От чего подходят тормозные шланги на луаз

Обновлено: 18.05.2024

Тормоза автомобиля ЛУАЗ-969М

Привод тормозов ножной

Рис. Привод тормозов ножной:
1 — целиндр тормозной главный; 2 — гайка; 3 — толкатель; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — шайба упорная; 7 — палец; 8 — кронштейн педалей; 9 — педаль тормоза; 10 — наконечник выключателя сигнала торможения; 11 — выключатель сигнала торможения; 12— цилиндр сцепления главный

В гидравлическом приводе тормозов применена педаль 9 подвесной конструкции, которая вращается на оси на полиамидных втулках, не требующих смазки в процессе эксплуатации.

При нажатии на педаль тормоза выключатель 11 включает лампы сигнала торможения («стоп») и контрольную лампу на щитке приборов.

В процессе эксплуатации автомобиля с исправной тормозной системой наблюдается двойное загорание контрольной лампы на одно торможение (при нажатии и отпускании педали тормоза).

Если в одном из контуров тормозной системы нет давления, то при нажатии на педаль тормоза контрольная лампа будет продолжать гореть.

Положение выключателя сигнала торможения должно быть таким, чтобы пластмассовый наконечник, навернутый на выключатель до упора, слегка подпирал педаль тормоза, это достигается вворачиванием или выворачиванием выключателя при отпущенной контргайке.

Внимание! Не выключайте зажигание при движении автомобиля, так как при остановке двигателя отключается гидровакуумный усилитель тормозов и необходимое для торможения автомобиля усилие на педаль тормоза возрастает.

Полный ход педали тормоза при неизношенных колодках и барабанах составляет около 168 мм. При эксплуатации по мере износа колодок и барабана увеличивается ход педали тормоза.

Для быстрого восстановления хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5—6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/ч вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.

Заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и удаление воздуха из нее

Систему гидравлического привода заполняют только тормозной жидкостью «Томь» или «Нева».

При замене жидкости гидроприводы должны быть полностью освобождены от ранее заправленной и тщательно промыты свежей жидкостью.

Запрещается смешивать жидкости разных марок.

Прокачку тормозной системы необходимо производить отдельно для передних и задних колес в таком порядке:

  1. Заполнить бачок главного тормозного цилиндра передних тормозов (левый по ходу движения) тормозной жидкостью до уровня 10—15 мм ниже его верхней кромки.
  2. Очистить от пыли и грязи клапаны для выпуска воздуха. Снять резиновые колпачки с клапанов выпуска воздуха передних колес.
  3. Надеть шланг на головку клапана выпуска воздуха переднего правого тормозного цилиндра. Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.
  4. Нажать резко 4—5 раз на тормозную педаль (с интервалом между нажатиями 1—2 с), после чего при нажатой педали отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. После выхода через шланг избыточного количества жидкости с пузырьками воздуха завернуть клапан. Указанные операции производить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха. Во время прокачки после каждых 12—15 нажатий на педаль доливать в бачок свежую жидкость, не допуская значительного понижения уровня жидкости в бачке во избежание попадания в систему воздуха.
  5. Плотно завернуть клапан выпуска воздуха, снять шланг с головки клапана и надеть резиновый колпачок. Завертывать клапан нужно при нажатой педали и опущенном в сосуд с жидкостью шланге.
  6. Повторить тот же процесс на левом переднем колесе.
  7. После прокачки передних тормозов следует долить жидкость в бачок главного цилиндра до необходимого уровня.
  8. Повторить прокачку переднего контура при работающем двигателе, так как только при этом условии можно добиться полного удаления воздуха из контура.
  9. Отсоединить вилку главного тормозного цилиндра передних тормозов от рычага педали и отвести в сторону.
  10. Повторить указанные операции (1—7) соответственно для задней ветви тормозной системы, начиная с правого колеса.
  11. Подсоединить толкатель поршня главного тормозного цилиндра передних тормозов к рычагу педали.
  12. При отсутствии воздуха в системе и правильной регулировке тормозов тормозная педаль не должна опускаться при нажатии более чем на 2/3 возможного ее хода, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.

Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд, может быть вновь использована для заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) до полного удаления содержащегося в ней воздуха и будет профильтрована.

Регулировка ручного привода тормоза

Необходимость регулировки ручного тормоза в эксплуатации вызывается двумя причинами:

  1. Износом фрикционных накладок тормозов задних колес.
  2. Вытягиванием и ослаблением троса привода.

Регулировку натяжения следует производить таким образом, чтобы при подъеме рычага на 15—20 мм торможение не происходило. Для этого необходимо регулировку натяжения троса производить так: отвернуть четыре болта 6, крепящие кронштейн, и передвинуть кронштейн в овальных отверстиях вперед, затянуть болты и проверить правильность регулировки. Если длина отверстий кронштейна полностью использована, дальнейшую регулировку проводить следующим образом: при отвернутых болтах 6 использовать для регулировки два отверстия в ролике-уравнителе 2 и два отверстия в щеке рычага о (нужную комбинацию). Если произведенная регулировка оказывается неэффективной, необходимо отрегулировать положение разжимных рычагов на задних тормозных колодках. Перед регулировкой положения разжимного рычага следует полностью ослабить натяжение троса. Снять тормозной барабан, отпустить гайку 17 на два-три оборота. Отжав пружину 6, охватывающую трос, вращать регулировочный эксцентриковым винт 12 по часовой стрелке и передвинуть верхний конец рычага 14 к ободу колодки 3. При этом зазор между наконечником троса и ободом колодки должен быть 4—6 мм. Далее, удерживая винт 12 отверткой от проворачивания, плотно затянуть гайку 17.

Привод стояночного тормоза

Рис. Привод стояночного тормоза:
1 — трос ручного привода колодок заднего тормоза; 2 — ролик; 3 — ось ролика; 4 — кронштейн рычага; 5 — ось рычага; 6 — болт; 7 — шайба: 8 — рычаг ручного привода тормозов; 9 — кнопка рычага; А, В — отверстия для регулировки

Когда положение регулировочного винта будет зафиксировано, установить и закрепить тормозной барабан и колесо.

Таким же образом следует отрегулировать положение разжимного рычага на другом заднем тормозе. После этого произвести регулировку натяжения троса передвижением кронштейна рычага ручного привода.

По мере износа тормозных накладок регулировка зазора между наконечником троса и ободом колодки с помощью эксцентрикового регулировочного винта может оказаться недостаточной. На этот случай в конструкции тормоза предусмотрена возможность смещения рычага в сторону обода колодки путем использования другой пары прорезей в распорной планке.

Тормоз задних колес

Рис. Тормоз задних колес:
1 — пружина; 2 — опора колодок тормоза; 3 — колодка тормоза в сборе; 4 — накладка; 5 — трос ручного привода тормоза; 6 — пружина троса привода ручного тормоза; 7 — наконечник троса; 8 — накладка фрикционная; 9 — щит заднего тормоза; 10 — барабан тормозной; 11 — планка распорная,; 12 — винт регулировочный; 13 — шайба; 14 — рычаг разжимной; 15 — втулка регулировочного винта; 16 — шайба пружинная; 17 — гайка; 15 — цилиндр колесный в сборе; 19 — пружина стяжная длинная; Б — отверстие 0 диаметром мм; В — отверстие дренажное

Для реализации запаса регулировки по распорной планке следует полностью ослабить натяжение троса, снять колесо и тормозной барабан, отсоединить стяжные пружины от колодок, вынуть распорную планку и, развернув ее на 180е, поставить на место, установить стяжные пружины, переставив длинный конец стяжной пружины в дополнительное отверстие Б диаметром 5 мм. Затем отрегулировать с помощью эксцентрикового винта положение рычага по отношению к колодке и поставить на место тормозной барабан.

После того, как перечисленные работы с тормозными механизмами левого и правого задних колес будут выполнены, отрегулировать натяжение троса. Для предупреждения неправильной установки распорных планок при выполнении сборочных работ на планках предусмотрена специальная маркировка: на планке тормозного механизма левого колеса — две вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону тормозного барабана, на планке тормозного механизма правого колеса — три риски.

При эксплуатационной регулировке ручного тормоза соответствующие планки переставляют на 180°, т. е. маркировочными рисками в сторону щита тормозного механизма.

Техническое обслуживание тормозов

Необходимо систематически проверять уровень жидкости в главных цилиндрах тормозов и в случае необходимости доливать ее до нормы. Уровень должен быть расположен на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка. Постоянно следить за герметичностью соединений трубопроводов гидравлического привода тормозов. Следует систематически проверять состояние трубопроводов, а также надежность закрепления трубок на раме. При осмотре необходимо убедиться в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов.

Для проверки работоспособности гидровакуумного усилителя тормозов: нажать 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе; остановить педаль тормоза, нажатой до середины ее хода, и запустить двигатель. При исправном усилителе педаль тормоза после пуска двигателя должна «уйти вперед». В противном случае проверить герметичность подсоединения шланга к впускному коллектору двигателя и к усилителю. Если после герметизации соединений шланга неисправность не устранится, обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Трубки и шланги с повреждениями должны быть заменены новыми. Необходимо периодически снимать тормозные барабаны и очищать детали тормозов от пыли и грязи.

Для предотвращения попадания смазки из картера колесного редуктора на тормозные колодки необходимо периодически очищать дренажное отверстие В от грязи.

Обратить внимание на степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Тормозные накладки, замаслившиеся в процессе работы, необходимо заменить новыми. Если нет новых накладок, можно использовать старые. Для этого следует опустить их на 20—30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистить рабочие поверхности накладок металлической щеткой. Колодки необходимо заменить и в том случае, если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 1,5 мм.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки колодок передних тормозов изнашиваются значительно быстрее задних. В связи с этим при износе фрикционных накладок, близком к допустимому, необходимо поменять местами комплекты тормозных колодок передних и задних колесных тормозных механизмов по диагонали: правого переднего с левым задним и левого переднего с правым задним.

Для безотказной работы тормозов необходимо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главных и колесных цилиндров, а трубопроводы продуть. При прокачке без разборки цилиндров полностью удалить загрязненную тормозную жидкость из системы невозможно. При разборках цилиндров необходимо соблюдать чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров можно промывать только в спирте или тормозной жидкости. Ни в коем случае для этих целей нельзя применять керосин или бензин, так как это вызывает набухание резиновых деталей и выход тормозов из строя.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость замены манжет гидровакуумного усилителя. В связи с тем, что это очень ответственный процесс, требующий чрезвычайной чистоты, аккуратности и достаточного навыка, производить замену манжет необходимо только в специальных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей.

При эксплуатации необходимо постоянно следить за исправным действием тормозов, своевременно проводить их регулировку, и устранять возникающие неисправности.

От Чего Подходят Тормозные Колодки На Луаз

Рис. Тормозной привод:
1. главный тормозной цилиндр; 2. гайка; 3. толкатель; 4. сток; 5. пружина; 6. упорная шайба; 7. курение; 8. кронштейн педали; 9. педаль тормоза; 10. наконечник выключателя тормоза; 11. выключатель стоп-сигнала; 12. главный цилиндр сцепления

В приводе гидравлического тормоза используется шарнирная педаль 9, которая поворачивается в осевом направлении на полиамидных втулках, которые не требуют смазки во время использования.

Когда педаль тормоза нажата, переключатель 11 включает стоп-сигнал («стоп») и контрольную лампу на экране устройства.

При использовании автомобиля с системой рабочего торможения сигнальная лампа загорается дважды для одного тормоза (когда вы нажимаете и отпускаете педаль тормоза).

Если в одной из цепей тормозной системы нет давления, при нажатии на педаль тормоза контрольная лампа продолжает гореть.

Положение выключателя тормоза должно быть таким, чтобы намотанный на конец пластикового наконечника конец слегка поддерживал педаль тормоза, это достигается путем включения или выключения выключателя при отпускании гайки.

Предупреждение! Не выключайте зажигание во время движения автомобиля, потому что, когда двигатель останавливается, гидравлический вакуумный усилитель тормозов отключается, и усилие, необходимое для торможения автомобиля, увеличивает педаль тормоза.

Полная педаль тормоза с ненужными колодками и барабанами составляет около 168 мм. Во время работы, по мере износа колодок и барабана, ход педали тормоза увеличивается.

Чтобы быстро восстановить педаль тормоза, вы должны сделать 5-6 резких тормозов на ровной сухой дороге, двигаясь вперед со скоростью 30 км / ч, и сделать несколько резких тормозов при движении задним ходом.

Система гидравлического привода заполнена только тормозной жидкостью Tom или Neva.

При замене воды гидравлические приводы должны быть полностью освобождены от ранее заряженных и тщательно промыты самой свежей жидкостью.

Запрещено объединять воду разных марок.

Прокачка тормозной системы должна производиться отдельно для передних и задних колес в следующем порядке:

  1. Заполните бачок переднего тормозного цилиндра переднего тормозного цилиндра (оставленный в направлении движения) тормозной жидкостью на 10-15 мм ниже его верхнего края.
  2. Удалите пыль и грязь с выпускных клапанов. Снимите резиновые колпачки с выпускных клапанов передних колес.
  3. Установите шланг в переднее правое вентиляционное отверстие тормозного цилиндра. Опустите свободный конец шланга в стеклянную банку с тормозной жидкостью.
  4. Заточите педаль тормоза 4-5 раз (с интервалами 1-2 секунды), затем, при нажатой педали, отпустите клапан выпуска воздуха на 1/2. 3/4 оборота. После выхода из избыточного водяного шланга с пузырьками воздуха затяните клапан. Выполните следующие операции, пока пузырьки воздуха не будут выпущены. Во время откачки, после каждых 12-15 шагов на педали, добавляйте свежую жидкость в бак, предотвращая значительное снижение уровня воды в баке, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
  5. Плотно затяните выпускной клапан, снимите шланг с головки клапана и наденьте резиновый колпачок. Необходимо повернуть клапан с нажатой педалью и опустить шланг в сосуд.
  6. Повторите процесс на левом переднем колесе.
  7. После прокачки передних тормозов залейте жидкость в бачок главного цилиндра до желаемого уровня.
  8. Повторная прокачка передней цепи при работающем двигателе, поскольку только при всех этих условиях может быть достигнуто полное удаление воздуха из контура.
  9. Отсоедините главный тормозной разъем переднего тормозного цилиндра от рычага педали и отведите его в сторону.
  10. Повторите шаги 1-7 соответственно для задней ветви тормозной системы, начиная с правого колеса.
  11. Подсоедините поршень поршня главного тормозного цилиндра к рычагу педали.
  12. Если в системе нет воздуха и тормоз настроен правильно, педаль тормоза не должна опускаться при нажатии более 2/3 ее вероятного хода, после чего нога должна почувствовать «жесткую» педаль.

Тормозная жидкость, попадающая в емкость, может использоваться для дозаправки только после ее отстаивания (более суток) до полного удаления и фильтрации воздуха.

Необходимость регулировки ручного тормоза в работе обусловлена ​​двумя причинами:

  1. Наденьте фрикционные тормозные колодки заднего колеса.
  2. Вытягивая и отвинчивая кабель привода.

Натяжение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы при подъеме рычага на 15-20 мм не происходило торможение. Для этого выполните регулировку натяжения троса следующим образом: Ослабьте четыре болта 6, крепящих кронштейн, и сдвиньте кронштейн в круглые отверстия вперед, затяните болты и проверьте правильность регулировки. Если длина отверстий на кронштейне была полностью нанесена, выполните следующую регулировку следующим образом: Выкрутив болты 6, используйте два отверстия в ролике выравнивателя 2 и два отверстия в рычаге o (комбинация регулировки) для регулировки. Если регулировка неэффективна, положение рычагов расширения на задних тормозных колодках необходимо отрегулировать. Перед регулировкой положения расширительного рычага натяжение кабеля должно быть уменьшено на сто процентов. Снимите тормозной барабан, открутите гайку 17 на два-три оборота. Зажимая пружину 6 для покрытия кабеля, поверните регулировочный винт эксцентрикового винта 12 по часовой стрелке и переместите верхний конец рычага 14 к краю колодки 3. Одновременно зазор между концом кабеля и колодкой обод должен быть 4-6 мм. Затем затяните гайку 17, затянув винт 12 с помощью отвертки.

Рис. Стояночный тормоз:
1. трос для ручного привода задних тормозных колодок; 2. ролик; 3. ось ролика; 4. рычаг рычага; 5. ось рычага; 6. болт; 7. шайба: 8. рычаг ручного тормоза; 9. кнопка рычага; A, B регулируют отверстия

Закрепив стопорный винт, установите и закрепите тормозной барабан и колесо.

Таким же образом отрегулируйте положение рычага расширения на другом заднем тормозе. Затем отрегулируйте натяжение троса, перемещая кронштейн рычага ручного привода.

По мере износа тормозных колодок зазора между наконечником троса и ободком колодки с помощью эксцентрикового регулировочного винта может быть недостаточно. В этом случае конструкция тормоза предусматривает возможность перемещения рычага в стороне обода обуви с помощью другой пары щелей в распорке.

Рис. Заднее колесо тормоза:
1. пружина; 2. опорные тормозные колодки; 3. сборка тормозных колодок; 4. накладка; 5. трос ручного привода тормоза; 6. пружина троса ручного тормоза; 7. наконечник кабеля; 8. фрикционная накладка; 9. задний тормозной щиток; 10. тормозной барабан; 11. прокладочная планка ;; 12. регулировочный винт; 13. шайба; 14. раздвижной рычаг; 15. винт регулировочный винт; 16. пружинная шайба; 17. гайка; 15. сборка колеса цилиндра; 19. длинная пружина сцепления; Б. отверстие 0 диаметром мм; Б. дренажное отверстие

Для достижения предела регулировки на распорных панелях необходимо полностью ослабить натяжение троса, снять колесо и тормозной барабан, отсоединить пружины сцепления от колодок, вытащить распорную планку и, повернув ее на 180 °, вставьте его, установите пружины сцепления, переставьте длинный шип. до дополнительного отверстия B диаметром 5 мм. Затем с помощью эксцентрикового винта отрегулируйте положение рычага относительно колодки и установите тормозной барабан на место.

ЛуАЗ тормозная система

Отрегулируйте натяжение троса после выполнения вышеуказанных работ с левым и правым задними колесами. Для предотвращения смещения распорных планок во время сборки на планках предусмотрена специальная маркировка: на левой тормозной планке на боковой поверхности тормозного барабана на тормозной планке имеются две вертикальные опасности. Правый колесный механизм сопряжен с тремя опасностями.

Во время оперативной регулировки ручного тормоза соответствующая накладка перемещается на 180 °, то есть с риском маркировки, в сторону тормозного щитка.

Необходимо систематически проверять уровень воды в главных тормозных цилиндрах и при необходимости доливать. Уровень должен быть расположен на 10-15 мм ниже верхнего края резервуара. Убедитесь в герметичности соединений труб гидравлического тормоза. Состояние трубопроводов следует систематически проверять, а также надежность крепления труб к раме. При осмотре убедитесь, что трубки и гибкие шланги не повреждены.

Для проверки вакуумного гидроусилителя: нажмите на педаль тормоза 5-6 раз на холостом ходу; приостановить нажатую педаль тормоза на полпути и запустить двигатель. При хорошем усилителе педаль тормоза должна «двигаться вперед» после запуска двигателя. В случае неприятного события проверьте соединение шланга с впускным коллектором и усилителем. Если неисправность не устраняется после герметизации шланговых соединений, обратитесь в автосервис.

Поврежденные трубы и шланги необходимо заменить новыми. Время от времени необходимо снимать тормозные барабаны и очищать детали тормоза от пыли и грязи.

Во избежание попадания смазки в корпус редуктора на тормозные колодки, время от времени следует очищать сливное отверстие B.

Обратите внимание на степень износа фрикционных накладок и состояние тормозного барабана. Тормозные колодки, которые стали жирными во время работы, должны быть заменены новыми. Если нет новой подкладки, можно использовать старые. Для этого опустите их на 20-30 минут в бензин (неуправляемый). Затем тщательно очистите рабочие поверхности прокладок железной щеткой. В этом случае следует заменить колодки, если толщина фрикционной накладки уменьшена до 1,5 мм.

При использовании автомобиля колодки на передних тормозных колодках изнашиваются намного быстрее, чем задние. В связи с этим, когда износ фрикционных колодок близок к допустимому, необходимо заменить комплекты тормозных колодок передних и задних колесных тормозных устройств: правая передняя с левой задней и левая передняя с правой задней.

Для бесперебойной работы тормозов часто необходимо промыть систему и налить свежей жидкости. Следует понимать, что для тщательной промывки системы необходимо создать полную разборку главного и колесного цилиндров, а также продувать трубопроводы. При прокачке без разборки цилиндров на сто процентов нереально удалить грязную тормозную жидкость из системы. Очистка цилиндров должна быть чистой. Резиновые и железные части цилиндров можно мыть только в спирте или в тормозной воде. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать керосин или бензин для этих целей, так как это может вызвать разбухание резиновых деталей и их торможение.

При использовании автомобиля может потребоваться замена манжет гидравлического вакуумного усилителя. Поскольку это очень ответственный процесс, требующий исключительной чистоты, точности и достаточных навыков, замену манжеты необходимо производить только в специализированных мастерских по ремонту автомобилей.

Луаз № 3: Устранение неисправностей. Проверка колодок

Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью тормозов, своевременно регулировать их и устранять любые неисправности.

От чего подходят тормозные цилиндры на луаз

после покупки Лу в 2011 году через неделю заметил что убывает прилично тормозная жыдкость в ГТЦ заднего контура, заморачивацца не стал просто доливал доливал далее просто брызнула в салон после чего я снял ГТЦ и положил на полку, хватало и передних…
ну и начались поиски на замену как оказалось что во везде пишут что только москвич 412
блин поспрашывал в магазинах, все отвечали чуть не хором: "нет такова! " не возим, …
мля ну делатьто чото нада, ремкоплект это всё не серьёзно, т.к. предпочитаю менять на новое…, сегодня наткнулся гдето здесь на драйве что подходит главный сцепления от газели, на обеде забежал в автомагаз, задал в лоб такое название и продавец порывшысь тащщит новенький в коробочке за 340 рубчиков (всё на фотках)

чот немного вразвалочку стало, значит немного другой, но по отверстиям подошол

в выхи перетряхнул передние… подвесив за лицо (на фотке)))) скрутил передние колёса для удобства ковыряния обнаружылось что трубки к РТЦ практически сгнили насквозь только дотронулся как одна лопнула и потекла тормозуха (хорошо что не при движении)
теперь займусь задним контуром


Рис. Привод тормозов ножной:
1 — целиндр тормозной главный; 2 — гайка; 3 — толкатель; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — шайба упорная; 7 — палец; 8 — кронштейн педалей; 9 — педаль тормоза; 10 — наконечник выключателя сигнала торможения; 11 — выключатель сигнала торможения; 12— цилиндр сцепления главный

В гидравлическом приводе тормозов применена педаль 9 подвесной конструкции, которая вращается на оси на полиамидных втулках, не требующих смазки в процессе эксплуатации.

При нажатии на педаль тормоза выключатель 11 включает лампы сигнала торможения («стоп») и контрольную лампу на щитке приборов.

В процессе эксплуатации автомобиля с исправной тормозной системой наблюдается двойное загорание контрольной лампы на одно торможение (при нажатии и отпускании педали тормоза).

Если в одном из контуров тормозной системы нет давления, то при нажатии на педаль тормоза контрольная лампа будет продолжать гореть.

Положение выключателя сигнала торможения должно быть таким, чтобы пластмассовый наконечник, навернутый на выключатель до упора, слегка подпирал педаль тормоза, это достигается вворачиванием или выворачиванием выключателя при отпущенной контргайке.

Внимание! Не выключайте зажигание при движении автомобиля, так как при остановке двигателя отключается гидровакуумный усилитель тормозов и необходимое для торможения автомобиля усилие на педаль тормоза возрастает.

Полный ход педали тормоза при неизношенных колодках и барабанах составляет около 168 мм. При эксплуатации по мере износа колодок и барабана увеличивается ход педали тормоза.

Для быстрого восстановления хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5—6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/ч вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.

Заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и удаление воздуха из нее

Систему гидравлического привода заполняют только тормозной жидкостью «Томь» или «Нева».

При замене жидкости гидроприводы должны быть полностью освобождены от ранее заправленной и тщательно промыты свежей жидкостью.

Запрещается смешивать жидкости разных марок.

Прокачку тормозной системы необходимо производить отдельно для передних и задних колес в таком порядке:

  1. Заполнить бачок главного тормозного цилиндра передних тормозов (левый по ходу движения) тормозной жидкостью до уровня 10—15 мм ниже его верхней кромки.
  2. Очистить от пыли и грязи клапаны для выпуска воздуха. Снять резиновые колпачки с клапанов выпуска воздуха передних колес.
  3. Надеть шланг на головку клапана выпуска воздуха переднего правого тормозного цилиндра. Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.
  4. Нажать резко 4—5 раз на тормозную педаль (с интервалом между нажатиями 1—2 с), после чего при нажатой педали отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. После выхода через шланг избыточного количества жидкости с пузырьками воздуха завернуть клапан. Указанные операции производить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха. Во время прокачки после каждых 12—15 нажатий на педаль доливать в бачок свежую жидкость, не допуская значительного понижения уровня жидкости в бачке во избежание попадания в систему воздуха.
  5. Плотно завернуть клапан выпуска воздуха, снять шланг с головки клапана и надеть резиновый колпачок. Завертывать клапан нужно при нажатой педали и опущенном в сосуд с жидкостью шланге.
  6. Повторить тот же процесс на левом переднем колесе.
  7. После прокачки передних тормозов следует долить жидкость в бачок главного цилиндра до необходимого уровня.
  8. Повторить прокачку переднего контура при работающем двигателе, так как только при этом условии можно добиться полного удаления воздуха из контура.
  9. Отсоединить вилку главного тормозного цилиндра передних тормозов от рычага педали и отвести в сторону.
  10. Повторить указанные операции (1—7) соответственно для задней ветви тормозной системы, начиная с правого колеса.
  11. Подсоединить толкатель поршня главного тормозного цилиндра передних тормозов к рычагу педали.
  12. При отсутствии воздуха в системе и правильной регулировке тормозов тормозная педаль не должна опускаться при нажатии более чем на 2/3 возможного ее хода, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.

Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд, может быть вновь использована для заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) до полного удаления содержащегося в ней воздуха и будет профильтрована.

Регулировка ручного привода тормоза

Необходимость регулировки ручного тормоза в эксплуатации вызывается двумя причинами:

  1. Износом фрикционных накладок тормозов задних колес.
  2. Вытягиванием и ослаблением троса привода.

Регулировку натяжения следует производить таким образом, чтобы при подъеме рычага на 15—20 мм торможение не происходило. Для этого необходимо регулировку натяжения троса производить так: отвернуть четыре болта 6, крепящие кронштейн, и передвинуть кронштейн в овальных отверстиях вперед, затянуть болты и проверить правильность регулировки. Если длина отверстий кронштейна полностью использована, дальнейшую регулировку проводить следующим образом: при отвернутых болтах 6 использовать для регулировки два отверстия в ролике-уравнителе 2 и два отверстия в щеке рычага о (нужную комбинацию). Если произведенная регулировка оказывается неэффективной, необходимо отрегулировать положение разжимных рычагов на задних тормозных колодках. Перед регулировкой положения разжимного рычага следует полностью ослабить натяжение троса. Снять тормозной барабан, отпустить гайку 17 на два-три оборота. Отжав пружину 6, охватывающую трос, вращать регулировочный эксцентриковым винт 12 по часовой стрелке и передвинуть верхний конец рычага 14 к ободу колодки 3. При этом зазор между наконечником троса и ободом колодки должен быть 4—6 мм. Далее, удерживая винт 12 отверткой от проворачивания, плотно затянуть гайку 17.


Рис. Привод стояночного тормоза:
1 — трос ручного привода колодок заднего тормоза; 2 — ролик; 3 — ось ролика; 4 — кронштейн рычага; 5 — ось рычага; 6 — болт; 7 — шайба: 8 — рычаг ручного привода тормозов; 9 — кнопка рычага; А, В — отверстия для регулировки

Когда положение регулировочного винта будет зафиксировано, установить и закрепить тормозной барабан и колесо.

Таким же образом следует отрегулировать положение разжимного рычага на другом заднем тормозе. После этого произвести регулировку натяжения троса передвижением кронштейна рычага ручного привода.

По мере износа тормозных накладок регулировка зазора между наконечником троса и ободом колодки с помощью эксцентрикового регулировочного винта может оказаться недостаточной. На этот случай в конструкции тормоза предусмотрена возможность смещения рычага в сторону обода колодки путем использования другой пары прорезей в распорной планке.


Рис. Тормоз задних колес:
1 — пружина; 2 — опора колодок тормоза; 3 — колодка тормоза в сборе; 4 — накладка; 5 — трос ручного привода тормоза; 6 — пружина троса привода ручного тормоза; 7 — наконечник троса; 8 — накладка фрикционная; 9 — щит заднего тормоза; 10 — барабан тормозной; 11 — планка распорная,; 12 — винт регулировочный; 13 — шайба; 14 — рычаг разжимной; 15 — втулка регулировочного винта; 16 — шайба пружинная; 17 — гайка; 15 — цилиндр колесный в сборе; 19 — пружина стяжная длинная; Б — отверстие 0 диаметром мм; В — отверстие дренажное

Для реализации запаса регулировки по распорной планке следует полностью ослабить натяжение троса, снять колесо и тормозной барабан, отсоединить стяжные пружины от колодок, вынуть распорную планку и, развернув ее на 180е, поставить на место, установить стяжные пружины, переставив длинный конец стяжной пружины в дополнительное отверстие Б диаметром 5 мм. Затем отрегулировать с помощью эксцентрикового винта положение рычага по отношению к колодке и поставить на место тормозной барабан.

После того, как перечисленные работы с тормозными механизмами левого и правого задних колес будут выполнены, отрегулировать натяжение троса. Для предупреждения неправильной установки распорных планок при выполнении сборочных работ на планках предусмотрена специальная маркировка: на планке тормозного механизма левого колеса — две вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону тормозного барабана, на планке тормозного механизма правого колеса — три риски.

При эксплуатационной регулировке ручного тормоза соответствующие планки переставляют на 180°, т. е. маркировочными рисками в сторону щита тормозного механизма.

Техническое обслуживание тормозов

Необходимо систематически проверять уровень жидкости в главных цилиндрах тормозов и в случае необходимости доливать ее до нормы. Уровень должен быть расположен на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка. Постоянно следить за герметичностью соединений трубопроводов гидравлического привода тормозов. Следует систематически проверять состояние трубопроводов, а также надежность закрепления трубок на раме. При осмотре необходимо убедиться в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов.

Для проверки работоспособности гидровакуумного усилителя тормозов: нажать 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе; остановить педаль тормоза, нажатой до середины ее хода, и запустить двигатель. При исправном усилителе педаль тормоза после пуска двигателя должна «уйти вперед». В противном случае проверить герметичность подсоединения шланга к впускному коллектору двигателя и к усилителю. Если после герметизации соединений шланга неисправность не устранится, обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Трубки и шланги с повреждениями должны быть заменены новыми. Необходимо периодически снимать тормозные барабаны и очищать детали тормозов от пыли и грязи.

Для предотвращения попадания смазки из картера колесного редуктора на тормозные колодки необходимо периодически очищать дренажное отверстие В от грязи.

Обратить внимание на степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Тормозные накладки, замаслившиеся в процессе работы, необходимо заменить новыми. Если нет новых накладок, можно использовать старые. Для этого следует опустить их на 20—30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистить рабочие поверхности накладок металлической щеткой. Колодки необходимо заменить и в том случае, если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 1,5 мм.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки колодок передних тормозов изнашиваются значительно быстрее задних. В связи с этим при износе фрикционных накладок, близком к допустимому, необходимо поменять местами комплекты тормозных колодок передних и задних колесных тормозных механизмов по диагонали: правого переднего с левым задним и левого переднего с правым задним.

Для безотказной работы тормозов необходимо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главных и колесных цилиндров, а трубопроводы продуть. При прокачке без разборки цилиндров полностью удалить загрязненную тормозную жидкость из системы невозможно. При разборках цилиндров необходимо соблюдать чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров можно промывать только в спирте или тормозной жидкости. Ни в коем случае для этих целей нельзя применять керосин или бензин, так как это вызывает набухание резиновых деталей и выход тормозов из строя.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость замены манжет гидровакуумного усилителя. В связи с тем, что это очень ответственный процесс, требующий чрезвычайной чистоты, аккуратности и достаточного навыка, производить замену манжет необходимо только в специальных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей.

При эксплуатации необходимо постоянно следить за исправным действием тормозов, своевременно проводить их регулировку, и устранять возникающие неисправности.


Сдвинуть кольцо (возвратить) к середине цилиндра усилия этих пружин недостаточно. По мере износа

накладок колодок тормоза и барабана поршни сдвигают (при энергичном торможении) упорные кольца от
середины цилиндра, чем обеспечивается автоматическое поддержание постоянного зазора между накладками
и барабаном (на рисунке зазор

). Остаётся постоянным количество рабочей жидкости, подаваемой главным

тормозным цилиндром в контур и, следовательно, остаётся минимальным рабочий ход педали тормоза, чем
обеспечивается эффективное торможение. Вследствие незначительного хода поршней колёсных цилиндров
долговечность их работы высокая.

Рис. 195. Гидравлический привод тормозной системы:

1 — усилитель гидровакуумный; 2, 32 — шайбы уплотнительные; 3 — болт специальный; 4 — трубка от соеди-
нителя к гидровакуумному усилителю; 5 — трубка от гидровакуумного усилителя к главному тормозному ци-
линдру передних тормозов; 6 — главный цилиндр сцепления; 7 — главный тормозной цилиндр контура гидро-
привода тормозов передних колёс; 8 — главный тормозной цилиндр контура гидропривода тормозов задних ко-
лёс; 9 — кронштейн педалей; 10 — трубка передних тормозов правая; 11 — шланг; 12, 15, 16, 19 — трубки пере-
ходные; 13 — выключатели системы аварийной сигнализации тормозов ВК12-Б; 14 — трубка от соединителя к
главному тормозному цилиндру задних тормозов; 17 — скоба (приварная); 18 — прокладка скобы; 20 — скоба
стопорная; 21, 30 — кронштейны (приварные); 22 — трубка к задним тормозам правая; 23 — щит тормоза; 24
трубка к задним тормозам левая; 25 — болт крепления колёсного цилиндра; 26, 29 — шайбы пружинные; 27
цилиндр колёсный тормоза; 28 — гайка крепления соединителя; 31 — пробка; 33 — соединитель центральный;
34 — диафрагма выключателя; 35 — диск контактный выключателя; 36 — трубка передних тормозов левая; 37
муфта.

Привод рабочей тормозной системы — гидравлический, с гидровакуумным усилителем тормозов перед-

них колёс. Привод стояночного тормоза — ручной, рычажно-троссовый, действует на колодки тормозов зад-
них колёс (рис. 194).

Гидравлический привод (рис. 195) раздельный (для повышения безопасности движения). Состоит из кон-

тура гидропривода тормозов передних колёс и контура гидропривода тормозов задних колёс. Каждый контур
имеет отдельный главный тормозной цилиндр, приводимый в действие общей педалью 5 (рис. 196). Передача
усилия на толкатель главного цилиндра контура тормозов передних колёс производится педалью непосред-
ственно, а задних — через пружину 8 (регулятор тормозных сил). Контуры снабжены сигнализацией их ис-
правности (рис. 197).

Трубки контуров изготовлены из стальной оцинкованной трубы с наружным диаметром 6 мм и толщиной

Читайте также: