Ремонт тормозных цилиндров уаз патриот

Обновлено: 25.04.2024

Ремонт тормозных цилиндров уаз патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Суппорт обычно меняют в случае если:

- подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;

- течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Снимаем тормозные колодки

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Выверните болты крепления и снимите держатель пластинчатой пружины

Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта.

Ослабляем нижний болт

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма

Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.

Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Сильно обжатую шайбу замените новой.

Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.

Поврежденные чехлы замените.

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса

Осмотрите опорные втулки.

При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки

Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов

Ремонт тормозных цилиндров уаз патриот

Коллеги, решил поделиться с вами своим опытом по ремонту суппорта 3160. Думаю, все описанное ниже пригодится владельцам автомобилей УАЗ с передними дисковыми тормозами. Вопрос о замене суппорта в сборе не стоял, ибо цена суппорта невыносимо высока.
Немного предыстории.
Я уже создавал на форуме тему с вопросом о причине болтанки плавающей скобы суппорта. После немногочисленных дебатов было решено, что дело в направляющих. Не стал сразу лезть ибо не мешало.
Тут на днях заскрипели колодки у меня, решил поменять, заодно посмотреть что к чему. До кучи и ступицу надо поменять, на старой хаб на трех болтах держался.
Теперь к делу, жалко фоток не сделал, не до того было.
После снятия колеса увидел неприятную картину, верхний поршень, давно оставшийся без пыльника, заклинил. Все попытки затолкать поршень обратно были бесполезны. Сразу стало ясно, что малой кровью я не обойдусь.
Для начала снял суппорт, открутил шланги, сразу решил их заменить на импортные.
Все скобы и крепеж суппорта замочил в солярке и отмыл. Разборка цилиндра затянулось, закисший поршень было очень тяжело вынуть. Вскрытие показало, что поршня никуда не годны, их сожрало коррозией. Направляющие плавающей скобы были убиты в слюни.
К счастью я заранее их заказал. Для ремонта в своем же магазине были приобретены следущие вещи.
Направляющие суппорта
Ремкомплект суппорта
Шланги тормозные SEMPERIT
жидкость для очистки тормозных механизмов.

Найти поршня тормозных цилиндров 2108 оказалось невозможным, поэтому купил два передних тормозных цилиндра 2108 в сборе, марки Фенокс, заодно взял в железяке ремкомплект суппорта балаковский, и авто 49, без опозновательных знаков.

После разборки суппорта тщательно все вымачиваем в солярке, самой мелкой шкуркой обрабатываем полости блока цилиндров, отверстия в которых ходят направляющие обильно промываем от грязи и ржавчины, я еще туда графитки запихнул. Затем ответственный момент, сборка цилиндра. Тут важна стерильность. Вставляем в канавки кольцо, затем медленно и аккуратно заталкиваем поршень и одеваем пыльники. Прикручиваем новые направляющие. Кстати болты, которыми прикручиваются направляющие суппорта мне найти так и не удалось, поэтому не поломайте при разборке.

Ставим новые шланги, прокачиваем и в путь.

При цене суппорта в 6000р, ремонт единственное разумное средство. Как видите ничего сложного нет, слава Богу, что конструкция унифицирована, а купить передние тормозные цилиндры от 2198 не проблема. На ремонт суппорта нужно 2 штуки, я брал фенокс, за два заплатил 780р. С них же снял пыльники и манжеты с надеждой на то, что на заводе ставят резинки по лучше, чем продаются в ремкомплектах.
Кстати, балаковский ремкомплект шел уже с дырявыми пыльниками, ремкомплект ноунейм порвался.
После замены направляющих болтанка ушла, на данный момент все работает в штатном режиме.

Надеюсь мой опыт кому-нить пригодится. Если будут вопросы пишите.

и напоследок.
Следите за состоянием пыльников, проверяйте при замене колодок, такая мелочь, а столько дел может натворить.

Коллеги, решил поделиться с вами своим опытом по ремонту суппорта 3160. Думаю, все описанное ниже пригодится владельцам автомобилей УАЗ с передними дисковыми тормозами. Вопрос о замене суппорта в сборе не стоял, ибо цена суппорта невыносимо высока.
Немного предыстории.
Я уже создавал на форуме тему с вопросом о причине болтанки плавающей скобы суппорта. После немногочисленных дебатов было решено, что дело в направляющих. Не стал сразу лезть ибо не мешало.
Тут на днях заскрипели колодки у меня, решил поменять, заодно посмотреть что к чему. До кучи и ступицу надо поменять, на старой хаб на трех болтах держался.
Теперь к делу, жалко фоток не сделал, не до того было.
После снятия колеса увидел неприятную картину, верхний поршень, давно оставшийся без пыльника, заклинил. Все попытки затолкать поршень обратно были бесполезны. Сразу стало ясно, что малой кровью я не обойдусь.
Для начала снял суппорт, открутил шланги, сразу решил их заменить на импортные.
Все скобы и крепеж суппорта замочил в солярке и отмыл. Разборка цилиндра затянулось, закисший поршень было очень тяжело вынуть. Вскрытие показало, что поршня никуда не годны, их сожрало коррозией. Направляющие плавающей скобы были убиты в слюни.
К счастью я заранее их заказал. Для ремонта в своем же магазине были приобретены следущие вещи.
Направляющие суппорта
Ремкомплект суппорта
Шланги тормозные SEMPERIT
жидкость для очистки тормозных механизмов.

Найти поршня тормозных цилиндров 2108 оказалось невозможным, поэтому купил два передних тормозных цилиндра 2108 в сборе, марки Фенокс, заодно взял в железяке ремкомплект суппорта балаковский, и авто 49, без опозновательных знаков.

После разборки суппорта тщательно все вымачиваем в солярке, самой мелкой шкуркой обрабатываем полости блока цилиндров, отверстия в которых ходят направляющие обильно промываем от грязи и ржавчины, я еще туда графитки запихнул. Затем ответственный момент, сборка цилиндра. Тут важна стерильность. Вставляем в канавки кольцо, затем медленно и аккуратно заталкиваем поршень и одеваем пыльники. Прикручиваем новые направляющие. Кстати болты, которыми прикручиваются направляющие суппорта мне найти так и не удалось, поэтому не поломайте при разборке.

Ставим новые шланги, прокачиваем и в путь.

При цене суппорта в 6000р, ремонт единственное разумное средство. Как видите ничего сложного нет, слава Богу, что конструкция унифицирована, а купить передние тормозные цилиндры от 2198 не проблема. На ремонт суппорта нужно 2 штуки, я брал фенокс, за два заплатил 780р. С них же снял пыльники и манжеты с надеждой на то, что на заводе ставят резинки по лучше, чем продаются в ремкомплектах.
Кстати, балаковский ремкомплект шел уже с дырявыми пыльниками, ремкомплект ноунейм порвался.
После замены направляющих болтанка ушла, на данный момент все работает в штатном режиме.

Надеюсь мой опыт кому-нить пригодится. Если будут вопросы пишите.

и напоследок.
Следите за состоянием пыльников, проверяйте при замене колодок, такая мелочь, а столько дел может натворить.

Суппорт тормозной системы УАЗ Патриот

В каждом автомобиле в обязательном порядке присутствует тормозная система, которая должна всегда быть исправной. Тормозная система передних колес состоит из суппорта и диска, которые взаимодействуют между собой и тем самым осуществляется эффект торможения автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен тормозным механизмом, поэтому уделим внимание такому элементу передних тормозов, как суппорт или блок цилиндров. Что он собой представляет, когда требуется ремонт и его снятие.

Детали готовые к установке

Назначение и конструкция изделия

Суппорт представляет собой механизм, в котором располагаются рабочие цилиндры, участвующие в процессе торможения колесного диска. Представляет собой блок стальное основание, которое крепится на кронштейне тормозного диска. К суппорту подведен шланг, посредством которого осуществляется подача рабочей жидкости к колодкам. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной системе возрастает, в результате жидкость давит на поршни, а последние воздействуют на колодки. Таким образом, суппорт является неотъемлемой частью тормозной системы, без которого невозможно представить себе эффекта торможения.

В конструкции блока имеется такое устройство, как направляющая, которая отвечает за равномерность торможения, то есть, равномерного соприкосновения колодок с диском. Кроме того, направляющая отвечает за отсутствие звона при торможении, поэтому при их износе требуется замена. Как определить, что суппорт на автомобиле УАЗ Патриот требует ремонта, и какие детали необходимо заменять?

Расположение механизма

Необходимость ремонта

Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.

Суппорта снятые с авто

Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.

Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.

Снятие устройства

Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:

Откручиваем болты креплений

  1. Извлечь передние колеса на автомобиле.
  2. Извлечь передние тормозные колодки.
  3. Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
  4. Отвинтить два направляющих болта.
  5. Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
  6. Отвинчивается верхний крепежный болт.
  7. Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
  8. Блок уводится назад и извлекается.
  9. Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
  10. Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
  11. После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.

После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.

Непосредственно ремонт

Передние суппорта подлежат ремонту, о чем уже было оговорено выше. Чтобы его произвести, потребуется приобрести ремкомплект для Патриота. В ремкомплект входят следующие детали:

  • Пыльник и манжета;
  • Пыльники направляющих изделия.
  • Защитный колпак штуцера.

Если необходима замена колодок, то они приобретаются отдельно в комплекте 4 штуки. В зависимости от производителя деталей, в ремкомплекте суппорта можно найти и специальную смазку для направляющих. Ремкомплект для внедорожника стоит в районе 300 рублей, что зависит от производителя. Для Патриота, он имеет каталожный номер 3160-3501010.

После того, как ремонт будет завершен, необходимо все собрать на место и по завершении прокачать тормоза. Это нужно для того, чтобы удалить воздух из системы.

Подводя итог, следует заметить, что исправность суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот важна, так как малейшее его повреждение повлечет износ составных деталей и выведет тормозную систему из строя. Поэтому периодически следует открывать капот и следить за количеством жидкости в бачке. При ее снижении ниже уровня, следует обязательно долить, в противном случае, это может повлечь за собой печальные последствия.

Пошаговая замена тормозного цилиндра на УАЗ своими руками

В данной статье содержится информация о том, как пошагово можно заменить тормозной цилиндр на УАЗе самостоятельно. Какие могут понадобиться инструменты? Какие есть особенности данной замены? Можно ли это сделать в домашних условиях? Как происходит данный процесс? Какие есть алгортмы выполнения? Обо всем этом можно узнать из данной статьи.

Пошаговая замена тормозного цилиндра на УАЗ своими руками

Тормозной цилиндр уаз — однозначно самый главный элемент всей тормозной системы, а также он является центральной частью всей системы. Помимо того, что тормозной цилиндр уаз главный, он еще и выполняет многие сложные задачи. Одной из них, является преображение всех приложенных усилий, которые происходят при нажатии на саму педаль тормоза. Также данный препарат, усиливает действие гидравлического давления, которое обычно происходит тормозной системе автомобиля.

Главный тормозной цилиндр уаз, имеет ряд работы, например — он не должен сжиматься при действии других внешних сил. Вся сила данного аппарата, заключается в тормозной жидкости. Если отсутствует данный аппарат или же он сломан, повреждён, в таком случае сама система не будет работать. Для этого, очень важно выбрать тот подход, который будет лучшим вариантом для всего автомобиля. Например, можно отдавать автомобиль на специальное обслуживание или можно самостоятельно заменить узел.

От того, насколько хорошо работают тормозные цилиндры, может даже зависеть жизнь человека. В первую очередь, смена данных препаратов, необходима для поддержания безопасности на дороге. Так как в самой машине — от него может даже зависеть любая работоспособность всех узлов автомобиля.

Какие могут понадобиться инструменты?


  • Первый инструмент, который может понадобиться для того, чтобы заменит сам цилиндр — это новая запчасть.
  • Второй инструмент, который может понадобиться для того, чтобы заменить сам цилиндр — это основная тормозная жидкость.
  • Третий инструмент, который точно может понадобиться для того, чтобы заменить цилиндр — это большие и маленькие плоскогубцы.
  • Четвёртый инструмент, который может понадобиться, для того, чтобы сменить тормозной цилиндр — это огромный набор различных гаечных ключей. Также необходимо иметь несколько головок.

Как происходит замена основного тормозного цилиндра?

  1. Для начала необходимо разобраться в том, есть ли какие-то алгоритмы в данной процедуре. Но их здесь практически нет, есть только основные принципы работы с заменой старого тормозного цилиндра на новый.
  2. Цилиндр должен располагаться возле передней левой стороны. Местонахождение данного тормозного цилиндра, находится под самим капотом в небольшом отсеке. На более современных моделях машин, могут быть специальные вакуумные усилители, непосредственно для самих тормозов. Потому что к ним, потом будет прикреплён данный тормозной цилиндр. Если авто более старой модели, то соответственно цилиндр там будет напрямую соединён с центральным корпусом машины.
  3. У каждого автомобиля есть своя единственная схема замены тормозного цилиндра, она является одинаковой как для старой, так и для более новой модели автомобиля. Также, данная схема не будет зависеть от какой-либо марки автомобиля. Схема замены тормозного цилиндра, является совершенно одинаковой как для уже старого, ещё отечественного автомобиля, так и для совершенно новой иномарки. Главное, на что стоит обращать внимание при такой смене цилиндра — это то, как закреплены остальные составляющие.
  4. Для того, чтобы выполнить очень качественную и добросовестную работу, которая прослужит много десятков лет, необходимо будет заехать в любую яму. Идеальным вариантом, может стать эстакада. Для начала работы, нужно будет поставить автомобиль на специальный ручной тормоз. Это очень важное действие, не стоит его упускать, иначе же можно очень сильно травмироваться или пострадать. Только после этого процесса, можно будет откачивать всю тормозную жидкость из автомобиля. Этот процесс один из самых простых в замене цилиндра.
  5. Для того чтобы сэкономить, можно будет несколько раз использовать одну жидкость. Например, если в жидкость не попала грязь, то её можно будет использовать уже после замены основной детали. После данного действия, будет необходимо отсоединить каждую трубку автомобиля. Для начала, нужно будет открутить все гайки, которые находятся в цилиндре. Лучшим способом будет, если открутить данные гайки от основного тормозного цилиндра с помощью специального гаечного ключа. Такой ключ должен подбираться индивидуально под размер каждой гайки. Далее, необходимо посмотреть осталась ли иная тормозная жидкость. Если она присутствует, то ей нужно будет стечь. Сами трубки, могут быть расположены как в самом верху так и сбоку данного цилиндра. Все это индивидуально от самой модели автомобиля.
  6. После выполнения данных процессов, можно приступить к ослаблению всех хомутов. Они могут крепиться к шлангам, а также они соединяют сам бочок с основной тормозной жидкостью. Все вместе соединил тормозной цилиндр. После этого, можно снять сам бочок. На более новых моделях автомобилей УАЗ бочок, может соединяться с машиной напрямую.
  7. Когда завершился основной процесс, необходимо будет отсоединить все крепление тормозного цилиндра, это нужно сделать к вакуумному усилителю данных тормозов. После проделанной работы, можно заменить старый цилиндр на более новый, а также не забыть собрать данную систему обратно в обратном порядке действий.

Как поставить проставки на УАЗ своими руками

Прежде чем написать, как установить проставки на УАЗ, нужно все – таки разобраться, а что это собственно.

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот своими руками

Если ваше сцепление пришло в негодность, то это могло произойти по двум причинам. Первое, скорость при.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая.

Можно ли на УАЗ Патриот ездить постоянно на полном приводе

Новый Патриот оснащен корейской коробкой передач. Это для УАЗа определенно хорошее обновление. И у многих.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Автомобиль УАЗ-Патриот 3163 имеет рабочую, запасную и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: одной - к тормозным механизмам передних колес, другой - к тормозным механизмам задних колес.

Запасной тормозной системой является каждый контур гидравлического привода.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Рабочие тормоза автомобиля УАЗ-Патриот 3163

Привод рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот (рис. 2) включает педаль, блок вакуумного усилителя с двухкамерным главным тормозным цилиндром (рис. 1) с датчиком уровня тормозной жидкости, гидравлический модулятор (рис. 3) АБС, датчики скорости передних и задних колес, установленные на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста соответственно, датчик ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола, импульсные диски, установленные на ступицах передних и задних колес, трубопроводы с соединительной арматурой, блоки цилиндров передних тормозных механизмов, колесные цилиндры задних тормозных механизмов.


Рис. 1. Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот

1 -картер главного тормозного цилиндра; 2 -крышка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости; 3 -бачок; 4 - вакуумный усилитель; 5 -кронштейн крепления блока; 6 -гайка; 7 - защитный чехол; 8 -толкатель; 9 -контргайка; 10 - вилка толкателя


Рис.2. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот

1 - картер главного тормозного цилиндра, 2 - бачок, 3 - вакуумный усилитель, 4 - выключатель сигнала торможения, 5 - тормозная педаль

АБС тормозной системы автомобиля УАЗ-Патриот имеет встроенную систему контроля состояния ее элементов во всех фазах ее функционирования и регистрирует неисправности во внутренней энерго-независимой памяти.

При неисправности в модуляторе (рис. 4) (срабатывает независимо клапанное реле или моторное реле) либо в датчиках скорости и датчике ускорения одновременно срабатывает постоянная индикация сигнализаторов неисправности АБС и EBD (он же сигнализатор неисправности тормозной системы), при этом отключается гидравлический блок модулятора АБС и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.


Рис. 3. Установка гидравлического модулятора тормозной системы УАЗ-Патриот

1 -гидравлический модулятор; 2 -гайка; 3 -главный тормозной цилиндр; 4 -вакуумный усилитель, МС1 -вход первичного контура главного тормозного цилиндра, МС2 -вход вторичного контура главного тормозного цилиндра, FL -выход на левый передний тормозной механизм, FR -выход на правый передний тормозной механизм, R -выход на тормозные механизмы задней оси

В случае одиночного возникновения одного из отказов датчиков, клапана АБС, тормозная система работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси).

То есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы АБС.


Рис. 4. Гидравлическая схема АБС УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

МС1 -вход первичного контура от главного тормозного цилиндра
МС2 -вход вторичного контура от главного тормозного цилиндра
М -электромотор
А1 -гидроаккумулятор первичного контура
А2 -гидроаккумулятор вторичного контура
RP1 -рециркуляционный насос первичного контура
RP2 -рециркуляционный насос вторичного контура
RAEV -впускной клапан задней оси
RFEV -впускной клапан правого переднего тормозного механизма
LFEV -впускной клапан левого переднего тормозного механизма
RAAV -выпускной клапан задней оси
RFAV-выпускной клапан правого переднего тормозного механизма
LFAV -выпускной клапан левого переднего тормозного механизма
LR -левый задний тормозной механизм
RR -правый задний тормозной механизм
LF -левый передний тормозной механизм
RF -правый передний тормозной механизм

Техническое обслуживание тормозов автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.

Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 1) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы.

При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке "МАХ". Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, т.к. при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки "MIN", что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости.

Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня, для чего открутите крышку и, вынув ее из бачка, удерживайте в вертикальном положении (при включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа).

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода.

Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля. При осмотре убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот регулировок не требует.

Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.

Гидравлический модулятор (см. рис. 3) АБС УАЗ-Патриот устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, регулировок не требует.

Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.

Периодически снимайте колеса, а также тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку производите чаще.

При снятии колес и тормозных барабанов УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь в отсутствии течи из блока цилиндров и колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам, блока цилиндров к суппорту, тормозных механизмов к мостам.

Обратите внимание на состояние защитных колпачков блока цилиндров и колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозных барабанов и дисков.

В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить.

В случае "замасливания" поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления тормозных щитов и болты цапф передних мостов.

Регулировка тормозов УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически.

При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку.

Операции по замене и установке колодок производите, когда тормозные барабаны и диски полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали тормоза производите изменением положения упора выключателя 4 (см. рис. 2) сигнала торможения.

Затяните гайки. Зазор в соединении вилка толкателя вакуумного усилителя - рычаг педали - палец должен отсутствовать.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали составляет 5-8 мм, считая по ее площадке.

Заполнение тормозной системы УАЗ-Патриот жидкостью и проверка работоспособности системы

- Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозных механизмов и состояние гибких резиновых шлангов.

- Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки блоков цилиндров, колесных цилиндров.

- Очистите от пыли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку.

- Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.

- Нажмите несколько раз на педаль, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакумном усилителе.

- Прокачайте поочередно полости правого и левого задних колесных цилиндров, правого и левого передних блоков цилиндров.

Прокачку цилиндров и регулятора осуществляйте в следующей последовательности:

Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра УАЗ-Патриот или блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм.

Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.

Резко нажмите 3-5 раз на педаль и, удерживая ее нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.

После того как педаль уйдет вперед до упора, заверните клапан. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

По окончании прокачки, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.

После окончания прокачки тормозной системы долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость до отметки МАХ. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

Диагностика АБС автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Управление системой тормозов АБС-8.0 УАЗ-Патриот выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ). Гидравлическая схема системы приведена на рисунке 4.

АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Меню управления тестером АБС включает разделы:

- РЕЖИМ У<10км/ч -тестирование и диагностика, выполняемые на скорости ниже 10 км/ч;

- РЕЖИМ У>10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.

- Просмотр - "Up/Dn", выбор -"Entr", выход -"Esc".

После запуска тестового раздела "РЕЖИМ V< 10км/ч" лампы "ABS" и "EBD" должны гореть.

Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.

Уаз патриот замена тормозного цилиндра

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».


Снимаем тормозные колодки


Выверните болты крепления и снимите держатель пластинчатой пружины

Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма



Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга


Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта.


Ослабляем нижний болт


Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма


Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.

Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.


Сильно обжатую шайбу замените новой.


Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.

Поврежденные чехлы замените.


Осмотрите опорные втулки.

При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки

Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов

Итак опять назрела необходимость лезть в задние тормоза.
Во первых некоторое время назад я сломал ручник. Во вторых по пробегу должны были уже быть на подходе колодки. В третьих еще перед зимой подтекал один из задних тормозных цилиндров… В четветых… В общем пора лезть 🙂 Все необходимые ЗЧ пришли, время есть, лезем!

Постараюсь в этом посте объединить описание некоторых операций по разборке-сборке задних тормозов. Все просто, но некоторые вещи, которые ранее не знал — доставили в свое время хлопот и стоили потерь времени. У меня получается делать так, как кратко будет описано… Кто-то делает иначе, может кому-то пост окажется полезным. К советам прислушаюсь.

Также будут перечислены каталожные номера и описания некоторых деталей. Особенно меня доставил поиск мелочевки, типа разных пружин (а некоторые подрастянулись.), звеньев и т.п. Нормального каталога ЗЧ на (полу)-рестайловый Патриот я не встречал, информации мало, иногда какую-то мелочь приходится искать с трудом (отечественная машина, блин, а пружинку хрен найдешь), может быть также будет кому-то полезно. А заодно как записная книжка для себя. Со временем пост будет дополняться.

Итак разборка.
Упоры под колеса (на ручник не ставим, иначе не снять барабан), домкратим, снимаем колесо.

Откручиваем 3 винта под шлиц крепления барабана к ступице. Если не откручиваются отверткой, хорошо откручивается ударами небольшим зубилом в шлиц против часовой. Барабан просто так скорее всего не снимется. Даже после обстукивания через деревяшку. Для спрессовки барабана равномерно вкручиваем 3 болта М8 (

50 мм) в отверстия на барабане. Должен пойти. Если идет очень туго и явно вместе с колодками, откручиваем с внутренней стороны внизу щита 2 гайки "на 19" пальцев (эксцентриков) и выбиваем пальцы внутрь барабана. После этого точно должен сойти легко.

Разобрали. Видим перед собой картину примерно такую:

Заглавное фото поста — без ступицы, для лучшего обозрения составляющих. Для манипуляций с колодками снимать ее не надо. Далее ссылки на номера, когда будут, из заглавного фото.

На фото левый тормозной щит. Правый зеркальный.

Запоминаем как все было и снимаем колодки.

Я обычно плоской отверткой поддеваю и утапливаю в отверстие левый край пружины 1, она освобождается, вынимаем. Затем тоже плоской отверткой освобождаю правый край пружины 2 (над разжимным звеном). Вынимаем. Аккуратно, чтобы пружины не отлетели в пыльники цилиндра, при неудаче повреждаются легко. После некоторой тренировки получается буквально в 1-2 движения.

После этого снимаем пружинки с солдатиками и далее колодки снимаются легко.

Меняем если нужно поврежденные пыльники.

Далее нужно не забыть свести поршни тормозного цилиндра. Как-то раз забыл, долго удивлялся, почему не могу надеть барабан при всем правильно собранном. Ну никак не лез 🙂
Они должны сводиться довольно легко, но руками скорее всего не получиться. Можно раздвижными пассатижами. Я обычно свожу струбциной. Поршни уходят вглубь глубже пыльников, поэтому надо что-то подложить, например свободные в данный момент 2 гайки "на 19" от эксцентриков 🙂

Со старых колодок переставляем на новые кольца под пальцы.

Далее собираем в "обратной последовательности" 🙂

К передней колодке 7 присоединяем пружину 2 нижнюю. Присоединяем механизм колодки к рычагу ручника и ставим все в сборе на место.

Ставим на место разжимное звено 3, оно должно войти в пазы в механизме передней колодки 7. Зацеплаем за паз левую часть пружины 2.

В заднюю колодку 8 вставляем и максимально поднимаем наверх регулировочный клин 4. Клин должен ходить свободно, если он подзажимается — немного разгибаем пазы под него. На время сборки его надо зафиксировать в максимально верхнем положении, для чего поднимаем его натягивая пружину 5, совмещаем отверстие в клину и верхнее в колодке и вставляем туда подходящий болт М8 или похожий штырь (после окончательной сборки не забыть извлечь). Ставим колодку на место.

На внутренней части (под машиной) пальцев эксцентриков 9 есть точки, они должны смотреть друг на друга — установочное положение. Закручиваем, но пока не затягиваем гайки эксцентриков.
Колодки примерно на месте, закрепляем солдатиками.

Теперь надо ставить обратно стяжные пружины. Ох и намучался я с ними в свое время. На разных машинах… Патриот добавил счастья… 🙂 Часы времени потерял. Как только не ставил, чем не растягивал… Сейчас последовательность такая, получается буквально за 1-2 движения:
— тонкой (!) шлицевой отверткой цепляем за правое ушко пружину 2 и выпрямляя отвертку натягиваем ушко на заднюю колодку. После натяга слегка поправляем по месту. Левое ухо предварительно вставлено в разжимное звено.

— вставляем коротким ухом пружину 1 в переднюю колодку и той же тонкой отверткой натягиваем ее длинное ухо в отверстие в задней колодке.

Поправляем все. Шатаем чуток колодки, чтоб встали на место. Винимаем болт, крепящий регулировочный клин. Он опускается вниз. Свободного хода между колодками и разжимным звеном остаться не должно. Двигая вперед-назад (по ходу машины) одну колодку, должна двигаться и другая.

Стачиваем образовавшийся буртик на тормозном барабане. По хорошему на станке… Я делаю болгаркой, аккуратными движениями диском сильно под углом и поперек барабана. Но тут аккуратно, главное не сточить лишнего и не наружить баланс барабана (говорят, можно провести эту процедуру накрутив обратной стороной барабан на ступицу, включив передачу и приложив напильник… Я пробовал, видимо напильники хреновые, ничего не получилось).

Надеваем тормозной барабан. Часто сложная часть процедуры… Должен сесть более-менее "не туго". Может через легкие постукивания через деревяшку. Мертво клинить колесо никак не должен. В идеале должен вращаться от руки… Идеал не очень достижим…
Для облегчения можно поменять только одну колодку, а через небольшой пробег, когда она притрется, вторую. Так надеть барабан легче. Иногда делаю так.

Барабан правильно надевается только в одном положении, смотрим на отверстия под все болты… Прикручиваем барабан к ступице. Разводим колодки (если надо), затягиваем эксцентрики.

В этот раз разборка у меня сопровождалась заменой промежуточного рычага.

узел в сборе стоит около 2500, рычаг отдельно около 200 р. Конечно меняем один рычаг.
Старое крепление рассверлил. На 5, потом окончательно на 8.
Новый клепать нечем, поэтому болт под шестигранник (можно обычный) М8 и гайка. Немного расклепал, концы болта и гайки обточил болгаркой, чтобы нормально сел пыльник.

Ну хуже оригинала 🙂
Вся конструкция крепится 2 болтами на тормозной щит.

И еще в этот раз пришлось заменить тормозной цилиндр. Он несильно, но подтекал. Вначале тормозуху было видно только при отгибании пыльника, а потом уже и просто так. Капель снаружи не было, но это уже дело недолгого времени. Выглядело вот так:

К счастью сам цилиндр от тормозной трубки открутился нормально. Ключ на 12, лучше специализированный для трубок. Накануне, а лучше еще раньше, до разборки, лучше попрыскать трубку на входе WD40 или чем-то похожим, очистив конечно от грязи. Лучше несколько дней подряд.

Цилиндр поставил такой:

Хрень полная. Пыльники треснули от прикосновения… Что же там с резиной внутри… Но другого сейчас не было, может походит. На будущее надо купить нормальных. Только вот каких…

Ну и сама ценная на мой взгляд часть поста, номера использованных деталей!
номера п/п соответствуют номерам на первом рисунке.

Многое из этого бьется в автодоке. Очень удобно. Удобнее рассекания (или обзвона) по специализированным УАЗ магазинам, не говоря о дилерах, где при вопросе о пружинке смотрят как на идиота…

1. 316300350203500 Пружина стяжная
2. 316300350827200 Пружина разжимного звена. Используется 2 шт, вторая такая же натягивает звено от колодки к тросу ручника.
3. 316300350825700 Звено разжимное левое
(3163-3508257)

316300350825600 Звено разжимное правое
(3163-3508256)

4. 316300350826610 Клин регулировочный.
5. 000500000205957 Пружина, которая тащит клин вниз. Номер не "родной". Это номер от "Пружина разжимного рычага тормоза". Она чуть длинее, но по

ощущениям жестче. И по другому повернуто одно ухо, решается вставлением пружины в клин с поворотом на 180. Себе поставил эти вместо родных.
родной же номер похоже этот 3163-3508250 или этот 001100000754700 (на этот пришел отказ из автодока).

6. 24-3501058 Пыльник рабочего тормозного цилиндра для а/м ГАЗ-2410 24-3501058 (для цилиндра 28 мм).

7. 3163-00-3502086-10 Колодка тормозная задняя (передняя) длинная правая барабанная
3163-00-3502087-10 Колодка тормозная передняя (передняя) длинная левая барабанная

10.3163-00-3508240-00 Рычаг промежуточный. (

200 р.)
— весь узел в сборе с рычагом, пыльником и крепежем называется 31633508230 "Блок промежуточного рычага" и стоит

2500 (что как-то дофига).

11. Цилиндр заднего тормоза. Я поставил на замену "Цилиндр заднего тормоза УАЗ 3160.3162 ПАТРИОТ, ф28 КЕНО 3160-3502040-95 УАЗ". Заказан на

— Рем компл Колодки барабаннного тормаза Фритекс 6длинных+2коротких+заклепки УАЗ, PK-025, г0016218
— Заклепка тормозная для автомобиля волга 3110 Муром 4*10-48 шт, г0006941

— 31633508181 Трос ручного тормоза левый (DYMOS)

— 31633508180 Трос ручного тормоза правый (DYMOS)

— 316300350806810 Трос привода стояночного тормоза (центральный) (DYMOS)

— EO1731 ESPRA Сальник ступицы (поставил себе)

— 3151-2407048 Прокладка ступицы темпсил (паронит). Код в Железяке 298079.
— 31633103038 Сальник ступицы (оригинал)
— Винт крепления тормозного барабана М8*12 (к ступице) УАЗ ** / 290605-П29 (ВИНТ М8Х12 Артикул: 000000029060529)

Качественная работа тормозной системы автомобиля УАЗ Патриот позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля УАЗ Patriot, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам УАЗ Patriot предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «Автокузов+». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему УАЗ Патриот.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы УАЗ Patriot.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная консультация мастера: Обсудите проблему, и может стоимость ремонта будет меньше. Мы стараемся помочь каждому нашему клиенту.

Частые поломки

Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы UAZ — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

Исправные тормоза — уверенное вождение УАЗ Patriot

Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей УАЗ Patriot и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «Автокузов+» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

Читайте также: