Ниссан альмера n16 замена задних тормозных дисков

Обновлено: 16.05.2024

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

Дисковые тормозные механизмы

Almera N16

Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера H16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

Дисковые тормозные механизмы

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

Изношенные и новые колодки

Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • чистящее средство;
  • металлическая щётка;
  • колодки на замену;
  • перчатки.

Снимаем старые

Снимаем старые колодки

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

  1. Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  2. Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
  3. Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  4. Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
  5. Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
  7. Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Устанавливаем новые

Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
  • Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
  • Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

Штуцер прокачки

Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Прокачка тормозной жидкости

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Nissan Almera 1.5i › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок с направляющими Альмера н 16

Как-то раз заметил, что на заднем тормозном диске "проточка" было решено сразу заменить диски, направляющие и колодки.Делал это с отцом, на этой машине первый раз ибо купил не так давно, снял поддомкратил, снял колесо, дело нехитрое, правда? Открутил верхний и нижний болты, которые держат тормозной суппорт снял скобу с направляющих, снял тормозной диск и буквально опешил увидев его состояние

Диски брал фирмы ABS- 930р/шт
Тормозные колодки этой же фирмы-860р/комплект
Фирму направляющих не помню, не заострял на этом внимание-460р/комплект
Вот фото направляющих:

Все бы ничего работы не надолго, но, тормозной поршень…с одной стороны мы умудрились вдавить его, чтобы он не мешал, а с другой стороны вдавить не получилось, пришлось снимать сам суппорт, чтобы было удобно его вдавливать. Но больше проблем не было, фото результата:

Nissan Almera 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Nissan Almera, 2002


Nissan Almera, 2002


Nissan Almera, 2006


Nissan Almera, 2000

Комментарии 6

Молодцы какие что умудрились вдавить один поршень… они вкручиваются)))
Поделюсь еще инфой — в тормозном суппорте используется 3 типа смазок — Для направляющих пальцев trw pfg110, противоскрипная (на торец колодок, чтобы не ржавело и не скрипело) например ATE Plastilube и для поршня под сальник, которая может контачить с тормозухой — Ate bremszylinder paste.

Теперь буду знать, но у кого ни спрашивал, никто не сказал, что они вкручиваются

Очень важно правильно установить колодки. Не знаю вкурсе ли вы, но многие не знают, на колодке есть выступ, а на фотке 2 проточки под спец ключ(2 впадины), так вот штырек на колодке должен войти в одну из впадин иначе будет неравномерный износ колодки и диска. У вас кстати таких проточек 4 на фото. Прошлый владелец установил не правильно, это видно по фото. Может вы про это и в курсе:)

Спасибо за информацию, был не в курсе, если честно:(

Проверь, а то эти диски будут изнашиваться не по всей плоскости, а узкой полосой как на старом диске. Если не совместить этот штырек на колодке с впадиной на поршне, то поршень упирается одной стороной в колодку, а второй в этот штырек и в итоге перекашивает колодку и весь суппорт впринципе. Проверь еще флажок ручника на правом суппорте, очень часто клинит шток ручника и флажок не двигается. Бывает по штоку ручника течет жидкость из суппорта, поэтому если жидкость убывает, то смотри первым делом туда. Чаще левые текут

Тормозные диски Ниссан Альмера

Даже легковая машина без тормозов – это жуткое зрелище, кто действительно видел несущиеся полторы тонны железа, сметающие всё на своём пути, никогда этого не забудет. Отсюда следует правило – всегда следите за исправностью тормозной системы и целостностью всех её узлов и деталей. И важной составляющей этой системы являются диски для тормозов, износ которых напрямую зависит от стиля вашего вождения.

Правильный выбор

Если вас спросят, тормозные диски на авто Ниссан Альмера Классик какие лучше выбрать, то можете смело ответить, что вопрос некорректен.

Производители известных марок, таких как Zimmerman, Brembo, Bosch, DBA, Delphi, всегда рассчитывают свою продукцию на эксплуатацию в среднестатистических условиях и при таком же среднем по уровню стиле вождения.

Nissan Almera тормоза

Автовладельцу, увлекающемуся агрессивной манерой вождения и предпочитающему спортивный стиль, подойдут изделия компании DBA, Brembo, EBS, а водителям, любящим спокойную и размеренную езду по городским улицам, можно предложить продукцию фирмы Zimmerman, ATE, Bosch. Но всё это условно, так как у каждого бренда имеется масса модификаций тормозных изделий.

Определённого срока работы для такой продукции не существует, на упаковке указывается минимальный размер толщины изделия, до которого его можно эксплуатировать, а дальше всё зависит от вашей манеры езды и опыта вождения.

Выбирая диски на Альмера Н16 или G15, приобретайте тормозные колодки того же производителя, которые адекватно сочетаются с вашими деталями по материалу и способу изготовления. Это относится к оригинальным и к неоригинальным изделиям.

Руководствуйтесь при выборе инструкцией к вашему автомобилю, техническими характеристиками и рекомендациями производителей. В последнее время на рынке имеется множество подделок, поэтому покупайте только у проверенных продавцов, сохраняйте чеки и гарантийные обязательства.

Замена передних дисков

Заменить передние диски особой сложности не представляет, и любой автолюбитель способен это выполнить. Менять такие детали на Альмера G15 необходимо при минимальной толщине 20 мм и биении 0.07. Для этого понадобится всего лишь ключ или головка на 19 и выполнение следующей инструкции:

  1. Чтобы снять без помех суппорт, с правой стороны выкручиваем колесо вправо, с левой – до упора влево.
  2. Берём ключ на 19 и выворачиваем суппортные болты.
  3. Монтировкой раздвигаем колодки и стаскиваем корпус суппорта с диска и помещаем его на подставку так, чтобы не повредить тормозной шланг.
  4. Старое изделие вместе со ступицей осторожно выбиваем молотком.
  5. Осматриваем и зачищаем посадочное место от грязи и ржавчины.
  6. Ставим новое изделие на Альмера G15 и смазываем пластичной смазкой шпильки ступицы.
  7. Собранный суппорт ставим с новыми колодками.
  8. Прокачиваем тормозную систему, нажимая педаль не менее 10–15 раз.

Вся работа заняла не более 40 минут, зато теперь есть уверенность, что элементы по дороге не разрушатся.

Меняем задние детали

На Алмера работа на задней подвеске по времени займёт не более 30 минут, и выполнить её можно любому автолюбителю. Менять тормозные диски на авто Ниссан Альмера необходимо, когда толщина составит 9 мм и менее, а биение – 0.15. Инструмента для того, чтобы отремонтировать задние дисковые тормоза, понадобится несколько больше, чем для передних, а именно – ключи или головки на 12 и 17 для снятия скобы и направляющих суппорта и ключ на 22 для цилиндра суппорта.

Порядок работы следующий:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и убираем колесо.
  2. Ключом на 12 отворачиваем болты, крепящие сам суппорт.
  3. Снимаем скобу суппорта, чтобы отвернуть её придётся применить удлинитель для ключа на 17 (подходящую по диаметру трубу), усилие для отворачивания болтов приржавевшей и прикипевшей скобы необходимо хорошее.
  4. Убираем ржавчину и грязь на скобе суппорта заднего дискового тормоза (ЗДТ), смазываем специальной смазкой направляющие пальцы.
  5. Старое изделие выколачиваем с помощью молотка.
  6. Ставим на освободившееся место новый диск Альмера G15.
  7. Собираем и ставим суппорт вместе со скобой, ключом на 22 заворачиваем цилиндр, а чтобы износ нового изделия был равномерным, меняем тормозные колодки;
  8. Убираем домкрат и возвращаем колесо на место, затем прокачиваем тормоза.

Замена тормозов Nissan Almera

Вот таким образом меняются тормозные диски Nissan Almera N16 и Ниссан Альмера G15.

Заключение

Как видите, замена задних тормозных дисков (ЗДТ) и передних на Ниссан Альмера G15 и N16 не представляет ничего сложного, но зато вы будете уверены, что тормоза на ваших автомобилях в порядке и ни при каких обстоятельствах вас не подведут.

Nissan Almera многое повидала › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и ремонт суппортов по кругу Nissan Almera N16

Всем привет!
Добрался наконец-то до тормозов.
Как и планировал раньше, решил перебрать суппорта по кругу и заменить задние тормозные диски.
Тема для меня злободневная (тут) и как оказалось дальше не зря я это затеял.
Особенности съема суппортов описывать не буду — все это есть на форумах в достаточном количестве и весьма подробно. Скажу только что передние суппорта снимать удобнее только из-за того что можно вывернуть руль и более свободно работать "рычагом".

Жидкость я тоже меняю, поэтому я ее просто сливал в емкость.
Скажу, что на моей машине нет ни одного нормального, полностью исправного суппорта. Это понятно даже по износу колодок.

Тормозные диски (передние) я менял года два назад. Ставил АТЕ по тем ценам которые еще были более гуманные чем сейчас. Остаточная толщина диска (как пример — левый) 21,6мм, т.е. износ составил 0,4мм. Допустимая толщина передних дисков 20мм (для справки), но у нас как водится никто особо за этим не следит))

Ниже фотки сравнения разницы износа тормозных колодок (левая сторона, перед)

В принципе суппорт снимается без проблем, и достаточно быстро.

После того как снял передние суппорта, занялся задними. На тормозную жидкость (ТЖ) внимание не обращаю — пусть стекает, все равно прокачивать всю систему.

Вот он "красавчик" задний правый.

После того как я снял задний правый суппорт наконец-то выяснилось причина такого непонятного "аккуратного" износа тормозного диска. При нажатии на рычаг крепления тормозного троса, поршень суппорта не сдвинулся ни на миллиметр — он просто стал колом, да еще и немного наперекосяк.
Задний левый суппорт тоже в нерабочем состоянии — не возвращался рычаг стояночного тормоза даже при наличии пружины и со снятым тросиком.
Причем я не скажу что задние тормоза не работали, работали, но с тем минимумом на который они были способны в таком состоянии. Тормозные колодки поизношены-же…
Разбирать суппорта я планирую завтра — там и посмотрю что и в каком состоянии. Хотелось-бы отделаться минимальными потерями…

Перед тем как снимать диск, заливаю шпильки и ступицу (посадочное) аналогом ВД40 для откисания.

Затем два удара кувалдочкой, с прокруткой, и диск свободен.

Второй диск снялся так-же. Не скажу что один диск снимался легче другого, нет, совершенно одинаково — оба нелегко.

Перед установкой нового диска решил привести в порядок колпачок ступицы и посадочное место под диск.
С помощью шарошки и шуруповерта зачищаю от ржавчины, подкрашиваю и наношу медную смазку. Так-же сделал и на левой стороне.

Новые тормозные диски. У них в отличии от оригинальных предусмотрены два отверстия для демонтажа (на фото обведены зеленым)

Вот так выглядят задние тормозные колодки после двух лет эксплуатации…

Завтра посмотрим что из этого подлежит восстановлению а что можно на свалку. В основном переживаю за задние суппорта. Передние я точно восстановлю.
Для начала суппорта отпескострую и заодно проверю насадку для керхера с алиэкспресса.

Тема: Тормозные диски задних колес вместо барабанов.

Здравствуйте. Купил НАК б/у 2006 г.р.. И, спустя пару недель, после прочтения книжки по эксплуатации, обнаружил, что кто то из предыдущих хозяев внес изменение в конструкцию авто. А именно заменил барабанные тормоза на дисковые. Вопрос: как мне определить какие именно диски стоят, для последующей замены (ибо выработка у них уже 1-2 мм, и когда придет время менять неизвестно, т.к. опять таки не знаю что за диски).

  • Замена задних тормозных колодок, чистка барабанов
  • Тормозные диски,замена, подбор,эксплуатация

Вся задняя балка целиком, с вероятностью 99,9% от almera N16
Поэтому и диски можно смотреть с нее.

А убедиться в этом как то можно? Кстати сайлентблок заднего рычага (если я правильно его обозвал, на эдаком подкосе идущем от задней балки) убит и его надо менять. Его тоже от н16 смотреть? или они идентичны?

Сегодня заменил сайлентблок рычага задней балки. Подошел от альмеры н16. Вывод: как и говорил Нерон балка от Н16, следовательно и диски от нее же. Спасибо, тему можно закрыть.

А потому что все, кто менял задние тормоза на дисковые - ставят балку именно от N16. По-крайней мере все мне известные случаи замены, о которых отчитывались в интернете.
Как ее визуально определить я не знаю.

Вроде бы кажется есть еще вариант балки от P12 (ниссан примеры), но я не слышал о реальности такой замены. Скорее только слух-размышление, что она может подойти.

А вот как работает ручник на дисковых тормозах в данном варианте? Скажем на Hyindai Sonata V конструкция заднего тормоза продублирована барабаном для ручника, а именно нажам на педаль колодки тормозят об диск, а потянув за ручник работает абсолютно другой механизм т.е. по внутренней поверхноси выпуклой части диска труться колодки ручника (иными словами принцип барабанных тормозов!), видел это своими словами, этакий барано-диск. А тут-то как?

Тормозные диски Nissan Almera Classic

Исправная тормозная система – залог безопасности на дороге. Важно периодически проверять её состояние. Это касается не только колодок, вакуумного усилителя и уровня тормозной жидкости. Но и дисков – выступающих одной из рабочих поверхностей. На Nissan Almera Classic установлены на передней и задней оси дисковые тормозные механизмы. Важно помнить: они отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Состояние дисков влияет на множество различных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается управляемости, работы вспомогательных систем. Например, ABS функционирует на 100% только при удовлетворительном состоянии рабочих поверхностей. Изготавливаются детали этого типа из сплава чугуна, он может быть различной прочности. Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями конкретной модели.

Перед владельцем автомобиля всегда стоит выбор – какие именно тормозные диски приобрести на Ниссан Альмера Классик? Все их можно разделить на следующие основные категории:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Они будут отличаться своим ресурсом, другими параметрами. Как правило, оригиналы на порядок качественнее и «ходят» дольше. Но аналоги – существенно дешевле. В то же время последние порой бывают на редкость высокого качества. Все зависит от производителя. Перед покупкой желательно ознакомиться со всеми представленными моделями, отзывами о них.

Оригинальные

Передние диски могут различаться для разных моделей автомобилей. Оригинальные детали:

НаименованиеАртикулСтоимость
Nissan/Renault-Samsung40206-95F0B3800 рублей за 1 шт.

Заменители

Можно приобрести и достаточно качественные аналоги. Лучшим решением станут следующие предложения

НаименованиеАртикулСтоимость
MilesK0000471 000 рублей за 1 шт.
NK2022311 000 рублей за 1 шт.
SangsinSD30271 500 рублей за 1 шт.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Нужно помнить, что некоторые модели Almera Classic снабжаются барабанными тормозными механизмами. Перед покупкой конкретной детали важно убедиться, что она вообще подойдет к конкретному ТС. Маркируются авто как N16. В свою очередь старые автомобили с барабанными механизмами, маркируются как G15.

Выбрать подходящую деталь не так уж сложно. Но, как и в случае с передними дисками, цена оригинальных деталей и аналогов существенно будет различаться. Порой в 2-3 раза. При выборе нужно ориентироваться также на колодки. Нежелательно приобретать таковые с фрикционными накладками в состав которых входит керамика. Так как оригинальные детали будут быстро стираться. За 20-30 тыс. км пробега они просто выйдут из строя.

Лучше замену задних дисков проводить одновременно с установкой новых колодок. Причем приобретать все от одного производителя. Если покупаются оригинальные колодки – то стоит куить и диск от Nissan. Это упростит установку, позволит избежать многих трудностей и проблем.

Оригинальные

Найти и приобрести оригинальные диски на заднюю ось для Nissan Almera Classic не доставит больших сложностей. Но важно правильно указать артикул, другие характеристики. В противном случае могут возникнуть проблемы, диск просто не подойдет на ось, не встанет на место.

НаименованиеАртикулСтоимость
Nissan/Renault-Samsung40206-4M4023800 рублей за 1 шт.
Nissan/Renault-Samsung40206-95F0A4 000 рублей за 1 шт.
Nissan/Renault-Samsung40206-95F0B3 700 рублей за 1 шт.

Заменители

Цена аналогов на порядок меньше, чем оригиналов. Нужно отметить, что процесс выбора существенно проще. Многие бренды, выпускающие подобные детали, изготавливают продукцию для Nissan. Ориентироваться нужно на компании, специализирующиеся на производстве именно тормозных узлов.

НаименованиеАртикулСтоимость
Lucas/TWRGDB 30921 500 рублей за 1 шт.
Brembo095449141 750 рублей за 1 шт.
SangsinSD3027900 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Ниссан Альмера Классик

Процедура замены тормозных дисков проста, но требует некоторых инструментов и навыков. При отсутствии опыта, крытого гаража будет проблематично выполнить ремонт.

Замена передних дисков

На передней оси процесс замены никак не отличатся на разных версиях машин. Алгоритм включает следующие основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается;

Колесо

  • необходимо снять суппорт и выкрутить два болта-фиксатора – сделать это можно при помощи шестигранников;

Суппорт

Важно не забыть прокачать систему. По необходимости долить жидкость.

Замена задних дисков

Процесс замены включает этапы:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;

Снятие колеса

  • диск фиксируется на месте двумя болтами – с обратной стороны они легко откручиваются при помощи гаечного ключа;

Болты

  • далее нужно ударить пару раз кувалдой – и диск будет освобожден;

Диск

Процесс установки осуществляется в обратном порядке. При возможности болты, другие резьбовые соединения нужно будет смазать графитовой или медной смазкой. Так можно избежать в дальнейшем проблем с повторной разборкой. Некоторые новые модели дисков снабжаются специальными отверстиями для демонтажа. Что существенно упрощает процедуру замены.

Диск

После установки задних дисков прокачка тормозов также обязательна. Необходимо проехать первые несколько сотен километров и дождаться «притирки». Только после этого можно использовать тормоза в обычном режиме. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным.

Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки

и снимаем пружину

Снимаем рычаг регулятора зазоров

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины

и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра

и вынимаем распорную планку

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок

Для изменения длины распорной планки

отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.

Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;– поверхность накладок замаслена;– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;– накладки с глубокими бороздами и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Читать еще: Как снять фару на ваз 2107

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

7 Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

8. . отцепите ее конец от передней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку прижимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота.

10. . и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

12. Снимите переднюю тормозную колодку.

13. Отсоедините регулятор зазоров от наконечника задней колодки.

14. Снимите наконечник регулятора с зад-ней колодки.

15. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага задней колодки.

16. . и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное кольцо замените новым.
18. Нанесите на резьбу регулятора полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

19. Нанесите полибугилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствующими деталями тормозного механизма правого колеса — не перепутайте их!

20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35“0,55 мм меньше внутреннего диаметра барабана.22. Установите тормозной барабан.23. Аналогично замените тормозные ко-лодки тормозного механизма другого колеса

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Тормозные колодки Nissan Almera Classic

На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.

Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.

На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.

Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.

В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.

Оригинальные на Ниссан Альмера Классик

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Kamoka JQ1011414 От 1100 Japanparts PP-015AF От 1000
Kamoka JQ1011422 –/– Abe C21031ABE –/–
Nissan (оригинал) 4106095F0A –/– Nissan (оригинал) 4106095F0A –/–

Заменители на Ниссан Альмера Классик

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)

Ремонт тормозной системы Ниссан Альмера: замена задних колодок Nissan Almera Classic

замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Конструкция задних и передних тормозов большинства альмер разная, поэтому замена задних колодок Nissan Almera classic – процедура не столь однозначная, как передних.

Особенности и варианты задних тормозов

Основное количество сходящих сегодня с конвейера альмер оснащены задними тормозами барабанного типа. Казалось бы, у этого механизма нет ни одного преимущества – сплошные недостатки:

  • невысокая, по сравнению с передними дисковыми, эффективность;
  • более сложная конструкция, из-за чего ремонт задних тормозов Нисан Альмера классик представляет собой более сложную, а потому и более дорогостоящую процедуру.

Но среди всех проблем, возникающих при обслуживании этого устройства, есть и один положительный момент: скорость износа всех расходников на барабанных механизмах существенно ниже, нежели на дисковых. Соответственно, и менять их приходится реже. Да и в самих недостатках этих конструкций, если рассмотреть их более внимательно и непредвзято, тоже больше достоинств.

Дело в том, что основными тормозами переднеприводного автомобиля являются передние. Задние лишь вспомогательный. Их основная задача состоит не в том, чтобы остановить машину, а в том, чтобы в процессе торможения, в том числе и экстренного, авто не заносило в ту или иную сторону и управляемость машиной в полной мере сохранялась. С этой задачей барабанная конструкция справляется идеально.

От чего зависит скорость износа компонентов механизма торможения автомобиля

Итак, механизм торможения автомобиля содержит в себе два типа расходных деталей:

  1. диски (либо барабаны), которые жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними;
  2. колодки – неподвижные элементы.

При нажатии водителем на левую педаль, колодки вплотную примыкают к дискам (барабанам), в результате чего между ними возникают силы трения, которые в конечном итоге и заставляют колеса вращаться все медленнее. Чем сильнее нажатие на педаль – тем сильнее соприкосновение деталей – тем сильнее силы трения – тем эффективнее процесс торможения. И, соответственно, выше скорость износа расходников.

Благодаря тому, что все расходные компоненты описываемого нами механизма изготавливаются из разных материалов, скорость износа у них разная. Наиболее подвержены этой беде именно колодки. Вернее, их рабочие элементы – фрикционные накладки. В противном случае большему износу подвергались бы диски и барабаны, а их обновление – процедура куда более дорогая, чем замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик.

Впрочем, и эти расходники разных типов имеют разные сроки службы:

  • наиболее износостойкими являются детали с керамическими фрикционными накладками. Они, кстати, и самые дорогие. Есть у них и еще один весьма существенный недостаток: наибольшей эффективности они достигают, когда разогреваются до температуры, как минимум, в сотню градусов. Поэтому их устанавливают исключительно на спортивные автомобили;
  • чуть меньший ресурс у так называемых полукерамических накладок. Основным материалом для их изготовления является сталь, в которую и добавляется мелкая керамическая крошка. Такие изделия обладают не только высокой устойчивостью к истиранию и широким рабочим температурным диапазоном, но и не боятся влаги, что тоже немаловажно. Правда, и стоят они дороже традиционных металлических;
  • именно металлическими элементами тормозной системы оснащаются альмеры на заводе. Считается, что они обладают идеальным соотношением цены и качества. Главные их недостатки – боязнь влаги и высоких температур. Разные производители для изготовления фрикционных накладок этого типа применяют различные марки стали, поэтому и среди них выбор достаточно большой. Стоимость изделий наиболее именитых производителей может соперничать даже со стоимостью керамических деталей;
  • самыми недорогими и в то же время самыми эффективными являются минеральные накладки, основными материалами при изготовлении которых служат асбест и асбестосодержащие смеси. Но два недостатка таких деталей напрочь перечеркивают все их достоинства: это недолговечность и боязнь влаги. К тому же, асбестовая пыль, образующаяся в процессе их истирания, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека.

Ремонт или замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик

Важно: установка новых компонентов тормозной системы автомобиля требуется тогда, когда их износ достигает уровня в 80%. Поэтому в процессе диагностики автомобиля, производящейся во время каждого планового ТО, мастер обязательно проверяет и этот параметр.

Также новые колодки устанавливаются тогда, когда требуется замена тормозных барабанов Ниссан Альмера классик.

Обусловлено это требование тем, что поверхность фрикционных накладок, как правило, истирается неравномерно и вкупе с новыми барабанами старые колодки могут работать неэффективно, к тому же, старые детали заставят неравномерно истираться и сами барабаны.

На Альмера классик замена задних тормозных колодок в любом случае сопряжена с демонтажом барабанов. Если передние можно поменять, не снимая дисков, то конструкция заднего механизма торможения этого не позволяет. Собственно, этим во многом и обусловлена разница в стоимости этих процедур, ведь цена самих расходников при прочих равных приблизительно одинакова.

Важно: все компоненты тормозной системы автомобиля меняются исключительно в паре, дабы обеспечить им одинаковый уровень износа, а самим тормозам – одинаковую эффективность левого и правого компонентов. Если в процессе ремонта выяснится, что износ парных деталей неодинаков, это станет поводом для проведения серьезной диагностики всей системы и ее настройки.

Помимо снятия отработавших свое деталей и установки на их место новых ремонт задних тормозов Ниссан Альмера классик подразумевает еще и скрупулезную настройку всей тормозной системы автомобиля. Поэтому, если вы не профессионал в этом деле, поручите ремонт тормозной системы своего авто специалистам автосервиса, ведь тормоза не терпят к себе халатного отношения.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

При замене тормозных дисков обязательно за­мените тормозные колодки новым комплектом.

Показана замена тормозного диска левого заднего колеса, тормозной диск правого заднего колеса заменяют аналогично.

1. Включите I передачу (переведите се­лектор вариатора в положение «Р») и уста­новите противооткатные упоры («башма­ки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления ле­вого заднего колеса.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

4. Вставьте большую отвертку между на­ружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего ци­линдра.

5. Снимите подвижную скобу в сборе с на­правляющей колодок, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и закрепите проволо­кой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тор­мозного механизма заднего колеса», с. 200).


6. Снимите тормозной диск.

Если снять тормозной диск руками не удает­ся, спрессуйте его со ступицы, аккуратно на­нося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.

7. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.


Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверх­ности диска.


. и ступицы, так как даже мельчайшая час­тица, зажатая между привалочными поверх­ностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

8. Аналогично замените тормозной диск правого заднего колеса.

9. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазо­ры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА"

Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16 Замена задних тормозных дисков Concord BR2-0110 на Nissan Qashqai Замена тормозных дисков Ниссан Тиида

Читайте также: