Обогрев руля киа рио

Обновлено: 08.05.2024

Руль с подогревом своими руками

Руль с подогревом своими руками

С каждым годом производители автомобилей стараются все больше внимания привлечь именно к своей марке. Сделать это становится непросто, ведь конкуренция очень жесткая, а удивить чем-то потребителя очень сложно. Особенно проблемными остаются автомобили премиального класса, когда все должно быть просто идеально.

Руль с подогревом

В большинстве случаев улучшения современных машин касаются комфорта и внешнего вида. Когда впервые начали устанавливать руль с подогревом, то это было невероятно. Однако сейчас ситуация совсем другая и подобную опцию можно увидеть на множестве автомобилей как отечественных, так и зарубежных. Причем важно то, что даже на дешевые автомобили возможен заказ руля с подогревом.

Необходимые инструменты и материалы

Конечно же, такая функция не будет использоваться всегда, так как в теплое время года от нее нет никакой пользы. Однако если вы хотите чувствовать себя хорошо в любых условиях, то сделать руль с подогревом своими руками вам просто необходимо. К тому же для этого не нужно никаких редких и дорогих инструментов, а все материалы и детали вы сможете найти на любом автомобильном рынке или в магазине.

Итак, для подключения такой опции необходимо приобрести:

  • Руль (оригинальный можно оставить на запас, если ваш эксперимент будет неудачным);
  • Набор для установки подогрева сидений, который называется «Емеля Горыныч». Помимо этого вам нужно будет купить реле, которое используется для регулировки температуры и предотвращения чрезмерного нагревания;
  • Острый нож или скальпель, ножницы;
  • Изоляционная лента, 2-сторонний скотч;
  • Герметик (лучше всего подойдет пастообразного виды).

Установка подогрева

Руль с подогревом

Для того чтобы все работало надежно и долго, необходимо подойти с ответственностью к подключению руля с подогревом своими руками. В целом работы не занимают много времени, но некоторые процессы нужно выполнять с повышенной аккуратностью. Итак, установить обогрев руля своими руками можно следующим образом:

  • Сначала необходимо снять руль с колонки. Сделать это можно различными способами, а останавливаться на этом нет смысла, так как каждый автомобиль уникален в этом плане. Чтобы демонтировать «баранку» вам нужно будет обратиться к книге об особенностях эксплуатации и ремонта вашего автомобиля.
  • Далее нужно подготовить электрическую грелку. Для этого придется вынуть из нее шнур для нагрева.
  • Следующий шаг требует художественных умений, так как вам нужно будет четко разметить, как вы будете обматывать руль нагревательными элементами. Для нанесения конкуров можно использовать обычный маркер, а схема нанесения разметки зависит только от вашей фантазии. Главное, чтобы вам хватило материалов на весь руль, а нагревательный шнур равномерно разместился по всей площади.
  • После того как схема для руля с подогревом своими руками произведена, необходимо сделать небольшие надрезы с его внешней стороны. Для этого используется заготовленный ранее скальпель или любой другой острый предмет.
  • После того как вы сделаете обмотку по нарисованной схеме, необходимо будет четко зафиксировать все провода. Для этого вам понадобится приклеить его, а в тех местах, где есть изгибы – обмотать изолентой.
  • Далее нужно позаботиться о вашем комфорте и обеспечить ровную поверхность руля. С этой целью нужно равномерно покрыть все провода и другие бугорки герметиком, чтобы они не ощущались при вождении.

Обшивка руля

Вот и все, механизм своими руками готов к подключению. Единственное, что вам нужно еще сделать – обшить руль кожей, тканью или любым другим материалом, который вам нравится и подойдет под интерьер автомобиля.

Процесс подключения

После того как вы подготовите руль с подогревом своими руками, следующим и завершающий этап вашей работы будет заключаться в подключении к автомобилю, чтобы все работало без проблем. Итак, необходимо выполнять такие действия:

  1. В первую очередь необходимо позаботиться о том, как будет активироваться и выключаться механизм, с помощью чего его регулировать. Как правило, для этого можно использовать маленькую 2-контактную кнопку для управления подогревом, которая продается в любом магазине электроники. Поместить ее можно под рулем, так как вырезать отверстие из пластика не составит труда, а кнопка будет находиться в незаметном положении. Для этого нужно заранее разметить область с помощью трафарета, а уже потом проводить дальнейшие работы.
  2. Далее нужно выяснить, какое место будет использоваться для «минуса», а какое для «плюса». С этой целью можно применить две медные пластинки, причем их толщина должна быть не более чем 1,5 мм.
  3. Используя паяльник нужно присоединить к медным пластинкам руля провода своими руками, а затем протянуть их к аккумулятору, используя реле. Когда водитель будет активировать зажигание, механизм руля включиться. Вместо пластин могут использоваться кольца, которые будут крепиться с помощью 2-стороннего скотча. Для того чтобы в системе не возникло короткого замыкания, между медными элементами необходимо налить толстый слой эпоксидного клея.
  4. Один из контактов должен быть «плюсовым», в то время как «минусовым» может стать деталь, которая стоит на рулевом валу. При этом важно один контакт оставить без соединения к чему-либо.
  5. Следующий шаг – создание небольшого отверстия в руле около медного элемента и размещение там дополнительного контакта.
  6. Далее нужно обеспечить полную изоляцию всем контактам, чтобы руль не прикасался к ним.
  7. Используя пружину необходимо создать сильное прикосновение медных элементов с контактами. Можно использовать для этого небольшую пластинку, которая будет надавливать на контакт, а с другой стороны, соприкасаться с рулем.

Вот и все! Практически все работы выполнены своими руками. Завершающий шаг – установка руля с подогревом на место и использование его себе на радость. Как видите, весь процесс не очень сложный и при желании его может повторить каждый!

Если все работы будут выполнены правильно, то обогрев руля своими руками будем радовать вас на протяжении многих лет. Цена такого усовершенствования находится в пределах нескольких тысяч рублей, но за эти деньги вы получите максимальный уровень комфорта в зимних условиях и ваши руки будут находиться всегда в тепле. Пробуйте, читайте, развивайтесь и все у вас обязательно получиться!

Подогрев руля Kia Rio

Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.


Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Без встроенного механизма регулировки интенсивности обогрева комплект обычно выпускается под той же маркой, что и более мощный. То есть, можно выбрать подходящий вариант из ассортимента одного бренда. Но в первом случае на упаковке будет обозначено «лучшая цена», а во втором «максимум».

Подогрев руля Kia Rio, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Киа Рио

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Киа Рио с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.

Самостоятельная установка обогрева руля

Однажды загорелся идеей установки обогрева руля, так как в моей комплектации люкс такой опции не было. Прочитав форумы, обозначил список необходимых деталей, которые в последующем приобретались на авторазборках, схемы использовались от дорестайла (но разницы нет, так как на дорестайле и рестайле они ничем не отличаются) и кстати, что очень хорошо, они есть на форуме. В виду того, что в темах никто так и не признался ставил ли кто обогрев или нет и, к сожалению, ничем никто не мог помочь было решено надеяться только на свои силы. И надеюсь, что эта инструкция кому-нибудь еще поможет. Итак по порядку:

0. ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ (ДОСТАТОЧНО -) ОТ АККУМУЛЯТОРА И ДЕЛАЕМ ЭТО КАЖДЫЙ РАЗ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС БУДЕТ ИДТИ НЕ ОДИН ДЕНЬ!

2. Что устанавливать первым, руль или кнопку, каждый решает сам, я ставил сначала кнопку. Для этого необходимо снять крышку блока салонного предохранителя, сам блок кнопок, крышку сбоку от блока кнопок, и наконец сам кожух который прикрывает блок предохранителей, это все необходимо для удобства и снимается все очень быстро. Желательно, также, отсоединить все клеммы и и снят сам блок предохранителей, если планируете все сделать за один день. Если есть фишка к кнопке, то используем ее, если нет, то тогда используем провода "сечением" 0,3 и клеммы "мама", после их объединения согласно схеме подключаем к кнопке, предварительно обжав, клеммы для крепкого сцепления и конечно же и обязательно сделав изоляцию, чтобы клеммы не контактировали между собой и не замыкали. Фото не делал, так как тут все просто, схема колодки M65 по которой делать соединение прилагаю .

3. Теперь делаем подключение подсветки кнопки, для этого провода идущие от клемм 2(-) и 6(+) ведем к соединительной колодке, где желтые это плюс,черные с оранжевой полосой минус (Спасибо Lёх@ за подсказку) подсветка.jpg
она располагается сверху слева на блоке предохранителей, на концах проводов нужно также закрепить клеммы "мама", обжать и вставить 2 со стороны черных проводов, а 6 со стороны желтых в пустые разъемы (там они есть) и в итоге при включение габаритов/ближнего света кнопка будет освещаться .

4. Провода идущие от клемм 1 и 5 соединяем вместе, так как они идут на массу и ведем их к клемме массы (GF01 на рисунке) на корпусе авто с левой стороны, которая располагается за блоком предохранителей 2.jpg
, если планируете делать все за один день, то пока не закрепляйте сильно данные провода, так как сюда мы будем ввести массу предохранителя.

5. Клеммы 3 и 4 от колодки кнопки ведем к рулю вдоль главного жгута проводов (обязательно обозначьте номера проводов, чтобы потом не искать какой откуда). Но пока не снять руль это будет неудобно, поэтому следующий шаг руль.

6. Отворачиваем ключом-звездочкой t40 крепления подушки безопасности, осторожно вынимаем ее, отсоединяем колодку подушки, убираем подальше, дабы случайно не сесть на нее и не испытать всю эйфорию от выстрелившей подушки. Откручиваем гайку крепления руля. Перед тем как снять руль маркером помечаем середину верхней части рулевого шлица, чтобы при обратной установке руль встал также (перед началом всех работ рекомендуется поставить машину ровно, а также колеса сделать прямо). Далее снимаем сам руль IMG_20150815_134727.jpg
, и отщелкнув три защелки крепления контактного кольца осторожно вытаскиваем его, предварительно отсоединив желтую колодку подушки безопасности, и белую колодку (аудио, подсветка, звуковой сигнал) IMG_20150815_134943.jpg
, снимаем кожух руля.

7. Если у вас есть вот эта колодка 102185d1436507150-original-steering-wheel-kia-k2-electric-heating-function-bluetooth-control-but.jpg
, то вам будет проще, но я решил обойтись тем что есть, то есть родной колодкой IMG_20150815_135136.jpg
, для этого используя вот такие скрепки от степлера , вставив его с лицевой стороны в отверстие прямоугольное нужной клеммы до упора, вынимаем с обратной стороны клемму IMG_20150815_135507.jpg
, и так все провода (сразу отмечу ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧЬТЕ ПРОВОДА 2 И 4. так как они одного цвета IMG_20150815_135908.jpg
. Самому, из-за того что не обозначил сразу, пришлось заново снимать руль, кожух и менять клеммы местами, так как подсветка кнопок и звуковой сигнал не работали, потому что перепутал провода местами).

9. Если обратить внимание на предыдущее фото, то у меня уже в месте для проводов предохранителя уже стоят провода, я нашел подходящую небольшую колодку подтесал, под размер отверстия, с учетом всех особенностей IMG_20150813_174932.jpg
, хотя можно было просто взять обычные клеммы "мама", обжать их, заизолировать и поставить.

9. Далее соединяем согласно все вот этой схемы. Вот схема верхней части контактного кольца , снизу она же зеркальна и схему эту нужно использовать вот так . Теперь необходимо вставить в нашу переделанную колодку провода вынутые ранее из нее согласно схемам, той что выше и вот этой от нашего разъема, так как распиновка отличается , при этом добавляем в нее два провода идущие от кнопки, то есть 3 провод от кнопки в 9 разъем, а 4 в 10, используя либо уже имеющиеся похожие пины, либо воспользовавшись пинами от компьютера. Напоминаю что по схеме , два провода 1 и 2 контактного кольца идут на предохранитель и имеют "сечение" 0,85. В итоге должно получиться вот так IMG_20150815_141425.jpg
IMG_20150815_142321.jpg

10. Далее аккуратно изолируем провода, делаем небольшой жгут из четырех проводов (двух идущих от кнокпи и двух идущий к блоку предохранителей) и скрепляя их стяжками тянем вдоль основного жгута, предварительно установив на место контактное кольцо IMG_20150815_143005.jpg
IMG_20150815_152949.jpg
.

12. Сборка осуществляется в обратном порядке. После этого все отлично работает.

13, Фото со старым рулем и с рулем с обогревом IMG_20150815_132053.jpg
IMG_20150815_185949.jpg

Не стал еще более детально расписывать по схемам все итак понятно. Греет хорошо, нагрев идет от центра, потом наверх и постепенно прогревается полностью.

Бюджет 4 тысячи рублей, провода были, колодку на кнопку сделал из того что было.

Мог что то упустить, так что не обессудьте, очень уж много писать.

Для тех кто хочет просто купить обогрев и сделать его, то есть вот эта инструкция как делал человек для соляриса и все подробно (там шесть этапов, для перехода между ними есть ссылка "ТУТ" в начале каждой части), принцип такой же, что и у нас

Подогрев руля Киа Рио

Произведем установку руля Киа Рио. В первую очередь нам нужно сделать отверстие на рулевом колесе автомобиля, туда мы закрепим специальный датчик. Далее занимаемся прокладкой питающей проводки для НЭ, клеим ее на руль. Конца НЭ обжимаем медными контактами. На руле останутся пустоты, которые нужно чем-то заполнить, заклеиваем эти места подходящим материалом. Данный вид тюнинга можно произвести и на Хендай Солярис. С отзывами о хендай солярис 1.4 вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке.

В данном случае этим материалом служит хлопчато-бумажная изоляционная лента, таким образом под кожей не образуется никаких складок. На этом монтаж элементов можно считать законченным. Рулевое колесо Киа Рио полностью обтягиваем тонкой пищевой пленкой, дабы защитить устройство подогрева от попадания влаги и не повредить его во время перетяжки руля кожей.

На этом рулевое колесо полностью готово к перетяжке. Перед началом монтажа НЭ, мы обтянули руль пищевой пленкой, затем заклеиваем его малярным скотчем и делаем разметку. После всей этой процедуры срезаем все лишнее и делаем лекало. По этому самому лекалу срезаем кожу и сшиваем ее по торцам. Отсрочку делаем по периметру, лучше всего выполнить его машинкой.

Рулевое колесо полностью готово к эксплуатации. Одеваем его на место, немного замачиваем его в том случае, если она плохо тянется, после чего делаем стяжку. Для того, чтобы выполнить подключение устройства, мы используем свободные дорожки в контактном кольце. Чтобы добраться до него, этот фрагмент нужно вскрыть. Не будет лишним, если мы испытаем подогрев при воздействии высоких нагрузок. Внимательно следите за шлейфом, находящимся изнутри, он не должен нагреваться.

Для подключения к кольцу используем клеммы от флоппи БП ПК. Эти самые клеммы вставляем в свободные гнезда штатных фишек. Стоит упомянуть, что в данном случае был выбран специальный нагревательный элемент тканево-ленточного типа. Не стоит возится с проволокой и прочими кустарными изобретениями, потому что они не отличаются надежностью и могут привести к самым плачевным последствиям. Массу для подогрева берем с массы руля. Что касается полярности, то плюс берем с плюса включения подогрева водительского сидения.

Это значит, что при включенном подогреве сидения, автоматически включается подогрев руля. При этом рулевое колесо поддерживает температуру в районе 40-45 градусов по Цельсию, никакого перегрева происходить не будет. Если вас не устраивает общая кнопка с подогревом сидений, то можно установить отдельную клавишу, хотя особого смысла в этом нет, руль и так нагреется достаточно быстро.

Теперь посчитаем затраты: НЭ — 1 000 рублей, датчик — 100 рублей, кожа на руль — 450 рублей. Нагревательный элемент и датчик можно заказать в интернете, только нужно обратить внимание на качество изделия. Установка не занимает большое количество времени и его можно выполнить своими руками. Примерно по такому же принципу делается обогрев зеркал заднего вида.

Однако при всех этих доработках нужно следить за тем, чтобы не расплавилась проводка ,иначе можно потом смело сдавать машину автоэлектрику, который и будет разбираться с вашими фантазиями.

Круиз-контроль «Киа Рио 3» – виды, способы установки, инструкция, преимущества

Поставить круиз-контроль на «Киа Рио 3» — мечта многих автовладельцев. Производитель не предусмотрел эту опцию в автомобиле, из-за чего хозяевам приходится дорабатывать машину самостоятельно.

Виды круиз-контроля

Круиз-контроль может устанавливаться на автомобиль с механикой или автоматом, принцип работы в обоих случаях схож. Отличие заключается в том, что в первом варианте водителю придется частично участвовать в работе устройства. Например, при движении на подъем без отключения сервопривода оно не сможет понизить передачу.

Существует два вида круиз-контроля:

  • пассивный;
  • адаптивный.

Особенности круиз-контроля на «Киа Рио 3»

Первый просто поддерживает заданную скорость, а второй способен также контролировать обстановку на дороге, обеспечивать движение в своей полосе и соблюдать дистанцию до машины, которая находится впереди.

Выбор способа установки

Поскольку штатная комплектация не предусматривает его, круиз-контроль на «Киа Рио 3» владельцы вынуждены устанавливать своими руками. Некоторые умельцы могут интегрировать систему в автомобиль самостоятельно, однако большинство предпочитает обращаться за этой услугой в специализированный автосервис.

Стоит отметить, что круиз-контроль на «Киа Рио 3» в дилерском центре установить не получится, так как «официалы» по требованию производителя отказываются выполнять монтаж.

Цены на проведение работ по установке оборудования на неофициальных станциях высокие, и при наличии желания и набора инструментов можно провести эту процедуру самостоятельно. В интернете есть подробные инструкции по монтажу оборудования на разные модификации «Киа Рио 3».

Установка круиз-контроля

Рестайлинг модели не затронул круиз-контроль на «Киа Рио 3». Установка прибора на разных моделях отличается из-за особенностей блока управления. С целью сохранения внешнего вида салона мастера рекомендуют использовать заводскую проводку, индикацию и кнопки. При выборе советуют убедиться, что в кнопочном блоке нет пластиковой накладки — для российских моделей она не подходит.

Самостоятельная замена круиз-контроля

Установка круиз-контроля на «Киа Рио 3» начинается с прокладки проводки от руля до электронного блока управления. Не рекомендуется сверлить новые отверстия, лучше воспользоваться стандартными коробами и проемами. Для того чтобы вписать кнопки в общий вид интерьера, придется:

  • поменять улитку (в случае, если в комплектации отсутствует обогрев руля);
  • или заменить установочную панель нажимных элементов (при наличии подогрева).

Чтобы оборудование работало как надо, потребуется подкорректировать электрическую схему: добавить дополнительный провод к контакту 19 и подключить разъемы 62 и 68. После установки элементов в посадочные места потребуется переделать способ работы электросхемы — настроить ее через 3 провода (ранее использовалось 2), после чего поменять распиновку.

Некоторые мастера жалуются на то, что при доработке круиз-контроля на «Киа Рио 3» российской сборки многие элементы не встают на свои места и приходится их подпиливать. С европейскими Kia Rio этого делать не требуется.

Дорестайлинг модели не предполагал установку круиз-контроля, из-за чего мастеру придется повозиться и с панелью приборов. Нужно будет установить светодиоды в свободные места и подключить их к электросети.

Перепрошивка ЭБУ

Чтобы оборудование работало без ошибок, нужно загрузить в блок управления откорректированную прошивку. Сделать это можно при помощи специальной программы и шнура, купив или взяв их в аренду. Устанавливать ПО самостоятельно рекомендуется только при условии, если вы разбираетесь в электронике.

Штатный круиз-контроль «Киа Рио 3»

Круиз-контроль на «Киа Рио 3» рестайлинг монтируется проще — здесь не требуется установка прошивки. После проведения всех работ рекомендуется проверить работоспособность электрооборудования (магнитолы, парктроника, кондиционера и др.).

Преимущества установки

Установить круиз-контроль на «Киа Рио 3» недолго и незатратно по стоимости. С некоторыми трудностями придется столкнуться только владельцам дорейстайла. Но, несмотря на это, хозяин получит ряд преимуществ, среди которых не только престиж, но и расширенный функционал — водитель может:

  • отдохнуть во время длительной поездки и снять нагрузку с ног;
  • уменьшить расход топлива (при равномерной езде оно используется экономнее).

Кроме этого, после установки контролирующего оборудования повышается безопасность движения за счет того, что контроль за дорожной обстановкой осуществляет не только человек, но и автоматика.

Ремонтируем или меняем подогрев сидений Kia Rio 3


Rio 3

Многим знакома проблема, когда на Киа Рио не работает подогрев сидений. Поломка проявляется не резко, а постепенно. Сначала свет от индикатора на кнопке включения подогрева тускнеет, иногда пропадает на время. На это мало кто поначалу обращает внимание. Замечают только тогда, когда кнопка вовсе перестаёт гореть, а сиденья греться.

Причиной поломки часто выступает человеческий фактор.

Нити подогрева кресел перегорают, если на них сильно опираться рукой, локтем, коленом. Это приводит к повреждению или обрыву тонких греющих спиралей.


Диагностика и необходимые инструменты

Если в Киа Рио подогрев сидений перестал работать, перед тем как, вооружившись гаечными ключами разбирать кресло, следует сделать диагностику. Может оказаться так, что обрыв проводки снаружи и проделанный демонтаж будет бесполезным.

Если проблема касается обоих сидений разом, то, наверняка, сгорел предохранитель. Так же надо проверить кнопку включения, возможно проблема в ней.

Чтобы убедиться, что повреждение в подушке кресла, следует прозвонить проводку внутри. Для этого можно использовать фишку под сидением (от неё отходят четыре провода). Её необходимо отсоединить, тестером замерить сопротивление в тех разъёмах, что находятся с края. Если на дисплее мультиметра показания при этом нулевые, то электрическая цепь повреждена внутри сиденья.

схема

После того, как выявили в причину, готовим инструменты для ремонта подогрева сидений Киа Рио 3. Нам понадобится:

  • вороток с трещоткой, головка к нему (головка торкс 12 мм, при её отсутствии можно использовать шестигранную размером 10 мм);
  • две отвёртки – одна крестовая среднего или большого размера, вторая – маленькая шлицевая;
  • шестигранная головка размером 17 мм;
  • пассатижи;
  • устройство для пайки проводов (паяльник небольшой мощности);
  • термический скотч или термическая усадка;
  • клей;
  • мультиметр.

Вдобавок к вышеперечисленному необходимо запастись терпением, внимательностью, аккуратностью.

Ремонт обогрева кресел Kia Rio 3

Для начала нам необходимо добраться до места обрыва. Для этого придётся демонтировать кресло, снять с него обивку. Делается это так:

  1. Снимите минусовую клейму с аккумулятора, это предотвратит возможные замыкания и сопутствующие им последствия при работе с электрикой. 1
  2. Разъедините фишки с проводами, которые идут на подогрев сидений Киа Рио (их найдёте под креслом).
  3. Кресло крепится к полу болтами (по два с каждой стороны), их следует отвернуть головкой торкс на 12.
  4. Вынимаем кресло из автомобиля, приступаем к его разбору.
  5. Внизу есть прищепки на резинках, открепите их.
  6. Приподнимите обивку, части «подола» вверху и внизу зафиксированы. 2
  7. Выверните четыре самореза с левого бока сиденья, снимите ручки, регулирующие высоту, положение спинки. 3
  8. Спинку отведите в дальнее положение. Откроется доступ к саморезу, который тоже надо выкрутить (он расположен на внутренней стороне возле пластмассовой заглушки).
  9. Снимите внешнюю панель. Для этого подденьте её плоской отвёрткой, осторожно отщёлкните два фиксатора, отогните стопор, потяните панель на себя.
  10. С правой стороны открутите три саморезика, фиксирующее устройство для ремня безопасности. Затем, так же как в предыдущем пункте, отсоедините боковую панель.
  11. На нижней части кресла по краям есть клипсы, которыми чехол крепится к металлическому каркасу. Снимите их и приподнимите передний край материи. 4
  12. Материал крепится к подушке с помощью металлических колечек, которые необходимо срезать кусачками. Теперь чехол можно снять. 5

Приступаем к ремонту подогрева сидений.

Поиск и пайка обрывов

Нити подогрева сидений Киа Рио 3 имеют тонкое сечение и заключены в изолирующий материал, поэтому отыскать повреждения – задача не из лёгких. Разрывов может быть несколько, поэтому сопротивление замеряйте тщательно по всей длине.

Сначала исследуйте медные провода в местах сгиба. Там повреждения появляются часто, не спасает даже толстая силиконовая оплётка.

Далее проинспектируйте стальные провода, которые выполняют функцию греющих элементов. Здесь придётся повозиться, внимательно приглядываясь и следя за показаниями мультиметра.

ремонт

При обследовании металлических нитей нагрева, возможно, придётся нарушить целостность изоляции. Сами нити в местах пайки отойдут от поролона. Чтобы при сборке всё легло аккуратно и ничего не торчало впоследствии, изолируйте повреждённые места термоскотчем, при необходимости промажьте клеем.

Паяем повреждённые места.

Собирайте в обратном порядке.

Обратите внимание, что при установке боковых пластиковых панелей, их сначала надо установить в паз в передней части, а после этого прикручивать.

На этом ремонт закончен. После установки деталей на места проверьте работоспособность.

Замена подогрева кресла Kia Rio 3

Оригинальный нагревательный элемент

Производитель рекомендует использовать только аккредитованные им нагревательные элементы для кресел, с соответствующим сертификатом.

Артикул оригинальной запчасти – Hyundai/Kia: 881994L070.

Кроме этого есть аналоговые детали, отличающиеся по качеству и цене. По отзывам надёжно работает установочный набор «Емеля». Он выпускается для автомобилей Lada, но без проблем устанавливается на другие марки машин.

Замена подогрева сидения Киа Рио 3 требует наличия навыков обращения с паяльником. Впрочем, соединить понадобится всего пару проводов, это можно сделать через механические переходники, но пайка будет надёжней.

1

Снимаем и разбираем кресло, так как это было описано.

2

Повреждённый подогрев можно не снимать, а наклеить поверх него купленный. Необходимо только срезать под корень проводку, идущую от старого элемента и припаять к новому. В случае, если устанавливаете не оригинал, перепаять потребуется жёлтый и чёрный провода.

Собираем в обратном порядке.

Заключение

Если не работает (не включается) подогрев сидений Киа Рио, не спешите отвозить машину на ремонт в автосервис. Замену можно провести самостоятельно.

При эксплуатации автомобиля соблюдайте правило: не опирайтесь на подушку сидения локтями, коленями, руками – это может привести к повреждениям нитей подогрева.

ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ KIA RIO С ПОДОГРЕВОМ.

Здравствуйте. Подскажите какая иголка в машинке и какой нитью шьётся?

Сколько времени шьёте руль ?

На руль уходит от 3 до 5 часов)

Ребята молодцы!
Единственное интересует снятие размера по диоганали, можно по понятнее )

Не подскажите сколько нагревательных элементов на руле киа рио 3, а то мне перешли руль и сейчас снизу и сверху руля руль не греется, я так понимаю что там они подключены параллельно

@Ильдус Закирзянов если такой руль то тоже два вот ссылка на драйв www.drive2.ru/l/502040033973240483/

@Авто мастерская Gremlin а на киа рио 3, 2014 года выпуска, у него руль без этих нижних пластиковых вставок на колесе, не знаете сколько элементов и как они расположены?

Добрый день! Два элемента, правый и левый, по крайней мере на этом руле!

как заводской супер) цена вопроса?

Здравствуйте, сколько стоит оплётка на киа рио3 2013 года?

Исполнили красиво и аккуратно 👍🏼👍🏼👍🏼

Клей так же наносится на подогрев? Или сшивается сразу без клея?

Добрый вечер! Нет клей на подогрев не наносится! Сшивали так, клеили только спицы.

Доброго времени суток! вопрос такой: Оплетку в верхней части руля, клеем не промазываете?

@Antoha не будет, основа данной кожи состоит изи микрофибрый которая плотно входит в зацеп с войлоком на руле!

@Авто мастерская Gremlin так оплетка прокручиваться будет

Добрый день! Нет! В данном случае, чтобы не проклеивать обогрев мы не стали наносить клей.

Четко. Ребята молотчаги. так держать!

А сколько вышла стоймость вашей услуги?

Стоимость 4500 руб

мне перешивали руль (такой же) по гарантии, так вот нижние швы они прифигачили степлером, мебельными скобами, так криво, что они не скрываются декоративной накладкой, т. е. как сажусь за руль приходится на них смотреть.

Это где так делают?

весь инет перерыл что бы увидеть нормальную перетяжку ! Везде колхоз лепят прям поверх старой оплётки. Толстый руль выглядит ужасно, даже если прошито и сделано все четко толщина убивает все на корню ! У Вас первых увидел нормальную замену с удалением старой оплётки ! Молодцы !

@Стасик м слово - эко упущено даже.

@Как сделать Сейчас можно говорить-Экокожа😁
Дерматин как не назови.

@Василий Клищенко Так это тоже не кожа. Натуральную кожу в рулонах не продают, и в ней часто дефекты бывают, и продается она в виде шкур. А это кожзам.

@Василий Клищенко да он тоже далеко не всё показывает. Больше себя рекламирует

garik silantos тебе в помощь, правда он в основном каучуком шьет а не натуральной кожей

Все о автомобиле Kia Rio -->

Однажды загорелся идеей установки обогрева руля, так как в моей комплектации люкс такой опции не было. Прочитав форумы, обозначил список необходимых деталей, которые в последующем приобретались на авторазборках, схемы использовались от дорестайла (но разницы нет, так как на дорестайле и рестайле они ничем не отличаются) и кстати, что очень хорошо, они есть на форуме. В виду того, что в темах никто так и не признался ставил ли кто обогрев или нет и, к сожалению, ничем никто не мог помочь было решено надеяться только на свои силы. И надеюсь, что эта инструкция кому-нибудь еще поможет. Итак по порядку:

0. ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ (ДОСТАТОЧНО -) ОТ АККУМУЛЯТОРА И ДЕЛАЕМ ЭТО КАЖДЫЙ РАЗ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС БУДЕТ ИДТИ НЕ ОДИН ДЕНЬ!

1. Для установки обогрева прежде всего нужен руль с обогревом (я ставил без блютуз, так как нет необходимости в нем) img_20150813_173943.jpg
, контактное кольцо с обогревом img_20150813_174817.jpg
, кнопка 1697973834.jpg
, колодка к кнопке (желательна, но не обязательна), также желательна, но не обязательна колодка для крепления с обратной стороны контактного кольца (она идентична колодке в руле) 102185d1436507150-original-steering-wheel-kia-k2-electric-heating-function-bluetooth-control-but.jpg
, 6 проводов "сечением" 0,3 (желательно цветных, но тут не принципиально, можно и одноцветные или такие же как на схемах), 2 провода "сечением" 0,85, и клеммы маленькие вазовские "мама", и конечно же схемы.

1.jpg

2. Что устанавливать первым, руль или кнопку, каждый решает сам, я ставил сначала кнопку. Для этого необходимо снять крышку блока салонного предохранителя, сам блок кнопок, крышку сбоку от блока кнопок, и наконец сам кожух который прикрывает блок предохранителей, это все необходимо для удобства и снимается все очень быстро. Желательно, также, отсоединить все клеммы и и снят сам блок предохранителей, если планируете все сделать за один день. Если есть фишка к кнопке, то используем ее, если нет, то тогда используем провода "сечением" 0,3 и клеммы "мама", после их объединения согласно схеме подключаем к кнопке, предварительно обжав, клеммы для крепкого сцепления и конечно же и обязательно сделав изоляцию, чтобы клеммы не контактировали между собой и не замыкали. Фото не делал, так как тут все просто, схема колодки M65 по которой делать соединение прилагаю .

3. Теперь делаем подключение подсветки кнопки, для этого провода идущие от клемм 2(-) и 6(+) ведем к соединительной колодке, где желтые это плюс,черные с оранжевой полосой минус (Спасибо Lёх@ за подсказку) .jpg
она располагается сверху слева на блоке предохранителей, на концах проводов нужно также закрепить клеммы "мама", обжать и вставить 2 со стороны черных проводов, а 6 со стороны желтых в пустые разъемы (там они есть) и в итоге при включение габаритов/ближнего света кнопка будет освещаться img_20150726_212509.jpg
.

2.jpg

4. Провода идущие от клемм 1 и 5 соединяем вместе, так как они идут на массу и ведем их к клемме массы (GF01 на рисунке) на корпусе авто с левой стороны, которая располагается за блоком предохранителей , если планируете делать все за один день, то пока не закрепляйте сильно данные провода, так как сюда мы будем ввести массу предохранителя.

5. Клеммы 3 и 4 от колодки кнопки ведем к рулю вдоль главного жгута проводов (обязательно обозначьте номера проводов, чтобы потом не искать какой откуда). Но пока не снять руль это будет неудобно, поэтому следующий шаг руль.

6. Отворачиваем ключом-звездочкой t40 крепления подушки безопасности, осторожно вынимаем ее, отсоединяем колодку подушки, убираем подальше, дабы случайно не сесть на нее и не испытать всю эйфорию от выстрелившей подушки. Откручиваем гайку крепления руля. Перед тем как снять руль маркером помечаем середину верхней части рулевого шлица, чтобы при обратной установке руль встал также (перед началом всех работ рекомендуется поставить машину ровно, а также колеса сделать прямо). Далее снимаем сам руль img_20150815_134727.jpg
, и отщелкнув три защелки крепления контактного кольца осторожно вытаскиваем его, предварительно отсоединив желтую колодку подушки безопасности, и белую колодку (аудио, подсветка, звуковой сигнал) img_20150815_134943.jpg
, снимаем кожух руля.

9. Далее соединяем согласно все вот этой схемы. Вот схема верхней части контактного кольца 3.jpg
, снизу она же зеркальна и схему эту нужно использовать вот так 4.jpg
. Теперь необходимо вставить в нашу переделанную колодку провода вынутые ранее из нее согласно схемам, той что выше и вот этой от нашего разъема, так как распиновка отличается 6.jpg
, при этом добавляем в нее два провода идущие от кнопки, то есть 3 провод от кнопки в 9 разъем, а 4 в 10, используя либо уже имеющиеся похожие пины, либо воспользовавшись пинами от компьютера. Напоминаю что по схеме 102177d1436427516-sd879-4.jpg
, два провода 1 и 2 контактного кольца идут на предохранитель и имеют "сечение" 0,85. В итоге должно получиться вот так img_20150815_141425.jpg
img_20150815_142321.jpg

10. Далее аккуратно изолируем провода, делаем небольшой жгут из четырех проводов (двух идущих от кнокпи и двух идущий к блоку предохранителей) и скрепляя их стяжками тянем вдоль основного жгута, предварительно установив на место контактное кольцо img_20150815_143005.jpg
img_20150815_152949.jpg
.

12. Сборка осуществляется в обратном порядке. После этого все отлично работает. img_20150815_183141.jpg
img_20150815_203600.jpg

13, Фото со старым рулем и с рулем с обогревом img_20150815_132053.jpg
img_20150815_185949.jpg

P.S. Если провод 1 идущий от контактного кольца вывести к клемме 6 разъема I/P-A на предохранитель F26, как это описано в инструкции выше, то питание будет постоянным, даже при отсутствии ключа в замке зажигания, то есть руль будет греть даже при выключенном (если кнопка будет включена) двигателе (в инструкции написано, что в любом случае он выключается через полчаса работы, но я лично не проверял и зимой эти полчаса могут и аккумулятор разрядить если не выключить обогрев), если делать соединение на 15 разъем I/P-A (предохранитель F10), то питание должно идти при определенном положении ключа в замке зажигания (могу ошибаться).
Не стал еще более детально расписывать по схемам все итак понятно. Греет хорошо, нагрев идет от центра, потом наверх и постепенно прогревается полностью.
Бюджет 4 тысячи рублей, провода были, колодку на кнопку сделал из того что было.

Kia Rio: ключ к зрелости

Кризис — хороший повод еще сильнее закрепиться на российском рынке. А в отношении своего бестселлера Kia Rio корейцы вдвойне осторожны, ведь, если покупатель отвернется сейчас, возвратить утраченные позиции будет ой как непросто. Оттого, видимо, и изменения главным образом декоративные.

Kia Rio

Внешне новинка отличается новыми бамперами, фальшрадиаторной решеткой и оптикой. В топовых версиях теперь модные линзованные фары прожекторного типа плюс светодиодные дневные ходовые огни и массивные противотуманки. Хотя базовую модель по-прежнему оснащают фарами с традиционными рефлекторами.

В профиль отличить рестайлинговую модель от предшественника можно по хромированному молдингу подоконной линии (на топ-версиях) и иному дизайну псевдодефлектора на переднем крыле.

Немногим больше изменений и в интерьере. К примеру, в Rio перекочевал руль от старшей модели Kia cee'd. Вот только у cee'd на рулевое колесо вынесены функции Flex Steer (изменяет реактивное усилие на руле) и подогрев рулевого колеса. У Rio кнопка подогрева руля на передней панели слева, а Flex Steer и вовсе отсутствует. Оно и понятно, ведь Rio оснащают не электро-, а гидравлическим усилителем рулевого управления, поскольку в отличие от того же cee'd он разрабатывался для стран третьего мира вне жестких рамок по экономичности и экологичности. Не секрет, что гидроусилитель руля повышает расход топлива на 5–10%.

Kia Rio

Кстати, рулевая колонка Kia Rio теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. Тут мнения разделились 50/50: кто-то вовсе не заметил, а по мне так это чуть ли не главная фишка рестайлинговой модели. Все зависит от телосложения водителя.

Kia Rio

Рестайлинг коснулся также оформления мультимедийного блока и климатической системы. Но их функциональная часть осталась прежней. Центральную консоль, как и раньше, венчает монохромный дисплей с символами красного цвета. Стоп. При знакомстве с новой моделью для журналистов принято выкатывать самые нафаршированные модификации, а здесь ни одного автомобиля с навигацией. На самом деле мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем и навигацией есть. Просто ее в качестве аксессуара за доплату предлагают дилеры. Видимо, опыт продаж подтвердил, что штатная навигационная система пользовалась невысоким спросом, оказавшись чересчур дорогим удовольствием, учитывая класс автомобиля.

Kia Rio

Зато Rio обзавелся электро­обогревом ветрового стекла и подогревом форсунок омывателя. Кстати, последней опции не досталось даже соплатформеннику Hyundai Solaris, который совсем недавно тоже претерпел фейслифт. Причем не только в кузове седан, но и хэтчбек. А вот Rio «помолодел» пока только в трехобъемном варианте, хэтчбек появится позже. Хотя «помолодел» в данном случае не совсем верное слово. Внешне Rio скорее повзрослел. Длинная секция воздухозаборника на переднем бампере визуально сделала автомобиль шире, теперь по стилистике малыш Rio в какой-то степени ассоциируется с бизнес-седаном Kia Optima. Солиднее оказался и новый дизайн колесных дисков. Помните эти аляповатые блестящие блины с узенькими прорезями между спицами, которыми щеголял дорестайлинговый Rio? А чип-ключ с кнопкой отпирания багажного отсека и вовсе достался от старших моделей — солидно!

Kia Rio

Есть и еще пара незначительных, но приятных новшеств. Забортная температура теперь высвечивается на дисплее приборного щитка постоянно. Раньше в поисках этой информации приходилось листать меню бортового компьютера. Добавилась подсветка AUX и USB-разъемов. А еще изменили форму карманов передних дверей — теперь в них помещается бутылка с водой.

Kia Rio

Что до технической части, то тут, к сожалению, откровения не случилось. Модель по-прежнему оснащают одним из двух бензиновых моторов рабочим объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Первому полагается 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» на выбор. А вот старший 123-сильный агрегат с июня 2014 года работает в паре с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом». Такой мне и достался на пробу.

Kia Rio

На ходу Rio ничем не отличается от дореформенной машины — те же всеядные подвески, то же маниакальное стремление «автомата» при первой же возможности переключиться на передачу выше в угоду экономичности, что, в свою очередь, еще больше акцентирует внимание на недостатке тяги на низах, и. отменная шумоизоляция! Это всегда приятно удивляло меня в автомобилях Hyundai и Kia: невзирая на класс, в салоне всегда тише, чем у большинства конкурентов других марок.

Kia Rio

Впрочем, утверждение о том, что технических изменений не произошло, не совсем корректно. Ведь инженеры Kia постоянно модернизируют автомобиль. К примеру, с февраля на Kia Rio устанавливают амортизаторы с новыми перепускными клапанами, которые нивелируют эффект «потения» амортизатора. Неисправностью это, конечно, не считалось, но сильно напрягало рядовых автовладельцев. А чуть раньше пластиковую опорную втулку рулевой рейки заменили на алюминиевую — на эту деталь тоже было немало нареканий в прошлом.

Kia Rio

Константин Васильев

− На поверку изменений у обновленного Kia Rio оказалось меньше, чем я ожидал, зато все в точку! Впрочем, даже без них дорестайлинговый Rio продавался в 1,5 раза лучше VW Polo и Renault Logan второго поколения. Полагаю, разрыв будет только расти.

Читайте также: