Обогрев руля киа сид

Обновлено: 14.05.2024

Включение подогрева сидений , руля и окон на kia ceed

Добрый вечер! Подскажите можно ли при помощи доп каналов включать подогревы сидений, окон и руля на киа сид 2016 г. А93 can + Lin + gsm.

Если можно, на какие каналы и как запрограммировать?

Ответы 4

можно . каналы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 программировать согласно алгоритма работы кнопок

можно ли при помощи доп каналов включать подогревы сидений, окон и руля на киа сид 2016 г. А93 can + Lin + gsm.

можно . каналы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 программировать согласно алгоритма работы кнопок

Но это не всё. Кроме этого каналы 123456789 нужно подключить к цепям автомобиля, отвечающим за подогревы сидений, окон и руля. Если по логике работы этих цепей требуется не слаботочное (не более 100мА) управление МАССОЙ или тем более - требуется подача +12 вольт, то либо использовать дополнительные реле, управляя ими при помощи запрограммированных как надо каналов, а уже контактами этих реле коммутирую в машине цепи, в которых токи слишком большие (амперы или даже десятки ампер). Либо смотреть - не осталось-ли свободных релейных каналов в силовом блоке сигнализации и присмотреться попристальнее к каналам 7, 8 и 9.

ВНИМАНИЕ! Часть из этих каналов уже может быть использована для того, что уже реализовано в автомобиле, поэтому располагать вы можете ТОЛЬКО ПОКА ЕЩЕ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫМИ каналами.

ДЛя реализации желаемого лучше обратиться К ПРОФЕССИОНАЛАМ. Найти можно ЗДЕСЬ и/или по "сарафанном радио".

Решили, что справитесь сами? Тогда отсюда качайте инструкцию по установке с учетом версии ПО Вашей сигнализации, читайте раздел "каналы с гибким программированием" и вперед. Учтите, что каналы 1-6 - слаботочные с активным сигналом МАССА (выход - открытый коллектор) с максимальной нагрузочной способностью 200мА, поэтому долговременно грузить из током более 100мА - обрекать канал на преждевременный выход из строя. Кратковременно (1-2 сек) - можно. Но при токе более 200мА канал выйдет из строя практически мгновенно. Нагрузочная способность релейных каналов 7-9 - тоже не беспредельна, хоть и исчисляется уже амперами.


Спасибо, понял. А в приложении можно отдель включать допусти 1 канал , 2 и т.д. ? А то нашел только кнопку управление доп каналом, а чтобы включить какой то конкретно не нашел.

Обогрев руля киа сид

2 4 Ответить 1 9 2 33 43 2 4 213 515 40 8 Ответить 3 2 4 747 1054

Если не затруднит , фото этого меню

Или название опции

10

С наступлением холодов вспомнил что в машине есть подогрев сидений и руля и подумал, а почему это все не включается само при автозапуске (как было на прошлой машине)?!
Опишу как это реализовал я на примере сигнализации Starline А93 (2Can, GSM… значения не имеет).
Для управления буду использовать два канала: один канал для сидений (правого и левого), второй канал для руля. Можно (и проще) сделать все по одному каналу, но я хотел задать разное время включения подогревов.

1. Для начала нужно добраться до жгута проводов идущего к блоку кнопок под магнитолой.
1.1 Снимаем рамку, а затем и саму магнитолу
1.2 Сложно но можно — дотягиваемся и вынимаем разъем с задней стороны кнопок (самое сложное нажать на сам язычок потому что он внизу)
2. В жгуте находим 3 нужных нам провода
— Оранжевый — "+12В" при включении зажигания
— Коричневый и коричнево/оранжевый — "+" с кнопок вкл подогрева идущий непосредственно в модули подогрева сидений (водительский и пассажирский)


Разъем снят
3. Для удобства подпаиваем и удлиняем три провода (цвет любой)


Подпаиваем провода
3.1 далее жгут заматываем обратно и работаем с выносными проводами.
3.2 Попаиваем реле, резистор и два диода по схеме.
В качестве примечания, реле нужно для инвертирования сигнала, т.к. у сигнализации доп каналы работают по минусу, а кнопки подогрева по слаботочному плюсу.
Диоды — любые на 1 А
Резистор — от 4,7 кОм до 6,8 кОм точно подойдут
Реле — любое 4х (НР) или 5ти контактное, я использую реле для монтажа на плату (они меньше)


Схема подключения подогрева сидений


Диоды


Реле
4. Все заматываем и от реле остается всего один проводок который и подключим к доп каналу сигнализации.

На этом этапе проверяем работоспособность.
Включаем зажигание и этим (выведенным с реле) проводом касаемся массы, реле должно щелкнуть и обе кнопки активируются на третий уровень нагрева.

5. Подогрев руля. Здесь все проще.
Включение подогрева руля осуществляется подачей минусового сигнала на синий провод в разъеме кнопки подогрева руля


Провод подогрева руля
5.1 Подключаем к нему провод от доп канала сигнализации (желто/красный)


Схема подключения

Сразу нужно подумать о том что не всегда потребуется включение подогревов во время автозапуска, и нужен более простой способ их отключения неже ли выключать каналы в настройках сигнализации. С начала была мысль поставить выключатель, но потом остановился на разъеме мама-папа.

Следующим шагом нужно настроить каналы сигнализации на нужную нам логику работы, а именно:
Желто/красный провод — канал №2 — импульс 1 сек через 180 сек после успешного а/з
Желто/белый провод — канал №3 — импульс 1 сек через 30 сек после успешного а/з


Меню AF — пункты 14 и 15
Заходим в настройки сигнализации и в меню AF меняем пункты 14 и 15 на вариант 2
Далее заходим в настройки каналов и делаем следующую конфигурацию для каналов №2 и №3:
Канал №2 Канал №3
1180 1030
2001 2001
3000 3000
4000 4000
ЗП14 ЗП14
У000 У000
ОС17 ОС17
У000 У000
dУOF dУOF
dbON dbON

Собственно всё.
Теперь каждый раз будь то дистанционный или автозапуск после успешного запуска мотора через 30 сек включаются подогревы сидений, через 3 мин включается подогрев руля.

Как заменить руль на Киа Сид

Рулевая колонка – это один из элементов механизма управления автомобиля, с которой человек непосредственно взаимодействует. Другие модули соответственно срабатывают за счет ответной реакции на его действия.

В современных моделях кроссоверов установлена кнопочная панель, с помощью которой водитель управляет всеми системами машины. В данной статье мы поговорим о том, как снять руль на Киа Сид и самостоятельно его перетянуть.

Как заменить руль на Киа Сид

Как снять руль на Киа Сид

Прежде чем провести демонтаж рулевого колеса, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Зафиксируйте руль в прямом положении, после чего приступите к разборке подушки безопасности. Купить руль на Киа Сид можно от 1500 руб.

Как заменить руль на Киа Сид

Демонтаж подушки

Для снятия защитной конструкции используйте торцовый ключ. Прежде всего надо отключить питание, в противном случае сработает механизм. Выключите электричество и приступайте к работе не ранее, чем через 10-15 минут. Это нужно для того, чтобы конденсаторный контактор успел полностью разрядиться.

Как снять подушку безопасности – пошаговое руководство:

  • Отожмите крепления, которые соединяют элемент пассивной безопасности со ступицей. Они расположены на обратной стороне рулевого колеса. Для этого вам понадобится тонкий стержень, который вы будете поворачивать от ступицы к ободу.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Приподнимите подушку, чтобы сместить ее от узла.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Подденьте держатель колодки и разъедините проводки. То же самое проделайте со жгутом, который подключен к звуковому сигнальному прибору.

Как заменить руль на Киа Сид

Как заменить руль на Киа Сид

  • При монтаже все действия производятся в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не попадать в зону срабатывания подушки во время установки модуля на прежнее место.
  • С целью снижения риска травмирования рук поворачивайте ключ с внешней стороны. Для этого протяните руку под нижним кожухом рулевого колеса.

Как заменить руль на Киа Сид

Снятие рулевого колеса

Как снять руль с панели приборов – пошаговая инструкция:

  • Выкрутите гайку на несколько оборотов, которая фиксирует рулевое колесо и валом. Важно удерживать руль, чтобы он не прокручивался. Гайку нельзя отворачивать до конца, так как при резком движении можно получить травму.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Для освобождения шлица вала резко постукивайте по нему. Только после стука по рулю на Киа Сид можно будет выкрутить гайку полностью.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Вытащите жгут проводов, которые подсоединены к рулю.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Отметьте расположение рулевого колеса по отношению к валу и ступице, затем снимите его.

Как заменить руль на Киа Сид

Подрулевой шлейф

Для проведения работ вам потребуется крестообразная отвертка и торцовая головка на 21.

Как получить доступ к шлейфу подрулевой колонки:

  • Выкрутите сверху и снизу болты, которые скрепляют кожух. После чего демонтируйте все его части.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Контактное кольцо зафиксируйте с помощью изолирующей ленты либо малярного скотча.
  • Отсоедините от элемента электронной системы жгут проводов.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Сдвиньте держатель колодки, который скрепляет с кольцом, чтобы ее разъединить.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Отожмите фиксаторы, расположенные в правой, нижней и верхней части. Шлейф находится на соединителе подрулевых переключателей, вытащите его.

При желании автовладелец может установить подогрев руля на Киа Сид.

Как заменить руль на Киа Сид

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели кроссовера укомплектованы простым рулевым колесом, который обтянут резиной. Для улучшения внешнего вида либо для большей комфортности водитель может сам перетянуть руль.

Оплеточный материал подбирается с параметрами немного больше непосредственного размера руля на Киа Сид.

Устанавливаем круиз-контроль на Kia Ceed JD

рулевое колесо

Ceed JD 2

Круиз-контроль Киа Сид

Как работает круиз-контроль Kia Ceed

Круиз-контроль Киа Сид

На Киа Сид может быть две вариации панели приборов – обычная и Supervision. На обеих версиях по две контрольных лампочки – круиз-контроля и SET режима.

Система круиз-контроля Kia Ceed предназначена для поддержания заданной скорости автомобиля без оперирования педалью газа. Ее активация возможна после набора скорости не менее тридцати километров в час. Перед активацией круиз-контроля обязательно проверяется работоспособность тормозной системы, посредством нажатия педали тормоза после включения зажигания или запуска силового агрегата. В случае нажатия тормоза в SET режиме, функционирование системы возобновится приблизительно через три секунды. Также в процессе эксплуатации вспомогательной программы Kia Ceed понадобится соблюдать следующие меры предосторожности:

Если не требуется использование программы, отключите ее (сигнальная лампочка круиз-контроля не горит). Иначе существует вероятность случайного включения системы в работу.

Подключение программы рекомендуется выполнять на открытых трассах при хороших погодных условиях. Использование вспомогательной программы при плохой погоде, движении в интенсивном или неравномерном потоке, на крутых подъемах и спусках с наклоном более шести процентов не безопасно.

При движении по спуску необходимо учитывать естественный набор скорости автомобиля за счет уклона дорожного полотна.

как включить и управлять круиз-контролем Киа Сид

Рассмотрим, как включить и управлять круиз-контролем Киа Сид:

Первоначально на руле нажимается кнопка с изображением спидометра со стрелкой. При этом загорается соответствующая сигнальная лампа.

  1. Осуществляется набор скорости до требуемой величины, но не менее 30 км/ч.
  2. Для восстановления или регулировки скоростного режима Kia Ceed в меньшую и большую сторону используются клавиши SET-, RES+.
  3. При возникновении необходимости ускорения автомобиля, следует выжать педаль газа. После совершения маневра и снятия ноги с педали акселератора, вновь включится в работу круиз-контроль на заданной ранее скорости.

Для отмены действия вспомогательной программы поддержания скорости, следует выполнить одну из указанных ниже операций:

  • нажать на тормозную педаль;
  • на Киа Сид с механической трансмиссией выжать педаль сцепления;
  • на Kia Ceed JD с автоматической трансмиссией установить селектор в нейтральное положение;
  • на руле нажать кнопку O/Cancel;
  • снизить скорость на двадцать километров в час по отношению к заданной;
  • уменьшить скорость движения до показателя менее 30 км/ч.

Выполнение операций сопровождается погасанием контрольной лампочки круиз-контроля. При этом система полностью не отключается. Для восстановления заданных параметров достаточно перевести кнопку на рулевом колесе в положение RES+.

Разберемся, как выключить вспомогательную программу поддержания скорости Киа Сид:

  • Нажать на кнопку с рисунком спидометра со стрелкой;
  • Передвинуть рычаг круиз-контроля Kia Ceed в верхнее положение.

Независимо от выбранного способа в дальнейшем понадобится заглушить силовой агрегат.

Подбор руля-донора

Подбор руля-донора

При выборе донорского руля под круиз-контроль Киа Сид в рестайлинговой модификации учитываются следующие нюансы:

Для приобретения, как правило, доступны рулевые колеса с дорестайлинговой версии Kia Ceed JD. При использовании указанной модели потребуется перекладывать электрическую проводку. В противном случае кнопка управления вспомогательной программы поддержания скорости на руле будет регулировать уровень громкости на магнитоле.

Европейские модели рулевого колеса могут поставляться исключительно с функцией круиз-контроля. Для автомобилей Kia Ceed российского рынка требуется руль с добавлением функции подогрева. Иначе система поддержания скоростного режима Киа Сид не будет работать. В требуемой модели должен иметься черный разъем на оплетке рулевого колеса, который подключается к синей фишке.

Установка круиз-контроля на Киа Сид

Для монтажа круиз-контроля на Киа Сид 2015 предварительно понадобится разобрать и снять рулевое колесо. Для этого потребуется выполнить следующие операции:

    Снять подушку безопасности – она удерживается тремя пластиковыми фиксаторами с тыльной стороны руля, расположенных в форме треугольника.

  • повернутым влево на девяносто градусов от первоначального;
  • вывернутым вправо на девяносто градусов по отношению к прямо выставленному;
  • выкрученным таким образом, чтобы значок KIA перевернулся вверх тормашками.

Заключение

Круиз-контроль Киа Сид JD улучшает комфорт управления автомобилем. Можно самостоятельно добавить функцию, используя донорский руль. Это рулевое колесо Kia Ceed позволит выбрать один из трех режимов работы. При этом в режиме комфорт руль можно крутить одним пальцем.

Не работает подогрев сиденья на Киа Сид

Не работает подогрев сиденья на Киа Сид

Это очень удобная опция для любого автомобиля, поэтому отказ в работе системы подогрева сиденья на Киа Сид создаёт определённые неудобства не только для водителя, но и для пассажиров, в том числе на заднем сидении. В автомобилях этой модели система управления и контроля подогрева кардинально отличается от ранее выпускавшихся машин. Устранить неисправность самостоятельно возможно, но только тем водителям, у кого есть опыт работ с электротехникой, а также имеется автомобильный тестер или мультиметр.

Особенности системы подогрева сидений на Киа Сид

Как уже было отмечено ранее, на этой модели подогреваются как передние, так и задние подушки. О работоспособности системы можно судить по состоянию сигнальных светодиодов на блоке управления. Они указывают на ошибки:

Постоянно светится центральный, правый светодиод мигает, это сигнал о том, что проблема в нижней подушке сидения;

Центральный светит постоянно, левый светодиод мигает, сигнал неисправности спинки;

Мигает центральный светодиод при неисправности блока управления системой обогрева сидений.

Если произошёл полный отказ системы, следует проверить исправность предохранителей. Они находятся в салонном монтажном блоке под номерами 34 и 35. Первый предохранитель защищает цепи передних сидений, вторая плавкая вставка относится к задним. Оба предохранителя рассчитаны на ток силой 15 Ампер. Исправность приборов и наличие питания на их клеммах проверяют автомобильным тестером. Если при включенном подогреве питание на предохранителях отсутствует, проверяют исправность проводки и состояние разъёмов её подключения к монтажному блоку.

На что ещё следует обратить внимание

Отказать может блок управления подогревом, нагреватели в сидениях. Блок управления выходит из строя крайне редко, чаще всего проблемы создают нагреватели в подушках сидений, состояние разъёмов с проводами в местах их подключения. Под передними сидениями имеются разъёмы с четырьмя проводами. Их следует разъединить для проверки измерительным прибором. После этого включают подогрев и подключают мультиметр к первым двум клеммам, а затем к последующим.

Если питание подаётся, переходят к проверке состояния нагревателей, для этого следует измерить их сопротивление омметром. Оно должно быть примерно 1,0-1,3 Ом. Если прибор показывает бесконечность, значит, имеется обрыв нагревательного элемента. Чаще всего такое случается с нижней подушкой из-за неаккуратной посадки в автомобиль. Также проблема может быть в температурном датчике системы подогрева. Его можно отыскать с тыльной стороны спинки. Провода его подключения сильно натянуты и могут самопроизвольно отключиться.

Киа Сид, не работает подогрев сидений

Нерабочий подогрев сидений – распространенная проблема на автомобилях, в том числе и на Киа Сид. Когда перестает работать подогрев, езда на машине в холодную пору года становится некомфортной. Если на Киа Сид не работает подогрев сидений, прежде чем заняться поиском проблемы, нужно разобраться в принципах работы этой функции.

Под текстильной обшивкой передних кресел расположен набор проводов, обеспечивающих подогрев. Такие проводки называют «нитями». В конструкцию системы входит также блок управления, состоящий из кнопок включения и выключения. Аккумулятор автомобиля направляет напряжение на блок управления, откуда оно поступает на нити, спрятанные в сидении, а иногда и спинке кресла. Когда в нитях появляется напряжение, они вырабатывают необходимое количество тепла.

Как видно из конструкции, если на Киа Сид не работает подогрев сидений, искать поломку нужно начинать с контактов, ведущих к нитям. В некоторых случаях, купив автомобиль, владельцы считают поломанной рабочую систему подогрева. Дело в том, что контроль над обогревом сидений выполняет термостат. При нагреве нитей до определенной температуры система автоматически отключится.

Кроме того, не работает подогрев и при погодных условиях, когда температура на улице составляет более чем семь градусов тепла. Чтобы температурный датчик в данном случае перестал блокировать работу подогрева, можно воспользоваться бутылкой с холодной водой. Если система отказывается включаться из-за слишком высокой температуры, кладем бутылку в район перехода сидения в спинку. Этот позволит запустить подогрев.

Не работать подогрев сидений на Киа Сид может по причине разорванных нитей. Чтобы определить такую поломку, нужно подготовить мультиметр. Место разрыва находится с помощью этого прибора либо определяется визуально. Для этого снимаем обшивку с кресла и проверяем контакты сидения. Элементы подогрева соединяются последовательно. Устраняется поломка при помощи соединения нитей, однако, такая мера временная. Желательно сразу заменить вышедшее из строя полотно.

Если после проверки нитей и контактов система подогрева на Киа Сид не работает, нужно искать поломку в блоке предохранителей. Он расположен слева от руля на приборной панели. Определить, какой предохранитель отвечает за подогрев сидения можно по схеме, указанной на крышке блока. При обнаружении прогоревшего предохранителя, его нужно заменить. Если так и не удалось найти причину того, что подогрев сидений не работает, стоит обратиться в сервисный центр, либо установить нештатную систему обогрева.

При множественном разрыве нитей в обшивке сидения отремонтировать подогрев не удастся. Приходится выполнять полную замену системы, а это приводит к большим затратам средств. Можно приобрести менее дорогостоящую систему отечественного производства. Она мало чем отличается от «родной» системы обогрева сидений Киа Сид. Отличия находятся только в блоке управления. Их установка позволяет сэкономить на замене вышедшей из строя системы подогрева сидений.

Топ 5 бюджетных машин с подогревом руля

В промозглую погоду — нынешней зимой нам хватает подобного удовольствия — самой классной опцией в машине будем считать подогрев руля! Еще недавно водить автомобиль в перчатках были вынуждены практически все — теплый руль можно было найти только в самых роскошных автомобилях. А теперь? Поищем на рынке доступные модели с таким предложением.

Kia Picanto

Разрыв шаблона и срывание покровов! Обогрев руля здесь есть уже в самой базовой версии — с 1,0-литровым мотором (69 л. с.), механической КП и в бюджетном исполнении Classic. В этом же автомобиле мы обнаружим обогрев боковых зеркал и передних сидений. Зато не будет ни кондиционера, ни музыки. Они появляются в версии за 614 900 руб. Равно как и системы активной безопасности — в базовом исполнении нет даже ABS.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Класс «А», в котором находится Picanto, все-таки для нас неинтересен — любовь к городским малышам в России остановилась на «Запорожцах». Но Rio уже можно считать «нормальным» автомобилем. Самая дешевая из таких машин — пятидверная версия с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой, в исполнении Comfort Audio. Здесь мы увидим три системы подогрева — зеркал, передних сидений и рулевого колеса — а также кондиционер, музыку и пару систем активной безопасности (два передних эйрбэга есть и в базовом Picanto).

Хэтчбек Hyundai Solaris в отличие от пятидверки Kia Rio завод под Питером уже не выпускает. Его место занял кроссовер Creta. До этого автомобиля мы еще дойдем в нашем обзоре. А пока взглянем на седаны. Формально, Rio самый дешевый, поскольку стоит копейка в копейку с хэтчбеком. Комплектация аналогична. Так что обсудим Solaris. Тем более что рестайлинговая версия, получившая подогрев руля, вышла на рынок раньше Kia.

Solaris с теплым рулем — это мотор 1,6 (123 л. с.) и механика. Но не все так просто. Исполнение Comfort за 694 900 руб. не предлагает в базе этой опции. Ее здесь можно заказать в зимнем пакете, общая стоимость которого (включая обогрев лобового стекла и кожаный руль) — 21 400 руб. Таким образом, минимальная цена Solaris с подогревом руля составит 716 300 рублей.

Если же искать версию, в которой теплый руль будет уже в базе, то придется заплатить 736 400 руб. — за машину с мотором 1.4 и механикой в исполнении Elegance. То есть он дороже седана Kia Rio с подогревом руля на 76 500 руб. Существенно! Правда, у Solaris будут также задние дисковые тормоза, ручки и зеркала в цвет кузова, подлокотник, регулировка колонки по вылету, задние датчики парковки, электропакет, климат, шесть динамиков вместо четырех, мультируль, коммуникация по Bluetooth, центральный замок и полноразмерная запаска.

Kia cee’d

Это уже гольф-класс, и оснащение версии с подогревом руля соответствующее: мотор 1,6 (130 л. с.), механика, передние эйрбэги, занавески и боковые подушки, две системы активной безопасности, кондиционер, сигнализация, музыка и мультируль. Но главное, подогрев не только руля, а всего, что пожелаешь за исключением задних сидений — зеркал, лобового, передних сидений и форсунок.

УАЗ Патриот

УАЗ с подогревом руля! По оснащению нынешние Патриоты — вполне современные автомобили. Помимо подогрева, в такой машине можно получить две подушки, большой набор систем активной безопасности, круиз, датчики парковки по кругу, кондиционер и хорошую мультимедиа с камерой заднего вида и навигацией.

Hyundai Creta

И вновь кореец. За обозначенную выше сумму продают вторую по оснащенности версию с мотором 1,6 и механикой. Правда, в базе подогрева руля не предлагают. Зато он доступен в зимнем пакете, включающем в себя также кожу на руле и подогрев задних сидений. И все это — за демократичные 25 тысяч. Таким образом, минимальная Creta с теплым рулем обойдется в 899 900 рублей.

Итак, мы выяснили, что так необходимую нам опцию подогрева руля на российском рынке можно получить уже за полмиллиона с небольшим рублей в малыше Kia Picanto. Правда, в остальном машина будет «голой», и покупать имеет смысл автомобиль за 615 тысяч.

И второй вывод: все бюджетные автомобили за исключением УАЗ Патриот предлагают лишь два корейских родственных бренда — Hyundai и Kia. А это значит, что марке Lada явно есть куда стремиться. Искренне не понимаем, почему тольяттинцы не предлагают подогрев руля — ниша для такого предложения вполне сформирована.

Руль с подогревом своими руками

Руль с подогревом своими руками

С каждым годом производители автомобилей стараются все больше внимания привлечь именно к своей марке. Сделать это становится непросто, ведь конкуренция очень жесткая, а удивить чем-то потребителя очень сложно. Особенно проблемными остаются автомобили премиального класса, когда все должно быть просто идеально.

Руль с подогревом

В большинстве случаев улучшения современных машин касаются комфорта и внешнего вида. Когда впервые начали устанавливать руль с подогревом, то это было невероятно. Однако сейчас ситуация совсем другая и подобную опцию можно увидеть на множестве автомобилей как отечественных, так и зарубежных. Причем важно то, что даже на дешевые автомобили возможен заказ руля с подогревом.

Необходимые инструменты и материалы

Конечно же, такая функция не будет использоваться всегда, так как в теплое время года от нее нет никакой пользы. Однако если вы хотите чувствовать себя хорошо в любых условиях, то сделать руль с подогревом своими руками вам просто необходимо. К тому же для этого не нужно никаких редких и дорогих инструментов, а все материалы и детали вы сможете найти на любом автомобильном рынке или в магазине.

Итак, для подключения такой опции необходимо приобрести:

  • Руль (оригинальный можно оставить на запас, если ваш эксперимент будет неудачным);
  • Набор для установки подогрева сидений, который называется «Емеля Горыныч». Помимо этого вам нужно будет купить реле, которое используется для регулировки температуры и предотвращения чрезмерного нагревания;
  • Острый нож или скальпель, ножницы;
  • Изоляционная лента, 2-сторонний скотч;
  • Герметик (лучше всего подойдет пастообразного виды).

Установка подогрева

Руль с подогревом

Для того чтобы все работало надежно и долго, необходимо подойти с ответственностью к подключению руля с подогревом своими руками. В целом работы не занимают много времени, но некоторые процессы нужно выполнять с повышенной аккуратностью. Итак, установить обогрев руля своими руками можно следующим образом:

  • Сначала необходимо снять руль с колонки. Сделать это можно различными способами, а останавливаться на этом нет смысла, так как каждый автомобиль уникален в этом плане. Чтобы демонтировать «баранку» вам нужно будет обратиться к книге об особенностях эксплуатации и ремонта вашего автомобиля.
  • Далее нужно подготовить электрическую грелку. Для этого придется вынуть из нее шнур для нагрева.
  • Следующий шаг требует художественных умений, так как вам нужно будет четко разметить, как вы будете обматывать руль нагревательными элементами. Для нанесения конкуров можно использовать обычный маркер, а схема нанесения разметки зависит только от вашей фантазии. Главное, чтобы вам хватило материалов на весь руль, а нагревательный шнур равномерно разместился по всей площади.
  • После того как схема для руля с подогревом своими руками произведена, необходимо сделать небольшие надрезы с его внешней стороны. Для этого используется заготовленный ранее скальпель или любой другой острый предмет.
  • После того как вы сделаете обмотку по нарисованной схеме, необходимо будет четко зафиксировать все провода. Для этого вам понадобится приклеить его, а в тех местах, где есть изгибы – обмотать изолентой.
  • Далее нужно позаботиться о вашем комфорте и обеспечить ровную поверхность руля. С этой целью нужно равномерно покрыть все провода и другие бугорки герметиком, чтобы они не ощущались при вождении.

Обшивка руля

Вот и все, механизм своими руками готов к подключению. Единственное, что вам нужно еще сделать – обшить руль кожей, тканью или любым другим материалом, который вам нравится и подойдет под интерьер автомобиля.

Процесс подключения

После того как вы подготовите руль с подогревом своими руками, следующим и завершающий этап вашей работы будет заключаться в подключении к автомобилю, чтобы все работало без проблем. Итак, необходимо выполнять такие действия:

  1. В первую очередь необходимо позаботиться о том, как будет активироваться и выключаться механизм, с помощью чего его регулировать. Как правило, для этого можно использовать маленькую 2-контактную кнопку для управления подогревом, которая продается в любом магазине электроники. Поместить ее можно под рулем, так как вырезать отверстие из пластика не составит труда, а кнопка будет находиться в незаметном положении. Для этого нужно заранее разметить область с помощью трафарета, а уже потом проводить дальнейшие работы.
  2. Далее нужно выяснить, какое место будет использоваться для «минуса», а какое для «плюса». С этой целью можно применить две медные пластинки, причем их толщина должна быть не более чем 1,5 мм.
  3. Используя паяльник нужно присоединить к медным пластинкам руля провода своими руками, а затем протянуть их к аккумулятору, используя реле. Когда водитель будет активировать зажигание, механизм руля включиться. Вместо пластин могут использоваться кольца, которые будут крепиться с помощью 2-стороннего скотча. Для того чтобы в системе не возникло короткого замыкания, между медными элементами необходимо налить толстый слой эпоксидного клея.
  4. Один из контактов должен быть «плюсовым», в то время как «минусовым» может стать деталь, которая стоит на рулевом валу. При этом важно один контакт оставить без соединения к чему-либо.
  5. Следующий шаг – создание небольшого отверстия в руле около медного элемента и размещение там дополнительного контакта.
  6. Далее нужно обеспечить полную изоляцию всем контактам, чтобы руль не прикасался к ним.
  7. Используя пружину необходимо создать сильное прикосновение медных элементов с контактами. Можно использовать для этого небольшую пластинку, которая будет надавливать на контакт, а с другой стороны, соприкасаться с рулем.

Вот и все! Практически все работы выполнены своими руками. Завершающий шаг – установка руля с подогревом на место и использование его себе на радость. Как видите, весь процесс не очень сложный и при желании его может повторить каждый!

Если все работы будут выполнены правильно, то обогрев руля своими руками будем радовать вас на протяжении многих лет. Цена такого усовершенствования находится в пределах нескольких тысяч рублей, но за эти деньги вы получите максимальный уровень комфорта в зимних условиях и ваши руки будут находиться всегда в тепле. Пробуйте, читайте, развивайтесь и все у вас обязательно получиться!

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia ceed 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления киа сид 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне киа сид

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом киа сид 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под сид 1 капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Читайте также: