Уаз глохнет при нажатии на тормоз

Обновлено: 14.05.2024

Машина глохнет при торможении

Машина глохнет при торможении

С проблемой когда машина глохнет при торможении может столкнуться как водитель карбюраторного, так и инжекторного авто. Такая неисправность помимо неудобств может привести и к аварийной ситуации. Ведь машина может заглохнуть не только при резком торможении, но и на повороте или перед препятствием. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются именно водители машин с карбюратором. Однако и современные инжекторные автомобили не застрахованы от такой неприятности. Причин почему может глохнуть двигатель при нажатии педали тормоза может быть несколько — неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов, разгерметизация его шланга, проблемы с топливным насосом или датчиком холостого хода (у инжекторных). В данном материале мы предоставим для вас необходимую информацию, которая поможет вам устранить неисправность самостоятельно. Но выявить истинную причину поломки вы сможете лишь после проведения осмотра и детальной диагностики машины.

Основные причины

Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.


В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.

Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
  • несколько раз (4. 5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
  • ногой держать педаль в нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.


Проверка работы ВУТ

  • после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
  • глушат двигатель;
  • около 30 секунд держать педаль нажатой;
  • если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.

Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.

Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем. Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их. В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.


На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы.

Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.

Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.

У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:

  • Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
  • С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
  • Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
  • Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.

В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разным контактам. На том же ВАЗ 2114 необходимо проверить сопротивление между выводами A и B, C и D. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным. К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.


Схема РХХ ВАЗ 2114

Глохнет при торможении на газу

Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления (в частности, второго поколения) то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор. Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее. Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа.

Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане (однако он есть не на всех установках). Для устранения проблемы необходимо почистить или заменить его. Если есть регулировка положения “лето” и “зима” у фильтра необходимо выставлять его по сезону. В противном случае встречный поток воздуха также может обеднять смесь.

Другие причины

Еще одной возможной причиной, почему машина глохнет при торможении, может быть засорение дроссельной заслонки. Это происходит по причине использования некачественного бензина, такого распространенного на отечественных заправках. Из-за своей загрязненности заслонка не может нормально участвовать в работе по образованию правильного топливно-воздушной смеси, из-за чего она получается слишком обогащенной. В этом случае рекомендуется снять дроссельный узел и почистить его с применением спрея для чистки карбюратора.

В инжекторных двигателях причинами остановки двигателя во время торможения могут быть “загорелые” форсунки. Они во время резкого торможения не успевают закрыться полностью, из-за чего топливом заливает свечи и двигатель глохнет. В таком случае необходимо произвести чистку инжектора. Это можно выполнить разными методами — с помощью очистительных присадок, демонтировав их и промыв их в ультразвуковой ванне. Однако подобные процедуры рекомендуется делегировать мастерам на СТО.

В ситуации, когда машина начинает глохнуть при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных проводов. Еще следует проверить качество контакта на минусовом проводе от аккумулятора к “массе”. Неплохо провести ревизию свечей зажигания. Также нужно знать, что если на аккумуляторах плохой контакт, то при нажатии на педаль тормоза двигатель заглохнет. Соответственно, проверьте контакты. Однако это можно использовать только для проверки. Еще возможны ошибки в работе ЭБУ, но его проверку нужно осуществлять на сервисе путем компьютерной диагностики.

Глохнет при торможении причины

Самые распространенные причины почему может заглохнуть при торможении

Заключение

Самой распространенной причиной того, что машина глохнет при торможении является неисправность «вакуумника». Поэтому диагностику необходимо начинать с его проверки. Хотя на самом деле причин вышеописанной проблемы может быть очень много. Если вы последовали нашим рекомендациям, но в результате проверок не выяснили причину — советуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО. Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.

Клуб УАЗ Патриот

На холодном на ХХ обороты высокие, значит что ? А это значит , что смотреть надо по ДМРВ, ДПДЗ, РХХ. Скорее всего просто отпала колодка от одного из датчиков. Расходомер никогда не дохнет мгновенно. Это просто наука о контактах.

Блин , мужики , что сложного найти описание принципов работы инжекторных двигателей? Везде все одинаковое. Машина не едет только без сигнала с ДПКВ. В прочих случаях ЭСУД уходит в обходную программу. Т.е. некоторые датчики перехватывают функции других датчиков на себя. Получается работа не в режиме, но ехать можно.

Какой навиг подсос воздуха? На холостых что, вибрирует? Если тапку в пол ,что, захлебывается ?

Aut, по обходной Check Engine будет гореть обязательно - значит датчик сдох или его нет.
Чаще бывает так, что вроде как все ништяк с ДМРВ(а чаще всего это его косяки) но на контроллер приходит не +1.04 вольта, а +1.45 вольта. Все это говорит об увеличенном для контроллера расходе воздуха и контроллер тут-же увеличивает время работы форсов для подготовки нормального топлива. А отсель и перерасход.

А судя по симптомам именно подготовка топлива: обогащенное оно у Вас. То есть давим тапку, воздуха много - провал, далее контроллер добавляет бензина и все ништяк. Глаз не горит, машина - самолет. С таким-же потреблением.
Опять таки можно скомпенсировать косяк ДМРВ отрегулировав CO в сторону обеднения смеси. Но это со спецсредствами :) - ноут, мотор-тестер.

Не, во народ, будут гадать думать а что а как. Теории строить, гипотезы развивать, книги умные цитировать. Оно конечно не возбраняеться. НО!

Без обид но, я понял бы если бы машину завести не удавалось, и стоял чел в поле и по телефону спрашивал как ему завестись и уехать с гиблого места, пришёл спросил, пошёл попробовал, но она же едет. Так чего просто не съездить на диагностику? Это безопасная для машин процедура делаеться чуть ли не в каждой подворотне. Никто из здесь присутствующих не сможет дать вам точного диагноза, ибо причины и следствия могут быть похожими но не обязательно совпадут, и только МИКАС, чтоб ему, знает почему у вас обороты скачут и топливо жрёт.

Ничего личного.

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Чтож не довёл? Поговорить - это у нас в другом разделе, "Общение" называеться, это я к тому, что тем - ну очень много, поиск - ну очень рулит, но рулить ему всё труднее потому что каждый из нас считает что именно его проблема - никак не похожа на те что тысячу раз обсуждались.

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Я и не думал на кого то тут клеить обиды, да и обидеть меня весьма сложно, тем паче не в кайф самому кого то обижать, всем удачи

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Кабан отжигает, как всегда. :lol:

а между тем, форум для того и создан для того, чтобы обсуждать/предполагать и советовать.

а куда ехать каждый и сам в курсах.

ЗЫ: господа, по результатам ремонта, пишите отчёт пожалуйста.

2ЗЫ: склонен, как вариант, согласиться с Ariano-987.
мож клапан на накууме барахлит? проверить мона понажимав на тормоз на ХХ и погдядеть чё с оборотами будет.

=Сравниваю, изучаю, выбираю=
= видимо в сентябре-октябре возьму. б/у. года 07. =

=оборудование cisco знаю где взять=

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

=Сравниваю, изучаю, выбираю=
= видимо в сентябре-октябре возьму. б/у. года 07. =

=оборудование cisco знаю где взять=

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Да я то растолкую, у меня работа такая, юзерам все растолковывать, только ,что так с сарказмом то ? :evil:
Нету у нас датчика температуры воздуха . Есть датчик массового расхода воздуха. Его показания в кг/час. По поводу завышенных оборотов на холостом я уже говорил.
А вот датчик температуры ОЖ служит не только для включения вентилятора, а в большей мере для подготовки топливной смеси.

Чтоб было более понятно, ЭСУД это (упрощенно) исполнительное устройство, которое работает по жесткой, неизменяемой программе. Где по (опять таки упрощенно) показаниям датчиков выполняется оператор "IF".
Т.е. если показания датчиков в пределах нормы, программа идет по прямому идеальному пути. Если параметр какого-либо датчика вышел за пределы нормы , или вообще этот параметр отсутствует(напр. обрыв) выполняется другая ветка программы.
Я собственно к чему. К тому, что датчик ДТОЖ не влияет на количество оборотов ХХ, только на качество смеси и состав выхлопа.
Соответственно холостые могут гулять, двигло колбасить, но обороты до 3000 не поднимаются никогда при дохлом ДТОЖ!
Полагаю не надо объяснять как тупит машина из-за обогащенно-обедненной смеси? Хотя обедненная иногда выгоднее - машина тянет хреновато , но расход уменьшается чутка, правда при этом страдает поршневая.

Для скептиков: заведите машину, и на ХХ выдерните разъем ДМРВ(расходомеру ниче не будет) и оцените возросшие обороты - функцию ДМРВ перехватил другой датчик и ЭСУД пошла по обходной ветке программы. Или отключите разъемы ДТОЖ - обороты практически не изменятся.

ЗЫ "я сейчас тупо изменил начальное положение ротора РХХ, так "вопрос решен", " Ясный перец решен, Вы-ж практически сами нашли поломку. либо обеднили, либо обогатили смесь в обход вообще всего.
ЗЗЫ Теперь можете высказывать свое фи.. :)

Что то вспомнилось. При резком торможении глохнет - причина может быть в повреждении или неплотной посадке трубки вакуумного усилителя тормозов. На Волге когда то так было, шланг протёрся.


2 Аут: Лёх, свечи провода наконечники менял? Колёсья тут не причём, если ты только не забыл их накачать до 2.2 после говен и ездишь на спущенных:)

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Kaban писал(а): Что то вспомнилось. При резком торможении глохнет - причина может быть в повреждении или неплотной посадке трубки вакуумного усилителя тормозов. На Волге когда то так было, шланг протёрся.


2 Аут: Лёх, свечи провода наконечники менял? Колёсья тут не причём, если ты только не забыл их накачать до 2.2 после говен и ездишь на спущенных:)

". Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. " В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы :)

Не-а , нету в БК таких средств. Проверяется работоспособность ДМРВ цифровым мультимером. На сигнальном проводе должно быть определенное напряжение, маленькое. Какое не скажу, не знаю просто.Знаю по вазовским контроллерам. Нет никакой информации по ЭСУД УАЗ Патриот вообще. Завод просто кидает заподляну не давая нужной литературы..

Надо трясти сервисников о контрольных значениях и показаниях датчиков.
Попробую в чип-тюнер письмо послать.

NoNamed писал(а): To Aut:

Не-а , нету в БК таких средств. Проверяется работоспособность ДМРВ цифровым мультимером. На сигнальном проводе должно быть определенное напряжение, маленькое. Какое не скажу, не знаю просто.Знаю по вазовским контроллерам. Нет никакой информации по ЭСУД УАЗ Патриот вообще. Завод просто кидает заподляну не давая нужной литературы..

Надо трясти сервисников о контрольных значениях и показаниях датчиков.
Попробую в чип-тюнер письмо послать.

И не гони волну насчет отсутствия информации по ЭСУД.

kom писал(а): И не гони волну насчет отсутствия информации по ЭСУД.

И даже СТМ-5 знает ЕВРО 3! И цена всего 11т.р.

Да, по старым моделям ЭСУД есть кое что.

Но где карты поиска неисправностей, с методами? А с их помощью можно искать косяки без автотестеров. Я у себя в девятке только так и искал.

У меня какое-то дежавю от этого сайта :P

Как у них с цопирайтом?

Цветную камасутру имею в виду.

Да я то растолкую, у меня работа такая, юзерам все растолковывать, только ,что так с сарказмом то ? :evil:
Нету у нас датчика температуры воздуха . Есть датчик массового расхода воздуха. Его показания в кг/час. По поводу завышенных оборотов на холостом я уже говорил.
А вот датчик температуры ОЖ служит не только для включения вентилятора, а в большей мере для подготовки топливной смеси.

Чтоб было более понятно, ЭСУД это (упрощенно) исполнительное устройство, которое работает по жесткой, неизменяемой программе. Где по (опять таки упрощенно) показаниям датчиков выполняется оператор "IF".
Т.е. если показания датчиков в пределах нормы, программа идет по прямому идеальному пути. Если параметр какого-либо датчика вышел за пределы нормы , или вообще этот параметр отсутствует(напр. обрыв) выполняется другая ветка программы.
Я собственно к чему. К тому, что датчик ДТОЖ не влияет на количество оборотов ХХ, только на качество смеси и состав выхлопа.
Соответственно холостые могут гулять, двигло колбасить, но обороты до 3000 не поднимаются никогда при дохлом ДТОЖ!
Полагаю не надо объяснять как тупит машина из-за обогащенно-обедненной смеси? Хотя обедненная иногда выгоднее - машина тянет хреновато , но расход уменьшается чутка, правда при этом страдает поршневая.

Для скептиков: заведите машину, и на ХХ выдерните разъем ДМРВ(расходомеру ниче не будет) и оцените возросшие обороты - функцию ДМРВ перехватил другой датчик и ЭСУД пошла по обходной ветке программы. Или отключите разъемы ДТОЖ - обороты практически не изменятся.

ЗЫ "я сейчас тупо изменил начальное положение ротора РХХ, так "вопрос решен", " Ясный перец решен, Вы-ж практически сами нашли поломку. либо обеднили, либо обогатили смесь в обход вообще всего.
ЗЗЫ Теперь можете высказывать свое фи.. :)

Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

Проваливается педаль тормоза
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза на работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности, а также о способах диагностики и устранения поломки.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

При нажатии на тормоза мотор глохнет

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек. Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости. Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, почему бензонасос на инжекторном автомобиле не качает. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах проверки топливного насоса инжекторного авто.

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

Двигатель глохнет после нажатия на педаль тормоза, почему?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях в ряде случаев возможен сильнейший провал вплоть до остановки двигателя после нажатия на педаль тормоза.

Многих автовладельцев ставит в тупик появление такой неисправности. Казалось бы, какая может быть взаимосвязь между работой двигателя и тормозной системой. Одно на другое никак влиять не должно.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

Но, взаимосвязь есть. Это вакуумный усилитель тормозов. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 внутренняя полость его корпуса сообщается при помощи шланга с впускным коллектором двигателя. По шлангу туда из впускного коллектора подводится разрежение, которое облегчает усилие нажатия на педаль тормоза после пуска двигателя.

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 шланг подводится к выводу по центру коллектора, на ВАЗ 2108, 2109, 21099 к выводу в коллекторе со стороны 4-го цилиндра двигателя.

Любая, даже малейшая не герметичность диафрагмы в корпусе вакуумного усилителя тормозов приводит к провалу в работе или остановке двигателя автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В результате такого нажатия диафрагма перемещается вперед, растягивается, тещины и отверстия в ней увеличиваются. Посторонний воздух через шланг засасывается через впускной коллектор в цилиндры двигателя. Топливная смесь сильно обедняется. Наступает провал или двигатель вообще глохнет.

Так же все зависит от степени ее повреждения. При незначительных повреждениях диафрагмы вакуумного усилителя тормозов можно годами ездить на автомобиле, жаловаться на тугую педаль тормоза, провалы, неустойчивые обороты холостого хода, невозможность их нормально отрегулировать и не догадываться, что причина всех бед в маленькой трещине на диафрагме, позволяющей постороннему воздуху обеднять топливную смесь.

Поэтому, при возникновении такой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях, как двигатель глохнет после нажатия на педаль тормоза следует снять корпус вакуумного усилителя тормозов и заменить его на новый или бэушный, но исправный.

Примечания и дополнения

На УАЗ пропадают тормоза

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.


Откинь весь бред с поворотами колёс и отливами тормозной жидкости. В сухом остатке получаем - проваливается педаль.
Педаль проваливается в двух случаях:
1) течёт
2) перепускает главный.
Третьего пока не встречал.

пс. Хотя на буханке с тормозами чёт-там мудрёно всё.

ппс. Если у тебя там есть такая хреновина в которой установлен датчик разбалансировки (фото) - это тот который на контрольную лампу идёт. Вот ты его выкрути и аккуратно шилом поршенёк установи в среднее положение. Потом закрути датчик и ещё раз прокачай.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.

при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому - вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.

падение оборотов при нажатии на тормоз

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

почему при нажатии на тормоз падают обороты причина

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

при нажатии на тормоз падают обороты двигателя

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

при нажатии на тормоз падают обороты

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.

почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Диагностика вакуумного усилителя

обороты падают при нажатии на тормоз

Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина - в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

Двигатель заглох при торможении, ищем причины

Причина перебоев в работе двигателя при нажатии на педаль тормоза чаще всего связана с нарушением пропорций топливовоздушной смеси (ТПВС). Давайте рассмотрим, как определить, почему двигатель глохнет при торможении, переключении на нейтраль или при резком сбросе газа. Сосредоточимся на поиске подсоса воздуха, проверке вакуумного усилителя и системы питания.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Почему возможен подсос воздуха через вакуумный усилитель?

Неисправность вакуумного усилителя тормозов – самая распространенная причина, из-за которой машина глохнет при торможении. Внутри корпуса усилителя установлена гибкая диафрагма, которая через шток соединена с педалью тормоза. Диафрагма разделяет корпус на две части:

  1. вакуумная камера (всегда сообщена с источником разряжения – впускным коллектором двигателя);
  2. атмосферная камера.

Если машина глохнет при торможении на газу, а на бензине подобные симптомы не возникают, проблема в настройке газового оборудования, поэтому не следует тратить время на проверку подсоса воздуха.

схема вакуумного усилителя

Места утечки вакуума

При торможении мотор теряет свои обороты и глохнет, если через магистраль или сам усилитель тормозов во впускной коллектор попадает неучтенный воздух. Самые распространенные места потери вакуума:

  • порванная диафрагма усилителя тормозов. Из-за постоянных перепадов температуры и циклов срабатывания резина теряет свою эластичность и трескается. Часто в исходном состоянии подсос воздуха будет незначительным и на работу автомобиля не влияет, но при торможении двигатель глохнет, так как из-за втягивания диафрагмы расширяется место надрыва;
  • трещина корпуса обратного клапана. Клапан пропускает воздух только в одну сторону, что препятствует быстрой потере разряжения после остановки двигателя;
  • негерметичность стыка диафрагмы и корпуса вакуумного усилителя;
  • трещина трубок, шлангов, идущих от впускного коллектора к усилителю и прочим элементам вакуумной системы.

Нередко подсос воздуха начинается после ремонтных работ в подкапотном пространстве. Мастера незаметно для самих себя могут стянуть вакуумный шланг со штуцера или просто забывают его одеть при сборке.

Как проверить вакуумный усилитель?

местонахождение вакуумного усилителя в авто

В случае неисправного вакуумника педаль тормоза «дубеет», а для остановки автомобиля нужно прилагать больше усилий. Нередко при плавном нажатии на газ можно услышать характерное шипение со стороны усилителя, свидетельствующее о подсосе воздуха в вакуумную камеру.

Проще всего убедится в том, что автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза из-за вакуумного усилителя, действуя методом исключения. Отсоедините патрубок, идущий от коллектора к вакуумнику, заглушив при этом входное отверстие. Если автомобиль перестал глохнуть или троить при сбросе газа и на торможении, направление выбрано правильно и остается лишь локализировать причину. Для этого подключите обратно вакуумную магистраль к коллектору, но отсоедините шланг от усилителя, после чего заглушите его подходящей затычкой. Если проблема с оборотами не ушла, причина в подсосе воздуха по пути следования вакуумной магистрали. В случае исчезновения симптомов причина глохнущего мотора в неисправном усилителе.

На заглушенном двигателе 3-4 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы уровнять давление в камерах. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если мембрана вакуумника цела, педаль провалится на несколько сантиметров и станет заметно мягче.

Вакуумный усилитель тормозов не ремонтируется и в случае выхода из строя должен быть заменен на новый.

Влияние неучтенного воздуха

Для нормальной работы двигателя состав топливовоздушной смеси (ТПВС) не должен быть намного больше или меньше стехиометрического состава – 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. Для регулировки времени открытого состояния форсунки блоку управления двигателем (Engine Control Module) важно знать количество кислорода, попадающее в цилиндры на такте впуска. Методы расчета отличаются типом датчиков, на основании показаний которых подсчитывается вес воздушного заряда.

  1. Датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU заложено пропускное сечение впускной системы двигателя. Ориентируясь на показатель разряжения во впускном коллекторе и температуру воздуха, блок управления двигателем может адекватно рассчитать массу свежего воздушного заряда.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В основе датчика лежит нагреватель, установленный во впускном тракте после воздушного фильтра. Температура нагревателя поддерживается на заданном уровне. Чем сильнее воздушный поток, тем больший ток требуется для поддержания температуры нагревательного элемента. Измеряя силу тока, ECU рассчитывает количество воздуха, поступившее во впускной тракт.

Если фактическое количества воздуха, поступившее в цилиндры, будет больше расчетного значения, высчитанного ECU на основании показаний ДМРВ, нарушится состав ТПВС. Поэтому двигатель глохнет при нажатии педали тормоза, если в системе обеспечения вакуума есть утечка.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Стоит отличать проблемы с вакуумным усилителем от перебоев в работе на переходных режимах, когда вы резко бросаете газ. В такие моменты двигатель из режима частичной/полной нагрузки должен перейти на холостой ход. После отпускания педали акселератора ECU отключает подачу топлива в цилиндры. Обороты опускаются до отметки, которая на 50-100 об./мин выше заданных холостых оборотов, после чего подача топлива возобновляется и происходит окончательный переход в режим холостого хода. Также подача топлива будет возобновлена при нажатии водителем педали газа.

Чтобы описанная выше последовательность действий прошла успешно, датчик разряжения во впускном коллекторе, дроссельный узел и регулятор холостого хода должны работать корректно. В случае неисправности при попытке возобновления работы двигателя после отключения топлива могут начаться перебои в работе, дергание.

Причины перебоев в работе

  1. Недостаточное давление топлива. Потеря производительности бензонасоса, неисправность перепускного клапана, забитые фильтры грубой и тонкой очистки приводят к снижению давления топлива и появлению инертности топливоподачи. Поэтому от момента включения бензонасоса и открытия форсунок может пройти достаточно времени для того, чтобы обороты упали ниже пороговых значений. В некоторых случаях из-за недостатка топлива машина глохнет или дергается.
  2. Загрязнение или неисправность инжекторов. Из-за отложений и нагара нарушается распыл топлива и, как следствие, полнота сгорания ТПВС. Но куда серьезней проблема подвисающей форсунки, которая не закрывается полностью и пропускает через себя бензин в цилиндры. В таком случае автомобиль глохнет на переходных режимах из-за переобогащения смеси.
  3. Изношенный или загрязненный регулятор холостого хода. РХХ крайне важен для стабилизации холостого хода и регулирования количества воздуха, поступающего во впуск при закрытой дроссельной заслонке. Если электродвигатель регулятора изношен, либо движение штока затруднено из-за нагара, двигатель может заглохнуть при резком сбросе газа, включении мощных электрических потребителей.
  4. Загрязненная дроссельная заслонка. Масляные отложения и нагар не только уменьшают сечение заложенного инженерами компенсационного зазора, но и приводят к подклиниванию дроссельной заслонки.
Видео: Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Нехарактерные случаи

Если вакуумный усилитель и система питания проверены, а причина так и не найдена, рассмотрите нетривиальные ситуации, встречающиеся в практике автоэлектриков-диагностов.

Если на автомобиле сильно изношены подушки двигателя, то резкое торможение спровоцирует его смещение относительно кузова. При должном стечении обстоятельств такое смещение может провоцировать нарушение контакта в подключениях датчиковой аппаратуры, исполнительных механизмов. Провода с перетертой изоляцией могут замыкать на массу или коротить между собой, что и станет причиной остановки двигателя.

Заключение

Рассмотренный выше алгоритм поиска неисправностей будет неполным без упоминания компьютерной диагностики. Электронные системы управления двигателем оборудуются развитой системой самодиагностики. Поэтому чтение кодов неисправности может сразу указать вам направление для поиска причины неисправности. К примеру, ошибка бедной смеси возникает при нарушении состава ТПВС и указывает на необходимость замера давления в топливной рампе и проверке впускного тракта на утечки.

Если же двигатель глохнет, а в памяти ECU сохраняется код недостоверного сигнала/обрыва цепи датчика коленчатого вала, сосредоточьтесь на проверке датчика и проводов до блока управления.

Читайте также: