Ограничитель оборотов рулевой рейки ваз

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ

Примечание!
Регулировка рулевой рейки осуществляется при помощи таких инструментов как: Спец. ключ который нужен именно для регулировки (Его Вы в автомагазине найдёте), а так же плоская отвёртка (Чем тоньше она будет, тем лучше, с помощью неё заглушку убрать будет нужно, которая гайку закрывает, с помощью которой рулевая рейка регулируется на автомобиле), без света не обойтись Вам так же, ну и без подъёмника тяжеловато будет, потому что рейку проще всего с нижней части автомобиля подтягивать, так как с верхней это сделать не удобно, если Вы в первые это делаете и не знаете ещё где регулировочная гайка рулевой рейки располагается!

Краткое содержание:

Где находится регулировочная гайка рулевой рейки?
Снизу легче всего её рассмотреть, если нет такой возможности и всю работу Вы производите из подкапотного пространства автомобиля (Сверху), то либо голову под рейку опускать будет нужно, либо включить камеру, снять всё что внизу находиться и по видео-ролику найти эту гайку, главное её не с чем другим не перепутайте и кстати, если под нижнюю часть рейки давно не лазали, то там всё будет грязно, это тоже учитывайте, потому что когда рейка снизу находится в чистом состоянии, данную гайку будет гораздо легко увидеть, чем в противном случае и ещё, на новых рейках если её ещё не разу не подтягивали, эту гайку будет закрывать пластмассовая заглушка, она убирается (Поддевается плоской отвёрткой или ножом) и при помощи спец. ключа, после чего рейка регулируется.

Стрелкой указана регулировочная гайка за счёт которой и осуществляется регулировка рулевой рейки

Когда нужно регулировать рулевую рейку?
Данная процедура очень и очень полезна, вить чем больше люфт у рейки, тем быстрее все механизмы внутри рейки разбиваются (Там шестерёнки), а при помощи регулировки, этот люфт можно убрать (Если рейка ещё новенькая) или хотя бы сделать его не таким большим, каким он является, чтобы понять есть ли люфт у рейки, открыть капот нужно будет и взявшись рукой сперва за одну регулировочную тягу (Подёргайте) и взявшись рукой за другую рулевую тягу (Подёргайте), Вы определите, если у рейки будет люфт, а симптомы будут следующие: Появления люфта у рулевого колеса и стуки в руль при наезде на кочки передними колёсами, но это может быть ещё по одной причине, а именно из-за изношенных сайлентблоков рулевых тяг, точно такие же симптому будут (Как узнать изношенные сайлентблоки или нет, Вы можете, отвернув болты которые крепят рулевые тяги к рулевой рейки, более подробно как это сделать, читайте в статье: «Замена сайлентблоков в рулевых тягах на ВАЗ»).

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец. ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.

Примечание!
Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.

Подтяжка рулевой рейки при помощи молотка и спец. ключа

Примечание!
На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!

Дополнительный видео-ролик:
Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Подтяжка рейки со снятием

Специальный ключ для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева .

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора
Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Видео

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец. ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.

Примечание! Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.

Примечание! На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!

Дополнительный видео-ролик: Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.


Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.




Пошаговый ремонт рейки

Выполняется ремонт по такой схеме:

  1. Отсоединяете от рейки колпачки, расположенные с торцов, а также пыльник и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если имеются повреждения, то обязательно замените их.
  2. При помощи восьмигранника необходимо выкрутить пробки, чтобы открылся доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
  3. Затем необходимо снять подшипник и оценить визуально его состояние. Если у него имеется хоть малейшая неисправность, обязательно установите новый.
  4. Снимите шестерню привода и рейку.
  5. Установите новую втулку на приводном валу, используйте все новые резиновые компоненты.
  6. Обратите внимание на то, что на втулке есть ещё резинка, предназначенная для защиты. Сначала необходимо ее поставить в картере рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать при помощи ножа.
  7. Для снятия игольчатого подшипника лучше всего воспользоваться съемником. Если его нет, то можно при помощи дрели и сверла 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого пробоем выбивается он из картера.
  8. Прежде чем производить сборку, необходимо тщательно очистить от загрязнений весь картер рулевой рейки.
  9. Все подвижные элементы рейки необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».

На этом ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 окончен. Сборка всего узла производится в обратном порядке, устанавливаются новые запасные компоненты.

крепление рулевой рейки ВАЗ-2109

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.



Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если на ВАЗ 2110 стучит рулевая рейка, не спешите огорчаться. Возможно решить проблему поможет ее регулировка. А Вы знаете, как подтянуть рейку на «десятке» своими руками без снятия?

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:


На двигателях ВАЗ 2112 добраться до регулировочной гайки можно следующим образом: Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий. После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.


Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение. Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше. Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Во время перемещения на отечественном ВАЗ-2110 хозяева нередко сталкиваются с неприятными стуками в рулевом устройстве. Преимущественно подобное звуковое сопровождение имеет место, когда водитель едет по щебневому, грунтовому либо же разбитому дорожному покрытию. Очаг стука обыкновенно расположен под рулем, при этом отчетливо слышится отдача этого действия.

Стоит заметить, что рулевая рейка при перемещении по российским дорогам подвержена существенным вибрационным влияниям. В той ситуации, когда автовладелец замечает характерные щелчки в подкапотном пространстве (дребезжание, грохот), рулевую рейку предстоит немного подтянуть при помощи специальной головки. Чтобы подступиться к необходимой гайке, отнюдь не обязательно фиксировать 2010-ю модель ВАЗ на смотровой канаве/яме, или искать подъемник.

Регулировка рулевой рейки своими силами

Для того чтобы процесс был выполнен четко и правильно, сразу подготовьте инструмент:

  • головка на 13 мм (с воротком и удлинителем);
  • торцевой, он же накидной, ключ на 10 мм либо головка-трещотка;
  • универсальный ключ.

Можно воспользоваться для откручивания аккумулятора и создания подступа к рейке гаечными старыми ключами. Чтобы попасть к этой детали, необходимо извлечь аккумуляторную батарею, убрав его фиксирующие элементы.

Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке

Если без ремонта рейки никак не обойтись, значит, произвести надо в тисках регулировку, то есть ее подтяжку. Сам люфт определяется покачиванием рейки. При нахождении значительного угла поворота нужно гайку подкрутить на 15 градусов, а затем сравнить люфт снова. Данную очередность действий стоит повторять, пока не избавитесь от лишнего поворота.

Проверять продуктивность выполненных работ следует во время движения вашего ВАЗ-2110. Преимущественно эксперименты осуществляются на небольшой скорости (примерно 40 км в час), когда удастся лучше всего выявить различные постукивания и закусывание руля.

Опытными автомобилистами доказано, что нет смысла крутить рейку резко на существенный угол. Вначале будет достаточно четверти вращения. Когда это не помогает, тогда понадобится докрутить гайку плавно на незначительную долю окружности, после чего вновь проверить работу мотора. Как только постукивание под капотом прекратится, можно эксплуатировать вашу «десятку» без проблем на протяжении нескольких лет.

Отрегулировать рулевую рейку без снятия

Подтяжка рулевой рейки на «десятке» осуществляется только в тех ситуациях, когда при работе рулевого устройства имеются стуки. Без потребности заниматься данным процессом нет смысла.

Инструкция по регулировке рейки

  1. Заехать на эстакаду/яму либо использовать подъемник.
  2. Извлечь защиту двигателя, затем взять плоскую отвертку. Не забудьте машине обеспечить хорошее освещение.
  3. Найти заднюю составляющую подрамника, что расположена сзади рулевой рейки. В этом месте вал с рейкой должны перемежевываться. Там же находится регулировочная гайка. Последняя похожа на пробку регулировочной гайки, потому важно не перепутать. Среди новичков это частая ошибка.
  4. Если рулевое устройство ранее было нетронутым, гайка будет иметь зеленую заглушку. Она осуществляет функцию стопора, и она монтируется еще на заводе.
  5. Удалить плоской отверткой заглушку. Возможно, она сломается, однако страшного здесь ничего нет.
  6. Взять регулировочный ключ, предварительно удалив стопор, и выполнить зажим, направляясь по ходу часовой стрелки. До упора зажимать нельзя. Степень зажатия непосредственно влияет на силу стуков во время движения.
  7. Провернуть ключом на 10 градусов и проверить рейку на наличие люфта. Стоит прижать еще раз, если тот присутствует. Крутить больше чем на 15 градусов за один раз не рекомендуется.
  8. Проверить уровень зажатия. Нужно взять рейку, повернув ее резким движением в одну, а затем другую сторону. Рейка затянута качественно, если не наблюдается посторонних шумов.
  9. Устанавливать стопор на место нет смысла. Если вы сохранили его в сохранности, он в себе пользы не несет.

Во время снятия рейки вашего автомобиля ВАЗ-2110 можно произвести и другие работы, к примеру, исследовать состояние агрегатов и узлов. Возможно, что-то понадобится подтянуть либо заменить.

Конструкция и функция рулевой рейки в управлении

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Рейка выглядит как стальной бланк. На одной стороне имеются зубья, что входят в зацепление приводной шестерни. Как раз благодаря последней осуществляется движение рулем посредством вала и его кардана. В «десятке» рейка находится в колонке, зафиксированной на перегородке посреди моторного отсека и салона. В верхней части есть крепеж для 2 тяг. Они с помощью наконечников, а также их пальцев совмещаются с амортизаторными стойками.

Примечание. Во время поворота руля его вал вращается, передавая усилия посредством кардана на приводную шестерню. Последняя вместе с тягами передвигает рейку в необходимую сторону. Таким нехитрым методом управляется авто.

Чтобы была обеспечена нормальная работа рулевой рейки, в механизм включены и другие детали:

  • картер колонки;
  • 2 подшипника приводной шестерни (игольчатый, шариковый);
  • защитная гофра с хомутами;
  • фторопластовая опорная втулка;
  • заглушки;
  • пыльники;
  • шайбы и т. д.

Таким образом, поврежденная рулевая рейка имеет следующие признаки:

  • постукивание (хруст) в области нахождения колонки (ощущается во время поворота руля в начале движения либо на месте);
  • тугое вращение рулем (клинит или закусывает руль);
  • вибрирование рулевого вала при движении по неровному покрытию;
  • значительный люфт рулевого колеса;
  • неровное направление хода передних колес.

Не нужно при поломке рулевого управления в ВАЗ-2110 тут же обращаться на СТО либо приобретать целиком весь узел. Вполне реально при наличии некоторых навыков отрегулировать рейку в своем гараже. Вы приобретете опыт, поднимете свою самооценку и, конечно же, сохраните денежные средства.

Регулировка рулевой рейки

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для последующей передачи на механизм изменения положения колес. В процессе эксплуатации на поворотах может появиться характерный стук, который говорит о том, что рейка нуждается в затяжке, или, как грамотно называют эту процедуру автомеханики – регулировке. Регулировка продлит срок службы рейки и избавит ее от преждевременного износа.

Регулировка рулевой рейки

Регулировать рулевую рейку можно двумя способами: со снятием ее с автомобиля, и без снятия.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ со снятием

Порядок действий при снятии рулевой рейки:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и установите его на ручник. Под задние колеса установите противооткатные упоры в целях безопасности.

2. В салоне автомобиля выкрутите болт, предназначенный для монтажа промежуточного карданного вала к рулевому. Перед этим, не забудьте заблокировать руль.

3. В подкапотном пространстве открутите гайку, предназначенную для крепления пыльника рулевой рейки сверху. А под автомобилем открутите гайки крепления рулевой рейки с нижней стороны. Как только пыльник будет освобожден от креплений, снимите его.

4. Теперь нужно открутить рейку от рулевых тяг. Для этого вытащите стопорные пластины креплений и выверните два болта.

5. Открутите скобы, на которых закреплена рулевая рейка.

6. Вытащите рулевую рейку.

Стоит отметить, что рулевую рейку можно снять вместе с рычагами. Такой вариант рассматривается в случае замены рулевых рычагов.

Для этого снимите шплинты с помощью пассатижей. Ослабьте гайку, на которой крепится шаровой палец, и ослабьте болты затяжки рулевого рычага. Затем вставьте монтажный инструмент между рычагом и наконечником. Нажимайте на инструмент и наносите удары по поворотному рычагу, таким образом, выдавливая шаровой палец.

После того, как шаровой палец будет выдавлен, выкрутите полностью гайку крепления и вытащите палец.

Возьмите отвертку и с ее помощью разожмите паз наконечника рулевой тяги.

Выкрутите наконечник, придерживая регулировочную втулку, и посчитайте количество оборотов, чтобы на такое же количество установить его в процессе сборки.

Регулировка выполняется при зажатой на тисках рейке. Зажать нужно так, чтобы исключить возможность ее любое перемещение, препятствующее проведению работ.

В первую очередь, необходимо оценить величину люфта. Для этого возьмите ее за тяги и пошевелите. Используя специальный ключ, поверните регулировочный механизм, примерно на 15 градусов. После этого снова пошатайте тяги.

Данная операция выполняется до полного исчезновения люфта в механизме рулевой рейки. Этот случай индивидуальный для каждой рейки и не существует точного количества оборотов затяжки болта.

Установка рулевой рейки

1. Перед установкой убедитесь, что рейка установлена в среднее положение. Для этого вращайте до упора пассатижами лыску вала – шестерни в любую сторону.

2. Затем выкрутите вал в обратную сторону на 2,5 оборота. Лыска должна расположиться по ходу движения автомобиля с правой стороны вертикально.

3. После этого, установите рейку в соответствии с инструкцией, но в обратной последовательности.

Как отрегулировать рулевую рейку без снятия

Для выполнения данной процедуры вам понадобится специальный восьмигранный ключ на 17.

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или на специализированную эстакаду.

2. Выкрутите защиту поддона двигателя и снимите ее. При работе под автомобилем, пользуйтесь переносным световым прибором.

3. В месте пересечения рулевого вала и рейки найдите на корпусе рейки регулировочную гайку.

Примечание. Не перепутайте регулировочную гайку с пробкой. Так как она, обычно, может быть покрыта слоем грязи, ее очень трудно отыскать. Стоит напомнить, что открутить данную гайку можно только с помощью специального ключа, который необходимо приобрести в магазине заранее.

4. Если вы первый владелец автомобиля и никто, кроме вас больше не ремонтировал рулевую, то на гайке вы увидите пластиковую пломбу. Она устанавливается заводом-изготовителем и ее нужно удалить.

5. После того, как снимите пломбу, Закрутите регулировочную гайку на 15 градусов и проверьте люфт рейки. Люфт рейки проверяется точно так же, как и при снятии – с помощью рулевых тяг.

6. Убедившись в отсутствии люфта, проверьте степень затяжки гайки. Для этого попробуйте резко повернуть гайку ключом в любую сторону и если вы не услышите никаких посторонних шумов, это значит, что регулировка рейки прошла успешно.

Установить стопорную пломбу будет уже не возможно. Однако, не стоит переживать, так как его наличие на исправной рейке не обязательно и при замене рейки эта заглушка снова будет стоять на гайке.

Видео - Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ

Вот и все. Как видите, регулировку рулевой рейки ВАЗ может провести любой автовладелец. Это сэкономит большие деньги на услугах станции технического обслуживания. Удачи на дорогах!

Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками


Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.
    В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле

Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110

Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

  1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
  2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
  3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
  4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
  5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит

В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:

  1. Упор рулевой рейки – 1шт.
  2. Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
  3. Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
  4. Втулка рулевой рейки – 1шт.
  5. Стопорное кольцо – 1шт.
  6. Вкладыш упора – 1шт.
  7. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.

Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях

Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе

Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:

  • Резинки и уплотнительные кольца
  • Износ и неисправность шаровых опор

В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали

Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
  2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
  3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
  4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
  5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

Читайте также: