гидравлическое давление;
  5. Напряжение в деталях.

Сегодня в широком использовании доступны 4 основных вида стендов:

  • Силовые роликовые;
  • Инерционные роликовые;
  • Статические силовые;
  • И платформенные инерционные.

Все обозначенные устройства обладают теми или иными возможностями, имеют свои достоинства и недостатки. Но стоит отметить, что именно силовые роликовые механизмы по совокупности своих свойств являются наиболее оптимальными для диагностического обслуживания.

Порядок исследования авто здесь – примерно такой:

  • Первым делом – машину моют, тщательно очищая все элементы подвески и тормозов;
  • Затем, на педаль крепится датчик усилия, позволяющий оценить работу всей системы. Можно, конечно, обойтись и без него, но показания будут не такими точными;
  • Далее автомобиль заезжает на платформу. Сделать это необходимо правильно, так, чтобы ось движения авто была строго перпендикулярна положению роликов, расположенных внизу;
  • Процедура измерения состоит из 2 этапов, каждый мост тестируется по отдельности.
  • После того, как оба моста пройдут проверку, можно ознакомиться с результатами.

Такое обслуживание обойдется недешево. Но, если нужен качественный результат – потратиться на такую диагностику действительно стоит.

Читайте также: