Перестал работать подогрев руля bmw f30

Обновлено: 09.05.2024

Перестал работать подогрев руля bmw f30

Sergey82,
Общая информация об авто:
Vin-код автомобиля WVGZG77L85D022027
Дата выпуска 20.08.2004
Модельный год 2005
Торговое обозначение 7LABG1
Код двигателя BMX
Код коробки передач HAM
Код внутренней отделки QK
Цвет крыши M3
Цвет кузова M3

A8V Минимальное исполнение для США
D9J 6-ЦИЛ.БЕНЗ. ДВ-ЛЬ 3,2 Л/177 КВТ (24 КЛ.) VR6, БАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: T31/T36/T3D
G0R 6-ступ. АКП для полного привода
K4H Закрытый кузов
T31 6-цил. бенз.двиг. 3,2 л агрег. 022.Y
C07 Разрешение на эксплуатацию, приложение 07
7X2 Сист.контроля за расстоян.между бампером и препятств.спереди и сзади и предупрежд.акуст. и оптич.сигналами при парк.
PBI bi-xenon headlights for NAR
PNV burr walnut decorative inserts incl. heated leather steering wheel
PPT sports package for USA
N4M Центр. часть и боковины сидений, передняя часть подголовников и центр. подлокотн.: кожа Cricket
QE7 Система отсеков 4
Q2J Передн.сиденья Komfort
3L4 Электрорегул.прод.полож., высоты и накл.подушки сид., накл.спинки и поясн.подпора, водит.сид. с ус-вом запом.регул.
3Y4 Солнцезащитная шторка задних дверных стекол
6E6 Центральный передний подлокотник
6XT Электрорегулировка, раздельн.обогрев и автом.затемн.нар.зеркал с электроприв.для склад. и с устр-вом запом.регул.
7Q2 Цветн.диспл.сист.навигации наклоняется во все направления с изображением карты, CD-ROM только для навигационного CD
8AY Акуст. система 4 x 20 Вт, со звуковой и визуальной сигнализацией
8GH Генератор 190 А
8JD Ксенон (исполнение для США)
8Q3 Динамическая регулировка угла наклона фар (регулировка осуществляется во время движения)
8X1 Очиститель фар
9Q2 Многофункциональный дисплей (MFA) с Check Control
9VL Акустическая система 12/11: 12-канальный усилитель с 11-ю динамиками
B0D Комплект деталей для соответствующего исполнения а/м для США (без Калифорнии), различные детали
B34 Требования законодательства США
CH7 4 легкосплавных диска "Canyon 5" 7 1/2 J x 17 с болтами-секретками
E0A Отсутствует исполнение в рамках акции
F0A Не спец. а/м, стандартное исполнение
GY1 Доводчик крышки багажника
H9B Всесезонные шины 255/60 R 17
J1U АКБ 450 А (95 А*ч)
L0L LHD vehicle
NG0 Без поперечных релингов
QA0 Без встроенных детских сидений
QG3 Без продления интервала ТО, без индикации периодичности ТО
QH0 без системы голосового управления
QJ3 К-т хром.обвесн.эл-тов (исп. 2)
QL5 Затемненные задние боковые стекла и заднее стекло, поглощение света до 65 %
QR1 Компас в консоли крыши
QV0 Без ТВ-тюнера/цифрового радиоприема
U5C Панель приборов, индикация в миль/ч --США--
VC2 Устр-во открыв. гаражн.ворот
VR0 Без фронтальной защиты
V0A Шины без определения марки производителя
0AB Стабилизатор передний
0BB Стабилизатор задний
0JB КЛАСС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ - ВЕСОВОЙ ДИАПАЗОН 2
0KA Без наклеек и эмблем
0NB Без обозначения двигателя на задней части а/м
0P0 Конц. секция трубы задн. глуш. (Standard)
0SC Наклейки на англ. языке
0TD Коврики из текст. м-ла передн. и задн.
0VM Борт. литература на англ. амер. яз.
0YB КЛАСС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЗАДНЕЙ ОСИ - ВЕСОВОЙ ДИАПАЗОН 2
0Y2 Тропические зоны
1BE Спорт.ход.часть, улучш.шумоизоляция, усил.подвеска, уменьш.дорожн.просвет приблиз. на 25 мм
1CR Спецкомплект для данного класса а/м -7L0-
1D8 Подготовка для постзаводской установки тягово-сцепного устройства
1EB Без заводской спецтаблички с обозначением модели а/м
1G6 Докатное запасное 17"-колесо со сминающейся шиной, с компрессором вместо Tire Mobility Set
1KF Задние дисковые тормоза
1LC Серебристые передние суппорты
1L0 Стандартный воздушный фильтр
1MH Кожаное рулевое колесо (4 спицы)
1NE Колесные колпаки в центре
1N1 Усилитель руля
1PC Болты " секретки
1Q3 Инерционн.демпфер рул. колеса, ХХ Гц
1SA Без дополнительной защиты картера
1T0 Без аптечки, без знака аварийной остановки
1Y0 Без блокировки дифференциала
1Z3 Двойной объем заправляемого серийного топлива
2C5 РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ И ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
2D0 БЕЗ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПАКЕТА
2G4 Вставка для неэтилированного бензина
2JB Стандартные бамперы в цвет кузова
2V5 Противопыльн.и антиаллерг. возд.фильтр с активн.угольн.фильтром
2WA Без дополнительной резины
2X0 Без управления Tiptronic
3B1 Крепление детских сидений в соответствии с требованиями Канады
3CA Без перегородки
3D1 Деревянн.передн.верхн.часть центр.консоли, включая подстаканник
3FE Сдвижной/откидной стеклянный электролюк
3GE Двойной съемный пол в багажном отделении
3MT Велюровый ковровый настил пола с перламутр. эффектом
3QT Передние трехточечные ремни безопасности с автоматическими катушками, с регулировкой высоты и преднатяжителями
3S8 Черный багажник на крыше
3W4 Akustik-Paket Standard
3X0 Без приспособл. для перевозки длинномерн. грузов
4AP Обивка дверей и боковин
4A3 Обогрев передних сидений
4D0 Без сидений с функцией вентиляции/массажа
4E2 Дистанц.отпирание багажника и крышки топл.бака
4GF Теплозащитное ветровое стекло
4K0 Центральный замок с радиодистанц. управлением и внутр. привод
4LK Многофункц.рул.кол. с элементом управления магнитолы и системы GRA
4L6 Автоматически затемняющееся зеркало салона
4M3 2 подстаканника сзади
4N1 Обтянутая кожей передняя панель
4UJ Подушк.безоп.для водит.и пер.пасс.(раскрыв. в 2 этапа)
5D2 Несущая частота 315 МГц
5K2 Цельная защита
5MG Декор. вставки из корня орех. дерева для передн. панели, верхн. части центр. консоли и обивки дверей
5RR Сферич. наружное прав. зеркало (США)
5SG Плоск.наружн.прав.зеркало
6A0 Без огнетушителя
6EQ Доп. облицовка для защиты от ударов камней (исп. 2)
6GA Без навесных элементов
6NQ Потолок и навесные детали черного цвета
6N0 Без брызговиков
6P2 Задний держатель номерн. знака (NAR)
6Q3 Деревянная рукоятка рычага КП
6SF Настил пола багажного отделения Standard
6W3 Передний держатель номерн. знака (США, Канада, Корея)
7AJ Противоугонная система с электронным иммобилайзером и автономной сиреной
7A1 Подгот.для постзав.устан.CD-чейнджера
7B7 Электророзетка(-и) на 12 В
7GA Норма токсичности ОГ, LEV 2
7K0 Без системы контроля давления в шинах
7M1 Пластиковые накладки порогов в дверных проемах с металлическими вставками
7QA Без CD/DVD для навигации
8FA Без второй АКБ
8F2 Белые боковые указатели поворотов
8K9 "Дневной" свет с ассистентом включения ближнего света и функция Coming Home
8L6 Разнесенная антенна (Diversity)
8N3 Датчик дождя
8SJ КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОНАРЬ (СТОП-СИГНАЛ, УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, СТОЯН. ФОНАРЬ И ФОНАРЬ З.Х.), СТАНДАРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (NAR)
8TA Без заднего противотуманного фонаря
8T1 Электронная система круиз-контроля (CCS)
8WF Противотуманные фары США
9AD Кондиционер 2C-Climatronic, температура слева и справа регулируется раздельно
9JA Розетка с крышкой спереди
9L1 Освещение моторного отсека
9ME 2 плаф.для освещения простр. для ног спереди и 2 сзади, плаф.для чтения для передн. пасс. и 4 плафона для чтения сзади
9M0 Без дополнительного/автономного отопителя
9NX Без электронной книги учета работы водителя
9P1 Контроль ремней безопасности, электр. контакт в замке ремня
9TF Лампы порогов/предупр. лампы во всех дверях рассеянное освещение
9T1 Обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла
9WC Без мультимедийного оборудования в задней части салона
9W0 Без подготовки для постзаводской установки автотелефона/автотелефона

BMW F Series | Как устранить неисправность системы рулевого управления с усилителем

BMW F Series | Как устранить неисправность системы рулевого управления с усилителем

МОДЕЛЬ

F22 (2 Series Coupe)
F30 (3 Series Sedan)
F31 (3 Series Sport Wagon)
F32 (4 Series Coupe)
F34 (3 Series Gran Turismo)
F36 (4 Series Gran Coupe)
F80 (M3 Sedan)
F82 (M4 Coupe)
F83 (M4 Convertible)

ПРИЧИНА

Отказ рулевого управления с усилителем может быть вызван различными программными проблемами.

  • Сценарий 1: 0x4823E1
  • Сценарий 2: 0x4823CB / 0x4823CC
  • Сценарий 3: 0x4823D2 и/или 0x4823EC
  • Сценарий 4: 0x48239C (в комбинации приборов загорается контрольная лампа DSC)
  • Сценарий 5: Связь с EPS невозможна (недоступна с помощью диагностики)
  • Сценарий 6: 0x4823EE и 0x4823C2

КОРРЕКЦИЯ

Запустите диагностику с последней версией ISTA/D, чтобы прочитать сохраненные коды неисправностей

Сценарий 1: (0x4823E1)
Запрограммируйте автомобиль с помощью ISTA / P 2.51.2 (целевой уровень I F020-13-11-502) или более поздней версии.

Сценарий 2: (0x4823CB / 0x4823CC)
Запрограммируйте автомобиль с помощью ISTA / P 2.52.0 (целевой уровень I F020-14-03-502) или более поздней версии.

Сценарий 3: (0x4823D2 и/или 0x4823EC)
Запрограммируйте автомобиль с помощью ISTA / P 2.51.2 (целевой уровень I F020-13-11-502) или более поздней версии.

Сценарий 4: (0x48239C)
Для этой памяти кодов неисправностей в комбинации приборов загорается контрольная лампа DSC. Усилитель руля работает, но DSC не полностью функционален (хотя ABS все еще работает). Запрограммируйте автомобиль с помощью ISTA/P 2.51.2 (целевой уровень I F020-13-11-502) или более поздней версии.

Сценарий 5: (нет связи с EPS возможно)
Транспортное средство не может связаться с EPS (недоступно с помощью диагностики). Отсоедините батарею не менее чем на десять минут, а затем снова подключите ее. EPS снова доступен. Затем запрограммируйте автомобиль, используя ISTA / P 2.52.0 (целевой уровень I F020-14-03-502) или более позднюю версию.

Сценарий 6: (0x4823EE и 0x4823C2)
Выполните план проверки «Запуск рулевого управления» (AT3244_EPS_ZF1_INBTR) из сервисных функций, а затем выключите и снова включите зажигание. Снова прочитайте память кодов неисправностей, а затем очистите ее. Не заменяйте блок EPS для этого условия.

Обратите внимание, что ISTA/P автоматически перепрограммирует и кодирует все программируемые модули управления, на которых не установлено новейшее программное обеспечение.

BMW 328i F30 РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Техническое обслуживание автомобилей BMW

У нашего клиента, владельца автомобиля BMW 328i в кузове F30 после семи лет эксплуатации и 180 000 км пробега, внезапно без всяких предварительных симптомов, стало очень туго вращаться рулевое колесо. С этой проблемой он обратился к нам в технический центр по ремонту автомобилей БМВ «Либерум авто».

Усилитель рулевого управления на данном автомобиле представляет собой рулевую рейку с электромотором и ременным приводом редуктора. Наиболее часто встречающимися дефектами у автомобилей F30 BMW этих лет, были следующие:

- Коррозия трех алюминиевых болтов крепления электромотора рулевой рейки к корпусу редуктора. По причине химически агрессивных реагентов, применяющихся у нас для уборки дорог от снега, болты от активной коррозии сгнивают практически за три года. Мотор отваливается от корпуса рейки и рвет приводной ремень. Дефект устраняется ремонтом рейки, меняется ремень, устанавливаются новые болты.

- Во втором случае, опять же по причине электрохимической коррозии выходит из строя электрическая проводка рулевой рейки.

- Люфты и механический износ встречаются так же довольно часто, но к нашему конкретному случаю отношения не имели. Электрический усилитель рулевого управления не работал вообще.

Исходя из того, что наш случай имеет отношение к первым двум пунктам, подняли автомобиль на подъемнике, сняли защиту днища, и внимательно произвели визуальный осмотр агрегата. Проверки показали исправность механической части рулевой рейки.

Для проведения дальнейших проверок подключили диагностический прибор. После проведения теста считывания ошибок обнажили, что блок управления рулевым механизмом EPS вообще не выходит на связь. Диагностическое оборудование автомобилей BMW отличается большим удобством и информативностью. По каждой ошибке предлагается в определенной последовательности провести тест блоки, при этом, подробно показываются электрические схемы, на фотографиях высокого качества изображаются места нахождения разъемов проводки, узлов и агрегатов. В каждом тесте блока описывается последовательность действий и результаты измерений.

Техническое обслуживание автомобилей марки BMW

На связь рулевой механизм мог не выходить по нескольким причинам. Управление осуществляется одним управляющим проводом, общение с остальными блоками автомобиля проходит по двум проводам шины CAN, питание приходит по двум проводам. Плюс от силового распределителя контактов, и масса от точки, расположенной на лонжероне спереди справа.

Для определения дефекта необходимо проверить электропроводку, при ее исправности, придется заменить или отремонтировать (если подлежит ремонту) рулевую рейку.

Техническое обслуживание автомобилей марки BMW

После проведения ряда измерений, проверки предохранителя шины, питания под нагрузкой (нагрузкой послужила обычная лампочка), обнаружили высокое сопротивление провода массы. Сняв передний правый подкрылок, отсоединив точку контакта с кузовом обнаружили, как и ожидали, полностью окисленный провод. Зачищаем провод до «живого» места, присоединяем к ближайшему болту на кузове и руль начинает легко крутиться – система заработала.

Дефект случается довольно часто, поэтому жгуты электропроводки электрического усилителя рулевого управления на центральном складе BMW Russland Trading находятся в достаточном количестве и на следующий день ремонтный комплект проводов нами был установлен.

Новые силовые провода выполнены уже из меди, а не из алюминия и прослужат значительно дольше.

Устранение неполадок при активном рулевом управлении BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Активное рулевое управление неактивно
  • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
  • Поведение рулевого колеса изменилось
  • Рулевое колесо может быть под углом
  • Можно продолжить путешествие
  • Управляй осторожно
  • Активная ошибка рулевого управления

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
  • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

Ремонт обогрева руля на бмв е60

Решение: т.к. время свободное имеется, а новых матов подогрева не найти, то будем пытаться реанимировать имеющийся.

Инструмент: трещетка, головка-звездочка, нож-лезвие, отвертка, мультиметр.


Сначала я поснимал боковые пласт. накладки, как оказалось зря.

МоторСпорт подушка снимается отдельно от боковин


Для этого надо отогнуть на задней части сиденья несколько фиксаторов и отсоединить подушку от нижних пружин.
Соединена подушка с пружинами круглыми колечками из проволки, прекрасно разгибаются съемником стопорных колец на разжатие.

Отодвигаем подколенный упор и потянув за середину выворачиваем подушку



Мат подогрева спрятан между кожей и паролоном и накрыт сверху синтепоновой подушкой.
Для этого отсоединяем кожу от поролона выдергивая ответкой скобы.


Тянем за наружний край и извлекаем в бок мат.

Вот такие штанишки 😀

Далее берем нож

и аккуратно подрезаем контрольные места для прозвона

В моем случае обрыв был в передней части подушки. Извлекать наружу ВСЮ спираль я не стал, т.к. после 7 подрезаний, точный участок обрава так и не нашел. Я просто отсоединил спираль передней части обогрева и замкнул цепь только на задней части подушки, как раз там где и нах-ся пятая точка пассажира.
Собираем все обратно.

З.Ы. думаю как прозвонить цепь объяснять не надо :gi:

Ремонт своими силами матов подогрева сидений

Каждый водитель знает, как некомфортно в зимнее время года садиться в холодный салон и держаться за промерзший руль. Поэтому многие из них обращаются в автомастерские для того, чтобы решить эту проблему.

Установка подогрева руля на BMW – процесс нелегкий, и выполнить его, прочитав несколько инструкций, не получится. Для правильного и качественного осуществления всех работ нужны мастера, имеющие специальные знания и опыт в этой области. В нашей компании работают именно такие механики – профессионалы своего дела.

Особенности процесса установки

Процедура установки подогрева руля в автомобиль БМВ состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь рулевое колесо снимается с креплений, аккуратно открывается его оплетка, если владелец пожелал сохранить ее, а не менять на другую обшивку.
  2. Внутри руля прокладывается подогревающая система и устанавливается возможность ее включения, чаще всего при помощи кнопки.
  3. Рулевое колесо устанавливается на место, а система подогрева подключается к общей электронике автомобиля.

Самостоятельно или в мастерской?

В интернете существует множество инструкций, как подключить систему подогрева в любое рулевое колесо. Однако зачастую такие эксперименты приводят к тому, что ремонтникам приходится переделывать работу, затрачивая при этом дополнительные ресурсы и инструменты.

Поэтому установка подогрева руля на БМВ – это процесс, который лучше сразу доверить квалифицированным мастерам.

Процесс перетяжки салона автомобиля дело не одного дня, и всем это понятно. Порой полное преображение затягивается на недели, а то и на месяцы. Существует несколько основных факторов, которые способны затянуть данный процесс. Во-первых, это может быть ограниченное количество времени, на которое автомобиль может быть оставлен владельцем в тюнинг-ателье. Во-вторых, недостаточное количество бюджета. В-третьих, если авто нуждается и в техническом преображении, например установка подогрева сидений, замена освещения или еще какие-либо дополнения наподобие этих, то запасные части могут не прийти во время и перетяжку того или иного элемента придется отложить. Так же некоторые автовладельцы не могут сразу определиться, в какой цвет или материал будет перешит тот или иной элемент салона. Например, автовладелец точно знает, что хочет красные сидения. Он едет на их перетяжку, а вот с потолком он определиться не смог: то ли красная алькантара, то ли черная потолочная ткань. И спустя какое-то время, проездив на новых сидушках, он выбирает алькантару цвета антрацит и едет к нам уже с точным пониманием того, что ему нужно.

Автомобиль, о котором пойдет речь дальше уже посещал наше тюнинг-ателье. Это акула баварского автопрома – BMW 6 series в кузове E63. Тогда, несколько месяцев назад, этот автомобиль приезжал к нам сразу на несколько процедур, среди которых были: перетяжка автомобильных сидений в натуральную гладкую кожу Nappa черного цвета, перетяжка потолка, стоек, солнцезащитных козырьков и задней полки итальянской алькантарой цвета антрацит. Изменения в этом автомобиле тогда коснулись и руля: центральная его подушка была перешита итальянской Nappa, оформлена декоративными строчками по внешнему и внутреннему ее радиусу, с сохранением значков «гудок» и надписью AIRBAG. Тогда же мы преобразили и пластиковые спицы руля. Они, как и потолок были зашиты в алькантару, только не цвета антрацит, а в черную. На двух спицах остались «умные кнопки», а на нижней появился шильдик с говорящей для этого автомобиля надписью BMW Individual. А вот само рулевое не трогалось и перетянуто не было. Именно на перетяжку «нетронутого» в этот раз и приехал к нам владелец автомобиля.


Соблюдая общую гармонию салона данного автомобиля, выбор пал естественно на гладкую итальянскую кожу Nappa. Мы занимаемся перетяжкой салонов уже давно и давно поняли, что для перетяжки руля лучше всего подходит два материала: итальянская оригинальная алькантара или натуральная кожа. Ни самоклеющийся аналог алькантары, ни искусственная кожа или любой другой кожзам для этих не подойдет. Если Вы желаете качественный руль, который не посыпется через пару месяцев, перетягивайте его только в указанные выше материалы. Так Вы сэкономите и деньги и время.


Так вот, вернемся к нашему рулю. Цвет был выбран черный, что нам кажется более чем логичным. Но, перед тем как приступить к его перетяжки, руль был преображен и внутри. Это как раз тот случай, когда мы немного добавили технического оснащения в нашу «переделку». В руль был вмонтирован подогрев. Одни называют подогрев руля очень полезной штукой, другие же склоняются к ее бесполезности, объясняя это тем, что когда зимой прогреваешь салон, то руль тоже «оттаивает». Переубеждать мы, конечно же, никого не будем, но мы с уверенностью можем сказать: если Вы желаете стать счастливым обладателем руля с подогревом, милости просим в гостеприимные стены Eastline Gagare! Подогрев мы установим, руль перетянем, все настроим так, что Вы вряд ли потом вспомните про ощущения холодного руля суровыми зимними вечерами.

И еще пару слов про перетяжку руля. Советуем и эту работу доверять профессионалам. Результатом самостоятельных начинаний может стать: кривая строчка, наличие лишних дырок, сборки и заломы на коже, перетянутая кожа и появление на ней рваных дырок. Думаем, Вам такая прелесть ни к чему.


Помимо установки подогрева рулевого колеса и его дальнейшей перетяжки, мы преобразили еще и заднюю часть руля. Чаще всего она выполнена из пластика, но в таком автомобиле, как этот, со всеми его дополнениями и доработками, мы просто не могли обойти стороной этот элемент.

Подводя итоги по работе над этим автомобилем, хочется еще раз повторить: именно тот шильдик на руле и стал тихим лозунгом данного авто. Индивидуальность. Она во всем.

Не бойтесь экспериментировать и создавать. Идите к мечте, даже если Ваша мечта отнимет у Вас чуть больше времени и сил.

Рулевая рейка BMW F30

07.12.2018, 07:48 1.6k просм. 1 Comment

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30 и водные процедуры

Наиболее частой проблемой, когда отказывает рулевая рейка в BMW F30 является последствие купания рейки в воде. Как правило, после проезда по глубокой луже, в которой уровень воды скрывал середину колеса, можно уже начинать беспокоиться.

Лучше всего, впервые случайно попав в такую глубокую лужу сразу же приехать на специализированное СТО и снять рейку, чтобы посушить её и продуть. Если этой процедурой пренебречь, внутри механизма начнётся коррозия, а этот процесс необратимый. Впоследствии ремонтировать рейку возможным не представится. Поэтому хорошо подумайте, хотите ли вы ехать в эту глубокую грязную лужу.

В процессе эксплуатации промоченной рейки она просто умрёт и перестанет работать. Вы узнаете об этом сразу же, как только это произойдет. Сначала при включении зажигания машина проинформирует вас об этом. Но вы почувствуете это и сами, когда рулевое окажется непривычно тяжелым. Благо, умершая рейка позволит вам самостоятельно доехать до сервиса, где вам рейку всё таки заменят. Обратите внимание, что после замены рейки, её необходимо прописать. И стандартные диагностические методы тут не помогут, нужна помощь профессионалов.

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30 и крепление электромотора

Все дело в некачественном сплаве, из которого сделаны эти болты, со временем они лопаются и лучше их заменить как можно раньше. У официальных дилеров BMW в нашей стране (да и не только) работают отзывные кампании по проблемам с рейками F30.

Если ваша BMW F30 выпущена до 2015 года, то имеет смысл записаться к дилеру, который про VIN проверит, нуждаетесь ли вы в замене болтов (а может и всей рейки целиком). Самостоятельно заменить эти болты тоже можно, они подходят от Опеля и VW (номера по каталогу 24454170 и WHT-004-584 соответственно).

Не работает круиз контроль

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.


Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:


Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя

  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?


В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.


Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?


Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:


Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

  1. Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
  2. Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. Также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто.
  3. Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
  4. Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно сделать самому с помощью общедоступного ПО, но часто необходимо обращаться в авторизованный дилерский центр.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:

Модель автомобиля Слабое место круиз-контроля Как проявляется неисправность
Lada Vesta Датчик положения (концевик) педали сцепления На Лада Веста круиз-контроль просто перестает реагировать на нажатие кнопок. Ошибки ЭБУ при этом зачастую отсутствуют.
Контакты электронной системы управления двигателем
Сброс данных в ЭБУ диагностическим сканером
Ford Focus II и III Датчик положения педали сцепления Круиз-контроль на Форд Фокус 2 или 3 вообще не включается, или включается не всегда и работает с перебоями. Могут загораться ошибки ЭБУ, чаще всего по ABS и стояночному тормозу.
Контакты самой кнопки на рулевой колонке
Модуль АБС
Сигналы тормозной системы (ручник, стопы)
Toyota Camry 40 Шлейф кнопок управления круиз-контролем в рулевом колесе На Тойота Камри 40 помимо круиз-контроля могут отключаться другие функции, управляемые с кнопок руля.
Renault Laguna 3 Активация круиз-контроля слетает после программного сбоя или обновления прошивки ЭБУ Система круиз-контроля Рено Лагуна 3 просто не реагирует на нажатие кнопок. Ее нужно включать с помощью диагностического оборудования и ПО.
Volkswagen Passat B5 Концевик педали сцепления При неисправности кнопок или концевика круиз-контроль на Фольксваген Пассат б5 не включается, никак не уведомляя об этом ошибками. Если проблемы с вакуумным приводом – возможна неровная работа на ХХ из-за подсоса воздуха.
Кнопки или шлейф руля
Вакуумный привод дросселя
Audi A6 C5 Вакуумный насос дросселя (установлен в левом подкрылке) и его трубки Круиз-контроль Ауди А6 с5 просто не включается, при попытке фиксации скорости кнопкой на рычажке не слышно срабатывания реле в ногах у переднего пассажира.
Концевик педали сцепления
Кнопки рычажка
Плохие контакты в блоке круиза (на авто с отдельным блоком КК расположен за бардачком)
ГАЗель Next Концевики педалей тормоза и сцепления При поломке кнопок (плохой контакт) и закисании концевиков круиз-контроль Газель Некст и Бизнес не включается, при этом ошибки отсутствуют.
Подрулевой переключатель
KIA Sportage 3 Кнопки управления круизом Круиз-контроль на КИА Спортейдж не включается: на панели может загораться его значок, но скорость не фиксируется.
Концевик педали сцепления
Рулевой шлейф
Nissan Qashqai J10 Концевики педалей тормоза и/или сцепления При попытке включить круиз-контроль на Ниссан Кашкай просто моргает его индикатор, но скорость не фиксируется. При проблемах с датчиками ABS может высвечиваться ошибка.
Датчики АБС
Рулевой шлейф
Skoda Octavia A5 Подрулевой переключатель При замене подрулевого переключателя, а также после прошивки ЭБУ, скачка напряжения в сети или пропадания питания на Шкода Октавия А5 может деактивироваться и не работать круиз-контроль. Включить его повторно можно с помощью диагностического адаптера и ПО («Вася диагност»).
Opel Astra J Датчик педали тормоза При скачке напряжения или отключении питания на Опель Астра может отвязаться педаль тормоза и не работает круиз-контроль. На панели может гореть белый индикатор. Проблема устраняется путем обучения датчика тормоза через OP-COM и диагностическое ПО. С его помощью нужно прописать значение показаний датчика педали в свободном ее положении.
BMW E39 Концевик педали сцепления или тормоза БМВ Е39 никак не реагирует на нажатия рычажка круиз-контроля.
Датчик положения селектора АКПП
Привод (моторчик) троса дроссельной заслонки
Mazda 6 Шлейф под рулем Машина вообще не реагирует на попытку включить круиз-контроль или на панели загорается желтый индикатор.Обратите внимание, что на старых Маздах 6 иногда возникают проблемы с ХХ (завышение и перепады) из-за натяжки троса круиз-контроля, поэтому некоторые водители просто отсоединяют его. В таком случае надо вернуть трос на место и отрегулировать его натяжение.
Привод (моторчик) и трос круиз-контроля
Концевик педали тормоза
Mitsubishi Lancer X Датчик педали тормоза При неисправности концевых датчиков педалей круиз на Митсубиши Лансер 10 не включается, при этом никаких ошибок нет
Датчик педали сцепления
Citroen C4 Концевик педали Если неисправен концевик – круиз на Ситроен С4 просто не включается. Если проблемы с кнопками, их контактами – круиз включается нерегулярно, самопроизвольно отключается, а на панели появляется ошибка «сервис».
Кнопки круиз-контроля


Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.


Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает сканер ELM327, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Ремонт рулевой рейки BMW F30: неполадки, диагностика и процесс починки

Рулевая рейка BMW F30 относится к одной из главных частей системы управления в конструкции автомобиля. Функцией этого узла является изменение плоскости концентрации усилия, чтобы преобразовать направление движения руля в поворот колес. Поначалу устройство этого механизма не было замысловатым. Конструкция состояла из шестерни рулевого вала и принимающих движение тяг.

В процессе эволюции механики в автопроме укрепились три вида рулевых механизмов – это классическая уже рейка с механической передачей, усиленное гидравликой решение и навеянный прогрессом электропривод.

Что касается последнего, то в нем заложено немало опасных сюрпризов. Из-за того что электромотор является ключевым узлом устройства, в случае его отказа автомобиль полностью теряет управление. Несмотря на это, преимущества электропривода очевидны. Его эффективность на порядок превышает показатели гидросистемы. Однако производители известных марок отдают предпочтение проверенным решениям, и модификации с использованием электромагнитных систем пока не востребованы.

Как правило, конструкция рулевой рейки поделена
на следующие механические узлы:

  1. Тяги с наконечниками, передающие усилие от выдвижного механизма непосредственно колесам.
  2. Комплекс из шестерен и зубчатой планки (узел преобразования направления усилия).
  3. Корпусные или картерные стенки, образующие систему защиты основных деталей устройства.
  4. Комплект пружин, направленных на компенсацию люфта механизма.
  5. Система из подшипников, для снижения сопротивления усилию рулевого колеса.
  6. Ограничительная система (от этой части механизма зависит максимальный угол поворота).

Конечно, инженеры в погоне за уникальностью и качеством постоянно совершенствуют устройство. В результате, на некоторых автомобилях появляются свои нетривиальные изобретения. Ярким примером может быть система, запатентованная концерном BMW. Результатом ее доработки стало концептуальное решение, объединяющее рейку и планетарную часть механики, что создало возможность увязать скорость движения с углом поворота.

Гидравлические системы напрямую соединяются с корпусом реечного механизма. Их действие непосредственно связано с динамикой вращения двигателя, поэтому если мотор не работает, бездействует и ГУР. В современной технике такие разработки находятся под контролем компьютеров, от которых зависит соответствие параметров усилия и давления.

Стандартные ГУР состоят из:

  • торсионной связки, играющей роль распределителя давления в системе;
  • золотникового распределителя, с которым связано давление в картере;
  • накопительной емкости, в которую возвращаются излишки масла.

Неисправности рулевой рейки: признаки и причины

Выход из строя обсуждаемого механизма может привести к тяжелейшим последствиям. Поэтому необходимо серьезно относиться к своевременной диагностике его неисправностей. Конечно, абсолютный диагноз могут поставить только опытные техники, но некоторые симптомы, при появлении которых
необходимо срочно обращаться к ним, водитель может определить и сам.

Первым признаком износа деталей узла является навязчивое постукивание в области передней оси. Такой сигнал, как правило, поначалу проявляется только на неровных покрытиях, но имеет тенденцию к усилению с течением времени. В дальнейшем, если эту проблему обойти вниманием, она выльется в более тяжелые дефекты. Износ механизма усилится, и речь о ремонте идти уже не будет. Останется только один выход: замена узла полностью!

Наличие шума, в рулевом механизме, так же должно вызывать беспокойство у водителей и являться причиной обращения к специалистам. Как и большинство узлов автомобиля, обсуждаемая локация нуждается в смазке, поэтому масляные пятна на асфальте – не радостная новость. Она сигнализирует об утечке смазочного материала, что требует немедленного вмешательства специалиста.

Дефекты рулевой рейки могут появляться и вследствие:

  • систематического использования автомобиля на некачественных покрытиях;
  • критических нагрузок на поворотный механизм, которые появляются в результате ускорения движения на крутых поворотах;
  • и, конечно, ударных нагрузок, возникающих в результате наездов на высокие препятствия (например, бордюры).

Диагностика неполадок

Точная диагностика узлов рулевой рейки требует вмешательства специалистов, имеющих глубокий опыт в работе с подобными механизмами. Ремонт рулевой рейки BMW F30 – это непростой процесс, и любые ошибки в контексте починки этого устройства могут вылиться как в неоправданные расходы, так и в эскалацию не устранённых дефектов.

Процедуры по выявлению неисправностей рулевой рейки включают в себя
следующие мероприятия:

  1. Профилактика электроники, управляющей частями механизма, или электрических цепей, участвующих в нем.
  2. Диагностические мероприятия по выявлению дефектов гидроусилителя (механики и системы поддержания давления).
  3. Оценка потенциала деталей, принимающих участие в работе системы.

Безусловно, регулировка такого механизма требует нетривиальной точности и, в особенности, опыта. Ошибки при настройке устройства могут привести как к преждевременному выходу его из строя, так и к более серьезным последствиям. Огромное количество советов по настройке рулевого механизма своими руками исходит из непонимания важности точной регулировки. Оборудование, имеющееся в распоряжении мастеров на станциях техобслуживания, позволяет настроить систему в соответствии с замыслами производителя, что значительно снижает износ и риски критических ситуаций.

Ремонт рулевой рейки

Порядок ремонтных работ по устранению неисправностей рулевой рейки остается неизменным еще с момента ее изобретения, но сложнейшие решения в механизмах различных конструкций, требуют индивидуального подхода к ним.

К стандартным процедурам относятся:

  1. Демонтаж и разборка конструкции, с последующей чисткой деталей, при помощи технологических жидкостей.
  2. Последующая замена частей, в которых выявлены явные дефекты.
  3. Проверка узлов, участвующих в работе рулевого механизма (зубчатый вал и др.).

Многие автолюбители (по старой, дедовской привычке) предпринимают попытки устранять неисправности рулевой рейки самостоятельно, а некоторые даже
испытывают невероятную гордость и радость, когда их детище после такого «ремонта» все же не теряет возможности к передвижению, а дефект кажется устраненным. Но это, за редкими исключениями, иллюзия! Ошибки при сборке и регулировке если даже и не выливаются в катастрофу, то зачастую приводят к сумасшедшим расходам на замену других не менее важных частей машины. Любой более или менее опытный водитель знает, что своевременное обращение к квалифицированному мастеру – это не только экономия, но еще и забота о своей безопасности.

Основой длительной работы любого устройства является правильный уход за ним. Внимание, уделённое автомобилю, окупается сполна. Обращаясь в техцентр за советом и профилактикой, Вы не только экономите время и средства, но еще и заботитесь о своей жизни и благополучии близких вам людей!

Читайте также: