Ниссан икстрейл т30 ремонт гидроусилителя руля

Обновлено: 16.05.2024

Конструкция управления современных легковых автомобилей в большинстве случаев представлена рулевой рейкой. Не является исключением в этом плане и Ниссан Икстрейл, рулевая рейка которого в зависимости от года выпуска может быть как гидравлического типа, так и электрического.

Первое поколение Ниссан Икстрейл (Т30) оснащалось гидравлическими рулевыми рейками, на втором и последующих выпусках они устанавливаются как электрического, так и гидравлического типа.

Особенности конструкции и разновидности

Рулевая рейка

При помощи рулевой рейки происходит преобразование поворота руля в поворот колес, как задних, так и передних, в зависимости от конструкции и типа привода. Основными составляющими рулевой рейки являются:

  1. Корпус.
  2. Вал, который включает зубчатую часть и шток гидроцилиндра.
  3. Распределитель.
  4. Опорные втулки.
  5. Поршни вала.
  6. Подшипники и сальники, прижимной механизм, стопорные кольца, пружины и болты.

На втором поколении, рестайлинге и третьем поколении Ниссан Икстрейл, в зависимости от комплектации устанавливаются как гидравлические рейки, так и электрические. Во втором случае принцип действия механизма совпадает с работой рейки при ГУР, но усилие при этом производится электромотором.

Признаки и причины неисправности

Как механизм, постоянно находящийся под нагрузкой, рулевая рейка подвержена достаточному износу и может выходить из строя. О том, что пора обратить внимание на ее состояние и провести профилактический или основной ремонт, укажут такие характерные изменения в поведении автомобиля:

Ремонт рулевой рейки

  1. Вращение руля в две стороны не отличается необходимостью прикладывать усилие.
  2. Виляние на поворотах (углы поворотов руля и колес не совпадают).
  3. Тугой руль при старте, но при разгоне ситуация улучшается, однако слышны зудящие звуки.
  4. Наличие скрипов при поворотах в одну из сторон.
  5. Тугой возврат руля в нейтральное положение.
  6. Неконтролируемые повороты.
  7. Наличие посторонних шумов, скрипов и лязгов.
  8. Уменьшение количества гидравлической жидкости или изменение ее цвета.
  9. Руль начинает дребезжать.
  10. Зазоры и постукивания.
  11. Под капотом после стоянки образуются масляные пятна.
  12. Вспенивание жидкости ГУР.

Причинами поломки рулевой рейки, которые приводят к необходимости ремонта и восстановления механизма, являются:

  • наезд на бордюр или иное возвышение;
  • удержание руля более 5 секунд в вывернутом положении;
  • повышенные нагрузки на рейку и редуктор;
  • износ или порча уплотнительных элементов;
  • попадание пыли и грязи в систему и протекание рейки из-за нерегулярного осмотра и диагностики механизма;
  • рейки гидравлического типа часто выходят из строя при морозе, если оставлять транспортное средство с вывернутыми колесами на долгое время;
  • несвоевременная замена жидкости ГУР;
  • естественный механический износ;
  • прохождение непрофессионального ТО.

Эти и другие причины могут существенно влиять на эксплуатационные особенности рулевого механизма и рейки, а также требуют обращения в автосервисную мастерскую.

Диагностика в автосервисе

Диагностика

Прохождение регулярной профессиональной диагностики рулевой рейки помогает определить необходимость в ремонте или регулировке, а также обеспечивает работоспособное состояние механизма. Поэтому при обнаружении неисправностей или при выявлении признаков нестабильной работы следует провести качественную диагностику. Комплекс диагностических мероприятий проходит в несколько этапов и включает такие типы проверки:

  • первичная диагностика, которая состоит из визуального осмотра и проверочных мероприятий и не требует снятия механизма с автомобиля. В этом случае проверяются такие неполадки, как целостность гидравлической системы, уровень и цвет жидкости, люфт крестовины, червячная пара и опорная втулка, наконечники и рулевые тяги;
  • диагностика узла со снятием с автомобиля, по результатам которой определяется необходимость в видах и сложности последующих работ: люфт опорной втулки, износ элементов червячной пары, наличие коррозии и ржавчины;
  • дефектовка, которая предполагает полную разборку механизма рулевой рейки, и проверка состояния каждого узла и элемента.

Именно качественная диагностика с применением профессионального оборудования помогает максимально точно определить характер неисправности и принять необходимые меры для ее устранения.

Как проходит ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл

Процедура ремонта рулевой рейки Икстрейл в автосервисной мастерской происходит в такой последовательности:

Ремонт рулевой рейки

  1. Внешний осмотр детали, без демонтажа с автомобиля.
  2. Снятие и оценка состояния и износа всех узлов и составляющих.
  3. Осмотр на наличие протечек.
  4. Составление сметы на ремонт с определением перечня необходимых работ.

После следует этап дефектовки, в процессе которого все разобранные детали и узлы:

  1. Очищаются при помощи технических средств.
  2. Проводится контроль и устранение коррозионных участков, а также удаляется ржавчина.
  3. Проверка контроля шумов вторичного вала, втулок.
  4. Определяется степень износа составляющих и необходимость их замены.

В процессе ремонта, в зависимости от его сложности, могут выполняться такие виды работ:

  • шлифовка на специализированном оборудовании участков с наличием коррозии. В некоторых случаях, если поражение охватывает достаточно большой сегмент детали, ее меняют на новую;
  • вытачивание втулок или подбор необходимых по размеру сальников;
  • рейка, на которой были заменены детали, проведена регулировка в автомастерской, обязательно перед установкой на автомобиль проверяется на специализированном проверочном стенде.

Многие владельцы Ниссан Икстрейл советуют начинающим водителям для эффективной эксплуатации рулевой рейки движение начинать только после прогрева двигателя и регулярно ухаживать за своим авто, своевременно обращаясь в автомастерские.

Выполнять любые виды ремонта рейки Ниссан Х Трейл Т30 профессиональные мастера советуют только в автосервисной мастерской, где гарантированно можно получить правильность выполнения всех видов работ. Кроме того, для ремонта и проверки следует использовать профессиональный инструмент и оборудование. Лучше доверять свой автомобиль профессионалам!

Blog Post


Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.

Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)

Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км. На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны. Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.

Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:

  • Корпус из металлического сплава;
  • Вал;
  • Зубчатый механизм;
  • Шток гидравлического цилиндра;
  • Колёсные пары;
  • Распределитель передачи усилия во время поворота руля;
  • Втулки для предотвращения наклона вала в стороны;
  • Втулки для центрирования вала;
  • Подшипники скольжения;
  • Гидравлические поршни;
  • Ряд уплотнителей и сальников;
  • Тефлоновые и резиновые кольца;
  • Прижимной механизм;
  • Крепёжные болты и гайки.

Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы

Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности

Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:

    Полное отсутствие тягового усилия во время осуществления поворота рулевого колеса. Это не касается случаев, когда используется электрический тип РР;
  • Радиус поворота колёс не совпадает с радиусом поворота руля, значительно меньше;
  • Машина неуправляема на поворотах и на скорости;
  • Во время начала движения руль достаточно тугой. Чем выше скорость, тем легче управление;
  • В положении «по центру» тяга вообще отсутствует;
  • Наличие сторонних звуков, свистов, шумов во время движения;
  • Гидравлическая жидкость резко изменила свой цвет: с ярко коричневого до чёрного или мутного;
  • Мелкое дребезжание и стуки;
  • Наличие незначительных маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки в области мотора;
  • Обильная пена в расширительном баке гидравлического усилителя.

Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки

Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:


  • Систематическое «покорение» бордюров, иных преград;
  • Удержание руля более 10 секунд в положении максимального радиуса поворота;
  • Частое выворачивание колеса с крайнего положения в положение «центр» при остановленном силовом агрегате;
  • Несистематические технические осмотры и замены деталей вышедших со строя;
  • Дыры в пыльниках, что приводит к беспрепятственному проникновению пыли, грязи, воды внутрь;
  • Оставление на длительное время РР вывернутой в крайнее положение при отрицательных внешних температурах. Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются;
  • Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя;
  • Полное отсутствие жидкости в системе;
  • Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя;

Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена

    Выставляем колёса машины строго в положение «центр». Смотрим совпадение с центром руля в салоне;
  • Отвинчиваем все крепёжные болты;
  • Снимаем все пыльники, помечаем те, которые нуждаются в замене;
  • Аккуратно отвинчиваем наконечники с каждой стороны;
  • Проводим осмотр посадочного гнезда, степень его выработки;
  • Снимаем саму рейку в сборе;
  • Далее работа достаточно трудоёмка, требует наличия специального опыта и навыков. Поочерёдно разбираем РР;
  • Складываем все компоненты в отдельную коробку для запчастей. В сторону откладываем сильно изношенные или повреждённые механизмы;
  • Осматриваем корпус на наличие механических дефектов, вытираем насухо, промываем в керосине для очистки, высушиваем. На данном этапе решается вопрос: возможен ли ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или необходима замена на новую;
  • Собираем конструкцию заново, с установкой новых комплектующих, количество которых определяет строго сам мастер;
  • Во время установки каждой детали добавляем небольшое количество смазки;
  • Процесс монтажа происходит в обратном порядке.

Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.

Тугой руль Nissan X-Trail

вообще нет.Как обороты переваливают за 1500 т.об.-всё в норме.Наличие жидкости-норм,свиста ремня нет.

Машина 2004г.,пробег 107000 км.двигатель QR-20.Помогите советом.

to ruma-992: Доброго времени суток. Классно, что читаете. Спасибо за вопрос.

Мне думается, что проблема в жидкости. Попробуйте поменять масло ГУР на свежее. Это первое, что следует сделать. Но вообще такое появляется вследствии износа насоса. Рулевой дампфер.

Не далее как 2 или 3 недели назад с товарищем меняли ему жидкость в ГУРе. Последовательность следующая: отсасывате всю жижу из бачка, крутите руль, снова отсасываете, снова крутите. И так до тех пор, пока не перестанет прибывать жидкость в бачке. Удобнее проводить эту операцию с вывешенными передними колесами и вдвоем, ибо после поворота руля и повышения уровня жидкости она снова уходит внутрь. Один медленно крутит, другой быстро окачивает. Потом заливаете свежака и снова крутите рулем. И так до тех пор, пока не перестанет убывать. Заводите движок, крутите руль вправо-влево до упора с удержанием в крайних положениях по 5-7 секунд (выгоняете воздух). Доливаете до метки. Все. Жидкость он мобиловскую покупал, Дексрон-3.

to mivesel: Спасибо за дополнения, есть еще один способ тоже весьма эффективный.

-поднять перед на две подставки, чтобы колёса легко вращались
-снять бачок с антифризом (1 саморез) и отодвинул в сторону для удобства
-снять бачок ГУРа, наклонить немного (сильно не наклонять потечёт через крышку), для того чтобы жидкость не потекла из штуцера, и снять обратку (тонкая)
-слить жидкость из бачка в пластиковую бутылку
- обратку в прозрачную белую бутылку
- бачок заглушить отверстие обратки и поставил на место
- налить свежей жидкости по максимуму и начать вращать от упора до упора руль
- жидкость уходит из бачка и стекает в бутылку через обратку
- крутим руль, держим уровень, и проверяем цвет жидкости (например можно или на свет просто сравнивать в бутылке прозрачной или капать на белый лист)
- пошла жидкость нормального цвета – поставил шланги на место
- колёса в центральное положение и долить до нужного уровня и протёр всё от масла
- включить двигатель и дать поработать, в это время покрутил руль и проверил герметичность

обязательно перед всеми операциями с бачком застелить пространство под ним тряпками, дабы масло не накапало на ремни ролики, генератор и поддон.

Ниссан Х-Трейл масло в ГУР

Ниссан Х-Трейл – первый кроссовер Nissan, дебютировавший в 2000 году. Автомобиль появился на рынке в эпоху зарождения класса SUV, родоначальником которого является Toyota RAV4. В Россию машину поставляли с бензиновыми моторами мощностью 140 и 165 л. с., а также 136-сильным дизелем. Все комплектации имели полный привод. В 2004 году состоялся рестайлинг, а в 2007 году начались продажи X-Trail второго поколения.

Несмотря на схожий дизайн, автомобиль стал крупнее и технологичнее предшественника. Более того, кроссовер базировался на новой платформе Ниссан С, общей с Qashqai 2007 года. В 2010 году состоялся рестайлинг, а в 2013-м дебютировал Х-Трейл третьего поколения. Машина стала больше похожа на кроссовер, который еще больше преобразился после рестайлинга 2018 года. В России автомобиль предлагают с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло в ГУР

Период замены масла в гидроусилителе Ниссан Х Трейл составляет 60-100 тыс. км. Необходимо вовремя менять расходные материалы, и для этого следует обращать внимание на характерные признаки, указывающие на негодность масла: это недостаточный уровень, запах гари, помутнение масла из-за продуктов износа, появление посторонних шумов и вибраций со стороны ГУР.

Кроме того, при плохом масле возможно ухудшение обратной связи, а руль становится более тугим. Более того, испорченное масло загрязняет систему ГУР, из-за чего необходимо заменить фильтрующие элементы. Кроме того, при наличии масляных подтеков придется заменить поврежденные трубопроводы гидроусилителя.

Сколько масла заливать

Первое поколение Т30, 2001-2007

Масло в ГУР: объем – 1 л

Второе поколение Т31, 2007-2013

Масло в ГУР: объем – 1 л

Третье поколение Т32, 2013-2021

Масло в ГУР: объем – 1 л

Какое масло заливать

Для гидроусилителя руля Nissan X-Trail рекомендуется гидравлическое масло Nissan PSF, изготовленное методом гидрокрекинга и имеющее красный цвет. Аналогами этого масла являются Castrol Transmax Dexron III Multivehicle, Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil 2500, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 и Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т30

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т30

Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail T30 приходится производить регулярно, как только отмечается, что компоненты узла износились. При таком подходе владельцы смогут существенно увеличивать продолжительность службы с разумными расходами. АВТОГИДРОЦЕНТР оказывает комплекс услуг, заключающихся в проведении диагностических и ремонтных работ (профилактических и восстановительных) и предлагает по достоинству оценить все привилегии сервиса. Опытные мастера и современное оснащение способствуют оперативному решению любых задач. Замена рулевой рейки Ниссан Х – Трайл Т30 (установка новой), частичное восстановление и ремонт осуществляется в сжатый срок. По окончанию работ узлы тестируются.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Nissan X-Trail T30 8000 5000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Замена рулевой рейки Ниссан Х-Траил Т30

Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Nissan X-Trail T30 .

В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Nissan X-Trail T30 встречаются такие:

  • постукивание в области рулевого управления;
  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
  • тугое проворачивание рулевого колеса;
  • появление увеличенного люфта у руля.

При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Nissan X-Trail T30:

  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки Nissan X-Trail T30 завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?

Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии. Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки. Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт. Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр. Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.

Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками

1 Демонтаж


Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.

2 Ржавчина


После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.

3 Выставляем вал с среднее положение


Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.

4 Помечаем положение вала


И пометить его расположение относительно корпуса рейки.

5 Разбираем узел регулировки поджимной втулки


После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.

6 И вынимаем саму поджимную втулку


Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.

7 Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала


Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.

8 Вытаскиваем рулевой вал


9 Вытаскиваем горизонтальный вал


10 Демонтируем втулку с пассажирской стороны


С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

Втулка пассажирской стороны

11 Сверлим


Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.

12 Выбиваем игольчатый подшипник


Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу. В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.

Игольчатый подшипник

Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

13 Устанавливаем втулку-подшипник


Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.

14 Вставляем рулевой вал


Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

Проверяем как крутится рулевой вал

15 Люфт рулевого вала


Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.

16 Втулки


Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.

17 Снимаем фаску


Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.

18 Делаем пропилы


После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя. После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

Один пропил на всю длину

19 Подготавливаем втулку к монтажу


В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.

20 Маленький лайфхак


Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся. Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской. Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Втулка на месте

21 Шлифуем горизонтальный вал


Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

22 Смазка валов


После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.

23 Вставляем горизонтальный вал


Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.

24 Проверяем горизонтальный вал


После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.

25 Собираем рулевой вал


После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

Закручиваем до упора гайку-крышку

26 Собираем узел поджимной втулки


Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.

27 Пружинные шайбы


Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.

28 Закручиваем регулировочную пробку


Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.

29 Проверяем сборку рейки


Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.


Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

Втулку смазываем и вставляем на место

31 Закрываем и затягиваем


Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

32 Убираем лишние отверстия


Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, и…наслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.

Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта. Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже. Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.

Nissan X-Trail масло для ГУР

Nissan X-Trail является кроссовером от известного японского производителя Nissan. Эта модель имеет компактные габаритные размеры вплоть до последнего поколения. Автомобиль разработан на платформе Nissan FF-S. Ранее данная платформа применялась на не менее известных моделях Nissan Primera и Nissan Almera. Использование этой базы осуществлялось только для первого поколения, а все остальные уже использовали другую, но об этом позже.

Представление первого поколения состоялось в 2000 году. В этом же году и поставили на серийное производство данный кроссовер. Многие потребителя отмечали некоторую внешнюю схожесть с полноразмерным внедорожником Nissan Patrol. И правда, здесь дизайн выполнен в несколько похожем стиле. Особая популярность модели не заставила себя долго ждать. По большей части это объясняется практичностью, которой обладает новинка. Но помимо практичности на это также повлияли и собственные особенности, одной из которых является расположение приборной панели. В Ниссан Х-Трейл было выбрано нестандартное расположение данного элемента, а именно панель была установлена не за рулевым колесом, как это свойственно всем моделям, а в центральной части салона. Еще одним ключевым достоинством стала вместительность багажника, которая также может быть существенно увеличена путем складывания заднего ряда сидений.

Первый свой рестайлинг Nissan X-Trail перенес в 2003 году. Для первого поколения это были и последние доработки. Обновленная версия была укомплектована измененными блоками управления силового агрегата, трансмиссионными системами с автоматическим переключением передач, улучшенной системой ABS, новой торпедой салона, новой приборной панелью, измененным передним и задним бампером. Также в ходе данного рестайлинга кроссовер получил и измененную выхлопную систему, дополненную металлическим катализатором. С такой выхлопной системой модель была направлена только на внутренний рынок, ну а для всех внешних же устанавливался стандартный двойной керамический. После рестайлинга появилось несколько модифицированных версий, наиболее популярными из которых были и являются по сей день Rider и AXIS. Что первая, что вторая версия обладают новой внутренней отделкой интерьера, несколькими цветовыми решениями покраски кузова, колесными дисками с новым дизайном, новым передним и заднем бампером, ну и видоизмененной решеткой радиатора. Кроме этих двух была еще одна модель, получившая в названии аббревиатуру GT. Основной особенностью версии GT является то, что ее стандартная комплектация укомплектована системой динамической стабилизации (VDC), обеспечивающей управление дифференциалов с блокировкой на передней и задней оси.

Второе поколение производитель представил на Женевском автосалоне в 2007 году. Начиная с этого же года новый Ниссан Х-Трейл начал сходить с конвейера. Изначально модель была направлена на внутренний японский и европейский рынок. Через какое-то время автомобиль появился на всех остальных внешних рынках, включая и российский. Кстати о последнем, для российских потребителей серийным производством начало заниматься санкт-петербургское подразделение Nissan с 2009 года. За основу второго поколения производитель выбрал новую фирменную платформу Nissan C, когда ранее использовалась Nissan FF-S. Данная платформа перешла в эту модель от автомобиля Nissan Qashqai, выпускавшегося с 2006 года. В 2010 году были проведены рестайлинговые работы, что позволило обновить и без того достаточно современный внешний вид. Теперь второе поколение оснащается:

Перед завершением серийного производства второго поколения в 2012 году на Женевском автосалоне производителем был представлен концепт Hi-Cross. После него, в 2013 году выпуск второго поколения был официально прекращен. Но в этом же году на рынках появляется третье поколение, разработанное на базе того самого концепта Hi-Cross. По сравнению с предыдущими версиями в новой были проведены гораздо большие изменения в плане внешнего вида, но об этом позже. Здесь же в качестве основы была выбрана новая модульная платформа CMF, на которой и был построен Hi-Cross, а также новый Nissan Qashqai. В 2014 году выпуск Ниссан Х-Трейл стартовал на санкт-петербургском подразделении Nissan. В начале 2015 года третье поколение стало доступно для потребителей российского рынка. Модель сразу же получила большое количество отзывов, которые, к слову, были неоднозначными. Потребителям не совсем по нраву пришелся новый внешний вид автомобиля, который стал более плавным, поскольку его прежние строгие линии кузова придавали ему некий уникальный стиль и брутальность. Помимо этого зачастую отмечали и такой недостаток, как пониженная проходимость. Если предшественники были пригодными для эксплуатации практически в любых условиях, то третье поколение вышло более городским.

Очередному рестайлингу автомобиль Nissan X-Trail был подвергнут в 2017 году. В результате всех изменений обновленная версия кроссовера была оснащена улучшенным фронтальным светотехническим оборудованием, измененными задними фонарями, светодиодными дневными ходовыми огнями, а также еще массой различных доработанных и впервые используемых элементов, которые могут быть доступными как в стандартной комплектации, так и в качестве дополнительных опций. Что касается силовой части, то в данном случае под капот устанавливается бензиновый силовой агрегат, обладающий рабочим объемом в 2.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 170 лошадиных сил. Данный двигатель был взят с предыдущего поколения.

В зависимости от поколения данный кроссовер оснащался несколькими вариантами трансмиссий, среди которых: шестиступенчатая автоматическая коробка передач, шестиступенчатая механическая коробка передач, бесступенчатый вариатор CVT, а также вариатор с возможностью ручного переключения M-CVT.

Объем масла в ГУР Ниссан Х Трейл

Информация о видах требуемого масла

Гидравлический усилитель рулевого управления Nissan X-Trail требует наличия оригинальной гидравлической жидкости, однако можно также использовать и аналогичные продукты:

1. Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость универсального применения. Данное трансмиссионное масло предназначено для использования в коробках передач с автоматическим переключением, но помимо этого также может быть применено и в других узлах трансмиссии, ну и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Масло располагает современным пакетом присадок. Главными особенностями жидкости Castrol Transmax Dex III Multivehicle является следующее:

  • Cтойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Низкая испаряемость.

2. Castrol DEXRON III

Является трансмиссионной жидкостью универсального применения с малой вязкостью. Масло изготавливается на основе качественных синтетических базовых масел, которые дополняются высокопроизводительными присадками. Помимо трансмиссионных систем масло Castrol DEXRON III может использоваться в гидравлических усилителях руля легковых и грузовых автомобилей, если те требуют допуск Dexron III. Среди основных достоинств:

  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Стойкость к изнашиванию деталей;
  • Хорошая совместимость с уплотнительными материалами.
  • Устойчивость к старению.

3. Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil 2500

Данный продукт специально разрабатывался гидравлических систем легковых автомобилей, а именно для ГУРа, гидропневматических подвесок и других подобных узлов. Масло обладает синтетическими базовыми маслами высочайшего качества и современным эффективным комплексом различных присадок. Такая гидравлическая жидкость имеет ряд полезных качеств, среди которых:

  • Стойкость к преждевременному изнашиванию деталей;
  • Полная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Стойкость к старению;
  • Стойкость к химическим и окислительным процессам;
  • Стойкость к коррозии металлов;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Превосходные вязкостные характеристики;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы.

4. Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Представляет собой универсальную гидравлическую жидкость, изготовленную на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Продукт располагает современным пакетом высокопроизводительных присадок. Данное масло предназначено для использования в АКПП и МКПП, ну а также и в гидравлических усилителях рулевого механизма. Жидкость имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам и суровым температурным режимам. Другими достоинствами этого масла является:

  • Устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Высокий индекс вязкости при любых температурных условиях;
  • Низкая испаряемость;
  • Высокая стойкость к окислению и коррозии.

5. Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Это масло также изготавливается на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. В составе такой трансмиссионной жидкости присутствует современный пакет присадок, что наделяет продукт большим количеством полезных свойств. Основными из них является следующее:

Ремонт Рулевых реек Ниссан Икстреил Т30 рейка рулевая: выявление проблем и их решение

Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты. И каждый раз надеялся — а вдруг? Но, увы. Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Берем втулку-подшипник заменитель игольчатого подшипника. С помощью оправки можно без неё, просто ей удобнее запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

ремонт рулевых реек ниссан х трейл

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки. Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?

Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами. Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.

ремонт рулевых реек ниссан х трейл

Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их ремонт рулевых реек ниссан х трейл не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели. Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или.

ремонт рулевых реек ниссан х трейл

Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской.

ремонт рулевых реек ниссан х трейл

Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail

Втулка на месте 21Шлифуем горизонтальный вал Шлифуем горизонтальный вал Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка ЗМа также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу — это может сломать втулку. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Взаимозаменяемая с Дуалисом, Кашкаем.

X-Tril Левый руль, правый не важно ремонт их тот. Сейчас у них появилась Новая форма поджимной втулки. Ее и выписал, чтоб потом не поджимать втулку старого образца. Притрется появится зазор.

Читайте также: