Опель корса д вибрация руля

Обновлено: 17.05.2024

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

Эрнест Минбаев

У меня такая же проблема спасибо за информацию

Работаю под напряжением

всё чётко рассказал.

Николай Соколов

Красавчик отличная работа 👍✊

Владимир R

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

Ігор Харачко

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Вася Кисилиця

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ?
Дякую

Евгений Коломиец

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Кузь Ігор

Отличная работа, Жень. Лайк !

Антон Дубивский

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Степан Унгурян
СССР Соборный Союз Справедливой России

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Mike Ivans

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Эрлан Илебаев Тамада 0702446042

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Umnik-55

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке.
Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д)
Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ.
Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

Ұр тоқпақ

Здорова друг.
Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики)
Двигатель Z10XE.
Шестерню не нашол.
Сборе менят дороговато.
Посеветуй друг.
С.у. С. Алматы.

Lukynov Roman

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Павел Кобелев

Руль можно не снимать

Lucky Cancer

У самого Корса ц, также ляпает,соберусь с мыслями и полезу тоже,надеюсь на аналогию. Спасибо за видео!

Art & Arm

Доброе время суток! У нас такая же проблема, но не так сильно стучат подшипники, подруливает зараза, поворотный датчик дешевит. Просьба возятся за наш авто. Можно в Москве или Туле. Сам лезть не хочу( сомнения)Отзовитесь. Заранее благодарю

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

Эрнест Минбаев

У меня такая же проблема спасибо за информацию

Работаю под напряжением

всё чётко рассказал.

Николай Соколов

Красавчик отличная работа 👍✊

Владимир R

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

Ігор Харачко

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Вася Кисилиця

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ?
Дякую

Евгений Коломиец

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Кузь Ігор

Отличная работа, Жень. Лайк !

Антон Дубивский

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Степан Унгурян
СССР Соборный Союз Справедливой России

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Mike Ivans

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Эрлан Илебаев Тамада 0702446042

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Umnik-55

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке.
Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д)
Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ.
Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

Ұр тоқпақ

Здорова друг.
Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики)
Двигатель Z10XE.
Шестерню не нашол.
Сборе менят дороговато.
Посеветуй друг.
С.у. С. Алматы.

Lukynov Roman

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Павел Кобелев

Руль можно не снимать

Lucky Cancer

У самого Корса ц, также ляпает,соберусь с мыслями и полезу тоже,надеюсь на аналогию. Спасибо за видео!

Art & Arm

Доброе время суток! У нас такая же проблема, но не так сильно стучат подшипники, подруливает зараза, поворотный датчик дешевит. Просьба возятся за наш авто. Можно в Москве или Туле. Сам лезть не хочу( сомнения)Отзовитесь. Заранее благодарю

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

Эрнест Минбаев

У меня такая же проблема спасибо за информацию

Работаю под напряжением

всё чётко рассказал.

Николай Соколов

Красавчик отличная работа 👍✊

Владимир R

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

Ігор Харачко

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Вася Кисилиця

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ?
Дякую

Евгений Коломиец

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Кузь Ігор

Отличная работа, Жень. Лайк !

Антон Дубивский

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Степан Унгурян
СССР Соборный Союз Справедливой России

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Mike Ivans

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Эрлан Илебаев Тамада 0702446042

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Umnik-55

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке.
Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д)
Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ.
Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

Ұр тоқпақ

Здорова друг.
Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики)
Двигатель Z10XE.
Шестерню не нашол.
Сборе менят дороговато.
Посеветуй друг.
С.у. С. Алматы.

Lukynov Roman

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Павел Кобелев

Руль можно не снимать

Lucky Cancer

У самого Корса ц, также ляпает,соберусь с мыслями и полезу тоже,надеюсь на аналогию. Спасибо за видео!

Art & Arm

Доброе время суток! У нас такая же проблема, но не так сильно стучат подшипники, подруливает зараза, поворотный датчик дешевит. Просьба возятся за наш авто. Можно в Москве или Туле. Сам лезть не хочу( сомнения)Отзовитесь. Заранее благодарю

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

У меня такая же проблема спасибо за информацию

всё чётко рассказал.

Красавчик отличная работа 👍✊

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

@Владимир R не за что

@Евгений Иванов Ясненько. По братски спасибо!

@Владимир R запчасти разные, нужно покупать качественную германию, хоть и не оригинал. А вообще так трудно сказать, нужно видеть и щупать автомобиль.

@Евгений Иванов Женя осенью поставил всё новое. Дальше 2000 не на котал.

@Владимир R наконечники или рулевые тяги.

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ? Дякую

Я в видосе говорил какой там подшипник, номер его там есть, я на память не помню.

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Наконечники, тяги рулевые, рейка разбита возможно.

Отличная работа, Жень. Лайк !

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Похоже на датчик угла поворота руля

@Антон Дубивский надо разбираться, как правило бывает такое, что 2 проблемы или несколько разом вылазят.

Странно,что два дня поездил,после сборки и никаких ошибок

Скорее всего концевики, контакты, подошло время, сте, ение обстоятельств. Или может задел чего нибудь при разборке, сборке.

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Нужно датчик положения руля чистить,

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке. Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д) Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ. Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

А руль не поворачивался при заводе?

Здорова друг. Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики) Двигатель Z10XE. Шестерню не нашол. Сборе менят дороговато. Посеветуй друг. С.у. С. Алматы.

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

У меня такая же проблема спасибо за информацию

всё чётко рассказал.

Красавчик отличная работа 👍✊

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

@Владимир R не за что

@Евгений Иванов Ясненько. По братски спасибо!

@Владимир R запчасти разные, нужно покупать качественную германию, хоть и не оригинал. А вообще так трудно сказать, нужно видеть и щупать автомобиль.

@Евгений Иванов Женя осенью поставил всё новое. Дальше 2000 не на котал.

@Владимир R наконечники или рулевые тяги.

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ?
Дякую

Я в видосе говорил какой там подшипник, номер его там есть, я на память не помню.

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Наконечники, тяги рулевые, рейка разбита возможно.

Отличная работа, Жень. Лайк !

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Похоже на датчик угла поворота руля

@Антон Дубивский надо разбираться, как правило бывает такое, что 2 проблемы или несколько разом вылазят.

Странно,что два дня поездил,после сборки и никаких ошибок

Скорее всего концевики, контакты, подошло время, сте, ение обстоятельств. Или может задел чего нибудь при разборке, сборке.

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Нужно датчик положения руля чистить,

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке.
Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д)
Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ.
Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

А руль не поворачивался при заводе?

Здорова друг.
Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики)
Двигатель Z10XE.
Шестерню не нашол.
Сборе менят дороговато.
Посеветуй друг.
С.у. С. Алматы.

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

У меня такая же проблема спасибо за информацию

всё чётко рассказал.

Красавчик отличная работа 👍✊

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

@Владимир R не за что

@Евгений Иванов Ясненько. По братски спасибо!

@Владимир R запчасти разные, нужно покупать качественную германию, хоть и не оригинал. А вообще так трудно сказать, нужно видеть и щупать автомобиль.

@Евгений Иванов Женя осенью поставил всё новое. Дальше 2000 не на котал.

@Владимир R наконечники или рулевые тяги.

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ?
Дякую

Я в видосе говорил какой там подшипник, номер его там есть, я на память не помню.

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Наконечники, тяги рулевые, рейка разбита возможно.

Отличная работа, Жень. Лайк !

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Похоже на датчик угла поворота руля

@Антон Дубивский надо разбираться, как правило бывает такое, что 2 проблемы или несколько разом вылазят.

Странно,что два дня поездил,после сборки и никаких ошибок

Скорее всего концевики, контакты, подошло время, сте, ение обстоятельств. Или может задел чего нибудь при разборке, сборке.

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Нужно датчик положения руля чистить,

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке.
Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д)
Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ.
Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

А руль не поворачивался при заводе?

Здорова друг.
Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики)
Двигатель Z10XE.
Шестерню не нашол.
Сборе менят дороговато.
Посеветуй друг.
С.у. С. Алматы.

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Opel Corsa D Ремонт ЭУР, замена подшипников, вибрирующие стуки в районе руля, вибрация на руле при 1

И все? Значит у меня так же, а какие там подшипники использовал? Какой ращмер их?

У меня такая же проблема спасибо за информацию

всё чётко рассказал.

Красавчик отличная работа 👍✊

Женя привет! Подскажи эта и есть рулевая рейка?

@Владимир R не за что

@Евгений Иванов Ясненько. По братски спасибо!

@Владимир R запчасти разные, нужно покупать качественную германию, хоть и не оригинал. А вообще так трудно сказать, нужно видеть и щупать автомобиль.

@Евгений Иванов Женя осенью поставил всё новое. Дальше 2000 не на котал.

@Владимир R наконечники или рулевые тяги.

Думаю у меня та же проблема! Спасибо за труд!

Скіжіть будь ласка який номер подшипника ?
Дякую

Я в видосе говорил какой там подшипник, номер его там есть, я на память не помню.

Мне не помогло,как гремела так и гремит,всем ещё может быть проблема.

Наконечники, тяги рулевые, рейка разбита возможно.

Отличная работа, Жень. Лайк !

Все сделал по видосу, два дня поездил,все было круто. Спустя два дня загорелся руль с восклицательным знаком,на панели, и все руль дубовый. Ошибки выдает с0545. И с 0460. Не нашел ни одного описания нормального по ошибкам этим, чё делать теперь непонятно)

Похоже на датчик угла поворота руля

@Антон Дубивский надо разбираться, как правило бывает такое, что 2 проблемы или несколько разом вылазят.

Странно,что два дня поездил,после сборки и никаких ошибок

Скорее всего концевики, контакты, подошло время, сте, ение обстоятельств. Или может задел чего нибудь при разборке, сборке.

При снятии двигателя сломался пластиковый демпфер. Кто как снимал?

Шикарный контент, спасибо! Ничего лишнего!!

Снял также,заменил подшипники. но к сожалению руль сам начал крутить на право при заводе двигателя. подскажите что делать.

Нужно датчик положения руля чистить,

Если вдруг,кто-то решит заменить подшипники по этому видео, подсказываю, руль снимать совсем ненужно, 1- снимаем клемму АКБ. 2-снимаем кожух за рулём и проводку. 3- два болта крепления колонки к торпеде и тянем руль, он снимется легко с вала. Далее уже отдельно снимаете эур по видео. И не торопитесь менять оба подшипника, сняв движок эура пошатайте сам шток в колонке.
Мой опыт таков: заменив оба подшипника, руль стал туговат, сильнее отдаёт в руль все неровности дороги, у движка похоже тоже есть своя калибровка, потому что стал слышать,как он там работает, буду снова всё разбирать( Корса Д)
Прошел месяц,итог: заменил ещё раз подшипники,использовал спецсмазку для усилителей руля,на основе силикона, хватает на пару дней,затем снова дребезг, похоже дело в выработке на зубцах шестерни большой пластмассовой, буду пробовать паяльником подплавить , к слову пробег на Корсе больше 170тыщ.
Скорее всего придётся искать эур с разборки и с более свежей машины.

А руль не поворачивался при заводе?

Здорова друг.
Весь эур разобрал, а там поломка шестерня пластмассовая.(зубчики)
Двигатель Z10XE.
Шестерню не нашол.
Сборе менят дороговато.
Посеветуй друг.
С.у. С. Алматы.

Странно, все разобрал, и не пришлось датчик выставлять по усилию, магия какая то. У меня сейчас если фишку желтую отрубить и еще два штекера, то руль точно потянет в какую нибудь сторону.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Corsa

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel Corsa используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Corsa может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Corsa

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Corsa, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Corsa под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Corsa к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel Corsa не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Corsa и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Corsa, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Corsa достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Corsa поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Corsa. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Corsa

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Corsa, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Corsa определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Corsa реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Corsa

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Corsa как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Corsa с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Corsa не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Читайте также: