Неисправности тормозов москвича 2141

Обновлено: 26.04.2024

Тормозная система Москвич-2141


1 – передний тормозной механизм;
2 – шланг большого цилиндра;
3 – шланг малого цилиндра;
4 – промежуточный кронштейн шлангов на стойке;
5 – кронштейн крепления шлангов;
6 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
7 – рычаг ручного тормоза;
8 – втулка переднего троса;
9 – передний трос;
10 – уравнитель;
11 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
12 – задний трос;
13 – втулка;
14 – промежуточная подвеска заднего троса;

15 – задний тормозной механизм;
16 – лампа стоп-сигнала;
17 – шланг заднего тормоза;
18 – тройник;
19 – регулятор давления задних тормозов;
20 – пружина;
21 – выключатель стоп-сигнала;
22 – педаль;
23 – вакуумный усилитель;
24 – главный тормозной цилиндр;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы;
27 – сигнальное устройство.

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую с гидравлическим приводом тормозных механизмов всех колес и стояночную с механическим приводом на задние колеса.

Гидропривод к тормозным механизмам — двухконтурный, от двухкамерного главного цилиндра с вакуумным усилителем. Первый контур соединяет главный цилиндр с большими рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес, а второй — с их малыми цилиндрами и с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес. В гидропривод к тормозным механизмам задних колес встроен регулятор давления. О падении давления в одном из контуров информирует сигнальное устройство.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, открытые, с подвижной скобой, задних — барабанные, с одним рабочим цилиндром и самоустанавливающимися колодками.

Тормозной диск установлен на ступице переднего колеса и закреплен фиксаторами, которые, кроме того, позволяют правильно установить колесо на автомобиль. К фланцу стойки переднего колеса двумя болтами крепится неподвижный чугунный суппорт тормозного механизма с подвижной скобой. Скоба состоит из стальной соединительной рамы и алюминиевого корпуса цилиндров, в котором выполнены два параллельных цилиндра диаметром 42,85+0,05 и 33,96+0,05 мм. В полость каждого цилиндра вставлен стальной хромированный поршень, уплотненный резиновым кольцом прямоугольного сечения, вставленным в проточку на внутренней поверхности цилиндра. В корпус цилиндров ввернуты два гибких шланга с медными уплотнительными шайбами, а также два клапана выпуска воздуха с резиновыми защитными колпачками (отдельно для каждого цилиндра). Для защиты рабочих поверхностей диска от грязи и влаги служит тормозной щит.

Задние тормоза — с самоустанавливающимися тормозными колодками, приводимыми в действие цилиндром с двумя поршнями. В гидравлические цилиндры с натягом вставлены стальные пружинные разрезные кольца, соединенные с поршнями. Они ограничивают свободный ход поршней и поддерживают постоянный зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.

Главный цилиндр тормоза типа «тандем» имеет две раздельные камеры, соединенные с независимыми раздельными контурами.

Внутренняя полость бачка главного цилиндра разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну камеру главного цилиндра.

Вакуумный усилитель установлен между педалью и главным цилиндром тормоза. При торможении он создает дополнительное усилие на толкателе поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали за счет разрежения во впускном коллекторе.

Вакуумный усилитель соединен с коллектором через шланг и обратный клапан. Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения в коллекторе двигателя.

Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре при торможении, уменьшая вероятность блокировки задних колес. Регулятор закреплен на днище кузова и через стержень реагирует на загрузку заднего моста.

Сигнальное устройство информирует водителя о падении давления в одном из тормозных контуров (его разгерметизации). В алюминиевом корпусе выполнен канал, в котором находятся два поршня с уплотнительными кольцами, образующие две камеры. Каждая из камер соединена с одним контуром гидропривода тормозов. Если контуры герметичны, то при нажатии на педаль тормоза в камерах создается одинаковое давление; поршни неподвижны. При разгерметизации одного из контуров падает давление в соответствующей камере, поршни смещаются и через шарик в средней части канала замыкают выключатель контрольной лампы. При прокачке гидропривода тормозов необходимо привести сигнальное устройство в рабочее состояние, выравнивая давление в обоих контурах (погасить лампу).

Томский Клуб Автомобилистов

Перебор передних тормозных суппортов на 41-ом

Перебор передних тормозных суппортов на 41-ом

Эта процедура необходима как правило при закисании одного из поршней (видно по характерному износу колодки), либо при появлении подтеков тормозной жидкости на самом суппорте.

На данный момент существует два рем.комплекта: 1-только резинки (пылники, полпачки, манжеты); 2-полный комплект (поршни, штуцера, пыльники, колпачки, манжеты).
Стоимость первого рем.комплекта составляет где-то 30-40руб. на оба суппорта, а второго - 200-250руб на один суппорт.
Второй рем.комплект Вам может понадобиться только, если у Вас вышли из строя сами поршни, а в остальных случаях - дешевле и проще обойтись первым рем.комплектом.

Для справки - стоимость одного нового переднего тормозного суппорта на Москвич 2141, на данный момент - не ниже 800руб.

Описание процесса:
Вывешиваем переднюю часть машины, снимаем передние колеса. В принципе это можно делать поочередно, сначала с одной стороны, потом - с другой. Откручиваем тормозные шланги, снимаем скобу переднего суппорта, снимаем сам суппорт. Сливаем из него остатки торм.жидкости. Если суппорт подтекал, то на нем скорее всего будет очень много грязи, которую желательно удалить перед разбором. Для этого заворачиваем в отверстия для торм.шлангов болты подходящего диаметра (с тем-же шагом резьбы), и очищаем суппорт промывая его в керосине. Затем вытираем его и начинаем разбирать.
Снимаем пыльники. Сжатым воздухом аккуратно выдавливаем поршни из рабочих цилиндров, придерживая их рукой! Достаем манжеты из проточек в корпусе цилиндров. Отвертка для этого не подходит, желательно использовать что-то магкое например деревянную зубочиску. Дело в том, что копус суппорта выполнен из алюминия и его легко поцарапать!
Затем тщательно промываем суппорт (внутри и снаружи). Тоже самое делаем с его поршнями. На зеркале поршней и цилиндрах суппорта не должно быть царапин, рисок, зазубрин и других повреждений.
В случае обнаружения повреждений на одном из поршней - его необходимо заменить на новый!
Далее, промываем все детали проточной водой, после чего протираем их чистой сухой тряпкой, сушим и готовимся собирать.
При сборке, аккуратно укладываем новые манжеты в соответствующие пазы, предворительно смазав их чистой тормозной жидкостью. Затем обильно промазываем торм. жидкостью полость рабочего цилинра и внешнюю часть поршня, после чего аккуратно вставляем поршень в цилиндр, и слегка прокручивая аккуратно вводим его в манжеты цилиндра. При этом нужно применять только силу рук, не применяя ни какого инструмента. Далее, надеваем пыльники, ставим новые колпачки на штуцера и устанавливаем собранный суппорт на машину.
На этом работа - завершена! Естественно, необходимо прокачать тормозную систему!

Проблема с тормозами

Прокачку тормозов начинать с заднего правого, затем заднее левое, переднее правое, переднее левое ?

  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412
  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412

1250руб. + затраты на переделку

300 рублей. считайте сами выгоду. Но да, забыл, существуют и детали Российского производства - Кинешма. Но то качество резины, что там используется. я промолчу. Почитав форумы, понял, что такой ВУ придет в негодность через месяцев 6. Позже я и нашел статью про интеграцию ВУ вместе с ГТЦ от 09 в 2141. Не сочтите на рекламу, если интересно - вот ссылка Собственно клик Тут минимум у 3-4 людей, переделавших по этой статье по отзывам всё прекрастно ездится и тормозится уже не первый год. Выводы делайте сами. Про объёмы ГТЦ я думал, но если у людей всё хорошо, видимо это существенно не влияет на торможение.

  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412

Колхозер 1-й степени

aLexandr, а в голову не приходило, что объемы камер у 09 ГТЦ разные? На кой хрен ставить и трахаться с укорачиваниями и подгонками, если без особого труда можно купить новый ВУ на 2141?

  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412
  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412
  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412

RapteR, имеешь в виду в крышке бочка с ТЖ дырку сделать и сосок от камеры прикрепить, далее чуть насосом подкачать и скрутить штуцер ? Но скорее попробую для начала насосом продуть, авось получится. Спасибо за совет. Завтра с утра посмотрим, что выйдет.

Кстати, меня удивило, но в книжке по АЗЛК 2141, книжечка 89 года. Написано, что передний контур прокачивается первым, что меня удивило оО.

aLexandr, не совсем. можно приоткрыть все спускники и подливая тормозуху в бочек, качать и по мере прекращения выхода пузырьков, спускники закрывать. Таким образом можно прокачивать вообще без посторонней помощи и качество прокачки будет гораздо лучше.

Видишь в чем дело, на передние ТЦ 2141 приходит две трубки - от переднего и от заднего контура, так что ничего удивительного.

  • Место жительства: Березники, Пермский Край.
  • Машина: Москвич 21412

на передние ТЦ 2141 приходит две трубки - от переднего и от заднего контура, так что ничего удивительного.

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: устье, ЕКБ
  • Машина: м2140

Размещенное изображение

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Жесть.
Вынул стопорный шплинт на педали тормоза ,освободил педаль для свободного хода ииииии о чудо..зашипело и отпустило. Всё поставил на место и после проехал 30 км. Очень чуткие какие-то тормоза.

После установки вакуума тормозная пдаль срабатывает очень высоко.

Имеет ли смысл отрегулировать привод вакуума пониже ?

Не заклинило вновь?
_________________

Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР - - сгнил.. Пилю
2141--было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

Если не поможет, то еще момент есть.
Открутить ГТЦ, там будет видно шток внутри ВУТ-а, на конце штока болтик со сферической головой. Вот этот болтик выкрутить - он на фиксаторе резьбы сидит - очистить резьбу на нем и в штоке, и заново закрутить на 3-4 оборота поглубже, опять же используя фиксатор резьбы.

Если и это не поможет, то снимать и менять. Потому что если на Totti и есть регулировка момента срабатывания, то Шурик правильно написал - геморройная процедура.

p.s. У меня на белой с ВАЗ-комплектом один раз была такая же хрень - просто не растормозился передок. Причем это я уже прилично с этим тормозами поездил, с месяц где-то. Сполз на обочину, приотпустил трубки на ГТЦ, стравил давление - тормоза отпустило и больше проблема не появлялась.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АВАРИЯ.Около ост. Школа, перед крыльцом школы

Повезло,спереди оказалась 09 таз,
500 деревянных и я уехал с его распиской.


А потом опять авария,когда тормозил об забор ((((

столько же за забор

Ну старый родной с другова донора поставилпоставил,с уже другим гтц

Где-то у пола еле еле ,как ни прокачивал(
колдун подтекает )
_________________

Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР - - сгнил.. Пилю
2141--было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

Тотти старый был с донора,как минимум 7 лет
_________________

Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР - - сгнил.. Пилю
2141--было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

К тому же после переборки новыми манжетами я лил обычную тормозуху, которой всегда на всех машинах пользовался без проблем - за месяц с небольшим манжеты сдохли.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Тормозное управление

Тормозное управление АЗЛК 2141

1 – скоба переднего тормоза;
2 – тормозной диск;
3 – главный цилиндр тормоза;
4 – вакуумный усилитель;
5 – тормозная педаль;
6 – рычаг привода стояночной тормозной системы;
7 – передний трос стояночного привода тормозов;
8 – уравнитель;
9 – задний трос стояночного привода
тормозов;

Тормозное управление АЗЛК 2141

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров
переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
14 – уравнитель;

Тормозное управление АЗЛК 2141

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;

Тормозные управления автомобилей мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 и мод. 2335, 23352, 233522, 233523 имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только длиной, конфигурацией и количеством некоторых трубопроводов, а также характеристиками регуляторов давления в гидроприводе задних тормозов и способом крепления оболочки заднего троса ручного привода тормозов к щитам задних тормозных механизмов. В связи с этим описание тормозного управления приводится применительно к автомобилям мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123. Оригинальные элементы тормозного управления автомобилей мод. 2335, 23352, 233522, 233523 описываются отдельно.
Технические характеристики тормозной системы

Автоклуб "Москвичемания"

Есть комплект Lucas (Вакуумник и ГТЦ). По поводу девятки. Там по моим данным переделке подвергается посадочное место, плюс надо переделывать шток. Надо по каталогам глянуть !


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Как я и говорил, надо переделать шток привода педали. Уж очень они по виду на картинке разные. И переделке подвергнется само крепление ВУ. На 09 он через кронштейн крепиться к кузову, а на 41 напрямую через передний щит к педали тормоза. Хотя нужно более детально взглянуть на ВУ 09, т.к. к кроншлейну он крепиться на 2-х шпильках, а 41 на 4-х. Может можно соорудить грамотный переходник.

Может чем-то помог. Попробую еще достать фотки хорошего качества !


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Вот и фотки. На них видны различия.

Проблемы видны налицо.

1. Нуден переходник крепления к переднему щиту
2. Нужно укорачивать шток педали и делать его резьбовым.


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.

Двигатели на Москвич 2141: характеристики, неисправности и тюнинг

На все выполненные работы по ремонту автосервисом дается гарантия в течении 1 года.

Скидки

Существует удобная система скидок на ремонт — до 11%.

Наш адрес

Москва, Щербинка (10 км от МКАД), ул. Космонавтов дом 1, корпус Б, стр. 33, автосервис Суперстор. Схема проезда к нам.

Телефоны автосервиса

Производим ремонт, замену следующих узлов и агрегатов

амортизатора — в сборе — СТОЙКИ амортизатора переднего переборка снятого балки задней в сборе бампера переднего или заднего Москвич 2140 барабана тормозного заднего башмака натяжителя цепи бензобака бензонасоса в баке бензонасоса на двигателе вакуумного усилителя — замена — ремонт вентилятора отопителя печки вентилятора радиатора водяного насоса втулки стабилизатора, подушки и обоймы за шт. втулки стабилизатора комплект ремонт ГБЦ, притирка, маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ генератора диодный мост на снятом генератора автомобилей Москвич приемной части глушителя, ремонт глушителя задней части — основного глушителя средней части, резонатора глушителя средней части — резонатора со снятием основного ремня ГРМ — цепи Москвич ремня ГРМ (цепи) и роликов (звездочек) датчика заднего хода Москвич датчика охлаждающей жидкости двигателя – переборка, ремонт снятого с автомобиля двигателя снятие и установка, ремонт двигателя вентилятора отопителя печки диска тормозного переднего шт. масла в гидроусилителе, двигателе Москвич масла в двигателе с промывочным маслом охлаждающей, тормозной жидкости трамблера распределителя зажигания картера двигателя катушки зажигания колодок тормозных задних комплект колодок тормозных передних комплект поршневых колец двигателя КПП механической Москвич или ремонт кран управления отопителем кулака поворотного маслосъемных колпачков на ГБЦ масляного насоса – на автомобиле маятника рулевой трапеции моста диодного со снятием генератора отопителя В СБОРЕ со снятием торпеды патрубков охлаждающей жидкости комплект поворотного кулака в сборе подвесного подшипника карданного вала поддона двигателя подушки двигателя задней или передней подшипника задней ступицы — передней ступицы подшипника опорного передней стойки на снятой стойке поршневых колец Москвич проводов высокого напряжения пружины задней или передней пыльника приводного вала внешнего или внутреннего (шруса) радиатора печки отопителя под панелью приборов радиатора охлаждения рулевой рейки механизма рулевой трапеции – ремонт рулевого наконечника левого или правого рулевой тяги правой или левой рычага нижнего переднего подвески правого или левого рычага верхнего переднего подвески правого или левого сайлентблоков передних рычагов сальника коленчатого вала переднего или заднего при снятой КПП сальника приводного вала при снятом приводе стеклоочистителя в сборе стеклоподъемника двери стойки стабилизатора правого или левого ступицы передней с кулаком и тормозным диском в сборе суппорта переднего сцепления снятие и установка комплекта термостата Москвич тормозной жидкости тормозного диска тормозного цилиндра заднего тормозного шланга или трубки тормозных барабанов троса капота Москвич троса ручника длинного 1 шт. троса ручника короткого троса спидометра цилиндра главного тормозного цилиндра сцепления рабочего с прокачкой цилиндра тормозного заднего с прокачкой цилиндра тормозного переднего с прокачкой шаровой опоры нижней шруса внутреннего со сливом масла шруса наружного Москвич 2141 шруса пыльника наружного фильтров воздушного, топливного, масляного

©Александр Калюжин, 2020 год.



001 Москвич (АЗЛК 2141). АЗЛК 2141

002 Москвич (АЗЛК 2141). Габаритные размеры автомобилей «Москвич»

003 Москвич (АЗЛК 2141). Автомобили моделей 2141–01, 21412–01, 214122, 214123

004 Москвич (АЗЛК 2141). Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»

005 Москвич (АЗЛК 2141). Смазочные материалы и специальные жидкости

006 Москвич (АЗЛК 2141). Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

007 Москвич (АЗЛК 2141). Манжеты

008 Москвич (АЗЛК 2141). Подшипники качения

009 Москвич (АЗЛК 2141). Лампы, применяемые в автомобилях

010 Москвич (АЗЛК 2141). Двигатели

011 Москвич (АЗЛК 2141). Техническое обслуживание двигателей

012 Москвич (АЗЛК 2141). Ежедневная проверка перед выездом

013 Москвич (АЗЛК 2141). Замена масла и масляного фильтра

014 Москвич (АЗЛК 2141). Подтяжка болтов и гаек

015 Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

016 Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

017 Москвич (АЗЛК 2141). Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса

018 Москвич (АЗЛК 2141). Система питания

019 Москвич (АЗЛК 2141). Карбюраторы

020 Москвич (АЗЛК 2141). Основные тарировочные данные карбюраторов типа «Озон»

021 Москвич (АЗЛК 2141). Основные тарировочные данные карбюраторов типа «Солекс»

022 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности обслуживания и ремонта карбюраторов

023 Москвич (АЗЛК 2141). Фильтр тонкой очистки топлива

024 Москвич (АЗЛК 2141). Топливные насосы

025 Москвич (АЗЛК 2141). Воздушный фильтр

026 Москвич (АЗЛК 2141). Система охлаждения

027 Москвич (АЗЛК 2141). Тепловой режим двигателя

028 Москвич (АЗЛК 2141). Установка зажигания на двигателе мод. 2106

029 Москвич (АЗЛК 2141). Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

030 Москвич (АЗЛК 2141). Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

031 Москвич (АЗЛК 2141). Замена свечей зажигания

032 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения

033 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности разборки двигателя мод. 2106

034 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности сборки двигателя мод. 2106

035 Москвич (АЗЛК 2141). Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106

036 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности разборки двигателей

037 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности сборки двигателей

038 Москвич (АЗЛК 2141). Трансмиссия

039 Москвич (АЗЛК 2141). Сцепление

040 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции и обслуживания сцепления

041 Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка сцепления

042 Москвич (АЗЛК 2141). Определение технического состояния сцепления

043 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности сцепления

044 Москвич (АЗЛК 2141). Коробка передач

045 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции и обслуживания

046 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности снятия и установки коробки передач

047 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности ремонта коробки передач

048 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности коробки передач

049 Москвич (АЗЛК 2141). Ходовая часть

050 Москвич (АЗЛК 2141). Передняя подвеска

051 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции передней подвески

052 Москвич (АЗЛК 2141). Проверка и регулировка параметров установки передних колес

053 Москвич (АЗЛК 2141). Угол продольного наклона оси поворота

054 Москвич (АЗЛК 2141). Угол развала передних колес

055 Москвич (АЗЛК 2141). Схождение передних колес

056 Москвич (АЗЛК 2141). Установка деталей и узлов передней подвески на автомобиль

057 Москвич (АЗЛК 2141). Разборка телескопической стойки

058 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности передней подвески

059 Москвич (АЗЛК 2141). Задняя подвеска

060 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции задней подвески автомобилей мод. 2141-01, 21412-01 и их модификаций

061 Москвич (АЗЛК 2141). Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле

062 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа «пикап»

063 Москвич (АЗЛК 2141). Техническая характеристика задней подвески

064 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности задней подвески

065 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности стоек и амортизаторов задней подвески

066 Москвич (АЗЛК 2141). Шины, колеса

067 Москвич (АЗЛК 2141). Общие сведения о шинах

068 Москвич (АЗЛК 2141). Маркировка шин

069 Москвич (АЗЛК 2141). Износ шин

070 Москвич (АЗЛК 2141). Уход за шинами

071 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения

072 Москвич (АЗЛК 2141). Общие сведения о колесах

073 Москвич (АЗЛК 2141). Балансировка колес

074 Москвич (АЗЛК 2141). Колпаки колес

075 Москвич (АЗЛК 2141). Крепление запасного колеса

076 Москвич (АЗЛК 2141). Рулевое управление

077 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции рулевого управления

078 Москвич (АЗЛК 2141). Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле

079 Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка рулевого управления

080 Москвич (АЗЛК 2141). Сборка рулевого управления

081 Москвич (АЗЛК 2141). Шаровые шарниры рулевых тяг

082 Москвич (АЗЛК 2141). Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки

083 Москвич (АЗЛК 2141). Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала

084 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности рулевого управления

085 Москвич (АЗЛК 2141). Тормозное управление

086 Москвич (АЗЛК 2141). Технические данные и характеристики

087 Москвич (АЗЛК 2141). Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления

088 Москвич (АЗЛК 2141). Главный цилиндр тормоза

089 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и разборка главного цилиндра тормоза

090 Москвич (АЗЛК 2141). Сборка главного цилиндра тормоза

091 Москвич (АЗЛК 2141). Замена манжет

092 Москвич (АЗЛК 2141). Вакуумный усилитель

093 Москвич (АЗЛК 2141). Тормозные механизмы передних колес

094 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и разборка скобы переднего тормоза

095 Москвич (АЗЛК 2141). Сборка и установка скобы

096 Москвич (АЗЛК 2141). Тормозные колодки переднего тормоза

097 Москвич (АЗЛК 2141). Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска

098 Москвич (АЗЛК 2141). Тормозные механизмы задних колес

099 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка тормозного барабана

100 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка колодок заднего тормоза

101 Москвич (АЗЛК 2141). Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов

102 Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы

103 Москвич (АЗЛК 2141). Регулятор давления

104 Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка регулятора давления

105 Москвич (АЗЛК 2141). Кузов

106 Москвич (АЗЛК 2141). Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций

107 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие обивки боковых дверей

108 Москвич (АЗЛК 2141). Стеклоподъемники

109 Москвич (АЗЛК 2141). Замена опускного стекла

110 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности боковых дверей

111 Москвич (АЗЛК 2141). Замена стекол

112 Москвич (АЗЛК 2141). Замки и приводы замков боковых дверей

113 Москвич (АЗЛК 2141). Замена пружин наружной ручки боковой двери

114 Москвич (АЗЛК 2141). Замена выключателя замков передней двери

115 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности замков и приводов боковых дверей

116 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, установка и регулировка боковых дверей

117 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие задней двери кузова типа «хэтчбек»

118 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, установка и регулировка капота

119 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка двери задка кузова типа «хэтчбек»

120 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка заднего борта платформы кузова типа «пикап»

121 Москвич (АЗЛК 2141). Облицовка радиатора

122 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка переднего буфера

123 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка заднего буфера кузова типа “хэтчбек”

124 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка заднего буфера кузова типа “пикап”

125 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка передних крыльев

126 Москвич (АЗЛК 2141). Панель приборов

127 Москвич (АЗЛК 2141). Вентиляция и отопление

128 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка вентилятора отопителя

129 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие и установка отопителя

130 Москвич (АЗЛК 2141). Разборка и сборка отопителя

131 Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование

132 Москвич (АЗЛК 2141). Провода и предохранители

133 Москвич (АЗЛК 2141). Блок предохранителей и реле

134 Москвич (АЗЛК 2141). Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле

135 Москвич (АЗЛК 2141). Техническая характеристика аккумуляторной батареи

136 Москвич (АЗЛК 2141). Проверка технического остояния аккумуляторной батареи

137 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности аккумуляторной батареи

138 Москвич (АЗЛК 2141). Проверка уровня электролита

139 Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335

140 Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)

141 Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)

142 Москвич (АЗЛК 2141). Выключатель зажигания

143 Москвич (АЗЛК 2141). Снятие, разборка, сборка и установка выключателя зажигания

144 Москвич (АЗЛК 2141). Звуковой сигнал

145 Москвич (АЗЛК 2141). Контрольные приборы

146 Москвич (АЗЛК 2141). Схема соединений комбинации приборов

147 Москвич (АЗЛК 2141). Возможные неисправности контрольных приборов

148 Москвич (АЗЛК 2141). Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

149 Москвич (АЗЛК 2141). Радиооборудование

150 Москвич (АЗЛК 2141). Свечи зажигания

151 Москвич (АЗЛК 2141). Электросхемы

152 Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122

153 Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141-01

154 Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 214123

155 Москвич (АЗЛК 2141). Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335

156 Москвич (АЗЛК 2141). Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «хэтчбек»

157 Москвич (АЗЛК 2141). Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»

158 Москвич (АЗЛК 2141). Схема соединений генератора

159 Москвич (АЗЛК 2141). Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле



Неисправности тормозов москвича 2141

Как известно, на Москвич 2141 завод ставил импортный ГТЦ и ВУ Лукас (номера ВУ PSA910 и ГТЦ PMH595, в продаже они называются ГТЦ и ВУ Лукас для 2141). Для установки этого ВУ на 2141 используется силуминовая проставка. Весь этот комплект можно установить и на ИЖ 2126, т.к. посадочные места под ВУ у 2126 и 2141 одинаковы.

Как известно, ВУ у 2126 и 2141 одинаковые (за исключением вилки на штоке), ГТЦ же отличаются только соотношением вытесняемых объемов камер - у 2126 из-за диагональной схемы эти объемы одинаковы (50:50), у 2141 разные (40:60) из-за схемы Перед/Перед+Зад. Больше принципиальных отличий нет (еще отличается бачок для тормозухи - у 2141 ГТЦ стоит под наклоном к горизонтали в отличие от горизонтального расположения в 2126. Будет немного неудобно заливать тормозуху, но это мелочи).

В рабочих режимах отличий тоже нет - они проявляются только при отказе одного из контуров. ГТЦ с несимметричными объемами должен нормально функционировать на диагональной схеме 2126, т.к. малого объема (который 40) с лихвой хватает для заполнения тормозухой одного из контуров - просто педаль провалится дальше к полу.

ГТЦ Лукас по соотношению объемов аналогичен ГТЦ производства Кинешмы для 2141.

Приобрел комплект - ВУ + проставка = 1960р, ГТЦ (с двумя выводами) = 4900р. (Информация на осень 2003г).

Тормозухи взял литр, трубку тормозную от суппорта переднего классического (подойдет любая не слишком длинная) и москвичевский (от 2141) тройник тормозной системы. В принципе ГТЦ Лукас бывает и с большим количеством выводов (я видел с 4-мя), в таком случае доп.трубка и тройник не нужны, но нужно будет заглушить лишние выводы.

Дополнение: сейчас появились в продаже ГТЦ и ВУ подешевле (видел ГТЦ за 1350 и ВУ за 1600).

Для того чтобы педаль тормоза после установки Лукаса осталась на прежней высоте нужно подрезать шток у ВУ и заменить вилку 2141 на нашу родную (она короче). Резать нужно следующим образом: открутить вилку от 2141, убрать гайку контрящую и пометить на штоке метку таким образом, чтобы педаль тормоза нормально садилась на вилку. То есть отрезать нужно по максимуму. Вилку нужно прочно прикрутить к штоку, удерживая его от прокручивания плоскогубцами. Резать лучше до установки ВУ на авто - так существенно удобнее :)

Инструкция по снятию/установке штатного ВУ+ГТЦ есть в любом мануале. Из засад там только неудобный доступ к 4-м гайкам, крепящим ВУ к моторному щиту - лучше откручивать из головкой с карданчиком.

Прикрутил к ГТЦ тройник через трубку классическую - чтобы сохранить штатную систему с сигнальным устройством. Дальше начались засады:

1. Вакуумник залезать на свое место категорически не хотел - упирался краем в ГЦС. Пришлось обмять его по месту (2-3мм) молоточком. При этом нужно обязательно убедиться что бачок ГЦС не достает до ВУ.
2. Подлые продавцы не дали в комплекте резинку уплотнительную между ГТЦ и ВУ. Как выяснилось замечательно подходит аналогичная резинка от штатного ГТЦ и ВУ.
3. Родная тормозная трубка от ближнего к моторному щиту контура оказалась коротка - пришлось ее заменить на более длинную - замечательно подошла одна из трубок, оставшаяся у меня после удаления колдуна.
4. Расширительный бачок не садится на место до конца - упирается в бачок ГТЦ. По уму нужно ставить другой бачок расширительный. (Установка бачка от 2108 решает эту проблему).

В итоге возился я с этим хозяйством с 15:00 до 22:00. Прокачал тормоза, поехал тест-драйв делать. Все колеса схватывают нормально - т.е. одновременно.

Теперь ощущения: Ход педали с Лукасом стал чуть меньше чем на родном ГТЦ+ВУ (порядка 1 см при выключенном ВУ и 2-2.5 см при включенном).

Но это при ЗТЦ 22мм, удаленном колдуне, отрегулированном ВУ и отрегулированным на минимальный зазор ручнике. У штатной неотрегулированной разболтанной системы ход, конечно, существенно больше, поэтому установка Лукаса существенно его уменьшит.

Эффективность вакуумника поражает - он ну очень силен. Легкое торможение достигается просто укладыванием ботинка на педаль, при этом его приходится держать \"на весу\". Если просто опустить ногу - торможение среднее (на песке и снегу при этом колесья блокируются, на асфальте - нет). Ежели прожать педаль до упора - блокируются все колесья, глушится двигатель (не забываем, что у меня нет колдуна) и машина превращается в неуправляемый снаряд :) У меня получилось заблокировать все колеса на скорости порядка 120 на асфальте легким (по меркам старого ВУ) нажатием на педаль :)

Но несмотря на такую легкость, торможение контролируется легко и удобно. Просто нужно привыкнуть. Привыкать лучше летом - зимой с непривычки ошибки в торможении могут быть фатальными.

Как прокачать тормоза на москвиче 2141

Прокачку тормозов производим при попадании воздуха в систему, разгерметизации тормозных контуров, а также при замене жидкости.


Перед началом операции очищаем от грязи клапан выпуска воздуха и снимаем с него резиновый колпачок.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем). При прокачке не допускаем снижения ее уровня ниже отметки «min».
Надеваем на штуцер выпуска воздуха прозрачный шланг и погружаем его свободный конец в стеклянную банку, частично заполненную тормозной жидкостью. При прокачке тормозов потребуется помощник.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1 с) и при нажатой педали отворачиваем ключом «на 8» на 1/2–1/3 оборота клапан выпуска воздуха.
В жидкости, вытекающей из шланга, видны пузырьки воздуха. После того, как жидкость прекратит вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза. Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга.
Тормозная система автомобиля имеет два независимых контура. Один объединяет малые цилиндры скоб передних тормозов и тормозные цилиндры задних колес, а второй — большие цилиндры скоб передних тормозов. Порядок прокачки следующий.
Прокачиваем большие цилиндры скобы переднего тормоза: правый, а затем левый.


Прокачиваем малые цилиндры скобы переднего тормоза: правый, затем левый.


Прокачиваем колесные цилиндры задних тормозов.

При смене всей тормозной жидкости прокачку производим до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она светлее) не пойдет из штуцеров всех тормозных цилиндров.
В случае ремонта или замены какого-либо узла, прокачку следует начинать с него.

При прокачке гидропривода сначала необходимо удалить воздух из больших цилиндров скобы переднего тормоза (сначала правого, затем левого), потом из малых цилиндров скобы переднего тормоза (сначала правого, затем левого) и в последнюю очередь из колесного цилиндра заднего тормоза (сначала правого, затем левого).

В случае ремонта какого-либо узла тормозной системы прокачку следует начинать с него.

Прокачку гидропривода необходимо производить следующим образом:

1. Очистить от грязи и пыли клапаны выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух.

2. Проверить, а при необходимости залить тормозную жидкость в бачок.

3. Снять колпачок с клапана выпуска воздуха и надеть на его головку резиновый или пластмассовый шланг для слива жидкости.

4. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

5. Резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2-1/3 оборота клапан выпуска воздуха; при этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха и отпустить педаль тормоза.

6. Повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости.

Примечание. При удалении воздуха из гидропривода следует добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки "MIN", помня о том, что каждый контур гидропривода имеет свою полость в бачке.

7. Снять шланг, вытереть конец клапана и надеть на него колпачок.

8. Повторить вышеуказанные операции по прокачке, изложенные в п. 1-7, на всех тормозных узлах, удаляя воздух из них в той последовательности, о которой говорилось выше.

При прокачке гидропривода в его контурах возникает разность давлений, смещающая поршень сигнального устройства, в результате чего зажигается контрольная лампа. Для приведения сигнального устройства в исходное положение необходимо отвернуть на 1/2 оборота клапан большого цилиндра скобы правого или левого переднего тормоза, предварительно сняв с него защитный колпачок, и, плавно нажимая на педаль тормоза, следует добиться того, чтобы контрольная лампа на панели приборов погасла. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан. Указанную операцию проводить при полностью отпущенной рукоятке механизма ручного привода стояночной тормозной системы.

Если лампа мигнула, но не погасла, следует все повторить сначала, но уже открыв при этом клапан выпуска воздуха на малых цилиндрах.

Погасив лампу, следует восстановить в бачке требуемый уровень.

Предупреждение. Не используйте для доливки в бачок жидкость, слитую при прокачке, без предварительного ее фильтрования.

Если прокачка гидропривода выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная "мягкость" педали.

Контур с большими цилиндрами скоб передних тормозов


Контур с малыми цилиндрами скоб передних тормозов и колесными цилиндрами задних тормозов


Удаление воздуха из гидропривода тормозов


1 – клапан выпуска воздуха;

3 – сосуд с жидкостью

Прокачка тормозов необходима для удаления из гидропривода воздуха, который может попасть в него вследствие аварийной разгерметизации системы, при ремонте или замене отдельных деталей и узлов, а также в случае профилактической замены тормозной жидкости.

На наличие воздуха в гидроприводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза («мягкая педаль»), о чем также может сигнализировать контрольная лампа, расположенная на панели приборов.

При проведении прокачки следует помнить, что гидропривод имеет два независимых контура:

– один объединяет соединенные шлангами и трубопроводами через сигнальное устройство большие цилиндры скоб передних тормозов;
– второй – малые цилиндры скоб передних тормозов и колесные цилиндры задних тормозов.

Воздух из тормозной системы удаляют сначала из одного контура, начиная с большого цилиндра правой скобы, затем из второго, начиная с малого цилиндра правой скобы, и в последнюю очередь – из колесных цилиндров задних тормозов, начиная с правого.

В случае ремонта какого-либо конкретного узла прокачку следует начинать с него.

Тормозные жидкости «Нева», «Томь», «Роса» можно смешивать между собой.

Не допускается применение тормозных жидкостей других марок (БСК и др.) и смешивание их с рекомендованными.

2. Затем тщательно очистить от грязи и пыли клапана выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух, и снять с клапанов защитные резиновые колпачки. 3. Операцию по удалению воздуха из гидропривода тормозов выполняют, как правило, два человека, и проводится она следующим образом. 4. Надеть на клапан 1 (см. рис. Удаление воздуха из гидропривода тормозов) выпуска воздуха резиновый или пластмассовый шланг 2 для слива жидкости. 5. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд 3, частично заполненный тормозной жидкостью. 6. Резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалами между нажатиями 1–2 с), а затем, держа педаль нажатой, отвернуть на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха, при этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха (эту операцию следует производить с помощником). 7. После того, как вытеснение жидкости из шланга прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха и отпустить педаль тормоза. 8. Повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости. Предупреждение

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, содержит влагу и, возможно, загрязнена. При удалении воздуха из гидропривода следует добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «М1М», помня о том, что каждый контур гидропривода имеет свою полость в бачке.

9. Снять шланг, вытереть клапан и надеть на него защитный колпачок. 10. Повторить операции по прокачке на всех тормозных узлах, удаляя воздух из них в той же последовательности.

« предыдущая страница
9.11. Сигнальное устройство
^
к оглавлению
следующая страница »
9.13. Приведение сигнального устройства в рабочее состояние

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: