От чего подходят тормозные колодки на шевроле эпика

Обновлено: 05.05.2024

Тормозные колодки для Chevrolet Epica

Сменил задние колодки, стояли Nibk, решил попробовать другие и выбрал Japanparts PP-W03AF. Колодки с «датчиком» износа. Сразу не удавалось установить две колодки на одну сторону, пришлось оставлять одну старую и ставить одну новую, лишь спустя 1 000 км поставил оставшиеся две колодки.

По ощущениям разницы при торможении не заметил.

Фото 0
Фото 1

Брал колодки zekkert - средней паршивости.

Тормозные колодки фирмы Zekkert просто огонь! Пробег на них 45 тысяч, осталось около 1.5 мм. Износ равномерный, на дороге не подводили. Выработки на дисках за 45 тысяч км не замечено! В общем рекомендую или советую попробовать!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Я себе поставил колодки KUJIWA на перед — KUF0380, на зад — KUR0375, вначале совсем чутка посвистели пока притирались, сейчас норм! Бюджетно!

Прошло 2 года после прошлой замены колодок), конечно прилично они произносились, но тормоза никуда не пропали))). Как и в прошлый раз взял Hankook Frixa, понравились очень), не скрипучие).

Оставляю ниже артикулы:

  1. FPK04N — передние;
  2. FOK04R — задние.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

После не очень удачного опыта с колодками Kortex при следующей замене выбрал колодки Mando MPD24. Mando меня полностью устроили, доволен ими и.

Решил поэкспериментировать и приобрёл KROSS KG05-00249. В коробке просто лежат 4 колодки, дополнительной целлофановой упаковки не имеют, противоскрипные пластины отсутствуют. Колодки имеют скрипуны (индикатор износа). Покатался 3 месяца и скажу, что меня данные колодки устраивают! При отсутствии противоскрипных пластин не издали ни разу, ни единого звука. Не пылят.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

У цепи ГРМ AE появился первый отзыв!

У отверток SATA только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСа NTY только 50 голосов! Рекомендуете?

У видеорегистраторов ACV только 20 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У крышек радиатора PIAA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков OEM Toyota только 15 голосов! Рекомендуете?

У датчика положения коленвала AMD только 30 голосов! Рекомендуете?

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

Skoda

В авторейтинге литых дисков для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

Hyundai

В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге ГБО для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

Предпусковой подогреватель

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

Блокираторы

8 августа 2021, 23:35

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 23:27

На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 16:56

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:22

Filtron OP575. Второй раз ставлю данный фильтр. Пробег 80к. Масло меняю, каждые 10тыс. Протечек не замечено, долив не тр .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 14:02

На 80к, менял антифриз с промывкой, заказал 4 и 2 литра totachi coolant g11. При замене с промывкой из 6 литров в систем .

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 07:31

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

ТОП производителей тормозных колодок для Chevrolet Epica

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Epica делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Южная Корея, Германия, Япония, Италия .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Chevrolet Epica на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 17 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Chevrolet Epica?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hankook Frixa. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки ZEKKERT - 17%.

Замыкает тройку фирма KUJIWA с результатом в 17% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hankook Frixa еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. ZEKKERT пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. KUJIWA - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Chevrolet Epica

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Epica, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Замена тормозных колодок Chevrolet Epica

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Chevrolet Epica «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Chevrolet Epica – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Chevrolet Epica проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Chevrolet Epica, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Chevrolet Epica. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Chevrolet Epica. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Автомобиль Chevrolet Epica является переднеприводным. Это значит, что основная нагрузка при торможении ложится на колеса передней оси. Именно поэтому следует предельно ответственно подходить к техобслуживанию передних тормозов. Благо, что в каталоге запчастей Шевроле Эпика можно найти все необходимое для сервиса тормозной системы.

Производитель Chevrolet Epica рекомендует менять передние тормозные колодки с периодичностью не реже 40 000 (км) пробега.

О необходимости срочной замены передних тормозных колодок будет свидетельствовать износ фрикционных пластин до толщины менее 2 (мм). Толщину пластин обычно измеряют в ходе ежегодных осмотров тормозных суппортов. Дополнительно об износе передних колодок свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличение тормозного пути
  2. Появление скрежета или свиста при нажатии на педаль тормоза

Обратите внимание, каждая 3-тья замена колодок должна сопровождаться заменой тормозных дисков. Недопустимо использовать старые колодки вместе на новых дисках. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробная инструкция о замене тормозных дисков.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Эпика

Да, замена тормозных колодок принадлежит к числу простейших сервисных работ. Но в этой задаче все же имеются свои тонкости. Не зная нюансов замены колодок не получится добиться от новых колодок максимальной эффективности и долговечности.

Колодки меняются на правом и левом колесах одновременно. При этом необходимо следить, чтобы для левого колеса использовались левые колодки, а для правого – правые. Колодки обычно маркируются.

Замена передних тормозных колодок осуществляется по следующей схеме:

  • Первым делом необходимо застопорить ход машины. Для этого включаем стояночный тормоз. Но опытные водители этим могут не ограничиваться. Нередко под задние колеса они подкладывают дополнительные упоры.
  • Вывешиваем обслуживаемое колесо на домкрате. Перед этим рекомендуется ослабить затяжку колесных гаек. Положение автомобиля необходимо зафиксировать каким-нибудь упором. Лучше всего пользоваться настилом из деревянных брусков.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  • Снимаем колесо и чистим тормозной суппорт от грязи и прочих засоров. Особое внимание при чистке суппорта следует уделить крепежу. Нижний болт на направляющих суппорта следует почистить и обработать проникающей смазкой (WD-40).

​​Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  • Откручиваем нижний болт суппорта. Для этого понадобится ключ на 14. Верхний болт откручивать нет необходимости, так как для замены колодок достаточно просто поднять суппорт вверх.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Если же планируется обслуживать направляющие суппорта (пальцы и пыльники) Chevrolet Epica, то необходимо открутить как нижний, так верхние болты. При этом суппорт необходимо подвязать, чтобы он не висел на тормозном шланге. В противном случае шланг может получить микроповреждения, через которые впоследствии начнет протекать тормозная жидкость. Обычно суппорт подвязывают проволокой к пружине передней подвески.

  • Вдавливаем поршень тормозного суппорта. Лучше всего это делать при помощи большой ударной отвертки с плоским шлицем. В данном случае отвертка используется в качестве рычага, что позволяет легко утопить поршень.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Если поршень не вдавить, то можно столкнуться с существенными сложностями при подъеме/отсоединении суппорта.

Дело в том, что давление поршня расклинивает тормозные колодки, прижимая их к диску. Даже если педаль тормоза не нажата, порвешь все равно будет воздействовать на колодки, хоть в процессе передвижения это и не заметно.

  • Поднимаем тормозной суппорт вверх. Разумеется, многие мастера предпочитают полностью отсоединять суппорт, что откроет доступ для обслуживания направляющих суппорта.​
  • Извлекаем тормозные колодки. После отсоединения суппорта колодки легко вынимаются. Старые колодки можно смело передавать на утилизацию. Любопытные мастера перед этим знакомятся с характером износа колодок. Если фрикционные пластины изношены неравномерно, то это верный признак проблем с направляющими суппорта.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  • Извлекаем верхнюю и нижнюю пружинные пластины. Под пластинами скапливается абразивная крошка, от износа колодок и диска. Посадочные места пластин следует тщательно вычистить.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  • Вынимаем направляющие пальцы из скобы. Их нужно просто выдернуть.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  • Снимаем пыльники направляющих. Они легко отсоединяются.
  • Тщательно прочищает отверстия направляющих суппорта. В отверстиях скапливается старая смазка, которая со временем дубеет, что создает помехи для нормальной работы направляющих.
  • Ставим новые пыльники.
  • Смазываем новые направляющие пальцы и ставим их на место старых. Для смазки направляющих существует специальная термостойкая смазка. В составе хороших ремкомплектов обычно имеется и фирменная смазка для направляющих.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  • Устанавливаем пружины на предварительно почищенные места.
  • Ставим новые колодки и собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственной установкой колодок опытные мастера обычно протирают рабочие поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Не лишним будет протереть спиртом и рабочие поверхности тормозного диска Шевроле Эпика.

Спиртовая протирка снимает масляную пленку, которая невольно образовывается на контактных поверхностях при обслуживании тормозной системы. Если же поставить замусоленные колодки, то при нажатии на тормоз колодки могут свистеть. Дополнительно будет снижена эффективность тормозной системы.

Не забудьте, что тормозные колодки следует поменять и на противоположной стороне колесной оси.

Материалы и инструмент для замены передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Ветошь
  4. WD-40

Потребуется и набор для замены передних тормозных колодок. В качестве заводского оригинала, производство General Motors, используются колодки с артикулом: GM-96952179. За оригинал обычно просят в районе $100.

Высокая цена отпугивает многих водителей, по этой причине они вынужденно ищут что-то более дешевое, но при этом качественное. Неплохо себя зарекомендовали передние тормозные колодки для Шевроле Эпика с артикульным номером: 96475027. Это качественный сертифицированный аналог, который по многим параметрам идентичен заводскому оригиналу. При этом стоит аналог около $20.

Дополнительная информация

Южнокорейский премиальный седан Шевроле Эпика использует тормозные колодки не только на передней оси, но и сзади. Колеса на задней оси оснащены дисковыми барабанами. В таком тормозе предусмотрены как задние тормозные колодки, так и колодки стояночного тормоза.

В блоге по ремонту Chevrolet Epica есть подробный обзор о замене задних тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) своими руками


Отворачиваем колесо, поддомкрачиваем машину. Заводим крепкую плоскую отвёртку в технологическое отверстие суппорта и разжимаем колодки между собой:


Этой же отвёрткой, можно сразу утопить поршень, чтобы не искать затем струбцину.

Ключом или головкой на 14 откручиваем нижний болт суппорта:


После этого поднимаем его вверх. Судя по внешнему виду диска, цилиндр клинил. Попробуем его разработать, для этого поддеваем пыльник и через шприц вливаем небольшое количество тормозной жидкости или смазки для суппортов:


После этого приступаем непосредственно к замене колодок, вытаскиваем старые, вставляем новые:


Устанавливаем обратно суппорт, в обязательном порядке смотрим как ходят направляющие, они должны двигаться плавно, без задержек. Если это не так, то вытаскиваем пальцы, очищаем их от старой смазки и наносим новую, специальную для тормозных механизмов. Если палец прикипел намертво и вытащить его своими руками не получается, то можно нагреть это место паяльной лампой:


Проверяем целостность пыльников, при необходимости меняем. Заодно проведите ревизию других тормозных механизмов.

Внимание. После замены тормозных колодок своими руками, перед тем как начать движение, запустите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Chevrolet Epica:

Chevrolet Epica My Pearl-White Princess › Бортжурнал › Дилогия о тормозах часть 1

Chevrolet Epica 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Epica, 2012
Chevrolet Epica, 2006


Chevrolet Epica, 2007


Chevrolet Epica, 2008

Комментарии 31

Подскажи пожалуйста, разница в колодках есть если машина рестайл или дорестаил? Колодки на все эпики одинаковые?

Утверждать не буду, но насколько мне известно одинаковые)

ручной волнистик, как мило)))

Классный попугай на самом деле и очень разговорчивый — зовут Яшка))

Да прикольные, маленькие только.
Когда то тоже с них начинали, сейчас кони летучи.
Есть у меня один, так ласковее чем кошка, любит когда гладят))))

Большие они какие-то все страшные))
А этот не любит когда гладят и начинает ругаться))):D

Страшные? Очень красивые, ты что))))
Мои и просто могут ругнутся в тему.
Приветствуют, чихнешь, будь здоров и прочее.
Классно ты вставил фотку, а то все коты у всех))))

Ну не знаю, мне показались страшненькие немного)))
Коты уже надоели — да и нет у меня его))

У меня и те и те.
все сами по себе)))

Цыганские рамки это хорошо:).Но если они пластиковые, то хром не долго держится.Колодки тоже такие беру, мне нравятся, вполне сносные, передние так точно с пискунами идут.Но в этот раз решил с экономить т.к колодки стоят дороже диска тормозного, а надо было ещё и 2а диска менять, купил за 600руб какие то.

Металлические конечно, из пластика только подложка черная))
С задними колодками это конечно нюанс — что пискунов нет!

Тебе кстате и белые рамки бы подошли.Видел на белых авто, очень прилично смотрятся. На Эпике развал есть?

Были тоже они, я просто не люблю когда много элементов в цвет кузова)
Ну как бы с завода Развала нет(тобишь он у нас не регулируется)но при необходимости можно сделать, а так только схождение колёс регулируется как спереди, так и сзади.

Ты забыл написать артикул той жижи от лукойла)
1338295

Написал, на последней фотке самый последний артикул!)

Вовремя ты туда полез бро)) Бывает одна сторона клинит и колодка не возвращается в исходное положение!

И не говори бро))
А я все думал, почему у меня задница на машине задирается при торможении — вот и ответ))

Я чего то так и не понял с направляющей что, так и оставил закисшую? Мне кажется вполне можно было обойтись и без рамки на номер, просто стёр чёрный кантик на номере и прикрутил смотрелось бы отлично на белом цвете.

Все верно, оставил так — потому что не смог ее вытащить, даже если и вытащил ее все равно надо было менять, а чтоб поменять то ее надо сначала заказать…ну как-то так, в продолжении к этой теме все расскажу что было дальше.Можно и так было, но эти рамки уже были немного так сказать печальные и треснутые кое-где и поэтому купил новые)

Что делать если заклинило тормоза, суппорт, колодки













» Первое, что надо сделать — определить какое колесо клинит. Заводим машину и едем 10-15 метров, будет тяжело ехать, но вполне возможно. Затем с помощью собственного пальца тестируем все четыре колеса. » Трогаем пальцем поверхность тормозного диска, через отверстия в колесном диске. Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.
• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.


  • Снять суппорт.


  • Выбить втулку.


  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.


Как развести колодки на гидравлике велосипеда?

Что делать если заклинило тормозную колодку

На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

  • Когда колесо было снято с велосипеда, нажали на ручку тормоза
    , суппорта сработали и подвинули колодки до упора, зазор между ними пропал, ротор никак не вставить в калипер.
  • В жаркую погоду может заклинить колесо на велосипеде. В гидравлических тормозах используют тормозную жидкость или минеральное масло, которое при сильном нагреве на солнце расширяется, соответсвенно зазор на колодках может уйти и колесо заклинит.
  • При замене колодок на новые может колесо не становиться на место. Толщина новой колодки больше старых, значит зазор сократиться, ротор затирает о колодки.
  • Также стоит проверить правильное положение калипера, на своем ли месте колодки, ротор, возможно есть повреждения или лишние предметы.

Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

Когда нужно менять колодки?

Заклинило тормозной суппорт.

Причины: механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит. Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла. Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.



Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

«Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Биение тормозных дисков: причина.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.


  • Ввести стяжку в выступ.


  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.


  • Обрезать лишнее.


Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.


Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины: Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса. Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую. Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение. Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск. Должно крутиться легко, но с небольшим натягом. Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

заклинил суппорт


Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

поднята плавающая скоба

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем. Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Тормозные колодки: замена колодок.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

Тюнинг Chevrolet Epica

Chevrolet Epica – это недорогой надежный седан среднего класса D. Как правило, автовладельцы тюнингуют внешний вид машины. Чип-тюнинг улучшает ходовые показатели. Автомобиль комфортный, достаточно мощный, свою цену отрабатывает отлично. Кроме этого, немаловажным достоинством является небольшой расход топлива.

Chevrolet Epica

Внешне Chevrolet Epica не примечателен. У автомобиля нет индивидуальности, хотя вид небедный. Запчастей на российском рынке довольно-таки много, поэтому тюнеры массово берутся за доработку машины. Как правило, видоизменяют внешнюю часть автомобиля и техническую. Тюнинг салона на Шевроле Эпика не пользуется особой популярностью.

Переработка подвески

Модернизацию начинают не с топливной системы, а с подвески, хотя она не вызывает особых нареканий. Оригинальные детали этой части автомобиля, передние и задние, не подходят к нему.

  • Передняя подвеска создает характерное постукивание на неровных дорогах. В связи с этим меняют амортизаторы от другого производителя. Подходит от Toyota Camry – дорабатывают, или от автомобиля Chery Eastar без последующей доработки. Китайские стойки стоят дешевле японских и корейских, но ненадежные.
  • Задняя подвеска грешит плавающими сайлентблоками. Они придают мягкий ход автомобилю, но имеют маленький ресурс. Изнашиваются, сзади авто появляется стук. Меняют изношенные резиновые запчасти. Их продают только вместе с кулаками и рычагами. Перебрать заднюю подвеску стоит дорого, поэтому подбирают аналогичные плавающие, либо обычные.

Chevrolet Epica

Важный момент: когда устанавливают салейнтблоки, подкладывают с двух сторон 12-миллиметровые шайбы толщиной в 1 мм.

  • Датчик АБС (расположен на фото). В момент импульсного нажатия на тормоз снижается скорость. Чтобы автомобиль не потерял управление, помогает антиблокировочная система АБС.

Chevrolet Epica

Если загудел подшипник, или полетел датчик АБС, меняют всю ступицу.

  • Меняют тормозные колодки.
  • По ходу улучшения подвески своими руками меняют колесные диски. Ставят размером в 19 дюймов.

Прошивка двигателя

В двигательную часть Шевроле Эпика производители заложили больший потенциал, чем записано в техническом паспорте. Сделано для того, чтобы на базе одного мотора выпустить 2-3 рестайлинговые версии с другими характеристиками.

Для чип-тюнинга берут ноутбук, прошивку, ПАК Загрузчик, адаптер.

Прошивают ноутбук, демонтируют панель под рулем. Там находится ЭБУ двигателем автомобиля. Через адаптер подключаются к ноутбуку. Через другой разъем подключаются к Загрузчику.

Запускают двигатель, загрузчик считывает родные прошивки. Когда получена информация, запускают новую прошивку. «Распаковывают» блок управления, в настройках находят двигатель и основные системы автомобиля. Ползунки на полную шкалу не передвигают – плохо скажется на работе стартера, других узлов авто.

Когда изменения внесены (нажатие «Ок»), машина становится мощнее. Отмечается 35% увеличение мощности, сокращается расход топлива, увеличивается крутящий момент.

Тюнинг радиаторной решетки и дверей

Chevrolet Epica

Автовладельцы часто меняют облик Chevrolet Epica без больших затрат времени и денег. К такому мероприятию относится замена штатной решетки радиатора. Конструкция простая и не отличается сложностями монтажа. Внешний вид меняется в лучшую сторону из-за графитово-черного оттенка. Единственный минус – приходится расстаться с фирменным значком модели.

Фанаты тюнинга изготавливают решетку самостоятельно и экономят таким образом деньги.

  • Приобретают сетку с диаметром ячеек 5 мм.
  • Снимают передний бампер.
  • Отсоединяют штатную решетку.
  • Новую сетку накладывают на родную радиаторную решетку.
  • Обрезают по размеру, оставляя по 1 см на припуск.
  • Монтируют новую решетку на бампер.
  • С внешней стороны вкручивают дополнительные саморезы, закрывают заглушками.

Заглушки и сетку покупают в хозяйственном магазине.

Модернизация радиаторной решетки – это часть наружного тюнинга. Технологий изготовления радиаторных решеток много, тюнеры придумывают свои варианты. Далее монтируют воздухозаборники на крышу и капот. Эти манипуляции улучшают аэродинамические свойства автомобиля.

Стоимость вышеуказанных видов тюнинга указана в таблице. Стоит сразу отметить, что цена может отличаться в зависимости от региона автовладельца и расположения тюнинг ателье.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Новые амортизаторыОт 1500
Задние рычаги (2 шт)От 9000
Датчик АБСОт 600
Тормозные колодкиОт 1500
Колесные диски (19 дюймов)От 2000
Ремонт и диагностика ЭБУОт 5000
Решетка радиатораОт 200
VLS-двери7000-18000

Вариант VLS-двери – это двери-ножницы. Их сначала открывают наружу, потом поднимают вверх. В конструкции используется один шарнир. Двери устанавливают своими руками.

В результате следует сказать, что Шевроле Эпика в руках опытного тюнера с легкостью приобретает некую индивидуальность, и, что немаловажно, улучшенные динамические характеристики.

Читайте также: