Неисправность тормозной системы шкода фабия

Обновлено: 29.04.2024

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Шкода Фабия Проверка тормозной системы Skoda Fabia

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.
2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. Замена вакуумного усилителя тормозов).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
3. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 19,0 мм, поверхность диска – ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

Проверка тормозной системы Шкода Фабия

4. Проверьте подвижность поршня переднего тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршень отвёрткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.
5. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от вариантного исполнения на автомобили Skoda Fabia могут быть установлены тормозные механизмы задних колес двух типов: барабанные и дисковые.

Проверка тормозной системы Шкода Фабия

6. На автомобилях с барабанным типом тормозного механизма заднего колеса снимите тормозные барабаны (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса). Измерьте диаметры их рабочих поверхностей.
Номинальный диаметр барабана автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, составляет 230 мм; автомобилей, не оборудованных ABS, – 200 мм. Максимально допустимый диаметр барабана – не более 231,5 и 201,5 мм соответственно. Рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности. Если внутренний диаметр больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан следует заменить новым.

Проверка тормозной системы Шкода Фабия

7. Проверьте подвижность поршней рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршни, сдавив тормозные колодки.
Если сдвинуть поршни не удается, значит, их заклинило в тормозном цилиндре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Заклинивание поршней тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
8. На автомобилях с дисковым типом тормозного механизма заднего колеса осмотрите и проверьте толщину тормозного диска, а также подвижность поршня аналогично, как на тормозных механизмах передних колес (пп. 3 и 4).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Skoda Fabia Чешский сюрприз › Бортжурнал › Неисправность тормозов(решено)

Народ, всем привет, помогите советом!
Уже давно с тормозами происходила странная штука, но как то не обращал особо внимания.
В общем началось всё с того что при резком торможении, особенно при спуске с горки, на тормозах, при попадании передних колес в ямку либо наезде на леж. полицейский как бы в пол силы на доли сек срабатывала абс и педаль немного проваливалась, тормоза резко проподали частично в этот момент и так же резко появлялись.
Сначала это было оч редко, что я даже не понимал что происходит, но со временем это стало происходить всё чаще и чаще и я стал разбираться что же на самом деле происходит в этот момент, потом начал клинить правый пер. суппорт, так, что машина вообще не могла ехать, а на скорости почти полностью останавливалась, не тянула.
Супорт я расклинивал, но при прокачке тормозов жидкость оч плохо выдавливалась из штуцеров прокачки и самотёком вообще не шла.После сей процедуры мог спокойно ездить несколько дней без проблем.так повтопялось 3 раза без какой либо прослеживаемой систематичности, пока я не понял что тормозные диски очень изношены и причина заклинивания мож быть в них.
Заменил диски.они очень долго притирались, тормоза скрипели постоянно и я заметил, что педаль стала вообще жёстко проваливаться.Вскоре машина тормозила только при полном нажатии педали тормоза в пол.
На сто приговорили гтц.
После его замены и тормозных шлангов с рем комплектами передних супортов тормоза появились, жидкость стала прокачиваться, но педаль стала вообще дубовой и перестала работать абс., но ошибка по абс не горит!
супорта подклинивают но не жёстко, почти нет наката и тачка можно сказать сама останавливается по тихоньку.
Вакуумник проверял путём нажатия на заглушеной машине педали и запуском двигателя-педаль уходит.
Кто знает втф?в чем трабла, мож было у кого схожее?
На что я сам грешу, это обратный клапан на вакуумнике и ещё думаю про шток усилителя-где то читал, что возможно нужно регулировать его зазор, типа канал на гтц может быть закрыт постоянно, если шток сильно торчит, но мнение не однозначное, потому как кто то пишет, что у нас он не регулируется.Ещё препологаю что может надо прокачивать абс.
Какие будут мнения?очень жду коментариев, т.к. пешеходом быть не оч приятно.
Заранее всем спасибо.

17.10.2020 нашёл причину!
Короче ребят, дело было в неоригинальном гтц.Дело в том, что на новом гтц трубка, куда вставляется шток внутри на 5 мм примерно короче чем на оригинальном, т.е.шток вставлялся не до конца, отсюда и эфект оттопыренной педали и постоянно нажатого тормоза.Да и трубки оказались разные по диаметру и длинне.
Взял старую трубку, вставил шток и отметил маркером до куда она вставляется-на новой просверлил глубже отверстие на разницу по метке.метал там толстый и есть куда сверлить.Собрал всё, поставил, прокачал тормоза и всё стало гуд.Вот такие запчасти делают, будьте внимательны.Рад буду, если кому помог, разобравшись в проблеме.Всем спасибо и удачи, кто откликнулся✌

Ремонт главного тормозного цилиндра Skoda Fabia

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Skoda Fabia . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Skoda Fabia, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Skoda Fabia. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Skoda Fabia требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Skoda Fabia, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Skoda Fabia?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Skoda Fabia и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Skoda Fabia?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Skoda Fabia – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Skoda Fabia в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Fabia ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Skoda Fabia можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Тормозная система Шкода Фабиа

9.0 Тормозная система
На автомобиле применяют двухконтурную тормозную систему с диагональным разделением контуров и гидравлическим приводом. Передние тормозные механизмы устанавливают двух типов: FS III или FS II, каждый из которых имеет плавающую скобу с одним поршнем. Задние тормозные механизмы барабанные или дис.

9.1. Педальный узел
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

42294 original 5 07

9.2 Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель с главным цилиндром 1 – главный цилиндр; 2 – штифт; 3, 8 – гайка; 4 – уплотнительное кольцо; 5, 13 – уплотнительная втулка; 6 – вакуумный шланг с обратным клапаном; 7 – защитный колпак; 9 – прокладка; 10 – вакуумный усилитель; 11 – бачок; 12 – кры.

42436 original 5 08

9.3 Главный тормозной цилиндр
Установка главного цилиндра на автомобиле 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – пробка бачка; 4 – вакуумный шланг; 5 – держатель; 6 – датчик уровня тормозной жидкости; 7 – соединительная колодка; 8 – шланг главного цилиндра гидравлического привода сцепления; 9 – вакуумный усил.

42688 original 5 09

9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS)
Установка регулятора давления на автомобиле 1 – регулятор давления; 2 – рычаг; 3 – гайка; 4 – болт; 5 – нагрузочная пружина; 6 – кронштейн на балке задней подвески Детали регулятора давления 1, 2, 7, 10 – болты; 3 – рычаг; 4 – нагрузочная пружина; 5 –.

9.9. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов

Расшифровка значков на панели Фабии

Фабия



Далее приведены основные лампочки, встречающиеся на приборке машины разных комплектаций и годов.

Внешний видЧто означает
Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации.
Передние/задние противотуманные фонари активированы.
Система круиз контроля активирована.
Пиропатрон подушки безопасности неисправен.
Лампа проверьте двигатель.
Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса.
Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания.
Модуль электронной стабилизации активирован.
Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах.
Нужно закрыть капот/багажник.
Предельный износ тормозных колодок.
Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик.
Неисправность тормозной системы.
Упал уровень масла в двигателе.
Дальний/ближний свет фар работает нормально.
Имеются поломки во внешних осветителях.
Неисправность сажевого фильтра.
Модуль ГУР поврежден или работает некорректно.
Система подачи топлива неправильно работает.
Превышена допустимая температура двигателя.
Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован.
Модуль АБС неправильно работает.
Не пристегнут ремень безопасности.
В бачке омывателя недостаточно жидкости.
Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку.
Критически низкий уровень топлива в баке.

Синий значок температуры на приборке Фабии

Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.

Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение

Щиток



Панель 1 поколения оборудована двумя стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости авто. Здесь также выводится часть пометок от датчиков бортовых систем.

В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.

Приборка Fabia 2: обозначения

состояние


Панель 2 поколения, устанавливаемая на авто 2011-2012 годов, получила небольшую доработку и обновилась внешне. Стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя переместились под крупные приборы, что позволило на их месте смонтировать дополнительный дисплей. Здесь установлены вспомогательные индикаторы бортовых систем, диагностические лампочки.

Несмотря на отличия в конструкции, назначение всех ламп осталось прежним.

Ошибки на приборке Фабии

Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.

НомерРасшифровка
0010/0015Сбои в работе распределителя фаз №1
0016/0019ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей.
0020/0025Сбои в работе распределителя фаз №2
0033/0035Перебои в работе турбины.
0065/0067Неполадки в работе форсунок.
0089/0092Модуль подачи топлива работает неправильно.
0101/0104Неисправности в расходометре воздуха.
0116/0118ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет.
0120/0123Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно.
0130/0134ДК1 неправильная работа.
0135/0141Аналогично для ДК2
0142/0147Неисправности ДК3.
0170/0175Топливная смесь образуется неправильно.
0177/0179Неправильно работает датчик качества топлива.
0190/0194Давление топлива отличается от установленного.
0200/0212Проблемы с электрикой форсунок.
0221/0223ДПДЗ неправильно функционирует.
0234/0250Регулятор давления наддува передает неправильные данные.
0251ТНВД работает некорректно.
0300/0312Имеются множественные пропуски зажигания.
0351/0362Сбои в зажигании одного из цилиндров.
0400/0404Система рециркуляции выхлопа работает неправильно.

EPC на приборке Фабии— что это такое

Значки



Индикатор указывает на то, что в системе управления мощностью двигателя имеются неисправности. Мотор будет работать не выше 1500 об/мин, пока не будет устранена поломка.

Skoda Fabia: не работает приборка

Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
  2. Обесточить машину.
  3. Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
  4. Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
  5. После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
  6. Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
  7. Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Течь тормозных цилиндров Шкода Фабия

Владелец Шкода Фабия 2007 года выпуска обратился в наш сервис с жалобами на течь тормозной жидкости. Горел индикатор о ее нехватке в самом бачке.

Уходит тормозная жидкость Шкода Фабия

В течение недели автомобиль требовал долить тормозную жидкость. Владелец два раза доливал ТЖ по 50-100 грамм, но проблема так и не ушла. В остальном машина работала исправно.

Вообще замена тормозной жидкости производится примерно 1 раз за 3 года. Однако, есть случаи, когда менять ее нужно не по регламенту. Самые распространенные причины:

- попадание в ТЖ механических частиц,

- попадание в ТЖ воды.

Интересно: при попадании посторонних механических частиц в тормозную жидкость она становится темной.

Диагностика неисправностей Шкода Фабия

При визуальной диагностике наш механик обнаружил течь задних тормозных цилиндров.

Тормозные цилиндры текут в двух случаях:

- износ тормозных накладок,

- износ тормозных барабанов.

При разборке был обнаружен износ тормозных барабанов и самих тормозных накладок. Так как оба этих элемента являются расходным материалом, заменить их просто. Владелец Шкоды обратился к нам очень вовремя. Мелкую неисправность дешевле и быстрее устранить, нежели большую поломку. Тем более, когда речь идет о тормозной системе.

Важно: при малейшем подозрении на неисправность тормозов, приезжайте в сервис. Это один из тех типов поломок, при которых категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль.

Ремонт амортизаторов Шкода Фабия

Срок службы данных деталей зависит от манеры езды, частоты использования тормозов и силы и резкости нажатия на педаль.

Интересно: тормозные накладки имеют определенную толщину. В процессе работы они изнашиваются и их толщина становится меньше. Это происходит из-за трения, их соприкосновения с тормозным барабаном.

Процесс замены старых тормозных барабанов и колодок на новые происходит вот так:

- свести задние тормозные колодки,

- снять тормозные барабаны,

- снять тормозные колодки,

- проверить цилиндры на подтекания тормозной жидкости,

- проверить ремкомплект для тормозных колодок (пружинки), в случае большой корроизии заменить их,

- развести задние тормозные колодки,

- проверить ручной тормоз.

Данный ремонт занял у нашего мастера всего 1,5 часа.

Важно: при выполнении данной работы проверять ручной тормоз необходимо, так как его работа напрямую зависит от функционирования тормозных колодок.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Skoda Fabia

замена тормозной жидкости фабия

Запчасти. Ну, здесь всё просто. Необходимо приобрести 1 литр тормозной жидкости классом не ниже DOT 4. Можно купить оригинальную тормозную жидкость VAG, вот её каталожный номер: B000750M3. Если с финансами туго, то тогда можно остановить свой выбор на тормозной жидкости BOSCH или FERODO.

По инструменту, который будет необходим при замене тормозной жидкости на Skoda Fabia: накидные ключ на 8, 9, 10 (штуцера для прокачки попадаются разные), медицинский шприц или груша для отбора жидкости из бачка главного тормозного цилиндра, резиновый шланг или пвх трубка, прозрачная пластиковая бутылка объёмом 0,5-1 литр, щётка по металлу и пара небольших отвёрток, воронка для комфортной заливки жидкости в бачок ГТЦ. Наличие помощника приветствуется, так как его участие значительно облегчает работу. Но, у меня из помощников был только Рыжий (фото этого деятеля можно увидеть ниже) и он напрочь отказывался нажимать педаль тормоза, поэтому мне пришлось делать всё в одиночку))).

ryzhij-pomoshchnik

Работу по замене тормозной жидкости удобней проводить на подъёмнике или смотровой яме. Можно и без них обойтись, но тогда придётся или снимать по очереди все колеса, или ползать по земле под машиной. Выбор всегда за Вами 😉

Порядок замены тормозной жидкости в Шкоде Фабии:

Для начала отбираем старую тормозную жидкость из бачка ГТЦ. Для этого: открываем капот, находим крышку бачка ГТЦ (фото 1), откручиваем крышку, при помощи маленькой отвёртки (лучше двух) достаём сеточку из бачка (фото 2, 3).

бачок главного тормозного цилиндра шкода фабия

замена тормозной жидкости Fabia 2

замена тормозной жидкости Fabia 1

Шприцом отбираем старую тормозуху (фото 4). Сколько позволяет конструкция бачка, столько и отбираем.

прокачка тормозной жидкости Skoda Fabia

как самостоятельно прокачать тормоза фабия

замена жидкости в тормозной системе шкода фабия

Бачок главного тормозного цилиндра наполнен. Теперь можно приступать к прокачке. Но, перед началом, думаю стоит напомнить, что тормоза следует прокачивать в таком порядке: начинаем с заднего правого колеса, далее прокачиваем левое переднее, потом левое заднее и заканчиваем правым передним.

Забираемся под автомобиль. Снимаем защитный колпачок со штуцера на заднем правом колесе и щеткой по металлу очищаем его от грязи (фото 7).

как правильно прокачать тормозную жидкость фабия

Далее, действия могут развиваться в двух вариантах: работаем в одиночку или с напарником.

порядок замены тормозной жидкости шкода фабия

меняем тормозную жидкость своими руками Skoda Fabia

Если же, работать приходится в гордом одиночестве, то в этом случае придется немного побегать и прибегнуть к небольшой хитрости. И так: одеваем ключ на штуцер, одеваем на штуцер трубку, трубку опускаем в бутылку с жидкостью (конец трубки должен обязательно быть погружен в жидкость), закрепляем бутылку (фото 10). Отпускаем штуцер на пол оборота и отправляемся в салон авто, и начинаем качать педаль тормоза. Обычно 10-12 нажатий вполне достаточно. После чего доливаем тормозуху в бачок ГТЦ и затягиваем штуцер. В таком порядке работаем со всеми колесами по выше изложенной схеме. Проблем быть не должно!

тормозная жидкость шкода фабия замена

Это всё! Как видите замена тормозной жидкости проблем не составляет.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Очень полезная статья, мне понравилась, пойду менять сам. Спасибо

Skoda Fabia 2 (5J / 2007-2014) – исповедь


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Skoda Fabia 2 была представлена на Женевском автосалоне весной 2007 года. Реакция широкой общественности была неоднозначной. Фабия в техническом плане практически идентична VW Polo и Seat Ibiza. Но в этой тройке, она берет на себя роль самого прагматичного автомобиля.


Fabia имеет пять дверей, большие вертикальные боковые стекла и вместительный салон, в котором спокойно усядутся четверо взрослых. Если кому-то мало места, то стоит обратить внимание на универсал. Независимо от модификации по комфорту размещения и подвески – это один из самых лучших автомобилей в классе.

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились - длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые - обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.


Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

Двигатели

Линейка двигателей довольно не замысловатая. Те, кому нужно что-то попроще, могут смело выбирать между бензиновыми моторами рабочим объемом 1,2 л (60 или 70 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.). Оба моторы достаточно надежные.

Среди дизелей не должен подвести 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), появившийся в ассортименте в марте 2010 года. Система питания Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто доставляли проблемы, вплоть до вывода из строя головки блока.


1.2 HTP

Трехцилиндровый 1.2 HTP до 2010 года отвечал стандарту Евро-4 и существовал в двух исполнениях - 6-клапанном с одним распредвалом и 12-клапаном с двумя валами. Первый имел маркировку BBM и развивал 60 л.с., а второй - BZG 70 л.с.

Трехцилиндровые моторы знакомы еще владельцам Fabia Mk1, где они заслужили не лучшую славу. Несколько проблем к запуску модели второго поколения были устранены. Например, высокий расход масла из-за катализатора расположенного слишком близко к блоку двигателя. В Фабия 2 установлена дополнительная защита в виде щита из термостойкой стали.

Другая проблема связана с системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Она забивалась, в результате чего загорался индикатор неисправности двигателя, падала динамика, и увеличивался расход топлива. Виной всему был блок управления двигателем Siemense SIMOS 3. Во втором поколении Fabia используется более продвинутая система SIMOS 9.1, и недуг больше не встречается.

Не удалось справится с потерей компрессии в одном из цилиндров. Это результат попадания в цилиндры мелких частиц разрушившегося ядра катализатора (в момент быстрого закрытия дроссельной заслонки, что вызывает резкое изменение давления). Катализатор рассыпается из-за некачественного бензина. Опилки повреждают направляющие клапанов, поршневые кольца, а иногда и цилиндры. В итоге, увеличивается расход масла. Проблеме подвержены преимущественно 6-клапанные 1.2.

Регулярная работа на высоких оборотах (свыше 3500 об/мин) приводит к перегреву масла, и, как следствие, блокировке гидравлических толкателей клапанов. В результате, седла клапанов подгорают, и компрессия падает. Эта проблема снова больше характерна для 6-клапанной версии 1.2 HTP BBM в машинах, часто передвигающихся по скоростным автомагистралям.

С появлением стандарта Евро-5 в 2010 году под капот попали значительно модернизированые двигатели 1.2 HTP. Все версии этого мотора имеют систему газораспределения DOHC и 12 клапанов. Мощность осталась прежней. Более слабый двигатель обозначается CGPB, а более мощный - CGPA. По сравнению со старыми 1,2 л изменилось программное обеспечение управления двигателем, а также кривошипно-шатунный механизм, который стал легче.

Наиболее важная перемена - другая конструкция цепи ГРМ. Гремящая после запуска цепь указывает на пренебрежение техническим обслуживанием - старое масло. Старея, масло густеет (увеличивается вязкость), и ему труднее добраться до натяжителя цепи. Хорошая новость, что цепь обычно не перескакивает. Объективно можно сказать, что двигатели HTP после 2010 года стали надежнее.

Хорошей альтернативой бензиновому трехцилиндровому двигателю станет 4-цилиндровый объемом 1,4 литра. Он покидал ассортимент моторов на короткий период времени - с 2010 по 2011 год.

1.4 имеет алюминиевые блок и головку с 16 клапанами. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями - длинный соединяет коленвал и распредвал, а короткий - связывает между собой распредвалы. Версия Евро-4 получила обозначение BXW, а Евро-5 - CGGB.

Обе вариации мотора великолепны. Двигатель работает тихо и энергично реагирует на газ. Правда, мотору не хватает сил на низких оборотах. Частично ситуацию исправляет механическая коробка передач 02Т.

16-клапанный 1.6 (BTS) оставался в производстве до 2010 года. В его основу лег 1.6 FSI, использовавшийся в Golf Mk5 и Skoda Octavia 2. Версия для Фабии из-за использования распределенного впрыска имеет другую головку блока и поршни с иной формой дна. Привод распределительного вала остался цепным. Если вовремя менять масло, то проблем с цепным приводом ГРМ не возникает.

Двигатель надежный. Он единственный, кто сочетался с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin 096.

1.2 TSI

С марта 2010 года стал применяться двигатель 1.2 TSI. Он имеет алюминевый блок, один распределительный вал и 8 клапанов. Более слабая версия 86 л.с. маркировалась CBZA, а более сильная - 105 л.с. - CBZB. Помимо механической коробки передач, турбомотор мог сочетаться с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG DQ200.

Это действительно сильный мотор, но, к сожалению, он часто разочаровывал проблемами с цепью ГРМ и натяжителем цепи. Характерный симптом - шум после холодного пуска.


С июня 2011 года привод ГРМ был модифицирован. Изменения затронули цепь, обе звездочки и направляющие с натяжителем. Изначально замена нижней звездочки ГРМ представляла большую проблему. Теперь же Шкода оснастила мастерские приспособлением, позволяющим снять шестерню с коленчатого вала непосредственно на автомобиле. К сожалению, как выяснилось позже, даже модифицированные цепи начинают шуметь.

Другая проблема 1.2 TSI связана с турбокомпрессором. Skoda дважды меняла поставщика. Дефект был связан с шаговым двигателем регулирующего клапана (вестгейт). Он страдал от высокой температуры, и начинал жить своей жизнью. К счастью, шаговый двигатель можно заказать отдельно. Шкода пыталась устранить сбой с помощью измененного программного обеспечения и 2-миллиметровой подложки. Доработки привели к незначительному снижению производительности.

Стоит упомянуть о случаях разбавления масла бензином и последующей замене ТНВД.

1.4 TDI PD

Самый доступный среди дизельных агрегатов - трехцилиндровый 1.4 TDI с насос-форсунками. Фабии полагались версии - BMN мощностью 69 л.с. и BNV отдачей 80 л.с. Более мощный BNV сочетался с надежной 5-ступенчатой механикой 02R, рассчитанной на передачу крутящего момента до 250 Нм. Более слабый BMN комплектовался МКПП 02Т.

Была еще одна версия - BMS производительностью 80 л.с. Она использовала керамические свечи накала и фильтр твердых частиц. Данной версии лучше избегать, поскольку, двигатели с технологией впрыска насос-форсунка имеют проблемы с регенерацией сажевого фильтра.

1.9 TDI PD

Очень динамичной является модификация Шкоды с 1.9 TDI PD. Турбодизель предлагает 105 л.с. Моторы с кодом BSW не имеют сажевого фильтра, в отличие от BLS.

Попадание дизельного топлива в масло


Проблема затронула дизельные моторы 1.4 и 1.9 TDI. Со временем в местах посадки форсунок появлялся зазор, и топливо попадало в головку блока цилиндров, что разжижало масло и ускоряло износ подвижных элементов. Новая головка блока стоит около 900 долларов.

1.6 TD CR

Дизельный 1.6 с системой впрыска Common Rail отличается тихой и мягкой работой. До 2011 года он страдал от утечек масла из-под крышки клапанов. Менялась крышка вместе с прокладкой.

Двигатель надежный, но требует заправки качественным топливом. В противном случае возникнут проблемы с форсунками Common Rail (шумно работают холодные форсунки).

Порой встречаются неисправности клапана системы отработавших газов. Они могут быть вызваны отказавшей электроникой управления заслонкой клапана из-за заклинивания так называемого храпового механизма.

После 150 000 км может потечь насос системы охлаждения, поэтому его лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность - задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок - вместе с рычагом. Шаровую опору можно заменить отдельно - она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.


Признаки старения сайлентблоков передней подвески обнаруживаются примерно через пять лет.

Типичные проблемы и неисправности

Уплотнитель


Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери.

Тормозная система

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Утечки масла

Уже на первых периодических осмотрах часто обнаруживалось подтекание масла. Наиболее распространенные случаи - утечки через уплотнения приводных валов.

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает троить. Проблема касается бензиновых 1.2 HTP, 1.4 16V и 1.6 16V. В 4-цилиндровых моторах установлены модули зажигания.

Неисправный обогрев сидений

Виноват разъем проводки. Он менялся на модифицированный.

Повреждение жгута питания охлаждающего вентилятора

Провод соприкасался с металлическим кронштейном блока гидроусилителя. Проводился ремонт или провод менялся.

Заключение

Уровень комфорта в Skoda Fabia соизмерим с автомобилями более высокого класса. Проблемы с цепью ГРМ в 1.2 TSI и головкой блока в турбодизелях с насос-форсунками упрощают выбор двигателей: универсальный бензиновый 1,4 л или сильный 1.6 TDI.

Читайте также: