Замена тормозной жидкости ситроен с5

Обновлено: 09.05.2024

Citroen C5 1,6 THP › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости и антифриза

Было свободное время и я решил заменить все технические жидкости в автомобиле. В принципе ничего сложного нет, но есть некоторые нюансы о которых я напишу.
Замена антифриза. Это касается только 1.6 THP. После слива старого антифриза и заливки нового, необходимо выпустить воздух из системы. Для этого есть два места, их не просто найти. Один на патрубке отопителя салона, второй на термостате.

Антифриз использовал Ford Super Plus Premium 1336797, он ближе всего подходит по параметрам к родному антифризу. Ну и цена намного интересней 4 литра концентрата 1100 руб. против 5 л. готового антифриза ситроен за 5000 руб.

В замене тормозной жидкости тоже все просто, чтобы сделать это одному собрал такое устройство. Но прокачка сцепления выбила меня из колеи. В официальном мануале написана следующая инструкция :
" ПРИМЕЧАНИЕ : Для выполнения следующей операции требуются два работника.
Нажать до упора и удерживать педаль сцепления в нижнем положении.
Отвернуть болт, используемый для прокачки (5) :
На пол-оборота по часовой стрелке для приемного цилиндра гидравлического блока управления сцеплением
На пол-оборота против часовой стрелки для штуцера прокачки
Дать тормозной жидкости стечь самотеком.
Завернуть болт для прокачки (5) :
Пол-оборота по часовой стрелке приемного цилиндра гидропривода сцепления
На пол-оборота по часовой стрелке для штуцера прокачки
ПРИМЕЧАНИЕ : Установить рукой педаль сцепления в крайнее верхнее положение.
Повторить операцию до вытекания чистой тормозной жидкости без пузырьков воздуха ((в 20 раза больше минимума)).
Долить тормозную жидкость до заранее намеченного уровня.
Установите на место пробку бачка с тормозной жидкостью .
Отсоединить прозрачную трубку от вентиля прокачки (5).
Снять защитную крышку винта прокачки (5).
Контролировать ход приемного цилиндра гидравлического блока управления сцеплением (Смотреть параграф 4).
"
Так вот, когда очередь доходит до пункта "ПРИМЕЧАНИЕ : Установить рукой педаль сцепления в крайнее верхнее положение." в систему откуда-то подсасывает воздух и все попытки прокачать сцепление сводятся на нет(педаль проваливается).
После долгих мучений, опытным путем, выведена следующая схема можно выполнить даже одному.
1. Нажать на педаль сцепления раз 5, в конце отпустить её
2. Подойти к двигателю и повернуть гайку штуцера, чтобы жидкость текла самотеком. После того как она перестанет течь, закрыть штуцер.
3. Повторить пункт 1, потом пункт 2.
Повторять эту последовательность до того момента, пока педаль не станет упругой и пузырьки воздуха не перестанут идти.

Замена тормозной жидкости Citroen C5

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Citroen C5 реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Citroen C5 остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Citroen C5 весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Citroen C5.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Citroen C5 с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Citroen C5. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Citroen C5, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Citroen C5 ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Citroen C5. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Citroen C5 ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Citroen C5 с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Citroen C5 приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

NNNT2 › Blog › Замена тормозной жидкости Citroen C5 Х7

Всем привет! Сразу скажу что буду описывать почему заменил жидкость, а не как менять. При покупке машины смотрели на сервисе там сказали менять передние тормозные колодки, я это сделал(у изношенных передних колодок был интересный симптом при торможении на маленькой скорости примерно 20кмч педаль плавно нажималась и машина вставала как вкопанная, то есть трудно было прогнозировать торможении на маленькой скорости, после замены колодок это ушло). У меня нет не гаража, не навыков замены, менял тормозную на сервисе. Начало холодать пришло время менять резину, резина от прошлого владельца досталась нормальная шипы, почитал про нее, немного шумная но в целом хорошая.
Переобулся начал ездить, ездию я мало начал замечать что тормозной путь увеличился, ездил к другу подкачивал колеса передние были чуть под спущены, меня напрягало то что при движении в общем потоке мою машину тащит дальше остальных на корпус, два, пару раз останавливался на зебре и рядом с бамперами в передиидущих машин, при торможении пульс учащался. Обзвонил друзей, друзья сказали это нормально зимняя резина холода это нормально. Я начал в нете копаться, там везде сказано что на зимней резине тормозной путь увеличивается, еще зимняя резина не любит сырую теплую погоду, температура скачет +3 до -5 зимняя резина выходит на свои рабочие характеристики после определенного минуса, менял передние колодки думал может не притерлись (хотя они застали летнюю резину там проблем вообще не было), плюс сама машина весит полторы тонны, во время ТО тормозную не стал менять проблем с тормозами не было, читал про тормозную проверьте цвет ее и гигроскопичность (влагу впитывает), взял шприц, пластиковый стаканчик пошел смотреть, цвет был как некрепкий чай, но какова цвета она была туда залита я тоже не знал, тест на влагу я не смог сделать нечем. В голове куча версий начал с жидкости, посмотрел цены dot4 total brake fluid 0.5l на emex примерно 240р. смущала цена (я не был уверен что точно проблемы в жидкости), почитав отзывы успокоился, люди пишут нормальная жижа, заказал две по 0.5 записался на сервис нашел подешевле 600р с прокачкой. Приехав на сервис мастер посмотрел на цвет жидкости взяв пробу шприцом и сказал если была залита белая жидкость то ей конец, если красная то все в порядке и порвана какая то сеточка типа фильтр, туда уже лазили, я плечами пожал кто туда лазил и что заливали не имел понятия. Меня подняли в машине под потолок я качал тормоз а мастер сливал через клапана старую и доливал новую не быстрая процедура. Ушло примерно 750-800гр. На обратном пути до дома я начал пробовать тормоза и тормоза стали в разы эффективнее, педаль тормоза осталась такой же мягкой не чего не изменилось, а вот сам тормозной путь изменился в лучшую сторону, спустя 3-4 поездки тормоза стали еще чуть эффективнее, заметил что начал напрягать людей двигающихся сзади пришлось привыкать к новым тормозам. Видимо тормозная жидкость пришла в негодность, в теплую погоду держалась, а с приходом похолодания начала сдавать. Посматриваю иногда на бочек уровень держит.

Проверка уровня и долив тормозной жидкости Citroen C5 II

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после прокачки гидропривода тормозной системы и если была произведена замена тормозной жидкости.

Применяйте рабочие жидкости только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля и соответствуют требованиям стандарта DOT4 или DOT4+.

Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок тормозной жидкости установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Расположение бачка тормозной жидкости в подкапотном пространстве Citroen C5 II

2. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок Ситроен С5.

Метки максимального и минимального уровня тормозной жидкости в бачке Citroen C5 II

Предупреждение:

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

3. Если уровень тормозной жидкости Ситроен С5 ниже метки MIN, отверните против часовой стрелки и снимите с бачка пробку.

Откручивание крышки бачка тормозной жидкости Citroen C5 II

Снятие крышки бачка тормозной жидкости Citroen C5 II

4. Долейте тормозную жидкость до метки MAX.

Доливка тормозной жидкости в расширительный бачок Citroen C5 II

Примечания:

Можно использовать воронку, чтобы не пролить жидкость.

Если при процессе доливки тормозная жидкость Citroen C5​ попадет на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова, то это может привести к их повреждению. Поэтому, во время доливки, всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

5. Заверните обратно пробку бачка, поворачивая ее за часовой стрелкой до упора. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Заворачивание обратно крышки бачка тормозной жидкости Citroen C5 II

Примечания:

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов).

Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Обратите внимание на цвет жидкости. Свежая тормозная жидкость Ситроен С5 имеет прозрачный желтоватый оттенок. По мере использования тормозная жидкость темнеет, так как в ней скапливаются примеси. При потемнении жидкости до коричневого или черного цвета одной доливкой не обойтись. Необходимо слить старую тормозную жидкость и заменить ее новой. Это очевидный признак того, что пришло время промыть гидравлическую тормозную систему и налить необходимое количество новой жидкости.

Тормозная жидкость PSA PRO DOT-4+ 1610725580 для Citroen C5 X7

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.

Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

О замене тормозной жидкости

О замене тормозной жидкости, хотя бы один раз в год, думает каждый автовладелец. Об этой процедуре есть и соответствующая запись в сервисной книге. Однако, многие автовладельцы не спешат придерживаться указанных сроков.

Тормозной диск Ситроен С5

Вместо того чтобы произвести замену тормозной жидкости, многие просто доливают её до нужного уровня, а затем продолжают поездки.
Между тем, делать так не только не правильно и весьма опасно.

Большинство производителей автомобилей, как иностранных, так и отечественных, определяют периодичность технического обслуживания автомобиля и замену тех или иных рабочих жидкостей.

Диапазон требований по смене тормозной жидкости весьма широк – от 30 до 60 тыс.км. общего пробега или от двух- трех лет эксплуатации.

Основная проблема в том, что подавляющая масса водителей не спешат обращаться в сервис после окончания срока гарантийного обслуживания, предпочитая «тянуть до последнего».
Нередко, лишь отказавшие тормоза заставляют водителя посетить качественный автосервис в Дмитрове, хотя процедура замены тормозной жидкости проблема не требующая ни большого количества времени, ни большого количества денег.

Для автомобилей дорогих брендов и в сегменте премиум класса, а также для автомобилей гоночных модификаций устанавливают несколько иные, более ужесточенные нормы, например, для Феррари, Мазерати, Порше, Бентли рекомендуется заменять тормозную жидкость раз в 10 -20 тысяч км.
Разумеется, «цена вопроса» здесь значительно выше.

Такая значительная разница в сроках обусловлена прежде всего режимом эксплуатации таких автомобилей, безусловно, здесь жидкость, которую именуют тормозной, эксплуатируется в более суровых условиях.

Так, например, при обычном, размеренном, режиме вождения машины в городе, ее тормозная жидкость может нагреваться до 150 градусов. А уж если имеют место быть повышенные нагрузки, такие как агрессивная, резкая и быстрая езда с частыми торможениями «в пол», переезд по крутой дороге, движение с прицепом или грузом, и так далее, то температурные показатели тормозной жидкости могут доходить до +180 градусов, а при торможении и до +200, правда, кратковременно.

Естественно, что тормозная жидкость на такие температурные повышения не рассчитана.
У тормозных жидкостей, заявленная производителями температура кипения, составляет от +200 до +265 градусов. Все зависит только от марки.
Нужно отметить, что в процессе того, как работает тормозная жидкость, она начинает поглощать влагу, а это провоцирует снижение уровня температуры кипения. В результате чего, если в течение года, в тормозной жидкости наберётся несколько процентов воды, то её температура кипения способна понизиться, в среднем, на 40 градусов.
То есть, достигать кипения она начнёт при нагреве от 145 градусов.

Очевидно, что тормозная жидкость весьма серьёзная вещь и она требует к себе повышенного внимания. Необходимо периодически визуально контролировать качественное и количественное состоянием жидкости в бачке.

Для определения качества тормозной жидкости можно воспользоваться специальным тестером.
Благо на рынке их сегодня в ассортименте.
Это приборы небольшого размера, которые оснащены специальными зондами, опускаемыми в тормозную жидкость, чтобы произвести «дознание». При погружении, зонд начинает нагреваться благодаря чему и происходит определение температуры, с точностью до 3%. На дисплее прибора будут высвечиваться все необходимые показатели, а также информация, пора ли заменить тормозную жидкость либо же она еще не выработала ресурс и ее можно пока оставить. Такой диагностический процесс может занять до 45 секунд.

В любом случае, пренебрегать советами и рекомендациями завода- изготовителя по сроку замены тормозной жидкости не стоит. Допустимо лишь небольшое отступление от указанного срока- не более чем 1-1,5 тыс. километров по пробегу и 2-3 месяца по сроку эксплуатации.

Citroen C5 Music BOX › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости или как я победил фобию.

Приветствую Камрады. Есть у меня подозрения, что у большинства людей есть какие-то фобии, кто боится пауков, кто-то змей, кто-то тёщу) Вот и у меня была такая фобия, не на одной из предыдущих машин, я не менял тормазуху. Владея С5 Х7 уже более 3,5 лет, все тех. жидкости были давно заменены, а некоторые и не один раз. Так в чём была моя фобия, относительно этого вопроса, я всегда боялся, что завоздушу систему, что поломаю штуцер на суппорте. По этому понимая головой, что менять её надо, всё откладывал в долгий ящик. Но тут произошёл, такой казус), имел я не осторожность, скинуть фото своей подкапотки бандитам и меня сразу вывели на чистую воду, а конкретно Саша, он же angel-sasha01 , спросил, а что там у тебя в бачке залито? Ну короче натыкали)))

Это было крайней точкой, было принято решение жижу менять. Вопрос провентилировал на СТО, всё очень бюджетно, в районе 13$, но так фобию не победить))) Тем более, мой друг и коллега, на своём БМВ, тоже давно хотел заменить эту жижу, по этому был выбран день, когда оба были не заняты и приступили к процессу.
Что было приобретено для этого:
1: ЖИЖА

2: набор для капельницы

Идеально налазит на все тормозные штуцера.
Моим другом, был изготовлен набор для прокачки, понадобился Ванишь, а конкретно крышка от банки.

Что надо сделать с крышкой, просверлить отверстие, вставить колёсный вентиль, промазав любым герметом.
Всё готово, начинаем действо)
С начала убираем максимально шприцом отработанную жижу из бачка. Так как у меня МКПП, то решили начать с контура сцепления. Решил прогнать его обратным ходом, в бачок.

Пошло на сцепу примерно 150 мл, в бачке всё будет прекрасно видно.

Со сцепой закончено, приступаем к тормозам.

Дальше встаёт вопрос, чем создавать давление? Мне известно 3 варианта, забегая вперёд, все три попробовали.

Может быть, но давление в колесе, быстро садиться. В общем не очень.

Всё отлично работает, давление держит в районе 1.2 кгс/см2, чего достаточно. Но такой компрессор работает от 12 В и если нет переходника 220/12, надо иметь второе авто, для его работы.

Он же лучший. На таких компрессорах, можно выставлять давление. По практике замены, могу сказать, идеальное давление 1,2 — 1,5 кгс, см2.
Ну и приступили к замене.

Затем левое заднее, правое переднее, левое переднее, короче классика.

Ну и в завершении, на всё про всё, пошло где-то 1,15 л жижи. Можно и в 1.0 л уложиться. Удобнее это делать двоим, один в яме штуцера крутит, второй смотрит за уровне жидкости в бачке. Но можно конечно сделать и одному, просто придётся побегать. Можно сие действие делать и без ямы, откручивая поочерёдно колёса. Надеюсь инфа кому-то будет полезной.
P.S. Моя фобия побеждена) Всем удачи в борьбе со своими.

Citroen C5 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C5, 2006


Citroen C5, 2007


Citroen C5, 2005


Citroen C5, 2001

Комментарии 38

Поздравляю с победой над фобией, как начитаюсь что с авто может быть, вот и лезут всякие мысли!

Спасибо, главное разобраться, как это работает))

Делать это по правильному нужно с DiagBox-ом. Один следует указаниям программы и качает педаль (программа поочередно открывает клапаны и указывает колесо с нужным штуцером) а второй под машиной их откручивает и закручивает.

ДиагБокс нужен только если завоздушена система абс, при обычной замене он не нужен.

Когда технарь пилит запись то и комменты не для тех кто «сфоткал бабу на фоне серебра»))))

Алекс, про замену резины и масла не умею)

Нынче на СТО есть приборы меряющие температуру кипения тормозухи с выдачей соответствующей распечатки. Я после этого проникся и поменял.
Собственно вот в недавней статье онлайнера
content.onliner.by/news/1…9fc82069f0331bf82698.jpg

Ну у меня без прибора было всё понятно)

Крутяк! я к официалам через неделю записался на замену жидкости всей, владею 2 года не разу не менял и до меня фиг знает когда меняли :)

Та же песня, но решил сам сделать, сколько захотел, столько и слил. До максимального осветления жижи.

та у меня на заднем суппорте направлялки подклинивает будут делать профилактику, я решил что пусть и всю жидкость поменяют, и сразу ЭУР помнять с заменой всей жидкостью, в Украине все это в 2 раза дешевле чем у нас

Ну у нас тоже не сильно дорого, хотя вроде из Гродно, в Гродно пишу)

та я уже 4 года в Гродно не живу и машину вообще там не делал :) в Минске жил, теперь Украине вообще живу :)

Просто в Нике написано Гродно.

пропискм Гродненская :) номера тоже Гродно, летом в отпуске бываю у родителей :)

Я сильно извиняюсь осведомиться.
Какие субъективные ощущения от того, что в "венах" привода сцепления и тормозных поршней новая жидкость?
Я имею ввиду технические характеристики автомобиля.
Спасибо.

Честно говоря особо на изменения не рассчитывал. Но есть один нюанс, т.к. тормазуха поглощает влагу из воздуха, то это может привести к коррозии механизмов суппортов ( изнутри ). По торможению ни чего не изменилось, по сцепе есть ощущения, что усилие хода педали стало одинаково, на всё протяжении выжимания её.

Я не даром спросил.
По образованию инженер-механик, окончил мехфак еще при советских методах обучения, так скажем. Водитель-профессионал с 26-летним стажем. И мне всегда вот эта вот ситуация с заменой именно тормозной жидкости (подчеркну) по причине её гигроскопичности представлялась абсурдом. Объясню почему.
Гигроскопичность — способность некоторых веществ поглощать H2O из воздуха. Воздух здесь является не только "поставщиком" влаги, но и ключевым словом в контексте "ТЖ поглощает влагу из…"
Система гидропривода и сцепления, и тормозов — герметична! В обратном случае теряется её прямой функционал, от слова "абсолютно". Нет, я понимаю, пористость РТИ и всё такое, но… в таком случае эти самые РТИ должны быть мокрыми!
Я думаю, Вы уловили ход моих рассуждений.

И да. Работа проделана хорошо. Во всяком случае, Вы проинспектировали гидросистемы и спокойны теперь.

Я всегда с большим уважением относился к ВАМ и считаю вас специалистом ( без всякой лести ), читал ваши записи и не одну. Но если даже мы рассмотрим вариант, что система герметична, во что я не верю, жижа значительно изменила цвет, что наверное говорит об изменении её свойств. А за оценку спасибо, очень приятно это услышать из ваших уст.

Я не даром спросил.
По образованию инженер-механик, окончил мехфак еще при советских методах обучения, так скажем. Водитель-профессионал с 26-летним стажем. И мне всегда вот эта вот ситуация с заменой именно тормозной жидкости (подчеркну) по причине её гигроскопичности представлялась абсурдом. Объясню почему.
Гигроскопичность — способность некоторых веществ поглощать H2O из воздуха. Воздух здесь является не только "поставщиком" влаги, но и ключевым словом в контексте "ТЖ поглощает влагу из…"
Система гидропривода и сцепления, и тормозов — герметична! В обратном случае теряется её прямой функционал, от слова "абсолютно". Нет, я понимаю, пористость РТИ и всё такое, но… в таком случае эти самые РТИ должны быть мокрыми!
Я думаю, Вы уловили ход моих рассуждений.

И да. Работа проделана хорошо. Во всяком случае, Вы проинспектировали гидросистемы и спокойны теперь.

Есть ещё такой момент, как небольшая стружка, которая образуется при трении поршеньков в цилиндриках. И эта стружка остается в тормозной жидкости и попадает на трущиеся поверхности в другие места. Замена жидкости борьба и с этим негативным явлением.

Замена тормозной жидкости Ситроен С5 (Citroen C5)

замена тормозной жидкости в Минске

Тормозная жидкость служит для передачи энергии торможения в системе от цилиндра к колодке. Для эффективной работы она должна быть чистой, без примесей и влаги. При эксплуатации машины жидкость набирает из атмосферы дополнительную влагу, что снижает вязкость и отрицательно влияет на процесс торможения.

Важным критерием для жидкости является температура кипения. Снижение параметра ниже 165 градусов влияет на работоспособность системы и приведет к:

  • увеличению процента воды;
  • снижению порога кипения;
  • потере основных свойств.

Все эти нежелательные последствия могут вызвать блокировку тормозов и создание аварийной ситуации.

Регулярная замена тормозной жидкости в Минске необходима для сохранения надежности машины и безопасности водителя. Доверить эту работу лучше мастерам из нашего автосервиса, т.к. тормозные системы разных марок авто имеют свои отличия, и методы по замене в них жидкости различны.

Неправильно или несвоевременно проведенная закачка нового средства нарушит работу поршня, мелких цилиндров барабана, что приведет к их замене.

Сроки замены

Производители, в инструкции к автомобилю, указывают периодичность замены 1-3 года, в зависимости от модели машины. Немаловажным здесь является интенсивность и частота поездок, если автомобиль находится в постоянной ежедневной эксплуатации, то 100 тыс. км. − это максимальный километраж до заполнения новой. Оптимальная частота − 2 года или 35-40 тыс. км. пробега.

О необходимости замены на новую свидетельствуют еще несколько признаков:

  • Колеса стали скрипеть даже при поездке на малых скоростях.
  • Стал ощущаться характерный запах гари от тормозных колодок.
  • Жидкость стала менее вязкой, помутнела.
  • Ремонт любой части тормозной системы.

При плановой диагностике автомобиля мастера СТО могут выявить иные неисправности в системе тормозов, свидетельствующие, что жидкость исчерпала свой ресурс или сильно загрязнена, имеет повышенную влажность и нуждается в замене раньше предусмотренных сроков.

тормозная жидкость

Этапы услуги

Отработавшее свой ресурс средство полностью обновляется новым с помощью установки для смены. Она укомплектована переходниками для обслуживания разных марок автомобилей. Аппарат имеет замкнутый цикл, снижающий потери.

После смены средства проводится прокачка тормозной системы для вывода из нее воздуха. Наличие в нашем автосервисе специального оборудования, профессиональных мастеров обеспечивает быструю закачку с рекомендованным давлением и отсутствием воздушных пробок.

Почему правильно обратиться в «500 АМПЕР»

Невысокая цена на услугу обеспечивается хорошим оборудованием, быстротой работы мастеров автосервиса.

Заполнив заявку на нашем сайте, указав имя и телефон контакта вы получите быструю работу за небольшие деньги.

Как часто менять тормозную жидкость и как понять, что она подлежит замене

Как часто надо менять тормозную жидкость указывают в инструкции - это стандартный показатель, но есть масса факторов, влияющих на него. Иногда ТЖ приходится менять чаще, чем рекомендуют, поэтому важно ознакомиться с основными признаками необходимости замены и особенностями эксплуатации.

Факторы, влияющие на качество и срок эксплуатации

Чтобы узнать, как часто менять ТЖ, нужно ознакомиться с особенностями процесса. Цилиндры в машине работают с тормозной жидкостью. При поступлении команды, движение поршня главного цилиндра переходит на тормозные, они передают сигнал на колодки. Такой принцип работы сопровождается нагреванием, но состав жидкости обладает добавками, препятствующими закипанию даже под влиянием высокой температуры.

Проблема в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. Она постоянно впитывает в себя влагу. Если наступает момент, когда количество воды превышает 3% от общего объема, теряются свойства. Неприятности возникают и при разгерметизации, когда в систему попадает воздух, а он, как и вода, снижает температуру кипения состава.

Когда жидкость закипает, увеличивается ее объем. При каждом нажатии на педаль тормоза излишки будут уходить в резервную емкость. В основной, при остывании, объем снизится, давления в системе может просто не хватать для качественной работы тормозов.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Автовладельцы часто задаются вопросом, через сколько менять ТЖ. Если речь идет не о стандартной эксплуатации, то о необходимости замены будут говорить факторы, касающиеся особенностей работы и даже внешнего вида состава:

  1. Особенность нажатия на педаль тормоза. Согласно правилу, ход педали должен составлять меньше 5 сантиметров. Если же она уходит глубже, это может быть признаком отказа контура или разгерметизации системы. В таком случае в автомобиле нужно поменять ТЖ и выполнить прокачку.
  2. Внешний вид жидкости. Оценить необходимость замены можно и по виду, тормозная жидкость обладает прозрачностью. Если все наоборот: состав мутный, в нем есть сторонние элементы – лучше произвести замену.
  3. Использование тестеров. Если авто долго стояло и не эксплуатировалось, можно воспользоваться специальными тестерами для проверки качества тормозной жидкости. Они устанавливают текущий уровень кипения и процент воды в составе.

Сроки замены

На то, как скоро будет увеличиваться процент воды в ТЖ или воздуха, влияют множество факторов:

  • категория самой жидкости;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • нагрузка на авто;
  • условия эксплуатации.

Существуют стандартные сроки замены, они зависят от класса тормозной жидкости:

  • DOT-3. Доступный по цене вариант, но с меньшим сроком эксплуатации, периодичность замены составляет примерно 1 раз в 1,5 года.
  • DOT-4. Раз в 2 года.
  • DOT-5. Раз в 4-5 лет.

Еще одним вариантом замера периодичности замены являются не временные промежутки, а интенсивность эксплуатации. Так, необходимость замены обычно возникает после каждых 40 тыс. км. пробега. Но все эти данные указаны для стандартной эксплуатации обычного седана с качественными дорогами и при спокойном вождении. Для спортивных авто, внедорожников и при агрессивном вождении замена ТЖ потребуется гораздо быстрее.

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Существует метод, согласно которому, основная часть старой тормозной жидкости убирается шприцом, но не вся. Немного нужно оставить, чтобы в систему не попал воздух. Потом, используя прозрачную трубку, остатки жидкости сливаются в какую-либо емкость, при этом доливается новая жидкость, чтобы бачок не оказался пустым.

При помощи такого метода можно заменить тормозную жидкость на новую, но производители как самих жидкостей, так и автомобилей не рекомендуют так делать. Может произойти смешивание разных составов, что повлияет на работу.

Особенности ремонта подвески Citroen C5

Французская модель Citroen C5 оснащена гидропневматической подвеской Hydractive III+. Конструкция инновационной подвески предусматривает автоматическое изменение характеристик. Автосервис Ситроен предлагает несколько вариантов модели С5 на выбор. Однако все они имеют активную подвеску, в которой реализованы лучшие качества.

Достоинства гидропневматической подвески Hydractive III+:

  • автоматическая регулировка дорожного просвета;
  • автоматическая регулировка жёсткости;
  • возможность регулировать положение кузова относительно дорожного просвета;
  • обеспечение плавности хода;
  • эффективное гашение колебаний;
  • высокая адаптация к стилю вождения владельца авто.

Когда требуется ремонт подвески Ситроен С5: наиболее частые поломки


Ремонт подвески Citroen C5 необходим после активных нагрузок на автомобиль. При агрессивном стиле езды, после длительных путешествий по плохим дорогам, а также при других перегрузках автомобиля нужна диагностика ходовой части. В профессиональных автосервисах мастера с помощью специальных стендов могут обнаружить неисправные детали, понять, какие комплектующие уже износились и требуют замены и не потянут за собой ремонт всего ситроена.

Ремонт подвески Ситроен С5 необходим чаще всего из-за проседания пружин, неисправности рычагов, износа сайлентблоков, выхода из строя рулевых наконечников и т.д. При диагностике мастер всегда проверит работоспособность компрессора, узнает, не произошла ли утечка воздуха, оценит состояние клапанов и герметичность системы. Сбой работы датчиков давления и дорожного просвета также может стать причиной необходимости ремонта.

Признаки неисправности подвески Ситроен С5

Чаще всего владельцы надёжного и комфортного французского автомобиля Citroen C5 жалуются на стук подвески. Подобный стук появляется вследствие износа сайлентблоков. Иногда можно не менять сайлентблоки, а заменить рычаги или восстановить их первоначальную форму.

Если подвеска стучит при поворотах рулевого колеса, то проблема заключается в износе рулевых наконечников. В некоторых случаях наконечники нужно менять вместе с рулевыми тягами.

Когда гидропневматическая подвеска перестаёт автоматически регулировать жёсткость и дорожный просвет, то, скорее всего, из строя вышли датчики или панель управления.

Особенности ремонта подвески Ситроен С5

В модели Citroen C5 гидропневматическая подвеска комбинируется с другими видами подвесок. На передней оси Hydractive III+ интегрирована с подвеской МакФерсон, на задней оси – используется совместно с многорычажной подвеской. Таким образом, диагностикой и ремонтом подвески Ситроен С5 должен заниматься опытный специалист, у которого под рукой имеется специализированное оборудование.

Иногда для восстановления работоспособности подвески достаточно заменить несколько небольших деталей. Стоимость ремонта подвески будет зависеть от цены запчастей и расходных материалов.

Ремонт гидравлической подвески Ситроен С5

Компания Ситроен предусмотрела определенный регламент, которого следует придерживаться после покупки автомобиля.

Прежде чем заняться ремонтом подвески, специалисты автосервиса проводят тщательную диагностику, в результате которой можно выявить все дефекты и все ремонтные операции, в которых нуждается подвеска:

  • Неполадки в передних и задних электромагнитных клапанах;
  • Сбой в работе датчика поворота рулевого механизма;
  • Поломка в группе привода гидравлического насоса;
  • Неполадки в работе с системой управления ABS;
  • Неполадки в работе переднего и заднего датчика кузова и т.д.

Для ремонта гидроподвески необходимо специальное оборудование, так как подвеска Citroen C5 расположена таким образом, что не к каждому узлу системы имеется свободный доступ.

Гидроподвеска устроена таким образом, что ее ремонт можно проводить при определенных условиях. Так, начиная ремонт, обязательно нужно убрать давление в гидравлическом контуре. А для этого автомобиль должен находиться в определенном положении. Ремонт подвески Ситроен С5 проводится тогда, когда давление в контурах подвески уравнено с атмосферным давлением. На следующем этапе ремонт проводится в области гидравлического блока. Для устранения дефектов выполняется замена встроенного узла.

Много неудобства автовладельцам доставляют датчики высоты. Для активизации их нормальной работы необходимо выполнить определенный ремонт, что именно потребуется сделать, лучше всего знают мастера в специализированной мастерской.

Ремонт гидроподвески на Citroen C5 включает целый ряд операций

Практически каждая операция сопровождается заменой деталей и расходных материалов. Ремонтные работы могут быть качественными тогда, когда, когда для восстановления «работоспособности» Ситроен используются качественные и надежные материалы и запчасти.

В основе гидравлической подвески задействованы гидростойки. Вместо привычных пружин в гидросистеме применяются гидросферы. Для сохранения величины дорожного просвета в гидросистеме применяются саморегулирующая система задней подвески. Система «включается» работу лишь тогда, когда изменяется уровень загрузки автомобиля.

г.Москва, Днепропетровский проезд, дом 5, строение 1
Информация представленная на сайте не является публичной офертой

Руководство по эксплуатации Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт

Среднеразмерный автомобиль известной французской компании Citroen C5 выпускается с 2001 года. С 2008 года данный автомобиль можно приобрести в одном из двух вариантов кузова – седан или универсал. Посетив автосервис Citroen, можно выбрать одну из нескольких вариаций из модельного ряда. Так, рестайлинг второго поколения автомобиля в 2010 году подарил Citroen C5 расширенный набор опций и более современное оснащение в доступных комплектациях.

Особенности модели Citroen C5:

  • повышенная безопасность;
  • три слоя шумоизоляции в стёклах;
  • гидропневматическая подвеска Hydractive III+.

Когда Citroen C5 нуждается в ремонте: наиболее частые поломки


Ремонт Ситроен С5 требуется не чаще, чем любым другим надёжным иномаркам. Согласно регламенту каждые 20 тысяч километров пробега необходимо проходить ТО. Важно также время от времени проверять тормозные колодки, каждые 10-15 тысяч километров менять масло и фильтры в двигателе, а также не забывать про замену тормозной жидкости.

Среди самых распространённых поломок этой модели – утечка масла, проблемы с тормозными колодками и слабые контакты. Важно следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, так как они часто засоряются. Ремонт Citroen C5 может понадобиться и в результате засорения бензонасоса. Если водитель понимает, что барахлит коробка передач, то необходимо срочно провести её диагностику и ремонт. В случае если коробка уже вышла из строя, отремонтировать её уже не получится, придётся менять.

Большой передний вес французской модели может стать причиной трещины или раскола бампера при резком торможении. Из-за больших нагрузок износу подвергается ходовая часть. Поэтому часто заняться ремонтом Ситроена С5 нужно из-за подвески.

Многие владельцы Citroen C5 также жалуются на выход из строя системы климат-контроля, а также на то, что ветровое стекло часто страдает от мелких камней, летящих из-под колёс.

Признаки неисправности модели Citroen C5

Бортовая электроника оповещает владельца о необходимости замены ремня грм, масла или масляного фильтра. Поэтому водитель может предупредить некоторые неисправности своевременной поездкой на ТО. В любом случае, если соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля, то ремонт Citroen C5 будет необходим только после длительного периода эксплуатации.

Первые признаки того, что автомобилю требуется диагностика – посторонние звуки при езде, например, стук в подвеске, масляные разводы, мотор начал потреблять слишком много топлива, передачи переключаются не плавно, ухудшился отклик на рулевое управление, тормозной путь увеличился, возникли проблемы с запуском двигателя.

Особенности ремонта Citroen C5

Французская модель Citroen C5 – это отличный семейный автомобиль, который славится своей повышенной надёжностью и комфортом. Бережная эксплуатация, своевременная диагностика и замена износившихся деталей позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Заняться ремонтом Ситроена С5 можно в любой хорошей мастерской. Автомобиль данной марки неприхотлив в обслуживании и прост в эксплуатации.

Диагностика и ремонт подвески Ситроен С5 1.6, 1.8, 2.0 с гарантией.

RP-SPb предоставляет услуги диагностике и ремонту подвески Ситроен С5 1.6, 1.8, 2.0 в Санкт-Петербурге (СПБ). Только профессиональное оборудование, позволяет качественно выполнять диагностику и ремонт в день обращения, по лучшей цене! Мы отремонтируем подвеску Citroen C5 сегодня, с гарантией и рекомендациями по машине.

Как записаться на диагностику двигателя Citroen C5:

Мы выполняем следующие виды работ:

  • компьютерная диагностика
  • ремонт подвески
  • диагностика перед покупкой
  • замена масла
  • ремонт трансмиссии
  • ремонт автоэлектрики
  • ремонт двигателя
  • замена тормозных колодок
  • ремонт глушителя
  • замена тормозных дисков
  • замена ремня ГРМ
  • замена цепи ГРМ
  • ремонт рулевого управления
  • техническое обслуживание
  • ремонт системы охлаждения
  • ремонт топливной системы
  • заправка кондиционера
  • ремонт генератора, стартера
  • ремонт тормозной системы

Для постоянных клиентов всегда действует бесплатная диагностика. Вы можете приехать в любое время и попросить мастера проверить ваш автомобиль бесплатно.

Модельный ряд Citroen C5

  • Citroen C5: 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007.
  • Citroen C5 II: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

Цены на ремонт подвески в Петербурге

Ремонт тормозной системыЦена
Диагностика450 рублей
Замена тормозных колодок (за ось)от 500 рублей
Замена тормозных дисков (за шт.)от 750 рублей
Ремонт суппорта (за шт.)от 950 рублей
Замена тормозного шлангаот 450 рублей
Замена тормозной жидкостиот 950 рублей
Замена датчика ABSот 950 рублей
Ремонт подвескиЦена
Замена втулок стабилизатора (за ось)от 750 рублей
Замена ступичного подшипникаот 1200 рублей
Замена рулевого наконечникаот 550 рублей
Замена рычагаот 1 000 рублей
Замена пружиныот 1 000 рублей
Ремонт амортизатораот 1 500 рублей
Развал-схождение на стенде 3 Dот 1 200 рублей
Ремонт двигателяЦена
Замена прокладки клапанной крышкиот 750 рублей
Замена свечи зажигания (за шт.)от 100 рублей
Замена термостатаот 750 рублей
Замена маслаот 450 рублей
Замена антифризаот 1200 рублей
Замена ремня ГРМот 3500 рублей
Замена цепи ГРМот 7500 рублей

У нас вы можете провести диагностику подвески и на другие модели:

Цены на ремонт Citroen С5

Прайс-лист на ремонт автомобилей Citroen C5

Стоимость обслуживания


Учитывая, что Ситроен С5 перевыпускался трижды (в 2000 г, в 2004 г и в 2007г г), многие сервисы отказываются от ремонта из-за сложностей, связанных с поиском запчастей на авто 2000 и 2004 годов выпуска. К тому же в связи cо всеми особенностями модели машины, стоимость ремонта Citroen C5 достаточно высокая.

Некоторые владельцы автомобилей решаются самостоятельно отремонтировать машину, так как цены на ремонт Ситроен С5 высокие. Но в большинстве случаев автомобиль требует тщательной диагностики и профессионального обслуживания.

Наш автосервис в Москве предлагает помощь в устранении неисправностей по приемлемым ценам. Так же мы можем предложить подобрать контактную деталь, которая ускорит время ремонта.

Виды услуг

Производитель рекомендует проводить диагностику Ситроен С5 после прохождения каждых 2000 км. В техническом сервисе можно пройти как частичную, так и полную диагностику. Наибольшее внимание уделяется двигателю и тормозной системе. Наш сервис предлагает качественную инструментальную и компьютерную диагностику. Учитывая, сколько стоит ремонт Ситроен С5, следует вовремя обратиться за профессиональным обслуживанием.

Также специалисты нашего техцентра оказывают услуги по ремонту:

  1. подвески и ходовой;
  2. рулевого управления;
  3. электрооборудования;
  4. системы охлаждения.

В прайс-лист на ремонт Ситроен С5 включены услуги и по кузовному ремонту, слесарные работы, ТО и капитального обслуживания. Окончательная стоимость ремонта Citroen C5 будет зависеть от окончательного списка необходимых услуг. Цена за ремонт может составить от 500 до 20000 руб. и более.

Читайте также: