Ниссан террано вибрация руля

Обновлено: 15.05.2024

Ниссан террано вибрация руля

Nissan Terrano (2014 год). Биение рулевого колеса

Причины биения рулевого колеса

Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем

Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Другая распространенная причина биения руля - сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Неисправные колеса и диски


Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении "биения" на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта - наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.


Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля - банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой "резины" на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.


Неисправности крепления и подвески


Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.


Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.

Простой способ понять, какой внутренний ШРУС вибрирует и как можно отремонтировать его без полной замены

Недавно меня стала беспокоить вибрация при разгоне авто. Причин у этого явления много, однако в моем случае виновник был определен - внутренний ШРУС.
Но вот незадача, замена сразу обоих сильно бьет по карману, поэтому нужно определить, какой из них "сдался". Источник вибрации при езде определить сложно, правый это трипоид или левый. Да и комплект для замены у меня в одном экземпляре.

В статье как раз и пойдет речь о том, как же все-таки определить, где "проблемный" трипоид. Расскажу так же о том, как его можно вернуть в рабочее состояние без замены узла целиком.

В этой на первый взгляд сложной ситуации многие пользуются следующим методом.
Нужно вывесить машину или каждое из ведущих колес по очереди , затем надо начать плавно "трогаться" с первой передачи. Вывешенное колесо начнет вращение, при этом необходимо притормаживать колесо нажатием на педаль тормоза. На ШРУСе возникнет нагрузка и он начнет себя показывать "во всей красе".
Левый или правый трипоид начнет стучать в случае неисправности.

Принцип проверки построен на том, что ШРУС начинает работать под нагрузкой в несвойственных ему положениях. По той же схеме "хрустит" неисправный внешний ШРУС при сильном повороте колеса.

Делать это одному достаточно непросто, лучше всего попросить помощи у товарища по гаражу, например, да и определить наличие стука сидя в машине будет непросто. Способ этот далеко не безопасный, если, конечно, у вас нет подъемника, как и у меня.

Я же воспользуюсь одним из самых простых способов , где не нужна помощь со стороны, достаточно лишь загнать автомобиль на яму.

Для начала визуальный осмотр. Наличие явных трещин и дыр на резиновом пыльнике - плохой знак. Определить неисправный трипоид поможет вылетевшая и разбросанная из-под пыльника смазка. Если таковое имеет место быть, с высокой вероятностью перед вами сломанный ШРУС.

Далее нужно переместиться под машину и покрепче схватиться за один из приводов, пытаясь пошатать его в разных направлениях. Люфты должны отсутствовать, приводной вал не должен "болтаться".

Левый вал в полном порядке, а вот в правом заметный люфт, как раз возле трипоида. А значит, неисправный ШРУС найден.

А теперь немного о том, как же можно вернуть ШРУС в его рабочее состояние без замены.
Это возможно сделать, если выработка в узле не слишком большая, а подшипники в трипоиде не разбиты. Необходимо очистить подшипники от старой смазки и набить новой в достаточном количестве. Не стоит забывать о том, что лучше использовать так же и новый пыльник.
Данный способ используют многие механики, и он действительно работает .

Я все же заменил неисправный трипоид в сборе, люфт был достаточно большим. Зато теперь никакой вибрации на кузов при разгоне нет, все работает исправно.

Пишите, была ли данная статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Вибрация по кузову

Вибрация по кузову ⇐ Elgrand E50. Трансмиссия

Модератор: михаил_TMB

кардан и крестовины проверял, балансировку и подшипники тоже, все в норме( ходовку полностью перебрал). да и при таких симптомах вибрация должна быть постоянно, а у меня только при нажатии на педаль газа ( может я не прав конечно). а еще будут варианты? помогите найти причину, а то часто на далекие расстояния езжу и эта вибрация уже мозг стрясла! пробовал разгонять до 150 ( думал, вдруг не будет) пофиг, на любой скорости после 80, вот и езжу, сначала разгоняюсь , а потом накатом качусь и кайфую от тишины

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
есть кто с новосибирска? подскажите где хорошая сто? где Эля не пугаются?

кардан и крестовины проверял, балансировку и подшипники тоже, все в норме( ходовку полностью перебрал). да и при таких симптомах вибрация должна быть постоянно, а у меня только при нажатии на педаль газа ( может я не прав конечно). а еще будут варианты? помогите найти причину, а то часто на далекие расстояния езжу и эта вибрация уже мозг стрясла! пробовал разгонять до 150 ( думал, вдруг не будет) пофиг, на любой скорости после 80, вот и езжу, сначала разгоняюсь , а потом накатом качусь и кайфую от тишины

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
есть кто с новосибирска? подскажите где хорошая сто? где Эля не пугаются?[/quote]
всё что ты пишишь класические неисправности переднего кардана и приводов,
для начала включи 2wd прокатись если трясёт снимай по очереди кардан и привода истина где-то там. и помни что колёса должны быть одинаковые (размер) одинаково накачаны селектор 4wd либо 2wd либо авто режим лок только что-бы выбраться из какой нибудь грязи, удачи.

Mike: кардан и крестовины проверял, балансировку и подшипники тоже, все в норме( ходовку полностью перебрал). да и при таких симптомах вибрация должна быть постоянно, а у меня только при нажатии на педаль газа ( может я не прав конечно). а еще будут варианты? помогите найти причину, а то часто на далекие расстояния езжу и эта вибрация уже мозг стрясла! пробовал разгонять до 150 ( думал, вдруг не будет) пофиг, на любой скорости после 80, вот и езжу, сначала разгоняюсь , а потом накатом качусь и кайфую от тишины

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
есть кто с новосибирска? подскажите где хорошая сто? где Эля не пугаются?

всё что ты пишишь класические неисправности переднего кардана и приводов,
для начала включи 2wd прокатись если трясёт снимай по очереди кардан и привода истина где-то там. и помни что колёса должны быть одинаковые (размер) одинаково накачаны селектор 4wd либо 2wd либо авто режим лок только что-бы выбраться из какой нибудь грязи, удачи.[/quote]

а что конкретно может быть с карданом и приводами? у меня своего гаража и ямы нет, приходится по сто ездить, вот там то мне и сказали, что с карданом и приводами всё ок. а на 2вд попробую прокатиться( как то не додумался сам) спасибо за совет! буду искать. а всетаки не могу понять почему только когда на газ жмешь, ведь когда накатом, то привода и кардан тоже крутятся, но ведь не колбасит.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Nissan Terrano

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Nissan Terrano используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Nissan Terrano может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan Terrano

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Nissan Terrano, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Nissan Terrano под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Nissan Terrano к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Nissan Terrano не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Nissan Terrano и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Nissan Terrano, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Nissan Terrano достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Nissan Terrano поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Nissan Terrano. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Nissan Terrano

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Nissan Terrano, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Nissan Terrano определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Nissan Terrano реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan Terrano

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Nissan Terrano как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Nissan Terrano с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Nissan Terrano не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Бьет руль

После зимы переобулся, все проверили, сбалансировали.

Разогнался… Бьет. До этого все ок.

Приехал на шиномонтаж с более модным аппаратом. Отьалансировал.
Прошло.

Но…
Заехал поменял передние колодки, там колеса сняли и поставили.

Разогнался… Емае. Опять бьет.

Nissan Terrano 2015, 102 л. с. — поломка

Машины в продаже


Nissan Terrano, 2014


Nissan Terrano, 2021


Nissan Terrano, 1990


Nissan Terrano, 1993

Комментарии 20

Пробегаюсь по журналу, вспоминаю.
В итоге биение победил, диски взял неправильно, на один мм отверстие больше. Теперьтставлю центровочные кольца. Ребята писали тут, были правы на сто процентов.

Если резина Амтел — то есть такой вариант: балансируется хорошо, даже при провороте на диске на 180 градусов. Но после 120 начинает вибрировать на любом месте (спереди, сзади, слева и справа). На личном опыте заметил, что резина на 2 году эксплуатации стала яйцом (видно, когда на балансировочном станке крутят без защитной крышки). Резина с запаски в помощь на первное время -> новая резина.

Тоже начало бить, причём не всегда. На разных скоростях и покрытие.

А на большой скорости или вообще всегда, к меня было подобное на Мазда, вылечил проточкой тормозных дисков.

От 130 начинает бить.

У меня такое как раз на Мазде от 100 км/ч именно на торможении, излечилось проточкой www.drive2.ru/l/476632244400685334/

От 130 начинает бить.

Вот и у меня на мазде било на 130 и при активном торможении. Может в самом деле расточить

Подумаю в эту сторону.
Спасибо.

В промежутках нигде грязь не месили? Песочек?
Ну или с похожим симптомом у меня на мазде старой дохли тормозные барабаны.

А вообще:
"После зимы переобулся" — у Вас уже зима кончилась? о_О

Нет, грязь не месил.
Имеется ввиду предыдущая зима.

Прыдыдущяя зима ок, а пост опубликован сегодня? Так у Вас до сих пор бьёт руль с того времени чтоли?

Прошлая зима-ок.
Сменил колеса на лето -бьет
Заехал отбалансировал-все ок.
Поменяли колодки -опятьтстало бить.

Было такое, вернее похожее — заменил гайки, всё прошло. А диски по ЦО совпадают?

Болты проверю, спасибо.
Что такое ЦО

ЦО — центральное отверстие на диске, оно должно совпадать с диаметром ступицы.

Все совпадает, диски из одной партии. Но все равно попробую визуально проверить, если конечно такое возможно.

Ну просто диски бывают с универсальным ЦО — тогда надо кольца ставить.

Все совпадает, диски из одной партии. Но все равно попробую визуально проверить, если конечно такое возможно.

Ну и затягивать надо по схеме, через один болт, подтянуть хорошо, только потом на с домкрата снимать. А у меня гайки тогда не садились в отверстия по конусу как надо — т.к. были гайки китай, слабые видимо — конус нарушился, поставил обратно оригинал — хоть и ржавые немного — зато не биение прошло всё. Ну и на всякий случай я метки установки колёс на ступицы нанёс

Ставили на шиномонтаже. Закручивали динамометрическим ключем. Думаю что они знают, как закручивать.

Руль моего Nissan Terrano вибрирует, что мне делать?

Вы понимаете, что на несколько дней руль вашего Nissan Terrano начинает вибрировать, и это без движения на высокой скорости или даже по поврежденной трассе.

Будьте очень осторожны, потому что ваш проносящийся, являясь важным элементом рулевой механизм автомобиля, может подвергнуть вас и всех пассажиров вашего Nissan Terrano серьезному риску. Вот почему нужно очень серьезно относиться к вибрирующему рулевому колесу.

Это очень легко идентифицировать такого рода беспокойство, потому что в конечном итоге вы получите рукопожатие когда едешь. В этом случае попробуйте уменьшить рабочий объем и, прежде всего, высокие скорости.

Почему вибрирует руль моего Ниссан Террано:

  • Тормозные колебания на моем Nissan Terrano

Если симптомы не проявляются особенно при торможении, давайте попробуем разобраться, в чем может быть дело.

Руль моего Nissan Terrano движется сам по себе

Для начала, если только это произойдет высокие скорости (выше 100 км / ч), это обычно означает, что это параллелизм Ваш Nissan Terrano, который неправильно настроен.

Это определяет направление каждой шины и можно расположить их немного наружу или внутрь. Если бы они не были параллельны, вы могли бы съесть больше, а также испортить их больше, чем обычно. Так что убедитесь, что это хорошо устроился, это может быть решением вашей проблемы.

Однако если это происходит, когда вы неподвижны, вероятно, это связано с ремонт двигателя вашего Nissan Terrano. Точнее, это означает, что детали, которые обычно должны поглощать вибрации, больше не выполняют своих функций, что дает возможность двигателю вибрировать.

Руль моего Ниссан Террано трясется при разгоне

Однако, если вы чувствуете их во время вождения, в первую очередь проверьте, не только что купил свой Nissan Terrano, будь очень осторожен. Это может означать, что последний попал в серьезную аварию и был отремонтирован лишь частично.

Потенциально это могло произойти из-за поврежденное шассиили шасси. На этих частях расположены сайлентблок, мелкие детали из гибкого материала, роль которых поглощать удары и вибрации между различными органами вашего Nissan Terrano. Без амортизирующего эффекта этих жизненно важных деталей вы почувствовали бы ударную нагрузку от вождения на рулевом колесе вашего Nissan Terrano.

Руль моего Ниссан Террано вибрирует при торможении

Кроме того, на вашем автомобиле рулевые тяги, небольшие механические детали, участвующие в направлении ваших передних колес, размещенные на переднюю ось вашего Nissan Terrano. Если бы они были повреждены, они бы повлияли на параллельность вашего автомобиля. Как вы знаете, поскольку вся система рулевого управления связана, каждая неисправная деталь может повлиять на весь механизм вашего Nissan Terrano.

Также проверьте тормозные диски и колодки на вашем Nissan Terrano. Когда они стареют, их тормозная способность ограничена и, в частности, становится менее плавной. Поэтому возможно торможение при торможении и вибрациях рулевого колеса.

Для проблем такого масштаба настоятельно рекомендуется проконсультироваться с механиком, а не пытаться найти решение самостоятельно.

Руль моего Nissan Terrano медленно вибрирует

Если, однако, вы почувствовали это вибрация руля только на малой скорости, тогда может оказаться, что ваш шины недостаточно накачаны. Или проверьте диски вашего Nissan Terrano, если бы они были замаскированный, это может повлиять на вибрацию маховика на холостом ходу.

Вот основные причины, которые могут завибрируйте свой Nissan Terrano, вы должны знать, что в большинстве случаев это детали, которые должны поглощать различные удары, возникающие во время вождения, которые изношены и, следовательно, больше не могут выполнять свою роль.

По логике вещей, старайтесь регулярно обслуживать свой Nissan Terrano, а также не забывайте проверять давление и параллельность ваших шин часто.

Ниссан террано вибрация руля

HellFire Просмотр профиля berusa Просмотр профиля berusa Просмотр профиля Реклама партнёров cvbn2 Просмотр профиля



Пользователь

Madrid FM Просмотр профиля Hazarskiy Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Если вибрация при торможении, то помимио вышесказанного ещё может быть косяк рычага подвески,в таком случае сход-развал делать надо..

Onu4kin Просмотр профиля Madrid FM Просмотр профиля Реклама партнёров Ussa-07 Просмотр профиля Ben707 Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

По биению руля есть две причины, которые я сам и выявил в оконцовке.

И так, рассказываю.

Купил я значит ее новую, еду качу домой, все отлично, дело было летом, никаких проблем, ездию. Наступила осень первые лужи, слякоть и все такое. Два дня езды по этой котовасии, еду вечером домой 100 км/ч оттармаживаюсь бьет руль. Немного поездив понимаю что повело тормозные диски. Покупаю новые + колодки новые, ставлю, все окей. Биение пропало. Езжу дальше приходит осень, опять две недели и такая же ерунда, сново покупаю новые диски тормозные + колодки, ставлю, выезжаю езжу, на оттармаживании не бьет, а скорость набираю свыше 110км/ч руль бъет как будто дисбаланс, заезжаю балансирую в ноль колеса ровные, а руль бъет при движении, а не при торможении. Заезжаю в гараж, беру монтировочку, вставляю под рычаг, нижний передней подвески (у Теаны он идет в сборе с сайлентблоком и шаровым наканечником, т.к. Ниссан агрегатная марка, может оно и к лучшему) а он шевелится тоесть люфтит, еду заказываю и правый и левый, ставлю, еду все отлично, ни стуков в подвеске ни биение руля. 2 больные точки в передней подвеске.

Вывод друзья мои, Автомобиль Ниссан Теана J31 европеец или японец без раницы

ПРОБЛЕМА - Забило руль

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ - 1 ОЧЕРЕДНОЕ Балансировка
2 Если не помогло - Тормозные диски (замена передних + колодки новые)
3 Если не помогло либо ты поездил более двух недель с поведенными тормозными дисками, дядя ты попал, еще и на рычаги передней подвески в сборе с сайлентблоками и шаровыми наконечниками, ВСЛЕДСТВИИ того что ты ездил с поведенными дисками оттормаживаясь на таких дисках происходит биение руля от рулевой рейки а рейки от рычагов, а рычагов от кривах дисков, в результате этого биение разбивается шаровая и сайлентблок. НА СЕБЕ ИСПЫТАЛ, послушайте меня братья теановоды, Ниссан Теана у меня не первый автомобиль, перед ним были и алмера классик и примера Ниссан, так что я думаю это показатель что бы вы мне поверили. (P/S. Дороги у нас на севере отличные, не знаю для каких тогда дорог создана подвеска Теаны).

Читайте также: