Обогрев руля bmw f30

Обновлено: 13.05.2024

Установка подогрева руля БМВ

Установка подогрева руля БМВ

Зима в большей части России – это неблагоприятное время для всех водителей. Помимо того, что машину регулярно приходится очищать от снега и наледи, так ещё и руль настолько промерзает, что прикасаться к нему просто невозможно. К счастью, эту проблему легко можно решить! Установка подогрева руля является одной из самых частых услуг среди владельцев BMW в зимний период года.

Самостоятельная установка подогрева требует особый знаний, а главное – опыта, ведь процесс этот далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Неправильный монтаж может привести к пагубным последствиям, а потому лучше доверить подобную работу профессионалам своего дела, работающих в техцентре.

Особенности процесса установки подогрева руля

Процедура по установке подогрева проходит в несколько этапов:

  • Рулевое колесо требуется снять и снять с него оплетку. В том случае, если Вы желаете оставить руль в прежнем состоянии и сэкономить на покупке новой оплетке, то мастера снимают оплетку осторожно, не повреждая её.
  • В руль монтируется подогревающая система. Как правило, её подключают к определённой кнопке, нажав на которую, владелец авто сможет включить подогрев.
  • На рулевое колесо натягивается оплетка и оно крепится на своё место. После монтажа важно подключить систему обогрева к общей электроники автомобиля.

Установить обогрев руля самостоятельно или в мастерской – что выгоднее?

Сложнее всего в процедуре установки обогрева рулевого колеса является подключение к общей электроники автомобиля. Несмотря на то, что в интернете вы сможете найти большое количество детальных инструкций, большая часть попыток владельцев заканчивается неудачей и приходится обращаться к мастерам для исправления проблем.

После исправления самостоятельной установки мастерам придётся затратить больше времени, а потому работа будет стоить дороже. Мы советуем сразу обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить и время, и деньги.

«S248A» [e83] Система обогрева рулевого колеса


Немного теории.

Обогрев рулевого колеса

Обогрев рулевого колеса включается с контакта 15. Включение происходит при однократном
нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе. При последующем нажатии
клавиши обогрев рулевого колеса снова выключается.

Электронная система регулировки температуры
С помощью датчика температуры, который расположен на обогревательном элементе,
измеряется температура рулевого колеса. Электронная часть обеспечивает на рулевом
колесе заданную температуру 36C за минимально короткое время.
Незадолго до достижения температуры мощность подогрева рулевого колеса уменьшается.
Когда заданная температура достигнута, температура рулевого колеса регулируется
широтно-модулированным сигналом. Если температура рулевого колеса больше заданного
значения, обогревательный элемент включается со скважностью 10%. Обогрев рулевого
колеса остается включенным и система регулирования еще работает. При обрыве или
коротком замыкании датчика температуры обогревательный элемент и контроль включения
выключаются. Регулировка обогрева рулевого колеса контролируется. При этом, изменяется
ли нагрев рулевого колеса в опеделенных пределах температуры.
Если в течение определенного времени не происходит повышения температуры,
обогрев рулевого колеса и функциональный индикатор выключаются.



На е83 существует несколько рулей с обогревом. Конечно, только кожаные.
Это стоковый руль, спорт руль и руль м-стиля для рестайла (выпуск с 09/2006)
И четырёх спицевый руль и спорт руль для до рестайла (окончание выпуска 08/2006)
Все рули взаимозаменяемы для рес и до рест. Но при переоснащении разных стилей,
иногда потребуется замена НБП. Например, при смене стока на спорт руль.

Я купил новый оригинальный спорт руль на рестаил, новый подухан и новую деревянную накладку.
Почему спорт, а не м-стиль?
На спорт руле грубая кожа, не такая как на руле в м-стиле, где кожа очень гладкая,
поэтому не скользит и толщина спорт немного меньше чем на м-стиле, что удобнее при
хвате. И ещё, спорт немного пожесче. Получается среднее между спорт и м-тех на е46.

32 30 3 438 649 Модуль НПБ водителя


Так же, обязательно понадобится контактное кольцо с доп. пинами для подогрева.
Все новые, поставляются уже по умолчанию с ними, а при поиске б/у надо это смотреть.

61 31 8 379 091 Коммутационный центр в рулевой колонке


«Крышка рулевого колеса, дерево»


Для автомобилей с Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
(если эта опция ЕСТЬ: «S255A»)
Для автомобилей с Исполнение из светлого узорчатого тополя
(если эта опция ЕСТЬ: «S4BPA»)

32 30 0 414 192 Деревянная накладка PAPPEL HELL


Установка этого дооснащения совсем простое.
Меняем контактное кольцо, прокидываем проводку согласно схеме.
Это питание с 66 преда и масса.
Питание на контактное кольцо идёт через замок зажигания, а масса напрямую.
Ну и меняем руль.

Я прокинул всю проводку ещё летом, поэтому перед зимой, когда приехали з/ч,
просто поменял и всё.

Вот немного фото с описанием процесса:

Подсоединяем питание на 66-й предохранитель.


Потом там устанавливаем предохранитель на 10А.


От 66-го преда ведём питание к 7 пину замка зажигания.
А от 10 пина ведём на пин 2 контактного кольца.


Вот фишка которая идёт к контактному кольцу.
Там питание и масса. Масса идёт прямо из соединителя массы в бардачке.


Установленная фишка на контактном кольце.


Ставим контактное кольцо под подогрев.


Далее пошла сборка и установка руля.


На фото эбу и датчик температуры.


Переставляем вставку на деревяшку.


Вот так получилось.





  • Рекомендуем

Поставить руль с подогревом

Хочу поставить руль с подогревом, там кроме кнопки подогрева, ну и самого руля что-то надо еще колдовать?

  • G11 740xd
  • Минск
  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

Если нет ни одного асистента, то нужно менять szl.

удержание полосы есть это ассистент?

  • G11 740xd
  • Минск
  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

короче, надо теперь руль и кнопка ?

  • G11 740xd
  • Минск

Руль М-пак чуть чего есть

  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

Что-то я погуглил, помимо подогрева может быть (а может и не быть??) функция вибрации?

как их отличить, кто с вибро, а кто без?

  • e81 130i
  • Minsk/Bialystok

Что-то я погуглил, помимо подогрева может быть (а может и не быть??) функция вибрации?

как их отличить, кто с вибро, а кто без?

только смотреть изнутри или по номеру который тоже под эйрбегом

у тебя как раз сейчас он с вибрацией если есть ассистент полосы, должен вибрировать когда вываливаешься с полосы (типо засыпаешь на автобане)

  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

только смотреть изнутри или по номеру который тоже под эйрбегом

у тебя как раз сейчас он с вибрацией если есть ассистент полосы, должен вибрировать когда вываливаешься с полосы (типо засыпаешь на автобане)

да, вибрация есть, вопрос визуально как-то они отличаются, с вибро и без.
и если купить руль с кнопками активного круиза - будет активный круиз работать или надо еще что-то дооснащать ?

  • G11 740xd
  • Минск

Конечно нужно глаз, блок абс, ицм, датчики абс.

  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

Конечно нужно глаз, блок абс, ицм, датчики абс.


Ясно, жаль
  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

приехал родимый, буду вечером ставить

короче на F45/F46 подходят M-рули от
1er F20 F21
2er F22 F23
3er F30 F31 F34
4er F32 F33 F36
X2
X1 F48

Они бывают с виброй (удержание полосы) с подогревом и в комбинациях - вибро+подогре

- Вибро + подогрев
- Вибро
- Подогрев

- Без вибро и без подогрева
+ разная комбинация кнопок на них может быть - с круизом, с активным круизом, без круиза (только Limit), правая часть руля у всех одинаковая - громкость + тел.

Делаем подогрев руля

Вспарываем руль скальпелем, очищаем. В качестве элемента для нагрева выбираем эмальпровод ППВ2 (d-0,21 мм). Данный материал применяется для наматывания электромоторов, силовых трансформаторов и т. д. (такие материалы как нихром, манганин, константан и фехраль не подходят ввиду достаточно высокого удельного сопротивления.


Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Наматываем эмальпровод с шагом 4-5 мм, примерное количество витков — 210. Общее сопротивление всей намотки составляет примерно 7,5 Ом. После этого покрываем обмотку хлопчато-бумажной изолентой.

Делаем подогрев руля

Во избежание неровностей изоленту нужно наматывать не в нахлест, а в стык. В роли регулятора нагрева используем блок управления от заднего дивана (у блока управления четыре уровня нагрева).

Делаем подогрев руля

После этого руль отдается на перепрошивку (в данном случае — алькантарой).

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Кнопка на руле R\T используется в качестве кнопки управления, т. к. штатный телефон использовать не планируется. В копке делается отверстие для тонкого светодиода. Внутри на светодиод клеится микродиод на два цвета, который показывает режимы нагрева.

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Данная схема подогрева имеет потребление около 6А. Плюс питания был запитан через предохранитель на 7,5 А от зеленого провода в замке зажигания, а масса соответсвенно к массе кузова.

Обогрев руля bmw f30

Вот собссно, разговоров у нас на эту тему много,а отчёт никто не сделал.Восполняем пробел.
Итак решил забацать зимний руль.
Нам надо баранку с подогревом
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Правый блок кнопок для руля с обогревом

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Контакткное кольцо для руля с обогревом либо для руля SMG.Короче нам нужно что бы в обведённом разъёме кружке было два контакта.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Неплохо сразу найти подходящую фишку под этот разъём дабы потом снявши руль не бегать в поисках оного.
Еще как вам удобно канешно но я вытащил 3й,41ый и 43ий предохранители что бы не гудело,не стреляло и мужик не появился.

Далее снимаем руль

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем нижний кожух сдавив его в указанных точках.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем саморез сверху.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поднимаем верхний кожух и откручиваем четыре самореза,затем отсоединяем четыре колодки с проводами и Снимаем контактное кольцо.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем с него все переключатели,они на защёлках

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И переставляем на кольцо с фишками для обогрева

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Подключаем все фишки(уже не четыре а пять) и прикручиваем новое кольцо.Теперь оно у нас универсальное.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

На сделанную нами фишку надо подать плюс и минус благо под рулём этого дела как грязи.Расписывать как подключить плюс и минус не буду,полагая что человек с электрикой незнакомый сам под руль БМВ не полезет Главное их не попутать - сгорит блок управления обогревом.Я от греха два раза их прозвонил от руля до кончиков проводов которые у меня с кольца выходят,прямо на руле,на фишке видно,красный плюс,коричневый минус.Я подключал к АСС,ну а вам как удобней буит.

Одеваем руль на место(смотрим метку),вставляем фишку подогрева.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Берём подушку с новой кнопкой и подключаем подогрев

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Дальше всё по накатанной,подключаем подушку и кнопки,прикручиваем руль,конечный резултат на фоте.Тепловизора у меня нет,поэтому верим тому что диод на кнопке светится

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Время по установке не засекал,но его ушло гораздо меньше чем на создание сего опуса

Предохранители и реле BMW X5 E53

Блок предохранителей находится в перчаточном ящике. Откройте крышку блока предохранителей, захватив ее за выступы слева и справа.


AНазначение
15Комбинация приборов, блок управления комбинации приборов (IKE)
25Блок контроля исправности ламп
35→02.2001:
Выходной каскад вентилятора в задней части салона
7.503.2001→:
Выключатель зажигания и стартера
45Разгрузочное реле контакта 15, модуль фонарей освещения порогов (→03.2003), подогрев задних сидений
57.5→08.2003 (ME72KWP0, ME72KWP1):
Датчик уровня масла, вентилятор отсека управляющей электроники, генератор, диагностический разъем
7.5MS430DS0:
Датчик уровня масла, генератор, диагностический разъем, термовыключатель — датчик температуры масла в коробке, блок управления коробкой передач (AGS), устройство автоматического открывания ворот гаража (09.2003→)
7.509.2003→:
Устройство автоматического открывания ворот гаража, разгрузочное реле катушки зажигания, система управления коробкой передач
7.5D50, D60:
Датчик уровня масла, устройство автоматического открывания ворот гаража, блок управления коробкой передач
7.5DDE40:
Диагностический разъем OBDII, датчик уровня масла, генератор, термовыключатель — датчик температуры масла в коробке, блок управления коробкой передач (AGS)
65Блок управления системой контроля давления в шинах (RDC) (→02.2004), электрохромное зеркало заднего вида, блок управления сигнализацией аварийного сближения при парковке (PDC), адаптивная система освещения поворотов (03.2004→)
75Разгрузочное реле контакта R, аудиосистема, навигация, бортовой компьютер, телефон
85Подсветка указателя включенной передачи (→03.2001), индикатор подушек безопасности (09.2005→)
95Блок контроля исправности ламп, выключатель стоп-сигналов, витая пружина (руль)
1015Реле звукового сигнала
115Блок управления противоугонной системой (EWS)
125Датчик положения рулевого колеса, подсветка указателя включенной передачи
135Звуковой сигнал противоугонной системы (DWA) (→08.2005), электрохромное зеркало заднего вида, датчик крена (→08.2005), блок управления системой охраны салона, сирена и охранный датчик крена (09.2005→)
145Блок комфорта (основной модуль), диагностический разъем OBDII
155→02.2004:
Блок управления системой контроля давления в шинах (RDC)
7.503.2004→:
Адаптивная система освещения поворотов
165Выключатель зажигания и стартера, блок управления двигателем (DME), блок управления комбинации приборов (IKE)
175Модуль фонарей освещения порогов
18
19
2030Модуль двери водителя
2130Выключатель регулировки сиденья переднего пассажира, выключатель регулировки поясничной опоры сиденья пассажира
22
235Встроенный модуль питания (IVM), блок управления двигателем (DME)
2430Модуль двери пассажира
2525Передний прикуриватель, задний прикуриватель, розетка антирадарного устройства
2630Размыкающее реле замкнутой цепи
2720Блок комфорта (основной модуль)
2830Модуль омывателей фар
2910Витая пружина (руль)
30
315Блок управления двигателем (DME), диагностический разъем OBDII (09.2003→)
325Блок переключателей в центральной консоли, размыкающее реле замкнутой цепи
335Устройство автоматического открывания ворот гаража (→08.2003), реле прикуривателя
347.5Блок управления системой отопления и кондиционирования, реле обогрева заднего стекла
35
365Разъем зарядки
375Блок переключателей в центральной консоли
38
395Блок управления противоугонной системой (EWS), выключатель сцепления (МКПП) (→08.2001), выключатель блокиратора (МКПП) (→08.2001), модуль выключателя сцепления (МКПП) (09.2001→)
4030Реле стеклоочистителя
415Блок комфорта (основной модуль), блок управления задним стеклоочистителем и омывателем, датчик интенсивности дождя (09.2001→)
425Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
435Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов (IKE)
445Модуль диагностики подушек безопасности, бок управления системой определения присутствия пассажира на сиденье, микровыключатель замка рамня безопасности водителя (США), микровыключатель замка рамня безопасности переднего пассажира (США)
455Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов (IKE)
467.5Блок управления раздаточной коробкой
4725Реле топливного насоса №1
487.5Блок управления системой отопления и кондиционирования
49
50
5110ME72KWP0, ME72KWP1:
Реле топливного насоса №1, диагностический модуль обнаружения протечек в баке, реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
10→09.2003 (MS430DS0):
Реле топливного насоса №1, диагностический модуль обнаружения протечек в баке, реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
1009.2003→ (MS430DS0):
Термоанемометрический расходомер добавочного воздуха (США), датчик уровня оборотов, блок управления ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, диагностический модуль обнаружения протечек в баке (США)
10ME9N62, ME9N62_2:
Диагностический модуль обнаружения протечек в баке, вентилятор отсека управляющей электроники, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, датчик уровня оборотов
10DDE40:
Реле топливного насоса №1, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
10D50, D60:
Вентилятор отсека управляющей электроники, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, датчик уровня оборотов
5215Диагностический разъем (20pin)
5325Блок переключателей в центральной консоли
54153.0D:
Блок управления коробкой передач
5530Блок управления систем ABS/DSC
56
5715Блок управления пневмоподвеской
5820Модуль люка
5920Автономное/дополнительное отопление
6030Блок комфорта (основной модуль) (задние стеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал)
6150→08.2003:
Электровентилятор
5009.2003→:
Блок контроля исправности ламп
6250Реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов
6350Блок управления систем ABS/DSC
6450Выходной каскад (отопитель/кондиционер)


Блок предохранителей в перчаточном ящике (вид сверху)

AНазначение
103
1041003.0D:
Реле свечей накаливания
10560Блок управления двигателем (DME), предохранитель: «001»
60ME72KWP0, ME72KWP1:
Блок управления противоугонной системой (EWS), выключатель зажигания и стартера (→02.2002), реле блок управления двигателем (DME), предохранители: «4», «5»
60MS430DS0:
Выключатель зажигания и стартера, блок управления двигателем (DME), блок управления автоматической коробкой передач (AGS), реле блок управления двигателем (DME), предохранители: «5»
60ME9N62, ME9N62_2:
Блок управления противоугонной системой (EWS), встроенный модуль питания (IVM)
803.0D:
Выключатель зажигания и стартера
10650Блок контроля исправности ламп, выключатель зажигания и стартера
10750→08.2003:
Блок контроля исправности ламп
6009.2003→:
Электровентилятор
Реле
R1Топливный насос
R2
R3Модуль фонарей освещения порогов
R4Звуковой сигнал
R5
R6

Авторазборка Легенда

В преддверии зимы вопрос подогрева руля для автовладельцев может оказаться очень актуальным. Неприятно после улицы браться руками за холодную «баранку», плюс подстывший агрегат выдает худшую реакцию. По счастью, нет необходимости платить за установку нового руля, так как заменить его можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Руль BMW E53 лучше всего подойдет от БМВ 6 серии, особенно спортивный, с подрульными переключателями;
  • Кассета витых пружин, оснащенная функциями обогрева;
  • Разъем 12 pin, который будет установлен вместо разъема 6 pin;
  • 4 гнездовых контакта;
  • Сдвоенный контакт, провода.

Перед началом работы следует отключить аккумулятор, затем 15 минут подождать. Болты торекса с задней стороны руля откручиваются, снимаются разъемы и подушка. Основной болт открутить 16 ключом, снять саму баранку. Для того чтобы осуществить замену контактного кольца, нужно демонтировать кожухи руля. Для этого снимается саморез сверху, торекс в нижней части рулевой колонки. Половинки агрегата рассоединяются, появляется возможность отсоединить кожаный пыльник и убрать мешающий пластик в сторону.

Контактное кольцо удерживается при помощи 4 торексов – их необходимо открутить и демонтировать деталь. Затем снимается переключатель регулировки колонки, следом за ним остальные переключатели. Все они по очереди устанавливаются на новое кольцо. Кожухи монтируются на место, красный определяющий стопор на контактном кольце аккуратно отламывается. Обод с подогревом ставится вместо старого, прикручивается. Разъем от руля присоединяется к кольцу.

Старая или новая подушка устанавливается на место, также присоединяется к контактному кольцу, прикручивается. Осталось лишь реле, которое крепится к верхней части блока предохранителей. Перед установкой нужно снять бардачок и забрать из него все свои вещи, снизу вытащить вспомогательную крышку с плафоном. Около замка бардачка должны быть 4 болта – они откручиваются, снимается амортизационный штифт, крышка помещается в максимально низком положении. Чтобы это сделать, нужно отжать стенку со стороны резинового упора. Откручивается еще 2 болта (скрытых), после чего становится возможным полное вытаскивание бардачка.

Далее откручиваются и снимаются торексы, держащие блок предохранителя. Реле ставится на положенное место. Теперь остается только собрать все в обратном порядке, соблюдая последовательность. Проверяется предохранитель. После подключения аккумулятора можно тестировать руль – он должен работать правильно и четко, быть отзывчивым и своевременно нагреваться.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

  • Глушитель шума всасывания воздуха (корпус воздушного фильтра)
  • Оборотный ЭБУ EGS запрограммированный
  • Подлокотник на центральной консоли
  • CD-чейнджер
  • Шланг охлаждения — 1500 руб
  • Рычаг управления тормозным приводом — 1000 руб
  • Задний глушитель Л — 1500 руб
  • Кассета системы охлаждения — 1800 руб
  • Переднее крыло Л и П — 5000 руб
  • Трос привода капота и механизм замка капота, нижняя часть — 1150 руб
  • Узел подачи П (Топливный насос/датчик уровня наполнения) — 4500 руб
  • Система подачи воздуха — 2500 руб

Блок предохранителей в багажном отсеке


BMW X5 Чудовище › Бортжурнал › Из дореста в рест. Часть 3, Руль с подогревом

Горячий привет всем БМВэшникам и лицам особо к ним приближённым. Ветка Е53, как и положено в зимнее время обросла многочисленными темами касательно отопления, тепла и собственно всего что связанно с ним. Замена моторчика печки так вообще превратилась в какой-то флэш-моб. Меня Бог миловал, такие проблемы меня пока обходят стороной (тьфу 3 раза). Да и печкой я честно говоря пользуюсь редко. Как-то не слишком нужно в принципе. Включаю в основном чтобы просушить запотевшее стекло или кеды после дождя. Вот в общем-то и всё.

Но утром конечно всё равно не слишком комфортно. До этого момента, выручал жопогрей. Запустил движок, пока греется — покурил на улице, и всё. Можно плюхаться в теплое сиденье. Но вот разве что руки… Рукам всё ещё неприятно. Какой-же тут выход? Конечно все уже давно догадались.

Да, Господа, речь сегодня о подогреве руля. И даже не думайте мне тут говорить о «бесполезности» это функции. Попробуйте сначала.

Надо сказать что на дорестайловых кузовах, теплый руль встречался нередко. Но имелся он исключительно на комфорт рулях (те которые 4-х спицевые, снаружи круглые а внутри квадратные).

Спорить и «красоте» конкретно этого стиля можно долго. Кому-то они нравятся, кому-то нет. Мне-же согласно комплектации достался т.н. Спорт-руль.

Подогрева в нём не было вообще. От слова совсем. Видимо маркетологи БМВ посчитали, что «спортивным» бюргерам эта опция никчему, ибо они и так парни горячие. Прошло некоторое время, БМВ выкатили рестайловый ИКС. Помимо прочего, изменился дизайн и самого «Спорт-руля»

Обогрев руля bmw f30

Руки мерзнут на руле? Тогда вы сможете самостоятельно заменить его на новый, с подогревом, который будет греть в самую холодную погоду. Сегодня, мы постараемся подробно объяснить, как установить руль с подогревом на BMW E39. Начать нужно с демонтажа старого руля, как это сделать? мы уже писали об этом.


Далее, необходимо демонтировать нижнею пластмассу, это легко сделать надавив на нее по бокам(на фото мы пометили нужные места).


С верхней стороны находит крепежный болт, его откручиваем, как и другие контакты на колодках(их всего 4-ре штуки). Все механизмы управления(поворотниками, дворниками, светом) крепятся на защелках, по этому снять их довольно легко.




Ставим все назад на кольцо, при этом уже на выходе получаем 5 фишек. Сразу можно и закрепить на его родное место.



И вот теперь пришла очередь нашей дополнительной фишки. К ней надо провести контакты, от куда их взять? благо возле руля, куча проводов, если вы не знаете, какой подключить - тогда лучше вообще не надо затевать замену руля(но все же лучше прозвонить и проверить несколько раз, если точно подключили "+" и "-").
Монтируем на свое место руль новый, обращаем внимания на метку и новую фишку для подогрева.


Ну потом все как обычно - ставим подушку безопасности от нового руля, на которой сразу расположены кнопки.

Нужна схема подключения подогрева руля, Установка руля от Х5 на E36

И еще: может кто знает, действительно ли подогрев - автономная функция?

falcon


Просмотр профиля

а в WDS че пишут ?

miggi Просмотр профиля

Нет, не думаю. Просто не знаю. Видел на форуме народ писал, что просто 12В.
Для этого то схема и нужна, либо понимание, как это работает.

В WDS - издевательство в виде картинки руля.

bmw728


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Да это то я уже видел - сначала ведь поиск запустил и все, что касается обогрева руля, прочитал (в т.ч. то, что на ссылке). Но там просто слова (вот только непонятно, что подразумевается под "качеством напряжения" - это напряжение на нагревательный эл-т или на входе (тот самый разъем 2х-контактный, на который я подавал 12В). Схема бы все прояснила.

Попробую завтра действительно для Е39 посмотреть - похоже там так-же сделано (по крайней мере, кнопочный блок тот-же).

bmw728


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Как на тазики делают, ну и пусть делают. была тема, как чел-к нихромовую проволку вживил и так сделал обогрев. Но мне то это не надо.

falcon


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Добавлено через один день:

Продолжение исследования работы подогрева руля.

Маленько сегодня поразбирался. Обнаружил отличия от того, что в WDS. Конкретно:

1. Нагревательный эл-т один (либо внутри руля их два), но факт в том, что силовое управление идет именно на ОДИН эл-т. И это контакты разъема 1&4 от ЭБУ нагрева.
2. Термоэлемент (с отрицательным t к-том) подключен к контактам 2&3. А уже на плате (контакт 3) соединяется с землей.

Теперь по эл-там ЭБУ: просто схемой не обойтись, т.к. конструкторы BMW использовали микроконтроллер ST62T10C6 для управления и контроля нагрева. Сам нагревательный эл-т контролируется достаточно просто (на первый взгляд, но может, я не прав, буду еще разбираться): Мощный ключ (подача напряжения на спираль) управляется ключем, в котором управляющим эл-том является как раз тот самый термоэл-т. Кстати, при комнатной Т (градусов 20) сопротивление 8,5К, при нагреве (термоэл-т на><-ся в нижней части руля) снижается до 6,5К (дальше не проверял, но может, еще ниже будет).
Ну а микроконтроллер нужен для всяких доп. примочек типа контроля вх. напряжения, отключения по таймеру, управления по кнопке.
Остальные эл-ты тоже срисовал и даташиты скачал, завтра выложу.

Вернее так: если есть интерес, буду выкладывать результаты исследований.

Добавлено через 18 минут:

Уточнение (ночью не увидал):
По схеме в WDS нагревательный эл-т на 1-2, термоR на 3-4. На самом деле на разъеме от руля нагр. эл-т на 1-4,
термоR на 2-3 (3 и 4 земля, соединяются на плате)

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Материал будет не столько тестом, сколько сравнением прошлого поколения BMW 3-й серии F30 с новой моделью G20. Но, к сожалению, прямого сравнения сделать не получилось, так как у нас была BMW 320d G20 в спорт-пакете и практически максимальной комплектации. Сразу скажу о спортивной подвеске, которая была на тестовой «трешке», я бы, честно сказать, не стал бы её брать, уж очень она жесткая для ежедневных поездок и после пары дней уже начинает утомлять, так что обычная версия будет комфортнее, а удовольствия от управления не меньше.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

По дизайну экстерьера момент спорный, новую «трешку» зализали, так что перед стал не такой агрессивный, хотя все равно симпатичный, но лично мне спереди F30 все же нравится больше, чем G20. Но зато более плавные линии кузова позволили дизайнерам вытянуть багажник, который в предыдущей версии был какой-то неказистый и имелась некоторая дисгармония между передней и задней частью автомобиля. Новая же G20 выглядит целостно и приятно глазу, так что, может, даже и лучше, что дизайнеры добавили плавности линиям кузова, пожертвовав некоторой агрессией в облике. Фары в базе G20 полностью светодиодные, опционально доступны поворотные светодиодные фары, а также светодиодные с лазерно-люминофорным дальним светом, последние были установлены в тестовой машине. Рисунок дневных ходовых огней в новой третьей серии изменили, на мой вкус, в прошлом поколении он был симпатичнее.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Интерьер новой BMW 3 серии выглядит не абсолютно новым, а скорее обновленным. Баварцы, видимо, очень ценят своих клиентов и не стремятся вносить кардинальные изменения, чтобы не спугнуть поклонников марки, а делают небольшие аккуратные нововведения. Так что, пересаживаясь из F30 в G20, вы будете чувствовать себя почти как дома: все понятно, все на своих местах, просто чуть свежее и интереснее. Так, дисплей медиасистемы сохранил свою форму, но теперь не торчит по центру торпеды, а спустился немного вниз и как бы перетекает из козырька приборной панели. Блок климат-контроля поднялся чуть выше, но сильно изменился, на место удобных ручек-крутилок пришли мелковатые клавиши, да и вытянутый монохромный дисплей стал компактнее и теперь имеет прямоугольную форму. Зато уже в базе идет трехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, в то время как в F30 был двухзонный. Блок медиасистемы с ручкой регулировки громкости спустился вниз, что оказалось удобно.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Центральный тоннель не особо изменился, но теперь стал более целостным, с привычным джойстиком селектора «автомата», который только изменил свою форму, получив закругленную верхнюю часть, так что на него и руку можно положить во время движения. На месте и шайба контроллера iDrive, который позволяет с комфортом пользоваться медиаистемой, не прибегая к помощи сенсорного дисплея, он теперь также доступен в G20. Единственное непривычное изменение – это кнопка запуска двигателя, которая переехала из-под руля на центральный тоннель, по первости забываешься и пытаешься найти ее на старом месте.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Виртуальная приборная панель BMW Live Cockpit с так называемыми в народе «бумерангами» – это самое кардинальное изменение, которое есть в салоне новой G20. Многие фанаты BMW ругали производителя за такую реализацию приборов, но, на мой взгляд, баварцы сделали все в своем стиле. Да, на первый взгляд приборная панель непривычная, но потом понимаешь, что она вполне соответствует духу марки, минималистичная с хорошо читаемыми данными спидометра и тахометра. В правом «бумеранге» можно выводить дополнительную информацию, например, с музыкального проигрывателя, причем даже с обложкой. По центру панели пустота, но туда можно вывести схематичную карту навигационной системы, которая позволяет без проблем ориентироваться по маршруту, но при этом не мозолит глаза своей пестротой. Но стоит отметить, что BMW Live Cockpit – это опция для «трешки», в базе вы получите более привычную, наполовину цифровую панель, так что если для вас полностью виртуальная панель все же воспринимается чужеродно, всегда можно выбрать более привычный вариант.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Руль в новой G20 вполне обычный, с чуть измененными клавишами управления на нем, теперь они не так сильно выступают, но при этом все так же удобны в работе. Место клавиш-качелек заняли рифленые ролики прокрутки, которые не уступают прежним органам управления по удобству. Как и раньше, доступен базовый, спортивный и M-руль, на мой взгляд, спортивный – наиболее оптимальный вариант. Из плюсов отмечу кнопку обогрева руля, которая переехала с рулевой колонки на сам руль, так что пользоваться данной опцией стало значительно удобнее.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Усаживаясь за руль новой BMW третьей серии, чувствуешь себя привычно, посадка низкая, попой на асфальте, регулировок хватает для людей любого роста и комплекции. Со своим ростом 187 см спокойно устраиваюсь в кресле, продольной регулировки сиденья хватает с большим запасом, регулировок рулевой колонки в двух плоскостях также хватает с избытком. Конечно, спортивные кресла в тестовом автомобиле шикарны, с большим количеством автоматических регулировок, регулируемой подколенной подушкой – лепота, но по опыту F30 могу сказать, что и базовые сиденья у «трешки» весьма неплохие.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Сзади места по бумагам вроде и прибавилось, но сам за собой все так же сажусь впритык, а ребенку оказалось даже тесно, пришлось чуть сдвигаться вперед, хотя в F30 он сидит свободно, а я не ущемляю себя в комфорте. Возможно, дело в передних спортивных креслах в тестовом автомобиле, видимо, они крупнее базовых и съедают полезное место. А вот объем багажного отделения в новинке ни прибавился, ни убавился и составляет все те же 480 литров с возможностью увеличить полезный объем, сложив раздельные спинки заднего дивана напрямую из багажника. Запаски все так же нет, её в некоторой мере заменяют штатные безопасные шины Run Flat. В качестве опции для G20 доступен электропривод крышки багажника.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

В тестовом автомобиле был установлен пакет мультимедийного комплекса BMW Live Cockpit Professional с 10.25” сенсорным экраном, 12.5” виртуальной приборной панелью и операционной системой BMW 7.0. В базе центральный дисплей будет поменьше, 8.8”, приборная панель комбинированная, а операционная система прошлого поколения версии 6.0. По новому комплексу с ОС BMW 7.0, конечно, полный восторг, многие профильные журналисты даже говорят, что он лучший на рынке, хотя, на мой взгляд, MBUX от Mercedes-Benz все же интереснее. Так как шайбу контроллера iDrive здесь оставили, то владельцы того же F30 моментально освоятся и с новой версией ОС. Вот в этом плюс BMW, они сделали лучшую систему управления с внешнего контроллера, доработали её и при этом, видимо, для новых пользователей, добавили в качестве альтернативы еще и сенсорное управление с экрана. Из нововведений системы отмечу обновления по воздуху (Remote Software Upgrade), благодаря чему обновляется не только головное устройство, но и другие электронные компоненты автомобиля. Есть хорошая навигация с пробками, причем проводит, минуя заторы, штатная навигация не хуже, чем «Яндекс.Карты». И конечно, вполне стандартные опции в BMW реализованы на хорошем уровне, это и деление дисплея под несколько приложений, и дополнительные сервисы, та же погода. Есть поддержка Apple CarPlay, причем и в беспроводном варианте, но поддержки Android Auto не завезли. В качестве такого развлекательно элемента на первое время стоит отметить управление жестами, например, покрутив пальцев перед экраном, можно увеличить или уменьшить громкость звука, а взмахами – ответить на звонок или отклонить его.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

В нашем автомобиле была камера заднего вида с хорошей картинкой, разметкой и подсказками по ближайшим препятствиям. В качестве опции можно заказать проекционный дисплей, и он стоит потраченных на него денег, так как, кроме спидометра и подсказок по маршруту, на нем отображается развернутая информация даже по музыке (проигрыватель или радио), а также списку вызовов.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30
Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Гамма двигателей у нового BMW 3 серии расширилась в сравнении с предшественником, самые популярные, как и в прошлом поколении, будут 320i и 320d. Но я бы хотел отметить, что в Россию привезли 318d со 150-сильным дизелем, что для начальных версий «трешки» будет интересно. В то же время для F30 была доступна только начальная версия 318i, в новом поколении она также сохранилась, уже с другим двигателем, но дополнилась еще и дизельной версией. Дизели у BMW, на мой взгляд, интересные, они обеспечивают подхват с самых низов и довольно экономичны, а начальной версии для города хватит для многих с лихвой.

По управлению в городе я особых отличий G20 от F30 не заметил. Да, конечно, со спорт-пакетом управление острее, меньше крены, лучше устойчивость, но по Москве сейчас особо не погоняешь. Да и не повезло мне с погодой, взял тестовую машину в момент, когда погода менялась каждый час: то снег, то солнце, то ледяной дождь. Единственное, что точно могу сказать, в новом поколении улучшили работу электронных помощников. На обледеневшей дороге автомобиль отлично показывал себя, электроника четко срабатывала, удерживая автомобиль и не допуская заноса, позволяя уверенно чувствовать себя за рулем. Причем отмечу, что автомобиль был заднеприводный и на липучке от Nokian, а на аналогичном автомобиле прошлого поколения с такой же резиной в сложных условиях приходилось чуть больше концентрироваться.

Тест BMW 320d. Насколько G20 лучше F30

Новая BMW 3-й серии G20 получилась интереснее F30 по некоторым параметрам, но жаль, что, несмотря на цифры на бумаге, в салоне не прибавилось места. Так как у меня семья, то, думаю, с «трешки» F30 я не буду переходить на G20, а посмотрю в сторону BMW 5-й серии или чего-то иного. Но тем, кого габариты прежней версии полностью устраивают, конечно, стоит присмотреться к новому поколению. Единственный момент, который может остановить от перехода на новую 3-ю серию, это цена, которая выросла из-за курса. Так, F30 можно было приобрести в неплохой комплектации до 2 миллионов рублей, в то время как G20 только стартует с отметки в 2 530 000 рублей, а цена тестового автомобиля – почти 4 000 000 рублей.

Благодарим администрацию коттеджного поселка «Английский квартал в Аносино» за содействие в проведении съемок.

Читайте также: